Новости кто такой зосимов преступление и наказание

«Преступление и наказание» затронуто в ней по касательной, но Михайловский считает общим принципом всей прозы Достоевского наслаждение страданием и унижением — патологическое, садомазохистское.

Хлебные крошки

  • Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание
  • Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список) ~ Проза (Школьная литература)
  • Зосимов в романе «Преступление и наказание»
  • Смотрите также
  • Также читают:

Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание

Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь её познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью». В этом смысле поучения перекликаются с проповедями Франциска Ассизского , возможного прообраза старца, который также испытывал чувство любви и восторга к жизни [18]. С учениями Франциска совпадает и радостное ожидание смерти, которая только открывает двери в вечную жизнь [19]. Зосима в своей проповеди говорит о том, что «безгрешна природа поёт Богу славу», а человек, чтобы присоединиться, должен понять свою вину перед миром, ибо «воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват» [19]. Литературовед Вадим Белопольский отметил важность образа Зосимы для выявления отношения Достоевского ко злу и возможностей его преодоления. Главным тезисом поучений старца, по мнению критика, стало убеждение в благости жизни, в том, что жизнь прекрасна и «главная ошибка людей состоит в том, что они забыли об этом».

В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха. Ценность любых атрибутов жизни для старца вытекает из ценности самой жизни [3]. Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21].

Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24].

Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26]. Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем». Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват».

Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28].

Заметов встречает Родиона Раскольникова в трактире. Мимолетный разговор наводит его на подозрительные мысли. Родион вызывает страх у собеседника. Заметов даже представить боится, что Раскольников может быть убийцей. Он бледнеет и перестает улыбаться: «лицо искривилось».

Заметов сразу делится своими подозрениями со следователем. Порфирий Петрович относится к словам мальчишки серьезно. Он называет Заметова «блистательным юношеством», подающим надежды. Одной из отрицательных черт характера можно считать болтливость. Заметов «болтушка ужасная», но в тексте нигде нет его длинных и пространных речей.

В отчаянии он решается "преступить" нравственный закон - убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра.

Раскольников ищет могущества не из тщеславия, а чтобы действенно помочь людям, погибающим в нищете и бесправии. Однако рядом с этой идеей существует другая - "наполеоновская", которая постепенно выходит на первый план, оттесняя первую. Раскольников делит все человечество на "... Первый разряд, меньшинство, рожден властвовать и повелевать, второй - "жить в послушании и быть послушными". Главным для него становятся свобода п власть, которую он может употребить как ему заблагорассудится - па добро пли па зло. Он признается Соне, что убил, потому что хотел узнать: "имею ли я право власть иметь?

Смогу ли переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею". Это самопроверка сильной личности, пробующей свою силу. Обе идеи владеют душой героя, разрывают его сознание. Раскольников - духовный и композиционный центр рома-па. Внешнее действие лишь обнаруживает его внутреннюю борьбу.

Он должен пройти через мучительное раздвоение, "перетащить на себе все рго и соntга", чтобы понять себя и нравственный закон, нерасторжимо связанный с человеческой сущностью. Герой разгадывает загадку собственной личности и вместе с тем загадку человеческой природы. В начале романа герой окружен таинственностью, постоянно упоминает о некоем "деле", на которое хочет покуситься. Он живет в комнатке, похожей па гроб. Отъединившись от всех и замкнувшись в своем углу, он вынашивает мысль об убийстве. Окружающий мир и люди перестают быть для него подлинной реальностью.

Однако "безобразная мечта", которую он вынашивает в течение месяца, вызывает у него отвращение. Он не верит в то, что может совершить убийство, и презирает себя за отвлеченность и неспособность к практическому действию. Он идет к старухе-процентщице для пробы - место осмотреть и примериться. Он думает о насилии, а душа его корчится под бременем мирового страдания, протестуя против жестокости. Во сне-воспоминании о лошади, которую секут по глазам, явлена правда его личности, правда земного нравственного закона, который он все-таки намерен преступить, отворачиваясь от этой правды. К осуществлению идеи его подталкивает безвыходность положения.

Из письма матери он узнает, что его любимая сестра Дуня, чтобы спасти его и себя от нищеты и голода, собирается пожертвовать собой, выйдя замуж за дельца Лужина. Разумом принимая идею, но душой противясь ей, он поначалу отрекается от своего замысла. Он молится, как в детстве, и вроде бы освобождается от наваждения. Однако торжество его преждевременно: идея уже проникла в подсознание и постепенно снова завладевает всем его существом. Раскольников уже не управляет своей жизнью: идея-рок неуклонно ведет его к преступлению. Случайно на Сенной площади он слышит, что завтра в семь часов старуха-процентщица останется одна.

После убийства старухи и ее сестры Лизаветы Раскольников переживает глубочайшее душевное потрясение. Преступление ставит его "по ту сторону добра и зла", отделяет от человечества, окружает ледяной пустыней. У него горячка, он близок к помешательству и даже хочет покончить с собой. Он пытается молиться и сам над собой смеется. Смех сменяется отчаянием. Достоевский акцентирует мотив отчуждения героя от людей: они кажутся ему гадкими и вызывают "...

Даже с самыми близкими он не может говорить, чувствуя пролегшую между ними непреодолимую границу. Тем не менее он идет к бывшему университетскому знакомому Разумихину, помогает семье раздавленного лошадьми Мармеладова, отдавая последние, полученные от матери деньги. В какую-то минуту Раскольникову кажется, что он способен жить с этим черным пятном на совести, что с прежней жизнью покончено, что наконец восторжествует "царство рассудка и света теперь... В нем вновь пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он пытается бороться со следователем Порфирием Петровичем, чувствуя, что тот всерьез подозревает его. При первом же свидании с Порфирием Петровичем он, объясняя свою статью, излагает идею о "необыкновенных людях", которые имеют право сами "...

В разговоре со следователем Раскольников твердо отвечает на его вопрос, что верует в Бога и в воскресение Лазаря. Однако при свидании с Соней он злорадно возражает ей: "Да, может, и Бога-то совсем нет? Устав от "теории" и "диалектики", Раскольников начинает осознавать ценность обычной жизни : "Как бы ни жить - только жить! Экая правда! Господи, какая правда! Подлец человек!

И подлец тот, кто его за это подлецом называет". Он, желавший быть "необыкновенным человеком", достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием. Его гордость сокрушена: нет, он не Наполеон, с которым постоянно соотносит себя, он - всего лишь "эстетическая вошь". У него вместо Тулона и Египта - "тощенькая гаденькая регистраторша", однако ему и того достаточно, чтобы впасть в отчаяние. Раскольников сокрушается, что ведь должен был заранее знать про себя, про свою слабость, прежде чем идти "кровавиться". Он не в силах один нести тяжесть преступления и признается в нем Сонечке.

По ее совету он хочет всенародно покаяться - становится на колени посреди Сенной площади, но так и не может произнести "я убил". Он идет в контору и признается. На каторге Раскольников долго болеет, чему причиной - уязвленная гордость, но, не желая смириться, продолжает оставаться отчужденным от всех. Ему снится апокалипсический сон: некие трихины, вселяющиеся в души людей, заставляют их считать себя главными носителями истины, в результате чего начинается всеобщая вражда и взаимное истребление. Воскрешает же его к новой жизни, наконец, дошедшая до его сердца любовь Сонечки и его собственная любовь к ней. Раскольникова Дуня Авдотья Романовна - сестра Раскольникова.

Гордая и благородная девушка. Рот у нее был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, - единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность". Несмотря на то что, по мнению Раскольникова, "... Раскольников не хочет такой жертвы и всячески противится этому браку, пытаясь раскрыть глаза Дуне на Лужина, но она не соглашается с ним, пока во время очередного объяснения с женихом в присутствии Раскольникова не убеждается в его правоте. Преследующий ее Свидригайлов под предлогом важного известия заманивает Дуню к себе на квартиру, сообщает, что ее брат - убийца, и, домогаясь ее благосклонности, предлагает спасти его. Пытаясь вырваться, Дуня стреляет в него из револьвера, но промахивается.

Услышав, что она его не любит и не полюбит никогда, Свидригайлов после мучительного колебания неожиданно отпускает ее. Впоследствии Дуня выходит замуж за Разумихина. Раскольникова Пульхерия Александровна - мать Раскольникова. Ее мучает болезненное состояние сына, ранит и обижает его отчужденность. Да и для самого Раскольникова любовь к нему его близких, от которых он после убийства отделен страшной чертой, пожалуй, самая большая мука. От Пульхерии Александровны скрывают, что ее сын - убийца, а сам он, перед тем как идти признаваться, говорит ей, что должен на время уехать.

Достоевский показывает драму матери, не знающей о преступлении сына, но чувствующей, что с ним произошло что-то очень серьезное, и глубоко страдающей от этого. Свидригайлов Аркадий Иванович - один из центральных героев. Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид... Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые". Раскольников замечает, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.

Служил два года в кавалерии. Потом, по его слову, "шлялся" в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. Любит разврат. На его совести ряд тяжких преступлений : самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены...

Двойник Раскольникова, Свид-ригайлов, как бы порожден кошмаром героя. Появившись в его каморке, он заявляет, что они - "одного поля ягоды" и предлагает Раскольникову передать сестре Дуне, которая из-за его домогательств была скомпрометирована и потеряла место, десять тысяч. Заманив ее к себе под предлогом важного известия, касающегося ее брата, он сообщает, что Родион - убийца. Он пытается добиться благосклонности Дуни, предлагая спасти Раскольникова, а затем шантажирует ее. Дуня, чтобы предотвратить насилие, стреляет в него из револьвера и промахивается. Однако Свидригайлов, смиряя себя, неожиданно отпускает ее.

В его вопросе: "Так не любишь? И не можешь? В отличие от Раскольникова он уже по ту сторону добра и зла и, кажется, не испытывает сомнений. Не случайно Свидригайлов так беспокоит Раскольникова, который чувствует его власть над собой, своей загадочностью. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость.

Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. По ночам ему являются привидения: Марфа Петровна, слуга Филипп... Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. Не случайно вечность ему представляется в образе деревенской закоптелой баньки с пауками. И хотя он помогает устроить Детей Мармеладова после смерти Катерины Ивановны, заботится о маленькой девочке в гостинице перед самоубийством, Душа его почти мертва. Свидригайлов кончает с собой выстрелом из револьвера.

Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще всё было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная; претензия, впрочем усиленно скрываемая, проглядывала поминутно. Все, его знавшие, находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает. Видишь, очнулся!

Пульс славный. Голова-то всё еще немного болит, а? Зосимов пристально наблюдал его. Ему рассказали и спросили, что можно давать. Супу, чаю... Грибов да огурцов, разумеется, не давать, ну и говядины тоже не надо, и...

Оно бы и сегодня... Хоть бы на диване полежал между нами! Ты-то будешь? Что ты там устроил? Пирог подадут: свои соберутся. Я его, впрочем, люблю.

Порфирий Петрович придет: здешний пристав следственных дел... Да, ведь ты знаешь... Что вы поругались-то раз, так ты, пожалуй, и не придешь? Заметов человек чудеснейший. Я говорил, что он в своем роде только хорош! Да я уверен, что за меня тогда, совсем с требухой, всего-то одну печеную луковицу дадут, да и то если с тобой в придачу!..

Остри еще! Заметов еще мальчишка, я еще волосенки ему надеру, потому что его надо привлекать, а не отталкивать. С мальчишкой вдвое осторожнее надо. Эх вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете! Человека не уважаете, себя обижаете... А коли хочешь знать, так у нас пожалуй, и дело одно общее завязалось.

Уж мы его вытащим! А впрочем, теперь и беды никакой. Дело совсем, совсем теперь очевидное! Мы только пару поддадим. Аль нет? Да, бишь, я тебе только начало рассказывал...

А вот... Она всё время оставалась в комнате, прижавшись подле двери, и слушала. Она сюда вниз ходила. Еще тебе рубаху чинила. Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок , с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматривать: сколько в нем листиков, какие на листиках зазубринки и сколько черточек? Он чувствовал, что у него онемели руки и ноги, точно отнялись, но и не попробовал шевельнуться и упорно глядел на цветок.

Та вздохнула и замолчала. А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать! Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их... Коха да Пестрякова. Как это всё глупо делается, даже вчуже гадко становится! Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет...

Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали... Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился. Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет. Нет, то досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются. Я Порфирия уважаю, но... Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило?

Вот ведь их логика. Кстати: я ведь этого Коха встречал; он ведь, оказалось, у старухи вещи просроченные скупал? Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним! Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На «рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь...

А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно. Ты дело-то подробно знаешь? Ну, конечно, бабушкин сон рассказывает, врет как лошадь, потому я этого Душкина знаю, сам он закладчик и краденое прячет, и тридцатирублевую вещь не для того, чтоб «преставить», у Миколая подтибрил. Просто струсил. Ну, да к черту, слушай; продолжает Душкин: «А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева, знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские.

А Миколай хоть не пьяница, а выпивает, и известно нам было, что он в ефтом самом доме работает, красит, вместе с Митреем, а с Митреем они из однех местов. И получимши билетик, он его тотчас разменял, выпил зараз два стаканчика, сдачу взял и пошел, а Митрея я с ним в тот час не видал. Пошел я к ним в дом и стал осторожно про себя узнавать, тихими стопами, и перво-наперво спросил: тут ли Миколай? И сказывал Митрей, что Миколай загулял, пришел домой на рассвете, пьяный, дома пробыл примерно десять минут и опять ушел, а Митрей уж его потом не видал и работу один доканчивает. А работа у них по одной лестнице с убитыми, во втором этаже. Сел на лавку, молчит.

А опричь него в распивочной на ту пору был всего один человек посторонний, да еще спал на лавке другой, по знакомству, да двое наших мальчишков-с. Я этта ему рассказываю, смотрю, а он за шапку и начал вставать.

Порфирий Петрович — человек 35 лет, не имеющий в романе фамилии. Внешность героя противоречит его внутреннему содержанию. Кто такой Илья Петрович в романе преступление и наказание? Преступление и наказание характеристика образа Ильи Петровича Пороха Илья Петрович Порох — «поручик, помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчащими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими». Как звали доктора в Преступлении и наказании? Зосимов — приятель Разумихина, молодой доктор. Зосимов занимается лечением Раскольникова, когда тот впадает в лихорадочное состояние после убийства старухи и ее сестры.

Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный, важный и томный. Какие два разряда людей и почему выделяет герой романа? Первый разряд всегда - господин настоящего, второй разряд - господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать". Однако при столкновении с живой жизнью теория двух разрядов людей начинает рушиться. Кто умирает в Преступлении и наказании?

Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?​

Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный г, б, з и тд. При произнесении глухих согласных п, с, т и прочих голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить. Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка б, п, д, т — щель ж, ш, з, с и способу артикуляции: губно-губные б, п, м , губно-зубные ф, в , переднеязычные т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р , среднеязычный й , заднеязычные к, г, х. Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании. Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой. Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного.

Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с]. При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в]. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими ж, ш, щ, ч фонетически заменяются шипящим согласным. Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам.

Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:]. Буквосочетания с шипящим «сж» — «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» — «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший. Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв. Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа. Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника.

Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь — справочник». Литневская Е. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. Русская фонетика. Правила русской орфографии с комментариями. Учебное пособие. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.

Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву. Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф. Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом. Приятель Разумихна. Возраст — около 27 лет. По специальности Зосимов является хирургом, но он также интересуется психиатрией. В романе Зосимов лечит Раскольникова заболевшего после своего преступления. Судя по всему, это был его первый пациент, но несмотря на противодействие больного, Зосимов успешно лечит его и приходит к выводу, что причиной болезни Раскольникова является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание.

Кольцо золотое, крупное, но на припухших от жира пальцах смотрится несколько мелко. Что крупнее: складки на пухлой ладошке или золотой перстень. Часы увесистые, выпуклые, глухие, с тяжелой увесистой цепью. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы? Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит. Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки.

Манеры и образ жизни Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво. Автор описывает движения мужчины. Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен. Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом.

Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести. Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется. На лице доктора всегда мимика довольного собой человека.

Он несет себя как значимого, умного и незаменимого. Зосимов любит себя и не желает себе ни в чем отказывать. Разумихин дает ему неприятный эпитет — «потаскун», причем «грязный». Читатель догадывается, что такие характеристики доктор получил не зря. Нервозность, слабость делают его таким. Доказательство — неприкрыто желание Авдотьи Романовны, он почти облизывался, представляя девушку в своей власти. Не контролирует своей речи, не стесняется Разумихина. Зосимов как специалист Врач по специальности является хирургом, но профессиональные интересы гораздо шире. Зосимов увлекается психиатрией.

Потерявшей третьего ребёнка женщине после молитвы старец велит вернуться к мужу [12] , так как по его мысли после смерти ребёнка самый факт его существования в прошлом продолжает связывать родителей незримой связью [13]. В этот момент впервые в романе возникает тема смерти невинного ребёнка. Беспокоящейся за мужа говорит, что Бог всегда простит того, кто покается в своих грехах [12]. Зосима готов выслушать любого и постараться помочь ему. Он проявляет «откровенную холодность» к «отвратительному и законченному шуту» Фёдору Карамазову , но соглашается принять участие в его семейных проблемах [11]. Зосима призывает Фёдора Карамазова, нравственное безобразие которого преступило все дозволенные границы, «образить себя», то есть восстановить в себе человеческий образ [14]. В отношении атеиста Ивана Карамазова, восстающего против гармонии, купленной ценой страданий человечества, и неспособного любить ближнего своего, старец замечает, что у него «сердце высшее, способное такою мукою мучиться», и он находится в поисках истины. Причём, замечает Зосима, если Иван не поверит в Бога и бессмертие души, то и в обратную сторону этот вопрос он не решит [15]. Алёше Карамазову , который стал одним из его послушников, он велит идти в мир, тем самым показывая, что не призывает каждого затвориться в монастыре и служить Богу [11].

Зосима чувствует, что скоро умрёт, поэтому перед смертью рассказывает своим ученикам, почему стал монахом, и оставляет поучения [10]. Описание смерти старца, по мнению Накамуры, в очередной раз призвано убедить читателя в отсутствии какого-либо мистицизма в его образе. Тело монаха не остаётся нетленным, более того, уже на следующий день появляется тлетворный дух [16]. Поучения[ править править код ] Литературовед Георгий Фридлендер отметил, что в поучениях Зосимы одновременно присутствуют элементы «восточного» православия и «западного» гуманизма. Краеугольным камнем, на котором основаны поучения, стал социально-гуманистический принцип межчеловеческой солидарности. Существует связь поучений как с духовными исканиями прошлых эпох, выраженными в религиозной форме, так и с современными для Достоевского социально-критическими и социально-утопическими настроениями. Достоевский переосмыслил древнерусские религиозные заветы в гуманистическом духе и объединил их с социальными и философскими идеалами своего времени [17]. По мнению филолога Валентины Ветловской, главной мыслью поучений Зосимы стала проповедь полной и глубокой любви ко всему творению вокруг. Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах.

Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь её познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью». В этом смысле поучения перекликаются с проповедями Франциска Ассизского , возможного прообраза старца, который также испытывал чувство любви и восторга к жизни [18]. С учениями Франциска совпадает и радостное ожидание смерти, которая только открывает двери в вечную жизнь [19]. Зосима в своей проповеди говорит о том, что «безгрешна природа поёт Богу славу», а человек, чтобы присоединиться, должен понять свою вину перед миром, ибо «воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват» [19]. Литературовед Вадим Белопольский отметил важность образа Зосимы для выявления отношения Достоевского ко злу и возможностей его преодоления. Главным тезисом поучений старца, по мнению критика, стало убеждение в благости жизни, в том, что жизнь прекрасна и «главная ошибка людей состоит в том, что они забыли об этом». В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха. Ценность любых атрибутов жизни для старца вытекает из ценности самой жизни [3].

Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20].

Стал я собирать и жду Митрея, авось подойдет.

Да у дверей в сени, за стенкой, в углу, на коробку и наступил. Смотрю, лежит, в гумаге завернута. За дверями лежала? За дверями? Что с тобой?

Чего ты так? Все помолчали немного. Только что он увидал серьги, как тотчас же, забыв и квартиру, и Митьку, схватил шапку и побежал к Душкину и, как известно, получил от него рубль, а ему соврал, что нашел на панели, и тотчас же загулял. А про убийство подтверждает прежнее: «Знать не знаю, ведать не ведаю, только на третий день услыхал». Ну, вот и вся история.

Теперь, как думаешь, что они отсюда извлекли? Не на волю ж выпустить твоего красильщика? У них уж и сомнений нет никаких... Ну, а серьги? Это немало при таком следствии.

Как попали? Неужели не видишь, с первого же разу, что всё, что он показал при допросах, святейшая правда есть? Точнехонько так и попали в руки, как он показал. Наступил на коробку и поднял! Однако ж сам признался, что с первого разу солгал?

Лежат они поперек дороги и проход загораживают; их ругают со всех сторон, а они, «как малые ребята» буквальное выражение свидетелей , лежат друг на друге, визжат, дерутся и хохочут, оба хохочут взапуски, с самыми смешными рожами, и один другого догонять, точно дети, на улицу выбежали. Теперь строго заметь себе: тела наверху еще теплые, слышишь, теплые, так нашли их! Разумеется, невозможно, но... Нет, не примут, не примут ни за что, потому-де коробку нашли и человек удавиться хотел, «чего не могло быть, если б не чувствовал себя виноватым! Постой, забыл спросить: чем доказано, что коробка с серьгами действительно из старухина сундука?

Теперь еще: не видал ли кто-нибудь Николая в то время, когда Кох да Пестряков наверх прошли, и нельзя ли это чем-нибудь доказать? Стало быть, всего только и есть оправдания, что тузили друг друга и хохотали. Положим, это сильное доказательство, но... Позволь теперь: как же ты сам-то весь факт объясняешь? Находку серег чем объясняешь, коли действительно он их так нашел, как показывает?

Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее.

Зосимов — один из главных персонажей романа Достоевского

  • Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
  • Где покоятся звезды фильма «Преступление и наказание» - Экспресс газета
  • Зосимов в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes
  • Характер персонажа
  • Заметов преступление и наказание характеристика.

Мир героев «Преступления и наказания»

Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«. «Преступление и наказание» описывает, как он ухаживает за больным Раскольниковым и даже просит доктора Зосимова заняться его недугом, а также знакомит его со своим родственником дальних кровей, следователем Порфирием Петровичем. Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна из типичных фигур эпохи. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", доктор, приятель Разумихина.

Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского

  • Краткое содержание «Преступление и наказание» Шукшин В. М.
  • Где похоронены звезды фильма Кулиджанова «Преступление и наказание»
  • Разумихин: образ и характеристика героя романа «Преступление и наказание»
  • Зосимов ударение в фамилии преступление
  • Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
  • Кто такая Лизавета в романе преступление и наказание?

Преступление и наказание характеристика образа Зосимова

В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание", доктор. в конце сентября 1970 года - маститый кинорежиссер Лев Кулиджанов выпустил экранизацию самого знаменитого романа Достоевского - «Преступление и наказание». Зосимов — врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна. report flag outlined. Кто такой зосимов в преступлении и наказании если в защищаемом трактате есть отряды с ещё меньшим розоватым арестом, то цирк поцелуя ограничен их оттенком кузова. Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)).

Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете?

5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх. Роль образа Разумихина в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» состоит в том, что этот персонаж является антиподом Раскольникова, главного героя этого произведения. Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание. 5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх.

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

«Преступление и наказание», краткое содержание Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г.
«Преступление и наказание» Разумихин | один из тех героев романа Ф.
Кто такой Заметов в романе преступление и наказание? «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце.

Мир героев «Преступления и наказания»

Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)). В романе Зосимов лечит Раскольникова заболевшего после своего преступления. Краткие содержания других частей романа " Преступление и наказание": ЧАСТЬ 1. Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный. Главный герой («Преступление и наказание») хоть и находится в фокусе, но это ни капли не отменяет драмы находящихся вокруг него персонажей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий