Ответ есть в конце новости: "Чтобы узнать, подключен ли у вас АвтоИОН, необходимо зайти в не в раздел «Управление тарифом». Подробнее про настройку уведомлений читайте в Сертификаты неквалифицированной электронной подписи можно выпустить удаленно с помощью Контура. Группа Контур. Добро пожаловать в официальное сообщество Контура! С 1988 года мы создаем программное обеспечение для бухгалтерии и бизнеса.
Если вы планируете продление сертификата сотрудника
- 9 лайфхаков в Экстерне, которые упростят отчетность за клиентов — Новости — Эксперт‑М
- Контур.Экстерн — онлайн отчетность во все контролирующие органы
- Почему не работает Контур 28.04.2024
- Лучшие статьи за сутки
- Вход в Удостоверяющий центр
- Используйте одну универсальную доверенность для всех контролирующих органов
Все сервисы АО «ПФ «СКБ Контур»
Социальный фонд России опубликовал на своем портале новость об изменениях в работе с доверенностями. Разработчики сервиса для видео-конференц-связи "" запустят собственный мессенджер в 2024 году. Мы предоставляем интересы компании АО "ПФ "СКБ Контур" и поможем подключить всю линейку программного обеспечения данной компании.
Лицензия КриптоПро CSP истекла: что делать в Контур.Диадок?
Система заполняет кадровые документы и отчеты по сотрудникам. Есть электронные больничные, обмен данными с СФР. Изменения для впервые подключившихся к Контур. Экстерн вступили в силу 26 апреля, а для действующих организаций, уже работающих в сервисе изменения коснуться 6 мая. Теперь бухгалтер может сам заказать акт сверки с любым юрлицом группы компаний СКБ Контур за любой период. Раньше получить акт сверки можно было в Диадоке , сканом или на бумаге — напрямую обращаясь в сервисный центр. Акт сверки предоставлялся по запросу за разные периоды и с разными юрлицами в группе компаний Контура или самого клиента.
Касса и печать номенклатуры в чеке в соответствии с 54-ФЗ. Контролируйте номерной фонд, получайте брони прямо в шахматку и отправляйте уведомления о гостях в МВД Компас Находите компании, которым будет интересен ваш продукт. Исключайте неблагонадежных клиентов. Импортируйте данные в Excel или CRM. Проверка контрагентов Фокус Проверка контрагентов на благонадежность. Установление связей между организациями Работа с госсистемами Реестро Помогаем юридическим лицам работать с Росреестром. Получайте электронные подписи для всех участников сделки. Отправляйте документы для регистрации сделок без визита в МФЦ.
Росстат Нет формата МЧД, можно оформить бумажную доверенность, отправить ее скан в Росстат через сервис «Письма», а также уточнить у территориального органа государственной статистики, нужно ли предоставить им оригинал. Подробнее о том, что изменится в работе с сертификатами и доверенностями в 2023 году, читайте в статье. Дистанционное подписание отчетов в Экстерне поможет отправить отчетность в контролирующие органы вовремя и не нервничать, даже если директор и его некопируемый сертификат далеко, а доверенности у вас нет. Узнать, подключен ли у вас сервис, и докупить нужное количество лицензий вы можете в разделе « Управление тарифом ». Сервис Контур. Доступ позволит быстро подключиться к нужным компьютерам и устройствам через интернет.
Основными фишками сервиса являются его максимальная доступность для всех заинтересованных лиц он позволяет формировать и отправлять отчёты из любой точки с доступом к Интернету, при этом нет необходимости в приобретении программного обеспечения и обучении сотрудников и удобство в использовании. Таким образом, Контур. Пользователи Контур. И в этом плане он подходит небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям, которым не нужно тратиться на приобретение специального ПО и обучение персонала. Что же касается крупных компаний, плюсом является возможность одновременной работы различных категорий сотрудников, а также возможность вести отчётность по филиалам и подразделениям. Возможности Контур. Все формы и бланки отчётности под рукой В сервисе всегда представлены актуальные бланки налоговой декларации, формы 4-ФСС и прочие документы отчётности. Таким образом, отправитель застрахован от риска заполнения формы, утратившей силу. Помимо этого, есть опции проверки заполнения в Нормативе, сохранения и распечатки сформированных отчётов.
