Экипаж первого боевого патрульного ледокола военно-морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400". Специалисты предприятия «Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной корабль проекта 23550, объединяющий функции ледокола и патрульного судна.
Первый пошёл - крупнейший боевой ледокол "Иван Папанин" передадут ВМФ до конца года.
Он сможет преодолевать лед толщиной до полутора метров. Дальность плавания — 6 тыс. Корабль оборудуется буксирным устройством и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью около 28 тонн каждый. В корпусе «Ивана Папанина» реализованы все последние достижения российского судостроения. Кроме того, корабль оснащен только отечественным оборудованием. Самое главное, что все оборудование на этом ледоколе будет российским. На других наших ледоколах смешанное, а на этом только российское, и в этом его основное отличие источник в судостроительной отрасли Патрульный корабль проекта 23550 предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки задержанных судов. Также он сможет сопровождать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях и перевозить различные специальные грузы. Боевой ледокол способен не только осуществлять охрану кораблей, но и при необходимости уничтожать неприятельские суда.
Эффективно выполнять военные задачи в арктической зоне такие ледоколы смогут как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей. Надо обеспечить не просто прохождение каравана, а создать условия соблюдения режимов охраны нашего судоходства в соответствии с законодательством. На этом сторожевом корабле будет соответствующее вооружение, которое обеспечит ему выполнение задач источник в судостроительной отрасли По открытым данным, ледоколы проекта 23550 получат тактическое ракетное вооружение — российские крылатые ракеты «Калибр-НК». Как считает Мозговой, на ледоколе может быть установлено восемь пусковых установок «Калибр-НК». Опыт установки «Калибров» на ледоколы — это впервые такое. Официально это нигде не говорится, но на картинках этих судов, которые распространены в сети Интернет, можно разглядеть в кормовой части два контейнера с пусковыми установками ракет «Калибр», в каждой по четыре Александр Мозговой — военный эксперт Специалист отметил, что «Калибры» имеют низкую радиолокационную заметность, а также могут следовать к цели, огибая рельеф местности на сверхмалых высотах.
А это, во-первых, обременительно для оборонного бюджета, а во-вторых, ставит крест на собственном вертолетостроении. Исходя даже из беглого сравнения, очевидно, что патрульные корабли проекта 23550 «Арктика» по всем параметрам превосходят зарубежные аналоги.
Кроме обеспечительных функций, новейший боевой корабль, являясь сторожевиком, может быть использован в отражении удара авианосной группы противника, уничтожении десанта врага и инфраструктуры на берегу. Обнаружение и поражение надводных или воздушных целей — основная его функция. Ледопроходимость — настоящий козырь. Ледокол «Свальбард». Защита инфраструктуры Арктики, как военной, так и гражданской, оборона стратегических объектов и акваторий, зон экономических интересов России — приоритетные задачи кораблей. Сам факт, что Россия производит корабли подобного класса и усиливает свою группировку на арктических рубежах, в контексте повышений полномочий и статуса Северного флота до уровня самостоятельного военного округа, не выглядит спонтанным решением. Учитывая, что ещё в 2016 году «Адмиралтейские верфи» подписали контракт на производство этих уникальных кораблей, становится понятно, что Россия не просто действует с упреждением, но и на десятилетие опережает всех конкурентов в освоении арктических рубежей. США, несмотря на озвученные планы заиметь через 9 лет собственный ледокольный флот, вынуждены догонять.
Это непреложный факт. К тому же, предвыборная лихорадка и расовые волнения не могут не отражаться на военном администрировании.
Это многоцелевой патрульный корабль ледового класса, он может выступать в роли ледокола, буксира, а также осуществлять мониторинг окружающей обстановки. Способен преодолевать льды толщиной 1,7 метра. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа "Раптор".
Новый ледокол вооружен 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, а также переносными зенитными ракетными комплексами "Верба" или "Игла". Также предусмотрена возможность применения 12,7-мм пулеметов корд и контейнерных установок для запуска крылатых ракет "Калибр" или Х-35.
Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра. Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет. Кроме того, на ледоколе зарезервировано место для размещения пусковой установки ракетного оружия, что очень не понравилось американцам, обвинившим Россию в строительстве ледокола с "наступательным оружием".
Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин спустили на воду
«Известия»: ВМФ планирует усилить оборону Севморпути ледоколом «Иван Папанин». Фото: Александр Гальперин / РИА Новости. Проект «23550» войдет в состав морских сил до конца 2024 года. "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». Первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» дает возможность взглянуть на специализированный российский флот арктической зоны.
В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин"
Василий Сычев Петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» спустило на воду головной патрульный ледокол «Иван Папанин» проекта 23550. Как сообщает Mil. Press FlotProm, передача корабля флоту, изначально планировавшаяся на текущий год, перенесена на 2023 год. Патрульные ледоколы проекта 23550 были разработаны в качестве более многофункциональной замены военным ледоколам проекта 21180. По проекту 21180 был построен и передан флоту всего один ледокол — «Илья Муромец». Ледокол нового проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике, однако имеет и свойства буксира.
Крёстной матерью боевого ледокола стала племянница Ивана Дмитриевича Папанина, научный сотрудник дома-музея Папанина Валентина Александровна Романенко. После того, как о борт корабля была разбита традиционная бутылка шампанского, руководитель строительства дал команду на резку задержника. Под звуки оркестра будущий представитель России в Арктике впервые коснулся невской воды. Теперь кораблю предстоит достройка и прохождение испытаний. По словам Игоря Зварича, заселение экипажа запланировано на начало 2020 года.
Согласно условиям контракта, корабелы должны передать военным морякам "Ивана Папанина" до 2023 года. Как пообещал Александр Бузаков, через год на Адмиралтейских верфях пройдёт церемония закладки второго корабля проекта 23550 — "Николай Зубов". Текст, фото: Александр Полунин.
Патрульный корабль «Иван Папанин» заложили 19 апреля 2017 года, спустили на воду — 25 октября 2019 года. Текущий срок его ввода в строй — конец 2024-го. Фото forums.
Скриншот видео: Первый канал Первый российский боевой ледокол «Иван Папанин» принял на борт экипаж, корабль готовится выйти на заводские ходовые испытания. Об этом сегодня, 16 апреля, сообщили в Минобороны России.
Военные моряки приняли у заводчан материальную часть и приступили к ее освоению. Выход на заводские ходовые испытания в море состоится уже летом», — говорится в сообщении.
Испытания корабля ледового класса "Иван Папанин" начнутся в конце 2022 года
Другие подробности по судну отсутствуют, поэтому сказать о дальнейших планах судостроителей пока ничего не можем. Строительство корабля идет без лишней огласки, сроки сдачи заказчику уже несколько раз сдвигались. Второе судно данного проекта "Николай Зубов" было заложено 27 ноября 2019 года. Заложено судно было 19 апреля 2017 года, спущено на воду 25 октября 2019 года. Патрульные корабли ледового класса боевые ледоколы проекта 23550 разработаны Центральным морским конструкторским бюро ЦМКБ "Алмаз" в качестве замены военным ледоколам проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один ледокол — "Илья Муромец".
Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м. Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. Арктическая категория корабля Arc7. Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой.
Второй момент ещё более непонятен. Так зачем «Иван Папанин» и второй корабль этого же класса «Николай Зубов» пока ещё не спущен на воду, но его строительство идёт по плану будут вооружаться «Калибрами»? В военных училищах и академиях нашей страны, помимо всевозможных тактик, стратегий и прочих наук всем курсантам и слушателям «вдалбливают» одну незыблемую истину. Заставляют учить матчасть. Как свою, так и потенциального противника. Потому что без этих знаний ни на флоте, ни в армии делать ничего. А последние лет примерно 40, когда технологии двойного назначения получили широкое распространение в мире, будущих военных профессионалов обязательно знакомят и с этой стороной вопроса. Так вот, и «Иван Папанин», и «Николай Зубов» - классический пример продукции двойного назначения. Корабль 1 ранга проекта 23550 относится к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. А поскольку их главное предназначение - работа в суровых условиях северных морей, помимо функций, которые выполняет сторожевой корабль, они наделены функциями ледокола и буксира. От ледоколов новым патрульным кораблям достался усиленный корпус и другие особенности конструкции, обеспечивающие работу в Арктике.
Выход на заводские ходовые испытания в море состоится этим летом. Для жизни и несения службы личного состава создали комфортные условия: для матросов и старшин — четырехместные помещения, офицеры и мичманы живут в двухместных, командный состав — в одноместных каютах. Каждая из них оборудована санитарным блоком. На корабле также есть отдельная зона отдыха и спортивный зал. Камбуз обеспечивает экипаж четырехразовым питанием.
В Петербурге спустили на воду патрульный ледокол
Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям». Военно-морской флот России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца нынешнего года. Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак».
На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Происшествия - 20 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин, википедия, фото. Корабль проекта 23550 «Иван Папанин». © РИА Новости / Алексей Даничев.
Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер
До конца марта экипаж заселится на свой корабль, стоящий у причала «Адмиралтейских верфей», проведёт проверку и приём заведований и материальной части, а затем начнёт подготовку к первым швартовным испытаниям. Планируется, что корабль завершит основную испытательную программу до конца 2024 года и будет принят в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота ВМФ России. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне.
Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.
Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА и оснащен пусковой установкой для крылатых ракет «Калибр». На «Иване Папанине» будет базироваться один многоцелевой вертолет. Сколько всего кораблей планируется построить по проекту 23550, пока неизвестно.
К настоящему времени российские военные заказали постройку двух новых ледоколов. Строительство «Ивана Папанина» ведется с апреля 2017 года.
Текущий срок его ввода в строй — конец 2024-го. Фото forums.
Это головной ледокол данного проекта для российского ВМФ, а первый в серии «Николай Зубов» был заложен осенью 2019 года. Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами, а сам проект с номером 23550 разработан инженерами «Алмаза» для замены аналогичных ледоколов 21180 проекта, хотя в составе ВМФ такой существует лишь в одном экземпляре и носит имя «Илья Муромец». При водоизмещении порядка 8500 тонн корабли этого проекта имеют длину более 100 метров при ширине около 20 метров.