Стивен Спилберг как-то сказал, что "Морозко" стал предтечей многих голливудских фильмов. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород.
Город сказки Морозко: места съемок знаменитого фильма
Мы даже северное сияние! Летнюю натуру снимали под Звенигородом». Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском. Киношников привлекли красивые лесистые места, солнечную погоду и обилие снега.
Александр Роу очень гордился почётным призом, как и другими наградами, завоёванными фильмом. Как снимали музыкальный семейный фильм-сказку У каждой киноленты своя особая история и изюминки. Ставили сказку дважды, в 1924 и спустя 40 лет. Первая постановка выполнялась на аппаратуре, полученной от зарубежных производителей. Для актёров того далекого времени наличие прожекторов на съемочной площадке — новинка. Как красить круглые глаза — макияж для больших век Были использованы истинно русские приемы и интересные декорации, поэтому картина зрителями была хорошо восприята.
Но настоящий успех пришел во второй постановке при режиссере Александре Роу. Не секрет, удачу фильму большею частью приносят актеры, не обязательно известные, такие, которые проникнутся сюжетом, поверят в своих героев. И тогда зритель реагирует аналогично. Взять Инну Чурикову. На момент съемок она еще не была достаточно известной, но как умело представила образ Марфуши. Благодаря героине Чуриковой появилась крылатая фраза «А Марфушка-то квашня квашнёй». Так по сей день и используется при случае. После сдачи фильма в прокат Инну удостоили серебрянной медали Масарика, которую вручил посол Чехии. Но настоящей находкой для режиссера стал спустя годы всем известный Георгий Милляр.
Он исполнил роль Бабы-Яги, и много раз еще играл этот образ в иных сказках. Роу перебрал в уме много актрис, но никто не подходил. Фаина Раневская проходила пробы, но нет — все было не то. Но Милляр сам вызвался играть. Для подражания сделал собирательный образ из нескольких старушек, с которыми пересекался прямо или косвенно. Хотя в сказке его героиня вполне доброжелательное существо, только рассеянная и забывчивая. При съемках случился курьез. Когда фильм был почти отснят, пленки в коробках хранили в подвале дома, где жила творческая группа. Но случилась поломка трубы и потекла вода.
Милляр был на месте один. Мороз, холодина февральская, а он почти совсем раздетый бросился спасать материал. Пока остальные прибыли, опасность миновала. Актера лечили водкой: растирали, поили, ведь мог серьезно заболеть. На роль Настеньки требовалась хрупкая актриса. Из имеющихся никто не подходил ни фигурой, ни голосом. Сыграла её студентка хореографического училища Наталья Седых, которой было-то всего 15 лет. Роу нашел случайно это дивное хрупкое создание с нежным, тихим голоском. А девушка до последнего момента не верила, что будет играть в кино.
Её соперницей по пробам была уже на тот момент знаменитая Надежда Румянцева. Но выбрали Наталью. Упиралось руководство училища, но потом пошли на уступки, отпустили. Для девушки было все удивительно — и сама работа актерская, и пейзажи Кольского полуострова. А еще она влюбилась в своего партнёра, который играл Ивана. Первая детская любовь в 33 летнего семейного Эдуарда Изотова.
Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой. Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки». Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944—1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа». Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу.
Главный туристический комплекс «Суздаль» — «Чародеи», 1982 Источник фото: suzdalrest. Именно на его крышу в конце второй части волшебная палочка закинула Аполлона Сатанеева. Правда, в реальности на крыше гостиничного комплекса нет коня. Кроме того, здесь же снимали последнюю сцену, где все сотрудники института собираются в большом зале праздновать наступление Нового года — это холл гостиницы. В Суздале же снимались все сцены из выдуманного города Китежграда мы ранее уже писали про этот мистический город. Сейчас «Суздаль» продолжает работать как гостиница. Источник фото: lyudmila-klyopova. Пожертвуйте любую сумму! А также подпишитесь на нас в VK , Яндекс. Дзен и Telegram.