Контур.Дисконт поможет заработать на расчетах с поставщиками
В появился новый раздел — визуализация истории владения. Сервис позволит быстро подключиться к нужным компьютерам и устройствам через интернет. Сервис позволит быстро подключиться к нужным компьютерам и устройствам через интернет. Ответ есть в конце новости: "Чтобы узнать, подключен ли у вас АвтоИОН, необходимо зайти в не в раздел «Управление тарифом». Нескучные видео о налогах Быстрые новости Шпаргалки и дайджесты Курсы вместо тысячи статей.
Контур.Торги — сервисы по работе с закупками для поставщиков
Лицензия КриптоПро CSP истекла: что делать в Контур.Диадок? | | Сервис ЭДО помог предприятию отказаться от бумаги на 100% и ускорить документооборот. |
Контур.Экстерн | Мы поговорим о том, как оформлять в МВД гостей с электронными визами и какую помощь в этом может оказать система |
Контур.Экстерн | Ссылки на находятся в блоке «СФР» → «Проактивные выплаты» → разделы «Входящие» и «В работе». |
СКБ Контур
Все сервисы АО «ПФ «СКБ Контур» | В появился новый раздел — визуализация истории владения. |
Последние новости | Продукты «Контур» помогают взаимодействовать с различными госструктурами и контрагентами, упрощать внутренние бизнес-процессы. |
Сертификаты сотрудников в 2023 году
Как передавать сведения о пособиях в ФСС из ты в переходный период в 2022 году с помощью н. При помощи Контур Толк организации могут выстроить общение в. Новости электронного документооборота и системы ЭДО Диадок от компании Контур. При помощи Контур Толк организации могут выстроить общение в. Обзор возможностей сервиса “ ”, отзывы пользователей, описание сфер предназначения. «» — сервис видеосвязи.
Восемь нововведений Контур.Экстерна для обслуживающих бухгалтерий
При подготовке ответа на запрос недостающих сведений нужные данные из запроса переносятся автоматически. В формах есть ссылки на подробные инструкции по заполнению, также на связи всегда специалисты техподдержки. А еще в Экстерне можно автоматически загружать проактивные документы из СФР и получать уведомления о получении. Подробнее об этом читайте в новости. Подсказка по срокам Не пропускать срок ответа и отправку подтверждения о получении помогают статусы входящих документов СФР, которые отражаются в Экстерне: «подтвердите получение до... Перейдя в список входящих документов, можно применить фильтр по видам документов, пособий и статусу. Заполнение и загрузка форм Заполнение в сервисе. При создании ответа на запрос недостающих сведений Экстерн перенесет нужные данные из запроса.
Подсказка по срокам Не пропускать срок ответа и отправку подтверждения о получении помогают статусы входящих документов СФР, которые отражаются в Экстерне: «подтвердите получение до... Перейдя в список входящих документов, можно применить фильтр по видам документов, пособий и статусу. Заполнение и загрузка форм Заполнение в сервисе. При создании ответа на запрос недостающих сведений Экстерн перенесет нужные данные из запроса. Сверять данные вручную тоже не придется: междокументные проверки автоматически сравнивают документы между собой и показывают ошибки, если нашлись расхождения. Загрузка файлов. Если вы загружаете большое количество проактивных документов, то передать их в фонд в несколько кликов поможет массовая отправка: загрузите файлы по кнопке «Проактивные выплаты»; отметьте нужные документы; после этого сервис автоматически проверит и отправит документы в СФР. Список отправленных и входящих документов можно выгрузить в Excel, чтобы сверить данные между собой и проверить статусы.
В строке «Субъект персональных данных» — подпись владельца сертификата или его доверенного лица при наличии нотариальной доверенности.
Печать организации или ИП не нужна. Если сертификат выдаётся не на руководителя из выписки, в заявлении появится строка «От имени юридического лица» Должность, ФИО и подпись руководителя организации, на которую выдается сертификат. Вместо руководителя от имени ЮЛ может расписаться уполномоченное лицо по доверенности. Подпись синим цветом, не факсимиле. Если у организации нет печати, допускается её отсутствие на документе. Вы увидите в личном кабинете список документов, нужных именно вам. У каждого опционального документа написано, в каких случаях он требуется. Сделайте фотографии или цветные сканы всех документов. Только оригинал.
Не выбрасывайте заявление — оно понадобится при получении сертификата. Цветное изображение. Если вы используете копию, то должна быть синяя заверительная надпись и печать. Качество картинки должно быть таким, чтобы текст легко можно было разобрать примерно 200-400 dpi.
В чатах бухгалтеров наши читатели жалуются меньше : «Спрашивают какая программа лучше для учёта. Тройка выглядит так: 1. Контур-бухгалтерия, но есть ещё те, о которых мало кто знает... А как вам работа с Контуром? Напишите в комментариях или в отзывах на страничке в «Рейтинге компаний» : «Контур» обязательно увидит ваш отзыв.
Контур.Торги — сервисы по работе с закупками для поставщиков
Инженеры тщательно анализируют и устраняют эти глюки, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Обновления и техническое обслуживание: Для поддержания актуальности и безопасности Контур регулярно проводит обновления и техническое обслуживание. Иногда это может привести к временным нарушениям доступа. Компания стараемся минимизировать такие перерывы и предоставляет предварительное уведомление о плановых работах. Внешние воздействия: Иногда сбои могут быть вызваны внешними факторами, такими как атаки хакеров, проблемы с интернет-соединением или другие непредвиденные обстоятельства. Контур принимает все необходимые меры для защиты от таких угроз и незамедлительного восстановления работы систем. Как устранить проблему с Контур Если вы столкнулись с проблемой доступа к Контур из-за технических сбоев, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для ее решения: Проверьте свое интернет-соединение: Убедитесь, что у вас стабильное интернет-соединение. Возможно, проблема не связана с Контур, а с вашим интернет-подключением. Обновите страницу или приложение: Иногда простое обновление страницы или перезапуск приложения может решить временные проблемы.
В таком случае для подписания документа пользователю достаточно любого сотового телефона, в том числе без выхода в интернет. На него будут приходить смс или уведомления с кодом подтверждения для подписания документа.
Устанавливать средство криптозащиты, например КриптоПро CSP, настраивать компьютер или работать только на одном компьютере не понадобится. Сотрудник компании оформляет сертификат НЭП через Госуслуги. После чего заходит в кадровый сервис, выбирает документ и нажимает «Подписать». Ему на телефон приходит сообщение с пин-кодом. Он вводит его в сервисе. Документ подписан. Подробно процесс выпуска и применения сертификата НЭП описан в технической документации. Как начать пользоваться Для использования в продуктах Контура кадровый документооборот в Диадоке и обмен документами в Сайне сертификат неквалифицированной электронной подписи можно получить прямо из сервиса.
Сервис Контур. Доступ позволит быстро подключиться к нужным компьютерам и устройствам через интернет. Например, когда вы работаете на удаленке, а необходимые программы или черновики отчетов находятся на компьютере в офисе. Подробное описание возможностей вы найдете на сайте. Там же можно оформить бесплатный демо-доступ на четыре дня, выбрать тариф и самостоятельно подключиться. Архив создаст хранилище цифровых копий документов, которые вы отправили через Экстерн.
Росстат Нет формата МЧД, можно оформить бумажную доверенность, отправить ее скан в Росстат через сервис «Письма», а также уточнить у территориального органа государственной статистики, нужно ли предоставить им оригинал. Подробнее о том, что изменится в работе с сертификатами и доверенностями в 2023 году, читайте в статье. Дистанционное подписание отчетов в Экстерне поможет отправить отчетность в контролирующие органы вовремя и не нервничать, даже если директор и его некопируемый сертификат далеко, а доверенности у вас нет. Узнать, подключен ли у вас сервис, и докупить нужное количество лицензий вы можете в разделе « Управление тарифом ». Сервис Контур. Доступ позволит быстро подключиться к нужным компьютерам и устройствам через интернет.
В Фокусе появилась финансовая информация о небольших предприятиях
Так что факт того, что Контур Эльба телефон поддержки закрыла немногие заметят. «» позволяет удаленно подключаться к персональному компьютеру, оказывать клиентам техническую поддержку, администрировать систему и выполнять другие действия. Группа Контур. Добро пожаловать в официальное сообщество Контура! С 1988 года мы создаем программное обеспечение для бухгалтерии и бизнеса. Техническая поддержка а работает круглосуточно. Запрос на разъяснения, анализ завершённых закупок, жалоба в ФАС, использование сервиса и.
Телефон горячей линии
- Телефон горячей линии Контур Экстерн
- 9 лайфхаков в Экстерне, которые упростят отчетность за клиентов
- Причины сбоя Контур 28 апреля
- СКБ Контур
- Программы удаленного доступа
Как быстро собрать информацию о контрагенте и его долгах // Рассказываем вместе с «Контуром»
Система заполняет кадровые документы и отчеты по сотрудникам. Есть электронные больничные, обмен данными с СФР. Изменения для впервые подключившихся к Контур. Экстерн вступили в силу 26 апреля, а для действующих организаций, уже работающих в сервисе изменения коснуться 6 мая. Теперь бухгалтер может сам заказать акт сверки с любым юрлицом группы компаний СКБ Контур за любой период.
Раньше получить акт сверки можно было в Диадоке , сканом или на бумаге — напрямую обращаясь в сервисный центр. Акт сверки предоставлялся по запросу за разные периоды и с разными юрлицами в группе компаний Контура или самого клиента.
На всех этапах перехода клиентам помогут специалисты технической поддержки. Вместе с сервисом видеосвязи бизнес также получит доступ к корпоративному мессенджеру в бета-режиме. К сожалению, новости о проблемах с доступом к зарубежным продуктам появляются регулярно. Со своей стороны мы сделаем все, чтобы переход на "Контур.
Клик по ним переведет вас в чат в выбранном мессенджере. Через звонок Связаться с техподдержкой можно по номеру 8 800 500-10-18. Время ответа специалиста — не больше 10 минут. Через почту Почта — не самый оперативный канал для связи.
Обращения в почту обрабатываются дольше всего, в течение 2 часов. Но если вы хотите подробно изложить вопрос и готовы подождать ответа, то напишите письмо на ящик diadoc skbkontur. Если вам удобно связаться с нами самостоятельно, позвоните по телефону 8 800 500-10-18 или напишите на почту diadoc skbkontur. К ним приходят запросы по подключению, юридические и технические вопросы. Иногда отделу может понадобиться помощь других специалистов компании, например, разработчиков, менеджеров по продажам или юристов. Тогда время обработки запроса увеличится, но поддержка найдет решение и передаст его пользователю. Мы также создали страницу «Вопросы и ответы». Обратитесь к ней через «Центр поддержки» в сервисе: нажмите на иконку со знаком вопроса. Когда откроется окно, выберите раздел «Вопросы и ответы» и перейдите внутрь по клику. В нем собраны ответы на все самые популярные запросы, которые техподдержка обрабатывает ежедневно.
Например, «Что такое роуминг?
ЭДО востребован, поскольку: экономит время и финансовые расходы на печать, бумагу, доставку; ускоряет согласование, подписание, отправку, получение документов; помогает быстро находить нужный файл, создавать архивы в электронном виде, хранить документы так долго, как этого требует закон; позволяет уменьшить количество ошибок; гарантирует конфиденциальность и безопасность передачи данных; дает возможность не прерывать обмен документами даже в условиях дистанционной работы. Для подписания документов в ЭДО используется электронная подпись ЭП , которая подтверждает личность подписанта. Применяется три вида подписей: простая, неквалифицированная, квалифицированная. Согласно строгим требованиям законов, без оговорок и дополнительных соглашений аналогична собственноручной подписи только последняя — КЭП.
Для гарантии юридической силы и для передачи электронных счетов-фактур обязательно участие оператора электронного документооборота. Оператор ЭДО, по определению налоговой, — это организация, обеспечивающая электронный документооборот. Провайдер гарантирует безопасный законный обмен документами с контрагентами. Такая компания должна соответствовать ряду требований — иметь необходимые лицензии ФСБ России и Роскомнадзора, сертифицированные программные средства для обеспечения законного ЭДО и обладать достаточными технологическими, кадровыми, правовыми возможностями. Не все организации подходят под эти условия — список одобренных вы найдете на сайте ФНС Оператор как поставщик ЭДО позволяет беспрепятственно отправлять и получать электронные счета-фактуры, товарные накладные, акты и другие документы.
Также он: обеспечивает полную конфиденциальность информации; уведомляет ФНС о новом участнике обмена счетами-фактурами в электронном виде, проверяет каждого абонента, гарантируя достоверность данных; проверяет, действительна ли электронная подпись в момент подписания; хранит документы в течение установленного законом срока, обеспечивает их юридическую значимость на этот период; сохраняет историю действий, изменений файлов; может выступить автономной стороной в спорной ситуации; отслеживает изменения в нормативно-правовых актах, форматах, регламентах и при необходимости обновляет систему; предоставляет клиентам профессиональную техподдержку в процессе работы. Через оператора ЭДО контрагенты взаимодействуют без дополнительных соглашений, подтверждающих легитимность обмена документами. Главное — чтобы компании обладали совместимыми техническими средствами для просмотра документов и ЭП. Для этого документооборот ведется в системах электронного документооборота. Как выбрать оператора электронного документооборота Внедрение безбумажного документооборота в компании — поэтапный процесс.
Сперва проанализируйте, какая документация встречается чаще, как выстроено делопроизводство. Заранее обсудите переход на обмен электронными документами с контрагентами, узнайте, услугами каких провайдеров пользуются партнеры. При выборе оператора и системы ЭДО важно обратить внимание на: надежность — компания в списке доверенных провайдеров ФНС; функциональность — особенности получения и отправки, согласования, подписания и отказа в подписи, хранения и поиска, обеспечения конфиденциальности и юридической значимости документов; информационную безопасность — передача данных по защищенным каналам связи, проверка достоверности электронной подписи, настройка уровней доступа пользователей; стоимость исходящих документов; возможность интеграции системы ЭДО с учетной системой компании и опыт провайдера в этом вопросе; понятность интерфейса — это поможет сотрудникам быстро перейти на новый формат работы; наличие роуминга — в нем можно обмениваться электронными документами с клиентами других операторов; готовность заключить договор SLA об уровне сервиса; уровень техподдержки, отзывы. Рассмотрим и сравним решающие пункты подробнее. Критерии выбора оператора ЭДО При выборе оператора нужно учитывать разные параметры.
Среди определяющих: Работа с электронными документами Система ЭДО должна включать в себя опции для полноценной работы с накладными, счетами-фактурами, актами, УПД, другими документами. И это не только получение, создание, согласование, подписание, отправка файлов. Преимуществами станут: доступ к файлам даже после окончания оплаченного периода; хранение файлов в нескольких экземплярах на двух-трех серверах; форматный контроль; выгрузка документов для контролирующих органов; массовое подписание; функции для распределения документов по сотрудникам и подразделениям; шаблоны документов; разработка индивидуальных форматов для отраслевых типов документов, например, МХ-1, МХ-3, КС-2, КС-3; фиксация действий в протоколе передачи документа. Играет роль и удобство сервиса. Для комфортной работы нужен интуитивно понятный интерфейс, доступные настройки, отсутствие запутанных пользовательских сценариев.
Роуминг Роуминг — это технология для ведения юридически значимого электронного документооборота с контрагентами, работающими с другими операторами. Эту опцию готовы подключать все больше компаний-провайдеров, поскольку она облегчает установление связи с контрагентом в системе ЭДО. Настройка роуминга занимает в среднем три рабочих дня. Однако некоторые операторы сокращают этот срок до минут, внедряя автоматический роуминг. В этом случае настройка не нужна — необходимо лишь обменяться приглашениями с поставщиком или клиентом.
Интеграция с учетной системой Настроить электронный документооборот в компании можно несколькими способами. Самый простой — веб-версия сервиса. В ней интерфейс обмена документами схож с электронной почтой. Если у организации большой объем документопотока и делопроизводство налажено в учетной системе, можно встроить ЭДО в нее. Сотрудникам не придется осваивать новый интерфейс, так что решение переходить на ЭДО будет реализовано минимальными усилиями.
Техподдержка На первых этапах перехода на безбумажный документооборот и в ходе дальнейшей работы у пользователей неизбежно возникают вопросы. Оператор ЭДО должен предоставлять грамотную и вежливую техподдержку по разным каналам связи. Особенно востребованы консультации по телефону, в чате на сайте, по почте. Плюсом станут обучающие материалы, инструкции. Цена Стоимость услуг провайдеров ЭДО складывается из количества исходящих документов входящие бесплатны , внедрения необходимых интеграций и расширения функциональности системы.
Некоторые операторы берут отдельную плату за подключение аккаунта и новых пользователей, смену тарифа на отправку документов и хранение документов сверх лимита. При этом условия тарификации исходящих документов тоже отличаются. Не все предлагают тарифы, ориентированные на масштабы бизнеса. Для небольших объемов исходящей документации подойдут минимальные тарифы, но чем больше документов — тем ниже цена за один исходящий. У части операторов не предусмотрены годовые пакеты — плата взимается за квартал, и неиспользованные документы «сгорают».
В Диадоке: согласование, подписание, доставка и обработка документов в два раза быстрее, чем на бумаге; используется КЭП, а значит, документы юридически значимы; безопасность обмена данными подтверждена независимым аудитом; есть форматный контроль — система проверяет действительность подписи и соответствие документов утвержденным ФНС форматам; данные хранятся на трех серверах, причем без ограничения по объему и бессрочно — файлы будут доступны даже после прекращения работы с Диадоком; движение каждого файла фиксируется в протоколе; предусмотрено несколько вариантов подключения: веб-версия сервиса, модуль для 1С, решение для SAP, коннектор для интеграции любой учетной системы с Диадоком, полнофункциональный API; настроен роуминг с другими операторами ЭДО, с некоторыми — автоматический; налажены поиск контрагентов и отправка приглашений для перехода на ЭДО; есть готовые инструменты и шаблоны для подключения контрагентов к ЭДО. Техподдержка Диадока доступна круглосуточно, без перерывов и выходных. Эксперты сервиса помогут подобрать решение, перейти на ЭДО и выстроить дальнейшую работу. Какие документы можно подписывать? В Диадоке можно подписывать документы, расположенные в папках: «Требующие обработки», «Входящие», «Исходящие», «Внутренние» со статусом «Требуется подпись».
Счет-фактуру подписывает отправитель. Получатель подписывает только извещение о получении счета-фактуры. Для включения функции автоподписания извещений обратитесь в техподдержку. Что нужно для подписания? Для приобретения сертификата: 2.
Заполните заявку на сертификат, выпустите и установите его. Зарегистрироваться в Диадоке. Сохраните себе на компьютер открытый ключ сертификата. Поместите ключ в архив. Отправьте архив с открытым ключом сертификата на электронную почту diadoc skbkontur.
Открытый ключ является публичным, доступен всем пользователям системы и необходим для проверки электронной подписи. Закрытый ключ хранится только у пользователя. Специалист техподдержки создаст ящик в Диадоке. После этого войдите в веб-версию сервиса. Убедиться, что настроено право на подписание документов.
Подробнее… Чтобы проверить, есть ли у физлица право на подписание: Нажмите на кнопку «Настройки и оплата» и выберите «Сотрудники». Найдите в списке нужного сотрудника и нажмите на ссылку с его фамилией. Убедитесь, что у сотрудника выбрано право «Подписывать документы». Заполнить ОГРН нулями в реквизитах организации. Подробнее… Нажмите на кнопку «Настройка и оплата» и выберите «Реквизиты организации».
В строке ОГРН введите 15 нулей: 000000000000000. Нажмите «Сохранить». Действие можно выполнять для одного документа или массово: Для подписания отказа в подписи : Одного документа — перейдите на страницу документа, нажав на ссылку с его названием. Одного или нескольких документов сразу — установите флажки напротив документов. В открывшемся окне подтвердите подписание или отказ в подписи с указанием причины отказа.
Для входящих документов в формате 820 приказа при необходимости укажите результаты приемки: 1 — Принято без разногласий, 2 — Принято с разногласиями или 3 — Не принято, и данные документа о разногласиях. Если у вас несколько сертификатов электронной подписи и ни один не выбран для подписания документов, выберите нужный с помощью ссылки «выбрать». После подписания статус документа изменится на «Подписан». Если документ был отклонен, то у него будет статус «В подписи отказано». В окне просмотра документа появится сообщение, что в подписи отказано, и комментарий, по какой причине и кто отказал.
На 1 августа 2021 года в статус самозанятых перешли уже более 2,7 млн россиян. Рассмотрим, как выстраивается взаимодействие самозанятых с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, как упростить взаимоотношения двух сторон и чем выгоден переход на электронный документооборот ЭДО. Какими документами обмениваются самозанятые Самозанятые — это физические лица, которые зарабатывают своей деятельностью без привлечения наемных сотрудников или сдают в аренду недвижимость. Специальный налоговый режим доступен жителям всех регионов России и предлагает определенные преференции. От них требуются минимальные объемы отчетности.
Почему выбирают статус самозанятого: легальный статус, с которым можно работать открыто, расширять клиентскую базу; правовая защищенность; отсутствие фиксированных платежей, если нет дохода; автоматический расчет налогов; свобода от отчетов перед контролирующими органами. В этом режиме налогообложения есть свои ограничения. Его нельзя применять в некоторых видах деятельности, а годовой доход ограничен 2,4 млн рублей. Также самозанятым нельзя иметь сотрудников, которые работают по трудовым договорам. Для перехода на НПД разработана понятная регистрация в мобильном приложении «Мой налог».
В сервисе самозанятые вносят доходы, формируют и выставляют чеки, оплачивают налог. При этом плательщики НПД не должны приобретать контрольно-кассовую технику или онлайн-кассы. Плательщики налога на профессиональный доход не обязаны организовывать документооборот и даже вести бухгалтерский учет.