Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года.
💻Приключения электроники. Чем обернется ограничение параллельного импорта техники для России
По его оценке, бизнес продолжает отдавать предпочтение покупке из-за рубежа уже готовой продукции, а не заниматься перспективными разработками на основе имеющегося в РФ научно-технического потенциала. Параллельный импорт предполагает ввоз в страну оригинальных товаров без разрешения правообладателя или производителя. В РФ эта мера начала действовать 29 марта 2022 г.
Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими? Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались.
Так, например, по мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что дилерам пришлось снижать стоимость автомобилей, чтобы справиться с финансовыми потерями, неизбежными при хранении неликвидных запасов.
Так, с точки зрения эксперта, цены на такие авто упали из-за снижения спроса на ряд моделей. Это может объяснить падение стоимости авто на 200 тыс.
После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года. ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать.
Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце.
В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?
Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. «Но параллельный импорт — это не столько про обход санкций, сколько про преодоление логистических и расчетных ограничений, а также добровольных решений западных компаний уйти с российского рынка. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. Новости о маркировке. Правительство разрешило параллельный импорт, но не для всех товаров.
В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?
Новости о маркировке. «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России», — заявил Шаскольский. В России зафиксировано изменение стоимости авто, которые были ввезены в страну по механизму параллельного импорта. Параллельный импорт подразумевает ввоз в страну продукции, имеющей товарный знак, под которым правообладатель запретил импорт в это государство.
Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить
Параллельный импорт никогда не будет дешевле легального», — сказал ForPost Калугин. Российские власти должны ослабить хватку на шее импортёров, чтобы цены на санкционные товары были максимально комфортными для покупателей, уверен cопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. По его информации, импортёры «уже сталкиваются с различными препонами», налаживая поставки по параллельному импорту. Нужно создать максимально льготные условия для поставщиков, работающих на этом направлении. Только так удастся снизить стоимость на санкционный товар в российских магазинах», — сказал ForPost Егармин. Потребительские туры в Казахстан Пока власти решают проблемы, россияне ищут свои каналы для ввоза санкционного товара. Житель Екатеринбурга Евгений Чудновец сообщил ForPost, что планирует покупать попавшие под санкции бренды в Казахстане. Холодильник, который в уральских магазинах продают по 60 тыс.
У меня есть своя ГАЗель. На ней я и привезу из Костаная холодильник. Даже с учётом стоимости бензина, мне покупать в Казахстане выгоднее, чем в российских магазинах», — сказал Чудновец. Финансовый аналитик, экономист Виталий Калугин сомневается, что ездить за товарами в третьи страны выгоднее. По его данным, в областях Казахстана, граничащих с Россией, цены на бытовую технику, смартфоны, гаджеты приблизились к российским.
Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке.
Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс. Через два дня медиасистема и приборная панель просто перестали включаться», — рассказал собеседник издания. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии. С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг. Из-за этого стало невозможно пользоваться официальными мобильными приложениями, сделать дубликат ключа и в некоторых случаях узнать историю техобслуживания.
Для обхода ограничений дилеры стали пользоваться «альтернативными каналами».
С одной стороны, благодаря параллельному импорту в настоящее время налажены поставки в страну автомобилей зарубежных брендов, по желанию покупателя можно доставить практически любой автомобиль, сообщил «НГ» директор департамента автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. Но с другой стороны, по его словам, это преимущественно штучные поставки автомобилей премиум-класса. Так что, как отметил эксперт, по объемам и разнообразию модельного ряда поставки новых легковых автомобилей в Россию по схеме параллельного импорта «не способны восполнить собой традиционные схемы поставок, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство». Да и цена таких автомобилей высока, тем более что она зависит теперь не только от колебаний курсов валют, но и от сложности способа доставки. Теперь ситуация усугубляется опасением ряда стран попасть под действие антироссийских санкций: в новостях уже активно обсуждается проблема с поставкой товаров через Казахстан. Наиболее сильно это может отразиться на доступности бытовой техники определенных брендов. США планируют подготовить пакет санкций, касающихся соблюдения рестрикций против России.
Между тем, как заявил помощник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан, страны G7 якобы не планируют согласовывать полный запрет на поставки продукции в Россию на саммите G7 в Хиросиме. Как пояснил «НГ» завлабораторией международной торговли Института Гайдара Александр Кнобель, говоря про риски вторичных санкций, следует понимать, что они начнут резко ограничивать параллельный импорт, «только когда подобные санкции начнут массово вводиться». И в этом случае мало какие крупные компании рискнут продолжить поставки в РФ. Наконец, и сами российские ведомства демонстрируют противоречивый подход к теме параллельного импорта.
Оценивая итоги борьбы санкций и антисанкций, британский еженедельник The Spectator в редакционной статье, опубликованной 11 мая, констатировал, что западные государства потерпели неудачу и не смогли добиться своих целей. Помимо преодоления энергетического эмбарго путем переориентации поставок нефти и газа на Восток, России удалось сорвать попытки экономической блокады, и важную роль в этом сыграло использование механизма параллельного импорта. Как мы выяснили, у незападных стран не оказалось желания вводить санкции ни против России, ни против российских олигархов. Результаты этого просчета для всех очевидны.
В связи с этим Запад в последнее время наращивает давление на страны, при помощи которых Москве удается обходить запреты. По его словам, хотя позиции Москвы и центральноазитских государств совпадают в том, что односторонние санкции неприемлемы и нелегитимны, ряд стран «не хотят брать на себя соответствующие риски» и «дают понять о готовности следовать западным ограничительным мерам».
Патрушев: параллельный импорт начал мешать внедрению отечественных разработок
Даже без учета занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС действуют другие принципы начисления пошлин и зачастую нет ряда платежей, например НДС, акцизов, утилизационных сборов. RU Серый импорт не стоит путать с параллельным: последний подразумевает ввоз в Россию автомобилей без разрешения правообладателей то есть концернов-производителей , но не занижение таможенных платежей. Кроме того, при вычислении правильной российской пошлины учтут среднестатистическую стоимость автомобиля, что исключит занижение цены. Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды. Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов.
Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица. Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики.
В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских.
В основном это премиальные модели в том числе брендов, представленных в стране официально. Последние хоть и не рады этому, но реальных рычагов для противодействия у них нет. Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов.
Начали за здравие… Финансовый аналитик, экономист Виталий Калугин удивлён негативной реакции потребителей. Всем критикам он напомнил о законах рынка, по которым, в том числе, работает и параллельный импорт. Продукция поставляется через мелких дистрибьютеров, у которых ценник всегда выше, чем у официального дилера. Мелкие компании готовы рисковать только за большие деньги.
Параллельный импорт никогда не будет дешевле легального», — сказал ForPost Калугин. Российские власти должны ослабить хватку на шее импортёров, чтобы цены на санкционные товары были максимально комфортными для покупателей, уверен cопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. По его информации, импортёры «уже сталкиваются с различными препонами», налаживая поставки по параллельному импорту. Нужно создать максимально льготные условия для поставщиков, работающих на этом направлении.
Только так удастся снизить стоимость на санкционный товар в российских магазинах», — сказал ForPost Егармин. Потребительские туры в Казахстан Пока власти решают проблемы, россияне ищут свои каналы для ввоза санкционного товара. Житель Екатеринбурга Евгений Чудновец сообщил ForPost, что планирует покупать попавшие под санкции бренды в Казахстане. Холодильник, который в уральских магазинах продают по 60 тыс.
У меня есть своя ГАЗель.
Фото Константина Ремчукова Механизм параллельного импорта был запущен около года назад, но однозначного ответа, как он влияет на цены и удовлетворяет ли в полной мере спрос, не появилось. И теперь ситуация усугубляется опасениями некоторых стран попасть под действие антироссийских санкций.
Противоречивые подходы демонстрируют и ведомства. В Федеральной антимонопольной службе ФАС считают правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме тех, чье производство локализовано в РФ. Минпромторг же анонсировал сокращение перечня параллельного импорта с целью мотивировать отечественных производителей.
Например, ведомство ожидает, что российские бренды одежды заполнят магазины в течение двух-трех лет. Отечественные бренды одежды станут флагманскими и заполнят торговые центры страны в течение двух-трех лет — с таким прогнозом выступили в четверг представители Минпромторга. Как сообщил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, долгое время в России существовала модель, когда флагманами в торговых центрах были ведущие мировые бренды.
Теперь эти площади освободились. Он указал на различия в предпочтениях между российскими и, в частности, иранскими потребителями. Хотя он и уточнил, что Россия открыта для работы с зарубежными брендами тех стран, которые готовы к сотрудничеству.
Параллельный импорт
Турция остановила параллельный импорт в Россию товаров, которые ранее попали под санкции западных. Параллельный импорт на определенном этапе помог стабилизировать ситуацию на российском рынке, но сейчас он начал мешать внедрению отечественных разработок, заявил секретарь совета безопасности РФ Николай Патрушев на выездном совещании в Томске. Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто. Параллельный импорт сегодня — Все товары параллельного импорта предлагают промаркировать.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин - АвтоВзгляд | Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. |
Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России // Новости НТВ | В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. |
Легализация параллельного импорта в России — Википедия | Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. |
Параллельный импорт | Новости о маркировке. |
В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники
Представитель российского производителя вычислительной техники «Аквариус» подтвердил желание ограничить параллельный импорт, признав при этом невозможность его полной остановки. Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний.