Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание.
Дворцовые перевороты век
период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.
Все дворцовые перевороты
Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано?
Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент. Хотели бы вы изменить тему? Если да, то объясните, почему?
Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1 указ Петра 1 от 1722 года о наследии престола; 2 большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых; 3 противоречия между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. Дата публикации: 19.
В России времён эпохи дворцовых переворотов фавориты монархов оказывали огромное влияние на политику и становились участниками серьёзных внутренних интриг, особенно в первой половине 18-го века. Именно из-за них пал могущественный Александр Меншиков, фаворит Екатерины I а многие называют его и фаворитом Петра Великого , курляндский пришелец Бирон, немцы Миних и Остерман.
В эпоху Елизаветы Петровны и Екатерины Великой таких приближённых особ становилось всё больше, а расходы на их содержание были астрономическими. Поэтому фаворитизм стал одной из причин расцвета коррупции в России эпохи дворцовых переворотов. Рундальский дворец, Латвия Фавориты стали объектами многочисленных исторических анекдотов, излюбленным персонажем которых был Григорий Потёмкин. Множество таких рассказов, зачастую неприличного содержания, записал Александр Пушкин.
С течением времени фаворитизм оказался главной чертой эпохи дворцовых переворотов, которые сохранились в отечественной исторической памяти. Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов Несмотря на нестабильность во внутренних делах, на международной арене Россия продолжала политику, намеченную ещё Петром Великим, и пожинала плоды достижений эпохи его правления. Победа в Великой Северной войне ввела страну в число вершителей судеб Европы, поэтому важное значение в эпоху дворцовых переворотов стали играть отношения с другими монархиями, которые пытались повлиять на внутриполитическое положение России. Так, известно, что приход ко власти Елизаветы Петровны и Екатерины II был чрезвычайно выгоден Франции, которая, в первом случае, стремилась разрушить русско-австрийский альянс, а во втором — вернуть Россию к соперничеству с Пруссией.
Россия принимала активное участие в делах соседних государств — так, в 1735 году она возвела в результате войны за польское наследство на трон Речи Посполитой своего ставленника, саксонского курфюрста Августа III. Монархи стремились решить и черноморскую проблему, в частности, во время правления Анны Иоанновны. Осада Азова, 1736 год. Источник: wikipedia.
В самом начале правления Елизаветы Петровны началась «война шляп», вызванная шведским реваншизмом. Длившаяся два года, она привела к поражению Стокгольма и потере ей приграничных крепостей в Финляндии. Новую попытку более чем 40 лет спустя шведы предпримут при Екатерине Великой, но и в новых условиях не достигнут успеха. Самым крупным конфликтом, в котором участвовала Россия в 18-м веке, станет Семилетняя война , в которой Петербург выступил в союзе с Австрией и Францией против Пруссии и Англии.
Одержав ряд крупных побед, русские войска смогли в 1760 году войти в Берлин и поставить Фридриха Великого в критическое положение. Для Фридриха этот резкий поворот России оказался чудом, а для Петра — причиной скорого свержения. Взятие Берлина русскими войсками, 1760 год. Апогеем мощи империи стала эпоха правления Екатерины Великой, по итогам которой империя решила черноморскую проблему и поучаствовала в разделах Речи Посполитой.
Внутреннее положение империи стабилизировалось, риски появления новых «временщиков» постепенно сходили на нет, несмотря на огромное количество фаворитов.
Двор переехал в Москву, демонстрируя отказ от наследия Петра Первого. В Январе 1730 г.
Анна Иоанновна Ее пригласили на престол, но при условии соблюдения кондиций условий 25 февраля 1730 г. Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержицей 1730- 1740 гг. Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г.
Отменен указ о единонаследии.
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы.
Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов.
Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. 10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!).
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов
Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки.
На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры.
В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться.
Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.
Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом.
Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба.
Натье 1717 г. Не было военного смотра, спуска корабля, церемонии или праздника, при которых бы она не являлась… Екатерина, уверенная в сердце своего супруга, смеялась над его частыми любовными приключениями; но зато и он, рассказывая ей об них, всегда оканчивал словами: ничто не может сравниться с тобою» В её честь Петром I учреждён орден Св. Екатерины и назван город Екатеринбург на Урале. Меншикова Слайд 5 У Петра I и Екатерины было 8 детей, но большинство из них умерли в младенчестве или раннем детстве. Лишь две их дочери Анна и Елизавета оставили свой след в истории. Анна Петровна была выдана замуж за германского герцога и родила сына, который впоследствии стал российским императором Петром III.
Елизавета Петровна сама станет российской императрицей. Екатерина I. Неизвестный художник Серебряный рубль. Ведекинд , 1730 Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых. Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник. Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич.
Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может.
Разумовский И. Соловьев, В. Ключевский Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елиза- ветинского царствования и продолживший реформы В.
Татищев, Н. Карамзин, А. Однако за время его правления было издано довольно много важных указов. Изменение внешнеполитического курса страны: - выход из Семилетней войны, возврат завоеванных территорий, переход от конфронтации к союзу с Пруссией, начало подготовки к войне со Швецией за прусские интересы. Ликвидация тайной канцелярии, ведавшей политическим сыском 21 февраля 1762 г.
Упрочение позиций помещиков — главная цель внутренней политики русского абсолютизма Усилилось крепостное право. Дворянам жалуются деньги, земли, заводы, привилегии и монополии.
Воронцова и др. Они играли огромную роль в формировании государственной политики. Для этого упразднён Кабинет министров, восстановлено было значение Сената как высшего органа власти. Хотя в 1756 г. При дворе регулярно проводились балымаскарады, а в первые десять лет — и так называемые «метаморфозы» , когда дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские.
Сама Елизавета Петровна задавала тон и была законодательницей мод. Гардероб императрицы насчитывал до 15 тысяч платьев. Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Румянцев и А. Елизавета перевезла его в Россию и стала готовить как наследника русского престола принял православие, а в 1745 г. Пётр вынашивал свои реформаторские замыслы в долгие годы Ораниенбаумского затворчества.