последняя редакция. О внесении изменений в Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и статьи 9 и 14 Федерального закона О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях. Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790) следующие изменения.
СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов
Сколько долларов выручили за проданные нефть и газ, столько можно напечатать собственных российских рублей. То есть вся экономика России искусственно поставлена в прямую зависимость от экспорта в основном природных ресурсов. Механизм кредитования и процентная ставка определяется Правительством Российской Федерации; - управление золотовалютными резервами, как федеральной собственностью, предлагается осуществлять в соответствии с критериями установленными Правительством Российской Федерации, а именно посредством определения и выбора иностранных валют на основе их доходности, доли иностранных валют в объеме ЗВР, а также посредством принятия решения о инвестировании их в отечественное производство исходя из положений Бюджетного послания о бюджетной политике на 2013-2015 годы ; - Государственной Думе Российской Федерации предлагается принимать Постановление об установлении предельных величин затрат на участие в капиталах и деятельности международных организаций.
В случае несоблюдения системно значимой кредитной организацией обязательного порядка применения банковских методик управления кредитным риском и моделей количественной оценки кредитного риска Банк России вправе в установленном им порядке установить для системно значимой кредитной организации банковской группы повышенные минимально допустимые значения надбавок к нормативам достаточности собственных средств капитала и или применить меры, предусмотренные частью первой, пунктом 1, абзацем третьим пункта 2, пунктом 6 части третьей статьи 74 настоящего Федерального закона. В случае устранения или изменения оснований для установления для системно значимой кредитной организации банковской группы повышенных минимально допустимых значений надбавок к нормативам достаточности собственных средств капитала Банк России принимает решение об их отмене, о чем уведомляет системно значимую кредитную организацию в порядке, установленном Банком России. Порядок применения предусмотренных настоящей статьей мер устанавливается нормативными актами Банка России. Повторная проверка, проводимая на основании мотивированного решения Совета директоров, осуществляется при участии представителей центрального аппарата Банка России. Совет директоров организует дополнительное пенсионное обеспечение и личное страхование служащих Банка России.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Статья 3.
Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; В редакции Федерального закона от 27. Дополнение абзацем - Федеральный закон от 23. Статья 4. Банк России выполняет следующие функции: 1 во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; 11 во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации; Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.
Статья 41. Банк России при осуществлении функций, предусмотренных федеральными законами, обязан разрабатывать и реализовывать политику по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов. Дополнение статьей - Федеральный закон от 23. Государственная Дума: назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров Банка России далее - Совет директоров по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации; направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты; В редакции Федерального закона от 23.
Указанное решение может быть принято только на основании предложения Национального финансового совета; В редакции Федерального закона от 23. Банк России представляет в Государственную Думу и Президенту Российской Федерации информацию в порядке, установленном федеральными законами. Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды. Статья 61. Банк России вправе обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, указанной в части пятнадцатой статьи 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", части 11 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" или пункте 62 статьи 51 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Дополнение статьей - Федеральный закон от 01.
Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно. Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, установленных Советом директоров, и за исключением нормативных актов Банка России, указанных в части пятой настоящей статьи. Официальным опубликованием нормативного акта Банка России считается первая публикация его полного текста в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" или первое размещение опубликование на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.
Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы. В редакции федеральных законов от 30. В редакции Федерального закона от 29. В соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты Банка России.
Утратила силу - Федеральный закон от 23. Проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России. Статья 71. Банк России устанавливает порядок предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и государственной гражданской службы, утверждает единую форму предоставления сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и порядок ее заполнения.
Дополнение статьей - Федеральный закон от 27. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами. Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка России в капитале Сберегательного банка Российской Федерации далее - Сбербанк. Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона. Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Действие частей первой и пятой настоящей статьи не распространяется на операции Банка России на открытом рынке, совершаемые в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона. Банк России в целях обеспечения устойчивости рубля вправе создавать и или участвовать в капитале организации, осуществляющей деятельность по доверительному управлению активами Банка России, а также активами, переданными в ее управление Российской Федерацией, государственными корпорациями, созданными Российской Федерацией, и иными публично-правовыми образованиями или организациями, включая иностранные, для осуществления инвестиций в Российской Федерации и или в иностранных государствах.
Дополнение частью - Федеральный закон от 21. Дополнение частью - Федеральный закон от 03. Дополнение частью - Федеральный закон от 07. Банк России может участвовать в капиталах международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах и иных сферах финансового рынка.
Банк России может участвовать в деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах и иных сферах финансового рынка, в том числе развитием сотрудничества между центральными банками и или соответствующими регулирующими надзорными органами организациями , а также участвовать в деятельности объединений, не имеющих статуса организации в том числе форумов, групп, комитетов.
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Законом предусмотрен ряд иных изменений и дополнений, в том числе касающихся полномочий Банка России. "в) превышения микрофинансовой организацией макропруденциальных лимитов, предусмотренных статьей 45.6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Функции и статус Центрального банка Российской Федерации определяются соответствующим федеральным законом. Книга содержит официальный текст Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Центральный банк Российской Федерации опубликовал информационное письмо от 15.04.2024 № ИН-012-56/26 о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона №572-ФЗ. «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).
Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790) следующие изменения. 1 августа 2023 г. вступили в силу федеральные законы № 339-ФЗ и № 340-ФЗ, которыми определяются правовые основы использования для расчетов цифрового рубля как новой формы национальной валюты РФ. Банк России представляет интересы Российской Федерации во взаимоотношениях с центральными банками иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях. Документ, инициированный группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, вносит поправки в закон "О Центральном банке РФ".
Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ
Глава VI посвящена вопросам организации Банком России наличного денежного обращения в Российской Федерации, причем эмиссия наличных денег банкнот и монеты , организация их обращения и изъятия из обращения является монопольной функцией Банка России ст. Глава VII освещает вопросы денежно-кредитной политики. Сроки и порядок предоставления Банком России проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, а также состав указанного документа регламентированы ст. Характеристика банковских операций и сделок Банка России содержится в гл. Банк России имеет право осуществлять банковские операции и сделки только с кредитными организациями российскими и иностранными и Правительством РФ ст. В соответствии со ст. Однако по каждому из перечисленных пунктов имеются исключения. Глава IX посвящена международной и внешнеэкономической деятельности Центрального банка страны. X определяются цели банковского регулирования и банковского надзора, устанавливаются полномочия Банка России как органа банковского регулирования и надзора, рассматривается система обязательных нормативов, устанавливаемых Банком России для кредитных организаций и банковских групп ст. Регулирующие и надзорные функции Банка России осуществляются через Комитет банковского надзора — постоянно действующий орган, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций ст.
Банку России запрещено вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций. Количество проверок ограничено.
Статья дополнительно включена с 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 426-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 мая 2022 года Федеральным законом от 29 ноября 2021 года N 378-ФЗ. Банк России может быть ликвидирован только на основании принятия соответствующего закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Глава XIV. Служащие Банка России Статья 88. Условия найма, увольнения, оплаты труда, служебные обязанности и права, система дисциплинарных взысканий служащих Банка России определяются Советом директоров в соответствии с федеральными законами. Статья 89. Совет директоров создает пенсионный фонд для дополнительного пенсионного обеспечения служащих Банка России, а также организует страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России.
Статья 90. Служащим Банка России, занимающим должности, перечень которых утвержден Советом директоров, запрещается: 1 работать по совместительству, а также на основании договора подряда за исключением преподавательской, научно-исследовательской и творческой деятельности ; 2 занимать должности в кредитных, некредитных финансовых и иных организациях, если Советом директоров не принято решение об участии служащего Банка России на безвозмездной основе в органах управления или ревизионных органах кредитных, некредитных финансовых и иных организаций; Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 469-ФЗ. Приобретая акции, вы приобретаете часть компании. Акции являются одним из основных инструментов инвестирования на фондовом рынке и... Подарки, полученные служащими Банка России в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются служащими Банка России по акту в Банк России, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Служащий Банка России, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6 выезжать в связи с исполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями, межбанковскими соглашениями. В случае, если владение служащим Банка России приносящими доход ценными бумагами, акциями долями участия в уставных капиталах организаций может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции доли участия в уставных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 3 в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ. Статья 90 в редакции, введенной в действие с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ.
Граждане, претендующие на должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров, и служащие Банка России, занимающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными актами Банка России, в подразделение Банка России должностному лицу Банка России , определяемое определяемому нормативными актами Банка России. Непредставление гражданином, претендующим на должность в Банке России, включенную в перечень, утвержденный Советом директоров, или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на работу в Банк России. Невыполнение служащим Банка России, занимающим должность, включенную в перечень, утвержденный Советом директоров, обязанности, предусмотренной частью первой настоящей статьи, и непринятие им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, являются правонарушениями, влекущими увольнение из Банка России. Статья дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ Статья 91.
С 1991 года — два вида: билеты Государственного банка СССР и металлическая монета Между банковскими и казначейскими билетами существовало различие юридического характера. Купюры номиналом в один, три и пять рублей до 1991 года — казначейские билеты имели надпись о том, что они обеспечивались «всем достоянием государства», то есть не имели золотого содержания. Золотом, драгоценными металлами и прочими активами Государственного банка обеспечивались только банковские билеты. Об этом гласила специальная надпись на купюрах достоинством в десять, двадцать пять, пятьдесят и сто рублей а с 1991 года и на купюрах достоинством в один, три и пять рублей.
В реальной жизни для простых граждан СССР эти нюансы ничего не значили, поскольку не было никакой разницы между казначейскими и банковскими билетами. Однако, исчезновение государства СССР и переход Центробанка РФ на иные правила ведения финансовой деятельности не привели к появлению валюты нового российского государства. Центральный банк РФ продолжал выпускать в оборот прежние банкноты Государственного банка СССР, да к этому выпустил ещё и свои, номиналом в пятьдесят, двести, пятьсот и тысяча рублей. Банкноты были оформлены как билеты Государственного банка СССР, и на них значилось, что данные «банковские билеты обеспечиваются золотом, драгоценными металлами и прочими активами государственного банка». То обстоятельство, что валютой нового российского государства являлись деньги, бывшие в обороте при СССР, а все банкноты даже мелкие в один, три и пять рублей были обеспечены по полной программе, позволило новым государствам, которые образовались на территории бывшего СССР, перекачивать к себе ресурсы России, а различного рода мошенникам отмывать добытые преступным путём капиталы, которые потом использовались для скупки российских предприятий в ходе приватизации. Так что свою деятельность Центробанк РФ начал с того, что нанёс максимальный удар по экономике России, благосостоянию граждан. Новые российские деньги поразили всех: они были словно конфетные обёртки: и по размеру и по раскраске. Но самое главное, мало того, что эти деньги не были обеспечены ничем, но и отсутствовало малейшее указание на то, что эти деньги государственные.
На новых банкнотах не было государственного герба, как это было на советских купюрах, а государственная принадлежность валюты символизировалась изображением на лицевой стороне Сенатской башни Московского Кремля и российского триколора на куполе здания Сената. А на купюрах 1995 года и это совершенно куцее упоминание о государственности России полностью исчезает. Зато на банкнотах появляется символика Центробанка. Эмблемой ЦБ РФ является не герб России, а некий товарный знак имеющий соответствие с гербом России только в том, что птица и там и там двуглавая. Но даже положение лап и крыльев у птиц разные. Это является чётким указанием на то, что деньги выпускаются не государством, а неким Банком России, который имеет отношение к государству Россия только в том, что обеспечивает денежное обращение на территории данного государства. Вот для сравнения приводятся изображения герба России и товарного знака Центробанка РФ. На деньгах любой страны изображения носят исключительно утилитарное значение, то есть выражают смысловое содержание валюты.
И в первую очередь изображения означают, чья это валюта, её номинал и территорию, на которой она действительна. Всё это описывается в законе. Закон видоизменялся и дополнялся, но в целом его суть сохранилась. Чтобы понять суть закона, надо его внимательно прочитать, вникая в суть написанного. Итак, начинаем читать. Статья 4, ч. Но раз выпускается государственная валюта, то и решение о выпуске и объёмах этой валюты должно принимать государство. Однако, Статья 2 гласит: «Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.
В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов». Средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России, если иное не установлено федеральными законами». Таким образом, всё, что было заработано Россией, всем её народом, государственные золотовалютные резервы ЗВР самой России не принадлежат, поскольку они помещены на хранение в Центральный банк РФ. Это, как если бы несколько человек пошли собирать ягоды и собирали их в одну корзину, того, кто эти ягоды не собирал и даже корзину не носил, но корзина его. После того, как ягоды попадали в эту корзину, они сразу же становятся собственностью владельца корзины, который и распоряжается этими ягодами по своему усмотрению.
И поскольку «Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются». Это как если бы, будучи владельцем, вы бы сдали свою квартиру кому-нибудь на время, а потом без его согласия не могли ею распоряжаться. Вот такие абсурдные отношения утверждены законом о Центральном банке. И на основе этого абсурда проводится политика, по которой «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства». Если деньги и золото государственные, то государство может оставить их в залог, использовать их в соответствии с долговременной политики государства для финансирования различных направлений на льготных условиях, то есть использовать имеющиеся ресурсы в соответствии с государственной политикой. А по закону получается, что деньги у страны вроде есть, но тратить их в соответствии с государственной политикой нельзя. Использовать государственные ресурсы можно только на цели, в объёмах и условиях одобренных ЦБ РФ, поскольку именно «Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России». Другими словами, на основании этого положения закона пользователь может запретить собственнику распоряжаться своим имуществом.
А кто ЦБ РФ дал эти «полномочия по владению»? Сборщики ягоды готовы дать владельцу корзины часть ягоды в оплату за пользование корзиной, но они не пойдут на то, чтобы собирать ягоды для владельца корзины для того, чтобы потом покупать у него собранные ими же ягоды. Так и ЗВР страны государство хранит в банке, за это ему полагается плата, которую государство сочтёт разумной, но государство не может передавать владение ЗВР банку только за то, что они там хранятся. Для хранения ЗВР может быть выбран любой другой банк, а при необходимости можно создать и новый. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения лицензии Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Банк — это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Другой разновидностью кредитной организации является небанковская кредитная организация. Согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные названным Федеральным законом. В соответствии с действующим законодательством о банках предусмотрена деятельность расчетных небанковских кредитных организаций РНКО и депозитно-кредитных небанковских кредитных организаций. Расчетные НКО. Банк России утвердил 26 апреля 2006 г. Инструкцию «О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением». В этой Инструкции перечисляются те банковские операции, которые вправе проводить небанковская кредитная организация далее — РНКО. Кроме того, в ней дублируется перечень сделок, которые перечислены в ч. В названной инструкции указаны также и банковские операции, которые запрещены для РНКО. В пунктах 1. РНКО могут осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии со ст. РНКО помимо перечисленных в Инструкции банковских операций, вправе осуществлять сделки, перечисленные в ч. Согласно Инструкции, если иное не предусмотрено лицензией на осуществление банковских операций, выданной до вступления в силу настоящей Инструкции, РНКО не вправе осуществлять следующие банковские операции: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады; открытие и ведение банковских счетов физических лиц; осуществление расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам; куплю-продажу иностранной валюты в наличной форме; привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; выдачу банковских гарантий. В соответствии с Инструкцией в целях минимизации риска в учредительных документах РНКО рекомендуется предусматривать исключение деятельности по привлечению средств физических и юридических лиц например, путем выпуска РНКО собственных векселей. Небанковские кредитные организации, осуществляющие депозитные и кредитные операции. Этот вид кредитных организаций предусмотрен Положением Банка России от 21 сентября 2001 г. Небанковские кредитные организации НДКО могут осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные ст. Регистрация и лицензирование НДКО осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», в порядке, предусмотренном Инструкцией Банка России от 14 января 2004 г. НДКО вправе осуществлять: привлечение денежных средств юридических лиц во вклады на определенный срок ; размещение привлеченных во вклады денежных средств юридических лиц от своего имени и за свой счет; производить куплю-продажу иностранной валюты в безналичной форме данную операцию НДКО вправе осуществлять исключительно от своего имени и за свой счет ; выдавать банковские гарантии. Они могут осуществлять сделки, разрешенные к осуществлению кредитными организациями в соответствии со ст. НДКО не разрешается осуществлять операции по привлечению денежных средств физических лиц во вклады до востребования и на определенный срок и юридических лиц во вклады до востребования; открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц; осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; производить инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в наличной форме; привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы; осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. НДКО не вправе открывать филиалы и создавать дочерние организации за рубежом. Другим элементом банковской системы являются филиалы и представительства иностранных банков. Иностранный банк — это банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован. Как видно из приведенного легального определения банковской системы, в нем отсутствуют некоторые звенья, которые на практике тесно взаимодействуют со всеми банками. Речь идет об Агентстве по страхованию вкладов АСВ. Формально оно не входит в структуру банковской системы, так как оно является государственной корпорацией. В статье 2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» есть один элемент, который мог бы для него подходить — кредитные организации. Но кредитные организации имеют организационно-правовую форму хозяйственных обществ. Государственная корпорация — это иная организационно-правовая форма юридического лица. Таким образом, АСВ исключается из легального определения банковской системы. Вместе с тем АСВ осуществляет ряд функций в отношении банковской системы, которые предусмотрены в Федеральном законе «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» в ред. С учетом изложенного можно прийти к выводу, что легальное определение банковской системы, содержащееся в ст. Развитие банковской системы обусловлено, в частности, необходимостью обеспечения доступности банковских услуг для их потребителей. Потребителями банковских услуг являются не только юридические лица, но и физические лица, у которых нет в банке банковского счета, но они пользуются конкретными услугами банка например, осуществляют операцию купли-продажи валюты, расчеты по оплате коммунальных услуг. Минимальная обеспеченность банковскими услугами — это уровень доступности банковских услуг для их потребителей, который определяется исходя из соотношения количества кредитных организаций их филиалов на соответствующей территории и количества зарегистрированных на данной территории физических и юридических лиц, ниже которого осуществление предпринимательской деятельности становится затруднительным. Третьей основной целью Банка России является обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Действующее законодательство не содержит определения понятия «платежная система», в связи с этим для уточнения содержания данного термина необходимо воспользоваться толкованием данного понятия, которое дается в экономической литературе. В кратком виде можно привести следующее определение этого термина: «платежная система — это система обмена трансакциями и взаиморасчетов» [12]. Платежная система включает в себя финансовые инструменты и методы, а также коммуникационные системы, применяемые для осуществления денежных расчетов, урегулирования долговых обязательств между участниками экономического оборота. Устойчивая система платежей и расчетов является необходимой предпосылкой эффективного функционирования экономики, конкретных хозяйствующих субъектов. Платежные системы разных стран существенно отличаются друг от друга в связи с различиями в уровнях экономического развития и банковских технологий, в зависимости от банковского законодательства. Комментируемая статья содержит положение о том, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Это означает, что хотя Банк России и должен осуществлять свои расходы за счет собственных доходов, но проводимые им банковские операции и сделки изначально не носят предпринимательского характера. Положение ст. Например, для обеспечения стабильности национальной валюты и воздействия на суммарный спрос и предложение денег Банк России обязан осуществлять предусмотренные ст. При этом проведение указанных валютных интервенций в большинстве случаев не будет сопровождаться получением Банком России прибыли. Статья 4 Банк России выполняет следующие функции: 1 во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; 2 монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; 2. Прежде всего заметим, что комментируемая статья содержит открытый перечень функций Банка России, который может изменен федеральным законом. Разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с комментируемой статьей осуществляются Банком России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации. Реализация названной функции сопровождается разработкой документа — проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. Представление названного документа в соответственные органы осуществляется Советом директоров Банка России. Совет директоров Банка России представляет указанный документ для рассмотрения в следующие органы: а Национальный банковский совет; б Президенту РФ; в Правительство РФ. В компетенцию Национального банковского совета входит рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, а также ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по вопросам реализации указанных основных направлений. В соответствии с подп. В целях реализации рассматриваемой функции Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства РФ. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства РФ, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики. Банк России и Правительство Российской Федерации координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации. С учетом приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики Банк России консультирует Минфин России по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг РФ и погашения государственного долга РФ. Затем проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики направляется на рассмотрение в Государственную Думу. Банк России должен представить в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и на последующий период не позднее срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Государственная Дума рассматривает на своем заседании основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и на последующий период и принимает соответствующее решение. Так, в результате рассмотрения проекта основных направлений было принято постановление Государственной Думы от 18 ноября 2009 г. Обеспечение выполнения принятых основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики является функцией Совета директоров Банка России. В статье 35 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации Банке России » предусмотрены основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России: 1 процентные ставки по операциям Банка России; 2 нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России резервные требования ; 3 операции на открытом рынке; 4 рефинансирование кредитных организаций; 6 установление ориентиров роста денежной массы; 7 прямые количественные ограничения; 8 эмиссия облигаций от своего имени. Подробно об эмиссии Банком России наличных денег и организации наличного денежного обращения мы расскажем в комментарии к гл. VI Федерального закона. Следующая функция — Банк России является кредитором последней инстанции на межбанковском кредитном рынке и организует систему их рефинансирования. Межбанковский кредитный рынок является частью денежного рынка, на котором операции по взаимному кредитованию осуществляются исключительно банковскими учреждениями. Межбанковский кредитный рынок оперативно обеспечивает банковскую систему денежными ресурсами в целях поддержания ее ликвидности и стабильности. Межбанковский кредитный рынок состоит из двух крупных сегментов: рынка межбанковских кредитов и рынка кредитов Центрального банка Российской Федерации. Центральные банки различных государств, как правило, кредитуют только кредитные организации. Поэтому они и называются кредиторами в последней инстанции. Не составляет в этом отношении исключения и Банк России. По общему правилу, закрепленному в Федеральном законе, Банк России тоже не выдает кредиты гражданам и организациям. Он их может выдавать только кредитным организациям для поддержания их ликвидности. Но исключения есть: в частности, служащие Банка России могут получать кредиты только в Банке России. В соответствии с требованиями Федерального закона Банк России принял Положение от 4 августа 2003 г. Это же Положение определяет порядок предоставления Банком России кредитов, обеспеченных залогом соответствующих ценных бумаг. В нем в соответствии со ст. Кредиты Банка России предоставляются кредитным организациям банкам, расчетным небанковским кредитным организациям, небанковским кредитным организациям, осуществляющим депозитные и кредитные операции — резидентам Российской Федерации. Соответственно выдаются несколько видов кредитов, обеспеченных залогом блокировкой ценных бумаг. Внутридневной кредит — кредит Банка России, предоставляемый при осуществлении платежа с основного счета банка сверх остатка денежных средств на данном основном счете банка. Ломбардный кредит — кредит Банка России, предоставляемый банку по его заявлению на получение ломбардного кредита по фиксированной процентной ставке или заявке на участие в ломбардном кредитном аукционе. В нашей стране функция Банка России — кредитора последней инстанции — имеет некоторые особенности, связанные с особенностями проводимой в России экономической политики. Названная функция Банка России реализуется в применяемых Банком России формах кредитования, к числу которых относятся следующие: предоставление централизованных кредитов в форме покупки у банков векселей переучетный кредит ; предоставление банкам кредитов под обеспечение ценных бумаг ломбардный кредит ; предоставление банкам целевых кредитов по низким процентным ставкам для распределения ими денежных средств между конечными потребителями в том числе для сельских товаропроизводителей, предприятий топливно-энергетического комплекса, конверсионных предприятий и др. Правила осуществления расчетов в Российской Федерации. Банк России разрабатывает и утверждает нормативные акты — правила, регламентирующие порядок расчетов. Такими правилами Центрального банка Российской Федерации регулируется порядок расчетов в целом, а также расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитиву; расчеты по инкассо; расчеты чеками. Расчеты в безналичном порядке между кредитными организациями, филиалами могут производиться через: расчетную сеть Банка России; кредитные организации по корреспондентским счетам «ЛОРО» и «НОСТРО»; небанковские кредитные организации, осуществляющие расчетные операции; внутрибанковскую расчетную систему счета межфилиальных расчетов. В последнее время все большее применение в повседневной жизни находят пластиковые карты, которые эмитируются коммерческими банками. С помощью пластиковых карт граждане производят расчеты платежи за услуги связи, коммунальные услуги , пластиковые карты используются работодателями как средство при расчетах по заработной плате. В связи с этим Центральный банк Российской Федерации утвердил 24 декабря 2004 г. Правила осуществления банковских операций устанавливаются Банком России с учетом исчерпывающего перечня банковских операций, установленного ст. Практически каждый вид банковских операций регламентируется конкретным нормативным актом Банка России. Так, банковская операция по осуществлению переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов проводится коммерческими банками в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20 июня 2007 г.
Чем занимается Центральный банк России
Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 243-ФЗ | В федеральный закон "о центральном Банке Российской. |
Центробанк России в режиме полной свободы от государства | Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». |
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке | Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской. |
Правовой статус и функции | Банк России | О внесении изменений в Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и статьи 9 и 14 Федерального закона О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях. |
Банки будут согласовывать с ЦБ закупку программ и технологий | Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования дефицита федерального бюджета за исключением тех случаев, когда это предусматривается Федеральным законом о бюджете. |
Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО
Совет Федерации в ходе заседания одобрил закон, позволяющий Центробанку (ЦБ) контролировать переход российских банков и некредитных финансовых организаций на отечественное ПО, передаёт ТАСС. Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации. [5] В 1992 году Центральный банк РСФСР был переименован в Центральный банк РФ, и соответственно этому закон стал назваться «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральным законом предусматривается внесение изменений в отдельные положения Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). 2. Положения части второй статьи 45.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" применяются начиная с 1 января 2025 года.
Новое в законодательстве
Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО | Законом предусмотрен ряд иных изменений и дополнений, в том числе касающихся полномочий Банка России. |
Федеральный закон от 23.04.2024 N 97-ФЗ | Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». |
Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 398-ФЗ "О внесении... | Докипедия | Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ. |
В России внедряется цифровой рубль
Определить, что Банк России вправе до 31 декабря 2022 года не раскрывать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию: 2. Информация о контролирующих кредитные организации лицах, контролирующих страховые организации лицах и контролирующих негосударственные пенсионные фонды лицах, размещение которой предусмотрено частями второй и седьмой статьи 576, частями второй и седьмой статьи 767-1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации Банке России »; 2. Уведомление кредитной организации о начале процедуры реорганизации, размещение которого предусмотрено частью пятой статьи 23 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», уведомление негосударственного пенсионного фонда о принятии решения о реорганизации, размещение которого предусмотрено пунктом 4 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» соответственно; 2. Информация о получении Банком России ходатайства о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда, размещение которой предусмотрено пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»; 2.
Вся деятельность этой организации направлена на укрепление рубля, развитие банковской сферы и поддержку экономики государства. Это кредитор первого уровня, финансирующий государственные и коммерческие банки. Закон был отредактирован 30 января 2015 года. Конституцией предусмотрены основная функция ЦБ защита национальной валюты и исключительное право на выпуск наличных денежных средств. В Федеральном Законе зафиксированы порядок управления ЦБ, его взаимоотношения с правительством, денежно-кредитная политика, порядок ведения отчетности, внешнеэкономическая деятельность и многое другое. Здесь заседает Совет Директоров, находятся другие органы управления ЦБ.
При проведении указанной оценки не применяются требования частей пятой и шестой статьи 73 настоящего Федерального закона. При невыполнении направленных Банком России в соответствии с настоящей частью требований Банк России вправе в установленном им порядке применить меры, предусмотренные частью первой, пунктом 1, абзацем третьим пункта 2, пунктом 6 части третьей статьи 74 настоящего Федерального закона. Порядок внесения изменений в указанное разрешение и порядок его отзыва по инициативе Банка России в случаях, не предусмотренных частью десятой настоящей статьи устанавливаются Банком России. В случае несоблюдения системно значимой кредитной организацией обязательного порядка применения банковских методик управления кредитным риском и моделей количественной оценки кредитного риска Банк России вправе в установленном им порядке установить для системно значимой кредитной организации банковской группы повышенные минимально допустимые значения надбавок к нормативам достаточности собственных средств капитала и или применить меры, предусмотренные частью первой, пунктом 1, абзацем третьим пункта 2, пунктом 6 части третьей статьи 74 настоящего Федерального закона. В случае устранения или изменения оснований для установления для системно значимой кредитной организации банковской группы повышенных минимально допустимых значений надбавок к нормативам достаточности собственных средств капитала Банк России принимает решение об их отмене, о чем уведомляет системно значимую кредитную организацию в порядке, установленном Банком России.
Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона. Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Действие частей первой и пятой настоящей статьи не распространяется на операции Банка России на открытом рынке, совершаемые в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона. Банк России в целях обеспечения устойчивости рубля вправе создавать и или участвовать в капитале организации, осуществляющей деятельность по доверительному управлению активами Банка России, а также активами, переданными в ее управление Российской Федерацией, государственными корпорациями, созданными Российской Федерацией, и иными публично-правовыми образованиями или организациями, включая иностранные, для осуществления инвестиций в Российской Федерации и или в иностранных государствах. Дополнение частью - Федеральный закон от 21. Дополнение частью - Федеральный закон от 03. Дополнение частью - Федеральный закон от 07. Банк России может участвовать в капиталах международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах и иных сферах финансового рынка. Банк России может участвовать в деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах и иных сферах финансового рынка, в том числе развитием сотрудничества между центральными банками и или соответствующими регулирующими надзорными органами организациями , а также участвовать в деятельности объединений, не имеющих статуса организации в том числе форумов, групп, комитетов. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями. Статья в редакции Федерального закона от 23. При осуществлении оценки степени уровня риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций - юридическими лицами за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальными предпринимателями , зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Банк России относит каждое такое юридическое лицо каждого такого индивидуального предпринимателя к одной из трех групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от следующих степеней уровней риска совершения им подозрительных операций: 1 низкая степень уровень риска совершения подозрительных операций; 2 средняя степень уровень риска совершения подозрительных операций; 3 высокая степень уровень риска совершения подозрительных операций. Оценка степени уровня риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций - юридическими лицами за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальными предпринимателями , зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется Банком России на основе принципов открытости и доступности информации об отнесении таких клиентов к группам риска совершения подозрительных операций. Банк России относит юридических лиц за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальных предпринимателей , зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций на основании критериев, которые определяются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и утверждаются Советом директоров. Указанные в части четвертой настоящей статьи критерии основываются на информации о видах и характере деятельности юридических лиц за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальных предпринимателей , зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, об операциях по их счетам в кредитных организациях, их учредителях участниках и руководителях, аффилированности с иными юридическими лицами индивидуальными предпринимателями , совершающими подозрительные операции, о количестве банковских счетов вкладов, депозитов , на результатах национальной оценки рисков и секторальной оценки рисков, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также на информации, поступающей от государственных органов, и иной информации. Банк России вправе разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отнесении юридических лиц за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальных предпринимателей , зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций, которая носит для пользователей этой информации справочный характер. Состав этой информации и порядок доступа к ней устанавливаются нормативным актом Банка России. Используемое в статье 4, настоящей статье и статье 18 настоящего Федерального закона понятие "подозрительные операции" применяется в том значении, в каком оно используется в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Дополнение статьей - Федеральный закон от 21. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. Статья 11. Прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Федеральным законом, банковских операций и сделок, доходов от участия в капиталах организаций и иных доходов от деятельности Банка России и суммой расходов, связанных с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе расходов, связанных с обеспечением деятельности Банка России, его организаций и служащих. Статья в редакции Федерального закона от 07. Национальный финансовый совет - коллегиальный орган Банка России. В редакции Федерального закона от 23. В состав Национального финансового совета входит также Председатель Банка России. В редакции федеральных законов от 23. В случае отсутствия Председателя Национального финансового совета его функции выполняет заместитель, избираемый из числа членов Национального финансового совета большинством голосов от общего числа членов Национального финансового совета. В компетенцию Национального финансового совета входит: В редакции Федерального закона от 23. Национальный финансовый совет вправе запрашивать у соответствующих аудиторских организаций информацию, необходимую для рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 9 настоящей статьи. Для обсуждения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 9 настоящей статьи, Национальный финансовый совет может приглашать на свои заседания представителей соответствующих аудиторских организаций, а также привлекать независимых консультантов экспертов для подготовки материалов и рекомендаций по указанным вопросам. Национальный финансовый совет рассматривает информацию, поступившую от аудиторских организаций, проводящих либо проводивших в течение последних трех лет обязательный аудит годовой финансовой отчетности Банка России и или аудит бухгалтерской финансовой отчетности организаций, доля участия Банка России в капитале которых превышает 50 процентов, о действиях служащих Банка России, которые влияют или могут повлиять на независимость соответствующей аудиторской организации; Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. На должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Дополнение частью - Федеральный закон от 30. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; Дополнение абзацем - Федеральный закон от 03. Дополнение абзацем - Федеральный закон от 30. Дополнение частью - Федеральный закон от 10. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами".