«Что за ад с ценами?»: как подорожали авиабилеты из Челябинска за границу после старта частичной мобилизации. Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в самолете, следует из сообщения ведомства.
Авиабилеты в России подорожали на 40%: как сэкономить на их покупке
Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить | Прежде чем рассматривать вопрос о том, как выгоднее покупать авиабилеты, необходимо уяснить одну простую истину – авиакомпаниям невыгодно снабжать население дешевыми билетами, для них это убыток. |
Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день | «Билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. |
Что известно о повышении цен на авиабилеты и как летать дешево в России | Билеты на самолет по России, цена перелетов по России, что входит в стоимость авиабилета, сколько стоит улететь из Москвы, цены на авиабилеты лето 2024. |
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты | О существенном подорожании авиабилетов до пяти раз предупредил россиян в беседе с радио Sputnik вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян. |
Что известно о повышении цен на авиабилеты и как летать дешево в России
Когда супруги решили вновь посетить Казань в начале лета, оказались неприятно удивлены: теперь только за один билет нужно отдать 25 тысяч. Причем если в Казань еще можно найти билет по какой-то более-менее адекватной цене, то обратно в Кемерово доступны варианты в лучшем случае с одной пересадкой. Неужели в Кузбасс так много летают?! Другая кемеровчанка, Виктория, еще несколько месяцев назад запланировала на конец июня путешествие в Санкт-Петербург. Она заранее купила билет на самолет — 12 тысяч на одного. Сейчас цена выросла до 21 тысячи на человека. Когда я уже купила билеты, ко мне решила присоединиться сестра. Цены на билеты уже были больше 20 тысяч. Пришлось покупать самый дешевый билет за 21 тысячу — почти на две недели позже, чем вылет у меня, — рассказала NGS42.
RU девушка. О повышении цен на авиабилеты для кузбассовцев говорят и данные Росстата. По информации ведомства, в мае 2022 года стоимость полета в самолете экономкласса в расчете на 1000 км пути была 5224 рубля, в январе 2023-го — 5654 рубля, а в мае 2023 года уже стала 6402 рубля. По оценке исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, рост цен на билеты в основном связан с двумя факторами — инфляционным и сезонным. При этом если в течение 2022 года пассажиры могли столкнуться с относительно небольшим изменением стоимости, в нынешнем году колебания могут быть более заметными. Отраслевое агентство «АвиаПорт» было основано в 1998 году, это независимая информационно-аналитическая компания, которая специализируется на исследовании и прогнозировании рынков, сборе статистики в авиационной отрасли. Дорожает топливо, обслуживание самолетов, растет фонд оплаты труда и так далее. В 2022 году отрасль получила рекордную господдержку, поэтому смогла справиться без внушительного роста цен.
Были и другие разовые факторы, которые помогли авиакомпаниям, — компенсации в рамках механизма топливного демпфера, плюс большую часть года курс рубля был высоким, поэтому валютные расходы авиакомпаний были для них не так тяжелы. В 2023-м эти факторы либо отсутствуют, либо имеют меньший вес. Чтобы сводить концы с концами, издержки перекладываются на пассажиров.
В Минтрансе пока не дали комментариев относительно роста стоимости внутренних авиаперелетов, поскольку незнакомы с методикой оценки агрегаторами стоимости авиабилетов, сообщает «Известия». Но пояснили, что рост провозных емкостей, которые могут предложить авиакомпании во втором квартале 2021 года, увеличит доступность минимальных тарифов на авиаперелеты. Ранее сообщалось, что в российских магазинах резко сокращаются запасы сахара, поскольку заводы не хотят отгружать товар, ожидая субсидий от государства.
По его словам, такая идея возникла из-за вывозных рейсов, на которые в прошлые разы «государство изыскивало средства из резервных фондов». Как указал MSK1. RU главный редактор Avia. В случае банкротства крупной авиакомпании или, как это было с пандемией в 2020 году, когда на два месяца остановили все рейсы, надо было авиакомпаниям возвращать огромное количество денег за билеты.
На эти случаи и нужен некий страховой фонд, — сказал Гусаров. Какие-то там 300 рублей к билету сильно нас не разорят» Роман Гусаров, главный редактор Avia. Что же касается самих авиабилетов, то эксперты обращают внимание, что дешеветь они не будут. Как объясняет Захаров, цена на перелеты зависит от двух факторов. С другой стороны, если существует на маршруте хоть какая-то конкуренция, то очень сильно перевозчик наглеть не в состоянии — в этом случае пассажиры будут летать другими авиакомпаниями, где более выгодно, — сказал Захаров. Также эксперт отметил, что выросла себестоимость полетов, в том числе из-за санкций.
Ранее СМИ сообщали, что Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний исключить случаи, когда пассажиры при длительных задержках сидят в самолетах, несмотря на высокую температуру в салоне. Предлагается отвозить людей обратно в терминал, если на борту от 25 градусов и выше, чтобы кому-то вдруг не стало плохо. Что касается расходов на обеспечение электропитания, то в общей структуре себестоимости рейса они незначительны.
Таким образом, предлагаемые требования не приведут к сколь-либо значительным издержкам перевозчиков.
«Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
Вообще в прошлые годы реальная стоимость авиабилетов, с поправкой на инфляцию, снижалась. Неравномерно, на разных направлениях по-разному, но тем не менее. Теперь этот тренд может поменяться». Также следует учитывать, что у авиакомпаний в какой-то период будет сокращаться флот, заметил Федор Борисов.
Еще два года назад на фоне пандемии у них был существенный профицит, так как объем перевозок резко упал, особенно по международным направлениям.
Все другие государства также могут на время стать дороже для российского туриста, предупредил эксперт. В случае с пакетными направлениями рост курса не скажется на стоимости турпродукта, потому что туроператоры формируют контракты и выкупают места в самолетах заранее, подчеркнул Мельник. В частности, именно поэтому и появляются горящие туры: чтобы не уйти в убыток, туроператор распродает оставшиеся в самолете места по бросовой цене. Курсовая разница может приводить к росту цены тура только в том случае, если на него, наоборот, слишком высокий спрос. В конце лета ждать горящих туров не стоит, а вот чуть позже можно рассчитывать на скидки, уверен Мельник. В Альянсе турагентств рассказали, как путешествовать во время роста курса валют — Сейчас активный сезон, август — самое дорогое время, никаких горящих туров в этот период нет. Только если случается какое-то ЧП.
Кроме того, на стоимость билетов повлияло подорожавшее обслуживание самолетов и авиатопливо.
Отрасль испытывает проблемы в получении запчастей. Сейчас их приходится заказывать через третьи страны. Это тоже накладывает свой отпечаток на цену авиабилетов, считает зампред общественного совета при Роспотребнадзоре, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. По его словам, ФАС важно смотреть за оставшимися на рынке перевозчиками, чтобы предотвратить ценовой сговор. Глава Минэкономразвития Максим Решетников в прошлом году попросил Минтранс обратить внимание на доступность рейсов по основным туристическим регионам. Для сдерживания роста цен министр предлагал авиакомпаниям сделать услуги более массовыми, а не задирать стоимость перелетов. Он подчеркнул, что прибыль должна зарабатываться за счет доступности услуг большему количеству людей, а не допродажи нескольких кресел на борту по баснословным суммам.
Как подорожал доллар — всем и так видно. На топливо, лизинг и техобслуживание приходится большая часть затрат авиакомпаний, а лизинг и техобслуживание привязаны к курсу доллара. Если посмотреть на цифры, которые опубликовала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, тарифная выручка 2022 года не покрывает издержек авиакомпаний. Совокупно авиакомпании наработали 144 миллиарда убытка. Только благодаря дополнительным доходам, связанным с различными мерами поддержки, они смогли выйти в плюс. Но массированная поддержка была в прошлом году, и в прошлом году цены сильно не росли. А теперь ее нет. Так что, скорее всего, мы сейчас будем наблюдать вполне рыночную картину: на наиболее востребованных направлениях в пиковые даты цены будут высокими, в низкий сезон — напротив, низкими. Ничего удивительного в этом нет, мы это наблюдали и в другие годы. О справедливости тут вообще сложно говорить. Например, госпомощь означает, что доступные цены для тех, кто летает, оплачивают и те налогоплательщики, которые не летают. Они же, соответственно, оплачивают и финансовую стабильность, а в ряде случаев — и рекордную прибыль авиакомпаний. Сначала эта модель пострадала в ковид — прекратились перевозки пассажиров из Азии в Европу. В 2022 году Европа окончательно закрылась из-за санкций. Компания пытается радикально трансформировать бизнес-модель — развивает перевозки в Красноярске, в Сочи, в Минеральных Водах. Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились 5 Но у Аэрофлота остаются очень хорошие коммерческие права и доступные провозные емкости, поэтому он остается крупным игроком на турецком рынке, летает в ОАЭ, Армению, Узбекистан, другие страны.
Росавиация не видит оснований для заявлений о росте цен на билеты из-за духоты
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты | Минтранс ранее уже предупредил, что авиабилеты по стране в этом году могут подорожать до 30 процентов. |
Что случилось с авиабилетами: мнение эксперта о росте цен на перелеты | Важно отметить, что авиабилеты уже подорожали на 25% в первом квартале 2024 года, если сравнивать с аналогичным периодом 2023 года. |
Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
Билеты подорожали на 34–42% в первые два месяца. Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал о причинах подорожания билетов на перелеты. Подорожание авиабилетов экономкласса не превышает прогнозируемый Банком России индекс потребительских цен на 2023 год, сообщили в министерстве. Совладелец аэропорта Внуково Виталий Варцев спрогнозировал рост цен на авиабилеты в 2023 году.
«Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
✈️Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты? | | Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано. |
Цены на авиабилеты выросли: причины | Рост стоимости авиабилетов на 10% снизит уровень мобильности граждан, подчеркнул эксперт. |
Авиабилеты в России подорожали на 40%: как сэкономить на их покупке | Минтранс ранее уже предупредил, что авиабилеты по стране в этом году могут подорожать до 30 процентов. |
«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
Хорошие же заключаются в том, что подорожание авиабилетов пока никак не сказывается на спросе. Стоимость авиабилетов в Петербург из популярных российских курортов значительно выросла. Об этом пишут «Невские новости». Утром подорожали авиабилеты из Москвы до Стамбула, Еревана и Алма-Аты в несколько раз. Прежде чем рассматривать вопрос о том, как выгоднее покупать авиабилеты, необходимо уяснить одну простую истину – авиакомпаниям невыгодно снабжать население дешевыми билетами, для них это убыток. Средняя стоимость авиабилетов в эконом-классе по итогам I квартала 2024-го повысилась на четверть. Почему дорожают авиабилеты.
Свежо, но за деньги: стало известно, из-за чего в России могут подорожать билеты на самолеты
Депутаты Госдумы попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. Подорожание полётов связано с ростом цен на горюче-смазочные материалы и обслуживание самолётов. Российские авиакомпании применяют динамическое ценообразование, рассказал эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Это означает, что чем выше спрос и ближе дата вылета, тем дороже стоят билеты. Депутаты Госдумы Яна Лантратова и Валерий Гартунг попросили ФАС проверить рост цен на авиабилеты.
Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе
Эксперты утверждают, что наиболее заметно подорожали билеты из столицы в некоторые города России. В службах по реализации авиабилетов уточнили, что цены сравниваются с 2019 годом, поскольку весной 2020-го спрос на авиаперевозки сократился практически до нуля и билеты стоили дорого. Представитель компании OneTwoTrip Елена Шелехова сообщила, что на фоне закрытых границ россияне выбирают в основном отдых внутри страны, поэтому внутренние перевозки только дорожают.
Если маршрут популярен среди туристов, все билеты могут быть попросту раскуплены. Стоимость авиабилетов меняется очень быстро, практически каждый день. Это зависит от курса рубля, выбранного направления, сезона. Но один из самых важных моментов, влияющих на подорожание билета — выбор авиаперевозчика.
Стоимость услуг в разных компаниях может разительно отличаться друг от друга. Например, одни билеты дорожают всего на несколько тысяч, а другие — на несколько десятков. Если подытожить, можно обозначить 3 основные причины, по которым дорожают билеты: выбранная авиакомпания среди туристов пользуется большим спросом; бронирование или билетов по самым популярным направлениям; бронь осуществляется в самый разгар туристического сезона, в большие праздники или непосредственно перед выходными днями, когда количество людей увеличивается. Учитывая все эти характеристики ранняя бронь позволит сэкономить немаленькую сумму. Но большинство пассажиров предпочитают приобретать билет за три дня до вылета. Основная причина этого — боязнь не получить визу или отпуск в нужный срок, или просто вероятность возникновения непредвиденных ситуаций.
Многие авиакомпании предоставляют возможность приобрести билет примерно за 330 дней до предполагаемого перелета, а это — довольно ощутимая экономия средств. Поделиться с друзьями Кирсанов Дмитрий Руководитель туристических информационных проектов. Профили автора.
Как стоимость билетов увеличивается каждый день Повышение цен на авиабилеты происходит обычно каждые сутки. При этом нужно учитывать, что время, когда происходит изменение цены, зависит не от времени последнего посещения сайта пользователем, а от расписания авиакомпании. Сначала стоимость может подскочить на 400 рублей, затем — на 800, а следом — на 1000. И так до тех пор, пока к дате вылета не наберется весьма внушительная сумма. А вот разброс цен за несколько месяцев до перелета может составлять не больше 100 рублей. От чего зависит цена на авиабилеты Чтобы найти наиболее выгодный билет, нужно принимать во внимание целый ряд закономерностей.
Сюда входит популярность маршрута, расстояние между пунктами, время и дата вылета, продолжительность отдыха. Можно поискать специальные предложения или воспользоваться услугами компаний-лоукостеров. Например, полет в Европу в начале недели будет намного дешевле, чем в пятницу или субботу. А рейсы, вылетающие ночью, позволят сэкономить немалую часть суммы. Это объясняется очень просто — потенциальному клиенту придется потерпеть определенные неудобства, добираясь до аэропорта например, отсутствие транспорта или нарушенный режим сна. Конечно, не каждый на это согласится, поэтому компании идут на уступки в виде хороших скидок, чтобы привлечь туристов. От некоторых туристов часто можно услышать совет, что покупать билеты во вторник гораздо выгоднее, чем в среду. С чем это связано?
ФАС начала работу. Однако затем глава думского комитета по региональной политике Алексей Диденко пояснил изданию, что причина существенного роста цен в сокращении объема субсидий пассажирских авиаперевозок. По данным Диденко, госсубсидии авиаотрасли сократились со 174 млрд рублей в пандемийном 2021 году до 25 млрд рублей в этом. Депутат добавил, что стоило бы просчитать эффект от такого сокращения. Учитывая, что субсидии способствуют росту других экономических показателей.
Россиян предупредили о резком росте цен на авиабилеты
В декабре 2022 г. При этом Росстат фиксировал рост средней цены на полет в салоне экономкласса на 1000 км пути в мае 2023 г. В июле 2023 г. ФАС в своем Telegram-канале 13 июля заявила, что совместно с Генпрокуратурой проверяет формирование авиакомпаниями цен на билеты, а также установление и применение тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах. Ведомости направили запросы о росте цен в крупнейшие авиакомпании России: «Аэрофлот», S7, « Уральские авиалинии », « Ютэйр ».
Сейчас часть самолетов пошла на запчасти, чтобы поддерживать летную годность остальных судов.
Что-то делается внутри страны, что-то достают за рубежом через перекупщиков, потому что напрямую у официальных поставщиков купить невозможно в принципе. И это также влияет на рост издержек у авиакомпаний, что сказывается на цене билета». Однако поднять цену очень резко перевозчикам будет трудно, поскольку спрос на авиабилеты эластичный — когда становится слишком дорого, люди начинают летать реже. Пока ясно, что в текущей ситуации нужно быть готовым к тому, что при существующем уровне спроса цены будут расти».
Предыдущий рекорд был установлен в августе 2010 года и составлял 6 892,51 рубля. И в основном это объясняется сезонностью, спросом и инфляцией.
В прошлом году авиакомпании часто проводили акции снижения тарифов, однако в настоящее время ситуация изменилась. Отдых станет еще дороже Фото: 1MI Сначала ковид, потом санкции Вследствие пандемии и введения режима самоизоляции в 2020—2021 годах спрос на авиабилеты упал, а доходы населения сократились, что мешало авиакомпаниям поднимать цены. В 2022 году, когда спрос начал восстанавливаться, но появились санкции, которые ограничили доступ авиаперевозчиков к иностранным самолетам, запчастям, техническому обслуживанию и страхованию воздушных судов. Вот основные причины повышения стоимости авиабилетов: Ограничения доступа авиакомпаний к зарубежным самолетам, запчастям, техническому обслуживанию и страхованию бортов из-за санкций: Заграничные лизингодатели забрали самолеты в аренде, что уменьшило авиапарк и повысило давление на доступность перевозок, — эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.
На топливо, лизинг и техобслуживание приходится большая часть затрат авиакомпаний, а лизинг и техобслуживание привязаны к курсу доллара. Если посмотреть на цифры, которые опубликовала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, тарифная выручка 2022 года не покрывает издержек авиакомпаний. Совокупно авиакомпании наработали 144 миллиарда убытка. Только благодаря дополнительным доходам, связанным с различными мерами поддержки, они смогли выйти в плюс. Но массированная поддержка была в прошлом году, и в прошлом году цены сильно не росли.
А теперь ее нет. Так что, скорее всего, мы сейчас будем наблюдать вполне рыночную картину: на наиболее востребованных направлениях в пиковые даты цены будут высокими, в низкий сезон — напротив, низкими. Ничего удивительного в этом нет, мы это наблюдали и в другие годы. О справедливости тут вообще сложно говорить. Например, госпомощь означает, что доступные цены для тех, кто летает, оплачивают и те налогоплательщики, которые не летают. Они же, соответственно, оплачивают и финансовую стабильность, а в ряде случаев — и рекордную прибыль авиакомпаний. Сначала эта модель пострадала в ковид — прекратились перевозки пассажиров из Азии в Европу. В 2022 году Европа окончательно закрылась из-за санкций. Компания пытается радикально трансформировать бизнес-модель — развивает перевозки в Красноярске, в Сочи, в Минеральных Водах.
Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились 5 Но у Аэрофлота остаются очень хорошие коммерческие права и доступные провозные емкости, поэтому он остается крупным игроком на турецком рынке, летает в ОАЭ, Армению, Узбекистан, другие страны. К тому же сейчас происходит смещение центра тяжести авиаперевозок на восток во всем мире, и в России в частности.