В Мурманске прошли масштабные киносъемки
Сказка Морозко была снята в различных локациях, в основном в Москве и Ленинграде. Фильм «Морозко» получил от Консультативного совета по кинематографии США награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра[2]. Именно здесь были сняты сцены сказочного замка, где Морозко устраивал свои снегурочки. «Морозко» снимался в деревне Гигирево в Одинцовском районе Подмосковья, однако самые снежные сцены были сняты на Кольском полуострове под Мурманском.
Морозко место где снимали
Где снимали сказку Морозко: локации и город, где проходили съемки | Интересно, где, в каком городе снимали новый российский сериал Морозко (2024)? |
8 интересных фактов о фильме «Морозко» | Главная» Новости» Фильм морозко афиша. |
Где сказки зимуют? Или заморозки периода «оттепели» – – Портал о развитии Арктики | Фильм «Морозко» получил от Консультативного совета по кинематографии США награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра[2]. |
По следам Морозко | Александр Хвыля в роли дедушки Морозко в фильме Морозко, 1965 год. |
Где снимали сказку "Морозко" в каком городе: локации популярного фильма | В 1964 году режиссёр Александр Роу создал замечательную сказку "Морозко". которую снимали летом недалеко от Звенигорода, а зимой под Оленегорском, в Мурманской области. |
Подмосковные сказки Роу, или как режиссер в области «Морозко» снимал
Создатели «Вечеров на хуторе близ Диканьки» собрали жителей Кировска в местном Доме кино, где и устроили премьерный показ с элементами театрализованного представления: перед сеансом актеры в костюмах чертей кидались в кировчан книжками. И хотя действие по сюжету ленты происходит в Финляндии, режиссер с первого взгляда влюбился в Кандалакшский залив Белого моря. Здесь, в тундре Кольского полуострова, мы нашли свою Лапландию. Страну мертвых, где смешались кельты, норманны, саами», — отмечает сам режиссер. Съемки непростой истории, в которую попали капитан советской армии и финский снайпер, длились полтора месяца на Кандалакшских сопках, близ села Аллакуртти и на берегу Кандалакшского залива. Из-за широкой географии съемок на проект было потрачено десять миллионов долларов. Кроме студии «Мосфильма», усадьбы Коломенское и Ярославской области, съемочная группа посетила и Кандалакшский залив на Монастырском наволоке Мурманская область , где были воссозданы декорации давно исчезнувшего города Пустозерска. Именно там, в земляной тюрьме протопоп Аввакум провел 14 лет своей жизни. От съемок настоящего Пустоозерска Досталь отказался, аргументировав это тем, что от города практически ничего не осталось, а добираться туда всей съемочной группой — задача не из легких. Там же, в Мурманской области, в районе населенного пункта Белое Море снимали сцены Мезени и Тобольска. Съемки проходили на Терском берегу Белого моря, в поселке Умба Мурманской области, где по сюжету и проживал главный герой картины — молодой предприниматель Саша.
Хозяйство для фильма предоставил один из местных фермеров, а жители поселка как всегда приняли активное участие в массовке.
Дай кончить вязание, не то будет мне наказание». Рассвет, по словам очевидцев, снимали на закате — в фильме был применён эффект обратной съёмки. Зритель же видит восходящее солнце в обрамлении прекрасной природы. Кстати, такой эффект Роу применял довольно часто. Так же Морозко, взмахнув волшебным посохом, окутывал деревья в искрящийся иней. На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки, и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес. Особенность этих мест, выбранных режиссером, в том, что здесь рядом и светлая березовая роща, и хвойный лес с непроходимыми буреломами.
Даже спустя полвека эти места узнаваемы. По словам местных жителей, вся деревня собиралась, когда на съемки приезжали столичные артисты. Каждый уголок в Гигиреве и его окрестностях напоминает, о том, что это сказочные места. Около пятиэтажек сохранился овраг, где «кучковались» Баба-яга с разбойничками. В лесу есть место, где еще недавно можно было увидеть остатки колодца, из которого водяной грозил пальцем царю Еремею, напоминая о долге. Алексеев держал животных-актеров, сейчас пустырь. Он добивался того, что кошки у него залезали в кринку со сметаной, кролики били лапками по пню, как по барабану, а медведи танцевали. Трех свиней, которых запрягли в сани, для того, чтобы «с шиком» доставить Марфушку с приданым от Деда Мороза к дому, привозили ненадолго — слишком хлопотно.
И конечно, зрителям запомнился Тяпа, верный пес Настеньки из «Морозко» и любимец гигиревской детворы. По воспоминаниям Елены Серенко, сам Роу, всегда требовательный на съемочной площадке, выходил во двор в полосатой пижаме: большой толстый дяденька, добрый и хороший.
Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне», — рассказывает Марина. На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. Так, в благодарность за радушие и гостеприимство в хозяйстве тети Марины — Татьяны Васильевны Копыткиной появился царский трон из «Финиста». Если бы мы знали, что это такая реликвия, мы бы ее сохранили, а так трон около полувека простоял на улице. А делали, видимо, местные мастера из хорошего дерева. Я помню, что здесь были подлокотники в виде двух коней», — говорит муж Марины Михаил. Недавно и родственники Елены Серенко избавились от пенопластовых грибов, искусственных цветов и другой «лесной» бутафории.
Долго хранились в доме, который стоит как раз на «Обрыве любви», где шли основные съемки сказок Роу, резные детали царских теремов. Пожалей меня, Солнышко красное! Дай кончить вязание, не то будет мне наказание». Рассвет, по словам очевидцев, снимали на закате — в фильме был применён эффект обратной съёмки. Зритель же видит восходящее солнце в обрамлении прекрасной природы. Кстати, такой эффект Роу применял довольно часто.
Так же Морозко, взмахнув волшебным посохом, окутывал деревья в искрящийся иней.
Участвовали горожане и в массовых сценах. Помните «разборку» с лесными разбойниками, когда они были биты упавшими с неба своими же палицами. И здесь, и в других массовках играли оленегорские спортсмены, кружковцы из ДК и просто энтузиасты. Но, пожалуй, самым замечательным во всём происходившем оставалось ощущение воплотившейся в жизнь сказки. А для бабы-яги, роль которой в очередной раз с блеском исполнил Георгий Милляр, в заполярном лесу соорудили деревянную избушку, приводившуюся в движение с помощью специальных рычагов. Вторую - танцующую - сделали из поролона. Из того же материала изготовили и костюмы трухлявых пней. Согласно сценарию они нападают на Иванушку.
Эдуарду Изотову досталось: оленегорские статисты в образе пней весили очень даже немало, и ему пришлось изрядно попотеть, прежде чем он сумел, как требовалось, выбросить их из избушки на курьих ножках. Кстати, помогли северяне и самой бабе-яге. Константин Браславский, являвшийся тогда директором городского спорткомплекса Оленегорска, выполнял за Георгия Францевича некоторые трюки. Летал в ступе, бегал босиком по снегу, прыгал через костёр - словом, выступал по полной программе сказочного многоборья. Впрочем, и сам Милляр тоже показал, на что способен - спас фильм от уничтожения. Об этом позже поведал второй оператор картины Владимир Окунев. Как-то мы возвращались со съёмки очередного эпизода...
Как проходили съемки киносказок Александра Роу в Подмосковье
Настенька почти умирает от холода, но Морозко, надев на Настеньку свою шубу, на самоходных санях везёт её в свой терем, где сообщает ей опасный секрет: «Кто до посоха моего коснётся, никогда не проснётся». Путеводные санки заводят Ивана в яму. В тереме Настенька, пытаясь погладить посланного Бабой-Ягой чёрного кота, дотрагивается до морозильного посоха который Морозко по невнимательности оставил дома и засыпает ледяным сном. Кот на санках возвращается к Бабе-Яге, и та даёт коту миску сметаны , а санки превращает обратно в поросёнка и угощает холодцом. В это время пёс Настеньки Тяпа чует беду и бросается в лес. Он вытягивает Ивана из ямы, и они вместе бегут к терему Морозки. Иван просит у застывшей Настеньки прощения за обиду, и она оживает. Тем временем мачеха злится, что муж завёз родную дочь в лес по её же прихоти и что ей, раз нет нелюбимой падчерицы, приходится срывать зло на любимой дочери Марфушке. Её сводная сестра разгоняет толпу, обозвавшую её «квашнёй» и восхитившуюся Настенькой, и заявляет, что тоже хочет жениха и богатства. Старик отвозит её в то же место, где недавно оставил Настеньку.
Там Марфушку и находит Морозко, которому она говорит: «Подавай быстрей жениха, да приданого. Да побольше! В лесу на них нападают уже знакомые Ивану разбойники, которых подкупила Баба-Яга. Они привязывают Настеньку к дереву, и Яга обещает Ивану «расплату за лопату». Иван мощными ударами разгоняет шайку, а Бабе-Яге надевает на голову ступу , ломает её метлу и прогоняет прочь.
В середине 60-х годов черно-белый телевизор был не в каждом доме, а тут — целый спектакль с доставкой на дом, отмечает Елена. Девчонки и мальчишки из других деревень чаще играли всякую лесную нечисть. По ее словам, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас.
Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне», — рассказывает Марина. На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. Так, в благодарность за радушие и гостеприимство в хозяйстве тети Марины — Татьяны Васильевны Копыткиной появился царский трон из «Финиста». Если бы мы знали, что это такая реликвия, мы бы ее сохранили, а так трон около полувека простоял на улице. А делали, видимо, местные мастера из хорошего дерева. Я помню, что здесь были подлокотники в виде двух коней», — говорит муж Марины Михаил.
Недавно и родственники Елены Серенко избавились от пенопластовых грибов, искусственных цветов и другой «лесной» бутафории. Долго хранились в доме, который стоит как раз на «Обрыве любви», где шли основные съемки сказок Роу, резные детали царских теремов.
Жители Калевалы берут в руки местную разновидность струнного инструмента — кантеле и музыкальной игрой призывают солнце, чтобы отогреть землю.
Вид на гору «Сампо». Источник: akvarel. Например, эпизод свадьбы Анники и Лемминкяйнена снимался на территории финской деревни Этнографического музея Хельсинки.
С этого момента скалистая возвышенность на западном берегу озера Кончезеро носит название «Сампо». Гора считается «местом силы» и притягивает не только туристов, путешествующих по местам съёмок, но и искателей мистического опыта. Постер фильма «Снежная сказка».
Источник: Pinterest Малоизвестная авторская сказка В 1959 году, когда лента «Сампо» с успехом демонстрировалась на советских и зарубежных экранах, молодые режиссёры Алексей Сахаров и Эльдар Шенгелая начали снимать «Снежную сказку». По стечению обстоятельств, авторы сценария двух этих фильмов были одни и те же: В. Виткович и Г.
Ягдфельдт, а судьбы принципиально разные. По сюжету фильма мальчик Митя убеждает всех, что обладает ценнейшим артефактом — часами, которые могут оживлять снеговиков и останавливать время. Старый год, боясь прихода Нового года, пытается раздобыть Митины часы, чтобы «заморозить время» и оставить всё, как есть.
Однако Митя оживляет с помощью часов девочку-снеговика Лёлю. Старый год с помощью других Митиных «сокровищ» уголька, печати и монетки оживляет трёх снежных баб — своих приспешников Чёрную, Бумажную и Продажную души. Ожившие снежные бабы замораживают город.
Источник: kino-teatr. Однако смену времён года не остановить: Новый год приходит, и злые души снова становятся снежными бабами, чтобы растаять по весне. Фильм, действие которого, в основном, происходит в зимнем лесу, снимался в небольшой деревне под Серпуховым.
Особенно запоминается финальная сцена, где Митя и Лёля показаны на заснеженном озере, ведь для этой сцены юных героев высаживали с вертолёта на лёд в весеннее время.
Кот на санках возвращается к Бабе-Яге, и та даёт коту миску сметаны , а санки превращает обратно в поросёнка и угощает холодцом. В это время пёс Настеньки Тяпа чует беду и бросается в лес. Он вытягивает Ивана из ямы, и они вместе бегут к терему Морозки. Иван просит у застывшей Настеньки прощения за обиду, и она оживает. Тем временем мачеха злится, что муж завёз родную дочь в лес по её же прихоти и что ей, раз нет нелюбимой падчерицы, приходится срывать зло на любимой дочери Марфушке. Её сводная сестра разгоняет толпу, обозвавшую её «квашнёй» и восхитившуюся Настенькой, и заявляет, что тоже хочет жениха и богатства.
Старик отвозит её в то же место, где недавно оставил Настеньку. Там Марфушку и находит Морозко, которому она говорит: «Подавай быстрей жениха, да приданого. Да побольше! В лесу на них нападают уже знакомые Ивану разбойники, которых подкупила Баба-Яга. Они привязывают Настеньку к дереву, и Яга обещает Ивану «расплату за лопату». Иван мощными ударами разгоняет шайку, а Бабе-Яге надевает на голову ступу , ломает её метлу и прогоняет прочь. В довершение разгрома на злодеев падают дубинки, которые Иван забросил на небеса ещё летом.
Мачеха строит планы, как Морозко одарит её дочь, и тут в деревню въезжает Марфушка на санях, запряжённых тройкой свиней. Приданое у неё — сундук с воронами.
Где снимали сказку «Морозко» в каком городе
В начале июля на даче Леоновых проходят съемки сериала (рабочее название "Морозко"). Сказка «Морозко» снята в разных городах России, которые превратились в настоящие волшебные локации на время съемок. Сам Стивен Спилберг, восхищаясь спецэффектами ленты, назвал «Морозко» предтечей многих киношедевров американской фабрики грез. Рассказывают «Новости культуры». Где снимали сказку «Морозко». Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. Советский режиссер Александр Роу снял киносказку «Морозко» в 1964 году. Именно там режиссёр снимал сцену с Морозко и Настасьюшкой под ёлкой.
«Ну, кто так строит, кто так строит!»: 5 зданий из советских новогодних фильмов
- Где снимался фильм морозко 1964? Разное - 2024
- История создания
- Где снимали сказку Морозко: локации и город, где проходили съемки
- Город сказки Морозко: места съемок знаменитого фильма
Город сказки Морозко: места съемок знаменитого фильма
До недавнего времени они хранились в доме, стоящем рядом с тем самым «Обрывом любви», где Роу снимал основные сцены своих сказок. Мало кто знает, что главный киносказочник страны режиссер Александр Роу снимал большинство своих картин в Подмосковье. Ее признали родиной сказочного персонажа Морозко, ведь именно у нас, вблизи Оленегорска, снимал одноименный фильм режиссер Александр Роу. «Морозко» снимался в деревне Гигирево в Одинцовском районе Подмосковья, однако самые снежные сцены были сняты на Кольском полуострове под Мурманском. — На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес, — Елена показывает ровную полянку с заснеженным пнем, окруженную стройными елочками.
Избушка на курьих ножках, витражи, резные ставни и терем до облаков: как снимали сказку "Морозко"
Но в пору «Морозко» все еще было хорошо. Эрдман и Вольпин от своих слов не отказывались. С расцвеченным правкой сценарием съемочная группа отправилась на Кольский полуостров. А здесь светит и светит — снимай не хочу», — говорит ассистент кинорежиссера Александра Роу Людмила Пшеничная.
Снимали изобретательно. Обратная съемка, комбинированная. Оператор — Леонид Акимов, художник — Юрий Миловский.
Анимация, оптические перекладки — дело рук неизвестных миру волшебников Киностудии имени Горького братьев Никитченко. Фильмов о фильме тогда еще не снимали, и съемочный процесс Роу документировал сам. После каждой картины он делал альбомы по фильмам.
Все фотографии пересчитаны и заверены его подписью. В другом альбоме — трофеи: положительные рецензии, репортаж о награждении фильма «Золотым львом» на Фестивале детских фильмов в Венеции. Беспрецедентный для советского кино мировой успех.
Александр Артурович Роу завоевал своё особое место в советском кинематографе. Вся его жизнь была полностью посвящена киносказке. Он создал такие фильмы, как «По щучьему велению», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога», «Огонь, вода и медные трубы», «Конёк-Горбунок» и «Василиса Прекрасная».
Многолетние поиски режиссёра нашли своё наилучшее выражение в «Морозко». Тринадцатый фильм Роу приняли единодушно и у нас, и за рубежом. О нём много писали как о произведении гармоничном, ярком, высокохудожественном.
В фильме был вполне самостоятельный сюжет и в то же время связанный с фольклором, и прежде всего с мотивами многочисленных вариантов сказки «Морозко» и сказки «Об Иване с медвежьей головой». Николай Эрдман и Михаил Вольпин — знатоки русского фольклора, талантливые, опытные сценаристы-комедиографы — создали великолепную литературную основу фильма. На роль Морозко был сразу определён Александр Хвыля, любимец режиссёра.
Когда Наташа поступила в балетную школу Большого театра, со спортом пришлось расстаться. Однако «коронный» номер Седых, потрясающе красивый «Умирающий лебедь», помнили долго. Однажды её уговорили выступить с этим номером на большом новогоднем празднике.
Номер пятнадцатилетней Наташи увидел по телевизору Александр Роу. Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать? В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой.
Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам. На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь уж очень высокий у меня был голос.
Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых! Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой.
Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались.
Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород.
Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод. Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра.
Уже не одно поколение с замиранием сердца наблюдает за приключениями Настеньки и Иванушки и искренне радуется, когда добро побеждает зло.
Сегодня мы расскажем о том, как создавался «Морозко»: на съемочной площадке не обошлось без курьезов. Настенька и Иванушка Главное испытание, через которое прошлось пройти всем участникам съемок, — это, конечно же, холод. Для работы над зимними сценами было решено отправиться в Мурманск, там актеры испробовали на себе, что значит ледяной ветер, снежные сугробы и трескучий мороз.
Настенька в сарафане и Иванушка в льняной рубахе стойко отыграли сцены и, благо, не заболели. Вместе с Настенькой ее роль сыграла Наталья Седых все время находилась мама, девочке было всего 15 лет, поэтому ее постоянно отогревали теплыми напитками. Сама же Наталья не чувствовала холода куда важнее было понимание, что она находится в настоящей сказке , самым тяжелым испытанием для нее было удаление грима, поскольку эффект «заледеневших» ресничек гримеры создавали при помощи обычного… клея.
У случая зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском, за полярным кругом. Там такие красивые леса! Мы даже северное сияние! Летнюю натуру снимали под Звенигородом».
Даже в кадре видно, как актриса влюблена в Ивана. Чудесная сказка с замечательными актёрами! На съёмках актёр ворчал, но был очень добрым ко всей съёмочной группе. Для Бабы-Яги в лесу построили специальную избу, которая вращалась с помощью специальных рычагов. Актёр Георгий Милляр бегал в лёгких лохмотьях на 30-градусном морозе. В каждом фильме Милляр по-разному играл роль Бабы-Яги. В фильме снимали медведицу Маню, кошек, собак и птиц. Были выписаны для тройки кони с Калининского ипподрома. Медвежата умели собирать грибы, так как были дрессированные.
Здесь был Морозко
От «Морозко» до «Капсулы времени»: вспомним десяток фильмов, которые были сняты на территории Мурманской области. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали сказку «Морозко» 1964 года? Главная» Новости» Морозко где снимали фильм.
Локации съемок сказки «Морозко»
- История съемок в сказке Морозко
- «Ну, кто так строит, кто так строит!»: 5 зданий из советских новогодних фильмов
- Где снимали Морозко | Сказка: места съемок и история создания
- Подмосковные сказки Роу, или как режиссер в области «Морозко» снимал
- 56 лет назад на территории Мончегорского района режиссёр Александр Роу снимал киносказку «Морозко»
- Морозко - интересные факты » Русский Клуб г.Тампере