Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве. 2000 Hits (2023) скачать торрент файлом. Для точности и скорости в выборе музыки прилагаем дополнительные поля:категории, стили, исполнитель, тегы. Таким образом, российская поп-музыка 1990-х представляет собой весьма широкую палитру мужских образов, пусть и далеких от традиционной маскулинности.
Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.?
КАК МЕНЯЛИСЬ ХИТЫ 1990-2020/ЭВОЛЮЦИЯ ПЕСЕН - YouTube | 16 апреля, 01:30 Общество #Музыка в наших сердцах. Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов скрин с Youtube (18+) видео клипа Haddaway "What is Love" (18+). |
Как изменились звезды 90-х и 2000-х, песни которых звучали из колонок на каждом перекрестке | Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year. |
Что стало с популярными российскими группами 90-х и 00-х (49 фото)
Одной из самых громких композиций группы была песня «Ангел дня» — хит о школьной жизни, который, несмотря на свою тематику, вряд ли подойдет для празднования первого сентября. По словам солиста и автора текста, в тексте он «специально ничего не придумывал, все было вокруг нас». У меня окна выходили во двор школы, и я наблюдал за похождениями школяров. Много разных излишеств в свободном доступе было. Но из песни слов то не выкинешь», — вспоминает Дмитрий Копотилов. Русский размер - Ангел дня Radiotrance — Космонавт 1996 Проект Radiotrance зародился в 1993 году благодаря двум друзьями, диджеям, известными публике как Космонавт и Заяц. Музыканты задались целью сочинить несколько веселых танцевальных треков. Так свет увидели хиты «Космонавт», «Красная шапочка» и другие. Radiotrance стал одним из коллективов на постсоветском пространстве, которые способствовали подъему клубной культуры на новую ступень и сделали ее более доступной для широкой аудитории. Radiotrance — Космонавт 1996 Лика Стар — Падший ангел 1993 В девяностые годы имя Лики Стар было на слуху не только благодаря ее музыке, но и вследствие участия девушки в многочисленных скандалах: видеоклипы в стиле ню, первая фотосессия для «Playboy», экстравагантные сценические образы... Название для своего второго альбома и заглавной песни Стар придумала после того, как услышала композицию «Falling Angel» команды Cool Front.
Я просто ходила за ребятами из этой группы и повторяла: «Я хочу петь эту песню, я хочу петь эту песню». Заслушала ее до дыр, и в итоге русский текст у Сергея Осенева родился сам собой. Образность была высочайшая. Ведь падший ангел — это я, Лика Стар», — объясняет артистка. Певица предложила записать трек Владимиру Преснякову-младшему , на тот момент зятю Аллы Пугачево й. Работа была в самом разгаре, когда в студию вошла Примадонна. На следующий день с Ликой связался сотрудник Пугачевой и потребовал забрать записанные материалы. Одной из причин недовольства Аллы Борисовны стало то, что Владимир не на шутку увлекся Ликой. Трек Лика в итоге записала, но уже в другой студии.
Он работает звукорежиссером в Камерном драматическом театре, а также снимается в кино в эпизодах и массовых сценах. Тим Коромыслов — крайний справа. Фото предоставлено собеседником Tochka. Полеты в эфире и наяву Иван Мирский — один из немногих, кто круто изменил свою жизнь и ушел из творчества и публичности. Это еще один выходец из "Альфа-Радио". Сначала вел новости, а затем и утренние эфиры. Впоследствии работал на телевидении в программе "Зона Икс". Перебравшись в Москву, некоторое время трудился на телеканале НТВ, а потом неожиданно стал… стюардом. Выяснилось, что о небе он мечтал еще в Беларуси и пытался стать бортпроводником в "Белавиа". Тогда не получилось.
Will Smith, "Men In Black" OK, the space theme is actually appropriate for this one, being that it was the title track to the 1997 extraterrestrial action-comedy by the same name. The Smashing Pumpkins, "Tonight, Tonight" Outer space has never looked so sophisticated, as everyone dons their most formal swag to take an intergalactic journey. Also, mermaids and mermen apparently live in space. I had no idea. With all these intergalactic videos, I am officially regretting my choice to never sign up for Space Camp.
Дело доходило до того, что скорость монтажа оказывалась самоцелью и совершенно отрывалась от характера музыки Александр Каштанов — «Холодный ветер». Вместе с тем встречались весьма нетривиальные способы соотнести скорость видеоряда и темпа песни. Один из них можно увидеть в клипе на песню Анжелики Варум «Зимняя вишня» реж. Сердюковский, 1996. Скорость движения в кадре выстраивается в этом клипе на двух уровнях сообразно скорости двух музыкальных «слоев» песни. Очень быстрому биту соответствует эффект ускоренной перемотки таймлапс в кадрах проезда певицы — или героини, которую она играет — по ночному мегаполису в машине; подчеркивает пульс песни и дергающаяся камера. С другой стороны, мелодия песни развивается относительно неспешно — и этому темпу соответствуют длинные, как бы зависающие в пространстве крупные планы героев клипа. Все эти эффекты были бы не более чем аттракционом, если бы не слова песни, в которых также зафиксированы две прямо противоположные концепции времени. В куплете поется: «День за днем, из года в год ускоряет время ход». То есть в тексте присутствует и понимание скоротечности жизни, и усталость от ощущения застывшего, непреходящего времени. Смена темпов в клипе работает на ту же двойственность: какие-то моменты наполнены мирской суетой, другие — «остановлены», растянуты. Визуальные эффекты и умонастроение эпохи Анализируя значение цветовой гаммы в музыкальных клипах, Кэрол Верналлис обращает внимание на то, что «эстетическая теория определяет и музыку, и цвет как язык эмоций». Далее исследовательница уточняет, что «некоторые цвета [в клипах] ассоциируются с эпохами — неон 1990-х против пастельных тонов 1980-х, — а другие цвета связывают с музыкальными жанрами. Долгое время клипы альтернативного рока отличались очень насыщенным зеленым и синим цветом». В российском же музыкальном видео 1990-х годов самыми популярными цветовыми кодами были сине-голубой и черно-белый — причем вне зависимости от жанра. Так, сине-голубые фильтры активно используются в клипах ультрамодных молодежных поп-групп «Гости из будущего» — «Беги от меня», Hi-Fi — «Не дано», «Иванушки International» — «Кукла» , эпатажных шоуменов Шура — «Отшумели летние дожди», Борис Моисеев и Николай Трубач — «Голубая луна» и «классических» эстрадных певиц Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь». С черно-белой гаммой все обстоит примерно так же: к ней обращаются и начинающая Валерия «Самолет» , и уже состоявшаяся Татьяна Овсиенко «Вечер» , и экстравагантная Линда «Ворона» , и традиционалистский Владимир Пресняков — младший «Странник» , и оптимистическая поп-группа «Амега» «Лететь» , и пессимистическая рок-группа «Сплин» «Орбит без сахара». Еще одной важной визуальной приметой отечественных клипов 1990-х годов является обилие воды в кадре. Она может проливаться с неба в виде дождя Шура — «Отшумели летние дожди», «Восток» — «Только дождь» , капать с потолка Леонид Агутин — «Летний дождь» , заполнять пол в студии «Иванушки International» — «Кукла», «Нана» — «Прикинь, да» , струиться по стеклу Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь» и даже литься потоком на голову солиста Сосо Павлиашвили — «Я и ты», вышеупомянутый «Странник» Владимира Преснякова. В большинстве случаев такие клипы оказывались прямолинейной визуализацией текстов песен и передавали сквозящую в них экзистенциальную «подвешенность», отражали одну из граней нестабильного, Подробнее об этом см.
Известные люди в музыке 1990-х годов
Музыкальные номера продолжали внедряться в структуру самых разных по формату передач. Так называемые музыкальные паузы были в интеллектуальной игре «Что? До 16 и старше». Наконец, музыка нередко играла важную роль в популярных сериалах — например, сюжет «Элен и ребята» крутился вокруг репетиций студенческой поп-группы, а заставка сериала «Дикий ангел» по сути была полноценным музыкальным видеоклипом. Параллельно шел поиск новых собственно музыкальных телеформатов. Сергей Минаев собирал артистов в программе «50Х50». Юрий Николаев перевел на русский формат детские певческие телеконкурсы в «Утренней звезде». Валдис Пельш проверял коллективную музыкальную память в игре «Угадай мелодию». Почти все эти программы существовали вплоть до конца 1990-х. Наконец, с появлением кабельного вещания возникли и целые каналы, контент которых преимущественно состоял из клипов: с года в Москве работал «2Х2», в 1993 году его дополнил канал BIZ-TV, в 1996 году появился полностью музыкальный канал «Муз-ТВ», а в 1998 году открылся русскоязычный MTV. Вместе с телевидением принципиальным образом изменяются и режимы его просмотра.
Ограничений прежних эпох пали — и ради самовыражения и успеха стало можно всё. И артисты куражились кто во что горазд. Пожалуй, ни в одно другое время российская поп-сцена не плодоносила столь бурно. Ушедший из дуэта «Кар-Мэн», амбициозный певец и танцор Богдан Титомир наслушался MC Hammer и двинулся в сторону хип-хопа, предсказав магистральную тему развития массовой культуры. Фраза «Эй, приятель, посмотри на меня! Делай, как я! Но в начале девяностых равных этому квартету симпатичных певцов-танцоров в эфире не было.
По всей стране гремел хит, в котором имя Фаина звучало с ударением то на одном, то на другом слоге.
Субъект не всеми признанный, на территорию которого не раз покушались. Субъект, переживший взлеты и падения, не раз переезжавший и в конце концов канувший в лету. Республика праздника, территория, свободная от предрассудков, на которой действовал один главный закон - шоу должно продолжаться. Мыс Казантип на Крымском полуострове был популярен у любителей дикого отдыха. В начале 90-х его облюбовали серферы. Фанат этого вида отдыха Никита Маршунок решил устроить там праздник спорта в 1993 году. А какой праздник может обойтись без музыки?
Со временем фестиваль становился все популярнее, он совмещал в себе чемпионат по виндсерфингу, рейв и рок-концерт под открытым небом. Казантип оброс множеством легенд, своей философией и символикой, флагом, гимном. Желтый чемоданчик - один из символов фестиваля Теперь Казантип - не просто точка на карте, а синоним масштабного праздника. На 90-е годы пришлась его «Атомная эра». Вечеринка с говорящим названием «Реактор» с 1995 по 1999 год проходила в технологическом тоннеле энергоблока недостроенной Крымской АЭС. Местные жители были рады такому соседству, чего не скажешь о властях. Новости о многочисленных нарушениях в организации и слухи о распространении запрещенных веществ на территории фестиваля в итоге сделали свое дело. Но это будет в новом веке, в 90-х же праздник только начинался.
Отлично отражает его суть лозунг Казантипа 99-го года: «фестиваль моря, музыки и секса». На телевидении рейверов в лучшем случае описывали как юных бездельников, прожигающих молодость и транжирящих родительские деньги, а в худшем - как опасных для общества маргиналов. Но для самих рейверов это не имело значения. Флаг рейва несли новые СМИ, которые и стали главными законодателями мод, они отвечали за культурную часть в рейв-культуре и рассказывали аудитории, что сегодня круто, а что нет. Журнал издавался до 2003 года и стал священной книгой для продвинутой молодежи. В 94-м появились одноименный клуб и промоутерская группа в Москве. Издание было пропитано духом революции. Нестандартные решения в дизайне и верстке, вызывающие обложки, яркая подача.
Журнал был неразрывно связан с культурой электронной музыки, он сыграл большую роль в популяризации техно и транса в России. На страницах ПТЮЧа поднимались актуальные темы, которые волновали молодых людей по всей стране. Поднимались без цензуры и страха. В том числе и запретные. Журнал ПТЮЧ всегда делал упор на эксперименты, а не на коммерцию, его авторы искренне боролись за культуру, которую сами во многом и создали. Рейв - это не просто ночные танцы, рейв — это состояние души и разума. Это бессознательность, драйв, открытость и позитив, это отречение от старых порядков, это поток, который уносит в новое измерение… Откуда вернуться суждено не всем. Сколько читателей ПТЮЧа так и не смогли возвратиться из «киберпространства» обратно в сознание - сосчитать невозможно.
Но такие случаи не были редкостью. Как бы не хотелось говорить о рейве, как о возвышенной культуре, как бы не хотелось обвинить всех консерваторов и критиков в зашоренности - за выбросом гормона счастья всегда ждет дофаминовая яма. Криминальные разборки, оборот запрещенных веществ, распространение венерических заболеваний - такие же, увы, важные элементы эпохи, хоть и со знаком минус. Но роль рейва в этом остается спорной. Виноват ли музыкант, что на его концерте употребляют? Виноват ли владелец клуба в том, что вынужден обслуживать бандитов? Но точно можно сказать одно: хаос не может быть причесанным и милым. Если заставить рейв подчиняться правилам, если урегулировать его и лишить зубов, от него останется одно название.
Так, в будущем, и произойдет… Обложка журнала ПТЮЧ, 1997 год Второй столп рейв-культуры в информационном пространстве - московская «Станция 106. Это первое радио, где круглосуточно транслировалась только электронная музыка, а у руля стояли диджеи. Каждый из них был программным директором своего сегмента и был сам волен решать, какая музыка будет играть в его сетах. Создатели «106. В эфире «Станции» все было сосредоточено на музыке. Никакой цензуры, никакого курирования. В таких условиях родилась, например, ставшая культовой программа «Модель для сборки» - радиопостановки современной прозы в сопровождении электронной музыки. В 97-м от станции отпочковалась «Субстанция», уникальный радиоэксперимент.
Она вещала в зоне ультракоротких волн, на ней можно было услышать самую сложную и продвинутую музыку, которая не вписывалась в рамки стилей. Логотип «Станции» Новое поколение бунтарей, так их называли на ТВ.
Таковы, например, интервью с борющимся против вредоносного воздействия на людей статического электричества «профессором» Вениамином Карно или диалог с микологом-любителем Олегом Мягких, в ходе которого Лаэртский дегустирует реально существующий гриб мокруху еловую. Придуманные Лаэртским мистификации исполнялись настолько мастерски, что на одну из них купился Эдуард Успенский: создатель «Каникул в Простоквашино» услышал в эфире «Монморанси» несуществующую группу «Катетер», воспевавшую радости мастурбации, и написал руководству «Эхо Москвы» нашумевшее письмо с требованием срочно запретить безнравственную передачу.
А такая гадость по уважаемой радиостанции растлит его в течение десяти минут. Родители, к оружию! Не сумев распознать в радиоэфире шутку, кое в чем Эдуард Успенский все-таки оказался прав. Как нетрудно догадаться из его письма, даже в лихие девяностые программа Лаэртского часто казалась слишком провокационной, а в наши времена ее содержание и вовсе выглядит неполиткорректным и оскорбительным настолько, что мы даже не чувствуем себя в полном праве советовать «Монморанси» читателям «Ножа».
Вместо этого мы лучше расскажем о том, каким категориям населения не стоит приближаться к отдельным ее выпускам. Так, беременным женщинам и интеллигенции ни в коем случае не следует слушать беседу Лаэртского с поэтессой Алиной Витухновской. Значительная часть этой программы посвящена вопросам деторождения, а довольно бесцеремонные вопросы радиослушателей вертятся вокруг того, неужели Алина действительно не хочет завести себе грудничка и что она будет делать без детей и мужа, осознав наступление старости. В студии также присутствуют абстрактные Мужчина и Женщина, периодически вмешивающиеся в ход разговора, а также обсуждаются принудительная стерилизация и пропаганда гомоэротики в качестве лекарств от перенаселения планеты.
Что же касается интеллигенции, то последнюю может разозлить то, как «Черная икона русской литературы» проехалась в гостях у Лаэртского катком по одному из ее излюбленных занятий — чтению: «Я считаю, что вообще не надо читать книжек. Писать еще ладно, я очень с трудом понимаю, как можно писать книжки, но читать книжки это… это очень неправильное занятие. Оно лучше, чем заводить детей, но тоже как бы не стоит…» Убежденным трезвенникам, вегетарианцам, а также людям, чьи религиозные чувства требуют к себе особенно бережного отношения, лучше воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с поэтом Ильей Кормильцевым и диджеем Айратом Дашковым, предметом обсуждения которых стала семантика и метафизика сочетания водки, хрена и холодца. Как объясняет Лаэртский, триада этих продуктов символизирует собой маленькую модель мира, а Кормильцев обнаруживает в ней мифологические и религиозные коннотации, приходя к почти кощунственным отождествлениям.
Людям, не терпящим нецензурной брани и с подозрением относящимся к высокой культуре, мы бы порекомендовали воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с выдающимся оперным певцом Эриком Курмангалиевым существовавшим реально и искусствоведом Эдуардом Гомоздой существовавшим только в рамках этой передачи. О том, что изысканный эстет Курмангалиев приехал в студию в неестественно взбудораженном состоянии, можно догадаться уже по самому началу программы, когда в ответ на попытку Лаэртского представить своего гостя: «Это известный достаточно певец…», Эрик перебил его возмущенным возгласом: «Достаточно?! Воинствующим атеистам, прагматикам и сциентистам на пушечный выстрел не следует приближаться к интервью Александра Лаэртского с поэтом и алхимиком Евгением Головиным. Рассуждая о магической цивилизации прошлого, отстоящей от нас всего на несколько веков, мэтр российской метафизики делает в этой программе заявления, которые любому рационалисту, несомненно, покажутся пугающими и дикими: например, он утверждает, что камень — такое же живое существо, как человек, у египетских пирамид и индийских храмов не было строителей, потому что они росли как цветы, древние люди не знали никаких хворей, а дикий слон может самостоятельно излечить себя от любого заболевания.
Наконец, эфир «Монморанси» с Владимиром Жириновским лучше не слушать вообще никому, ведь на протяжении большей части этой программы два конгениальных мастера разговорного жанра задевают чувства едва ли не всех существовавших на тот момент социальных групп. Патриота своей страны и человека, мало-мальски обеспокоенного вопросами экологии, наверняка до глубины души возмутит предложение Жириновского превратить Россию в гигантский могильник ядерных отходов для всего мира, чтобы самим ее жителям переехать на вырученные за их хранение деньги на Багамы, в Арабские Эмираты или на Кипр. Человека социалистических взглядов покоробит сравнение депутата Шандыбина с левыми эсерами, а женщин — устало-пресыщенное и потребительское отношение к ним Владимира Вольфовича. Всё это веселое и чрезвычайно талантливое безобразие продолжалось в эфире почти двадцать лет и даже выходило некоторое время на двух радиостанциях сразу: в 1996 году «Монморанси» транслировали одновременно и «Эхо Москвы», и «Серебряный дождь».
Проблемы у культовой передачи начались то ли из-за либеральной цензуры, не простившей ее создателю приглашения в эфир представителей красно-коричневой оппозиции по версии поклонников Лаэртского , то ли из-за неукротимого желания ведущего материться в прямом эфире и отказ признавать, что радиостанцию могут лишить за это лицензии по версии главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. Так или иначе, последней каплей, благодаря которой терпение Венедиктова лопнуло, стала публикация в газете «Завтра» беседы Лаэртского с Александром Прохановым под заголовком « До полной трепанации мозга », в ходе которой собеседники обсуждали, растут ли волосы руководителя «Эха Москвы» внутрь головы. Карьера Лаэртского как радиоведущего на этом закончилась.
ELECTRONIC MUSIC OF 90'S
Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990 годы | Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». |
Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебрежительное отношение к эстраде несправедливо — музыка того времени отражает социальную жизнь и настроения людей. | |
Советский рок | В середине 2000‑х годов Solar X исчез из электронной музыки так же внезапно, как и появился. |
So Many '90s & '00s Music Videos Were Set In Space
90-е годы прошлого тысячелетия и 2000-е были богатыми на музыкальное разнообразие десятилетиями, песни которых мы вспоминаем снова и снова. Именно о нём мы поговорим с автором книги «Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980−1990-е» культурологом Дарьей Журковой. Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Грампластинки, а также кассеты, выпущенные фирмой "Мелодия" в 1990 году. К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры.
Вспоминаем все главные хиты 90-х и выбираем лучший!
И это была драгоценность, вечер удался. С этого для меня эта эпоха начиналось. Естественно, тогда это всё воспринималось как сплошной мусор. С одной стороны, да, это мусор, фон, не стоящий погружения, сильного внимания, казалось бы. Но, с другой стороны, транслирующий какие-то модели поведенческие: что есть жизненный успех, что есть красота.
Насколько вы с этим согласны? Так как я российской поп-музыкой больше всего занимаюсь, с этой колокольни пляшу, там есть отдельная история, как этот телесный дискурс в поп-музыке в 1990-е пошёл звучать и показываться. Никто не чурался этого. Например, была группа «Мальчишник» с Богданом Титомиром во главе, «Секс-секс без перерыва, секс-секс, как это мило».
Эти шебутные парни, которые кичатся своей сексуальностью, пытаются это показать в видеоклипе. Но сказать про секс легче, чем его показать в видеоклипе. Особенно когда нет этого опыта. Если западные клипы с начала сексуальной революции так или иначе потихонечку пробовали границы, как показать эротику на экране, чтобы это не было пошло.
А у нас это всё, так как резко мы осваивали эти законы, в том числе художественного языка, у нас это сюр полный. Я советую, кто этой темой заинтересуется. Есть группа «Комиссар» и песня «Ты уйдёшь». И есть клип, где они как раз пытаются показать сцену любви между героями.
Но боже ж ты мой. Героиня поднимается по лестнице, которая обшарпанная, чулки в сеточку. Ест клубнику со сливками, но при этом на заднем плане у неё баночки в горошек советские. Совершенно неприглядная для нас… Сейчас: боже ж ты мой, обычная квартира — и какая-то эротика.
Это казалось совершенно несовместимым в нашем восприятии. Не чуралась этого всего та же Анжелика Варум. У неё есть песня «Вавилон», где она в пеньюаре, где всё видно, а остальные статисты вообще обнажённые. При этом в песне нет никакого намёка на какую-то эротику.
Но чтобы продавать, надо показать это всё. Это такая, с одной стороны, мощная волна эротики, сексуальности, но она очень наивная. Особенно если сейчас на это посмотреть, это очень по-детски. Вот пошла эротика, которая уже продуманная, поданная через художественную призму, не только визуально, но и в тексте песни.
И на этом стали работать, зарабатывать, потеряли наивность и запретность. Хотел вернуться к временным рамкам. А когда закончились 1990-е в музыке? Само название, само штампование артистов, когда поп-музыка открыла свои карты: как мы вас, ребята, делаем.
Ушла романтика, непосредственность, какая-то наивность. Тот же Андрей Шенталь писал, что хитмейкеры брали материал с пачки кефира. Грубо говоря, на упаковке кефира могли рифму найти. А тут мы будем сейчас грамотно делать, всё по-человечески.
Но дух эпохи пропадает. Или мы не можем это говорить, потому что всё ушло по разным нишам. И сами артисты воспитывались на разной музыке. Кто-то очень любил западную и совершенно отмежевался.
Я прям знаю, что считалось зазорным у некоторых людей слушать отечественную музыку, потому что боже ты мой, ниже пасть невозможно, западная музыка хотя бы прилично звучит, а у нас-то что. Часто не схватываешь весь набор слов, но она не кажется настолько примитивной. Даже англоязычная поп-музыка будет с какой-то аурой загадочности. Очень многие те, кто сегодня, та же Zivert в своих ориентирах явно обращается к 1990-м и в саунде, и в своих визуальных образах.
Она это всё очень любит, но она транслирует 1990-е западные, не российские. А с другой стороны, тот же Тима Белорусских, то поколение, которое не застало 1990-е лично, он обращается с удовольствием, купается в 1990-х, которые наши русские не считают зазорным. По-разному это всё аукается. Тот же Григорий Константинопольский, которого я нежно люблю.
У него вышел недавно целый фильм, который называется «Клипмейкеры», что-то такое. А ещё один из моих любимых его фильмов, это его дебют, «8,5 долларов». Причём в этом фильме собраны сливки. Тусовочная вся история.
Фильм смотрится, на мой вкус, очень здорово. И он передаёт вкус эпохи. А «Клипмейкеры» смотреть очень тяжело, потому что слишком отполированная картинка. Казалось бы, там биографии тех самых клипмейкеров, их судьбы, многие из которых, конечно же, трагические, но настолько лакировка действительности, за которую в своё время упрекали сталинские комедии, то же самое ощущение, что нет во всём этом какой-то непосредственности.
Ну да, клипмейкеры, пожалуй, да. Они смогли стать звёздами. Они во многом это уж киноведы будут говорить поменяли язык отечественного кино. Кто пойдёт проверку временем?
Они все с нами, их нежно любят. И Наташу Королёву, и Алёну Свиридову, Машу Распутину — насколько было к ней негативное отношение в своё время и как тот образ её очень любим, притягателен. Тот же Hi-Fi, «Гости из будущего». Вообще, кажется, суперуровень.
Нестареющая музыка, в том числе по аранжировкам. Очень не хватает Шуры, Бори Моисеева, именно как раздвигателей границ дозволенного. Почему эти фрики настолько были популярны, Валерий Леонтьев стал играть на этом образе, Филипп Киркоров, прости господи, был очень амбивалентным персонажем? Эпоха искала себя.
Это пробование разных стилей, имиджей, образов, той же разной сексуальной ориентации. Это всё было востребовано, потому что наконец стало можно что-то попробовать отклоняющееся от основного. Они все вписаны. И, мне кажется, молодёжь с любовью слушает и ностальгирует по тому времени, когда не жили.
А сразу после нас программа «Книжечки» с Николаем Александровым. Начнём мы с 2 исторических книжек издательства «Центрполиграф», которые знакомят нас как с современными исследователями истории, так и с теми, которые были известны и продолжают оставаться известными сегодня, но в первую очередь свою карьеру сделали достаточно давно. И вот один из них — книга «Эволюция войны» Мориса Дэйви. Это американский социолог, он родился в Канаде в 1893 году, учился в Кливленде.
С 1921 года его научная карьера связана с Йельским университетом. С 1942-го по 1959-й он возглавлял здесь факультет антропологии и социологии. Книга «Эволюция войны» написана в 1929 году — как видите, уже достаточно давно. И в ней чётко просматриваются современные для того дня концепции.
В первую очередь позитивистские концепции, позитивистский взгляд на историю. В основе идей Дэйви в рассмотрении войн и эволюции войн лежит тезис, что стремление к войне, безжалостность и жестокость свойственны человеческой природе вообще. Поэтому свою книгу он основывает на многочисленных примерах, которые связаны в первую очередь с социологическими и антропологическими исследованиями диких племён, но и, разумеется, древней историей. Принцип примитивной войны был убить всех мужчин, захватить женщин и детей.
Многие племена не брали пленных, а если брали, то немедленно их убивали. И вот, аргументируя свой взгляд, Дэйви приводит многочисленные примеры из самых разных исторических источников, а также из современных ему антропологических исследований племён и народов Африки и Южной Америки, Австралии. Завоевание новых территорий, охота на рабов, работорговля, каннибализм, религиозные войны — всё это иллюстрируется многочисленными фактами. А первобытную жестокость, по Дэйви, смягчает развитие цивилизации.
Иными словами, культура, освобождая человечества от древних ритуалов, древней вражды, приводит к смягчению нравов. И тем не менее арабы считали и считают себя наиболее благородной нацией, а остальных в большей или меньшей степени варварами. Подобное чувство не исчезло и сегодня даже у цивилизованных народов. Каждое государство считает себя верхом цивилизации, самым лучшим, свободным и мудрым, а остальных — низшими.
Национальная гордость, патриотизм с лёгкостью превращаются в манию величия, шовинизм и заносчивое презрение ко всем иностранцам.
Композиция продолжает оставаться актуальной и даже стала мемом. Отметим, что несмотря на технологические изменения в индустрии, важность настоящего таланта и глубоких текстов останется неизменной. В эру стриминговых сервисов и социальных сетей музыкантам важно сохранять уникальность и преданность своему делу.
Но к середине 90-х «Танцы на воле» вырулили на вполне еще актуальную территорию танцевального индастриала, который в те годы было принято довольно точно именовать EBM electronic body music. Возможно, сказалось то, что Азов уехал в США, где устроился работать на известном готико-индустриальном лейбле Cleopatra и участвовал в работе группы «на удаленке». Их главный хит «Телевизионный снег» получил определенную известность, видео на него даже было показано по телевизору в 90-е такое вполне было возможно , но в целом даже эта немудреная музыка в агрессивной стилистике Front 242 на голову перерастала скудные возможности тогдашней аудитории. Интересно, что если в те дни индустриальная продукция «Танцев» слегка облученная рейвом казалась довольно косолапой, то сегодня зазвучала на удивление аутентично, ничуть не хуже тогдашних западных аналогов.
Одним из вдохновителей, кураторов и продюсеров электронного бума в городе был знаток западной индустриальной сцены Михаил Рябинин. Вот он-то и будет отдуваться в этом списке за весь Ижевск. Справедливости ради надо сказать, что этот дурашливый трек менее всего способен продемонстрировать стилистику коллектива, чье радикальное минимал-техно несет генетические следы шеффилдских опытов Cabaret Voltaire. В дальнейшем альбомы проекта выходили в Москве на известном танцевальном лейбле «Цитадель», но это были уже не 90-е. Да и забытым назвать его трудно. И все-таки есть некоторые «но». Во-первых, это была, как ни крути, самая натуральная новая танцевальная музыка в дни, когда ее еще очень мало кто делал в нашей стране, и которая вправду была пронизана подлинным, слегка идиотическим духом рейва. Во-вторых, веселье было на грани фола или осознанной и довольно радикальной провокации.
На дебютном альбоме «Чугунного скорохода», вышедшего на кассетах у печально известной рекорд-компаии , имелись треки не только про мертвую Аллу Пугачеву и «Зиг Хайль Интернационал», но и про здравствующего тогда Шамиля Басаева да еще с подзаголовком «Freedom For My People». В 90-е годы возможно было многое, — мы жили в самой свободной стране мира, и это не преувеличение, — но и тогда власти не выдержали такого беспредела. Тут надо сказать, что Первая чеченская война то ли еще шла к финалу, то ли совсем недавно закончилась Хасавюртовскими соглашениями. Так что когда эта электронная лезгинка заиграла на волнах «Радио Максимум», на станцию позвонили от генерала Лебедя, который в тот момент возглавлял Совет безопасности Российской Федерации, и поинтересовались, не сошли ли они с ума и где взяли эту запись. После чего на станцию приехали специально обученные люди и изъяли злополучный диск. Не потому ли следующий альбом «Чугунного скорохода» получил название «Остатки разума»?
Всех музыкантов встречали в международном терминале «Шереметьево-2». А Metallica прилетела частным самолетом в «Шереметьево-1». Пейджеров, мобильников, интернета тогда ведь не было», — вспоминает Зосимов. Но настроение группе это не подпортило — они отлично провели время в Москве, став первыми постояльцами отеля «Рэдиссон» на Киевской, который тогда ещё был закрыт. После фестиваля представители группы ещё долго выясняли, не было ли среди зрителей погибших. Что произошло с Эдуардом Ратниковым Однажды группа «Э. Он рассказывает: «Я тогда Эдика не знал и понятия не имел, что Жан с группой, оказывается, уходит от него ко мне. В ответ я предложил ему не волноваться и работать вместе. Но Ратников вернулся, и на фестивале Monsters of Rock был одним из главных в оргкомитете. Возможно, этот опыт повлиял на то, что сейчас Ратников — один из лидеров российского промоутерского цеха и более четверти века возглавляет своё концертное агентство T.
Лихой 90-й. 20 незабываемых клипов из золотого века MTV
Важной и болезненной точкой для нашей рок-музыки в 2000-е стало появление «Нашего радио», созданного Михаилом Козыревым в конце 1998 года и на десятилетие определившего колею, по которой двигался русский рок. Лучшая танцевальная музыка 90-х и 2000-х. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов.
Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
Тем не менее, влияние брит-попа на развитие музыки 1990-х и 2000-х столь же велико, как и гранжа. После 2000 года ее музыкальная карьера пошла на спад, в то время как литературная, наоборот, начала развиваться: Штурм пишет детективы и романы. Популярные мотивы 1990-х и 2000-х плавно стали проникать в современные музыкальные направления, тем самым создавая новый, но уже знакомый всем поп-жанр.
Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке
В 2008 году закончился контракт с Жуковым, Подстрелов и Панченко не стали его продлевать, и «Фактор-2» превратился в «Илья и Влади». Авторские права на прежнее название были у Жукова. Под новым брендом сумасшедшей популярности «Илья и Влади» не достигли, да ещё и начали ссориться из-за денег и общего бизнеса. В 2012 году пути участников группы разошлись. Фактически «Фактор-2» перестал существовать. Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым.
Одна из его самых известных песен, «HSH Bola», демонстрирует прекрасное сочетание электронной танцевальной музыки и восточных мелодий.
В определенный момент внимание публики обернулась Александру боком. Credo обвинили в пропаганде запрещенных веществ через песни в том числе через вышеуказанную. Махонин объяснял ситуацию так: «Да, я пел о них, но сам при этом ничего о них не знал, ничего не пробовал, ничего не употреблял. И я благодарен тем своим слушателям, которые понимают, что в моих песнях звучит не реклама, а антиреклама запрещенных препаратов. Я призываю к борьбе с наркотиками! В итоге Махонину все же «перекрыли кислород», а среди фанатов поползли слухи, что артист ушел из жизни. К счастью, сплетни оказались ложными: Александр жив, здоров и продолжает творить.
Credo «HSH-Bola» Оfficial video 1997 Кар-Мэн — Gagarin Party 1994 Сборник группы Кар-Мэн под названием «Русская массированная звуковая агрессия» — это один из немногих русскоязычных альбомов, полностью пронизанных духом eurodance, который на тот период времени пользовался огромной популярностью. Изначально Сергей Лемох и его коллега Богдан Титомир покинувший группу в 1991 году работали под флагом «экзотик-поп-дуэт», так что новые витки в творчестве группы были восприняты многими не всерьез. По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп». Впрочем, на нынешних ретро-концертах коллектив исполняют свои старые хиты в новых аранжировках — теперь уже с добавлением самых качественных и густых басов. Кар-Мэн - Гагарин Пати Lenin — Get Up and Dance 1994 «Magic Tour» стал первым альбомом в стиле евродэнс на английском языке, записанным с участием российского исполнителя. Автором идеи проекта стал музыкант и продюсер Юрий Чернавский, артист оркестров Леонида Утесова и Муслима Магомаева и руководитель группы «Веселые ребята». Сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что было принято решение выпустить полноценный альбом.
Пластинка быстро завоевала популярность в диско-клубах страны. Примечательно, что почти никто из российских слушателей тогда не догадывался, что музыка была создана руками их соотечественников. Lenin - Get Up An Dance Русский размер — Ангел дня 1999 Питерский коллектив «Русский размер» предложил публике динамичный евродэнс и синти-поп с весьма мрачным содержанием. Музыканты рискнули добавить в свое творчество сложные сюжетные линии и даже некую философию, что сильно отличало их от конкурентов. Одной из самых громких композиций группы была песня «Ангел дня» — хит о школьной жизни, который, несмотря на свою тематику, вряд ли подойдет для празднования первого сентября.
Кирпичик за кирпичиком начала складываться стена. Стена из музыки, фестивалей и клубов, скрепленная цементом из СМИ. И вот самые яркие из этих стройматериалов русского рейва.
В 1992 году в Москве прошла вечеринка, вернувшая рейв на танцпол Фонтанки, 145, но танцпол по-столичному масштабный и дорогой. Но разовых мероприятий стало мало. Тогда Алексей Хаас и Олег Цодиков после организации «Минкульта» и «Гагарин пати-2», не снискавшей такого же успеха, как в первый раз, решили сделать свой клуб. Так появился «Титаник» - мекка столичной клубной жизни, куда мечтали попасть молодые люди со всей страны. Открытие площадки стало сенсацией, а новости об этом месте передавались из уст в уста. Московский Дворец Молодежи на несколько лет превратился в настоящую рейв-утопию. Но путь к успеху был непростым: собрать в 1993 году полный зал, когда в Москве насчитывалось всего несколько сотен тусовщиков - настоящая авантюра. В ход шли нестандартные маркетинговые решения.
Так, для привлечения людей на «Ежиков в тумане» была сделана рассылка работникам западных компаний через факс. Но основное творчество, конечно же, сосредоточилось в самом зале. Для той же вечеринки в центре МДМ была установлена монструозная конструкция в виде ежа. Денег это тоже поначалу не приносило, но творческий подход, популяризация новой моды и удачное расположение сделали свое дело. К 1995 году МДМ стал главной рейв-площадкой Москвы, вечеринки стабильно собирали по 3-4 тысячи человек каждые выходные. Принимал Дворец Молодежи и мировых звезд. Так, в 1997 году на площадке впервые выступила культовая немецкая группа Scooter, песни которой на тот момент уже не один год играли на танцполах по всей стране. Но, как это часто бывало в то время, организация площадки была связана с криминалом, что и привело в итоге к разногласиям, из-за которых отцы-основатели нового Массового Движения были вынуждены покинуть стены МДМ навсегда.
Субъект не всеми признанный, на территорию которого не раз покушались. Субъект, переживший взлеты и падения, не раз переезжавший и в конце концов канувший в лету. Республика праздника, территория, свободная от предрассудков, на которой действовал один главный закон - шоу должно продолжаться. Мыс Казантип на Крымском полуострове был популярен у любителей дикого отдыха. В начале 90-х его облюбовали серферы. Фанат этого вида отдыха Никита Маршунок решил устроить там праздник спорта в 1993 году. А какой праздник может обойтись без музыки? Со временем фестиваль становился все популярнее, он совмещал в себе чемпионат по виндсерфингу, рейв и рок-концерт под открытым небом.
Казантип оброс множеством легенд, своей философией и символикой, флагом, гимном. Желтый чемоданчик - один из символов фестиваля Теперь Казантип - не просто точка на карте, а синоним масштабного праздника. На 90-е годы пришлась его «Атомная эра». Вечеринка с говорящим названием «Реактор» с 1995 по 1999 год проходила в технологическом тоннеле энергоблока недостроенной Крымской АЭС. Местные жители были рады такому соседству, чего не скажешь о властях. Новости о многочисленных нарушениях в организации и слухи о распространении запрещенных веществ на территории фестиваля в итоге сделали свое дело. Но это будет в новом веке, в 90-х же праздник только начинался. Отлично отражает его суть лозунг Казантипа 99-го года: «фестиваль моря, музыки и секса».
На телевидении рейверов в лучшем случае описывали как юных бездельников, прожигающих молодость и транжирящих родительские деньги, а в худшем - как опасных для общества маргиналов. Но для самих рейверов это не имело значения. Флаг рейва несли новые СМИ, которые и стали главными законодателями мод, они отвечали за культурную часть в рейв-культуре и рассказывали аудитории, что сегодня круто, а что нет. Журнал издавался до 2003 года и стал священной книгой для продвинутой молодежи. В 94-м появились одноименный клуб и промоутерская группа в Москве. Издание было пропитано духом революции. Нестандартные решения в дизайне и верстке, вызывающие обложки, яркая подача. Журнал был неразрывно связан с культурой электронной музыки, он сыграл большую роль в популяризации техно и транса в России.
На страницах ПТЮЧа поднимались актуальные темы, которые волновали молодых людей по всей стране. Поднимались без цензуры и страха. В том числе и запретные. Журнал ПТЮЧ всегда делал упор на эксперименты, а не на коммерцию, его авторы искренне боролись за культуру, которую сами во многом и создали. Рейв - это не просто ночные танцы, рейв — это состояние души и разума. Это бессознательность, драйв, открытость и позитив, это отречение от старых порядков, это поток, который уносит в новое измерение… Откуда вернуться суждено не всем.
Известно, что свято место долго пусто не бывает! Пока русские рокеры «врубались» в новую ситуацию, попса не дремала. Многочисленные клоны «Ласкового Мая», «Миража», прочих «фристайлов» и старая советская эстрада заполонили собой музыкальные и эфирные пространства новой России девяностых. Рок как-то резко «сдулся», отказавшись от ответственности за выплескивание эмоций и социального протеста. Случилось так, что из многих форм музыкального фольклора в России пустил весьма глубокие корни довольно одиозный — тюремный. По явному недоразумению его окрестили «шансоном». Замечу, что еще Владимир Высоцкий баловался с «блатными» аккордами и это при том, что он сделал для русской авторской и бардовской песни, эстрадной, поп и рок-музыки! Другой же «фольклор» — по сути тот же ритмический блатняк, но аранжированный до вида эстрадной попсы. Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи. Несколько возникших лейблов записывают и тиражируют одно и то же. ТВ и радио-эфир грешат пресловутым «форматом», зачастую определяемым вкусом программных директоров только появляющихся FM и теле-станций. Скляр — лидер группы «Ва-Банкъ» начинает вести свою авторскую программу «Учитесь плавать», в которой он рассказывает о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. В целом вся остальная транслируемая и производимая в России 1990-х «музычка» за редким исключением — авт. Пространство абсурда и поиска смысла Возможно, слушая русский рок, вы поймете, откуда проистекает многое из того, что необъяснимо или непонятно в России многим этносам мира. Например, почему в России столь популярно принятие алкоголя и неразвита культура пития? Потому что алкоголь, как один из важных цивилизационных продуктов, сопровождающих человека по жизни, наряду с хлебом, металлом, золотом, нефтью, оружием — авт. Вкратце, он дает быструю и доступную возможность сбросить стресс, унять страх от ощущения бытия, но привыкание к нему не сулит ничего хорошего в итоге... Также подмечено, что в России до сих пор неактуально «расширять сознание», употребляя различные вещества. Не стоит, конечно, упрощать проблемы, но опять же, недаром на Руси всегда был востребован культ юродивых, шутов, которым дозволялось говорить правду в лицо власть предержащим, кстати, откуда можно провести незримую смысловую параллель к некоторым современным рок-стилям, вроде «чудо-юдного» панка и к засилью «аншлаговых» пародистов на ТВ «нулевых» — авт. Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды. Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью! Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?! Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу. Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации. Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса. На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых? Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям. Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу. Кстати, подоспели и новые силы русского рока... В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя. Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы! Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями. Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт. Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось.
Вспоминаем все главные хиты 90-х и выбираем лучший!
Главная. Зарубежная поп-музыка 1990-2000-х гг. Ошибка. Лучшая танцевальная музыка 90-х и 2000-х. В школьные годы многие из нас на дискотеке любили потанцевать под хиты «Крошка моя», «Зимний сон», «Ту-лу-ла». Многие из звезд 90-х и нулевых продолжают и сейчас выступать с концертами, а кто-то, наоборот, ушел со сцены. Интересно, всех ли вы узнаете сейчас? В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Infinity 1990s: Time For The Guru. Лучшая танцевальная музыка 90-х и 2000-х.