Новости многоразовая ракетная система

«Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета.

В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью

В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле. Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя. Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9.

Принципиально новый двигатель для «‎Амур-СПГ»‎ появится в конце 2023 года.

  • В РАН рассказали, что сделают ракету «Ангара-А5» многоразовой
  • Первая в мире полностью многоразовая ракета
  • Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео
  • Навигация по записям
  • На Марс только Маск. Почему многоразовая ракета РФ не пригодится в будущем

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

По его мнению, эти технологии являются "критически необходимыми для того, чтобы сделать жизнь "мультипланетной". Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy. Ее высота превышает 120 метров.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле, сообщает РБК. По словам Рогозина, строительство новой ракеты начнется в самое ближайшее время. Ожидается, что она сможет выводить на орбиту до девяти тонн полезной нагрузки.

Однако плавно приземлить многотонную ракету не так просто. SpaceX пытается использовать для плавной посадки тягу основных двигателей и сложную систему управления, способную балансировать гигантской "свечей" ракеты для посадки на небольшую морскую платформу.

В Airbus решили пойти по другому пути. В задней части ракеты-носителя Adeline установлены турбореактивные двигатели и крылья, которые служат баками для топлива. После вывода полезной нагрузки ракета входит в атмосферу и тормозится аэродинамическим теплозащитным экраном.

Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности. В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса.

Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты

В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. компоновочная схема многоразовой трехступенчатой ракеты-носителя вертикального взлета и вертикальной посадки с выведением третьей ступени ракеты-носителя поз. В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях.

Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя

Степень многоразовости ракеты должна была составлять 100 полетов, а отдельных ее элементов — не менее 25. В Центре имени Макеева подсчитали, что летные испытания и опытная эксплуатация ракеты обошлись бы менее чем в два миллиарда долларов. Сумма кажется гигантской, однако не стоит забывать, что еще в 2012 году глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин оценил затраты на разработку ракеты «Ангара» в 160 миллиардов рублей, или 5,3 миллиарда долларов по тогдашнему курсу. Увы, ресурсов еще на один носитель ни в 1990-е, ни в 2000-е не нашлось, поэтому в 2012 году разработку заморозили. Впрочем, упоминать проект в контексте конкуренции с SpaceX не имело бы смысла, если бы он окончательно и бесповоротно ушел в небытие. Видимо, свою роль сыграли первые успехи Илона Маска. Еще в 2015-м инженеры ГРЦ Макеева в инициативном порядке провели проектно-конструкторские работы по облику перспективного носителя.

В 2017 году РИА Новости сообщило, что российские специалисты определились с графиком разработки ракеты «Корона»: несмотря на все метаморфозы минувших десятилетий, название у носителя осталось прежним. Для этого, правда, нужна «специальная схема выведения». Подготовить ракету к пуску за счет применения упрощенных стартовых сооружений можно будет всего за сутки. И хотя «Корона» — явно не приоритет для России, даже если говорить конкретно о многоразовых носителях, информация о ней иногда «мелькает» в СМИ. Так, в январе 2020 года ведущий инженер-конструктор Центра имени Макеева Александр Вавилин заявил, что эксперты рассматривают вопрос орбитальной дозаправки носителя. Для этого нужны будут две «Короны».

После того как дозаправились, рассоединяемся и садимся», — сказал он. Ничего не напоминает? Похожую схему давно предлагает Маск для перспективного корабля, известного как Starship. По идее, аппарат сможет встретиться с построенным на его базе заправщиком перед полетом к Марсу. Больше смущает другое. Де-факто Государственный ракетный центр имени Макеева никогда не создавал с нуля полноценных космических ракет, хотя в числе его разработок есть успешные боевые комплексы, такие как ракета Р-29РМУ2 «Синева» для подводных лодок.

Ранее на предприятии также разработали носители «Штиль», «Зыбь» и «Волна»: их создали на базе баллистических ракет Р-27 и Р-29. Эксперты ГРЦ Макеева принимали участие в работах над перспективным семейством «Русь-М», однако их свернули в 2011-м из-за нехватки денег. В общем и целом «Корона» не выглядит как первая российская многоразовая ракета. Это слишком рискованный и потенциально крайне дорогой проект, который к тому же имеет конкурентов внутри России. То есть после запуска она сможет садиться на обычный аэродром. Предполагается, что она ляжет в основу концепции легкой ракеты.

Головным предприятием выступает Экспериментальный машиностроительный завод имени В. Первый испытательный полет возвращаемой ступени ракеты-носителя «Крыло-СВ» должен состояться в 2022-2023 годах.

Основное достоинство технологии — возможность вернуть на Землю ракетный двигатель, аппаратуру системы управления ракеты-носителя. Благодаря этому как раз и снижается стоимость выведения спутников на околоземную орбиту. В комментарии «Красной звезде» он уточнил, что проект не отрицает наработок предыдущих десятилетий, а позволит вписать «многоразовые средства спасения дорогостоящих элементов в классическую компоновку ракеты-носителя». Также по теме «Защитить себя и свой суверенитет»: как создавались и совершенствовались отечественные баллистические ракеты 17 августа 1933 года была успешно испытана первая советская баллистическая ракета ГИРД-9 с жидкостным реактивным двигателем. Она была... Технология, созданная ВКА, представляет собой верхнюю ступень ракеты-носителя, выполненную в виде спускаемого самолёта-капсулы с затупленным носом. В таких образцах на основании богатого опыта уже отработана такая сложная задача, как вход в атмосферу, и проблема первого торможения также решена», — пишет «Красная звезда».

Спустя некоторое время после отделения от ракеты самолёт-капсула развёртывает спрятанные аэродинамические поверхности. Сначала выдвигается основное оперение, которое снижает сверхзвуковую скорость падения и тормозит его в плотных слоях атмосферы. По мере приближения к району космодрома выдвигается переднее горизонтальное оперение, которое помогает изделию заходить на посадку. Как говорится в статье, изначально аэродинамическая форма капсулы-самолёта вызывала большие сомнения у специалистов. Учёные не были уверены, что «такая плохо обтекаемая конструкция может быть по самолётному типу безопасно возвращена на Землю». Эксперименты показали, что капсула с приемлемой посадочной скоростью способна приземлиться на обычный аэродром. Как отметил Султанов, в аэродинамической схеме изделия удачно разрешаются противоречия между компактностью и потребностью снизить посадочную скорость. По словам полковника, интеграция разработанной «можайцами» технологии способна сделать ракету-носитель «модульным изделием в широком смысле этого слова». И это впервые предложено нами», — подчеркнул Султанов.

Также по теме «Мы работаем с холодной плазмой»: омский учёный — об уникальном СВЧ-ионном двигателе для малых спутников Специалисты Омского государственного технического университета ОмГТУ завершили разработку прототипа СВЧ-ионного двигателя. Об этом в...

По предварительным расчетам, стоимость вывода полезной нагрузки многоразовой системой будет в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, которые будут работать на криогенном топливе «жидкий кислород — сжиженный метан». Летные испытания системы намечены на 2022 год. Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin.

Для пусков и посадки планируют использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и безлюдную систему заправки. Находиться на орбите "Корона" сможет до 10 суток.

Ракета-носитель способна осуществлять возвращение полезных нагрузок с орбиты", — поясняется в материалах Государственного ракетного центра имени Макеева. После приземления будет осуществляться сброс остатков рабочих газов и компонентов. Системы придут в исходное состояние автоматически, после чего будут тестироваться. Предполагается, что подготовка к каждому запуску займет не больше суток. Вот только до сих пор подобные ракеты — частично многоразовые, так как на Землю возвращается только первая ступень ракеты.

Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя

По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9. Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени (28 апреля, 03:34 мск).

Рекомендуем

  • SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
  • Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
  • «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия
  • Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
  • «Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете, которая доставит людей к Луне и Марсу
  • «Роскосмос» в 2023 году приступит к созданию многоразовой ракеты «Корона» / Хабр

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня. Starship должна стать многоразовой двухступенчатой ракетой-носителем для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. Российские инженеры проектируют конструкцию метановой ракеты, стремясь создать многоразовую пусковую систему, которая будет конкурировать с американскими ракетами и аналогичными ракетами, появляющимися в Китае.

Многоразовая космическая система Байкал-Ангара

«Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета. Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. Нестечук: ракета "Ангара" будет оснащаться возвращаемыми многоразовыми ступенями Фото: телеграм-канал «Хоценко о важном». Идет создание собственно ракеты и сопутствующих систем, а также начат поиск оптимальных районов приземления многоразовых блоков. В декабре издание ArsTechnica сообщило, что в ходе третьего летного испытания многоразовую транспортную систему Starship могут проверить орбитальной топливной дозаправкой. Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий