Новости параллельный импорт список

Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя.

Есть вопрос. Что такое параллельный импорт и как теперь привозят товары в Россию?

Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты. Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт.

Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров

Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда. Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Список товаров, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту в 2023 году. Перечень товаров, которые можно завозить на территорию Россию через параллельный импорт, уже утверждён Минпромторгом.

Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России

Список зарубежных товаров и производителей формирует министерство промышленности и торговли. По оценке Таможенной службы ФТС , с момента введения этого режима объем ввозимой продукции превысил 20 миллиардов долларов. Как уточняли в министерстве, для включения или исключения бренда из перечня существуют четкие критерии.

Такие прогнозы дал в интервью "Известиям" глава Минпромторга Денис Мантуров. При этом в августе прогноз был на уровне 16 миллиардов долларов.

По данным Мантурова, механизм параллельного импорта был продлен на весь 2023 год. Он продолжит работу в том же формате, что и раньше. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России. Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года.

Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора.

На что еще обратить внимание Три нюанса, на которые стоит обратить внимание импортерам: Наказание за параллельный импорт отменили. Ввозить товар параллельным импортом могут ИП или компании. Теперь подробнее. Наказание за параллельный импорт отменили.

В июне 2022 года приняли закон об отмене уголовной и административной ответственности за ввоз товаров в рамках параллельного импорта. Она и ранее не применялась, а закон эту практику легализует. Об отмене наказания за параллельный импорт — Федеральный закон от 28. Маркировку не отменили.

Если товар подлежит обязательной маркировке в системе «Честный знак», после прохождения таможни импортер ставит коды Data Matrix на каждый товар и вносит коды в систему. Исключений для параллельного импорта нет. Обязательная маркировка товаров Такая система помогает бороться с контрафактом. Без статуса ИП или регистрации компании ввозить товары параллельным импортом нельзя.

Маркет разрешили распродавать вещи из официального перечня. Мера призвана поддержать не только бизнес, но и покупателей. Чтобы минимизировать риски подделок и защитить покупателей, площадки требуют загружать все необходимые документы. По данным «Известий» , каждый десятый поставщик реализует на маркетплейсах вещи, завезенные на склады России через дистрибьюторов.

Потребителям предлагают подушки, домашний текстиль, мебельные гарнитуры, осветительные приборы. Второе и третье место по популярности занимают одежда, обувь и бытовые приборы, электроника. Сейчас такой возможностью активно заинтересовались представители малого и среднего бизнеса. Во многом потому, что у крупных компаний выбор поставщика, оформление всех необходимых бумаг занимают больше времени.

Крупные ритейлеры пока полагаются на собственные запасы электроники и рассматривают возможности с учетом законодательства. В Сбербанке считают , что до параллельного импорта стоит допустить самозанятых, а также дополнить список стран, граждане которых могут зарегистрироваться как плательщики НПД на территории РФ. Пока это доступно, помимо россиян, гражданам Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении. Свое дело Стать самозанятым Что важно учесть, решая заняться параллельным импортом Убедиться, что продукция есть в списке разрешенных к ввозу товаров, и только после этого искать способы ее поставок в Россию.

Позаботиться, чтобы приборы, не адаптированные для использования в РФ, реализовывались с полной информацией об изделии на русском языке. Этого требует закон «О защите прав потребителей». Поэтому прежде чем выставлять устройства на продажу, потребуется перевести элементы упаковки на русский язык: инструкции, наклейки, бирки, этикетки. Необходимо соблюдать таможенные процедуры.

Все документы должны быть оформлены по правилам: лицензия, контракт, упаковочный лист с отметкой о весе, грузовых местах, инвойс, накладная, сертификаты. Это убедит потребителей, что они покупают оригиналы. Это особенно важно сейчас, когда люди массово начали жаловаться на нарушения, в частности на подделки с Wildberries. Они попадают туда, несмотря на активное противодействие площадки продаже контрафакта.

Следует обеспечить действие закона «О защите прав потребителя» и предоставить покупателям возможность обратиться за гарантийным ремонтом изделия.

Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.

19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. Но есть и исключения — параллельный импорт ряда брендов запрещён. Параллельный импорт — это возможность ввозить товары через третьи страны без согласия производителя или правообладателя товарного знака. Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС.

В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой

Hyundai Bayon — компактный кроссовер А-класса на размер меньше Creta. Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь. Технически модель близка к привычному нам Suzuki SX4. Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию.

Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей.

Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании.

Обратите внимание — параллельный импорт не является ввозом в страну контрафактной или поддельной продукции.

Он подразумевает работу с оригинальными товарными позициями, которые сопровождаются соответствующей документацией. В том числе — подтверждающей надлежащее качество продукта. Поэтому предлагать покупателям, допустим, Reebok, выпускаемый подпольно во Вьетнаме, по-прежнему запрещено. По сути название «параллельный» такой импорт получил благодаря тому, что предприниматели поставляют товар наряду с поставками от правообладателя или его представителя. Чаще всего продукцию транспортируют именно через дистрибьютора, который имеет для этого соответствующие разрешающие документы. В ситуации, когда владелец торговой марки перестанет ввозить изделия в Российскую Федерацию, другие коммерческие организации и бизнесмены-частники продолжат их поставлять.

Как товар попадает к конечному покупателю при запрете параллельного импорта Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона Согласно международным торговым правилам, «серый» импорт не подпадает под категорический запрет. Так допустим, в Соединенных Штатах, Канаде и Турции импортеры спокойно транспортируют продукцию без разрешающей документации от владельца торговой марки. Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный. Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций. Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств.

То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды.

Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения. Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом. Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга. При международном режиме владелец торговой марки превращается в конкурента коммерческих компаний, давая им гораздо больше свободы действий. Как товар попадает к покупателю при параллельном импорте Параллельный импорт и маркетплейсы Электронные торговые площадки — это виртуальное подобие рынка. На сетевых площадях невероятных размеров с огромным количеством потенциальных потребителей предприниматели предлагают разнообразную продукцию.

Кто-то выпускает продукт самостоятельно, кто-то перепродает, изначально закупая его у производителей.

Одна из них в том, что дружественные страны — Казахстан, Армения, Турция — последние полгода ставят очень сложные условия по транзиту товара через их границу. Если я хочу продать это российскому заказчику, то должен сделать реэкспорт. Поэтому схемы ввоза через третьи страны уже не работают, — говорит эксперт. Также остро стоит вопрос о сертификации товаров. Получить сертификат происхождения у европейского или американского поставщика невозможно.

Биткоин прыгает, правда, пока только растёт.

Там курсовые риски выше. Снова бартер? Мы давно применяли схемы для обхода налогообложения. Кто-то перемещает производство в Китай, громко об этом говорится, кто-то выводит бизнес в Дубай, кто-то ещё куда-то для того, чтобы получать необходимые товары. Релоцируются в Казахстан. Всё преодолимо. Проблема только в том, что всё меняется, правил нет.

Постоянно только отсутствие правил. Завтра вы можете проснуться, а у вас уже всё по-другому. Это риски ареста товаров, это риски зависших денег, риски расторжения контрактов, невозможность получить гарантийные обязательства обслуживания, риски по оборудованию, которое требует подключения к интернету, требует обновления программного обеспечения. Вот такие риски. С ними ничего не поделаешь, это не вопрос параллельного импорта. Это общесистемная санкционная политика со стороны тех стран, которые являются экспортёрами высокотехнологичных товаров. Что делать с импортом?

Везде будут искать какие-то схемы, юрисдикции, которые не охвачены санкциями, и с которых легче всего заниматься контрабандой, потому что всё, что сейчас происходит с товарами — это так или иначе контрабанда, в смысле недостоверности декларирования. Такое время. Лучшие друзья России — не то, что все обычно называют «НИ» — «Союзники России — армия и флот» , а криптовалюты и параллельный импорт. Если растут цены, больше людей захотят привезти товар. Рано или поздно вода находит дырочку, и они привозят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий