найти все треки в mp3 онлайн бесплатно. Мы подобрали для вас топ 10 лучших песен Земфиры, заходите и слушайте самые популярные хиты рокеров. Земфира молчала, но к вечеру все же преподнесла сюрприз: прокомментировала для Apple Music каждую из песен альбома.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Отказалась возвращаться в Казахстан - что еще Земфира говорила о нашей стране - Новости | Караван
- Уже не девочка с плеером: лучшие песни Земфиры
- Обсуждение (24)
- Земфира — Википедия
- Песни Земфиры сняли с российских радиостанций
Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн»
Меньше всего — о текстах. Она считает , что слушатель должен их интерпретировать сам: «Песни — это тонкие материи. Либо втыкают, либо не втыкают. Зачем о них говорить? Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно.
Вот основные правила: 1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге. Зависима от вдохновения и не пишет без него. Во времена первых альбомов проблем с ним не было, за полгода она написала около 30 песен.
Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет.
Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься».
Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни.
Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово.
Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки.
Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая.
Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни. Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают.
И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то.
А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана. Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала». Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять.
И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой.
Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает».
В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать.
Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства.
Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция.
Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична.
Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое.
Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать. Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку».
Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий.
Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны.
Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы.
И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры.
Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла.
Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку.
За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям. От листьев — к безлистью.
Можно долбиться на любую из веток и писать». Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро.
Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает. Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь.
Написала, отболела и забыла». Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала. Мне было лень вставать за диктофоном. Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета.
Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла.
Мешала маме, которая смотрела сериал». А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение. Она светлая, у нее весеннее настроение». Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала».
Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось. У меня была одна привязанность, любовью не назову.
И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала». Выборка: 44 песни с 7 альбомов каждая вторая песня. Здесь его можно прочитать полностью.
При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще. В другой научной статье « Особенности лирического героя поэзии Земфиры » Алексанра Бжузы проанализировала синтаксис Земфиры и то, к какой поэтической эпохе ее можно причислить: «Лирический герой, созданный в песнях Земфиры, является не только носителем сознания, но также предметом изображения, что приближает ее лирику к традиции Серебряного века, где присутствие субъекта высказывания — одна из важнейших особенностей поэзии таких лириков, как Андрей Белый, Есенин, Ахматова, Цветаева. Влияние последней на Земфиру особо ощутимо. Также используется намеренный пропуск значимого элемента, позволяющий создать двуплановость восприятия контекста.
Слушатель сам домысливает, опираясь на свое ментальное и чувственное восприятие». Земфира постоянно повторяет, что не считает себя поэтом. Но Леонид Клейн журналист, автор книг о литературе, филолог, школьный учитель категорически не согласен. Он даже записал лекцию « Маршрут Земфиры », где объяснил ее поэтику: «Если бы даже Земфира ничего не написала, кроме строчки «Вороны-москвички меня разбудили», она бы уже считалась большим поэтом!
Потому что такого нет нигде и ни у кого. Чтобы догадаться, что вороны тоже могут быть москвичками — нужно быть поэтом. У нее есть способность, присущая настоящему поэту: передавать словами, незаконченными предложениями, неправильными формами — незаконченность жизни, эмоции.
Земфира посвятила "Мясо" спецоперации на Украине 07:18 20. Новая песня Земфиры «Мясо» о происходящем в Украине В своей новой песне «Мясо» Земфира осудила происходящее на Украине: она была одной из первых звезд, которая открыто выразила свою позицию. Вместе с песней был выпущен клип, иллюстрированием и режиссурой которого занималась Рената Литвинова. Ранее Земфира и Рената иммигрировали во Францию, но не бросили заниматься музыкой за границей.
Земфира — человек, выступавший на одной сцене с золотым составом Queen вместо Фредди Меркури, треком Земфиры открывали Олимпиаду в моей стране. В качестве профессионала и оригинального музыканта она признана всеми — от прямых отечественных оппонентов до мировой критики.
Музыкальный, именно музыкальный уровень Земфиры — недостижим для нашей радийной культуры. Недаром многие любят только раннее, «понятное» её творчество — знакомые три аккорда и привычный надрыв. Со времён первых альбомов Земфира выросла если не до Тома Йорка, то около того. И большинство из тех, кто костерит Земфиру, сейчас полезли гуглить, кто это, что закономерно. Итак, о талантах и мнениях. Отечественный обыватель очень любит, устроившись на уютной кухне, рассуждать об аморальности, например, поэтессы Цветаевой или неподобающем поведении писателя Достоевского. Нет более комичного зрелища! Недавно прочла набор диких комментариев из серии «поэты, а матом ругаются». Дело в том, что талант не только с мнениями и позициями по всем вопросам никак не коррелирует — но и часто с моралью.
А особенно — с бытовой мещанской моралькой из серии «сам книжки пишет, а напился». Люди, которые транслируют подобные измышления, попросту ничего не знают о культуре — что нашей, что мировой. Любой крупный литератор любого периода в 9 из 10 случаев был невыносим в быту.
Хотя порой фестивальные программы артистки оставляют желать если не лучшего, то большего вспомнить хотя бы ее выступление два года назад на «Дикой мяте», где вместо обещанных полутора часов она провела на сцене 30 минут , на этот раз звезда устроила для зрителей полноценный концерт из 17 композиций. Среди них были знаменитые «Почему? Дальше звучит трек «Абьюз» со строчками вроде «приглашаю тебя завтра в собственный ад, там вполне хорошо, только сильно трясет». Вспомнить хотя бы относительно недавний флешмоб в соцсетях янебоюсьсказать или нашумевший спектакль с одноименным названием в одном из московских театров. Впрочем, несмотря на остроту темы, трек может показаться не слишком эмоциональным и даже скучноватым, без цепляющего хука и фирменных изящных Земфириных фраз. Еще одна новая песня, которую певица представила на суд слушателей, — «Goodbye».
В ней она обратилась уже не к ставшим актуальными конкретно сегодня, а к более вечным и не столь агрессивным темам, связанным, однако, тоже с межличностными отношениями. Это история о финале романа, ситуации, когда чувства еще живы, но расставание неизбежно.
45 лет Земфире: история успеха российского рок-идола (фото)
Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн» | РБК Стиль | найти все треки в mp3 онлайн бесплатно. |
10 песен в день рождения Земфиры | Канобу | Мини-альбом «Земфира от Луки» с четырьмя новыми песнями появился в сети в минувшие выходные. |
Популярные жанры
- Земфире – 46: за что ее любят и почему ее песни остаются популярными спустя десятилетия
- Лучшие песни Земфиры
- 10 песен в день рождения Земфиры | Канобу
- Плейлист дня: Земфира поделилась любимыми треками в честь своего 45-летия |
Отказалась возвращаться в Казахстан - что еще Земфира говорила о нашей стране
В 2016 году Земфира также записала совместную песню с Mujuice (Романом Литвиновым) под названием «Возвращайся домой», которая стала частью альбома исполнителя Amore e morte («Любовь и смерть»). любимых пользователями песен Земфиры. Любимая певица поколения Земфира записала новый альбом, который в ее дискографии станет седьмым по счету. Земфира несколько раз становилась автором музыки для фильмов Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты" и "Богиня. Статья автора «Москва 24» в Дзене: Фото: ТАСС/Сергей Шахиджанян И песни, и выдержки из интервью Земфиры расходятся на цитаты.
Харизма и характер
- Курсы валюты:
- О компании
- Курсы валюты:
- Рассылка новостей
- Искусство или ад в душе и голове? Рецензия на альбом Земфиры «Бордерлайн»
- Искала — песня о просветлении — Земфира | Пикабу
Земфира выпустила новую песню "Мясо" о событиях на Украине
Автор плейлиста, как следует из описания на Apple Music, сама Земфира. В своей новой песне «Мясо» Земфира осудила происходящее на Украине: она была одной из первых звезд, которая открыто выразила свою позицию. В марте Земфира выпустила новое видео к песне 2005 года «Не стреляйте», в мае — записала композицию «Мясо», посвященную военному конфликту на Украине.
Плейлист дня: Земфира поделилась любимыми треками в честь своего 45-летия
Отчасти «Ах» напоминает по звуку преступно недооцененный релиз «Жить в твоей голове», но еще больше — песни Земфиры 20-летней давности. Развлечения Спецоперация на Украине Земфира* спустя полгода выпустила новую песню о родине. Российский журналист Владимир Полупанов в музыке Земфиры говорил, что Земфира — это «мажорный гитарный поп 90-х, разбавленный наивными клавишными 70-х» и уверял в «тембральных совпадениях с агузаровским вокалом». Земфира написала песню "Мясо", в которой упоминается Мариуполь. Клип на композицию сопровождается рисунками Ренаты Литвиновой. Главная» Новости» Земфира новости последние.
10 лучших песен Zемфиры
5 лучших песен Земфиры | | «А теперь новая песня», — улыбается на видео, сразу же разлетевшемся по Интернету, Земфира. |
Две новые песни Земфиры заставили говорить о ее проблемах - МК | Биография Земфиры круто изменилась в 1997 году, когда на ежегодном рок-фестивале «Максидром» кассета с ее песнями попала через знакомых журналистов в руки Леонида Бурлакова, на тот момент продюсера группы «Мумий Тролль». |
Отказалась возвращаться в Казахстан - что еще Земфира говорила о нашей стране | Песни Земфиры живут в головах многочисленных поклонников и уже вошли в историю русского рока. |
Лучшее: Земфира | Земфира — Знак бесконечность (∞) (Четырнадцать недель тишины 2002). |
Земфира - слушать все песни
Отказалась возвращаться в Казахстан - что еще Земфира говорила о нашей стране Фото - t. После этого она опубликовала в Instagram пост, который задел многих казахстанцев, передает медиапортал Сaravan. В частности, их возмутило, что она написала слово "Казахстан" с маленькой буквы и отметила только "чудовищную организацию" концерта, не поблагодарив зрителей. После бурной реакции певица отредактировала сообщение, отметив, что не хотела никого задеть и "писала быстро и коротко, игнорируя правила пунктуации". Однако без осадка не прошло ни одно ее выступление в Казахстане.
Редакция Caravan. Она закрывала фестиваль, и многие остались до позднего времени только ради нее. Однако ожидания от ее выступления у многих не оправдались. Мы с друзьями тогда тоже выбрались, и я до сих пор помню, что даже далеко от сцены ощущалось недовольство Земфиры.
Ярких впечатлений от фестиваля было море, и раздражение хэдлайнера на контрасте с другими, полными позитива музыкантами стало одним из них. Позже выяснилось, что были проблемы со звуком, и певицу пришлось долго уговаривать, чтобы она все же вышла на сцену. Заметила ее настроение не только я.
Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах.
Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства. Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных.
Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать.
Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий. Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе.
Хит-парады не важны. Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры. Больше половины песен с альбома написаны в больнице.
Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку. За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям.
От листьев — к безлистью. Можно долбиться на любую из веток и писать». Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро. Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает. Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь. Написала, отболела и забыла».
Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала. Мне было лень вставать за диктофоном. Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета. Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла. Мешала маме, которая смотрела сериал». А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение. Она светлая, у нее весеннее настроение».
Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала». Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось. У меня была одна привязанность, любовью не назову. И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала». Выборка: 44 песни с 7 альбомов каждая вторая песня. Здесь его можно прочитать полностью. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще.
В другой научной статье « Особенности лирического героя поэзии Земфиры » Алексанра Бжузы проанализировала синтаксис Земфиры и то, к какой поэтической эпохе ее можно причислить: «Лирический герой, созданный в песнях Земфиры, является не только носителем сознания, но также предметом изображения, что приближает ее лирику к традиции Серебряного века, где присутствие субъекта высказывания — одна из важнейших особенностей поэзии таких лириков, как Андрей Белый, Есенин, Ахматова, Цветаева. Влияние последней на Земфиру особо ощутимо. Также используется намеренный пропуск значимого элемента, позволяющий создать двуплановость восприятия контекста. Слушатель сам домысливает, опираясь на свое ментальное и чувственное восприятие». Земфира постоянно повторяет, что не считает себя поэтом. Но Леонид Клейн журналист, автор книг о литературе, филолог, школьный учитель категорически не согласен. Он даже записал лекцию « Маршрут Земфиры », где объяснил ее поэтику: «Если бы даже Земфира ничего не написала, кроме строчки «Вороны-москвички меня разбудили», она бы уже считалась большим поэтом! Потому что такого нет нигде и ни у кого. Чтобы догадаться, что вороны тоже могут быть москвичками — нужно быть поэтом. У нее есть способность, присущая настоящему поэту: передавать словами, незаконченными предложениями, неправильными формами — незаконченность жизни, эмоции.
Она очень серьезно относится к поэзии. И у нее много строчек, которые посвящены тому, как она сочиняет стихи. Ее магистральный сюжет более-менее один — и крутится вокруг главных текстов русской классической литературы. И ее «Маленький человек» — это ведь литературное понятие. И Земфира реально вся, как лучами, просвечена русской классикой. Потому что «Белеет парус одинокий — дурачок, он ничего не понимает» — это невероятно прекрасный разбор лермонтовского стихотворения. Потому что одинокий парус, который ищет бури во время гармонии, с точки зрения человека конца XX века — действительно дурачок. Или в том же стихотворении «Самолеты»: «Снег пошел и, значит, что-то поменялось» — на мой взгляд, великая строчка. Это отсылка к знаменитому стихотворению Пастернака «Снег идет». Понимаете, когда снег идет — он не может идти быстро.
Но главное, когда снег идет, что-то меняется: все становится белее, медленнее. Что это за -140 в ее песне? Это опять очень хорошее знание русской поэзии. Одно стихотворение Маяковского начинается так: «В 140 солнц закат пылал, в июль катилось лето». И Земфира дает обратное: -140. Это означает, что Земфира обращается только к культурному читателю. Или: «А я девочка с плеером, с веером не ходи». Плеер того времени, когда пела Земфира, он носился на поясе и был почти круглым. Он был как веер. И в этом смысле Земфира поет каждый раз о вечном, но она у времени в плену.
Поэтому она пользуется тем веером, который в данную секунду у ее современника на поясе. Но как большой поэт, она из этого строительного материала делает поэзию. Она абсолютно соткана из главных строк русской лирики. Она поет всегда про смерть. Не значит, что стремится к ней. Просто учитывает. Серьезная культура всегда работает на грани смерти. Она умеет так начинать песни, что мы понимаем, что до этого была еще история. И история достаточно важная. Она все время куда-то движется.
В ее текстах постоянное движение. И ее основа — это всегда какие-то отношения между человеком». Главная задача этого текста — максимально широко объяснить и понять Земфиру. Редактор постоянно напоминал: будь объективен. Я старался. Но, когда закончил и перечитал, понял: текст все равно очень субъективный. Может, это не проявляется явно, но сам угол освещения, акценты и междустрочье — они все равно разоблачают автора. Сила Земфиры в том, что она не рисует конкретные истории. Она набрасывает образы и передает настроения. И слушатель сам ими распоряжается.
Сам себя в них вписывает. Важно, что они вызывают. Она нажимает на чувства. Играет на них, как на клавишах. И чем у человека тоньше кожа, тем сильнее и чаще под пальцами Земфиры сжимаются его чувства. И без разницы, кто он: матерый мужик с завода, ученица средней школы, пенсионерка или молодой журналист.
Ведь, если честно, кто, если не она? Но Земфира пошла совсем другим путем. Конечно, имела полное право. Как сказал Андрей Аршавин болельщику, почти плачущему от очередного унизительного поражения футбольной сборной: "Ваши ожидания - это ваши проблемы... Ибо от тех, кому много дано, и ждешь все время чего-то большего, чем от остальных. Новый альбом "Бордерлайн" мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей, профессиональной и уверенной работой, которая могла бы выйти и 2007 году, и в 2013-м, когда она издавала прошлые диски. Да, уровень звукорежиссуры и продакшна альбома сложно перехвалить. Равно как и музыкантов, принявших участие в записи "Бордерлайна" в обычном переводе - "пограничная линия", в "медицинском" - "пограничное расстройство личности", в общем, сложный случай. И можно сказать, что это получился альбом-спектакль. С энергичным вступлением - первой песней "Таблетки", исполненной с грязным, чуть старомодным и опрокинутым в 70-е звуком, с героем, которому очевидно и присуще это состояние.
Новая песня Земфиры «Мясо» о происходящем в Украине В своей новой песне «Мясо» Земфира осудила происходящее на Украине: она была одной из первых звезд, которая открыто выразила свою позицию. Вместе с песней был выпущен клип, иллюстрированием и режиссурой которого занималась Рената Литвинова. Ранее Земфира и Рената иммигрировали во Францию, но не бросили заниматься музыкой за границей. Одним из их свежих творений как раз стал новый трек.