Смотрите видео онлайн «Мощный удар по ДнепроГЭС. Карта местности, где по плану электрификации ГОЭЛРО 1920 года должен быть построена ДнепроГЭС, 1860 год. Среди выведенных из строя крупнейшая на Украине гидроэлектростанция ДнепроГЭС. Интерактивная карта ДнепроГЭС на русском языке поможет узнать расположение достопримечательности и спланировать маршрут путешествия к ней.
Зеленский готов взорвать ДнепроГЭС — случится ли «цунами»?
Интерактивная карта ДнепроГЭС на русском языке поможет узнать расположение достопримечательности и спланировать маршрут путешествия к ней. АЭС, ГЭС, ТЭС «Днепровская ГЭС» по адресу Запорожье, Днепровский район. Читать 13 отзывов, смотреть 3 фото, панорамы. Построить маршрут в Яндекс Картах. Два взрыва прозвучали утром на ДнепроГЭС в подконтрольном украинским войскам городе Запорожье, рассказал РИА Новости Рогов. Война на Украине последние новости, сводки и анализ ситуации на фронте, спецоперация сегодня последние.
Пожар на Днепрогэсе
- Появилось фото горящей дамбы ДнепроГЭС в Запорожье
- Клубы черного дыма: очевидцы публикуют кадры ЧП на Днепрогэс
- Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта
- Мощный удар по ДнепроГЭС. Первые кадры / Известия
ВКС РФ нанесли ракетный удар по ДнепроГЭС
Отметим, что это уже третье разрушение Днепровской ГЭС за время ее существования. Сама электростанция была построена в 1930-х годах в рамках реализации плана ГОЭЛРО и на протяжении еще пары десятилетий оставалась самой крупной в Европе. Первое разрушение произошло в августе 1941 года — плотина ДнепроГЭС была взорвана по приказу советского командования, чтобы электростанцией не смогли пользоваться наступавшие немецко-фашистские войска. Во второй раз ее взорвали уже фашисты — при своем отступлении осенью 1943 года. В третий раз, 22 марта 2024 года, было выведено из строя оборудование в машинных залах ГЭС-1 и ГЭС-2, а плотина осталась цела — украинская сторона сама подтвердила, что «угрозы прорыва плотины нет, также среди сотрудников станции никто не пострадал».
Но, поскольку в этот же день 22 марта произошло трагическое событие — теракт в московском Крокус Сити Холле, унесший десятки жизней и притянувший к себе внимание не только всей России, но и практически всего мира, незамеченным прошло короткое сообщение бывшего замминистра информации ДНР Даниила Безсонова. По его словам, продолжение войны приведет в потерям новых территорий. Проблема в том, что пока эта территория остается временно оккупированной украинскими войсками, возможности убедиться в достоверности полученной информации очень сильно ограничены.
На ремонт уйдут годы. Оно и немудрено: удары именно по этой станции стали наиболее эффектными с точки зрения картинки — машинный зал пылал, повышающая трансформаторная подстанция светилась молниями, словно при телепортации терминатора, а в саму реку Днепр после удара вылились тонны смазочных веществ. Нетрудно заметить, что разрушены не только стены и потолок машинного зала, но и непосредственно энергетическое оборудование — гидротурбины и генераторы.
Он добавил, что власти рассчитывают реализовать все в текущем году, но "есть множество факторов, которые могут на это повлиять". После компания "Укргидроэнерго" сообщила о взрывах и пожаре на ГЭС, уничтожении машинного зала и электрооборудования.
Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина». Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика». Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи «по косвенным признакам» установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой «нормальное состояние». Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности». Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении на следующей странице очень интерестные свидетельства очевидца стройки. В дополнение приведу выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. На работу сюда принимали только "своих". Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Коммунистов в конторе было очень мало, и их иронически называли "товарищами". Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты — роскошно сервированный стол. Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Выпили, пропели "Боже, царя храни". Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам". В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции. На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепровской ГЭС считалось самым механизированным. Земляные работы в основном выполнялись вручную — грабарями и землекопами, с помощью лопаты, грабарки и тысяч лошадей. Народ на стройке, как записывал Вейде, был разный: бывшие заключенные, бандиты, петлюровцы, воры всех мастей, бывшие белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, сектанты, участники мятежей, аристократы. Все рабочие жили в темных бараках. Бригады пополнялись так стремительно, что не успевали строить новые бараки. Появились женщины, отмечает автор записок. Наряду с подготовительными работами по возведению гидростанции развернулось строительство жилья. На правом и левом берегах Днепра заложили сразу несколько поселков для семейных и холостяков: Земельный, Мельничный, 159-й версты.
История строительства ДнепроГЭС
Смотрите видео онлайн «Мощный удар по ДнепроГЭС. После того как ВС РФ этой весной возобновили нанесение ударов по объектам энергетической инфраструктуры Украины, наиболее быстро разлетевшимися по Сети кадрами стали удары по машинному залу ДнепроГЭС в городе Запорожье. В подконтрольном Киеву городе Запорожье утром 22 марта произошел пожар на самой мощной украинской гидроэлектростанции ДнепроГЭС. Так сейчас выглядит Запорожский дважды Ордена Ленина ДнепроГЭС имени Ленина.
Пьянство, воровство и паранойя. Что скрывалось за фасадом первой великой стройки
Патрушев заявил о сбросе воды на ДнепроГЭС, который предшествовал подрыву плотины Каховской ГЭС | «Сама плотина ДнепроГЭСа на сегодняшний день не нарушена, только нарушены подкрановые балки, которые находятся на самой плотине и мостовой переход. |
Момент прилёта крылатой ракеты X-101 по ДнепроГЭС попал на видео | В случае проблем с работой ДнепроГЭС после ударов Украина лишается крупных мощностей энергетики, пишут СМИ. |
Днепрогэс – отсроченный апокалипсис
Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. В результате обстрела загорелся машинный зал ДнепроГЭС-2 и железнодорожные пути для козловых кранов на гребне плотины. Разрушение плотины Днепрогэса в нужный момент может принести тактические преимущества. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. «Поверхностный обзор даёт понимание, что на восстановление (ДнепроГЭС. Кстати, совсем не исключено, что и ДнепроГЭС постигнет участь Каховской ГЭС, когда Зеленского совсем припрет с Запорожьем.
Днепрогэс сейчас
В Запорожье горит ДнепроГЭС. Фото, видео | Как сообщают украинские власти, движение на дамбе ДнепроГЭС в Запорожской области перекрыто полностью. |
ДнепроГЭС 1941 - 1944 годов, немецкий фотоальбом: rivershkiper — LiveJournal | В результате ударов Вооруженных сил Российской Федерации по военным объектам на территории Украины якобы была повреждена Днепровская ГЭС (ДнепроГЭС). |
Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта
В части регионов страны перебои со светом. Мэр Харькова сообщил, что город практически в полном блэкауте, из-за этого перебои и с водоснабжением. Также сообщается о задержке поездов по ряду направлений. Украинский энергохолдинг ДТЭК сообщил о серьезном повреждении оборудования компании. Ситуацию на дамбе назвали контролируемой.
Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил , что украинские военные не добились успеха в наступлении и решили осуществить этот теракт, чтобы не допустить наступления российской армии на этом участке фронта. По имеющимся у Минобороны данным, значительно увеличен сброс воды с Днепропетровской ГЭС, что приведет к еще большему затоплению территорий. Это еще раз свидетельствует о том, что эта крупномасштабная диверсия была заранее спланирована Киевом.
Вполне вероятно, что восстановить станцию Киев и вовсе не сможет, а значит, с точки зрения производства энергии, станцию можно считать потерянной.
Накануне украинский генерал деловито рассуждал в комфортной телевизионной студии о том, что мечтает «добивать» нефтеперерабатывающие заводы России, по которым бандеровцы наносят удары беспилотниками. Надо быть типично ограниченным бандеровским генералом, чтобы даже не предполагать, что на всякое действие есть противодействие. Причем это противодействие укронацисты получили даже от «союзников». Газета Financial Times сообщила: «США призвали Украину прекратить атаки на российскую энергетическую инфраструктуру, предупредив, что удары беспилотников могут привести к росту мировых цен на нефть и спровоцировать ответные меры». Похоже, американские генералы все же поумнее бандеровских, если догадались об ответных мерах. Россия еще не начинала. Но если атаки, подобные сегодняшним, продлятся хотя бы неделю, то уже скоро нацистский режим, поддерживаемый западными неофашистами, падет и запросит капитуляцию. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.
ДнепроГЭС в Запорожье подверглась обстрелу
Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что уничтожение турбин ДнепроГЭС, разрушение машинного зала — это одно. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации. Военный эксперт Анатолий Матвийчук предположил в разговоре с , что сообщения о мощнейшем ударе по энергетической инфраструктуре Украины, в том числе по Днепрогэсу, могут грозить ВСУ скорыми проблемами. Из-за взрывов остановлена крупнейшая украинская гидроэлектростанция — ДнепроГЭС. ДнепроГЭС ДнепроГЭС Vladimir Gook, Wikimedia.