Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм? Мне кажется, значение слова "культовый" (оказавший большое воздействие, вызвавший подражание — Кузнецов) уже немного не то. Такое значение слова «культовый» наиболее часто применяется в искусстве и развлекательной индустрии. Культовый — это прилагательное, которое используется для описания чего-либо, что имеет большую популярность, преданную и лояльную аудиторию и культовый статус. Что означает "Культовый" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи.
Что значит культовый. Культовый - это? Значение, примеры употребления. В переносном значении
Что значит культовый | КУЛЬТ'ЯПКА культяпки, ·жен. |
Что значит статус культовый: интерпретация понятия и его влияние на культурное наследие | 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. |
Культовый статус (в популярной культуре) | Культовые моменты имеют большое значение для произведения искусства, так как они могут помочь привлечь внимание зрителей и стать главным фактором, влияющим на его популярность и успех. |
Что такое «культовый»? - Русский язык для нас | Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова. |
В чем смысл термина «культовый» по отношению к музыкантам | Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками. |
Значение слова «культовый»
«Культовый» – значит, имеющий множество поклонников, почитателей и обладающий собственным уникальным стилем. Некоторые объекты литературных культов принадлежат и классике — как Байрон или «Страдания молодого Вертера», но чаще они остаются в рамках субкультур. Значение слова Культовый по словарю Ушакова:КУЛЬТОВЫЙкультовая, культовое. Что означает "Культовый" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи.
Лучший ответ:
- В чем опасность слова культовый
- Новости культуры -
- Культовый статус (в популярной культуре)
- Что значит выражение «культовый фильм»? | Вопрос-ответ | АиФ Аргументы и факты в Беларуси
- Культовые акции: Что это такое, как работает, пример
Культовые акции: Что это такое, как работает, пример
В 1950-х и 1960-х из-за особенностей кинопроката в США европейские артхаусные фильмы и местное эксплуатационное кино распространялись и рекламировались сходным образом, вместе влияя на формирование нишевого культового кино [8]. Культовое кино в современном понимании выросло на рубеже 1950-х и 1960-х из кинотеатров-« грайндхаусов » и кинотеатров под открытым небом для автомобилистов «драйв-инов» , в которых показывались малобюджетные коммерческие фильмы «королём» таких фильмов был Роджер Корман и по тем или иным причинам ставшие маргинальными знаковые фильмы прошлых лет, в первую очередь « Уродцы » Тода Браунинга [1]. Позднее, с появлением в начале 1970-х полуночных кинотеатров , специализировавшихся на фильмах ужасов , эксплойтейшне и разнообразном маргинальном кино, сложилась особая культура просмотра фильмов, включавшая посещение сеансов в самодельных костюмах, громкое обсуждение происходящего на экране и другие способы вовлечения зрителей. Именно полуночным кинотеатрам обязаны культовым статусом « Крот » А. Ходоровски , « Розовые фламинго » Дж. Уотерса , « Ночь живых мертвецов » Дж. Ромеро , « Голова-ластик » Д. Тогда же были заново открыты фильмы Эда Вуда , один из которых — « План девять из открытого космоса » — стал широко известен как «худший фильм всех времён». Фильм « Шоу ужасов Рокки Хоррора », вокруг которого сложилась собственная субкультура, ознаменовал приход к полуночным кинотеатрам широкой популярности [1] [9].
Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России?
Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает.
Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься?
Зрители могли ходить на показы в тематических костюмах, делиться своими мыслями с другими посетителями сеанса. Через три дня фильм сняли и вернули в ночной прокат, и люди снова стали ходить на сеансы», — приводит пример отношения зрителей Александр Павлов. В основном такие сообщества возникали вокруг недорогих фильмов ужасов. Это весьма своеобразный жанр не для широкой публики. Отсюда и споры кинокритиков, какие ленты можно считать культовыми, а какие нет. Например, такой статус «Бегущего по лезвию» вряд ли кто-то возьмется оспаривать: картина не выстрелила в прокате, поначалу породила относительно небольшое сообщество фанатов и оказала решающее влияние на визуальный облик жанра киберпанк. А романтическое фэнтези «Сумерки» и его продолжения, вокруг которых в нулевые сложился огромный здравствующий и ныне фэндом, многие назовут просто популярной франшизой. Вышедший в 1999 году фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» провалился в прокате, хотя малоизвестным его назвать трудно. Именно после экранизации романа Чака Паланика по всему миру, в том числе и в России, незнакомые мужчины стали собираться вместе и выпускать пар в драках между собой. Это было не похоже на стычки футбольных фанатов, драки район на район или кулачные бои. Фильм вызвал к жизни новое явление и сам стал явлением. В то же время в России для тех, кто взрослел в 80-е и начале 90-х, культовыми оказались такие боевики, как «Коммандо», «Кикбоксер», «Одинокий волк Маккуэйд» и множество других фильмов с Арнольдом Шварценеггером, Жаном-Клодом ван Даммом, Чаком Норрисом и другими актерами жанра тех лет. Хотя большая их часть вряд ли попадет в списки зарубежных исследователей. Пока только первый упомянут в книге Кристофера Джей Олсона «Сто величайших культовых фильмов». Категории культовых фильмов Некоторые исследователи делят культовое кино на три категории: старые фильмы, которые по прошествии лет остаются востребованными аудиторией «Касабланка», «Некоторые любят погорячее» , «полночное кино» трэш; фильмы для маргиналов; старые фильмы категории «Б» и доведенные до абсурда триллеры , серии фильмов и сериалы «Звездные войны», «Властелин колец», «Твин Пикс». Ревнители же считают, что культовое кино по определению не может быть массовым и общественно приемлемым.
Относящийся к культу в 1 знач. Культовые здания. Культовая музыка. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.
Что значит культовой шоу
Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься.
Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза.
Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком. Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад.
Буквально «культ» — это поклонение чему-либо, что считается священным. Например, культ бога солнца Ра у египтян или культ бога плодородия Велеса у славянских народов. И сейчас слово «культовый» также используют применительно к религиозным объектам чаще всего к постройкам. Например, костел — это католическое культовое сооружение.
Один из самых крепких культов — группа Swans, появившаяся в Нью-Йорке в 1982 году. Ее ранние творческие эксперименты не всякий обыватель согласится в принципе считать музыкой. Постепенно стилистический диапазон Swans расширялся, но суровость и монотонность по-прежнему остаются характерным признаком Swans. А вот американскую группу Ramones можно причислить к тем немногим музыкантам, которые стали культовыми не по своей воле. Первопроходцы панк-рока, они сочиняли песни и записывали альбомы, по которым тосковали хит-парады, но воротилы шоу-бизнеса не спешили вкладываться в Ramones, и массовая популярность обходила их стороной. Многочисленные известные музыканты признавались им в любви, название было на слуху, но сами Ramones не попадали ни на ТВ, ни на крупные площадки. А сегодня носить майку с логотипом Ramones настолько модно, что это делают даже те, кто не слышал ни одной их песни.
Если в Америке принято в первую очередь концентрироваться на музыке, для англичан была не менее важна идеологическая и интеллектуальная сторона. Этому поспособствовало то, что необычного звучания Cabaret Voltaire добивались, используя собственноручно изготовленные инструменты. Можно ли быть рок-звездой и никогда не употреблять алкоголь и наркотики? В 1976 году в Манчестере на свет появилась группа The Fall, которой было суждено записать более 90 альбомов и стать настолько культовой, насколько это вообще возможно. Лидер группы Марк Э. Смит до конца своих дней сохранял творческую активность, несмотря на чудовищный алкоголизм. Он скончался в 2018 году в возрасте 60 лет.
Во многом залогом его успеха стало то, что, играя непопсовую музыку и сочиняя очень прихотливые стихи, Смит подчеркивал свое рабочее происхождение, а не пытался выглядеть частью артистической богемы. Образовавшаяся в 1975 году команда Throbbing Gristle смело исследовала границы допустимого в искусстве, вдохновляясь среди прочего работами писателя Уильяма Берроуза и художника Брайона Гайсина. Именно этому коллективу мы обязаны появлением стиля «индастриал». Все они прославились. Успех и мировая слава пришли к ним, что называется, не благодаря, а вопреки. Не менее важным источником вдохновения для них служили идеи оккультиста Алистера Кроули, к которым музыканты относились очень серьезно. Что касается музыки, то она менялась от пластинки к пластинке в диапазоне от индастриала и эмбиента до техно и мелодичных песен.
Но всегда, даже в наиболее простых для восприятия композициях, работа со звуком и аранжировки у Coil были необычайно сложными. Музыканта очень интересовали секты и методы контроля, использовавшиеся в них. Прихожане «Храма душевной юности» уделяли много внимания магии, включая сексуальные практики. В конце концов, после обвинений в сатанизме и растлении малолетних, якобы имевших место в храме, Пи-Орридж вынужден был покинуть Британию и осесть в США. Но от оккультных изысканий он не отказался, самым ярким подтверждением чему служит роскошная грудь, которую Пи-Орридж имплантировал себе, реализуя тем самым идею андрогинности. В музыкальном плане его путь был столь же извилист — от постиндастриала через эйсид-хаус к психоделическому року. Само выросло Если популярности и коммерческого успеха можно достичь при помощи технологий шоу-бизнеса, то культовый статус — это инициатива, исходящая от самих слушателей.
В этом плане очень показательна ситуация с рок-музыкой в СССР имеется в виду неофициальная музыка, а не одобренные государством вокально-инструментальные ансамбли. Никакой раскрутки, никаких продюсеров.
Можно привести в пример историю московской группы «Соломенные еноты», которая даже после хвалебных статей в модных СМИ и написанной о ней книге «Формейшн» все равно осталась строгим культом для немногих посвященных. Культовость должна быть отделена от обычной популярности, иначе нет смысла использовать этот термин. В отличие от просто известных, успешных и любимых народом исполнителей, основная аудитория культового артиста состоит из людей, разделяющих некий общий культурный код и понимающих контекст творчества этого артиста. Эти люди образуют общность, даже если им самим претят любого рода объединения.
Культ — это форма востребованности музыканта, идущая вглубь, а не вширь: слушателей меньше, но настроены они серьезнее. Grateful Dead эти процессы не коснулись во многом потому, что вокруг группы образовалась своя «экосистема», сформированная не только музыкантами, но и их поклонниками, прозванными deadheads «одержимые Dead». С первых лет существования группа начала обрастать сообществом почитателей — такое бывает практически у всех популярных коллективов, но фанаты Grateful Dead были из тех, кто категорически не желал расходиться по домам после выступлений. Учитывая, что концерты давались почти беспрерывно, deadheads фактически спали, ели и работали под музыку любимой группы. Самые стойкие из них ездили вслед за группой во все ее гастрольные туры. Очевидно, сами Grateful Dead располагали к тому, чтобы вокруг них собирались люди.
Дружелюбные музыканты не дистанцировались от аудитории, не отгораживались от приклеившихся к ним почитателей. Deadheads превратились в субкультуру со своим сленгом и мифологией. Grateful Dead считали свое выступление на Вудстокском фестивале худшим в жизни из-за технических проблем , но так вышло, что именно им удалось сохранить «дух Вудстока» на многие десятилетия — дух безмятежности, братства и любви. Так и колесил этот передвижной Вудсток по Америке и Европе до 1995 года, пока Джерри Гарсия, лидер коллектива, не умер. Но после его смерти сообщество не распалось. Оно существует и по сей день, тем более что поводов для празднования хватает: бывшие участники Grateful Dead регулярно выступают со своими сольными и совместными проектами.
Ценная услуга Как же сложился культ Grateful Dead? И почему их более успешные коллеги из Jefferson Airplane вошли в историю просто как легендарные, но не культовые? У последних было больше хитов, но для формирования культа это не имеет значения. Куда важнее для поклонников перспектива влиться в сообщество близких по духу людей, а Джерри Гарсия со товарищи поощряли этот процесс, превращая каждый концерт в многочасовой мини-фестиваль, праздник жизни. Люди знали, что есть такая «планета Grateful Dead», на которой всегда царит мир и психоделический пир, — надо только добраться до площадки, где играет группа. Таково одно из ключевых свойств культовых музыкантов: они дают поклонникам важный смысл, а некоторым особо фанатичным — даже смысл жизни.
Это послание может быть осознанным, а может и неосознанным — бывает, что образ артиста и его месседж рождаются стихийно, в обход разума. Сам он далеко не всегда может внятно объяснить, какое метамузыкальное сообщение несет, за него эту работу выполняют критики и еще чаще — почитатели. А что же сама музыка? Жанр не важен: это может быть лиричная бардовская песня, а может и брутальный грайндкор. Но музыка должна быть такой, чтобы ее можно было слушать в течение многих десятилетий. Она должна быть новаторской, вызывать у людей желание делать что-то подобное, следовать по тому же пути.
Она может быть и совершенно невыносимой, явно рассчитанной на минимальное число слушателей, а может быть очень даже приятной. Но в ней должно быть что-то, заставляющее людей возвращаться к ней снова и снова.
Что значит культовый момент
Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов. культовый – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале культовый, культовая, культовое (книж.). прил. к культ. Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности.
Что такое культовый фильм?
- Культовый | это... Что такое Культовый?
- КУЛЬТОВЫЙ ПИСАТЕЛЬ, КУЛЬТОВЫЕ ТЕКСТЫ
- Культовый статус (в популярной культуре)
- Что значит "культовые слова"? Например.
- культовый - что это? Значение слова "культовый"
- КУЛЬТ - что это такое? значение и описание
Что значит статус культовый
Значения слова культовый, примеры употребления. Статистика использования букв: в й к л о т у ы ь. Слова похожие на культовый. Таким образом, культовый статус имеет большое значение для популярности произведений и творческих личностей, вдохновляет и стимулирует развитие культуры и позитивно влияет на культурное наследие. Культовый I прил. 1. соотн. с сущ. культ I, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. культ II, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ II], характерный для него. III прил. Немногие люди понимают, что культовая индоктринация навязывает новую культовую личность, подавляющую и контролирующую подлинную личность человека. что значит культовый. Created by Lizulinka. muzyka-ru. означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время, речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме.
Что значит культовый. Культовый артист
Оно характеризуется количеством наград, международным признанием и вкладом в развитие жанров и направлений. Статус classic фильм может получить лишь по прошествии нескольких десятков лет, когда будет понятно, как он повлиял на основные течения в искусстве. В большинстве случаев достойные такого статуса фильмы определяют авторитетные кинокритики. Классическое кино чаще всего освещает темы, близкие большому количеству людей. В отличие от культовых лент, такие фильмы редко проваливаются в прокате, как «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп», «Унесенные ветром». В чем различия классического и культового кино Культовое кино может быть и в большинстве случаев является маргинальным. Классические же фильмы обычно не выходят за рамки общепринятых норм. Изначально понятие «культового кино» возникло во второй половине 1950-х, когда в Америке пользовались популярностью кинотеатры под открытым небом драйв-ины. В силу маленьких бюджетов, они показывали дешевые и непопулярные ленты. Со временем эти фильмы стали предметом притяжения небольшой, но заинтересованной аудитории. Можно сказать, социальные группы сами формируют «культовость» фильма.
Классическое кино становится таковым после всеобщего признания профессионалами индустрии. В отличие от классики кинематографа, культовый фильм может за короткий промежуток времени утратить свой статус. Продолжительность славы проекта определяет только его фанбаза. Подвижность статуса культового кино — феномен, который лишний раз подчеркивает несистемность и нетривиальность этой категории кинематографа. Почему мы путаем два понятия В русском языке термин «культовый фильм» появился в телеанонсах и закрепил за собой статус продающего и востребованного у потребителя.
Культовое произведение имеет свойства, которые привлекают и вдохновляют аудиторию. Это может быть оригинальность в сюжете, революционный подход в форме выражения или глубокая эмоциональность, которая трогает сердца зрителей или читателей. Само по себе культовое произведение создает особый культурный контекст, в котором оно становится эталоном и образцом для других произведений. Это дает возможность наследования определенных идей и стилей искусства и определяет направления развития культуры. Культовый статус также оказывает значительное влияние на популярность творческих личностей. Культовые авторы, художники или музыканты выходят за рамки обычной известности и становятся иконами своего времени. Их творческий вклад и влияние на культуру часто превосходят их собственное время и оказывают влияние на последующие поколения. Культовые личности обладают своей уникальной энергией и стилем, которые могут вдохновлять и мотивировать других. Они становятся символами истории и культуры, и их творчество становится частью культурного наследия. Их идеи и концепции остаются актуальными и интересными даже спустя десятилетия или века. Таким образом, культовый статус имеет большое значение для популярности произведений и творческих личностей, вдохновляет и стимулирует развитие культуры и позитивно влияет на культурное наследие. Оцените статью.
Кирилл Грибков Оракул 84910 я не прорекламуа ро то как эти вещи называют сами потребители arckady mail. Данила Зотов Ученик 182 1 год назад Культовый от слова культ, а это поклонение кому или чему-либо. Культовый иногда массовый иногда нет, главное чтоб некоторое количество людей поклонялось этому явлению, предмету, человеку. Культ изначально относился к религиозному и мистическому, но после особая любовь перенеслась на предметы и живых людей.
Раисы Неволиной, когда-то очень неплохо, даже более чем неплохо певшей джаз, занимавшейся как классикой, так и самыми смелыми музыкальными экспериментами, дружившей с записными авангардистами и почти уже ставшей культовой фигурой столичного андеграунда, а потом как-то быстренько переквалифицировавшейся в заурядную поп-певицу. Жрецы старых культов были не способны сопротивляться ордену, и люди шли искать прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе. Таким образом, древняя комедия в своих сценах еды как части культовой службы и в трактовке этой еды параллельно идущим жертвоприношением дает нам полную аналогию литургии, с ее приготовлением к трапезе, вкушению и его жертвенному толкованию. Однако и приведенных здесь данных вполне достаточно, чтобы доказать, что галлы, гэлы и бритты обладали общим наследием прототипов имен мифологических персонажей, из которого впоследствии развились три достаточно самодеятельные, но в то же время весьма и весьма близкие культовые системы. Представление об этих верованиях можно представить себе по остаткам суеверий и примет у современных народов,а так же по искаженным более поздним временем в книгах Священных писаний некоторых религиозных культов , зародившихся еще в доклассовую эпоху.
Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова
Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная. Культовый статус, особый символический статус предметов массовой культуры (преимущественно фильмов, но также книг, музыкальных альбомов, мест. Культовый -1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу.2. То, из чего делают культ; то, чему поклоняются.3. Ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. это многозначное прилагательное, образованное от существительного "культ".
Что означает слово культовый?
- Что такое культовый момент?
- Как книги становятся классикой. Разбираемся в терминологии: классика, культ, канон
- Что значит выражение «культовый фильм»? | Вопрос-ответ | АиФ Аргументы и факты в Беларуси
- В чем смысл термина «культовый» по отношению к музыкантам
- Что значит "культовые слова"?
- Комсомольская правда - последние новости, свежие события сегодня - Новости