Новости ленинская стипендия в 1987 году размер

Была еще Ленинская стипендия – 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. Инструкция о порядке назначения и выплаты стипендии учащимся профессионально-технических училищ.

ЛЕНИНСКИЙ СТИПЕНДИАТ

Например, в Москве арендная ставка на комнату в коммунальной квартире составляла 20-30 рублей. В других городах съем жилья обходился дешевле — 5-15 рублей в месяц. Многие советские студенты умудрялись не только получать стипендию, но и зарплату. Кто-то подрабатывал дворником, грузчиком, почтальоном. Летом из студентов формировали стройотряды. За три месяца работы можно было заработать до 600 рублей и выше. Студенты-отличники получали повышенные стипендии. В СССР также доплачивали учащимся, аспирантам, которые проводили серьезные исследования. Например, отличники, комсомольцы и спортсмены могли претендовать на "Ленинскую" стипендию, размер которой достигал 120 рублей.

В целом стипендия в СССР была такого размера, что позволяла студентам достойно жить и думать об учебе, а не о том, как заработать на еду.

У них нет ни совести, ни чести. Я даже сомневаюсь, а настоящие ли у них дипломы? Я учился и работал, с 4-го — на дневное отделение. Денег с ленинки хватало даже на попойки. Всё, что говорят плохого об СССР, в основном — надумано. Да, закрытая страна, ну и что?

Сейчас открытая страна, но что-то не видно массового исхода. Против нас был весь мир, но мы стояли с гордо поднятой головой. Сейчас мы лежим и задыхаемся в.... У нас всё отняли, теперь мадам Арбидол покушается на жизнь всех льготников. Что нас ждёт? А ведь студенты могут и поверить. Обидно за них.

А особенно, про зарплату дворника в 120 рублей... Не было у дворника в 80-х такой 120-ти рублевой зарплаты, а было 65-70 рублей, и то не у всех. Врать и передёргивать, тоже уметь надо. Даже этому наши правители грамотно не научились, где уж тут им страной управлять. Напомним, что на встрече со студентами российских региональных вузов президент РФ Дмитрий Медведев поделился собственным опытом работы дворником в студенческие годы. Президент согласился с тем, что стипендия, которую получает сегодня большинство студентов, невелика. Однако, по его словам, так было практически всегда.

Это невозможно... Если Вам кто-нибудь когда-нибудь расскажет, что при советской власти стипендия позволяла достойно жить, скажите ему, что это чушь», — сказал Медведев, добавив, что максимум, что можно было себе позволить на стипендию в 50 рублей в 1980-е годы, — сходить с девушкой в кафе. Я считаю, что целью государства не может быть выплата стипендий, на которую студент может более или менее безбедно жить, — сказал президент.

Стипендии в СССР...

N 328 "О мерах по улучшению материальных и жилищно-бытовых условий аспирантов, студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений" Министерством высшего и среднего специального образования СССР был издан Приказ от 15 июля 1987 г. N 508 "Об утверждении инструкции о порядке назначения и выплаты стипендии студентам высших учебных заведений". Согласно данного приказа базовая стипендия была установлена в размере 40 рублей.

Выдовали ленинскую стипендию с начало 4-го курса. Volandssk: 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год.. Назначалась студентам со 2-го курса, за отличную учебу и активную общественную деятельность… анатолий розет: Самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей. Её давали только во второй год обучения и только тем, у кого «отлично» по всем предметам.

Стипендия в постсоветское время

Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов. Приказом Минвуза СССР от 15 июля 1987 года Ленинскую стипендию увеличили до 130 рублей в месяц. Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов. Мониторинг стипендиального обеспечения (январь-июнь 2020 год).

