Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение.
Сочинение ЕГЭ по литературе
Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно: Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему. Дайте к каждому комментарию своё пояснение, то есть объясните смысл ваших примеров. Укажите связь между двумя комментариями. Она может находиться, как после первого комментария, так и после второго. Перечитайте написанные комментарии и спросите себя «Эти примеры раскрывают выбранную проблему? Если ответ утвердительный, то пишите позицию автора. Смысл данных слов заключается в следующем: иногда люди, рискующие своей жизнью ради веселья и считающие себя самыми отважными, не могут проявить мужества в простых ситуациях, таких как признание вины».
Можете выучить наизусть фразы-клише для каждой композиционной части вашего сочинения и применять их каждый раз. Можете прочитать несколько сочинений по определенной теме в интернете при подготовке и записать те же мысли своими словами. Как получить максимум баллов? Чтобы получить максимум баллов за сочинение, вам необходимо знать критерии оценивания.
Давайте же к ним обратимся. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. Если вы верно сформулировали авторскую позицию и не отклонялись от заданной темы, то получаете 3 балла. Привлечение текста произведения для аргументации. Здесь вы работаете с текстом произведения. Должен получиться не пересказ, а анализ. Если вы выбрали тему, которая касается лирики, то в аргументы берете минимум три стихотворения. Следите за тем, чтобы не допустить фактической ошибки.
Чтобы добиться максимальной информативности минимальными средствами не забывайте об ограничениях объема , надо выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо прокомментировать поднятую в произведении проблему.
Если у вас нет собственных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения. На ЕГЭ в этой части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении — утвердительная. Советы по написанию сочинения Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе: Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым возможно, даже любимым произведениям. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами - не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей.
Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы.
Еще 3 балла. Соблюдение речевых норм. Не используйте в сочинении слова разговорного стиля. Пожалейте Александра Сергеевича Пушкина, который внес такой огромный вклад в русский литературный язык: Красиво написано - вот вам еще 3 балла. Орфографические, пунктуационные и грамматические нормы.
За эти пункты вы получаете по одному баллу, если вышеперечисленные нормы соблюдены. Тщательно проверяйте сочинение в черновике перед записью в бланк ответов. Но все это будет бесполезным, если вы не прошли по двум основным критериям: Самостоятельность. Списанные работы не проверяются, так же как и работы, объем которых менее 250 слов. Рекомендованный объем - от 350 слов. Заключение За 8 лет опыта работы я видела большое количество учеников с хорошим художественным слогом.
Но на самом экзамене часто набирали большее количество баллов не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях будущие выпускники.
Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку
Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»? Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века. Она подойдет тем, кто цитирует наизусть Есенина, Маяковского, знаком с творчеством Ахматовой и Цветаевой и готов порассуждать о теме любви в романе «Мастер и Маргарита». Если литература для вас — это непременно плоскость свободы и выражения собственных мыслей, то обратите внимание на тему 11. Здесь учащемуся предоставляется больше свободы Как правило, четвертая тема предполагает раскрытие понятия нравственный подвиг, лишний человек, образ дома, ребёнка и т. Тему 11. Эти темы не освобождают от анализа художественного текста, но дают школьнику ценную возможность порассуждать о тексте, например, с точки зрения иллюстрации, фотографии или музыки. Тема 11. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий.
Подведём итог: какую тему выбрать — решать ученику, но готовить, конечно, лучше все. Даже самому ярому поклоннику «серебряного века» на экзамене может попасться нелюбимое или малознакомое стихотворение. Так что лучше иметь план «б». Теперь подробнее о том, на что обратить внимание при написании сочинения. Следим за композицией. Схема сочинения в 11-м задании традиционная. Здесь не стоит «лить воду» и писать в стиле доклада о биографии, лучше дать пару тезисов о роли текста в истории русской литературы. Далее обязательно должен идти тезис.
Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности? Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему... Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту. И последнее.
Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно. В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов. В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Приведенный в пример комментарий написан не совсем удачно, но это связано со спецификой текста.
Рекомендую Вам обратить самое пристальное внимание именно на комментарий к проблеме, поскольку он хорошо получается у выпускников очень редко.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов. Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов. Писать нужно аккуратно и разборчиво.
Авторская позиция Важная задача выпускника при написании сочинения ЕГЭ — верно определить позицию автора. Помощниками станут примеры-иллюстрации — с помощью них писатель доказывает свою точку зрения. Указывая авторскую позицию, отвечайте на вопрос, заданный в начале текста. Поднимая проблему «Как следует относиться к родному языку? Собственная позиция выпускника В сочинении ЕГЭ по русскому языку допустимо совпадающее и отличное от авторского мнение ученика.
Даже если вы не согласны, пишите корректно, вежливо. Выражать мнение следует сложным предложением, четко объясняющим вашу позицию. Вставлять цитаты из предыдущих разделов не рекомендуется. Лучше переформулировать, либо идти «от противного». Удачный пример: «Автор утверждает, что необходимо ценить и уважать родной язык. Я согласен — недопустимо портить его, забывать, вносить губительные изменения». Обязательно обоснуйте мнение логическими основанными на фактах или психологическими вызывающими эмоции аргументами. Аргументация в сочинении ЕГЭ дополняется примером из литературы, жизненного опыта. Свяжите его с темой текста, однако «подменять» собственную аргументацию нельзя. Рассуждения следует сделать понятными читателю.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
Материал для подготовки к ЕГЭ по литературе: задание 5, 6, 10, 11 | План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. |
План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году | Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. |
Сочинение в ЕГЭ по литературе | Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. |
Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов | Это наша первая тема в рубрике "Сочинение на ЕГЭ", и здесь мы познакомимся с вами со структурой экзаменационного сочинения и типами текстов, которые могут быть предложены на экзамене, и их особенностями. |
Технология написания эссе по литературе. Задание 17
Реже используются глаголы. Подготовка Для написания качественного плана сочинения по литературе к ЕГЭ необходимо заранее подготовиться. Внимательно прочитайте литературное произведение, по которому необходимо написать сочинение. Сделайте заметки и выписки из текста, они помогут вам в написании работы. Вам также понадобятся цитаты с характеристиками персонажей. Очень важно понять главную мысль произведения, которую хотел донести до читателей автор. Если в теме сочинения фигурирует идея авторства, нужно отразить в плане биографию писателя и историю создания произведения. Если же в теме сочинения указан герой литературного произведения, то нужно упомянуть его внутреннюю и внешнюю характеристики, а также все события, которые с ним произошли. Анализ литературного источника также поможет в написании сочинения. Почитайте работы критиков, посвященные изучаемому произведению.
Сформируйте определенное мнение и отразить его в письменной работе. Композиционная структура сочинения Любой тип сочинения в формате ЕГЭ состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Все эти части должны быть отражены в плане. Не нужно в названии частей плана использовать слова «вступление» или «заключение», необходимо давать содержательные заголовки. В каждой композиционной части плана сочинения для ЕГЭ может быть по нескольку пунктов, главная задача - это раскрытие основной темы. Составление логической структуры плана План сочинения по литературе на ЕГЭ должен иметь логическую структуру. Как уже было сказано выше, в сочинении должно быть три композиционные части. Для каждого сочинения это остается неизменным. Однако от темы к теме логическая структура плана может различаться.
Например, для сочинения-описания персонажа нужно двигаться от внешней характеристики героя к внутренней. Такая структура плана поможет вам наиболее полно раскрыть тему. Для сочинения-рассуждения, логичным будет отразить в структуре сначала одну сторону вопроса, а затем противоположную. А в заключении описать ваше личное мнение. В сочинении по литературе должна прослеживаться логическая последовательность тезисов и аргументов к ним. Каждый абзац должен иметь причинно-следственную связь. Поэтому при составлении плана нужно акцентировать внимание на этом аспекте. Для соблюдения логической структуры плана стоит руководствоваться правилом: от общего к частному. Если вы хотите отразить определенную мысль, нужно сначала написать о ней обобщенно, а уже после этого привести пример из литературного произведения.
Как писать сочинение в заданиях 5 и 10 на ЕГЭ по литературе Если ты хорошо разбираешься в литературе, сложностей с написанием сочинения-сопоставления возникнуть не должно. Спокойно прочитай задание и составь план выполнения, которому будешь следовать. Прочтение и понимание Прочитай внимательно отрывок, обозначь ключевые моменты, персонажей и их взаимодействие, сюжет. Продумай, какие части произведения можно использовать, чтобы поддержать свой аргумент по заданной теме.
Выбор произведения Вспомни произведения школьной программы, оцени их с точки зрения заявленной проблемы и выбери то, которое подойдет для сопоставления с предложенным в задании фрагментом. Структура Начинай с введения. Тебе нужно заявить проблему и основную точку зрения, которую будешь защищать. Разбей эссе на параграфы.
Тебе нужно проанализировать два произведения с точки зрения заявленной проблемы, сравнить их и привести аргументы, подтверждающие твои мысли. Эссе нужно закончить заключением, в которому нужно сделать логичные выводы и подчеркнуть основную идею. Сопоставление по теме Следи за полетом своей мысли. Аргументы и тезисы в сопоставлении произведений должны относиться именно к той теме, которая указана в задании.
Аргументация В каждом параграфе должен быть приведен логичный аргумент, подтвержденный конкретными примерами из текстов. Используй литературные термины и концепции для поддержки своих идей. Примеры Определи несколько ключевых моментов в произведении, которые можно использовать для поддержки твоей точки зрения и обоснуй выбор.
Как оценивается сочинение Задание 11 ЕГЭ оценивается по 8 критериям и максимально может принести ученику 18 баллов. К1 — глубина раскрытия темы — 3 балла. Это значит, что ученик пишет по заданной теме, не подменяя ее, и раскрывает ее глубоко. Использование 2—3 тезисов помогает раскрыть проблему с разных сторон и избежать поверхностности. К2 — аргументация — 3 балла. Для наивысшего балла ученик должен опираться на важные элементы сюжета, при этом не уходя в пересказ. Также здесь важно соблюдать фактическую точность, то есть не путать факты, правильно писать фамилии, и не искажать авторскую позицию. Лучший способ проверить себя — подтверждать каждый тезис аргументами: если аргумент не подбирается, значит, вы пишете не то. К3 — использование литературных терминов — 3 балла.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. Вступление: 1 определить, как вы понимаете данную тему сочинения, почему вы ее выбрали — отношение к теме; в чем особенность темы? Сформулировать ТЕЗИС по проблеме, теме , который вы будете доказывать: - тезис-утверждение подтвердите доказательствами аргументами 4 - привести пример героев, эпизодов, где раскрывается данная проблема наиболее полно; -дать свое пояснение аргументу; - раскрыть смысл позиции автора произведения, привлекая цитаты или интерпретируя мысль автора; -привести микровывод по пункту 1 основной части. Если в теме заявлено несколько смыслов, то аргументов будет столько, сколько в теме проблеме смыслов. Сформулировать ТЕЗИС по проблеме, теме , который вы будете доказывать: - тезис-утверждение подтвердите доказательствами аргументами : - привести пример героев, эпизодов, где раскрывается данная проблема наиболее полно; -дать свое пояснение к аргументу; - раскрыть смысл позиции автора произведения, привлекая цитаты или интерпретируя мысль автора; -привести микровывод по пункту 2 основной части.
Сочинение в ЕГЭ по литературе
В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы. Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента. Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос тезис , прописанный во вступлении. Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение. Примеры сочинений В интернете доступно множество готовых вариантов сочинений по литературе ЕГЭ. Продаются также пособия для помощи в подготовке к госэкзамену, которые также содержат готовые сочинения. Из готовых ответов можно почерпнуть идеи для своего сочинения, отметить важные места в произведениях, которые могут пригодиться на экзамене. Готовые сочинения послужат примером, как стоит оформить свой ответ на экзамене, но не смогут заменить индивидуальную работу ученика. Не стоит переписывать готовые сочинения во время экзамена — это может привести к снижению оценки или вовсе послужит причиной аннулирования результатов всего экзамена.
Критерии оценивания Эксперты оценивают сочинение по 8 критериям: соответствие сочинения теме и ее раскрытие, привлечение текста произведения для аргументации, опора на теоретико-литературные понятия,.
Именно на него мы будем отвечать в основной части работы. Что обрела и потеряла цивилизация на пути развития? Какие советы помогут сделать итоговое сочинение более глубоким, аналитичным и выразительным? Если вы не просто нацелены на зачёт, а хотите получить за сочинение высший балл, вот несколько дополнительных советов. Они помогут написать глубокую работу с хорошей структурой. Не используйте красивые и сложные слова, если не уверены, что хорошо понимаете их значение. Но не стесняйтесь демонстрировать глубину своего словарного запаса, если он действительно таков.
Чтобы получить максимум баллов за сочинение, вам необходимо знать критерии оценивания. Давайте же к ним обратимся. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. Если вы верно сформулировали авторскую позицию и не отклонялись от заданной темы, то получаете 3 балла. Привлечение текста произведения для аргументации. Здесь вы работаете с текстом произведения. Должен получиться не пересказ, а анализ. Если вы выбрали тему, которая касается лирики, то в аргументы берете минимум три стихотворения. Следите за тем, чтобы не допустить фактической ошибки.
Опора на теоретико-литературные понятия. Укажите жанр произведения, приведите в пример приемы, средства выразительности, которые использует автор и т. За литературные термины получите еще 2 балла.
Рекомендуемый объем — 250 — 350 слов, минимальное количество слов — 200. Если вы напишете работу объемом меньше 200 слов, она не будет оценена получите ноль баллов. Считаются все слова, в том числе и служебные. Самое важное о том, как пишется сочинение на ЕГЭ по литературе: Необходимо максимально раскрыть выбранную вами тему; Обязательно используйте аргументы, чтобы подкрепить свою точку зрения; Приводите примеры для раскрытия темы.
В зависимости от темы нужно использовать от 1 до 3 произведений это указано в задании ; Запрещено искажать авторскую позицию и допускать фактические ошибки; Пишите работу с соблюдением норм литературной речи; Продумайте композицию работы и не нарушайте логики изложения; Используйте теоретико-литературные понятия для анализа текста; Не забывайте о грамотности и разборчивости. Теперь, основываясь на уже полученных знаниях, попробуем составить план того, как писать сочинение ЕГЭ по литературе. План работы Как вы уже знаете, работа всегда имеет определённую структуру — отклоняться от неё нельзя, велик риск получить ноль баллов. План сочинения ЕГЭ по литературе утвержден уже давно, вам просто нужно погрузиться в выбранную тему, используя разработанный алгоритм. Первая часть — это вступление В вводной части необходимо в нескольких предложениях обрисовать общую картину — можно написать обо авторе, о самом произведении и история его создания, о каких-то ключевых особенностях. При этом во вступлении нужно сформулировать основной тезис, то есть вопрос, который вы рассматриваете — ваша работа станет на него ответом.
Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12
При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема. это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать. План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты.
Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план | Узнайте, как изменится итоговое сочинение по литературе в 2023-2024 учебном году, а также где узнать темы и направления, которые теперь ФИПИ переименовал в разделы и подразделы. |
Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024 | Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. |
ЕГЭ по литературе: пишем большое сочинение - Семейное образование | План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты. |
ЕГЭ по литературе: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году | План написания литературного сочинения. |
Сочинение ЕГЭ по литературе, план | это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать. |
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)
В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. ЕГЭ по русскому языку в 2023 году остается основным экзаменом для всех 11-классников, и в этом материале мы детально разберемся, как изменятся критерии оценивания задания №27, каким должен быть план сочинения и как подготовиться на максимальный балл. План подготовки к ЕГЭ 2024.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
Эссе должно иметь определенную структуру: Рекомендованный объем эссе составляет 5 — 10 предложений. Рассуждения должны быть лаконичными и логичными. Но не зацикливайся на этих цифрах: твоя задача — раскрыть полностью и многогранно тему эссе. Если для этого нужно больше предложений, не бойся увеличивать объем. Эссе оценивается по нескольким критериям. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом. Использование примеров из произведения для аргументации твоих тезисов.
Использование правильных речевых форм и соблюдение логичности в ответе. Школьник должен понимать позицию автора и не искажать ее при использовании фрагментов произведений. Также нужно иметь большую осознанную начитанность, чтобы понимать, какие произведения можно сопоставить и по каким причинам. Важно: первый критерий — основной. Если сочинение не будет соответствовать этому критерию, то задание будет провалено. В задании 5 приводится фрагмент драматического, эпического или лироэпического произведения.
Сопоставить его нужно с произведением подобного формата. В задании 10 приводится поэтическое произведение: стихотворение, баллада или басня.
Рассмотрим каждый из типов текстов. Так как они чаще всего написаны известными публицистами — журналистами и блогерами, то такие тексты обладают особым качеством — злободневностью, а все проблемы, которые встают со страниц публицистики — провокационны: такие тексты намеренно стремятся спровоцировать ответную эмоциональную реакцию читателя. Будучи посвящены очень актуальным современным проблемам как правило, социальным , в их основе всегда лежит обращение к современной ситуации в мире и сравнение прошлого с современностью.
Позиция автора в таких текстах однозначна и выражена явно: он всегда с кем-то спорит, разделяет позиции на «правых» и «виноватых». Писать комментарий по таким текстам с какой-то стороны проще — автор ясно формулирует свою позицию. Автор не рассуждает, не привлекает напрямую внимание читателей к острой социальной проблеме, а рассказывает историю, которая произошла с вымышленными героями, то есть художественные способы мышления — это мышление в образах, художественные тексты образны. Повествование в них строится от лица рассказчика, который может являться героем, то есть участвовать в действии, а может быть «невидимым», то есть быть «голосом за кадром», не участвовать в сюжете. Это необходимо понять сразу.
Поэтому в случае художественных текстов нужно всегда помнить, что в иных случаях отождествление автора с рассказчиком недопустимо, и нужно использовать слово «герой», «рассказчик », а не «автор». Именно поэтому следует помнить, что в художественных текстах точка зрения автора, как правило, не выражена явно, он убрана в подтекст, и выявить ее можно, только проанализировав поведение героев и авторское одобрение или неодобрение их действий и чувств, поэтому особо следует обращать внимание на оценочную лексику. В-третьих, в художественных текстах, как правило, обсуждаются общечеловеческие проблемы: эстетические, нравственные, социальные, духовные. Чаще всего они посвящены проблемам красоты природы и человека, вечным нравственным проблемам, проблеме войны и др. В них всегда очевидна обсуждаемая проблема, автор показывает ее сложность, неоднозначность, приводит разные точки зрения на один и тот же вопрос.
Но эти тексты сложны тем, что не всегда ясна авторская позиция, она может существовать «между» точками зрения, а автор лишь склоняется к одной из них, как правило, подчеркивая ее плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Такие тексты поднимают философские проблемы. В-третьих, в философских текстах, как правило, обсуждаются «вечные вопросы», поднимаются проблемы общечеловеческие: добра и зла, любви и ненависти, дружбы, подвига, совести, вины и ответственности и т. Автор может рассуждать как абстрактно о проблеме, так иллюстрировать ее на примерах. Теперь давайте обратимся к примерам и разберем три текста, проанализировав их тип, степень сложности и решения поставленных проблем.
З Знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий и регулярно делают множество анализов, пытаясь не пропустить момента, когда на них обрушится какая-нибудь злая болезнь, связанная с тем. Коротичу Виталий Алексеевич Коротич род. Текст 1 Как видим, данный текст — публицистический, у него есть все особенности публицистики — злободневность, провокативность, эмоциональность горячность , некоторая односторонность авторской позиции, сенсационность. Публицист умело использует все средства ораторского мастерства для привлечения и удержания внимания читателей: яркость и простота образов, которые понятны каждому «люминисцентные лампы упали на голову 352 бюрократов», «от скрепочных сшивателей страдает в год около десяти тысяч чиновников» , примеры из повседневной жизни, с которыми так или иначе сталкивался каждый «знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий» , обращение к опыту каждого из нас «ели вы доверчивы…», «вы прекрасно знаете…», разговорность интонации и лексики «напасти», «чинуша», в «общем»; «Как же спастись от напастей? Что же из этого следует?
Как это может помочь нам в написании нашего сочинения? Это значит то, что мы с полным правом можем, как и автор, соханять провокативный, полемичный и ироничный тон своего рассуждения, например: «Предложенный нам текст писателя-журналиста полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен провокационный вопрос: как спастись от испытаний и трудностей, приготовленных нам жизнью». Все мы, известное дело, стремимся к безопасности. Более того, на страницах газет и журналов, в общественных местах, в сводках информации — везде звучит призыв: «Будьте осторожны!
Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов. Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями».
В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения.
Будем помнить о…! Так давайте не забывать о …! В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Обобщая сказанное, хочу сказать, что… Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… Цитата «…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что.
Гоголя "Тарас Бульба". Николай Васильевич так описывал братьев: «Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. А братья-герои сильно отличаются друг от друга. Андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником, ценил красоту. Однако была у него одна особенность — он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею. Андрий — это пылкая, страстная натура.
Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. Андрий полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать.
Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами
Сочинение на ЕГЭ по литературе пишется по стандартному плану, который включает три основных раздела: вступление, основную часть и заключение. В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому 2024, какую структуру при написании следует соблюдать, где взять примеры и клише, как производится оценка, можно ли подать на апелляцию – мы постарались охватить все возможные вопросы, касающиеся сочинения. Главная» Новости» Сочинение 9 егэ по литературе 2024 клише. План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов.
Клише для сочинения егэ по литературе 2023
Задание 11 в ЕГЭ по литературе: как написать сочинение на высокий балл | Таким образом, чтобы успешно справиться с написанием сочинения-рассуждения (задание 12) на ЕГЭ по литературе, необходимо составить план, отражающий многоаспектное понимание темы, подобрать и проанализировать примеры из текста, используя. |
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления | План сочинения по описанию абзацев с требованиями к ЕГЭ по русскому языку 2023 г. (часть № 2) включает такие моменты. |
Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция | Сколько бы сочинений вы ни написали за учебный год, задание 11 в ЕГЭ по литературе все равно остается одним из самых сложных на экзамене. |
Как писать сочинение, эссе по литературе правильно: план, структура, правила написания + пример | В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. |
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка | ЕГЭ по русскому языку в 2023 году остается основным экзаменом для всех 11-классников, и в этом материале мы детально разберемся, как изменятся критерии оценивания задания №27, каким должен быть план сочинения и как подготовиться на максимальный балл. |