Мыс Челюскин находится на полуострове Таймыр в Красноярском крае. Челюскин (мыс Восточно-Северный, мыс Челюскина) — северная оконечность полуострова Таймыр, и самая северная материковая точка Евразии.
Крайняя точка мыса Челюскин: географическое положение и особенности
Сообщение о мысе челюскин | самая северная точка афро -Евразийский континент (да и вообще любой материк), и самая северная точка материка Росс. |
Карта yandex - Крайние точки | Например, географические координаты мыса Челюскин (крайней северной точки Евразии) – 78° с. ш. и 104° в. д. |
Мыс Челюскина на карте России. Фото, координаты, где находится, история, кто открыл | Координаты мыса Челюскин примерно 77°43′ северной широты и 104°19′ восточной долготы. |
Челюскин: на пути к северному краю мира
Представляет собой плосковершинную гору с крутым обрывом высотой 740 метров. На расстоянии всего 82 километров расположена самая западная крайняя точка Северной Америки. Из растительности можно увидеть только травы и мхи. Назван спустя 250 лет в честь Семёна Дежнёва, добравшегося до мыса со своей экспедицией в 1648 году и открывшего Берингов пролив. Тем самым был получен ответ на вопрос о разделении Азии и Северной Америки. В память исследователя на мысе возвели памятник-маяк в виде четырехгранного обелиска. Рядом сохранился старинный деревянный крест. Самые крайние островные точки Евразия не ограничивается в размерах только крайними точками. Острова увеличивают контурную карту Евразии со всех четырех сторон света. Самые крайние расположены на островах.
Самая северная точка Евразии определена на острове Рудольфа в России. Западная в Португалии на Азорских островах на скале Моншик. Восточная точка тоже находится в России на острове Ратманова.
Но этому не суждено было случиться: на руководящие посты во флоте при царице Анне Иоанновне принимали в основном иностранцев. В конце января 1733 года Семен Челюскин отправляется в Камчатскую экспедицию. Он был произведён в штурманы и направлен в Екатеринбург. Там ему предстояло подготовить суда, приспособленные для плавания по рекам Сибири и Северному Ледовитому океану. Местные бюрократизм и волокита стали первым испытанием для силы воли Челюскина в этом походе. Он с трудом добыл необходимое снаряжение для экспедиции.
Во второй Камчатской экспедиции, в 1733 — 43 годах, Семёну Челюскину довелось поработать в отрядах Василия Прончищева. С ним Челюскин был дружен с юношеских лет. Также случилось Семёну Ивановичу побывать под началом Харитона Лаптева, в честь которого позднее назовут одно из северных морей России. В конце июня 1735 года отряд первопроходцев отправился в опасное плавание к берегам полуострова Таймыр. Спустя год Челюскин похоронил своего командира Василия Васильевича Прончищевых и его жену Татьяну первую женщину-участницу полярной экспедиции в вечной мерзлоте на берегах якутской реки Оленёк. Это была не единичная смерть. От суровых условий погибали многие: болезни, цинга, в частности, несчастные случаи тоже были нередки. Всё это закаляло характер Семёна Челюскина. Фрагмент страницы вахтенного журнала.
О том, как это было, рассказывает единственный достоверный документ — путевой журнал, копия которого хранится в архиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге.
Он находится в одном из самых суровых регионов планеты, где преобладают арктический климат и суровые метеорологические условия. Территория вокруг мыса Челюскин покрыта различными природными объектами, включая тундру, скалистые берега и айсберги. Тундра характеризуется холодным и низкорослым растительным покровом, состоящим главным образом из мхов, лишайников и некоторых низкоурожайных растений. Скалистые берега в окрестностях мыса Челюскин создают величественные природные пейзажи и служат местом обитания для различных видов животных, включая тюленей, моржей и морских птиц. Айсберги, дрейфующие в Карском море, встречаются также в окрестностях мыса и создают красочные и уникальные природные явления.
Мыс Челюскин имеет большое значение для изучения климата и морской экологии в арктическом регионе. Климат и погода в районе мыса Челюскин Мыс Челюскин находится в Северном Ледовитом океане, вблизи северного побережья полуострова Таймир в России. Из-за своего географического положения, климат в этом районе характеризуется как арктический.
На лы-жах! Из длинного похода — в прямой эфир! И это — первый в истории мыса Челюскин телемост!
Где находится мыс Челюскин на карте
Это то место, откуда стартовали экспедиции на Северный полюс. Хатанга за свою 400-летнюю историю просто пропиталась этим! Для нас это одно из главных мест притяжения на Таймыре, и, понимая, что туристический потенциал села очень большой, мы постарались уделить ему максимум времени. Ну а дальше мы вышли в сторону мыса Челюскин на разработку ещё одного туристического маршрута. Ещё более сложного и экстремального. Мы проехали по таким местам, которые вы не увидите в отчётах туристов и путешественников. Ну и доехали до пары знаковых и однозначно интересных точек, куда ещё не доезжали легковые автомобили. Попасть на мыс Челюскин на автомобиле можно двумя путями: 1. Более простой и надёжный идёт по суше почти по центру Таймыра по треку от КамАЗов, которые периодически ходят по этому пути на геологические базы, находящиеся по дороге. К сожалению, с достопримечательностями там не густо, но зато есть где заправиться и негде утонуть.
Самый интересный, но опасный и недоступный для внедорожников маршрут идёт вдоль побережья. Опасен он тем, что лёд почти на всём протяжении очень нестабилен. Его постоянно отрывает под самые обрывы так, что проехать невозможно. Один раз путешественники пытались пройти этим путём. Закончилась эта поездка потерей автомобиля провалился под лёд и эвакуацией ребят вертолётом. Недоступен этот маршрут еще и тем, что на всём протяжении, а это почти 600 км, негде заправиться. Но как же зато притягателен этот путь!
Самым западным материковым городом Евразии является португальская Синтра. Ну и южная оконечность Евразийского материка это мыс Пиай в Малайзии. Ближайший к нему крупный город это Джохор-Бару, а через пролив на острове находится Сингапур материк соединён с Сингапуром мостами. Кстати статьи о самом большом городе, расположенном на экваторе и вообще о городах лежащих в окрестностях этой воображаемой линии уже были на моём канале. Вот 4 карты с указанием на них крайних точек Евразии листайте слайды : Мыс Челюскин на карте, взято с Яндекс. Картинки Мыс Дежнёва на карте, взято с Яндекс. Картинки Мыс Рока на карте, взято с Яндекс. Картинки Мыс Пиай на карте, взято с Яндекс.
Челюскин пошел на север. Люди во главе с Никифором Фоминым якутом по национальности направились к устью реки под названием Нижняя Таймыра, чтобы оттуда поспешить навстречу штурману по западному берегу полуострова Таймыр. Достигнув мыса святого Фаддея, Семен Иванович установил маяк, зафиксировав сведения об этом в путевом журнале. Он вел записи тщательно: подробно описывал погоду, состояние собак те очень уставали. Как ни странно, о том, что переживают люди, не оставил ни строчки, словно намеренно игнорировал тему. Победа близка Шестого мая по старому стилю штурман зафиксировал, что погода чистая, сияет солнце. Сегодня все знают: мыс Челюскин координаты имеет следующие: 780 северной широты и 1040 восточной долготы. То есть цель была совсем рядом! Согласно дневниковым сведениям, в этот день челюскинцы удачно провели охоту на медведя, пополнив продовольственные запасы. Это позволило им питаться в последние пять верст, тем более что поднялась такая пурга, что исследователи остановились на целые сутки. На имевшихся скудных припасах на морозе они бы не выжили. Снова в путь отправились ближе к вечеру, в пятом часу пополудни, по пасмурной погоде, в тумане, под непрекращающимся снегом. И вот она, крайняя точка. Мыс оказался каменным, средневысоким, на крутом берегу. Восточный Северный Вокруг лежали льды без обломков и нагромождения, гладкие и бесконечные. Челюскин назвал выступ Восточный Северный. Соорудил маяк из бревна, которое специально привез с собой. Многих из тех, кто читал дневник десятилетия спустя, удивляла сухая деловитость изложения. Семен Иванович не подчеркивал ни величину открытия, ни пережитых трудностей. Голоса храбрецов нынешний мыс Челюскин оглашали недолго.
Челюскина, в дни празднования столетия Великой Северной Экспедиции — по рекомендации Адмиралтейской коллегии ее члены отправились для изучения района Печоры и Чукотки. Эта область относится к самой северной точке полуострова Таймыр, одновременно она считается крайней северной точкой Евразийского континента. С 1932 г. В наши дни здесь активно наблюдают и изучают метеорологические условия примерно 10 российских ученых, они составляют важные сведения для навигации морских и воздушных судов. Для связи с Большой Землей создан аэродром — с него взлетают вертолеты. Это самый северный аэропорт на континенте Есть несколько вариантов попасть на мыс Челюскина: Самый удобный — это вертолетом. Они отправляются из аэропорта поселка Хатанга. Но следует учитывать погодные условия — в пургу и сильный ветер рейсы отменяют. В составе ледокольной команды — через Северный морской путь. Ледоколы привозят продукты и необходимые предметы в самые северные области России, поэтому набирают команду из вольнонаемных сотрудников. На снегоходах — проложено несколько специально оборудованных для этого вида транспорта трасс. На автомобиле — это самый долгий и неудобный вариант. Путь пролегает по замершему Енисею от пос. Дудинка до Диксона, затем по западному побережью Таймырского полуострова до мыса Челюскина. Географические особенности мыса Челюскина Мыс Челюскина на карте России — это географическая точка, где стыкуются 2 морские стихии: Карское и море Лаптевых. Если продвигаться далее в северном направлении, то откроется побережье ледовитого океана, а на южных территориях кругом безжизненная земля. С берегов мыса хорошо видны проплывающие айсберги, представляющие опасность для морских кораблей. Здесь расположен самый северный аэродром, именно отсюда улетают лайнеры к полярным станциям Арктики с запасами пищи, оборудования для разведки полезных ископаемых и ведения научной деятельности, сменой ученых. Глубина моря в районе мыса около 10 м, самая высокая точка достигает всего 10 м, берега крутые и обрывистые. Его омывает Вильницкий пролив. Климатические условия очень суровые, снежный покров практически не тает, только на небольших холмах солнце косыми лучами растапливает небольшие участки суши. Рельеф мыса Челюскина на российской карте обозначен с небольшими каменистыми возвышенностями, они являются продолжением гористой местности Бырранга. В 1878 г. На юго-востоке от м. Челюскин находятся 3 острова, они получили название по имени первооткрывателя местности. Все они безжизненны, постоянно покрыты коркой льда, практически без высоких точек. Исторические факты Официальная дата открытия мыса — 20. И Челюскину. Мыс Челюскин — самая крайняя северная точка России Изначально, адмиралтейство не придало большого значения этому географическому факту, исследованию самой северной российской территории. Но позднее, оценив важность торговых путей Карского моря, отдали Челюскину должное, назвав мыс его именем. В период 1733-43 годов Челюскина откомандировали в состав 2 камчатской экспедиции под предводительством В. Прончищева и Х. Лазарева, его именем позднее назовут одно из морей Сев. Ледовитого океана. На исходе 1735 г. Прончищев, его похоронили вместе с женой, первой женщиной-исследователем северных территорий, в вечной мерзлоте на берегу р. Поэтому северный поход был прерван.
Мыс Челюскин
Где на карте находиться мыс челюскин | Мыса Челюскин, который является самой северной точкой полуострова Таймыр и материка Евразия, человек впервые достиг в 1742 году. |
Мыс Челюскина. Фото, где находится на карте России, история, кто открыл | Мыс Челюскин Мыс Челюскин (мыс Восточно-Северный) — северная оконечность полуострова Таймыр и самая северная точка материка Евразия. |
Челюскин (мыс) — Рувики: Интернет-энциклопедия | Мыс Челюскин на карте России координаты. |
Мыс Челюскина. Фото, где находится на карте России, история, кто открыл
самая восточная точка (материковая): мыс Дежнёва Чукотский автономный округ 66°05′ с.ш., 169°39′ з.д. Спустя время мыс Челюскин появился и на международных картах. Мыс Челюскин – это мыс на северо-востоке полуострова Таймыр в Красноярском крае, Россия. Координаты Мыса Челюскин Координаты Мыса Челюскин являются важной информацией, особенно для мореплавателей и путешественников, так как они помогают определить местонахождение этой знаменитой географической точки.
Мыс Челюскин
Мыс Челюскин – крайняя северная точка Евразии | это мыс Челюскин. |
География 7 класс Алексеев. §46. Это я могу. Номер №8 | 77°43′ с. ш. 104°18′ в. д. |
Мыс Челюскин: где находится, как добраться, описание и история | К 100-летию экспедиции мыс был переименован Русским географическим обществом из мыса Восточно-Северного в мыс Челюскин. |
География 7 класс Алексеев. §46. Это я могу. Номер №8 | 77°43′ с. ш. 104°18′ в. д. |
Крайняя северная точка мыс челюскин | Мыс челюскин. мыс челюскин — координаты. |
Как найти на карте мыс челюскин
Попасть на мыс Челюскин на автомобиле можно двумя путями. Географическое положение мыса Челюскин играло важную роль в истории исследований арктической территории. Мыс Челюскин остается знаковой географической точкой и важным объектом для метеонаблюдений.
Мыс Челюскин. Мыс Челюскин - координаты
Мыс челюскин. мыс челюскин — координаты. На материке крайним северным пунктом Российской Федерации, Азии и Евразийского континента является мыс Челюскина. Мыс Рока: 38,5° северной широты, 9,3° западной долготы.
Мыс Челюскин - Cape Chelyuskin
Изучив биографические сведения, Николай Чернов знаток истории и специалист по литературоведению назвал 1704 год. Есть и другие мнения. Выпускник школы математических и навигационных наук, служивший на кораблях Балтийского флота, был полон сил и решимости покорить покрытые снегами и льдами пространства, достичь оконечности Евразии, несмотря ни на какие трудности. Проблем хватало еще тогда, когда Челюскин начинал подштурманом в Великой Северной экспедиции 1733-1743 под руководством Витуса Ионассена Беринга русский мореплаватель датского происхождения. Научные изыскания начались с одобрения Адмиралтейств-коллегии. Предполагалось изучить Россию от Печоры до Чукотки.
На пороге открытия В ходе Второй Камчатской экспедиции приходилось бороться не только с природно-климатическими катаклизмами, но и с чиновничьим равнодушием, а порою откровенным саботажем. Исследователям и без того было непросто: каждую секунду грозила задержка движения из-за погоды, а вслед за ним смерть среди белого безмолвия. Но случаи простоев и человеческих потерь происходили также из-за чиновничьей волокиты. Нарушался график снабжения групп всем необходимым для работы и жизнедеятельности. Однако сложности были преодолены.
Оставалось сделать последний бросок и дойти до крайней северной точки. Так сегодня выглядит мечта покорителей льдов - мыс Челюскин фото современного маяка можно увидеть в статье. Предполагалось, что событие совпадет с завершением 1741-го. Позже выяснилось, что сроки сдвигаются из-за погодных условий. Тем не менее за 12 месяцев года штурман Семен Челюскин и лейтенант Харитон Лаптев проделали титаническую работу.
Они описали берега, пройдя просторы между местами, где река Пясина впадает в Карское море, а Нижняя Таймыра в Таймырский залив этого окраинного пространства Северного Ледовитого океана. Геодезист Чекин составил картографию восточного побережья. Оставалось пройти и «запротоколировать» север. Поделился со служилыми Для реализации итогового этапа Челюскину выделили около 700 рублей казенных денег.
На мысе находится самый северный аэродром в Африке.
Евразия, работает в разных местах с 1950 года. Климат На мысе Челюскин климат тундры климатическая классификация Кеппена ET , без месяц, когда температура ниже нуля. Зима в прошлом году круглый год, но в летние метеорологические месяцы она может прерываться из-за коротких периодов температур выше средних. Снегопад обычно круглый год, каждый год выпадает каждый месяц, включая лето. Пик солнечного света приходится на апрель, а в конце июля или начале августа он начинает резко снижаться.
Благодаря тщательной подготовке на льду океана удалось обустроить "сносную" жизнь, которую каждый старался сделать "возможно культурнее и лучше" Шмидт. В "ледяном лагере" благодаря спасенным с судна пиломатериалам построили деревянный барак. Была выстроена пекарня и даже организована редакция стенгазеты "Не сдаемся! В лагере готовили аэродром, несмотря на то что лед покрывался трещинами, торосами, заносился снегом и постоянно ломался. Экспедиция получала радиограммы, в которых сообщалось об организации спасения и всех мероприятиях. Кроме того, так как лагерь дрейфовал, летчикам необходимо было постоянно направлять его точные координаты. Спасение экспедиции За судьбой челюскинцев следил, без преувеличения, весь мир. И если сама экспедиция прославила полярных исследователей, то ее спасение стало триумфом полярной авиации и приобретением бесценного опыта использования авиатехники в суровых и непредсказуемых условиях Арктики. В лагере был составлен список, согласно которому первыми должны были доставить на берег женщин и детей.
Опубликование списка вообще вызвало много огорчений, так как намеченные к более ранней отправке усиленно доказывали, что они могут уступить свою очередь другим. Однако список соблюдался строго", — пишет Шмидт. Первым в лагере челюскинцев весной 1934 года приземлился экипаж Анатолия Ляпидевского на самолете АНТ-4. Поиски проводились в условиях повышенной сложности: стояла полярная ночь, то и дело поднимались сильные ветры, пурга, температура опускалась до 40-градусных отметок. Самолет Ляпидевского 28 раз вылетал на поиски экспедиции и только на 29-й ее нашел. Причем летчик сумел посадить свою машину на площадке, которая была втрое меньше, чем было необходимо. От летчиков во время спасательных операций требовалось наивысшее напряжение сил и ресурсов организма. Это был самый настоящий подвиг. Массовая и успешная эвакуация полярников возобновилась позже, когда на помощь прибыли летчики Слепнев, Каманин и Молоков.
Итоги экспедиции Несмотря на то что выйти в Тихий океан "Челюскину" не удалось, основная цель была достигнута — проходимость СМП доказана. Кроме того, стало ясно, что необходимо увеличить арсенал ледокольного флота и правильно расставить суда на всех участках пути. Был наработан и навигационный опыт: были сделаны выводы о конструкции пароходов для Арктики. В научном плане было широко исследовано Чукотское море: его течения, взаимодействия этих течений, ветра, сопротивление берега движению льда. Были достигнуты результаты научных наблюдений в гидрологии, гидрохимии, гидробиологии, аэрологии, метеорологии. Возвращение в Москву В то время как в СССР интенсивно шла работа по спасению экспедиции, западные СМИ распространяли недостоверную информацию: немецкая Voelkischer Beobachter писала: "Принятые до сих пор меры по спасению челюскинцев проводятся слишком поспешно и без плана...
Это длительный и опасный маршрут, требующий физической выносливости и знания особенностей северной местности. Мыс Челюскин — это уникальное место, которое привлекает путешественников из разных уголков мира. Его красота и дикость завораживают, а его географическое положение делает его особенным. Где находится Мыс Челюскин? Из-за крайне суровых климатических условий и удаленности от крупных городов Мыс Челюскин практически не заселен. Ближайшая населенная пункты — поселок Усть-Авам на материке и архипелаг Таймырское поднебение на острове Диксон. Чтобы добраться до Мыса Челюскин, можно воспользоваться различными видами транспорта. Наиболее доступный способ — это полететь на самолете из Красноярска или Новосибирска до аэропорта Диксон, а затем добраться на вертолете до Мыса Челюскин. Также можно воспользоваться морским путем, отправившись в путешествие на ледоколе через Северное Ледовитое море. Однако, путешествие до этой отдаленной точки требует хорошей физической подготовки и специального снаряжения. Для достижения Мыса Челюскин нет прямой дороги или пути. Наиболее распространенный способ добраться до Мыса Челюскин — это морское путешествие. Плавание по Ледовитому океану может занять определенное время и требует специального судна, способного пробиваться сквозь льды.
Как найти на карте мыс челюскин
На данной территории располагается пограничная застава, здесь же проходит государственная граница. Крайние высоты На территории Российской Федерации располагается большое число различных водоемов и горных массивов. Благодаря этому в стране развито как рыболовство и судоходство, так и добыча различных полезных ископаемых и руд. Крайние точки, выделяющиеся своей высотой по отношению к уровню моря : Каспийское море — самая низкая на 28 метров ниже уровня моря. Вершина Эльбруса — самая высокая 5642 метра. Гора входит в список «Семи вершин» — высочайшие горные массивы всего мира. Очень популярен у туристов и любителей экстрима благодаря развитой инфраструктуре в регионе. Города Деление по самым крайним точкам ведется и среди населенных пунктов. В данный список входят следующие города: Север — город Певек, располагающийся на Чукотке. На данный момент население менее 5 000 жителей. Связано это с тем, что после распада советского союза большая часть жителей начала переезжать в другие, более развитые города.
Достаточно суровые климатические условия — средняя температура зимой — ниже 30 градуса, летом почва не всегда успевает прогреваться до того момента, пока не начнет таять снег. Юг — город Дербент. Находится на территории республики Дагестан. Обладает сразу двумя значимыми достижениями, второе — самый старый населенный пункт Российской Федерации. Пользуется популярностью у туристов. Причина кроется в близости к морю, красивой природой вокруг и большим количеством виноградников.
Это время ушло на то, чтобы подготовить последний бросок на север, к еще неисследованным оконечностям Таймырского полуострова.
В путь партия штурмана Семена Челюскина, состоявшая из него самого и троих солдат, на пяти нартах тронулась 5 декабря 1741 года. Через два с лишним месяца, 15 февраля 1742 года они добрались до Попигайского зимовья в устье реки Хатанги и остались там переждать самые суровые морозы, рассчитывая с началом весны тронуться дальше на северо-запад. К концу марта температура поднялась настолько, что можно было тронуться в путь, уже не рискуя замерзнуть на первых же километрах пути. На то, чтобы добраться до крайней северной точки Таймыра о том, что она же будет и крайней северной точкой Евразии, тогда еще никто не подозревал , у этой маленькой экспедиции ушло полтора месяца. Шли трудно: записки Челюскина пестрят упоминаниями о том, как устают собаки, как теряют присутствие духа его спутники. Нехватку провианта возмещали за счет охоты на белых медведей. В последний раз подстрелить хищника удалось за три дня до того, как отряд добрался до мыса, названного самим Челюскиным Восточным Северным.
В его записках встреча с нею описана так: «Приехали к мысу. Сей мыс каменной, приярой, высоты средней, около оного льды глаткие и торосов нет. Здесь именован мною оный мыс: Восточный Северный. Поставил маяк — одно бревно, которое вез с собою». И все. Так прозаически совершилось одно из самых крупных географических открытий XVIII века… Путешествие на мыс Челюскина Пулковская обсерватория Поселок Хатанга в апреле месяце превращается в своеобразный туристический центр, энтузиасты Севера самостоятельно организовывают путешествия на мыс — на вездеходах, снегоходах или лыжах. В центре поселения в муниципалитете, в отделении МЧС следует оставить памятку, что группа из нескольких человек собирается отправиться на крайнюю северную точку.
В ней необходимо точно указать кол-во путешественников, имеющееся снаряжение и имеющиеся средства помощи. Также нужно записать контакты на случай непредвиденных ситуаций. Перед путешествием туристам необходимо пройти адаптацию: Привыкнуть к местным погодным условиям, северным ветрам снежной пурге, которая бывает в этих местах очень часто. Изучить маршруты следования — каждая группа может выбрать способ прибытия на мыс: либо вертолетом, либо в составе лыжной группы или на вездеходах Если есть желание, то можно на лыжах проложить маршрут. Но если на пути лыжников встретятся крупные полыньи, то через них туристов переправляют на вертолетах. Однако стоимость путешествия слишком велико, все затраты могут составить более 500 тыс. По приезду гости знакомятся с сотрудниками метеостанции, особенностями их работы, а также с командирами пограничной заставы.
Отели на мысе Челюскина и рядом с ним Ближайший населенный пункт к мысу Челюскин — село Новорыбное. Официальных отелей и гостиниц здесь нет, но жители села настолько дружелюбны, что смогут поселить 3-4 человека в своих домах. Расстояние до мыса на автомобиле всего 4 с небольшим км, местные жители смогут подсказать, что лучше взять с собой в путешествие. Есть отели в районном центре Хатанга: «Котуй».
Путь был невероятно трудным: в то время такие походы держались только на энтузиазме участников, плохо снаряжались и, конечно, не имели никакой опытной базы: люди не знали, что их ожидает и как влияет на здоровье отсутствие света и тепла. Да и вообще мало кто понимал смысл подобных походов и оказывал путешественникам содействие. Понадобилось около четырех месяцев сложной дороги, чтобы добраться до края земли северной оконечности полуострова мыса, который Семен Иванович назвал Восточный Северный мыс и поставил там бревно — как знамя. После этого важнейшего для страны покорения, которое по достоинству оценили только после смерти Семена Ивановича, отряд землепроходцев отправился на запад, где спустя два месяца встретился с другой частью экспедиции под руководством Харитона Лаптева. Спустя четыре года он вышел в отставку, а спустя еще восемь лет умер. Место захоронения путешественника до сих пор неизвестно, но его имя осталось в истории. Следующим на Восточном Северном мысе побывал спустя почти век академик Александр Миддендорф — именно по его инициативе мыс переименовали в честь первооткрывателя. Спустя время мыс Челюскин появился и на международных картах. Чтобы удостовериться, что это действительно самая северная точка Евразийского полуострова, понадобилось еще 40 лет: в 1919 году экспедиция во главе с полярным исследователем Руалем Амундсеном шла Северным морским путем, застряла во льдах неподалеку от мыса Челюскин и установила его точные координаты: 77 градусов 43 минуты северной широты.
Челюскиным вместе с казаками Фофановым и Гороховым в 1742 году в «Очерках по истории географических открытий» спутники Челюскина названы солдатами Антоном Фофановым и Андреем Праховым. К 100-летию экспедиции мыс был переименован Русским географическим обществом из мыса Восточно-Северный в мыс Челюскин. В 1878 мыс Челюскин посетил шведский исследователь Арктики Норденшельд, а в 1893 — норвежский исследователь Нансен смог первым обогнуть его. В 1932 году экспедицией Арктического Института под руководством Рудольфа Самойловича на ледоколе «Семен Дежнев» на мысе Челюскин сооружена полярная станция. Вторую зимовку возглавил И. Папанин, расширив станцию до обсерваторииВ настоящее время станция называется радиометеорологическим центром, где зимуют от 8 до 10 человек.