Новости ледокол с ядерным реактором

«РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. На строительстве универсального атомного ледокола "Чукотка" начался важный этап оснащения судна силовой установкой.

Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка"

По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки атомного ледокола «Урал», состоящей из двух РУ «РИТМ-200». Российский ядерный реактор 4-го и самого последнего поколения РИТМ-200 предназначен для установки на атомных ледоколах, перспективных плавучих атомных электростанциях и атомных станциях малой мощности. Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка».

В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка»

Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом», запуск реакторов положил начало управляемой цепной ядерной реакции и выводу реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. Разработанный сотрудниками Курчатовского института корабельный ядерный реактор открыл новую эпоху в истории покорения Арктики Первому в мире атомному ледоколу «Ленин» 3 декабря исполняется 60 лет.

На самом мощном российском атомном ледоколе запустили реакторы

На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы «Состоялся физический пуск обоих ядерных реакторов, входящих в реакторную установку ледокола», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Росатома».
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении - Ядерный реактор для ледокола «Чукотка» отправлен на верфь в Санкт-Петербург.
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы Как сообщили на Балтийском заводе, реактор вывели на минимально контролируемый уровень мощности и провели калибровку пусковой аппаратуры.
Росатом завершил изготовление реакторов для новейших атомных ледоколов проекта 22220 В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод.

Главные новости

  • Чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
  • Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
  • Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
  • Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола | Пикабу
  • Содержание
  • Сердце «Сибири». На новом ледоколе завершён монтаж реакторной установки

Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы

Напомним, ледокол «Чукотка» предназначен для обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении Северного морского пути. Он способен преодолевать многолетний лёд, что позволит увеличить грузопоток в акватории. Ранее 78. Запланирован осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса судна.

Фото: Александр Меркушев В итоге новый ледокол ЛК-60Я получился кардинально иным, нежели у предшественников проекта 10521. Технический проект нового атомохода конструкторы представили в 2009 году, а в 2013 году на Балтийском заводе уже заложили первое судно проекта 22220 ледокол «Арктика».

Сейчас же в акватории Северного морского пути успешно трудятся 2 представителя проекта — это, уже упомянутое, головное судно «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь». На конец 2022 года ожидается вступление в строй второго серийного или третьего по счету ледокола «Урал», и, плюс ко всему, на стапелях Балтийского завода строятся четвертый и пятый ледоколы — «Якутия» и «Чукотка». Содержание «Медиапалуба» рассказывает о том, что из себя представляет новейший ледокол проекта 22220. Двухосадочность Изначально специалисты КБ рассматривали несколько схем транспортной системы использования судна. Первая — традиционная, с разделением функций, когда на основных трассах Северного морского пути работают ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5 — 11 м.

А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в том числе на Енисее до порта Дудинка и в местах западного Ямала, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 метров. Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого. Фото: Медиапалуба Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола.

Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Фото: Медиапалуба Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм.

Фото: Балтийский завод Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W.

Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны.

Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16]. Строительство[ править править код ] Строящиеся «Арктика» и «Урал» и музейный «Красин», Санкт-Петербург, 2019 год « Киров-Энергомаш » изготавливает турбонаддувочные агрегаты ТНА-10 для противообледенительного устройства , обычно обеспечивающие подачу больших объёмов воздуха для горения в котле судна, но в данном случае предназначенные для подачи воздуха этой забортной системе [17]. Это же предприятие строит паротурбинные установки мощностью 72 МВт ПТУ-72 , спроектированные для работы с новым реактором РИТМ-200 , созданным для ледоколов проекта 22220 [17].

Заложили корабль 27 июля 1956 года. Проект делали такие асы своего дела, что не возникло трудностей ни с конструкцией самого корабля, ни с созданием атомной энергоустановки. Самая большая сложность была с компоновкой — куда чего ставить. Феншуй тут категорически не подходил. Да и не подозревали про такое. Поэтому определяли все на деревянных макетах. Если не разлеталось в щепки — можно использовать.

Таким же путем потом установили руль. Штука была уникальная, а конструкция кормовой части необычайно сложная, в том числе и для защиты руля ото льдов. Чтобы не рисковать ни тем, ни другим вначале тоже установили деревянный руль. И как только убедились, что все подходит идеально, насадили основной. Но надеялись не только на атомную силовую установку, хотя она в два раза была мощнее самого сильного на тот момент обычного американского ледокола «Глетчер» и составляла 44 тысячи лошадиных сил. Чтобы избежать ледяного плена была создана система балластов по бортам. Перекачивая его с цистерны по одному борту на другой, добивались раскачивания судна, и оно крошило облепивший его лед.

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»

Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.

В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров. Таким может быть новый ледокол «Лидер». Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один. Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале.

Зачем нужны ледоколы В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров. Кроме этого, ледоколы используются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики , а так же спасательных и поисковых операций. Атомный ледокол «Ямал». Самый большой флот ледоколов сейчас у России — 40 судов включая дизельные. Это не удивительно, учитывая огромную береговую линию Северного ледовитого океана. В том числе и эти ледоколы внесли очень большой вклад в развитие Северного морского пути, как одной из крупнейших транспортных артерий мира.

Судно строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Их также производят для серии плавучих энергоблоков и наземной станции малой мощности, отметил заместитель гендиректора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев.

На предприятии также уточнили, что оно обеспечивает всю цепочку создания атомного двигателя, включая проектирование, изготовление и монтаж. Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Судно предназначено для обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении Северного морского пути.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении

На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200 В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики.
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн — РБК Церемония отгрузки первого ядерного реактора РИТМ-200 для нового строящегося отечественного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 состоялась в четверг на площадке предприятия госкорпорации "Росатом" АО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск".
На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200 главным героем этого выпуска программы станет самый современный реактор в своем классе, созданный для самого большого действующего ледокола на планете «Арктика».
Telegram: Contact @cat_on_the_deck Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ 200».

Началось строительство двух реакторов для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер»

Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии.

Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный.

Имеет в конструкции козловой кран для более удобной погрузки. Часто используется для перевозки больших объемов рыбы в контейнерах. Весь атомный ледокольный флот сейчас принадлежит России и базируется он в порту города Мурманск. Как работает ледокол Суть работы ледокола заключается в том, что он с ходу наваливается своей массой на лед и ломает его. Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые. Немного информации о ледоколах Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль. Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше. Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми. Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать. Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным.

Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».

Атомный ледокол «Ленин» был заложен 17 июля 1956 года на южном стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде. За тридцать лет работы в Арктике атомный ледокол «Ленин» осуществил проводку 3 741 судна, прошел 654 400 морских миль, из них 560 600 — во льдах, что по расстоянию сопоставимо с тридцатью кругосветными плаваниями по экватору. Первым среди атомных ледоколов достиг годового рубежа непрерывной эксплуатации: 390 суток длилась навигация 1977-1978 годов. Коллектив зимовщиков и экспедиционное оборудование дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-10» доставил на льдину в Чукотском море атомный ледокол «Ленин». Об этом моряки и полярники сообщили в приветственной телеграмме, направленной в адрес делегатов партийного съезда. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики.

Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году

На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта. По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки атомного ледокола «Урал», состоящей из двух РУ «РИТМ-200». Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье.

«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. В перспективе эти же реакторы станут «сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — цитирует пресс-служба главу «Росатома». Его отличительной особенностью является интеграция четырех парогенераторов в корпус активной зоны. Это позволяет существенно снизить количество используемых материалов и риски утечки из первого контура — раньше парогенераторы приходилось выносить в отдельный корпус. При этом жидкость в первом контуре охлаждения циркулирует естественным образом, и этого достаточно для расхолаживания реактора. Сокращение размеров реактора по сравнению с его предшественниками кардинально облегчает монтаж и демонтаж устройства, которое идет одним цельным блоком.

Это позволяет ледоколам проекта 2220 ломать лед толщиной до 2,9 метров и двигаться по чистой воде со скоростью около 22 узлов.

Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16]. Строительство[ править править код ] Строящиеся «Арктика» и «Урал» и музейный «Красин», Санкт-Петербург, 2019 год « Киров-Энергомаш » изготавливает турбонаддувочные агрегаты ТНА-10 для противообледенительного устройства , обычно обеспечивающие подачу больших объёмов воздуха для горения в котле судна, но в данном случае предназначенные для подачи воздуха этой забортной системе [17].

В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола

Коллектив зимовщиков и экспедиционное оборудование дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-10» доставил на льдину в Чукотском море атомный ледокол «Ленин». Об этом моряки и полярники сообщили в приветственной телеграмме, направленной в адрес делегатов партийного съезда. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. Был накоплен уникальный опыт использования ядерной энергетической установки и подготовлены кадры для ее эксплуатации на новых судах атомного ледокольного флота. Ледокол «Ленин» официально имеет статус действующего несамоходного судна, он по сей день находится в составе атомного ледокольного флота и к нему предъявляются соответствующее требования.

На корабле есть экипаж.

Наименьшая осадка — 9,03 м 10,5 полное по КВЛ. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно.

Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна. Наибольшая длина — 173,3 м.

Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м 10,5 полное по КВЛ. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла.

Судно строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Их также производят для серии плавучих энергоблоков и наземной станции малой мощности, отметил заместитель гендиректора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев.

На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200

Атомоходы, оснащенные такими реакторами, способны разбивать льды толщиной до трех метров. Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики.

Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн

По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки атомного ледокола «Урал», состоящей из двух РУ «РИТМ-200». Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий