12 июня 2024, Малый театр. Основная сцена, Москва) - онлайн продажа билетов по цене от 1000 рублей, отзывы посетивших мероприятие.
В Театре Российской Армии сыграли неоконченную свадьбу для розового пианино
В хмельной голове у него созревает план: женить на себе богатую невесту, и таким образом, расплатиться с долгами и снова начать заниматься любимым делом. Но, на свадьбу нужно много денег, и где же их можно достать? Разве его планам пришел конец? Ответы на эти вопросы вы получите в рамках этого спектакля, который совсем скоро готовятся показать столичной публике. На сегодняшний день уже проходят финальные репетиции, поэтому если вы хотите быть в эпицентре театральной жизни, обязательно приобретите билеты на эту картину. Сделать это вы можете на нашем сайте. Поспешите, количество мест строго ограничено.
Накануне премьеры он написал в дневнике, что «странно и смутно видеть моё имя на огромной афише бенефицианта » Сергея Шумского [8]. Премьера состоялась в конце ноября 1855 года и была признана успешной; после спектакля исполнители главных ролей поздравили автора, который все три действия, стараясь не попадаться на глаза зрителям, сидел в ложе [9]. Единственное, что расстроило Сухово-Кобылина в этот день, — отсутствие в театре матери Марии Ивановны. Рассказывая ей о своём успехе, Александр Васильевич отметил, что в зале был аншлаг, несмотря на то, что цена билета в ложу достигала семидесяти рублей серебром. На следующий спектакль, как сообщал Сухово-Кобылин в том же письме, свободных мест в зале уже не оставалось. Отдельно он упомянул о реакции публики, пытавшейся аплодисментами вызвать автора на сцену: «Но я не вышел.
Не стоят они того, чтобы я перед ними поклонился» [10]. Через семь месяцев, в мае 1856 года, со «Свадьбой Кречинского» познакомились и жители Петербурга. В спектакле Александринского театра Кречинского играл Василий Самойлов , соединивший «внешний лоск» своего героя с «замашками дурного тона». По данным исследователей, Сухово-Кобылину трактовка этой роли на петербургской сцене нравилась больше, чем на московской, где Кречинский-Шумский «был слишком изящен» [11]. Отзывы и рецензии[ править править код ] Первая рецензия на комедию появилась в газете « Московские ведомости » за два месяца до премьеры. Автор заметки, опубликованной 22 сентября 1855 года, сообщил, что ему довелось присутствовать при чтении «Свадьбы Кречинского», и поздравил русскую литературу «с замечательным приобретением» [8] : Характеры в комедии очерчены ярко и рельефно, интрига весьма занимательна...
Если прибавить к тому неподдельный, живой юмор, присутствие которого обнаруживается на каждом шагу неудержимым хохотом слушателей, то нельзя не согласиться, что трудно было ожидать столь зрелого и обдуманного произведения от автора, в первый раз решившегося попробовать свои силы на литературном поприще. Накануне премьеры «Московские ведомости» вновь обратились к «Свадьбе Кречинского», сделав на страницах газеты анонс предстоящего спектакля. Фамилия журналиста, оценившего дар Сухово-Кобылина, напечатана не была; по мнению литературоведов, за этими заметками стоял писатель Евгений Феоктистов [8]. Рецензия на сам спектакль, напечатанная после премьеры, изобиловала светскими подробностями: автор сообщал о многочисленных «каретах и экипажах», которые «вечером вереницею спешили один за другим к подъезду Малого театра», о суете возле касс и живом общении публики, собравшейся в зале" [8]. Настоящий анализ спектакля появился лишь через три недели: автор публикации Фёдор Корш отметил, что произведение Сухово-Кобылина напрасно названо комедией — по своей жанровой принадлежности оно «имеет скорее трагический характер». О том же самом в беседе с драматургом упомянула и поэтесса Евдокия Растопчина , признавшаяся, что общее впечатление после просмотра у неё было тяжёлым [12].
Герои и прототипы[ править править код ] Образы Кречинского и Расплюева по своей скульптурной законченности, типичности и оригинальности могут быть поставлены на одном художественном уровне с героями Гоголя и Грибоедова. Речь идёт о громкой истории, в которой участвовал некто Крысинский, «выдававший себя за графа, а потому имевший вход в лучшее петербургское общество». После разоблачения выяснилось, что на самом деле лже-граф был слугой одного знатного человека. Сухово-Кобылин познакомился с Крысинским в Ярославле; из разговоров с ним он получил много драматургического материала, использованного впоследствии в комедии [14]. По другой версии, принадлежащей театральному критику Константину Лазаревичу Рудницкому, прототипом Кречинского был представитель «золотой молодёжи» Николай Павлович Голохвастов, внешность и образ жизни которого «Балы, обеды, спектакли следовали друг за другом, его дом с утра был набит охотниками до хорошего завтрака, знатоками вин, танцующей молодежью, интересными французами, гвардейскими офицерами» почти буквально воспроизведены во втором действии пьесы Сухово-Кобылина [14]. Образ Кречинского, по мнению Лидии Лотман , является «сложным и разносторонним».
С одной стороны, это практичный жулик, мастер интриг и манипуляций. С другой — «недюжинная личность», которой не чужды высокие стремления и подлинность чувств. Именно жизненный азарт, «широта натуры», проявляющиеся как за карточным столом, так и в отношениях с дамами, становятся причиной его банкротства.
Некоторые еще и честные, но не все. Даже ростовщик Бек, которого в мюзикле играет острохарактерная «пиковая дама» Анастасия Дубровская, не лишен очарования. Впрочем, зло — оно всегда привлекательно, тем более в таком классном антураже: у всех героев ослепительно белоснежные костюмы. В каких-то — символика карт, у кого-то на головах немыслимые шляпы, у мужчин пальто-крылатки с изобретательными деталями художник по костюмам — Анастасия Пугашкина. Особенно впечатляет превращение Кречинского в скелет с остроумно придуманными оборками на спине и на груди в виде позвоночника и ребер — таким шулер видит себя во сне под звон настоящих колоколов, распложенных под потолком обнаженной до самого основания сцены. И только огромные буквы, выполненные в разной фактуре и цвете, составляют сценографию спектакля художник Вячеслав Окунев.
Спектакль посвящен памяти Виталия Соломина, который в конце 90-х годов поставил на сцене Малого театра мюзикл «Свадьба Кречинского». Соломин сыграл в нем главную роль и продолжил список постановок пьесы Сухово-Кобылина в Малом, ведущий отсчет с 1855 года. Нынешняя версия, соединившая классичность 50-летнего мюзикла и 170-летней пьесы с авангардностью сегодняшних режиссерских и визуальных решений, — новая жизнь вечного шедевра.
Такого ажиотажа в Малом театре не видели давно. У автора пьесы дела в этот момент шли не так блестяще: он находился под следствием по обвинению в убийстве любовницы, француженки Луизы Симон-Деманш, и, хотя улик против него не было, дело тянулось и конца ему не было видно. Пьесу, которую его современники ставили в один ряд с гоголевским «Ревизором», Сухово-Кобылин написал за решеткой. Под следствием он оставался семь лет, дело было прекращено из-за недостатка улик, но это потребовало огромных взяток и вмешательства членов императорской семьи.
Сухово-Кобылин впоследствии признавался, что избежать Сибири ему помогли только взятки и связи, но избежать споров и расследований загадочного дела, которые продолжаются до сих пор, ему не удалось. Во всей этой истории поражает какое-то фатальное невезение этого, казалось бы, баловня судьбы: пьеса должна была принести ему не только литературный, но и финансовый успех, но директор императорских театров Гедеонов смошенничал — уничтожил договор, и драматург потерял право на авторские отчисления от спектаклей. Комедия шла с аншлагом несколько десятилетий и делала огромные сборы, но ее автор не получил от них ни копейки. Полвека назад в истории «Свадьбы Кречинского» появилась новая страница: по ее мотивам был создан первый советский мюзикл. Музыку написал композитор Александр Колкер, либретто — его постоянный соавтор Ким Рыжов.
В Малом театре сыграли «Свадьбу Кречинского»
Сухово-Кобылин задумал и написал в тюрьме 1850-1854 , где находился по несправедливому подозрению в тягчайшем преступлении. Однако нижегородские краеведы считают, что пьеса писалась в Выксе, а прототипом главного героя Кречинского стал лесничий одного из лесных Выксунских участков Крестинский. Январь, февраль, март.
Драматург в своем рабочем кабинете в имении Кобылинка.
Сухово-Кобылин на репетиции. Надежда Ивановна Нарышкина. Мемориальная доска на кладбище Больё-сюр-Мер близ Ниццы установлена в 2009 году.
Сухово-Кобылин в 83 года.
Описание Продолжительность: 2 часа 20 минут Мировая премьера «Свадьбы Кречинского» Александра Колкера состоялась 7 июня 1973 года. Тогда у авторов стояла задача создать первый в истории советский мюзикл. В 1997 году спектакль был поставлен в филиале Малого театра Виталием Соломиным, а сегодня обрел во всех смыслах новое звучание на Исторической сцене.
История про добропорядочное семейство Муромских и обаятельного авантюриста, великосветского шулера Михаила Васильича Кречинского, намеренного жениться на юной Лидочке, — это, пожалуй, одно из самых «классических» произведений русской драматургии. Пьеса, написанная Сухово-Кобылиным в 1854 году, появилась на сцене Малого театра, несмотря на цензурные мытарства, уже в 1855 и с тех пор сотни раз ставилась в театрах нашей страны и неоднократно экранизировалась первая, еще немая экранизация вышла в 1908 году, а последняя по времени, поставленная Михаилом Козаковым под названием «Джокеръ», — в 2002. Кстати, наш земляк Всеволод Мейерхольд обращался к пьесе Сухово-Кобылина дважды: в 1917 он поставил ее на сцене Александринского театра в Петрограде, а в 1933 — уже на сцене своего ГосТИМа Государственного театра имени Мейерхольда в Москве.
«Свадьба Кречинского» состоялась в международный День театра
«Свадьба Кречинского» на Новом Арбате 11 || ГБУК г. Москвы «Театр Эрмитаж» | Малый театр впервые в своей истории показал премьеру мюзикла — пьесу «Свадьба Кречинского» поставил Алексей Франдетти. |
СТУДЕНТЫ В ПРЕМЬЕРЕ «СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО» | Актер Петр Кислов в роли Кречинского во время показа премьерного спектакля «Свадьба Кречинского» в Театре Российской армии. |
«Большие гастроли» в мае - Всероссийский гастрольно-концертный план | В Театре Российской Армии сыграли неоконченную свадьбу для розового пианино. |
Спектакль "Свадьба Кречинского" | Главный герой комедии «Свадьба Кречинского» – промотавший состояние дворянин Михаил Кречинский, игрок и карточный шулер. |
В ЦАТРА ВЫПУСТЯТ СОВРЕМЕННУЮ ВЕРСИЮ «СВАДЬБЫ КРЕЧИНСКОГО» | Видео автора «Малый театр» в Дзене: Мировая премьера «Свадьбы Кречинского» Александра Колкера состоялась 7 июня 1973 года. |
В Малом театре представят мюзикл "Свадьба Кречинского"
Она не прочь закрутить интрижку с молодым и авантюрным Кречинским, но чисто теоретически, в мечтах. А вот его дружок Расплюев, та еще мелочь в исполнении Игоря Марченко, готов на все. Ему уж точно не знакомы никакие сомнения. Он как ураган, и существует в несколько иной системе координат. Камердинер Муромского Федор, которого сыграл фактурный и кинематографичный Роман Радов, напоминает одновременно секьюрити и братка. Вот уж типичный персонаж и 90-х, и наших дней. Его молчаливые ракурсы иной раз выразительнее любых слов. Смерть» Вадима Дубровицкого. Чрезмерная экспрессия и рвение тут равноценны гибели общего дела. Иногда так хочется минимизировать актерские усилия, немного умерить темперамент некоторых героев, поставить на паузу какие-то важные сцены. Но русская душа не знает берегов.
Это уже не первая режиссёрская работа Константина на театральных подмостках Ижевска. Спектакль «Алексей Каренин», поставленный в Русском драмтеатре, вошел в лонг-лист фестиваля «Золотая маска», стал лауреатом фестиваля «Мост дружбы», а также участвовал в фестивале «Толстой» в Ясной Поляне. В этот раз режиссёр порадовал нас мюзиклом. Или, как заявлено в афише, почти мюзикл. Но в Русском драмтеатре "почти" не умеют. Уж если делают, то с полной отдачей, на все сто! Завораживают великолепные танцевальные номера, которых в спектакле порядка сорока! Потрясающая работа под руководством талантливого хореографа Евгении Талецкой. С Евгенией мы познакомились на Школе современного зрителя, и сразу почувствовали, как она влюблена в танцы, сколько в ней экспрессии и динамики. Лучезарная Евгения заряжает этим всех вокруг.
Конечно, мы ожидали, что будет круто, но чтобы настолько! А наши любимые артисты не только танцевали, а ещё и пели! Пели в живую, а не под фонограмму! Какие красивые у них голоса, как они звучат! Я порой ловила себя, что невольно начинаю подпевать. А по-другому просто нельзя, настолько увлекает вся эта магия, созданная вместе с музыкальным руководителем Олесей Колядой.
Эти стили не утратили свежести и поныне: музыка «Свадьбы Кречинского» звучит сегодня абсолютно современно в талантливой аранжировке Елены Булановой, придавшей чудесным хитам Колкера новые краски.
Оркестр Малого театра под управлением Александра Мещерякова — полноправный участник этого живого, эмоционального, трогательного спектакля, в котором актеры играют с явным удовольствием. Три народных артиста, Виктор Низовой Муромский , Елена Харитонова Анна Антоновна и Александр Вершинин Расплюев , дают настоящий актерский мастер-класс — все на высшем уровне: интонация, голоса, пластика и, самое главное, ярчайшие характеры. Номер Расплюева: «И жить я буду припевать: сытно есть, вкусно пить, мягко спать. Сам дьявол будет мне не брат, когда я стану богат! Кречинский в исполнении Алексея Фаддеева — хорош собой, обаятелен, в меру демоничен и, при всей склонности к обману, вызывает сочувствие. Он похож на Вадима Дульчина, на Германна, на Остапа Бендера — одним словом, харизматичен, как и положено русским игрокам и авантюристам. А еще он похож на Онегина — особенно в соперничестве с помещиком Нелькиным, который в исполнении Дениса Корнуха ну вылитый Ленский, романтичный, наивный и очень милый.
Главная героиня — обманутая, но не изменившая своему чувству Лидочка.
В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
«Свадьба Кречинского» на Новом Арбате 11
Работу чудовищной судебной машины, съедающей человека не зависимо от его виновности, Сухово-Кобылин испытал на себе — свои произведения он писал, находясь под следствием, когда ход дела неоднократно менялся, предъявлялись и снимались обвинения, находились новые факты, и расследование в общей сложности длилось более семи лет и в итоге зашло в тупик. Кречинский Хабарова — страстный игрок, от начала до конца. Жесткий, циничный, страшный, воспринимающий людей всего лишь как средства для достижения цели. Он жалеет их не более чем карточную колоду или шарик в рулетке. При этом его эмоциональность, харизматичность, энергичность заставляют влюбляться в него, подчиняться ему.
Его первое появление на сцене — как будто вихрь, вовлекающий в движение все вокруг, меняющий людей и пространство. Он врывается в сонную гостиную в развевающемся плаще, похожий на супергероя из российских боевиков, принося с собой ветер, тревожный свет и новую музыку рэп после романсов и оперных арий, царящих в доме Муромских. Он тореадор, сражающийся с судьбой, танцующий на грани между жизнью и смертью. И для создания образа режиссер вручает Кречинскому, дарящему Петру Константиновичу бычка, алый шарф, завораживающий зрителей.
Потому что неизвестно, как и каким образом мы поведём себя в сложной жизненной ситуации». Заглавную роль — Кречинского — в постановке сыграет заслуженный артист России Алексей Фаддеев. Роль Лидочки исполнит Аксиния Пустыльникова. Автором сценографии стал народный художник России Вячеслав Окунев. На сцене перед зрителем предстанет условное небытовое пространство — пространство азартной игры, большого манящего города, пестрящего множеством светящихся вывесок.
Наоборот, я внутренне даже начинала его оправдывать, так искусно он был подан Михаилом Солодянкиным. Не могу не отметить работу мастера сцены Николая Николаевича Ротова, который блестяще исполнил роль ростовщика Бека. Каждый раз поражаюсь, насколько всё продумано до мелочей и нет ничего лишнего. Так и здесь, милый ростовщик, но такая мощь в противостоянии обману! Ижевский да и не только зритель уже знаком с великолепными работами художника-постановщика Виктора Герасименко. Это всегда на высоте, и декорации, и костюмы! И в этот раз мы получили истинное эстетическое наслаждение. Очень рада, что в одной из следующих премьер театра - спектакле "Робин Гуд" мы снова увидим работу этого замечательного мастера. Нет, друзья, в спектакле всё в порядке! Состоялось очень красивое единение! Смотреть весь отзыв Захар Буковски 05. Невероятно эстетичный спектакль! Прекрасная интерпретация классики, которая придётся по душе каждому! Смотреть весь отзыв Елена Степанова 05. Ослепили наряды прекрасных дам, оглушительно-прекрасной была музыка, завораживающим, тревожным или весёлым - пение, подарки, "мальчишник со стриптизом" Александр! Это было очень смело, неожиданно и невероятно смешно!
Гравюра Р. Первая половина XIX в. Александрийский театр в Петербурге. В следствие по громкому делу об убийстве Луизы Симон-Деманш активно вмешивались высокопоставленные чиновники — министр юстиции Виктор Никитич Панин, московский военный генерал-губернатор Арсений Андреевич Закревский и московский обер-полицмейстер Иван Дмитриевич Лужин. Следствие считало, что убийство француженки могло быть совершено в особняке Сухово-Кобылина на Страстном бульваре… …Или в квартире, снимаемой «московской купчихой Луизой Ивановной» в доме графа Гудовича в Брюсовом переулке.
Сватовство Кречинского с корабельной рындой и розовым пианино
Свадьба Кречинского. Москва / Малый театр. На экспериментальной сцене Центрального академического театра Российской Армии 25 ноября в 19:30 пройдет премьера спектакля «Свадьба Кречинского», сообщает пресс-служба театра. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Свадьба Кречинского в Малый театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Малый театр приглашает вас на долгожданную премьеру мюзикла а "Свадьба Кречинского". Малый театр приглашает вас на долгожданную премьеру мюзикла а "Свадьба Кречинского". Спектакль «Вишневый сад» Мелиховского театра «Чеховская студия» в постановке японского режиссера Мотои Миура откроет фестиваль «Мелиховская весна», который пройдет с 17 по 26 мая.
Карты, деньги, большая игра: «Свадьба Кречинского» в Малом театре
Sashkin house: "Свадьба Кречинского" в Малом театре | Друзья, в репертуаре Малого театра спектакль «Свадьба Кречинского» является, пожалуй, одним из самых сложных в техническом отношении. |
Премьера спектакля «Свадьба Кречинского» пройдёт 25 ноября в Театре Российской армии | Постановку он посвятил памяти Виталия Соломина, но наполнил новыми музыкальными красками. |
“Свадьба Кречинского”: от фарса к трагедии | Свадьба Кречинского. Москва / Малый театр. |
«Большие гастроли» в мае | В 1997 году мюзикл «Свадьба Кречинского» появился в афише Малого театра: Виталий Соломин поставил его на сцене филиала и сам сыграл Кречинского. |
Премьера спектакля «Свадьба Кречинского» пройдёт 25 ноября в Театре Российской армии
В спектакле “Свадьба Кречинского” Хабаров не пытается оправдать своего персонажа, сделать из него положительного героя, легкомысленного, обаятельного авантюриста, заигравшегося игрока, в сущности, неплохого и совестливого человека, умеющего любить, как изобразил его. Видео автора «Малый театр» в Дзене: Мировая премьера «Свадьбы Кречинского» Александра Колкера состоялась 7 июня 1973 года. В спектакле “Свадьба Кречинского” Хабаров не пытается оправдать своего персонажа, сделать из него положительного героя, легкомысленного, обаятельного авантюриста, заигравшегося игрока, в сущности, неплохого и совестливого человека, умеющего любить, как изобразил его. 1855 Г. 21 Ноября 1855 года в Малом театре состоялась премьера «Свадьбы Кречинского».
Молодежный театр поставил шулерскую комедию «Свадьба Кречинского»
А вишенкой на вневременном торте служит популярное среди нынешних тиктокеров сердечко из пальцев, приложенное к груди афериста для соблазнения наивной невесты. Автор пьесы писал свою авантюрную комедию со знанием дела, он и в карты любил играть и барышень умел соблазнять, к тому же был вспыльчив и на руку скор. Да и писал он свою пьесу находясь под следствием по знаменитому «делу Сухово-Кобылина». По одной из версий именно он убил свою гражданскую жену — парижскую модистку Луизу Симон-Деманш, которую соблазнил и вывез из Парижа в Москву, где проживал с ней в «прелюбодейной связи». Впрочем вся эта скандальная история, в своё время немало способствовавшая популярности автора в литературной и театральной среде, остаётся далеко за скобками нынешней постановки.
Режиссёр Анна Макеева описывает героя и его деяния на полутонах, без резкого осуждения. А открытый финал его жёсткой афёры даже оставляет лёгкий лучик надежды: «А вдруг любовь победит?
Единственное, что расстроило Сухово-Кобылина в этот день, — отсутствие в театре матери Марии Ивановны. Рассказывая ей о своём успехе, Александр Васильевич отметил, что в зале был аншлаг, несмотря на то, что цена билета в ложу достигала семидесяти рублей серебром. На следующий спектакль, как сообщал Сухово-Кобылин в том же письме, свободных мест в зале уже не оставалось. Отдельно он упомянул о реакции публики, пытавшейся аплодисментами вызвать автора на сцену: «Но я не вышел.
Не стоят они того, чтобы я перед ними поклонился» [10]. Через семь месяцев, в мае 1856 года, со «Свадьбой Кречинского» познакомились и жители Петербурга. В спектакле Александринского театра Кречинского играл Василий Самойлов , соединивший «внешний лоск» своего героя с «замашками дурного тона». По данным исследователей, Сухово-Кобылину трактовка этой роли на петербургской сцене нравилась больше, чем на московской, где Кречинский-Шумский «был слишком изящен» [11]. Отзывы и рецензии[ править править код ] Первая рецензия на комедию появилась в газете « Московские ведомости » за два месяца до премьеры. Автор заметки, опубликованной 22 сентября 1855 года, сообщил, что ему довелось присутствовать при чтении «Свадьбы Кречинского», и поздравил русскую литературу «с замечательным приобретением» [8] : Характеры в комедии очерчены ярко и рельефно, интрига весьма занимательна...
Если прибавить к тому неподдельный, живой юмор, присутствие которого обнаруживается на каждом шагу неудержимым хохотом слушателей, то нельзя не согласиться, что трудно было ожидать столь зрелого и обдуманного произведения от автора, в первый раз решившегося попробовать свои силы на литературном поприще. Накануне премьеры «Московские ведомости» вновь обратились к «Свадьбе Кречинского», сделав на страницах газеты анонс предстоящего спектакля. Фамилия журналиста, оценившего дар Сухово-Кобылина, напечатана не была; по мнению литературоведов, за этими заметками стоял писатель Евгений Феоктистов [8]. Рецензия на сам спектакль, напечатанная после премьеры, изобиловала светскими подробностями: автор сообщал о многочисленных «каретах и экипажах», которые «вечером вереницею спешили один за другим к подъезду Малого театра», о суете возле касс и живом общении публики, собравшейся в зале" [8]. Настоящий анализ спектакля появился лишь через три недели: автор публикации Фёдор Корш отметил, что произведение Сухово-Кобылина напрасно названо комедией — по своей жанровой принадлежности оно «имеет скорее трагический характер». О том же самом в беседе с драматургом упомянула и поэтесса Евдокия Растопчина , признавшаяся, что общее впечатление после просмотра у неё было тяжёлым [12].
Герои и прототипы[ править править код ] Образы Кречинского и Расплюева по своей скульптурной законченности, типичности и оригинальности могут быть поставлены на одном художественном уровне с героями Гоголя и Грибоедова. Речь идёт о громкой истории, в которой участвовал некто Крысинский, «выдававший себя за графа, а потому имевший вход в лучшее петербургское общество». После разоблачения выяснилось, что на самом деле лже-граф был слугой одного знатного человека. Сухово-Кобылин познакомился с Крысинским в Ярославле; из разговоров с ним он получил много драматургического материала, использованного впоследствии в комедии [14]. По другой версии, принадлежащей театральному критику Константину Лазаревичу Рудницкому, прототипом Кречинского был представитель «золотой молодёжи» Николай Павлович Голохвастов, внешность и образ жизни которого «Балы, обеды, спектакли следовали друг за другом, его дом с утра был набит охотниками до хорошего завтрака, знатоками вин, танцующей молодежью, интересными французами, гвардейскими офицерами» почти буквально воспроизведены во втором действии пьесы Сухово-Кобылина [14]. Образ Кречинского, по мнению Лидии Лотман , является «сложным и разносторонним».
С одной стороны, это практичный жулик, мастер интриг и манипуляций. С другой — «недюжинная личность», которой не чужды высокие стремления и подлинность чувств. Именно жизненный азарт, «широта натуры», проявляющиеся как за карточным столом, так и в отношениях с дамами, становятся причиной его банкротства. Страстность, являющая основой характера Кречинского, сподвигла Сухово-Кобылина к созданию одного из вариантов пьесы, согласно которому герой в финале кончает жизнь самоубийством; впоследствии эта редакция была отвергнута [15]. Кречинский не создан ни для покоя, ни для тихой почтенной старости.
Казалось бы, можно все изменить, например просто взять билет и уехать в другой город, но страх перемен обездвиживает». Но две великих пьесы Николая Эрдмана, «Мандат» и «Самоубийца», проросли сквозь все прошедшие с тех пор эпохи. За «Самоубийцу» боролись Мейерхольд и Станиславский, но власти постановку запретили, а год спустя автора пьесы арестовали, по слухам, за его басни, которые артист Качалов прочел на кремлевском банкете. Эрдмана забрали прямо со съемок «Веселых ребят» — он был сценаристом самой популярной советской комедии. Лишь в 1982 г.
Возобновить постановку Плучек смог только в 1986-м, когда в страну пришла гласность и перестройка. Сергей Женовач поставил «Самоубийцу» в 2015 г. Спектакль получил премию Станиславского и «Хрустальную Турандот», а также был номинирован на «Золотую маску». Восемь лет спустя он взялся за «Мандат», который опять стал остросовременным: его герои живут на переломе эпох и изо всех сил пытаются найти правильную линию поведения. Режиссер обратился не к мейерхольдовскому варианту пьесы, а к записям и черновикам Николая Эрдмана, так что возможны неожиданные повороты сюжета.
Звучала и лирика, и рок. Благодаря этому мюзикл сможет охватить широкую аудиторию. Чистота голосов и профессионализм артистов только подкрепляют успех мюзикла. Песни перемежались с диалогами. Старорусский язык переплетался с французским и другими, дополняя и разбавляя действо. Герои не были картонными или шаблонными. У всех свои недостатки и достоинства, у всех своя судьба. И артистам прекрасно удалось воплотить это на сцене. Он воссоздал атмосферу Москвы 19 века, но в более современном антураже. Здесь и азартные игры, и светящиеся вывески, и большие горящие буквы.
Свадьба Кречинского (12+)
"Свадьбу Кречинского" может себе позволить не каждый театр. Мировая премьера Свадьбы Кречинского Александра Колкера состоялась 7 июня 1973 года. «Свадьба Кречинского», телеспектакль московского Малого театра, 1975 год. На экспериментальной сцене Центрального академического театра Российской Армии 25 ноября в 19:30 пройдет премьера спектакля «Свадьба Кречинского», сообщает пресс-служба театра.
Безопасная покупка
- «Свадьба Кречинского» состоялась в международный День театра
- Премьера спектакля «Свадьба Кречинского» пройдёт 25 ноября в Театре Российской армии
- «Свадьба Кречинского»: эффектный и нестандартный мюзикл в современной интерпретации
- Больше новостей