Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня.
ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК
Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей | Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. |
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом | Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. |
Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Вестник Кавказа | Сунниты атакуют шиитов в Йемене. Боевики "Аль-Каида" осуществили серию нападений в йеменской провинции Аль-Байда (в центре страны), убив не менее 27 шиитов-хуситов, сообщает агентство "Синьхуа". |
Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек
Расхождения между этими течениями заключаются в ряде религиозных вопросов. Суфизм Одно из течений суннитского ислама, суть которого заключается в том, что в центре этого учения находятся призыв к тому, чтобы человек очистил для Всевышнего Аллаха свое сердце. Суфизм основывается на концепции, которая предписывает человеку стремиться достичь связи с Аллахом. По суфизму, это достижимо посредством тарикатов и орденов, сформированных и возглавляемых лидерами, которые представляют собой духовных преемников учителей древности.
В традиционной религии ислам суфизм доминирует в ряде стран, но существуют и страны, где отношение к суфизму остается неоднозначным, поскольку оппоненты этого течения говорят о том, что суфизм искажает ислам в определенных вопросах посредством традиций индуизма и христианства. По мнению оппонентов суфизма, некоторые практики суфизма вступают в противоречие с исламом — чрезмерное почитание почивших предков, возведение покойникам мавзолеев, экстатические пляски представителей суфизма. Критике подвергается и основополагающая концепция суфизма, суть которой сводится к тому, что суфий растворяется в Боге.
Большое количество людей в мире причисляют себя к суфизму, применяя те практики, которые приведены выше. А поскольку в своей практике они используют и те методы, которые вызывают критику, отклоняясь от ислама истинного, критика переходит и на весь суфизм, хотя различия между суфийскими организациями, орденами и тарикатами могут быть весьма существенными. Салафия Салафия — это еще одно исламское религиозное течение или направление, и его название в переводе с арабского языка на русский означает «предки» или «предшественники».
В этом исламском течении нашли точку соприкосновения многие мусульманские деятели, которые придерживались того варианта веры, который преобладал во времена первой мусульманской религиозной общины, и на разных исторических этапах развития ислама призывали к этому своих последователей. Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром.
К числу известных салафитов относят таких ученых-богословов ислама, как Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийа , а также других богословов. В литературе Запада для обозначения салафии и ее идеологии используются преимущественно такие термины, как «фундаментализм», «возрожденчество» и «традиционализм». Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию.
Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии. Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы».
Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению.
Таким образом, казалось бы, что 27 февраля 2012 г. Но его правительство в течение двух лет также оказалось неспособным провести жизненно необходимые реформы, а хуситское движение, АКАП и ИГ продолжили укреплять свои позиции в подконтрольных провинциях. И вот уже более пяти лет продолжается хаос междоусобной войны между многочисленными политическими противниками, среди которых четко обозначаются прошиитские и просуннитские религиозные группировки, а также племенные образования. Ныне страна оказалась разбита на три зоны подчинения: Север и Запад, включая Сану и Таиз, находятся под властью радикальной шиитской группировки «Ансар Аллах»; Юг по сути, побережные районы и часть центральных территорий - под контролем центрального правительства, поддерживаемого народным ополчением, лояльной частью йеменской армии, а также саудовской коалицией. Противоборство шло с переменным успехом. Однако хуситы стали преуспевать, оккупировав нефтепромысловые районы и их транспортные коммуникации к Красному морю и частично в южном направлении, и в итоге овладели столицей Саной, со всеми правительственными учреждениями, центральным банком, арсеналом.
В феврале он бежал из страны через южный порт Аден. Тогда хуситские повстанцы сформировали свой орган центральной власти - Революционный комитет, который в августе 2016 г. Президент Хади, понимая, что Эр-Рияд не устраивает развитие йеменских событий в пользу шиитов и иранского влияния, бежал в Саудовскую Аравию, где призвал к организации внешней военной интервенции в Йемен. Кроме того, некоторые другие государства согласились оказывать частичное содействие. После этого Абд Раббо Мансур Хади вернулся в Аден и провозгласил его временной резиденцией своего правительства. Эр-Рияд стал полностью диктовать свои условия деятельности его кабинету. Таким образом, международная коалиция обеспечила себе официальное приглашение на проведение военных действий на территории Йемена.
Далее была организована новая операция - «Возрождение надежды». Обстрелы охватили ряд регионов, включая Аден, Таиз, Сааду, Ибб. Удары наносились не только по военным, но и гражданским объектам городов и сельских населенных пунктов: по жилым кварталам, школам, портам, заводам и фабрикам, складам. В ходе военных действий использовались артиллерия, авиация и ВМС. Причем корабли Саудовской Аравии периодически серийно обстреливали йеменскую территорию ракетами. Однако хуситы преуспели не только в захвате крупного города Таиз, но и во временном установлении контроля даже над Аденом. Тогда президент Хади бежал в восточный Сайвун в провинции Хадрамаут.
Аден, главный порт страны, окончательно был отбит от хуситов после продолжительных боев силами саудовской коалиции лишь 17 июля 2015 г. Хотя ООН предлагала свое посредничество по прекращению кровопролития при помощи своей «Дорожной карты», боевые действия возобновились вновь 8 августа. Война продолжила свою затяжную фазу. Какую роль в поддержании внутрийеменского кровопролития играли западные державы на вспыхнувшем этапе открытых, фактически непримиримых, вооруженных столкновений конфессиональных и политических сил внутреннего и внешнерегиональ-ного происхождения? То что именно Запад играл провокаторскую роль с самого начала обострения политической и конфессиональной ситуации на БСВ, было определено еще несколько десятилетий назад. Хотя объяснения своего политического и вооруженного вмешательства в тех или иных частях региона БСВ правительства и силовые ведомства, включая секретные спецслужбы западных держав, НАТО и прежде всего США, они умело оформляли своими псевдологическими доводами и насущной необходимостью срочного принятия жестких мер, то на деле они несли в местные страны массовые разрушения и людские жертвы. Брат Хусейна Аль-Хуси - основателя радикальной исламской группировки «Ансар Аллах» и нынешний ее руководитель Мухаммед Али аль-Хуси дал такую характеристику роли США в Йемене: «Мы считаем, что Саудовская Аравия ввязалась в эту войну не по своей собственной инициативе.
Ее назначили на роль главы коалиции. Но подлинный инициатор этой войны - США.
Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей.
На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну.
Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов.
Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия. Столкновения шиитов с суннитами в Йемене.
Вашингтону важно сохранять отношения с крупнейшим нефтяным экспортером Саудовской Аравией. Кроме того, Соединенные Штаты продают Саудовской Аравии огромные объемы военной техники на сотни миллиардов долларов. Его падение поменяло баланс сил Ближнего Востока.
Шииты заверили в своем союзе с Ираном и Сирией. Спровоцированный экономический кризис в Иране побудил власти согласиться в обмен на снятие санкций. Сегодня шиитско-суннитские разногласия оборачиваются кровавыми терактами в Ливане, гражданской войной в Сирии.
Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма. Считается, что название «хуситы» образовано от племени Хуси, из которого происходили лидеры движения. Однако сами члены военизированного сообщества называют себя «Ансар Аллах» — или «сподвижники Аллаха».
Других терминов они не приемлют. Первоначально хуситы занимались образовательными проектами и власти довольно спокойно к ним относились, добавил историк. Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать. В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом.
Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк. Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер. Где-то к 2022 году стороны пусть и не заключили перемирие, но приостановили боевые действия.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Прежде всего хочу сказать, что я не богослов, не теософ, не религиовед. Более того, я даже не религиозный человек и об исламе христианстве, буддизме и т. Вместе с тем, я уважаю все религии и не хочу никого обидеть или задеть. Все, что написано далее — намеренное упрощение с попыткой объяснить как можно большему числу людей разницу между суннизмом и шиизмом. Итак, и на этом канале, и вообще СМИ часто можно услышать про суннитов, про шиитов, и про то, что между ними есть какое-то «недопонимание», выражающееся даже в военной форме как между Саудовской Аравией и Йеменом. При этом, если попытаться выяснить разницу между двумя этими направлениями, то как правило там будет очень много запутанных формулировок и в результате все равно «внешний наблюдатель», глубоко не погруженный в тему, ничего не поймет. Прочитав несколько десятков подобных объяснений я решил попробовать сделать свое собственное, максимальное простое по смыслу. На мой взгляд, легче всего понять разницу, если посмотреть, как эти два течения образовались.
Изначально все мусульмане были едины. Но это было недолго — при жизни пророка Мухаммеда в 7 веке нашей эры. Этот пророк, собственно, и является родоначальником ислама. Бог Аллах через него послал эту веру людям. То есть Мухаммед в исламе, это такой же пророк, как Моисей в иудаизме или Иисус в христианстве хотя аналогия не полная. К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков. Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда.
Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа.
Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем.
Клубок противостояний Когда-то у истоков протестных настроений в Йемене стояли не будущие хуситы, а подвергнувшиеся после объединения страны в 1990 году дискриминации южане, которые сейчас выступают непримиримыми врагами хуситов. В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов. С тех пор ваххабиты получили некоторое влияние на власть, что в свою очередь вызвало протест уже у проживающих на севере зейдитов именно эта шиитская ветвь представлена в стране. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене.
В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя. В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена. Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама.
В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу». Повстанцы-шииты на какое-то время нашли общий язык с экс-президентом Али Абдаллой Салехом, позднее убитым ими же в декабре 2017 года, и после Саны и других северных регионов двинулись в наступление на юг, где поначалу города сдавались хуситам один за другим.
После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения, пишет "Интерфакс". Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения лицензии. Хуситы заявили о готовности "расширить операцию" против этих стран. Представитель хуситов посоветовал иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, поскольку они "перестали быть безопасной страной", пишет "ТАСС".
Новый виток конфликта В ночь на 12 января 2024 года вооруженные силы США и Великобритании нанесли удары по объектам боевого крыла хуситов. Так страны ответили на атаки хуситов на корабли в Красном море и ракетный удар по американскому кораблю, поддерживающему Израиль. Инцидент произошел у йеменских портовых городов Ходейда и Моха.
Вера бахаи Небольшое население в Йемене придерживается веры бахаи.
Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой. Приверженцы бахаи, пожалуй, самые дискриминируемые группы меньшинств в Йемене. Верующие-бахаи в Йемене иногда подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам. Индуизм и другие вероисповедания в Йемене Индуизм был введен в Йемен иммигрантскими индийскими и непальскими рабочими.
Индуизм в Йемене в основном скрыт от радаров и практикуется только небольшими общинами, разбросанными по всей стране. По оценкам, 150 000 индусов проживают в Йемене. Другие религиозные конфессии практикуют этнические иммигранты, такие как сомалийцы, турки и индейцы. Популярные посты.
Какие страны шииты и сунниты
ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК | Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. |
Убийство во имя Аллаха | Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. |
Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу | Противостояние шиитов и суннитов в Йемене может навредить экономике Египта. |
Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. |
Ответы : кто гуманей - шииты или сунниты? и в чём разница между ними? | Если что, сунниты шиитов за мусульман не считают. |
"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан
Сунниты-шафииты преобладают в Южном Йемене и на окраинах Северного Йемена – в Тихаме. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Более 40 человек были убиты в ходе столкновений между исламистами-суннитами и боевиками-шиитами в Йемене. Шииты из племени Аль-Хуси, понимая, что сунниты готовятся вести боевые действия против них, блокировали Дамадж и начали его ракетно-артиллерийский обстрел. Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам.
Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?
Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» 3:103 О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад с. В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха с. История раскола Смерть Пророка Мухаммада с. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха с. Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось. Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с.
Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.
Однако это было больше проявлением солидарности с братьями по Заливу. В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона — Эр-Рияд и Абу-Даби.
Несомненно, данное решение Бахрейна связано с внутриполитическими особенностями страны. Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка. Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну.
Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта.
Когда представители сирийской оппозиции говорят о поликонфессиональном будущем Сирии, они не осознают, что пока они дискутируют в Женеве, Вашингтоне или Вене, их представители на территории Сирии сотрудничают с самыми фанатичными и радикальными террористическими группировками всего Ближнего Востока. Сирийская же армия держит свои позиции уже на протяжении более пяти лет. Ее численность, возможно, немного и сократилась, что, в принципе, неизбежно в условиях любого военного конфликта. При пристальном рассмотрении становится понятен не совсем очевидный факт, что костяк сирийской армии составляют сунниты. Нынешний министр обороны Сирии, Фахед Джасем аль-Фредж, является одним из самых титулованных военных чиновников за всю историю сирийской армии, при этом он родом из центрального суннитского района Хамы. Два самых важных руководителя сирийских разведывательных служб — Али Мамлюк и Мохаммед диб Зайтун - также не раз доказывали свою верность правительству Асада и оба являются суннитами, выходцами из очень влиятельных семей. Теперь уже покойный глава разведки Рустум Газали, который некоторое время руководил Ливаном, также был суннитом; глава разведывательного департамента политического управления, Махмуд аль-Хаттиб, тоже происходит из одного из самых древних суннитских родов Дамаска, что можно сказать и о многих других военных чиновниках. История сирийской армии, сформированной Хафезом аль-Асадом, очень поучительна. Будучи президентом, Асад-старший назначил на посты верховного командования армии высокопоставленных членов сирийских ВВС.
Наджи Джамиль суннит служил командующим ВВС с 1970 по 1978 год и был повышен и переведен в комитет генерального штаба по наблюдению за охраной границы с Ираком. В числе счастливчиков, получивших подобного рода продвижения по службе, был и Мохаммед аль-Хули, который до 1993 года занимал завидные должности в логистической сфере между Дамаском и Ливаном, а также Рустум Газали, Газем аль Хадра и Диб Зайтун, все они были суннитами. Начиная с 1973 года, стратегически важные танковые батальоны 17-й вооруженной бригады, находящиеся вблизи Дамаска в местечке аль-Кишва, состояли из рядовых алавитов, которыми командовали такие выдающиеся офицеры-сунниты, как Хасан Туркмани и Хикмат Шехаби. С 1970-х и вплоть до 1990-х сирийская армия выполняла распоряжение стабилизировать обстановку в Ливане. В этот период сирийские военные, оказывая поддержку своим ливанским марионеткам, пытались обыграть израильскую армию и американский флот. В Ираке после свержения Садама Хусейна американцы так и не смогли понять, кого из шиитских и суннитских мятежников поддерживает сирийская военная разведка, во многом благодаря профессиональным навыкам ее кадров. Сирийская армия одновременно является единственной на всем Ближнем Востоке армией, имеющей в своих рядах большое количество генералов, исповедующих христианство. Самым известным из них является Дауд Раджа, начальник штаба греческого происхождения, он исповедует греческое православие. Два самых влиятельных на данный момент ливанских христианских лидера Мишель Аун и Сулейман Франджие, они являются кандидатами на президентский пост Ливана, также являются союзниками сирийской армии и правительства Башара Асада. А сирийский город Дайр-эз-Заур, успешно державший блокаду на протяжении двух лет, является полностью суннитским городом.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что факт остается фактом: умеренная сирийская оппозиция существует только на Западе. На деле же у нее нет реальной вооруженной поддержки. Башар Асад все еще занимает пост президента Сирии не только благодаря поддержке его режима российскими и иранскими силами, но и благодаря тому, что его армия, являясь полликонфессиональной и выносливой, представляет такую Сирию, в которой религия не является определяющим фактором продвижения по служебной лестнице. Сирийская армия также является одним из самых весомых препятствий распространению терроризма. Именно поэтому трое из высокопоставленных британских генералов за последние пять лет открыто призывают мировое сообщество признать сирийскую армию единственной силой, способной подавить ИГ и «Аль-Каиду» обеорганизации признаны террористическими Верховным судом РФ, их деятельность в России запрещена. Рискует ли Россия в Сирии всерьез настроить против себя суннитский исламский мир? Пока министерство обороны РФ документирует бомбардировки территорий, которые, как утверждают на Западе, контролируют оппоненты президента Башара Асада, экстремисты на Ближнем Востоке не менее ожидаемо реагируют. На этой неделе два террористических объединения — группировка «Фронт ан-Нусра» и «Исламское государство» ИГ , объявили джихад России. И те, и другие придерживаются ислама суннитского толка, в то время как режим Башара Асада во многом опирается на алавитское шиитское меньшинство в стране. Вмешательство России в гражданскую войну в Сирии вызвало возмущение влиятельных суннитских игроков, прежде всего Турции и Саудовской Аравии, настаивающих на уходе Асада.
Однако в Кремле стараются развеять впечатление, что Россия заняла позицию в противостоянии между шиитами и суннитами. По словам Мирского, свою роль сыграло наличие военных связей между Сирией и Россией, тот факт, что Асад является союзником Ирана и нежелание Москвы сдать союзника. Зная Путина хоть немножко, можете ли вы себе представить, чтобы он сделал такую вещь? В Кремле, по его словам, понимают, что «сунниты против них во всем арабском мире, где из 21 страны сунниты составляют подавляющее большинство в двадцати. Но они надеются, что, в конечном счете, плюсы перевесят минусы». Мирский сформулировал, как ему представляется, типичную реакцию на военную операцию РФ в Сирии в суннитском мире: «Если взять человека с улицы и спросить, как он относится к ИГ, он скажет, что они слишком жестокие и делают такие вещи, которые мусульманин не должен делать. Но они — свои, понимаете, сунниты, а Россия сейчас их убивает. Чем она для них лучше, чем Америка или Израиль? Ненамного лучше». Основные риски Главные риски для РФ в контексте суннитско-шиитского противостояния — это террористические атаки, но также и риск удорожания военной операции в Сирии, полагает старший сотрудник Ближневосточного центра Карнеги в Бейруте Йезид Саиг.
Шииты же допускали, что священные книги можно толковать по-разному, не воспринимая буквально. В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго. Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию.
Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями. Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке.
Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды.
Шииты такой догматизм не признают.
Шиитское содружество народов
суннитов и шиитов. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Йемен: последние новости 07:44 мск Lenta. суннитов и шиитов.
Сунниты и шииты
Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры.
Восстание в Йемене и "шиитская ось"
Завязался бой. Обе стороны использовали артиллерийские орудия и пулемёты, отмечает агентство. В результате боя погибли более 40 человек. Число раненых не уточняется. Шииты из группировки «Аль-Хуси» сражались против бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха на протяжении 6 лет, скрываясь в пустыне.
Статья 259 Уголовного кодекса Йемена устанавливает, что лица, совершившие акт вероотступничества, то есть переход в другую религию, либо отказ от веры , подлежат смертной казни [en] [6] [7]. Однако закон также предусматривает, что если в отведённый срок осуждённый раскается, вернётся к исламу и откажется от своей новой веры, смертная казнь может быть отменена [6] [8]. Известны случаи, когда граждане Йемена были арестованы и обвинены в вероотступничестве за выражение своих религиозных убеждений или критику ислама [6]. Одним из прецедентов является случай Али Касима аль-Саиди, гражданина Йемена, который в 2012 году был задержан правоохранительными органами и обвинён в вероотступничестве в связи с размещением критичных к исламу материалов на своей персональной странице в Facebook [6]. Индуизм[ править править код ] Вторую по численности после ислама религию в стране представляют индуисты. В 2010 году в Йемене проживало 155 тыс.
Однако существует наказание для мусульман, которые переходят в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Ниже обсуждаются различные религиозные верования, практикуемые сегодня в Йемене. Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али. Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны.
Напомним, что шииты-имамиты также известные как «рафидиты» — основная масса современных шиитов являются радикальным ответвлением шиитской секты. Эта секта появилась после смерти Пророка мир ему и благословение. Они убеждены, что сподвижники Пророка мир ему и благословение узурпировали власть в Халифате и несправедливо обошлись с семьей Пророка мир ему и благословение , тем что не дали власть двоюродному брату Пророка мир ему и благословение Али бин Абу Талибу да будет доволен им Аллах. Эти убеждения не имеют под собой никакого основания, и потому, являются ложными. Следует отметить, что сам Али да будет доволен им Аллах , которого они считают притеснённым Абу Бакром, Умаром Ибн-аль-Хаттабом и Усманом ибн Аффаном, назвал своих сыновей Абу Бакр, Умар и Усман, в честь своих главных «притеснителей», а также, отдал свою дочь Умм Кульсум, внучку Пророка да будет доволен ею Аллах , замуж за Умара Ибн-аль-Хаттаба, сказав: «Я отдаю свою дочь за лучшего из мусульман». Таким образом, шииты-имамиты отличаются своей безмерной ненавистью по отношению к сподвижникам Пророка мир ему и благословение. Они считают что, все сподвижники после смерти Пророка мир ему и благословение стали неверующими и вероотступниками, кроме лишь некоторых, чье число не превышает и десяти человек. Исходя из таких убеждений, шииты поносят и проклинают сподвижников Пророка мир ему и благословение на всех своих религиозных церемониях, в том числе, в день Ашуры.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику.
Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города.
Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия.
Всего же в тренировочных лагерях «Аль-Каиды» на юге находятся несколько тысяч человек. Следует отметить, что по единодушному мнению многих экспертов-международников в усилении террористов в Йемене больше всего повинны бывший президент Салех и его окружение. Именно Салех в ходе гражданской войны с социалистами в 1994 году вооружил отряды исламистов. Позже боевики «Аль-Каиды» не раз получали оружие со складов правительственных войск. Существование террористической угрозы до поры до времени было выгодно йеменскому диктатору, позволяя ему требовать новую военную и финансовую помощь от Запада. Однако, в конце концов, игра с огнем принесла закономерные результаты. Где террор — там США и Саудиты Террористическая угроза в Йемене активно используется США для усиления своего военного присутствия в этом стратегически важном регионе земного шара. В 2000 году правительство Йемена согласилось на размещение базы американских войск специального назначения на острове Сокотра и станции радиоэлектронной разведки под Саной. Представляется, что развертывание американского военного присутствия происходило не в целях борьбы с международным терроризмом, а в контексте овладения контролем над Индийским океаном. Йемен является ключевым пунктом с точки зрения господства над оживленными морскими путями, проходящими из Красного моря в Индийский океан.
Этот фактор заставляет американскую дипломатию вмешиваться в ситуацию в этой древней аравийской стране. На важность прибрежных государств Индийского океана от Йемена и Сомали до Мьянмы для американской стратегии в двадцать первом веке регулярно указывали ведущие стратеги Пентагона. Активность «Аль-Каиды» вкупе с загадочным сомалийским пиратством представляет удобный предлог для того, чтобы овладеть важнейшими международными коммуникациями. Двусмысленную роль в йеменском конфликте играет и Саудовская Аравия. В результате последнего договора 2004 года Эр-Рияд получил суверенное право на три спорные с Йеменом территории: Наджран, Джизан и Асир. Но «ползучая экспансия» саудитов на этом не закончилась — в настоящее время «министерство по делам Йемена» КСА активно финансирует и раздает саудовские паспорта шейхам племен в провинциях Саада, Сана, Хага и Дамар. В проектах королевского дома Саудов — создание транспортного коридора через йеменские территории к побережью Индийского океана для создания альтернативы в случае обострения ситуации в Персидском заливе. Вплоть до весны 2012 года Эр-Рияд поддерживал попеременно то Салеха, то своих друзей из «Ислаха». Причем делалось это так, чтобы не допустить победы какой-либо из сторон. В настоящее время складывается впечатление, что Саудовской Аравии не нужен Йемен как единое государство.
Ваххабитское королевство стремится искусственно сдерживать развитие этой страны, рассматривая йеменцев в качестве потенциальных соперников. Это подтверждается тем, что саудиты, пользуясь баснословными нефтяными доходами, оказывают мизерную помощь в буквальному смысле голодающему населению Йемена. Но помимо прочих причин одним из «двигателей активности» Эр-Рияда в Йемене является противостояние все возрастающей роли и влиянии Ирана в регионе или «попыткам усиления Ирана в регионе», если следовать официальной саудовской терминологии. Однако, при этом вразумительных доказательств таких «попыток» ни саудиты, ни их сторонники в Йемене так и не привели. На сегодняшний день есть сведения о том, что Иран и движение Я.
Сионистам тоже выгодно возвращение республиканцев к власти. А главное — Израиль желает во что бы то ни стало отвлечь внимание Сопротивления — в первую очередь, шиитской Хизбаллы — и такфиристские группировки, терроризирующие шиитское население ряда арабских стран, для Израиля служат настоящей панацеей. Более того, кооперация сионистов с такфиристами идет уже практически в открытую. Все тайное когда-нибудь становится явным. Гнойник вскрылся, и альянс сионистов с ваххабитами выставлен на всеобщее обозрение. Впрочем, для жителей Сирии, Ливана, Палестины это уже давно не секрет. События в Йемене, когда фактически та же самая коалиция, которая изначала создавалась против ИГ, теперь бомбит Сану и совершает агрессию против повстанцев-шиитов, которые ориентированы на Иран, как раз и обнажает эту подноготную: геополитические векторы у Тегерана и у Америки противоположны, и никакого альянса между ними по факту нет. Война против ИГ со стороны Ирана обусловлена не «тайным сговором с американцами», а объективными естественными причинами: такфиристы из этой группировки занимаются прямым геноцидом шиитского населения. От этого никуда не деться. Для Ирана это реальная угроза. Угроза, которая, повторю, создана Моссадом и ЦРУ. Поэтому Иран помогает шиитскому ополчению в Ираке, и он также оказывает содействие и армии Башара Асада, и, естественно, Хизбалле в Ливане. Из-за этого группировка, ныне наносящая удары по Йемену, уже бросила Ирану обвинение в «оккупации Ближнего Востока» и «интервенции». Кстати, это вам ничего не напоминает? Например, постоянно раздающиеся в адрес России упреки в «агрессии против Украины»? США и американские представительства на Ближнем Востоке это всё инспирируют и всё это санкционировали. Похоже, что шиитские повстанцы из группы «Ансар Аллах» не настроены на конфронтацию внутри страны. Они ориентированы как раз на национальный диалог. В этой связи нужно понимать, что такое линия Тегерана внутри самого исламского мира — это установка на сближение разных направлений в исламе. В чём заключается это сближение? Конечно, богословские позиции, правовые положения у каждого направления и у каждой школы исламской юриспруденции остаются свои. Но в том, что касается защиты интересов населения региона, противодействия американскому доминированию, налаживания нормальных связей между разными конфессиональными общинами особенно между между направлениями в исламе — в этом Тегеран настаивает на сближении, на объединении.
Также им предоставляют современное оружие, в частности, дроны, а также баллистические и крылатые ракеты. Могут ли хуситы действительно напасть на Израиль? Хуситы выражают поддержку палестинцам и угрожают Израилю. Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км. Это достаточно для того, чтобы потенциально поставить Израиль на расстояние удара. Йемен и Израиль, разделенные Саудовской Аравией, находятся на расстоянии около 1580 км друг от друга в ближайшей точке. Какие перспективы мира в Йемене? Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива пытаются договориться о постоянном прекращении огня в этом восьмилетнем конфликте.