Ленинская Стипендия В Техникуме

Да все студенты в СССР были обеспечены стипендией, а только лентяи, не ладившие с учёбой были бедны, ибо не получали стипендию. И посмотрите на российское правительство — одни троечники и не имеющие базовых знаний о жизни, это же правительство безумных и безграмотных воров. Елена Попова: Да уж Медведев, сказал, так сказал! Стипендия в конце 70-х — 40 рублей обычная, я получала повышенную стипендию — раза в полтора больше , во многих вузах на старших курсах были доплаты у нас минимальная стипендия была около 60. У меня на старших курсах ещё был НИС рублей 30-40. А обед из 3 блюд в студенческой столовой МГУ стоил от 40 копеек до 1-го рубля это уже почти ресторанный. Хлеб и капуста — бесплатно так что некоторое время можно продержаться совсем без денег. Общага стоила копейки, льготный проездной — тоже. Так что, даже не подрабатывая на минимальную стипендию девочки, ухитрялись жить самостоятельно, без помощи из дома но с трудом. Мальчики не наедались и подрабатывали.

А в стройотрядах мальчики вообще зарабатывали вполне прилично. Татьяна Янова: Я училась в 70-е годы. Стипендия 35 рублей. При тех ценах можно было прожить на такие деньги в Москве без помощи родителей. Блогер dvnbox dvnbox: О, как же нынешним правителям мешают жители страны, которым уже за сорок. Ну, что бы они не выдумали про свою такую несчастную советскую юность и молодость — всё оказывается примитивной ложью. Не случайно, видимо, они уже в течение двадцати лет после захвата власти в 1991 году поддерживают такой высокий темп ухода нашего народа в мир иной, доведя продолжительность жизни в нашей стране до рекордных низов. О, как они развернутся, когда не останется живых свидетелей той «страшной и голодной» поры, когда они так страдали в пионерских лагерях, советских университетах и в столовых школы КГБ. Да на стипендию в 45 рублей можно было весело прожить!

И талоны нам на обед давали по 47 копеек. Мы, девчонки, конечно, старались подрабатывать на косметику и новые наряды. В театр могли ходить 2-3 раза в месяц. А сейчас студент сможет в театр один раз сходить?

Предоставить право министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, для которых проводится подготовка специалистов по договорам , осуществлять финансирование указанного льготного питания за счет фонда социально — культурных мероприятий и жилищного строительства с согласия трудовых коллективов. Разрешить расходовать на эти цели часть стипендиального фонда. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. Учреждена в ознаменование летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в е годы до рублей в е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С. Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию. В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями. Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества. На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств. Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере. Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов. Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ. Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе. В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы. С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС. Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран. Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы. При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания. Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы. Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена. Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К. Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К. Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом. Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС. В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник. Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов. Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга. Следовательно, роль европейских институтов расширялась с под- держки мобильности и сотрудничества до создания новых более широких структур и политики для облегчения мобильности в целом, в частности Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам. Программа ERASMUS способствовала вовлеченности Европейской Комиссии в регулирование европейского высшего образования, особенно в сферах перезачета кредитов и создания университетских сетей. Эффект программы простирался еще дальше.

Я была иногородним студентом, но в общежитии не жила, вместе ещё с тремя девушками мы снимали квартиру. На оставшиеся деньги я питалась хотя, конечно, и родители очень помогали с едой, передавали продукты , ходила в кино и театр, на косметику хватало и другие мелкие бытовые нужды. Многие на летнюю стипендию могли съездить отдохнуть. Я так один раз ездила с друзьями, а ещё в Санкт-Петербург — на отложенные за несколько месяцев деньги и родители немного добавили. Конечно, материальная поддержка студентов очень важна. Должна быть чёткая госполитика в этом вопросе. Базовый уровень стипендии давно требует индексации". Есть социальная, есть доплаты за отличную учёбу, научную и творческую работу. У некоторых ежемесячная выплата можно достигать 14 тысяч рублей. Кроме того, каждый студент имеет возможность четыре раза в год обратиться в вуз за материальной поддержкой, например, на лечение. Институт также поможет при свадьбе, рождении детей или смерти родителя. А была она тогда 40 рублей при средней зарплате 120 рублей. Помню, что хорошие болгарские сигареты тогда стоили 35 копеек, литр пива — 32 копейки, комплексный обед — 60 копеек, проезд в трамвае — 3 копейки, а в автобусе — 5 копеек. И джинсы, крутые джинсы на барахолке — 150 рублей. Я такие себе купил на четыре стипендии. Это было безумно круто. Вообще, по ощущениям, у нас была намного выше стипендия, чем сейчас у ребят.

В вузах и втузах стипендии заметно росли от курса к курсу: с 65 рублей на первом курсе до 135 рублей на пятом получали отличники, а хорошисты — на 10 рублей меньше. Ещё лучше условия были у студентов, которые учились по дефицитным специальностям: при высокой успеваемости им полагалось 90 рублей уже на первом курсе, а на пятом они получали по 175 рублей. Share Ленинская стипендия — 1960 год Ленинская стипендия — самая престижная и высокая студенческая стипендия в Советском Союзе. Назначалась студентам со 2-го курса за отличную учебу и активную общественную деятельность. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии.

Стипендия в постсоветское время

Отличники — 50-60 рублей. Особо одарённые юноши и девушки - 100-120 рублей. Давайте считать. Койка в общежитие стоила от двух до трёх рублей в месяц. Месячный проездной на все виды транспорта — от полутора до трёх рублей.

N 1099 и другими решениями Правительства СССР, выплачивается стипендия за счет средств предприятий и организаций, направивших их на учебу, на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет - на 50 процентов выше государственной стипендии, установленной для данного вуза, курса и специальности, но не свыше 100 рублей в месяц. Студентам заводов-втузов во время обучения с отрывом от производства стипендия выплачивается ежемесячно непосредственно предприятиями, при которых организованы втузы, в размерах, предусмотренных п. Надбавки к стипендиям в размере 50 процентов для студентов-отличников и 25 процентов для студентов, успевающих на "хорошо" и "отлично", из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, устанавливаются от основного размера стипендии, установленного для данного вуза, курса, специальности. Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб.

Стипендии студентам кроме студентов из числа направленных в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР назначаются ректором вуза с участием студенческих профсоюзных и комсомольских организаций, коллективов учебных групп в пределах стипендиального фонда, выделенного учебному заведению, по представлению стипендиальных комиссий факультетов, а в вузах, где нет факультетов, - ректором вуза по представлению стипендиальных комиссий вуза. Стипендиальные комиссии организуются под председательством декана или его заместителя, а в вузах, где нет факультетов, - проректора сроком на один год из представителей партийных, студенческих, профсоюзных и комсомольских организаций, студенческих групп, бухгалтерии и утверждаются руководителями высших учебных заведений, при этом более чем на 50 процентов они должны состоять из студентов. Стипендиальные комиссии при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуются настоящей Инструкцией. Списки студентов, которым назначена стипендия, утверждаются приказом ректора вуза. Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу. Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах.

Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по практике и зачетам, полученные после окончания экзаменационной сессии, учитываются при назначении на стипендию по результатам следующей экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются.

История[ править править код ] Учреждена в ознаменование 90-летия со дня рождения В.

Первоначально учреждено для наиболее выдающихся студентов высших учебных заведений — 2200 стипендий по 800 рублей в месяц каждая, для наиболее выдающихся аспирантов — 100 стипендий по 1100 рублей в месяц каждая до денежной реформы 1961 года , после реформы, соответственно — 80 и 110 рублей. Назначалась студентам со 2-го курса за отличную учёбу и активную общественную деятельность. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Назначение стипендии студентам и аспирантам производилось министрами и руководителями ведомств СССР и союзных республик, в ведении которых находились высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, по представлению учёных советов высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов.

Под развалинами аквапарка могут находиться останки еще 10 человек.

Представляем вниманию читателей список людей, обнаруженных на месте трагедии в «Трансвааль-парке». Список погибших:1. Анашкина Ирина Алексеевна — 1971 г. Васильев Андрей Анатольевич; 3. Веров Дмитрий Вячеславович; 4. Гераськин Александр Владимирович; 5.

Гузеев Сергей Николаевич; 6. Гуров Денис Борисович — около 20 лет, инструктор-спасатель аквапарка; 7…. Читать далее Читать далее 11. И, соответственно, доначисляют налоги.

Приказ Гособразования СССР от 20.08.1991 № 386

Торжественная церемония вручения именных стипендий главы в Ленинском районе проходит с 2022 года. Размер стипендии в разных ВУЗах Москвы в 2022 году. После возвращения студента-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Ленинская стипендия в 1987 году. Размер стипендии. Стипендия правительства РФ для студентов сколько. (Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб., в этом случае студенту-отличнику будет выплачиваться стипендия.

Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма

В 1987 году Ленинская стипендия присваивалась студентам, которые выделялись высокой успеваемостью и активной научно-исследовательской деятельностью. Самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей. О размерах стипендий в ВУЗах в конце 1930-х можно получить представление из следующей цитаты. С какого курса в СССР назначалась Ленинская стипендия за отличную учёбу и активную общественную деятельность? О пожертвовании капитала на учреждение стипендии в горном Институте.

Сколько была ленинская стипендия в 1987 году?

Общаги были разные , но кухни были почти всегда. Поэтому был выбор либо готовить еду из покупных продуктов, либо питаться в столовой. Пойдём сначало наиболее простым и дорогим вариантом - столовая. В среднем обед в студенческой столовой обходился 60- 70 коп. Можно было дешевле или дороже, но тут уж у кого какой апетит. Первое от 18 до 30 коп, второе от 25 до 50, чай 3 коп, компот уже 7-9 коп. В день получается больше одного рубля. Не хватит на месяц Другое дело, если готовить самим. Обычно объединялись несколько человек и сбрасывались. Тогда питание обходилось дешевле и значительно.

Но это требовало значительных трудозатрат времени, чего в студенчестве совсем не хочется.

Когда ее прекратили давать, не знаю, наверно, когда прекратился СССР. Не один только Цой творил в кочегарке Вот за общественную деятельность у нас не один отличник не получал - все были не общественники какие то отличники у нас Янка Мудрец 18573 9 лет назад всё верно 120 руб при наличии оценок "отлично" по результатам сессии на 2 курсе т.

А вот дальше разночтения начинаются Наверное, надо было кому-то заниматься общественной деятельностью. Это предполагало участие в конференциях, печатные работы и т.

Экономным студентам хватало и на культурно-массовые походы.

Посетить кино можно было за 25 копеек, музей - за 10 коп. Если подытожить, прожить на одну лишь стипендию в Советском Союзе было скорее невозможно. Чего не скажешь о повышенных выплатах.

Алгоритм был прост: хорошо учись — хорошо живи. Но если сравнивать советские студенческие выплаты с нынешними, то разница налицо. Сегодняшние учащиеся вузов могут пропитаться на стипендию лишь несколько дней.

Ресторанный ценник и стоимость свидания Некоторые студенты посещали рестораны еженедельно. Легенда о том, что в Советском Союзе даже студенты могли позволить себе ресторан, не лишена реальной подоплеки. Но тут дело не в высоких стипендиях, а в низком ценнике престижного общепита.

В сети можно легко ознакомиться с ресторанным меню 80-х. К примеру, прилично отужинать с девушкой в известном прибалтийском ресторане «Кавказ» можно было максимум на 3 рубля. Салат «Столичный» там стоил 52 копейки, еще примерно столько же — пломбир с шоколадом, в рубль с копейками обходился люля-кебаб с гарниром и 20-23 копеек - на кофе-чай.

Общественный транспорт тогда ходил допоздна, так что вернуться домой даже за полночь можно было за 3-5 копеек. Вспомним более, чем доступные цены на кино, театры и музеи. И выходит, что в «доперестроечном» Советском Союзе первой половины 1980-х на вечер с избранницей с культпоходом, посиделками в ресторане даже с учетом алкоголя и «доставкой» домой советскому студенту с запасом хватало пяти рублей.

Даже при минимальном размере стипендии, скажем, в 35 рублей — это семь полноценных свиданий. Конечно, если тратиться только на романтику.

Ладно, давай номер, мое дело маленькое - позвонить. Монетку-двушку на телефон-автомат не жалко.

Я всегда звоню из автомата, звонки по "лично-зечному" на Газа не приветствуются. Трубку баба берет, судя по голосу, дама весьма интеллигентная. Объяснил ей ситуацию в двух словах, мол кто я такой и почему звоню. Реакции никакой.

Я уже готов трубку повесить, как дама меня начинает просить провести ее к родильнице на свиданку. Я ей пытаюсь втолковать, что нет на то у меня власти - на обывательском языке я всего лишь практикант. Тогда баба давай всё и вся на чём свет стоит хаить - вот даже врача ее племяннице не дали, а обошлись безграмотным практикантом. Меня это задело, я ей грубо и говорю, мол кончай орать, лучше своей племяннице жиров побольше принеси.

А насчет моей безграмотности - то вообще заткнись. Повесил трубку и поехал на Факультет спать. Дня через два опять в "Обсералку" для набора опыта подался. Смотрю зав.

Хвать меня за халат и говорит, пошли быстро ко мне в кабинет. Ну думаю, проштрафился на чём-то. Зашли к нему в кабинет. Достает он две бутылки армянского коньяку "Ахтамар", самого-самого старого и дорогого, и двести рублей двумя сотенными бумажками.

Это нам, говорит. Как в песне - тебе половина и мне половина. Короче, шобы гомону не було, расскажу, шо було. Пришла бабёнка в лисьей шубёнке и заявила, шо ей свиданку с зечкой обещали.

За услугу обещает гарно заплатыть. Ну дал я им на все про все минут пятнадцать. Захожу из палаты гнать - бачу, сидят обе в слезах, як ридна мамка с донькой обнимаются. Ну я эту семейную идиллию прервал, все, мол гражданочка, пожалуйте на выход.

Доходим до дверей, она мне суе кулек с коньяком, та дви сотенных. На, доктор, половина ваша, а половина для того практиканта, что у моей племянницы роды принимал. И просила тебя еще раз ей позвонить, вроде номер ты знаешь. Вот усё, швидко пакуемо цу цикаву горилку, ховаем гроши, та й шоб ни одна душа!

Короче, Валера, ты парень военный, це сам разумиешь. Ну позвонил я ей. В гости позвала. Приехал на эту вот самую хату.

Скрывать мне нечего, в форме приперся. Дама, Вероника Игоревна, возраста "бальзаковского" не старенькая, не молодая. Давай за племянницу благодарить да всё про меня расспрашивать. На то, чтоб богатенькая стерва молодого кобелька снимала, не похоже.

А чтоб у такой молодой тёщи дочь на выданье засиделась - по возрасту рановато. Вопросы обстоятельные задает, в голосе лести нет, в глазах похоти не видно. Я её за "магарыч" поблагодарил, сразу сказал, что племяннице её многим помочь не смогу. Я в этом роддоме на птичьих правах - опыта набираюсь, поэтому максимум, чего смогу сделать, то тормознуть ее родственницу дополнительно дней на десять.

Советую ей приносить побольше высококалорийных передач. Сам в душу не лезу, типа я будущий доктор, а кто и за что сидит - не мое дело. Дамочка это оценила. Пробыл я у нее минут двадцать, чего время терять, извиняюсь и собираюсь уходить.

Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат? Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться. Ну, говорю, правда, поэтому и засиживаться у вас не могу - надо идти по завету дедушки Ленина забираться на чердак и учиться, учиться и учиться. А она не отпускает - давай опять вопросики подкидывать, мол где я живу, трудно ли в общаге учиться, не мешает ли шум?

Я и говорю - мне всё мешает, но я человек серьезный и целеустремленный, поэтому мнё все по барабану. Если же меня достанут, то я или в читальный зал, или в парк всегда смыться могу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий