Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс. Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному. Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров.
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
В начале недели стало известно, что в Госдуме положительно отнеслись к инициативе включить блогерство в перечень официальных видов экономической деятельности. Идею, в частности, поддержал вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Однако о разработке соответствующего законопроекта пока ничего неизвестно.
Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом.
Ранее сообщалось , что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей.
Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил , что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования.
Нужно, чтобы они уважали подписчиков и, наоборот, чтобы было доверие. Сфера должна стать более упорядоченная», — сказал Толстой.
По словам парламентария, в блогосфере происходит много вещей, которые потом бурно обсуждаются. Они связаны, например, с тем, что образовательные услуги таковыми не являются, курсы «Как стать миллионером за три месяца» не дают результатов.
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
В Госдуме 11 июля обсудят выделение кода ОКВЭД для блогеров, сообщила первый зампред комитета Думы по просвещению Яна Лантратова. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. О том, что для блогеров необходим отдельный код в ОКВЭД, еще летом 2023 года говорила первый зампред думского комитета по просвещению.
Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров
При этом, подчеркнула депутат, одного лишь кода ОКВЭД мало — интернет-деятелей нужно ввести в правовое поле, уточнив их статус и права. Сегодня вице-спикер Госдумы Петр Толстой выразил готовность парламентариев проработать создание кода для блогеров в классификаторе. Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию.
У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой. Читайте также:.
Кирьянов: ФНС не будет делать «доски почета» блогеров-неплательщиков «Единственный вариант, который с моей точки зрения возможен, это самоопределение. Это когда человек приходит и говорит: я блогер. Кроме того, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов в пресс-центре НСН также усомнился в целесообразности введения ОКВЭДов для блогеров.
Также на нашем мероприятии прозвучало предложение о создании «национального кодекса для блогеров».
Обсудим и это тоже. Это как раз то, о чем заявил президент: блогерам необходимо исходить в своей деятельности из этики, морали, нравственности, безопасности детей», — рассказала NEWS.
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы
В круглом столе приняли участие и представители блогосферы. Так, блогер Станислав Васильев предложил начать регулирование блогосферы с постепенной блокировки YouTube, после чего перейти к развитию своих платформ. С этой идеей согласился модератор дискуссии, Председатель комиссии ОП РФ Рифат Сабитов, — при этом он добавил, что прежде чем что-то запрещать, нужно создать что-то свое. Он считает, что старый закон о блогерах не работал потому, что в него были заложены стандарты для консервативных медиа условно — для газет , а все блогеры уже давно перешагнули эту отметку. В свою очередь, Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв отметил, что блогеры хотят иметь права журналистов, но не желают иметь их обязанности. Он видит большую проблему в том, что блогеры чаще всего транслируют информацию, достоверность которой они не проверяют.
Во-первых, нужно четко разобраться, кого считать блогерами, во-вторых, нужно тем из них, которые занимаются информационной повесткой, зарегистрироваться как СМИ", — подчеркнул спикер, добавив, что необходимо внимательно изучить все, что предлагает законодатель для создания закона о блогерах. Участники мероприятия обсудили экономическую и политико-идеологическую составляющие деятельности блогеров. Но большее внимание уделили второй составляющей, так как контент блогеров сегодня очень сильно влияет и на общественные настроения, и на экономику, и на политику, и на все остальные сферы жизни общества. И не учитывать влияние блогерского сообщества на все эти процессы было бы неправильно", — подчеркнул модератор дискуссии. Обсуждение необходимости принятия отдельного закона, регулирующего деятельность блогеров в России, или внесения соответствующих поправок в Федеральный закон от 27 июля 2006 г.
Но многие законодатели относятся к ним с осторожностью. Несмотря на то что некоторые участники круглого стола считают, что в ближайшее время не удастся найти такое законодательное решение, которое устроит все стороны, — такой точки зрения придерживается, например, Первый заместитель председателя комиссии ОП РФ, Президент Фонда развития новых медиа Александр Малькевич, эту тему намерены прорабатывать и дальше. Однако внести законопроект о блогерах в Госдуму планируется только после его широкого общественного обсуждения, в том числе на площадках ОП РФ, и после проведения парламентских слушаний в нижней палате парламента.
Я думаю, эта перспектива ближайшие три-пять лет не реализуется точно». Инфлюенсер-маркетинг — полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают господдержки. Вместе с этим у блогеров появятся обязанности и более серьезный контроль за уплатой налогов. Говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак: — Он будет менять правовое регулирование по ряду вопросов, скорее всего, это будет помогать самой налоговой разделять доходы и считать, проблема же в том, что налоговая не знает, насколько большой рынок, так они смогут получить хоть какие-то данные. Для блогеров в большей степени ничего не поменяется, будет только чуть проще, потому что, с одной стороны, будет разделение на инфлюенсеров, условно говоря, если он ничем другим не занимается, он не будет на себя брать ОКВЭД «рекламное агентство». Может быть, в дальнейшем, когда будет прокачиваться законодательная база, на инфлюенсеров будут распространяться другие законы.
Если вы блогер, у вас может быть больше послаблений в будущем, если что-нибудь не то сказали в соцсетях, вас не будут наказывать как юридическое лицо СМИ. Это просто закос на будущее, чтобы эту регулировать сферу, чтобы внутри государственных органов не было путаницы.
Если же выбран вариант УСН «доход минус расход», дополнительно потребуется собирать подтверждение всех расходов. Также стоит обратить особое внимание на договоры, счета и акты. Хоть договором по российскому законодательству считается любое соглашение между физическими и юридическими лицами, заключенное в устной или письменной форме и подтвержденное фактом оказания услуг и выполнения оплаты, налоговая может потребовать от ИП бумажные оригиналы договоров за три предшествующих года. Однако бегать на почту необязательно: достаточно зарегистрироваться в системе электронного документооборота и подписывать все дистанционно. Самозанятые Самозанятый — новое слово в русском языке и новая система налогообложения, придуманная для лиц, чьи доходы не превышают 2,4 млн рублей в год. У самозанятых минимум бумаг и отчетности, и нет обязательных платежей в фонды.
Получить статус самозанятого просто: достаточно скачать приложение «Мой налог» или зайти на сайт ФНС. Либо просто зарегистрироваться на сайте «Тинькофф». Для регистрации потребуются ИНН и данные паспорта. Чеки за услуги самозанятые могут формировать в приложении или личном кабинете на сайте «Мой налог». Подавать отчетность по итогам года и вести дополнительную документацию самозанятым не требуется. Статус самозанятого подойдет для блогеров, у которых реклама не является постоянным источником дохода, а доход составляет больше 100 тысяч рублей в месяц. Самозанятые не могут нанимать сотрудников на работу, но вполне могут заключать договора с ИП или пользоваться услугами других самозанятых. Важный момент: до недавнего времени получение статуса самозанятого означало добровольный отказ от обязательной страховой пенсии и от выполнения отчислений в ПФР.
На 2021 год самозанятым предлагается выбор: платить в ПФР самостоятельно или отказаться от выплат. В последнем случае на получение пенсии по старости можно будет не рассчитывать. Общество с ограниченной ответственностью Идеально для профи-блогеров. ООО подойдет серьезному крупному бизнесу с большим количеством сотрудников, отдельными департаментами, привлеченными инвесторами или кредиторами, развитой и большой инфраструктурой. Например, рекламному агентству или видеостудии. Или блогеру, на которого трудятся целые отделы пиарщиков, монтажеров, маркетологов и менеджеров отдела продаж. Если блогер находится на уровне ООО, то, скорее всего, уже обзавелся своим юристом, который все расскажет и подскажет. А если нет, то пробежимся в общих чертах, что такое ООО.
Для регистрации ООО потребуются учредительные документы и устав.
Также, отмечает эксперт, нужно определить, кто такой блогер и очертить сферу его деятельности. Но это не самый главный и объемный источник доходов блогеров», — заявила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков поддержал инициативу. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются», — пояснил он.
Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров
При этом, подчеркнула депутат, одного лишь кода ОКВЭД мало — интернет-деятелей нужно ввести в правовое поле, уточнив их статус и права. Сегодня вице-спикер Госдумы Петр Толстой выразил готовность парламентариев проработать создание кода для блогеров в классификаторе. Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию.
Оферту не пришлось оформлять с гуглом, вывод на прямую или через рапиду?
И очень интересует нужно ли платить ежегодный страховой сбор, говорят, там около 28 килорублей Договор с гуглом распечатал, подписал на всех страницах, отправил сканы в банк, до 2033 г написал. Вывод напрямую конечно, и никаких вопросов нет, тк контрагент трастовый.
Подобная мера позволит избежать повторения скандалов с известными блогерами, в отношении которых Следственный комитет возбудил уголовные дела о неуплате налогов, пишет газета. По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк: Эдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Те, кто сейчас зарегистрированы как самозанятые и упрощенцы, платят по пониженным ставкам, всем довольны, до уровня Блиновской по доходам никто не дотягивает. Если же вдруг будет речь о том, что они не могут применять такую систему, я в этом очень сомневаюсь. Подавляющее большинство блогеров если зарабатывает 10 тысяч рублей в месяц, это хорошо. Если вдруг они все-таки смогут работать в общей системе, тогда это будет проблема. Потому что общая система — это НДС, это бухгалтер, а в дальнейшем, не сразу, возможно, появится аналог лицензирования а-ля акцизов и так далее, как мы знаем, у некоторых ОКВЭД алкогольная продукция, нефтяники есть ограничения по виду деятельности и вненалоговая нагрузка. Возможно, что-то подобное изобретут по блогерам, но на эту тему сейчас даже никто и не задумывается, их хотят вывести в отдельную строку, чтобы их проще было анализировать. И раз ОКВЭД так легко будут вычленять, может быть, для банков, с точки зрения сомнительности операций будет немного проще работать, потому что многие блогеры, работая с мелкими рекламодателями и работодателями, могут камуфлироваться как физлицо.
Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента». Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название».
В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама. Этап 2. Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе. Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить».
Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку. Сделать это можно в разделе «Площадки». Этап 3. Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы.
Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли. Этап 4.
Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Подробнее о некоторых полях: «Номер». В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение.
Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество». А если рекламируете сами себя, то выбирайте вариант «Самореклама». Лучше уточнить тип у рекламного агентства или рекламодателя. В общем случае будет тип договора «Распространение рекламы».
Чтобы заполнить эти поля, оформите этих лиц в качестве контрагентов на вкладке «Контрагенты». Если рекламируете собственные товары, в поле «Клиент» укажите себя. Если вы работаете с агентством, нужно указать информацию о двух договорах: с рекламодателем и агентством. Этап 5.
Заполните информацию о креативе, а токен сгенерируется автоматически. Для этого перейдите на вкладку «Креативы», нажмите на кнопку «Создать креатив» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить», креатив будет промаркирован и отобразится в списке на вкладке «Креативы». Чтобы скопировать токен и вставить его в приложение ВКонтакте, зайдите в нужный, промаркированный ранее креатив и скопируйте токен.
Подробнее о некоторых полях: «Название». В это поле нужно добавить название, по которому будет удобно находить креатив в списке. Необходимо заполнить как минимум одно из полей. Выберите договор, по которому вы показываете рекламу изначальный договор с рекламодателем, для которого создаётся креатив , из выпадающего списка.
Важно: этот договор должен быть создан на вкладке «Договоры» ранее. Укажите код ОКВЭД для рекламируемого товара или начните вводить наименование товара или услуги, которые вы будете рекламировать, — появится подсказка. Если товаров несколько, укажите все коды через запятую. Вне зависимости от типа контента укажите: «Иное».
В этом поле пропишите ссылку для рекламного перехода. Важно, чтобы она была указана в том виде, в котором будет заведена ВКонтакте. Загрузите сюда креатив. Если у вас длинное видео, достаточно загрузить только часть ролика с рекламой.
Если интеграция не предусматривает медиафайлов, текст рекламной интеграции нужно ввести в поле «Текстовый блок». Если у вас остались вопросы, как получить токен, загляните в инструкцию. Какие документы нужны, чтобы получить токен? Чтобы получить токен, понадобятся: ИНН компании или человека, который размещает рекламу; ИНН рекламодателя; договор с рекламодателем с указанием типа, даты, номера и предмета услуг.
Если реклама размещается через агентство, потребуется такой же набор документов и для него. Также могут понадобиться другие документы и информация — конкретный список зависит от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя, а также от того, делаете ли вы это напрямую или через агентство. Рекламодатель прислал токен для рекламы в моём сообществе. Можно ли использовать этот токен или нужно получать новый?
Можно использовать токен от рекламодателя. Достаточно прописать ID токена в специальном поле в мини-приложении. Шаг 5. Загружаем отчётность Когда нужно загружать отчётные документы на рекламу?
Отчётные документы на рекламу информацию о статистике и актах нужно загрузить в ОРД течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась публикация. Например, реклама была опубликована 10 июня. Акт нужно подать до 31 июля.
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Депутаты Госдумы хотят ввести для блогеров отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявил вице-спикер ГД Петр Толстой. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. Депутаты Госдумы хотят ввести для блогеров отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявил вице-спикер ГД Петр Толстой.
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время | В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров. |
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме - Умная страна | Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности. |
ОКВЭД для блогеров | Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в ОКВЭД. |
СМИ узнали о поддержке идеи добавить коды для блогеров в ОКВЭД | В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. |
Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
Новые коды ОКВЭД 2024 года для регистрации и внесения изменений в виды деятельности ООО и ИП, с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, с изменениями на 2024 год. Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета». Какое налогообложение лучше выбрать блогеру Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности.
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
Еще в цепочке могут появиться посредники. Это могут быть рекламные агентства или фрилансеры, которые занимаются продвижением товаров, работ или услуг заказчиков. Всего в реестре Роскомнадзора семь аккредитованных ОРД. Реестр операторов рекламных данных 2. ОРД присваивает рекламе идентификатор — уникальный набор символов, по которому можно опознать рекламное сообщение. Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме.
Источник 3.
Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать. Нужно прописать законодательно статус блогера», — подчеркнула Сидоренко.
Некоторые виды экономической деятельности подлежат обязательному лецензированию. Поэтому, при регистрации бизнеса, обязательно проверьте есть ли выбранный вид деятельности в списке лицензируемых видов деятельности 2024 года.
О том, как быть блогером и при этом оставаться в поле закона, пока отдельный пакет законопроектов и нормативных актов еще не принят, в комментарии «360» объяснил юрист Илья Русяев. В настоящее время деятельность блогеров в России регулируют федеральные законы «О СМИ», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О рекламе», напомнил эксперт. Реклама Блогеры должны соблюдать определенные ограничения и требования, такие как правда, достоверность информации и запрет на распространение экстремистского контента или призывы к насилию. Обязательной является также маркировка интернет-рекламы. Налоги для блогеров Кроме того, чтобы не нарушать законодательство, блогер должен платить налог с прибыли, полученной от ведения блога. Pxhere «Для этого ему необходимо выбрать организационно-правовую форму для работы.
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. В статье мы рассмотрим, какие налоги должны платить блогеры, как выбрать подходящий режим и что нужно делать инфобизнесменам, чтобы не провоцировать проблемы с ФНС. Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время
Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас | Что касается ОКВЭД, мы проверили и подготовили список видов деятельности для блогеров, пользуйтесь. |
Деятельность блогеров в РФ планируют признать экономической / Хабр | В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. |
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%? - | Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. |
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом | В России для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) создадут код, который, вполне вероятно, получит. |