Новости эскалатор 1982

Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора. В 1982 году на станции Авиамоторная эскалатор вышел из строя, просто взбесился, в результате в час пик народ скатился вниз с высокой скоростью, 8 человек погибло.

Пожар в поселке Машинистов, Сызрань

  • Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.: alvere — LiveJournal
  • Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ
  • Эскалатор трагедия. Кровь в метро
  • Что показала экспертиза
  • ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA) -
  • Главные новости

Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни

Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»! Ступени эскалатора «становились на дыбы», в образовавшиеся проемы затягивало пассажиров… Дежурный пытался остановить все это с помощью рабочего, а затем и аварийного тормоза. Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью.

Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился.

И все привыкли считать метро чуть ли не самым безопасным видом перемещения, ведь там практически никогда не случалось никаких серьёзных аварий. Незадолго до трагедии Вечер 17 февраля ничем не отличался от других будних дней. Станция метро "Авиамоторная" работала в штатном режиме. И к 16:30 по московскому времени была готова к наплыву пассажиров метро. Работники метрополитена, чтобы немного уменьшить очереди, решили запустить эскалатор под номером четыре, который весь день до этого находился выключенным. В течение полу часа после запуска, всё было нормально и работало исправно. Ужас и хаос К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость. Это, в первую очередь.

Особо никто не обратил на это должного внимания, никто не ожидал ничего страшного и, казалось, всё в пределах нормы. Так даже и лучше, подумали пассажиры, ведь быстрее внизу будут. Не то что у них, ведь ели едут. Но наращивание хода не останавливалось и привело к ужасным последствиям. За несколько секунд скорость эскалатора превысила вдвое больше нормы. И люди, не имея возможности сойти со ступенек, падали друг на друга, создав массу из запутавшихся между собой человеческих тел разного пола и возраста. У некоторых пассажиров начало засасывать одежду и обувь в образовавшиеся щели между сломанных ступеней. А те, кто оставались ещё на бешено движущей лестнице, создавали большой вес тяжести на механизмы, которые в свою очереди начали распадаться на части.

Вместе с тем метрополитен охватила паника и ужас. Люди больше не улыбались, на их лицах застыл ужас и шок они слышали хруст костей и кровь в разных местах. Атмосфера трагедии заполонила станцию метро за считанные секунды.

Поговаривали, что их разорвало на части работающими механизмами, а сама станция была полностью залита кровью.

На самом деле, пол «Авиамоторной» был вымощен мрамором красноватого оттенка, действительно напоминавшего запекшуюся кровь. По словам автора книги «Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах» Матвея Гречко, люди напрочь позабыли о том, что год назад пол выглядел точно так же, а потому москвичи посчитали эти «кровавые пятна» доказательством правдивости самых жутких сплетен. Три смены рабочих без выходных круглосуточно ремонтировали эскалаторы. На остальных станциях эскалаторы также начали чинить, но постепенно, укрепляя ступени, модернизируя тормоза, меняя главные приводные валы и щиты балюстрады.

После завершения работ «Авиамоторная» вновь открыла двери для пассажиров, которые с опаской пользовались метро или вовсе обходили ее стороной. Еще долгое время станция была практически безлюдной, ведь далеко не все решались добровольно пройтись по «крови» читайте также: 9 вещей, без которых дом в СССР считался нищим — а у вас они были? Первая огласка Первая полноценная огласка о произошедшем случилась лишь спустя два месяца - в апреле 1982 года. Тогда в газете «Новое русское слово» появилось красочное описание произошедшего, которое напоминало сцену из фильма-катастрофы и, что самое важное, практически не имело никакой связи с реальными событиями: «По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены, более сотни искалечено.

Все это происходило на глазах людей, двигавшихся на параллельном эскалаторе. Среди них возникла паника, вызвавшая дополнительные жертвы: несколько человек погибло в толчее». Card Станция Авиамоторная Конечно, в механизмы никого не затягивало. В основном люди погибали в давке и там же они получали многочисленные увечья.

