крупнейший судостроительный холдинг России. ОСК провела ходовые испытания земснаряда с фрезерным рыхлителем. На судостроительном заводе ОСК «Вымпел» состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М. На этой неделе в структурах ОСК продолжились кадровые перестановки. В частности, временно исполняющим обязанности гендиректора судостроительного завода "Море" (Феодосия) назначили Антона Корзуна.
Костин: У ОСК сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна
Срочная модернизация нужна судостроительному заводу «Янтарь», который сейчас генерирует убытки и не может найти деньги даже на докапитализацию. Помимо обновления площадок предприятию нужен новый плавучий док для работы с объектами до 12 тысяч тонн. Также необходима модернизация Северной верфи и Выборгского судостроительного завода», — перечислил он. Дальневосточные судозаводы ОСК могут вообще не войти в модернизационную программу, полагает Тортев. Там очень много уходит средств на оплату энерго- и теплоснабжения, то есть помимо модернизации предприятия нужно еще решать проблему с сетями. Неэффективна работа и Хабаровского судостроительного завода, к которому вообще требуется отдельный подход. Не думаю, что их включат в общую программу», - говорит эксперт. А вот для Балтийского завода рассматривается проект строительства крупнотоннажной верфи с предполагаемым объемом вложений в 300-400 млрд рублей плюс еще 74 млрд рублей на модернизацию.
На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить суда дедвейтом 15-70 тыс. Предполагаемый срок ввода - 2031 год. Напомним, обновленная стратегия "Объединенной строительной корпорации" и стратегия всей судостроительной отрасли могут быть утверждены в ближайшее время , рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам стратегической сессии по развитию корпорации. По словам главы Минпромторга, наряду с бюджетными инвестициями группа ВТБ с 2026 года будет оказывать поддержку модернизации верфей и созданию новых производственных площадок.
Об этом пишет газета «Коммерсантъ». При этом Костин считает, что правительство должно взять на себя закрытие финансовых дыр ОСК. Он акцентировал внимание на том, что банк не намерен получать с управления ОСК каких-либо доходов, но не исключил кредитования организации. Под крылом корпорации более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительные, судоремонтные и машиностроительные мощности, научно-исследовательские центры и предприятия в 15 регионах страны.
Почти из 2 трлн руб. В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения». Точный объем необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией. Источник «РБК», близкий к Минпромторгу, утверждает, что в России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив». Для модернизации остальных заводов под крупный тоннаж потребуется дополнительное дноуглубление и расширение заводских площадей, что не всегда возможно с учетом городской застройки. Кроме того, строительство нового крупнотоннажного завода не решает ключевой отраслевой проблемы дефицита кадров.
Инвестпрограмму ОСК оценили в 2 триллиона рублей
Правительство выделило 15 млрд рублей на строительство круизных судов и контейнеровозов 24 сентября 2022 г. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Санкции также распространены на совладельца компании — председателя правления «Ланта-банка» С. Компании ищут способы ухода от санкционных рисков, в том числе избавляясь от активов. Из полученных от сделки средств Polymetal намерен направить 278 млн долларов на общекорпоративные цели и 1,15 млрд долларов на погашение внутригрупповой задолженности. Путем приобретения новых активов «Мангазея Майнинг» получает доступ к переработке упорных руд на АГМК ввод второй очереди комбината намечен на текущий год , в свою очередь, Polymetal таким образом получает средства на развитие казахстанских активов [6] и снижает санкционные риски, связанные с российскими предприятиями [7]. Сделку планируется закрыть до конца марта 2024 г.
В середине февраля Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США OFAC подтвердило, что в отношении Polymetal не будут вводиться санкции за проведение сделки или за участие в ней. Глава Polymetal А. Несис отрицает возможность обратного выкупа российских активов. Суммарные ресурсы оцениваются в 282 тонн золота. За 2023 г. Также отмечено сокращение содержания металла на месторождениях АО «Серебро Магадана» Дукатский хаб , что компенсировалось вводом в эксплуатацию участка интенсивного цианирования на Амурском ГМК и выходом на проектную мощность фабрики на Кутыне — 3 тонны золота Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края.
На Амурском ГМК в 2023 г. Рост производства на АГМК связан с переработкой золотосодержащего гравитационного концентрата с Нежданинского месторождения. Его прогнозные ресурсы составляют 30 тонн золота. В 2022 г. До 2018 г. Чистый долг компании в четвертом квартале практически не изменился по отношению к третьему кварталу, сохранившись на уровне 2,21 млрд долларов.
При этом подписанное президентом РФ в феврале распоряжение, помимо проведения сделок с акциями АО «Полиметалл», разрешает также их проведение с акциями ООО «Тасеевское», которое осваивает одноименное золоторудное месторождение в Забайкалье и принадлежит Highland Gold В. Еще весной прошлого года «Мангазея Майнинг» договорилась с Highland Gold о выкупе лицензии на разработку Тасеевского. Таким образом, приобретая активы «Полиметалла» и Тасеевское месторождение, «Мангазея Майнинг» увеличивает производство и может войти в число наиболее крупных золотодобывающих компаний РФ. План добычи по Тасеевскому [9] составляет 7 тонн золота во флотационном концентрате в год. Алмазы В сфере алмазодобычи Евросоюз в конце минувшего года утвердил двенадцатый пакет санкций, включающий запрет на импорт российских непромышленных алмазов, включая алмазы, обработанные в третьих странах. Запрет введен на прямой и непрямой импорт, покупку и трансфер алмазов из России, алмазов, экспортированных из РФ, перевозимых через РФ транзитом, а также российских алмазов, обработанных в третьих странах.
Запрет, вступивший в силу с 1 января 2024 г. С 1 марта по 1 сентября 2024 г. До этого, еще в марте 2022 г. Со своей стороны Индия предложила странам G7 отложить введение запрета на импорт российских алмазов из-за опасений нарушения конфиденциальности индийских предприятий при отслеживании происхождения драгоценных камней. При этом в ноябре 2023 г. Снижение было вызвано временным запретом на поставки, введенным с 15 октября по 15 декабря по решению Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий Индии GJEPC , причиной которого стал сокращающийся спрос и риск затоваривания складов.
Что в итоге произошло и почему… — Там давным-давно уже все виновные наказаны, мероприятия по устранению причин возникновения такого рода ситуации тоже были предложены и внедрены. Соответствующие стандарты ОСК подготовлены. Сегодня, даже если возгорания возникают, их тушат оперативно без пострадавших и ущерба заказам. Либо тот кому предписано было стоять на боевом посту, его покинул. Либо человек, который внизу должен был находиться как наблюдающий, там не находился… Чисто человеческий фактор.
Как это не прискорбно. На нем завершен плановый доковый ремонт, вся подводная часть покрашена, донно-забортная арматура установлена, винты линии вала смонтированы. Больше 2000 человек работает на заказе одновременно. При этом каждую минуту нахождения в доке на судне ремонт тоже не прекращался. Столько обещаний было, говорили, что поднимем, восстановим.
И у нас есть хорошая практика в кругу строителей, мы ошибки и просчеты друг друга стараемся не комментировать. Наверное, эта цифра уже давно не актуальна. Но вообще нужен ли нам… — Это вопрос к военно-морскому флоту. Надо или не надо строить авианосец и какой. Сколько я работаю в компании, столько ведутся эти обсуждения.
Уже 8 лет. Мы ведем опережающее проектирование, регулярно доводим до флота нашу позицию. Мы обязаны, причем точно, знать, что думает и как дышит наш противник. Поэтому у нас есть свое мнение о том, что такое будущий авианосец, как его нужно строить, с помощью каких технологических решений. Какие суда будут изготавливаться, на какой спрос со стороны физлиц вы рассчитываете?
Надеемся, что в апреле покажем опытные образцы и до конца 2023 г. Пока все эти суда будут предназначены для работы с подвесными моторами, хотя в России их производства нет. Мы настаиваем, что наиболее эффективно было бы для судов длиной от 11 метров использовать стационарные моторы, которые производятся в Российской Федерации. Также мы активно начали работать над речными судами, которые обеспечат транспортную связанность регионов. Мы видим огромный потенциал в том, что и как можно сделать в этом сегменте, как с точки зрения B2C предложение гражданам современных и скоростных решений , так и B2B или B2G.
Имею в виду региональные правительства, которые у нас хотят такие суда покупать. В частности, в Нижний Новгород мы привезли «Соталию» в конце прошлого года, но, к сожалению, не успели в навигацию получить все необходимые лицензии. Ее пробная эксплуатация начнется в навигацию 2023 года. Будет ходить от Стрелки до Чкаловской лестницы и возить 30 пассажиров: кондиционер, удобство, обзор — все 33 удовольствия. Что нужно и кому?
Это много. Туда, конечно, попадают совсем мелкие суденышки. Но с учетом того, что благосостояние трудящихся растет, спрос на внутренний водный туризм растет, мы понимаем, что это тот самый сегмент, в котором давно нужен был большой индустриальный игрок. Маленькие катера сегодня строятся малыми и средними предприятиями, а у нас есть надежда, что мы сможем предложить клиентам интересные решения, в том числе экономически. Пока в супер-люксовый сегмент, скорее всего, не пойдем, но видим распространение наших амбиций вплоть до time share коммерческих яхт.
Будем предоставлять такую услугу нашим клиентам на морях и на реках. Свои магазины, конечно, строить не будем. Но с учетом того, что мы параллельно входим в переформатирование ряда наших судоремонтных предприятий под обслуживание частных лодок и яхт, это даст нам возможность предоставлять полный цикл сервиса. То есть, мы сразу всю цепочку создаем — мы проектируем, мы строим, мы продаем заказчику, обслуживаем и храним при необходимости. Судоремонтом мы занимаемся.
Но 500 млн руб. Поэтому будем ориентировать наши ремонтные верфи на выполнение этих работ. Но как только начнем работать на B2C, мы без этого не сможем никак. Это приведет к тому, что мы и склады запчастей и сервисников будем держать в нужном объеме. И эта работа постепенно из России начнет распространяться на те страны, в которые мы будем ходить чаще всего.
Зачем она вам? Там ни глубины, ни технологии не позволяют достраивать, например, фрегат и паромы, если брать суда для линии «Ванино-Холмск». Нам полноценная достроечная база на море нужна. В этом качестве «Восточная верфь» нас устраивают полностью. И по глубинам, и по размерам причальной стенки, и наличию цехов и так далее.
Но, кроме того, там можно вести еще и полноценную производственную деятельность. Если мы сможем провести «Восточную верфь» через какой-то механизм финансовой поддержки со стороны государства, конечно, она нам нужна. Просто взять на себя их долги, пока еще не до конца измеренные, нам в нынешней ситуации очень бы не хотелось. Мы закончили оценку технологической целесообразности и подтвердили, что нам это интересно, но пока еще мы не перешли к стадии переговоров. Государство там пока разбирается.
Я знаю, что туда приезжают комиссии разного рода. От 8 до 12 млрд. И тут, как говорится, все по Толстому: все прибыльные компании прибыльны одинаково, а убыточные — убыточны по-разному. Выходим, получаем экономию. С 2023 г.
Либо мы отдаем верфям всю экономию, либо предлагаем им энергосервисные контракты и инвестируем из сэкономленных денег в энергетическую эффективность верфей. Есть планы продолжить сервисную работу при условии строительства там малых форм рыболовецких судов. Это такие современные маленькие 15-метровые шаланды, которые занимаются прибрежным ловом и никогда не будут предметом истории квот под киль. Все будет зависеть от собственно проекта, который будет одобрен. У нас подготовлено несколько вариантов от 1,5 до 6 млрд руб.
Эта идея уже отметается или будете строить? Вопрос — есть ли заказ. Ответ — нет у нас заказа. Он никому не нужен сейчас.
Председателем совета директоров корпорации станет глава банка Андрей Костин. Михаил Колокольцев.
В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
Совет директоров нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово», который входит в структуру ОСК, объявил о кадровом решении, принятом на заседании 28 декабря 2023 года. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки. В интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что необходимо объединить две концепции. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России.
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Рассказывает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец: Алексей Зубец директор института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук «Это возврат к практике корейских и японских корпораций, в основе которых лежит финансовый капитал, которые тем не менее способны вкладывать большие средства в решение промышленно-прикладных проблем. За счет слияния промышленного и финансового капитала их возможности растут. Это хорошо и для банков, и для компаний, которые входят в них. Если мы говорим о компаниях, у них не будет проблем с финансированием и недостатка в оборотных средствах. Для банков получение таких промышленных активов является способом вложения, потому что у них не будет недостатка в возможностях инвестировать те средства, которыми располагают банки». Он не исключает, что у банка получится сделать корпорацию прибыльной. В министерстве обещают согласовать всю документацию, чтобы финализировать решение. Холдинг сохранит и разовьет свои производственные компетенции, ожидает глава Минпромторга Денис Мантуров. Акции передадут в доверительное управление банку на пять лет, уточнил министр.
Он акцентировал внимание на том, что банк не намерен получать с управления ОСК каких-либо доходов, но не исключил кредитования организации. Под крылом корпорации более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительные, судоремонтные и машиностроительные мощности, научно-исследовательские центры и предприятия в 15 регионах страны. Костин не озвучил, какой объем средств требуется для поддержки ОСК от государства, но банк не намерен решать проблемы корпорации «за свой счет». Глава ВТБ намерен создать эффективную систему, которой помощь страны потребуется только на первом этапе, а далее она начнет работать исключительно на рыночных условиях.
Но нужно понимать, что этот процесс требует огромных ресурсов, времени на массовое внедрение и доведение до ума и должен сопровождаться кратным увеличением объемов производства в самом судостроении. Сейчас возникающие сбои в поставках закрывают дружественные страны. Есть существенный риск, что к моменту выхода на рынок российских образцов оборудования этот рынок уже будет занят более дешевыми китайскими аналогами. Это либо прямые заказы государства и компаний с госучастием, либо заказы, привлекающие господдержку типа льготного лизинга , либо заказы с использованием регулятивных функций государства «квоты под киль», но, опять же, сопровождающиеся дотациями. Это нужно признавать и искать пути радикального повышения производительности. Плюс в том, что у Объединенной строительной корпорации а это основная часть судостроения РФ появился «хозяин», в руках которого сосредоточены полномочия и ответственность. У ВТБ есть ресурсы, которые позволят могут позволить закрыть текущие кассовые разрывы и профинансировать большой объем капитальных вложений, вплоть до модернизации и даже строительства новых верфей. Минус в том, что судостроение — стратегическая отрасль и накладывать на нее чисто рыночные условия не всегда оправдано. Безусловно, у группы ВТБ есть опыт работы с проблемными активами, но проблемность этого актива специфическая как по масштабу, так и по сложности. Аудит предприятий ОСК Мы не имеем полной и достоверной информации о том, каким образом в настоящее время проводится аудит предприятий ОСК. Но опасаемся — и к этому есть определенные предпосылки, — что финансовая направленность аудита будет превалировать хотя бы в силу специализации людей, в этом участвующих. Между тем нам представляется, что необходим тщательный факторный анализ возникшей ситуации: общие убытки предприятий, убыточные контракты, плановая и фактическая трудоемкость по заказам… Безусловно, экономические злоупотребления в судостроении есть, как, к сожалению, и в других отраслях народного хозяйства. Но ситуации с планово-убыточными контрактами, финансовыми пирамидами, связанными со строительством текущих заказов в счет следующих, встречаются и на частных заводах, хотя и, нужно сказать, в меньших объемах. Главный вопрос, который должен быть поставлен в конце процедуры аудита: что делать дальше? Это, безусловно, крайне необходимый документ. Сейчас из аналогичных документов имеется только «Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года». Мы не критикуем работу департамента судостроительной промышленности Минпромторга, хотя и говорили ранее, что стратегия развития изначально базируется на некорректных постулатах хотя бы в части реальной численности занятых в отрасли, а мероприятия по ее реализации, как и источники финансирования, туманны.
ОСК была передана в доверительное управление банка ВТБ [22] , чей глава Андрей Костин ещё в апреле в колонке для РБК писал о необходимости быстро перестроить российскую экономику под реалии [23]. Компания, по собственной информации, до 2023 года сдавала 19—20 кораблей в год. В 2023 году она передала гражданским заказчикам 25 судов. На 2024 год запланирована сдача около 36 кораблей [24] [25]. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Пресс-центр
Гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков 15 ноября подписал приказ о прекращении реализации проекта "Центр продуктовой специализации “ОСК–Интерьер”". "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) подвела итоги 2023 года. На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. ОСК — все новости по теме на сайте издания Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) – крупнейшая судостроительная компания России. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России.
О будущем ОСК из первых уст
С переходом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) под крыло банка ВТБ в управленческой структуре ОСК начинают происходить изменения. Деловой Подход > Промышленность > Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) поделилась планами на одиннадцать лет. "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года получила 400 млрд рублей выручки, сообщил генеральный директор корпорации Андрей Пучков в Совете Федерации.