Мелодрама, научная фантастика, экранизация. Режиссер: Йоргос Лантимос. В ролях: Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало и др. По одноименному роману писателя Аласдера Грея. Эксцентричный учёный, который хочет создать себе идеальную спутницу жизни. «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса: сексуальное воспитание Эммы Стоун в стиле стимпанк — Статьи на Кинопоиске.
В Венеции победил скандальный фильм с Эммой Стоун «Бедные-несчастные»
Экранизирован фантастический роман Аласдера Грея "Бедные-несчастные". Первый тизер уже в Сети, за несколько часов он собрал более 200 тысяч просмотров. Poor things, Бедные-несчастные Судя по трейлеру и отзывам, фильм интересный. Йоргос Лантимос и Эмма Стоун на съемках фильма «Бедные-несчастные». Фильм "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса перенесли с сентября на декабрь.
Приз главного кинофестиваля Венеции достался фильму Йоргоса Лантимоса “Бедные-несчастные”
Ностальгический монохром сменяется феерией мягких и пышных цветов, геометрия кадра искажается рыбьим глазом, дивно сочиненное пространство живописует круизный лайнер и знакомые города: Лиссабон, Александрию, Париж и снова Лондон, где Белла появилась. Если понадобится вывеска, то «Бедных-несчастных» можно назвать ретро-футуристической лавкой волшебностей и порочностей Йоргоса Лантимоса: трамваи неспешно скользят по облакам, в саду гуляют гусепсы, свинокошки и прочие неведомые создания, а время то ли остановилось, то ли наоборот откручивает минуты на циферблатах быстрее. Роман Аласдера Грея «Бедные-несчастные» Лантимос и его соавтор-сценарист Тони МакНамара превратили в одиссею полового воспитания и закалку характера: Белла из кукольного создания с рваными механическими движениями постепенно превращается в женщину, но что всех раздражает куда больше — женщину думающую. От девичьей непосредственности мисс Бакстер движется к урокам владения своим телом, искренне удивляясь, что люди не проводят все время в постели, орущим детям нельзя дать затрещину, а комплименты говорят не за что-то, а просто так — из вежливости. Этюды знакомства с практиками коммуникативным и сексуальными одновременно и щекочут комичностью, и поражают раскованностью в самых простых вещах, таких как акробатическое поедание паштель да ната. Эмма Стоун в роли Беллы Бакстер на кадре из фильма «Бедные-несчастные» Лантимос в мерцающее кружево фантасмагорического спектакля вплетает искусный и вдумчивый, но будто случайный юмор, а по углам расставляет капканы хороших манер и развешивает цепи стереотипов. Женская сексуальность — табуированная тема, разговор на которую до сих пор находится в поисках правильного киноязыка. Незамутненным восприятием и взглядом будто со стороны Лантимос в чем-то перекликается с Гораном Столевски: в «Ты не будешь в одиночестве» ведьма путешествует по чужим жизням и тоже не может смириться с табу и неписаными, но принятыми правилами социальных институтов.
Ограничением душевных и телесных порывов бесстрашной Беллы занимаются, конечно, мужчины: пробудившуюся свободу и раскрепощенность окружающие джентльмены стараются завернуть в кокон своих представлений о поведении, воспитании и благодетелях пристойных для женщины.
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли и разбирают смысловые и формальные особенности этого авторского высказывания. О сходствах и расхождениях «Бедных-несчастных» с «Барби» и о психологии главной героини рассказывает кинокритик Ксения Реутова.
А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал.
Эмма Стоун играет в фильме женщину, которую после гибели возвращает к жизни учёный в исполнении Уиллема Дефо. Для этого он пересаживает ей мозг её же нерождённого ребёнка. Лантимос известен кинокартинами «Лобстер», «Убийство священного оленя» и «Фаворитка».
Но этот хореографически красиво поставленный эксперимент оказывается лишен не только стыда, но и чувственности. Белла сталкивается с несправедливостью мира и предлагает свой способ борьбы — что, если работницы борделя будут сами решать, с кем из клиентов заниматься сексом? Но для нее все заканчивается прокушенной мочкой уха.
Мир борделя оказывается непоколебим. В этом фильме Лантимос пытается зайти на незнакомую ему территорию — территорию женской борьбы за собственную субъектность, за право быть и желать. Но кажется, что это волнует режиссера меньше, чем сцены секса, полугуси-полусобаки и отрыжка мыльными пузырями у Годвина Бакстера. Кадр из фильма Если скрестить существующую реальность сексуальной эксплуатации со сказкой о становлении Беллы Бакстер, получается история-мутант с красивой оболочкой и отсутствующим содержанием. Белла лишена не только стыда. Она также не боится чувствовать и причинять боль. От этого она больше похожа не на лишенную менструации Барби , с которой ее сравнивают, а на инопланетное существо в исполнении Скарлетт Йоханссон из фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре».
Мужчины пытаются захватить и подчинить Беллу, но для этого им нужно получить власть над ее чувствами. А единственное сильное чувство, на которое она способна, — это любопытство. История чувственного становления женщины — не редкая тема для кинематографа. Ноэми Мерлан в фильме 2019 года «Куриоса» исследовала разные зоны сексуальности вместе с Нильсом Шнайдером. Но там героиней была замужняя женщина, а не женщина с мозгом ребенка. В далеком 2011 году в Каннах состоялась премьера фильма Бертрана Бонелло «Дом терпимости» о жизни и дружбе женщин, работающих в публичном доме, и в том же году вышел телесериал BBC «Багровый лепесток и белый» о писательнице и секс-работнице, пытающейся выжить и сохранить достоинство в викторианском Лондоне.
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса к тому же смешные, похотливые и невероятно прекрасные
Помимо доктора Бакстера и подмастерья Макса Рами Юссеф Белла оставляет дома и не раскрытый секрет происхождения: чье тело ей подарило жизнь? Эмма Стоун в роли Беллы Бакстер на кадре из фильма «Бедные-несчастные» «Бедные-несчастные» высмеивают формальности и бродят по грани общепринятого, то и дело выходя за рамки: довольно сложно письменно изложить устройство кадра, перечисляя отдельные приемы — будто попытка осознанно придушить магию грязными руками. Ностальгический монохром сменяется феерией мягких и пышных цветов, геометрия кадра искажается рыбьим глазом, дивно сочиненное пространство живописует круизный лайнер и знакомые города: Лиссабон, Александрию, Париж и снова Лондон, где Белла появилась. Если понадобится вывеска, то «Бедных-несчастных» можно назвать ретро-футуристической лавкой волшебностей и порочностей Йоргоса Лантимоса: трамваи неспешно скользят по облакам, в саду гуляют гусепсы, свинокошки и прочие неведомые создания, а время то ли остановилось, то ли наоборот откручивает минуты на циферблатах быстрее. Роман Аласдера Грея «Бедные-несчастные» Лантимос и его соавтор-сценарист Тони МакНамара превратили в одиссею полового воспитания и закалку характера: Белла из кукольного создания с рваными механическими движениями постепенно превращается в женщину, но что всех раздражает куда больше — женщину думающую.
От девичьей непосредственности мисс Бакстер движется к урокам владения своим телом, искренне удивляясь, что люди не проводят все время в постели, орущим детям нельзя дать затрещину, а комплименты говорят не за что-то, а просто так — из вежливости. Этюды знакомства с практиками коммуникативным и сексуальными одновременно и щекочут комичностью, и поражают раскованностью в самых простых вещах, таких как акробатическое поедание паштель да ната. Эмма Стоун в роли Беллы Бакстер на кадре из фильма «Бедные-несчастные» Лантимос в мерцающее кружево фантасмагорического спектакля вплетает искусный и вдумчивый, но будто случайный юмор, а по углам расставляет капканы хороших манер и развешивает цепи стереотипов. Женская сексуальность — табуированная тема, разговор на которую до сих пор находится в поисках правильного киноязыка.
Это тот самый случай, когда европейский режиссер Лантимос — живущий в Британии грек ломает голливудскую звезду и делает из нее великую актрису, а она, естественно, ему только благодарна; — Лантимос не забывает поклониться своим учителям и предшественникам. Мудрую попутчицу Беллы на корабле играет Ханна Шигула, любимая актриса Фассбиндера, которая в свое время благодаря ему тоже нарушила не одно табу; — компанию Белле в доме Бакстера составляют существа вроде утки с песьей головой, что говорит о том, что хирург в каком-то смысле еще и предшественник доктора Моро. Минус: — Лантимос пригласил на крохотные роли очередной жертвы хирургических экспериментов Фелисити и объявившегося мужа Беллы известных актеров Маргарет Куолли и Кристофера Эбботта, но не дал им возможности ярко выступить, отчего финальная часть смотрится сделанной наспех.
Конечно, не то чтобы большой недостаток для фильма, как будто снятого на одном дыхании. Фото: Searchlight Pictures.
Обслуживаемая горничной, которая ранее критиковала ее, в окружении покорного Макса и друга-социалиста, она управляет садом, из которого когда-то пыталась сбежать. Хотя актеры изменились, жестокие правила мира не изменились — Лантимос, похоже, не питает особых надежд на улучшение заново изобретенной человеческой природы. Путь Беллы, казалось, служил лишь расширению диапазона средств для утверждения своей власти, таким образом, повторяя главную ошибку и попадая в ловушку современных освободительных движений меньшинства : обещание освобождения часто превращается в основу новой абсолютной власти, используюся только другие названия. Рай-антиутопия Поэтому весь путь развития Беллы отражает парадоксальную диалектику современности: поиск свободы и неизбежное падение в последующие формы порабощения. Эта же динамика прослеживается в предыдущих фильмах Лантимоса, на микромасштабе различных условий порабощения — домашней тюрьмы «Клык» 2009 , королевского двора «Фаворитка» 2018 или антиутопического центра для трансформации одиноких «Лобстер» 2015.
В «Бедные-несчастные» это становится метафорой нашего времени. Размаху этой метафоры служит уже сложившийся стиль режиссера — своего рода брутальный сюрреализм, хорошо отражающий тему беспощадной борьбы за власть и героев, испытывающих на себе пределы жестокости в рамках нереальных пост антропологических экспериментов. Секс вновь сводится к одному из инструментов доминирования прямо как в «Фаворитке» или «Лобстере». Мы найдем здесь и возврат к непреходящему увлечению режиссера — мотив извращенной игры, последствия которой оказываются реальными. Это уже было отмечено в загадочном дебюте «Кинетта» 2005 года: трое персонажей настолько увлекаются воссозданием сцен преступлений против женщин, что героиня, играя роль жертвы, начинает получать все более тяжелые травмы.
Однако в «Бедные-несчастные» мы обнаруживаем обратную сторону этой истории: судьба Беллы из рассказа о порабощении превращается в мысленный эксперимент: что можно сделать со свободой? Диагноз Лантимоса не очень оптимистичен: он не положит конец извращенным играм доминирования. Освобождение сводится к стремлению к удовольствиям и использованию растущей силы для борьбы с другими и, в конечном счете, к их порабощению. Хотя персонажи Лантимоса кажутся наделенными свободой воли а иногда, как Белла, заявляют о своем неприятии цинизма , они оказываются просто элементами игры с неизменно жестокими правилами. Если рассматривать Беллу как некое новое воплощение героини «Клыка» — то есть ответ на вопрос, что бы с ней случилось, если бы она освободилась из своего психотического дома, — то получается, что ее судьба заключалась бы в том, чтобы следуя принципу удовольствия и неоспоримой силе научного разума, претендовать на божественное положение.
Это своего рода вновь обретенный рай-антиутопия — главная ловушка современности, в которой свобода по прежнему остаётся несбыточной мечтой, а по сути является тем, чем и была с начала времён — лишь иллюзией, нравится нам это или нет. Кешишу, Верхувену нельзя Шоугёрлз, Мектуб, моя любовь ,Т. Кешишу, Верхувену нельзя Шоугёрлз, Мектуб, моя любовь , а Лантимосу можно? Точнее, так спрошу, обнажёнку во времена миту можно, но только т. Как это работает?
Про иные проекты пишете, зачем.
Об этом сообщает РИА Новости. Мелодрама считалась одним из фаворитов кинофестиваля. Эмма Стоун играет в фильме женщину, которую после гибели возвращает к жизни учёный в исполнении Уиллема Дефо.
«Бедные-несчастные»: комедия от режиссера «Лобстера» — с «Оскаром» за роль Эммы Стоун
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса завоевал сердца кинокритиков. Награды и премии фильма Бедные-несчастные. Лучшим фильмом смотра жюри признало ленту «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса.
В Венеции победил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные»
Первая половина фильма сделана черно-белой, под стать наивному детскому разуму Беллы. Затем все расцвечивается для обозначения всего разнообразия мира; камера то подсматривает из стены рыбьим глазом, то дает эпичные широкоугольные кадры. Доктор Бакстер внезапно со страшным звуком выпускает изо рта какие-то мыльные пузыри, наряды Беллы становятся один другого краше, а уж сцену танцев, когда взбешенный непосредственностью героини Веддерберн пытается утащить ее с вечеринки и одновременно не потерять лицо, хочется, утерев слезы от хохота, сразу пересмотреть еще раз… Неожиданно получился такой себе Уэс Андерсон, только с выражением лица посерьезней. Но Андерсон никогда и не претендовал на глубинные истины, а вот у Лантимоса репутация того самого творца мифов, ему слабину дать нельзя. Но в том же и уязвимость этой картины. Белла безусловно становится человеком и узнает жизнь больше, чем все эти бедные-несчастные речь тут, конечно, о мужских персонажах, каждый из которых безнадежно ограничен шорами своей предубежденности. Но только что из этого? Стала она тем самым лучше их?
Да нет: на минутку они вернули её к жизни и дали ей все возможности этой жизнью распоряжаться, не в пример профессору Преображенскому. И возвращается она в итоге к ним же и к своим делам, ничего нового не выдумав.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 9 сентября 2023, 18:28, "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля удостоился фильм "Бедные-несчастные" Режиссером картины является Йоргос Лантимос РИМ, 9 сентября. Фильм "Бедные-несчастные" Poor Things греческого кинорежиссера Йоргоса Лантимоса удостоился главной награды 80-го Венецианского кинофестиваля - "Золотого льва Святого Марка". Об этом объявило международное жюри во главе с американским режиссером Дэмьеном Шазеллом. В картине рассказывается история молодой женщины Беллы Бакстер, которую вернул к жизни ученый Годвин Бакстер в исполнении американского актера Уиллема Дефо.
Всего голосов: 7.
Среди картин, которые вошли в основной конкурс, - новый фильм американского режиссера Дэвида Финчера "Убийца" с Майклом Фассбендером в главной роли, боевик французского режиссера Люка Бессона "Догмен", фильм "Бернстайн" американского режиссера Брэдли Купера, основанный на биографии композитора Леонарда Бернстайна. Также в основной конкурс попал фильм открытия киносмотра "Команданте" режиссера Эдоардо де Анджелиса. Ранее предполагалось, что смотр откроет лента "Претенденты" Луки Гуаданьино, однако, по решению продюсера, картина на фестивале представлена не была. По итогам фестиваля вручаются "Золотой лев" лучшей картине, "Серебряный лев" за лучшую режиссуру, два "Кубка Вольпи" - лучшему актеру и лучшей актрисе, приз Озелла за лучший сценарий, приз Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе, Специальный приз жюри.
«Бедные-несчастные»: комедия от режиссера «Лобстера» — с «Оскаром» за роль Эммы Стоун
Дэвид Руни из The Hollywood Reporter передает, что «Бедные-несчастные» — «безумно приятная сказка, создающая несколько самобытных миров», каждый из которых населен «запоминающимися персонажами, воплощенными в жизнь первоклассным актерским составом». В чёрной комедии Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» (2023) Марк Руффало исполнил роль озабоченного прохвоста, одержимого героиней Эммы Стоун. В фильме "Бедные-несчастные" представлена захватывающая и неоднозначная история, затрагивающая глубокие темы научной этики, идентичности и человеческой природы.
Главный приз Венецианского кинофестиваля получил фильм "Бедные-несчастные"
Поделиться Режиссер "Бедных-несчастных" об Эмме Стоун: она участвовала во всем Режиссер "Бедных-несчастных" об Эмме Стоун: она участвовала во всем По его словам, сработаться с ней было очень просто, ведь они сделали это еще во время съемок фильма "Фаворитка". И как только я заговорил с ней об этом фильме, рассказал о романе Аласдера Грея и о кино, которое я планирую снять, она сразу же загорелась идеей и согласилась. Так она стала продюсером фильма", — сказал режиссер.
Несмотря на детский разум, Белла быстро растет и развивается, пока в итоге не сбегает от доктора Бакстера с хитрым и развратным адвокатом Дунканом Веддерберном Марк Руффало. А вот первые впечатления критиков о картине Йоргоса Лантимоса: Дэвид Руни из The Hollywood Reporter передает, что «Бедные-несчастные» — «безумно приятная сказка, создающая несколько самобытных миров», каждый из которых населен «запоминающимися персонажами, воплощенными в жизнь первоклассным актерским составом». Он также отмечает, что Стоун с головой погружается в роль, о которой большинство актеров могут только мечтать.
Саркастически смешной, причудливый и дурацкий, бесценный и неприхотливый, наполненный таким количеством отличных идей, что попытка разобрать их все в одном тексте кажется жалкой по сравнению с амбициозностью фильма».
Слово-паразит выпуска: «типа» Фильм выпуска! Йоргос Лантимос Джингл: Алек Трикет Монтаж: Саша Архипов Голосовые сообщения с впечатлениями о "Бедных-несчастных" нам прислали политолог Гоша, журналист Павел, монтажер и продюсер Кира, персональный стилист Ксюша, будущий инженер-технолог Вальдемар, оператор и будущий кинооператор Рамиль, синефил Дима, студентка из Вены Аня, студент Алишер, 3D-художник и иллюстратор Лера.
Отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast kinopoisk. Еще выпуски 2003 — 2022, Кинопоиск Что означает название «Бедные-несчастные»?
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса стали лучшим фильмом 80-го Венецианского кинофестиваля
Обладателем «Серебряного льва» — награды за лучшую режиссуру — стал Маттео Гарроне за картину «Я — капитан». А Гран-при жюри достался «Зла не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути. Лучшим актером и обладателем «Кубка Вольпи» стал Питер Сарсгаард за роль в фильме «Память» режиссера Мишеля Франко, а награды за лучшую женскую удостоилась Кейли Спэни за главную роль в картине «Присцилла» Софии Копполы.
Со сцены, с Золотым львом в руках, режиссер рассказал, что картина «Бедные-несчастные» увидела свет не только благодаря одноименному роману шотландского писателя и художника Аласдера Грея 1992 года, который намного опережал время, и сценаристу Тони МакНамаре, но и во многом — Эмме Стоун, воплотившей образ Беллы Бакстер, ребенка в теле взрослой женщины. Именно своей главной актрисе режиссер и посвятил награду. Этот фильм — полностью ее», — сказал Лантимос. Маттео Гарроне, в свою очередь, речь и награду посвятил всем мигрантам, которые пытаются следовать за мечтой, хоть и не у всех это получается.
Он отметил, что хотел дать голос африканским мигрантам и использовал в картине их реальные истории, а один из рассказчиков — ивуариец Куасси Пли Адама Мамаду — вышел на сцену получать награду вместе с режиссером. Международное жюри киносмотра во главе с режиссером, лауреатом Оскара Дэмьеном Шазеллом вручило Гран-при режиссеру Рюсукэ Хамагути за фильм «Зла не существует», на который ПрофиСинема также делал ставку ; а Специальный приз — Агнешке Холланд за картину «Зеленая граница». Фильм вызвал настоящий скандал в Польше.
Ее труп достается гениальному и экстравагантному хирургу Годвину: он оживляет пациентку и пересаживает ей мозг нерожденного ребенка. Теперь девушку зовут Белла. У нее проблемы с координацией и ничтожно маленький словарный запас, однако она очень быстро учится. Вскоре в жизни героини появляется юный медик Макс. По мнению Годвина, он может стать Белле неплохим мужем.
Но простому семейному счастью мешает юрист Данкан Веддерберн — гедонист и развратник, которому Белла явно приглянулась.
Последующие картины греческого режиссера не уходили без наград с фестивалей. Абсурдистские и тревожные фильмы Лантимоса быстро стали признанными в родной стране и возглавили так называемую «греческую новую волну». Мир, полный условностей Меня никогда не интересовала реальность, в кино я пришел именно за возможностью создать свой условный мир. Однако по мере развития сюжета мы понимаем, что миры Лантимоса замкнуты и полны условностей. Например, в «Клыке» родители держат взаперти своих детей, убедив, что за дверями — постапокалипсис и разруха. В «Лобстере» люди существуют в мире, где нужно обязательно быть в отношениях, иначе их превращают в животных. В «Фаворитке» действие картины разворачивается при английском королевском дворе — этот мир тоже замкнут и существует по своим понятиям. В новом фильме — «Бедные-несчастные» — героиня также попадает в загадочный мир «взрослых», добавив в него свои детские фантазии.
Кадр из фильма «Лобстер» Абсурдный юмор Я терпеть не могу режиссеров, которые чопорно относятся к своим картинам. Когда нам весело, мы понимаем, насколько нелепа та или иная ситуация, да и сама жизнь. В «Клыке» окном в реальность для детей становится фильм Спилберга «Челюсти», в «Лобстере» для героев разыгрывают глупые сцены о прелестях совместной жизни, а в «Альпах» театральная труппа и вовсе изображает для родственников истории из жизни покойных близких. Другой способ подачи юмора — безэмоциональная игра актеров. Свои реплики они чаще всего произносят либо будничным механическим тоном, либо так неловко, будто осознают свою собственную неуместность в контексте реальности кино. Кадр из фильма «Фаворитка» Самое важное в работе — свобода. В том числе и от собственных рамок. Многие сцены показаны издалека, выбраны необычные ракурсы, словно через камеру видеонаблюдения. Кадры сняты и смонтированы в медленном темпе, без «клипового» монтажа.
«Бить будете, папаша?» В мировом прокате — оскаровский номинант «Бедные-несчастные»
На Amazon Prime Video вышел фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо. "Золотой лев" - уезжает в Грецию: фильм Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные" назван выдающимся событием 80-го Венецианского кинофестиваля. Фильм "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса перенесли с сентября на декабрь. Главный приз, «Золотой лев» за лучший фильм, достался фильму «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Фильм «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса вышел в мировой прокат в конце 2023 года и успел наделать шуму.