Некоторые смогли удержаться и пытались выпрыгнуть на балюстраду — разделительную полосу со светильниками. Однако тонкая пластиковая обшивка не выдержала веса толпы и рухнула, а москвичи полетели с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля. За две минуты с подъемника скатились вниз около 100 человек.

Дежурный пытался всеми силами остановить машину, но не помогали ни тормоз на пульте управления, ни аварийная остановка. По официальным данным, в тот день эскалатор убил восемь человек, 30 получили травмы различной степени тяжести. О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники.

Другие ЧП Не всегда причиной катастрофы становятся эскалаторы. Иногда трагическими последствиями оборачивается невнимательность самих пассажиров. В мае 2018 года в Индии женщина пыталась сделать селфи на эскалаторе.

Она увлеклась и уронила собственного 10-месячного ребенка в проем между перилами. Малыш погиб на месте, пролетев целый этаж. В Узбекистане в феврале 2017 года также произошел несчастный случай с женщиной и ребенком.

В торговом центре города Андижан мать с малышом встала на эскалатор, чтобы спуститься на этаж ниже. Однако, не удержав равновесие, выронила ребенка. Он упал с 12 этажа и скончался на месте, ударившись о каменный пол.

Срок службы эскалатора на «Комсомольской» истек 10 лет назад

Трое из них, в том числе один ребенок, были выписаны практически сразу. Еще восемь человек продолжают оставаться в больницах. Состояние пятерых врачи оценивают как тяжелое. А двоих уже прооперировали. В беседах с журналистами медики уверяли - "все выкарабкаются". Однако этот прогноз уже не распространяется на 59-летнего жителя Баку Вахида Ахундова, оставшегося без рук. Около 19:00 по московскому времени в среду он скончался. Погибли 7 человек. Погибли 289 человек 4 августа 1999 года - пожар на станции метро "Мешади Азизбекова". Погибли два человека.

Несмотря на то, что за последние десять лет серьезные ЧП в бакинском метро случались не один раз, его руководство оказалось не готово к новым происшествиям. Комментарии, поступавшие от представителей этой организации, вызывали лишь недоумение. Так, сразу после аварии полиция метрополитена поспешила заверить население азербайджанской столицы в том, что никто серьезно не пострадал. По словам источника, люди отделались незначительными ушибами и ссадинами. К тому времени местному телевидению уже удалось получить изображение с места происшествия - зрителям показывали оторванные руки и растерянные лица прохожих. Вину за аварию он всецело возложил на пассажиров. По словам Ахмедова, они "незаконно эксплуатировали неисправный эскалатор" и "нарушили технику безопасности". Журналисты застали Ахмедова на отдыхе в Италии, причем прерывать свой отпуск из-за ЧП в метро он не собирался. Ахундов Вахид.

Остался без рук, позднее скончался в госпитале. Гасанзаде Назакет Рашид гызы, 30 лет.

Основные причины поломки эскалаторов: - попадание монет и крышек от пива на ступени эскалатора; - изношенность деталей. Спустя полтора месяца после аварии на «Комсомольской», там опять произошло ЧП: на переходе между кольцевой и радиальной станциями вновь затормозил эскалатор. К счастью, на этот раз никто не пострадал. Работник метрополитена, действуя строго по инструкции, остановил движение. Ну, скажите ради бога, из-за чего было поднимать шум?! В свою очередь, следователь по делам на Московском метрополитене Сергей Турченков рассказал «Вечерке», что поскольку остановка эскалатора 30 мая обошлась без травм, уголовного дела по этому факту возбуждено не было. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал от сотрудницы метрополитена и о «новой азиатской забаве - останови эскалатор».

А те пакостили, дергая рычаг аварийной остановки эскалатора. Столичное метро, несмотря на свою значимость для огромного мегаполиса в прошлом году москвичи и гости столицы совершили более 2,391 миллиардов поездок , было и остается средством передвижения повышенной опасности. Если быть объективным, "громкие" аварии с пострадавшими в метрополитене происходят относительно редко. Но практически ежедневно в подземке происходят нештатные ситуации, которые, случается, оканчиваются и травмами. ИЗ АРХИВА Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная». Тогда лестничное полотно буквально за несколько секунд развило огромную скорость, превышающую стандартную в 2-2,4 раза.

Читайте также Выяснение обстоятельств и причин аварии завершилось спустя шесть месяцев, но результаты экспертизы не опубликовали, что породило массу фантастических слухов о трагедии. Лишь в 1992-м газеты поделились историями пострадавших и очевидцев, ну а подробно о расследовании написали еще спустя 10 лет. Пожар в гостинице «Россия» В начале 70-х комплекс включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире В 2017-м о трагедии в гостинице сняли сериал, но много лет назад, когда 25 февраля 1977-го роскошный комплекс на 5300 человек охватило пламя, историю о пожаре попытались скрыть, хотя все произошло в сердце Москвы на глазах сотен людей. Газеты отреагировали на новость спустя четыре дня, выпустив маленькую заметку с соболезнованиями семьям погибших. На самом деле погибли 42, а пострадали 52 человека. Читайте также «Родители заворачивали детей в матрацы и скидывали вниз». Ужасы пожара в гостинице «Россия» Что именно случилось в «России», люди так и не узнали, но основной версией стал забытый в радиорубке включенный паяльник: недаром же вскоре арестовали и посадили на полтора года двух работников радиоузла. Под суд пошли также пожарный инспектор, главный инженер и директор гостиницы, обвиненные в халатности, правда, позднее их амнистировали. Крушение теплохода «Александр Суворов» Теплоход следовал по маршруту круиза Ростов-на-Дону — Москва Четырехпалубнику под названием «Александр Суворов» было всего два года, когда 5 июня 1983-го он на почти максимальной скорости протаранил шестой пролет Ульяновского моста, вместо предназначенного для судоходства третьего. В результате снесло рулевую рубку, две каюты и кинозал, где находилось более 200 пассажиров. Из-за преступной халатности штурмана Евгения Митенкова, не рассчитавшего, что судно никак не пройдет по габаритам в шестой пролет, пострадал и ехавший по мосту товарняк — 11 вагонов сошли с рельсов. Читайте также Митенков погиб на месте, ну а не уследившего за действиями команды капитана судна Клейменова осудили на 10 лет тюрьмы.

Но никто и подумать не мог, что это первые секунды трагедии. И я чувствую, что меня несет в эту кучу. И в этот момент инстинкт сработал, какая-то сила меня выбросила на балюстраду», — рассказал Сергей. Эскалаторы на «Авиамоторной» — одни из самых протяженных в Московском метро. Их длина составляет 49 метров. А это тот самый, крайний слева, как и зимой 82-го работает на спуск. Тогда трагедия длилась всего минуту пятьдесят секунд. Когда на платформе лежали пострадавшие, сверху продолжали идти. Оттуда-то не видно, что происходит внизу. Здесь никто не кричал. Все были в состоянии шока. Поначалу очевидцы подумали, что произошло недоразумение, и сейчас помогут людям встать. Сергей Ордеев это и стал делать. Но реальность оказалась другой. Боковые стенки балюстрады были пробиты, и мы достали молодого человека, бережно его несли, и я заметил, и я вижу, у него ноги болтаются сами по себе, явно это был перелом», — вспомнил Сергей.

Парки Подмосковья обработали от клещей

  • Авария в московском метро: как это было на самом деле
  • В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров :: Общество :: Дни.ру
  • Обрушение московского эскалатора
  • Эскалатор-убийца: что случилось в московском метро 17 февраля 1982 года - Русская семерка
  • Обрушение эскалатора в московском метро в 1982 году
  • Показания свидетелей

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора. Москва метро трагедия эскалатор Обрушение эскалатора в московском метро 1982 Совершенно секретно Несмотря на техногенный бум 20-го столетия. 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло.

Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро

Для наглядной демонстрации безопасности конструкции пригласили инвалида с деревянным протезом: он ездил по лестнице вверх и вниз в часы пик. И тоже получал заслуженную порцию алкоголя. Нью-Йорк: аттракцион в парке развлечений. Фото: Legion-media. За рубежом к тому времени наловчились монтировать подобное оборудование. Но делиться с нами технической документацией не пожелали. Директор лондонского отделения фирмы Otis надменно заявил: мол, в короткие сроки собрать эскалаторы нереально. А представители немецкой компании Karl Flor запросили за чертежи неподъемные 500 тыс. Пришлось метростроевцам разрабатывать эскалаторы по фотографиям и рассказам людей, видевших чудо-машину вживую. И прекрасно справились - за год! Правда, испытать механизмы в заводских условиях оказалось невозможно, поэтому их сразу монтировали на станции.

Иностранцы уверяли: на это уйдет не меньше четырех месяцев. Наши управились за 25 дней, хотя советские эскалаторы на тот момент были самыми тяжелыми - по 100-130 т. Кстати, лестницы первой серии, выпущенной в 1935 - 1949 гг. Шанхай: уникальная спиральная конструкция.

Случаи в метро, которые сломали людям жизни Читать 360 в Вечером 23 октября в метрополитене Рима из строя вышел эскалатор, на котором были десятки людей, в том числе российские футбольные фанаты, прибывшие в город на матч Лиги чемпионов между ЦСКА и «Ромой». Из-за взбесившейся машины многие пострадали, а один россиянин чуть не лишился ноги. Это не первый случай в мировой истории, когда эскалаторы с пассажирами ломаются. Рим, 2018 На камеру попал момент трагедии в римском метро.

Видно, что внезапно полотно стало двигаться намного быстрее обычного. Люди, стоящие внизу и готовящиеся сойти, не успевали переставлять ноги и падали. На них приземлялись стоящие следом. В результате ЧП никто не погиб, но порядка 30 человек пострадали. Стамбул, 2018 Страшную картину наблюдали очевидцы в подземке Стамбула в конце февраля 2018 года, где эскалатор буквально проглотил мужчину. На кадрах видно, что из-за неработающего механизма пассажиры спускаются по эскалатору пешком. В какой-то момент полотно начинает двигаться с огромной скоростью, сбивая людей с ног. Вдруг ступени на одном участке проваливаются вместе со стоящим на них мужчиной.

Спасательная операция длилась около часа. Трагедия на «Немиге» 30 мая 1999 года многие жители Минска пришли на берег реки Свислочь на праздник пива и концерт группы «Манго-Манго». Внезапно началась гроза с крупным градом.

Детали некоторых катастроф были скрыты годами Взрыв на Байконуре События 24 октября 1960 года считаются чуть ли не самой страшной катастрофой в истории космонавтики. Все началось с гонки вооружений в конце 50-х: эскиз новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 был готов в 1957-м, однако начало летно-конструкторских испытаний наметили на июнь 1961-го. Сроки изменились на фоне обострения международной обстановки в 1959-м: после доклада конструктора Михаила Янгеля руководство СССР потребовало создать Р-16 скорее, чтобы обеспечить оборону страны. В итоге не до конца подготовленную ракету попытались запустить к годовщине Октябрьской революции в 1960-м. Спустя ровно три года после запуска Р-16 на полигоне произошла катастрофа МБР Р-9А, поэтому 24 октября стало черным днем в космонавтике, и больше в эту дату испытаний не проводят На полигон постоянно звонили Хрущев и Брежнев, и ответственный за испытания маршал артиллерии Неделин нервничал, что не успевает к назначенному сроку.

Несмотря на недоработанную систему пиромембран и грубое нарушение техники безопасности, — устранять дефекты на заправленной ракете категорически запрещено — 24 октября на стартовой площадке собрались многочисленные военные, конструкторы и чиновники. За полчаса до намеченного времени случился незапланированный запуск двигателя Р-16. Ракетное топливо загорелось и волны пламени охватили все вокруг. В результате умерло от 78 до 126 человек, включая маршала Неделина. Однако, чтобы не ударить в грязь лицом перед другими государствами, трагедию засекретили. Мемориал погибшим установили лишь в 1999-м По официальной версии, Неделин погиб в авиакатастрофе, 48 офицеров и солдат похоронили в братской могиле, ну а останки гражданских специалистов погребли без почестей на разных кладбищах. Благодаря утечке информации о катастрофе написали итальянские, а потом и британские СМИ, а вот в СССР о случившемся впервые напечатали в 1989-м.

Началась паника. Метро наполнили крики ужаса.

Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора и движущиеся детали разрывали их вклочья. Кровь залила мраморный пол станции. Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз.

Как советские метростроевцы британцам нос утерли

это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе. Пассажиры, спускавшиеся на эскалаторе, почувствовали, что правый поручень начал останавливаться, тогда как лестница, наоборот, увеличивает скорость. Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года.

Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро

Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной. #СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. по официальным данным, тогда погибли 8 человек и 30 получили различные травмы. Смотрите видео на тему «1982 год эскалатор тц» в TikTok (тикток).

Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать

Гусейнова Светлана Али гызы, 56 лет. Получила перелом бедренной кости. Мамедова Адиля, 58 лет. Получила переломы обеих пяток.

Салманов Габиль Фаррух оглы, 35 лет. Получил черепно-мозговую травму Еще большую осведомленность продемонстрировал главный инженер метрополитена Эльбрус Мурадов. Он сообщил, что около 13:40 некий мужчина повредил движущиеся перила действующего эскалатора, после чего эскалатор был остановлен.

Тогда те, кто застрял на ленте, полезли на соседнюю. На выходе с эскалатора все находившееся на нем люди упали, а руки одного из пассажиров втянуло в движущееся устройство", - сообщил Мурадов. Что за монстр ехал на исправном эскалаторе, почему застрявшие на механической лестнице люди не пошли вниз, а полезли на соседний эскалатор, и, наконец, каким образом руки мужчины "просочились" в менее чем сантиметровый зазор между лентой и нижней площадкой эскалатора, - ничего этого Мурадов не объяснил.

Несмотря на всю "очевидность" причин аварии, прокуратура все-таки возбудила уголовное дело по статье 162. То, что начато следствие, позднее подтвердил и глава метрополитена, пообещав, что "виновные будут наказаны". После того как работники бакинского метро попытались сначала засекретить подробности происшествия, а потом свалить всю вину на пассажиров, можно было не сомневаться, что руководство займется активными поисками крайнего.

И действительно, уже к вечеру главный инженер "Бакметрополитена" Эльбрус Мурадов реабилитировал пассажиров и взял ответственность за аварию на себя. Не исключено, что похожая неисправность встречается и в механизмах других эскалаторов. По крайней мере, при расследовании аналогичной аварии в московском метрополитене были обнаружены серьезные отклонения в работе и у "исправных" эскалаторов.

Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились вниз. Тогда погибли 8 человек, еще 30 были ранены. В ходе расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на эскалаторе были установлены тормоза новой системы, однако мастер неправильно их отрегулировал, воспользовавшись инструкцией для лент другого типа.

Похожие неисправности были обнаружены и на других эскалаторах "Авиамоторной". Три недели - до тех пор пока неисправности не были устранены - "Авиамоторная" была закрыта.

Меня тащило в сторону звеньев гребенки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась… Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости», — подробно описал происходящее один из пассажиров. Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи. Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу.

Фото Getty Images Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может.

Все кончилось, когда дежурная по станции дозвонилась до машинного отделения, и эскалатор обесточили. Шок был настолько силен, что еще почти час на станцию входили пассажиры и прибывали поезда.

Люди выходили из вагонов и в ужасе застывали перед грудой окровавленных тел. Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи. Только в 17. Для предупреждения подобных ситуаций все эскалаторы оборудованы двойной системой защиты: электрическим и механическим тормозами.

Но в тот день обе тормозные системы не сработали. Как показало следствие, за три месяца до катастрофы все четыре эскалатора на «Авиамоторной» были оборудованы электрическими тормозами нового образца. Некий мастер В. Загвоздкин, в чьи обязанности входила их регулировка, настраивал новые тормоза по старой инструкции.

Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью. Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился.

Согласно официальным выводам экспертного заключения, причиной выхода из строя эскалатора стали неисправности рабочего и принудительного тормозов. К лишению свободы были приговорены механик метро и еще несколько должностных лиц.

Крупнейшие аварии в московском метро

Фото Getty Images Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка. Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших. Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники.

Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки. Запасной механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала.

Началась паника. Метро наполнили крики ужаса. Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора и движущиеся детали разрывали их вклочья.

Кровь залила мраморный пол станции. Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз.

Остановить «взбесишийся» механизм удалось лишь почти через 2 минуты. Жертвами катастрофы стали 8 человек, еще 30 получили ранения. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются».

Взрыв на стадионе «Трудовые резервы», Киров Стадион «Трудовые резервы» был построен в самом центре российского областного центра во второй половине 1950-х годов. Арена расположилась на дне одного из городских оврагов, и благодаря такому рельефу стала идеальным местом для проведения различных соревнований, включая даже такие специфические, как конькобежный спорт. Регулярно здесь состязались и мотоциклисты, а также устраивались массовые представления и праздники, неизменно привлекавшие тысячи жителей Кирова. Из советской столицы в Киров приехали более 100 человек: артисты Московского театра массовых представлений и даже известный певец Марк Бернес. С собой труппа привезла более тонны различных пиротехнических изделий: впереди у театра был большой гастрольный тур. Всю эту пиротехнику сложили в административном здании стадиона рядом с трибунами. Представление, на которое было продано более 10 тыс. Успевших занять свои места жителей Кирова охватила паника, в горящую деревянную постройку бросились находившиеся на стадионе военные, и в этот момент прозвучал второй взрыв. Деревянные конструкции трибун сгорели быстро. В общей сложности в результате серии взрывов и последовавшего пожара погибло 35 человек, включая 11 детей и 9 военнослужащих. Жертв могло быть гораздо больше, если бы трагедия произошла после начала представления, когда все зрители были бы на своих местах. Главным виновником произошедшего был объявлен погибший при взрыве пиротехник Березенцев. Что конкретно он сделал не так, следствие так и не установило, но очевидно, что он нарушил технику безопасности при работе со взрывчатыми веществами. Другим фактором, обусловившим масштабы инцидента, стало решение хранить пиротехнику в деревянном здании, находящемся вплотную к трибунам. Небольшие сроки заключения получили организаторы массового мероприятия. Стадион решили не восстанавливать, и сейчас на его месте располагаются стихийные спортивные площадки. Одной из ступеней создаваемого Волжско-Камского каскада ГЭС, крупнейшей в своем роде европейской энергосистемы, должна была стать Воткинская гидроэлектростанция на Каме. Ее возведение началось в 1955 году, а по соседству стал расти сначала поселок, а потом город гидростроителей и энергетиков, названный в честь самого известного уроженца здешних мест композитора Петра Чайковского. Одним из элементов рождавшегося на Каме Воткинского гидроузла стал Чайковский шлюз — однокамерное сооружение, которое должно было служить для пропуска судов из Воткинского водохранилища далее вниз по реке с перепадом высот в 23 метра. Как обычно в советской действительности, сдачу объекта в эксплуатацию приурочили к одному из великих советских праздников — в данном случае к 1 мая 1962 года. Однако гидростроители, несмотря на привычные аврал и штурмовщину, никак не успевали закончить работу в установленный срок в полном объеме, потому было принято решение сдать для начала хотя бы левую половину шлюза. Спустя два дня, около трех часов 10 мая 1962 года в левую камеру Чайковского шлюза зашли два корабля: пассажирский пароход «Дмитрий Фурманов» и грузовой теплоход «Криуши». Они пришвартовались у внутренней стенки шлюза, за которой еще шли строительные работы, после чего началось шлюзование. Спустя 15 минут эта самая стенка на протяжении 110 метров обрушилась во внутрикамерное пространство, после чего вода из левой половины шлюза принялась стремительно заполнять собой его правую камеру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий