В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа. Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура».
Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева»
Лосевым была написана блестящая работа «Русская философия» в которой впервые представлен тип русской мысли и его модификации. В 20-е годы Алексей Федорович был регентом левого клироса, чтецом, звонарем, прислуживал в алтаре московского храма Воздвижения Креста Господня неподалеку от дома, где он жил. Весной 1929 г. На XVI съезде ВКП б Лосев осужден как классовый враг, реакционер и черносотенец, «Диалектика мифа» была названа «контрреволюционным и мракобесовским произведением».
Через несколько месяцев была арестована супруга. Лосев был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала концлагеря Кемь, Свирстрой, Медвежья гора. От изнурительного труда и неподобных условий работы отец Андроник начал слепнуть.
Благодаря ходатайству первой жены А. Горького Е. Пешковой в 1932 году он, как и его жена, приговорённая к 5 годам, были освобождены.
Профессор вернулся к научной деятельности, работал в МГУ им. Ломоносова, в Московском государственном педагогическом институте. Он умер на 95 году жизни в 1988 году.
Музей А. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами.
Особенности посещения График работы в новогодние праздники: музей работает 3, 4, 5 января. В случае отсутствия предварительной записи мы не гарантируем вам доступ в музей. Вход в музей до 10 человек. Музей А.
Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога.
Из продолжительной беседы с Виктором Троицким юные философы узнали интересные факты о переписке Алексея Лосева с Александром Мейером, о творчестве Михаила Бахтина и Фридриха Шеллинга, обсудили проблемы теолингвистики и послушали интересную «детективную» историю о дополнениях к философскому труду автора «Диалектике мифа». Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев.
Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей | Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители. |
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей | Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. |
Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева | Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». |
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА – | Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. |
Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева» | Музей А.Ф. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. |
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. государственном художественном музее экспонируется фотомонтаж, посвященный 105-летию со дня рождения основателя картинной галереи в Бендерах Алексея Васильевича Лосева. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Рахманинова, К. Сен-Санса, Д. Пуччини, С. Чечётко, Инь Циня, Ху Тиньцзяна. Лекция "Василий Александрович Кокорев и Кокоревская галерея" Лекция подготовлена кандидатом искусствоведения, киносценаристом, москвоведом Юлией Димитровой. Слушатели узнают о выдающемся меценате и благотворителе В. Кокорев - купец-старообрядец, один из богатейших русских людей XIX века, владелец огромных земельных угодий и колоссального состояния, предприниматель и меценат, крупный коллекционер и почётный член Академии художеств. Вокруг Бердяева». Вокруг Бердяева», приурочена к 150-летию русского философа.
Расположена в Лосевской гостиной на 2 этаже. Лекция подготовлена кандидатом искусствоведения, киносценаристом, москвоведом Юлией Димитровой. Собранная им коллекция насчитывала несколько сотен произведений русских и западноевропейских художников.
Но «Дом А. Лосева» — дом, в котором всю вторую половину своей долгой жизни прожил философ — представляет в этом отношении уникальное заведение. Дело в том, что он с самого начала создавался не как мемориальная музей-квартира, а как библиотека, и это связано с весьма конкретными и объективными обстоятельствами. Как оказалось, от А. Лосева осталось очень небольшое число связанных с ним личных и бытовых вещей, но зато сохранилась его огромная личная библиотека. Лосев на протяжении всей жизни собирал собственную библиотеку, причем трижды начинал ее формирование практически с нуля.
По его собственным воспоминаниям, ему пришлось пережить три крупные библиотечные катастрофы, каждый раз уничтожавшие его книжное собрание: первую — в 1917-1918 гг. Но вопреки всем этим обстоятельствам, к концу своей жизни, А. Лосеву удалось собрать потрясающую библиотеку, насчитывающую более десяти тысяч томов, представляющую, вполне возможно, одно из самых ценных частных собраний в стране. Эта уникальная библиотека и стала основой созданного впоследствии центра — Библиотеки «Дом А. Лосева», где она хранится в специально созданном невероятно красивом Лосевском научном читальном зале. Тем ни менее, несмотря на то, что основное наследие Лосева представляет собой предметы духовной культуры, что само по себе чрезвычайно показательно, небольшое количество его личных вещей все же сохранилось. Из этих вещей, собранных и подготовленных научными сотрудниками Сектора изучения наследия А. Лосева, возглавляемого племянницей философа, доктором филологических наук Е. Тахо-Годи и В.
В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид.
Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности.
Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование.
Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура.
Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon.
С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника.
Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю.
Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты.
Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях.
У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории.
Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной.
Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания.
Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников.
Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура.
И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью.
Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже.
В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т.
Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство. Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют.
В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит.
Этот дом на Сивцевом — в пяти минутах ходьбы от владения архитектора М. Лопыревского, выстроившего в середине XIX века на углу Калошина переулка и Арбата несколько зданий, в одном из которых ул. Арбат, 33 в 1941 поселился Алексей Федорович Лосев. Философ прожил в этом доме почти полвека — до 1988 года, благодаря чему и заслужил репутацию «арбатского старца». И хотя история Арбата и Приарбатья немыслима без личных историй Гоголя и Лосева, их объединяет не только историческая топография столицы, но и то, что для обоих миф не был просто отвлеченной категорией, но и мыслился обоими, по слову Лосева, как «сама жизнь». Гоголь — признанный мастер мифопоэтики — не только оказался творцом географических «петербуржского» мифа например, в «Невском проспекте» и «мифа о Диканьке» в известных каждому школьнику «Вечерах на хуторе…» , но и стал создателем космогонического мифа в поэме «Мертвые души». Для философской системы Лосева понятие «миф» является ключевым.
Системный анализ этого понятия представлен в фундаментальном труде философа «Диалектика мифа» — издание было арестовано и практически весь тираж уничтожен. В лосевской «Диалектике мифа» нашлось место и Гоголю.
Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
Библиотека-Музей Дом Лосева - видео и информация - популярное сообщество на Голос Науки | Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". |
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА | Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и. |
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют | видео и информация. |
В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители | 26 апреля 2024 года в Воронежском областном художественном музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. |
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году | Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. |
На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева
Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Итоги юбилейного года | 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. |
Медиатренды. Наталья Лосева | «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году. |
Музей А.Ф.Лосева | Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». |
В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева | 26 апреля 2024 года в Воронежском областном художественном музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. |
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева". Ныне «Дом Алексея Федоровича Лосева» – квартира-музей и культурный центр с библиотекой. Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. В Феодосийском музее Александра Грина состоялся творческий вечер книгоиздателя Дмитрия Лосева и презентация новых книг издательства. 11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге.
В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени
11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге. 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах.
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА
Сейчас подробности о нем известны лишь по книгам. Слушателям сообщат историю жизни братьев Румянцевых. Ведущий расскажет об их художественной коллекции и библиотеке, завещанных государству. Гости разберутся, почему музей прекратил свое почти столетнее существование, и где он находился раньше.
Рядом в витрине — уникальные изразцы до пожарной Москвы, найденные при реконструкции усадьбы на Никитском. С Москвой писателя связывали друзья, любимый Малый театр, множество творческих замыслов. На выставке можно увидеть издания произведений Гоголя. По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре.
Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А. Толстому, М. Погодину, С. Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя. Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья.
Гайдара и А. Все выступления сопровождались оживлённым обсуждением. Благодарим всех участников за увлекательные доклады, интересные идеи и желаем дальнейших научных успехов!
Основной фонд музея насчитывает 926 предметов, научно-вспомогательный — 2733 предмета. Среди интересных экспонатов можно назвать секретер, личные вещи, нотные тетради Нины Владимировны Макаровой, советского композитора, заслуженного деятеля искусств РСФСР, супруги прославленного композитора Арама Хачатуряна. Также среди ценных экспонатов в музее имеются широко известный кузнецовский фарфор, коллекция работ П. Кожина, коллекция Г. В музее действует пять экспозиционных залов: «Археология», «История района в лицах», «Рассказы о былом», «Юринское купечество» и экспозиция, посвящённая боевым подвигам уроженцев района. Музею присвоено имя Г. Лосева с декабря 2002 года. Геннадий Павлович Лосев 02. Он самозабвенно любил свой посёлок, его людей, был летописцем истории Юрина и щедро делился знаниями с окружающими.
Дом Лосева - Дом Лопыревского
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988). видео и информация. государственном художественном музее экспонируется фотомонтаж, посвященный 105-летию со дня рождения основателя картинной галереи в Бендерах Алексея Васильевича Лосева. Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу.
В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени
В закладке музея, в его основании имя Алексея Васильевича останется навсегда. Главным смыслом для него было сложение коллектива и выбор перспектив. Алексей Васильевич, всех своих молодых и неопытных сотрудников обязал учиться, но прежде неустанно сам осваивал свое новое дело. Сфера искусства по условиям познания приравнивается к любой науке или производству, ведь в любых направлениях деятельности человека важен профессионализм, грамотность, выбор своих кумиров.
Алексей Васильевич учился на долгосрочных курсах в Москве вместе с такими учёными и мэтрами музейного дела как Борис Пиатровский, Ирина Антонова. Причём самым дорогим для него было общение с ними и изучение принципов работы лучших музеев Советского Союза. Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительного искусства имени А.
Пушкина, Государственный музей искусств народов Востока стали для него не только учебной базой, но и эталоном для подражания. Кишинева Киром Родниным, Валерием Грошевым, с реставраторами и художниками. Он объединял своими замыслами коллектив галереи.
С благодарностью вспоминают многие о роли Алексея Васильевича в их жизни. Егорова: «Моё второе высшее образование в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Ленинграде я получила благодаря его помощи.
Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа "точки" на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод. Музей на карте.
И не только в знак уважения и признания заслуг православного философа — с Михаило-Архангельским храмом связаны ранние годы жизни Алексея Лосева, становление его как личности. Настоятелем храма был дед философа, в нем он был крещен. Отец Олег поддерживает связь с Московским центром А. Лосева, с духовной наследницей и ученицей философа Азой Алибековной Тахо-Годи. В библиотеке отца Олега есть ее книга «Жизнь и судьба: Воспоминания», с дарственной надписью: «Досточтимый о. Олег, примите книгу моих воспоминаний, где Вы найдете сплетение судеб моей и четы Лосевых. Спасибо Вам великое за труды по храму и за память об Алексее Федровиче. Аза Тахо-Годи. День свв. Кирилла и Мефодия. День кончины А. Напомним, что Алексей Федорович Лосев родился 23 сентября 1893 года в Новочеркасске. Его отец был учителем математики в Новочеркасской классической гимназии имени Платова, он был одаренным музыкантом, скрипачом, хормейстером и дирижером.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей
30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура».
Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
- Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
- Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
- В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители - Российская газета
- Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева
- Дом Лосева
- Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
День открытых дверей в Доме Лосева
На экскурсии студенты узнали историю музея и библиотеки, открыли для себя подробности биографии и творчества Алексея Лосева, а также посетили экспозицию «Поминайте учителей и наставников ваших…», посвященную ученикам философа. Из продолжительной беседы с Виктором Троицким юные философы узнали интересные факты о переписке Алексея Лосева с Александром Мейером, о творчестве Михаила Бахтина и Фридриха Шеллинга, обсудили проблемы теолингвистики и послушали интересную «детективную» историю о дополнениях к философскому труду автора «Диалектике мифа».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В моём присутствии при погрузке картины знаменитого молдавского художника был допущен прорыв холста углом не по инструкции стоящей чеканки. Вот и получила по полной программе от директора. Было обидно — не я виновата, но он требовал ответственности и за общее дело и за умение организовывать его, за круг своих обязанностей. В то же время именно он, не боясь пошатнуть свой авторитет, помог решить вопросы реставрации и смягчения гнева автора. Его требовательность к качеству работы, забота о положительном имидже галереи, установка на комплектование музейной коллекции лучшими произведениями изобразительного искусства и введение новых форм просветительства не утратили своего значения и передаются молодым сегодня. Многое меняется, переоценивается, а для жизни человека это чаще недостижимый срок бытия, но пока о роли и добрых делах предшественников известно, пока есть преемники — память о человеке нетленна». Чибук Г. Для меня, несомненно, таким знаковым событием стала встреча с Алексеем Васильевичем Лосевым. Неизвестно как сложилась бы моя жизнь, если бы после окончания Республиканского художественного училища им. Репина в 1975 году по распределению я не попала в картинную галерею, в которую в тот период требовались специалисты. Нужно признаться, несмотря на то, что в художественном училище историю искусств нам преподавали такие мастера своего дела, как Ада Мироновна Зевина и Зураб Георгиевич Тодуа, я имела достаточно поверхностное представление, как об изобразительном искусстве, так и о музейной работе. Да и в музей, если честно, я пришла на год-другой с тем, чтобы позже найти другую, как мне казалось, более творческую работу. Вероятно, так бы и случилось, если бы не Алексей Васильевич Лосев, профессиональный военный, человек прошедший войну, на первый взгляд далёкий от искусства, но с внутренней убеждённостью в правильности своего дела.
Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева 1893 — 1988. Экспозиция музея дает возможность познакомиться с судьбой, творчеством и духовными поисками уникального русского философа, ученого - исследователя античности, писателя и деятеля культуры, прошедшего свой нелегкий жизненный путь сквозь весь ХХ век. Дом Лосева — музей диалога, уникальный инновационный проект. Интерактивное пространство музея позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Создатели музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями.