Накануне дня его памяти «ВМ» публикует интервью с Еленой Анатольевной Папановой, актрисой с ярким и оригинальным амплуа, которой все-таки удалось доказать, что она не только дочь великого актера. Дополнительной издевкой стало предложение актрисам, и Елене Папановой в частности, остаться в театре на должности уборщиц. Елена анатольевна папанова. Елена Анатольевна поделилась семейными историями, пообщалась с читателями библиотеки, вручая позже открытки с автографом, - рассказала Светлана Смирнова, главный библиотекарь.
📣 НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ
- Актриса Елена Папанова:«Я не люблю играть положительные роли» | АиФ Челябинск
- Суд восстановил Папанову на работе в Театре Ермоловой
- Дочь Анатолия Папанова уволили из театра и предложили работу уборщицы
- Дочь знаменитого актера Елена Папанова: «Как и папа, я требовательна к себе»
- Дочь Анатолия Папанова уволили из театра. Вот какую работу предложили актрисе
- Дочь актера Анатолия Папанова попала в ДТП с пострадавшими в Москве
Елена Папанова рассказала, как узнала о смерти отца
Меня поселили с рабочими — душ, туалет на этаже. Гастроли должны были продлиться два месяца. И я написала домой отчаянное письмо, смысл которого — заберите меня отсюда! Как ребенок в пионерлагере взывает к помощи родителей.
Однажды прихожу в гостиницу, и мне передают письмо от папы. Он писал, что, если ты хочешь быть актрисой, не надо ныть, ты должна наблюдать за людьми, все складывать в свою творческую копилку, что каждый город уникален и люди там тоже уникальны, что надо заниматься самообразованием, если тебе нечего делать. С течением времени я поняла: они с Андреевым просто решили услать меня в Сибирь, чтобы я отвлеклась от своего романа.
Папа был против, чтобы я так рано выходила замуж. Но у них ничего не вышло. После гастролей мы с моим будущим мужем поехали отдыхать.
Так как родители были очень консервативны, я соврала, что еду в молодежный спортивный лагерь. В общем, дальше была свадьба. Родители смирились… Таким образом, в одном доме с папой я жила не так много времени — с 15 лет и до замужества.
Никакими домашними работами он не занимался, зарабатывал деньги. Очень любил поэзию, у него была огромная библиотека. Много читал, смотрел спортивные передачи по телевизору.
Фильмы смотрел редко. На даче любил играть в настольный теннис, заставлял меня садиться на велосипед, и мы ездили вместе на Тишковское водохранилище, которое находилось в семи километрах от дачи, — папа очень следил за своим физическим состоянием. Из дачных работ он любил те, где сразу виден результат, — разгрести снег, убрать мусор с дороги, землю привезти, выровнять дорожки.
Сажать что-то — это не его. Очень любил ходить пешком. Когда после общежития родителям дали квартиру на Профсоюзной, в пятиэтажке, он оттуда часто пешком добирался в Театр сатиры.
По дороге подмечал черты людей. Потом дома рассказывал все это с юмором, любил и анекдоты… Интересный факт Александр Ширвиндт вспоминал: «Папанов панически боялся премьер. Однажды играем премьеру «Ревизора» в Ленинграде, в зале на четыре тысячи человек.
Толя выбегает на сцену и говорит: «Господа, я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятное известие — к нам едет Хлестаков». Актеры нервно переглянулись, сюжет рассыпался. Папанов немного постоял и добавил: «Да, едет.
Но не просто так! А инкогнито! Фото: РИА Новости Папины проблемы с алкоголем случались хоть и регулярно, но не часто: два-три раза в год максимум, и длилось это по три-четыре дня.
При этом терялись ключи, документы. Мама его разыскивала. Удержать папу было невозможно.
Однажды я сказала это в интервью, и на меня посыпались упреки: «Как же дочка может так говорить про отца, народного кумира, который столько всего сыграл и столько озвучил». Могу ответить так — он позволял себе запои только тогда, когда долго не было спектаклей и съемок. Папа всегда регулировал свои срывы и ни разу в жизни никого не подвел.
Несколько дней потом выходил из запоя — пил чаи, гулял, и эти «отходняки» тоже были рассчитаны: строго когда нет работы. Папа не мог выпивать один, ему обязательно требовалась компания. У него было мало друзей, по молодости — Евгений Весник, который тоже прошел фронт и тоже работал в Театре сатиры.
В какой-то момент они вместе играли в спектакле «12 стульев», где папа исполнял роль Воробьянинова, а Весник — Бендера. И также вместе уходили в загул. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать в связи с этим.
Потом, уже в конце жизни, папа сблизился с драматургом Виктором Мережко. Были у него еще два друга — одноклассники, художники, картина одного из них, изображающая папу, висит у нас дома. Анатолий Папанов с дочкой Еленой.
Их связывали, скорее, приятельские отношения: они много вместе работали, ездили на концерты, но Андрей был гораздо младше... В 1973 году умерла папина мама, которая очень переживала из-за загулов сына, и тогда он бросил пить. Дал зарок, и до конца жизни ни капли не выпил.
А вот креститься, проезжая мимо церкви, он перестал до бабушкиной смерти всегда крестился. Я как-то спросила почему. Он ответил, что очень просил Бога, чтобы мама еще пожила...
Но это тонкая тема, я даже не буду в это вдаваться — верил он в душе или нет. Папа вообще трогательно относился к своим родителям. Называл их на «вы», и его сестра Нина тоже.
И он минимум раз в неделю ходил к ним в гости — опять же, пешком. И еще папа очень любил свою старшую сестру и помогал ей всегда. Сейчас ее внуки живут в подмосковном Красноармейске.
Ну а театральным «родителем» был для него Валентин Николаевич Плучек — замечательный режиссер, благодаря которому папа, как, кстати, и Андрей Миронов , состоялся в театре. Но когда много проработаешь с главрежем и уже знаешь, что тот от тебя хочет, какие замечания сделает, становится скучновато. И актеры придумали уловку — в моменты особенной усталости от стареющего режиссера просили его: «Расскажите про Мейерхольда».
Плучек был его учеником, с воодушевлением о нем рассказывал, и любимый рассказ мог длиться час. А однажды на сборе труппы после отпуска Плучек рассказывал о своей летней поездке в Лондон, к Питеру Бруку, который приходился ему двоюродным братом. Как присутствовал на репетиции, как это было интересно, какие там замечательные актеры и как бы ему хотелось поработать с этими актерами...
Папа сидит и говорит: «Валентин Николаевич, а как бы нам хотелось поработать с Питером Бруком! Но мы, к сожалению, работаем с его двоюродным братом».
В 2010 г. На тот небывалый резонанс, который вызвал этот сериал, не рассчитывали ни актеры, ни режиссер. Актриса на сцене театра Фото: wellnesso.
Елена Папанова по этому поводу говорила: «Это картина о школе, такая какая она сейчас есть — без всяких прикрас. С ее плюсами, с ее минусами. Еще раз хочу подчеркнуть: в этом фильме нет никаких приукрашиваний. Про «Школу» говорят, что в этом сериале много чернухи. А я считаю, что негатива в нем не больше, чем в других.
Просто он снят в документальной манере, и возникает ощущение, что все по-настоящему. Современную молодежь я не считаю плохой. Я 7 лет преподавала в Институте современного искусства и видела, что ребята интересуются литературой, театром. Вообще, несмотря на смену поколений, души людей не меняются». Так случилось, что только после 55 лет Елена Папанова наконец завоевала широкую популярность и начала ежегодно сниматься в 3-5 новых проектах.
Вот только к Анатолию Папанову успех пришел после 40, а к ней — после 55, и, конечно, сравнить его популярность с ее известностью было нельзя, ведь он сыграл в культовых фильмах, прославивших его на весь Союз. Актриса с мужем Фото: wellnesso. Она словно всю жизнь пыталась доказать, что в свое время сделала правильный выбор и стала актрисой не только благодаря своей фамилии, и только сейчас в этом больше никто не сомневается. Ее путь не был устлан розами, и всего в профессии Елена Папанова добилась сама.
Где и в каких спектаклях играет Елена Папанова. Советская и российская актриса театра и кино, преподаватель актёрского мастерства. Потомственная актриса - дочь известных актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. Андреева устраивается на работу в Московский драматический Театр им. Ермоловой, в котором служит и по сей день. За эти годы Елена Папанова создала великое множество ярких сценических образов, среди которых: Ворона «Снежная королева», Е.
Ранее стало известно, что в Крыму автомобиль Porsche Cayenne свалился с железнодорожного моста. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Елена Папанова
Ермоловой, также известна по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Школа», «Высоцкий», «Краткий курс счастливой жизни», «Домашний арест» и «Склифосовский». Ранее сообщалось, что лихач на белом Maserati сбил девушку в центре Москвы и протаранил здание. Читайте также.
Но Папанова не стала мириться с таким исходом и обратилась в суд. В итоге, ей вернули должность в театре и выплатили за моральный ущерб и простой около 130 тысяч рублей. По слухам, из-за отсутствия ролей знаменитость уволилась.
Не прыгаю от радости, но довольна. Мы все - одна команда, и я желаю им только хорошего. Более того, я их прекрасно понимаю, То, что произошло, не очень красиво: можно было как-то по-другому поступить - встретиться с людьми, поговорить с ними. Я, например, работаю больше 40 лет в театре. Можно было как-то отметить, премии какие-то людям дать, благодарность объявить, что ли.
Сказать типа: «Ребята, вы нам нужны, мы будем вас вызывать»… Может быть, это все так произошло из-за проблем со здоровьем у Олега Евгеньевича? Я его понимаю — он хотел обновить театр, репертуар. Произошло все так, как нужно. Но какие злобные комментарии пишут люди - это просто ужасно. Да, многие считают, что мы не правы. Что у нас такой возраст и уже пора на пенсию хотя в театре не только молодые артисты нужны.
Но вынуждены приходить на работу каждый день к 11. Артистов вызывают на спектакли и репетиции. Если артист не занят в этот день, он может не являться. И это не считается прогулом. Однако именно под этим предлогом «за прогулы» в марте уволили Василису Пьявко.
Теперь и она судится с театром. И с неё начался новый виток конфликта — увольнения за прогулы, - говорит актриса Елена Бурханова-Калинина, одна из восстановленных по суду. Противостояние сохраняется. Недавно уволилась по соглашению сторон Елена Папанова. Она устала бороться.
Она тоже попала в первую волну сокращений.
Рекомендуем
- Частная история//Дочь Анатолия Папанова Елена
- Дочь Анатолия Папанова уволили из театра и предложили работу уборщицы | 29.09.2021 |
- Как дочь Анатолия Папанова повторила судьбу отца, поздно став знаменитой
- Уволенную из театра Ермоловой актрису Папанову восстановили в должности
Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь
Елена Анатольевна рассказывала о детстве и собственном творческом пути, но ещё больше об актёрах-родителях – Анатолии Дмитриевиче Папанове и Надежде Юрьевне Каратаевой. По словам Елены Папановой, дочери Анатолия Папанова, у нее было счастливое детство. В культурном учреждении Елена Анатольевна проработала довольно долго, пока не начались сокращения в 2021 году.
Стало известно, почему дочь Анатолия Папанова, выигравшая суд с театром, уволилась
Я ему: "А что я должна делать? Сидите в грим-уборной, можете ходить по театру". Я вот так месяц ходила», — говорит Елена Папанова. После этого актриса заболела коронавирусом и целый месяц восстанавливала здоровье в реабилитационном центре, после чего ей снова предложили уволиться. Папанова согласилась, послушавшись совета подруги.
А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении. Зрители знают артистку по роли директрисы в сериале «Школа», мамы мажора Тимура из фильма «Краткий курс счастливой жизни». Она также вжилась в роль бабушки в комедии «Мастодонт».
От удара каршеринговый автомобиль закрутило и отбросило на стену тоннеля.
Виновника аварии госпитализировали с сотрясением мозга. Папанова, несмотря на удар головой, отказалась ехать в больницу.
Причиной тому было рождение детей, из-за которого молодой матери приходилось отказываться от предложений. И, собственно, периоды затишья, когда приглашений попросту не было.
Переломным моментом в кинокарьере уроженки Москвы стал сериал Валерии Гай Германики — «Школа» 2010 год. Этот проект принес популярность — после него режиссеры стали обращать на дочь Анатолия Дмитриевича пристальное внимание. Женщина снялась в таких известных фильмах, как «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Родное сердце», «Лев Яшин.
Вратарь моей мечты». Но больше всего она стала известна именно как актриса сериалов. Папанова сыграла в «Склифосовском», «Домашнем аресте», «Деффчонках» и многих других проектах российского телевидения. От своего знаменитого отца Андрей унаследовал обаятельную внешность и оригинальную манеру исполнения.
Дебютировал в кино актер в 8 лет — ему досталась эпизодическая роль в фильме «Гонщики». В настоящее время фильмография артиста насчитывает около 60 работ, среди них: «Обыкновенное чудо», «Время и семья Конвей», «Женская логика», «Есенин», «Одна любовь на миллион». Личная жизнь Елена Анатольевна сумела построить счастливые и крепкие отношения. Которые, к слову, сначала не одобряли родители.
Со своим будущим мужем, Юрием Титовым, артистка познакомилась в юности — они играли влюбленную пару в постановке «Как вам это понравится». Чувства на сцене стали реальными. Вскоре Юрий снял комнату и позвал девушку замуж. Но тогда невеста побоялась гнева родителей.
Молодые решили тайно пожениться. Однако перед знаменательным днем разругались — бракосочетание состоялось позже, несмотря на то, что Анатолий Дмитриевич и Надежда Юрьевна просили дочь повременить с личной жизнью и задуматься о карьере. Впоследствии родители смирились с выбором наследницы и даже подарили новообразованной семье однокомнатную квартиру. Затем родилась девочка Мария, Папанова окунулась с головой в материнство.
Юрий Титов старался ради жены и первенца. Параллельно учился в аспирантуре и подрабатывал грузчиком. Молодые супруги не хотели говорить о финансовых проблемах, не просили помощи и всего добивались самостоятельно. Затем на свет появилась вторая дочь Надежда.
Мария связала жизнь с филологией — в институте изучала корейский язык. Надежда отучилась на экономическом факультете. Но Елена Анатольевна рада, что девочки выбрали свой путь. Вообще, семейные ценности для актрисы — не пустой звук.
На обложке книги — фото знаменитого актера, внутри — его биография, включая военные годы. Любовь на всю жизнь Анатолий признавался, что вскоре стал испытывать к Надежде романтические чувства, но из-за неуверенности в себе боялся ей в этом, признаться. Он думал, что недостаточно хорош для такой девушки, как она. Кроме того, мать Надежды постоянно говорила, что ей лучше найти более привлекательного и перспективного жениха.
Папанов с дочерью Еленой Анатолий даже пытался помочь устроить личную жизнь своей подруги. Он обратил ее внимание на приятеля Николая Щербакова, который был весьма выгодной партией. Николай был племянником самого Ворошилова, который тепло относился к нему и помогал во всем. В случае, если бы Надежда вышла за него замуж, то она бы ни в чем не нуждалась.
Когда Анатолий сказал об этом девушке, то она очень удивилась. Тогда же она решили признаться ему в чувствах, которые испытывала уже не один месяц. Счастью Анатолия не было предела. Их свадьба состоялась в 1945 году.
Все было скромно. На столе из угощений были только те продукты, которые можно было достать в магазинах по продуктовым карточкам. Но не в масштабах свадьбы было счастье, а во взаимоуважении и любви, которые сопровождали супругов всю жизнь. Жена Анатолия Папанова Надежда не скрывала, что порой с супругом было очень сложно.
Особенно тяжело было бороться с его алкогольной зависимостью. На этой почве нередко возникали скандалы. Надежда собирала вещи супруга. Он уходил, но через некоторое время возвращался и просил прощения.
Она прощала и все начиналось сначала. Анатолий бросил пить в один момент, это случилось после смерти матери. Казалось бы, теперь жизнь наладиться. Но тут произошло непоправимое.
Сердце Папанова остановилось, когда он принимал холодный душ. Он после съемок собирался лететь к своей семье в Риу, но так и не смог этого сделать. Анатолий ушел рано, но Надежда даже и не думала искать ему замену. Она не продала ни одной его вещи.
Их квартиру украшали фотографии Анатолия, и каждая мелочь хранила его энергетику. Надежда Каратаева осталась верна своему супругу до последнего вздоха. И кто его знает, может они встретились на небесах, чтобы быть вместе целую вечность.
Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой
Актриса Елена Папанова не только восстановлена в своей должности, но и получит положенную ей компенсацию за моральный ущерб и заработную плату за время вынужденного простоя. Елена Папанова отказалась от врачебной помощи. Дочь народного артиста Анатолия Папанова Елена рассказала в интервью о скандальном увольнении из Театра имени Ермоловой. Актриса театра и кино Елена Папанова стала участницей дорожной аварии на северо-востоке Москвы. Елена Анатольевна — одна из первых актеров, обратившихся в суд после массового сокращения, кто отстоял свои права. Российская актриса театра и кино Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой.
Внучки Анатолия Папанова выросли эффектными женщинами (с такой внешностью могли бы стать актрисами)
Дочь Анатолия Папанова подала в суд на администрацию Олега Меньшикова. Елена Папанова с Валерией Гай Германикой, несмотря на разделяющие их годы, очень быстро сработались, и актриса объясняет это так: «Я действительно встретилась с талантливым режиссером. Этот актёр, отметила Елена Анатольевна Папанова, достоин выступления на профессиональной сцене. дочь великого русского актера Анатолия Папанова с детства была обречена жить в тени своего знаменитого отца. Елена Папанова: Когда я окончила ГИТИС, меня сразу взяли в Театр имени Ермоловой, и пришлось ехать на долгие гастроли в Кемерово и Томск. Российская актриса театра и кино Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой.
Актриса Театра Ермоловой, которой предлагали остаться там уборщицей, вернется на сцену
Елена Папанова с дочерью Марией Когда в 2012-м в театр им. Ермоловой был назначен художественным руководителем Олег Меньшиков, Елена Анатольевна встретила перемены с пониманием. По крайней мере, утверждала в интервью: «Он снял весь старый репертуар спектаклей, это правильно. Они приходили в негодность, некоторые нужно было восстанавливать». В 2021-м Папанова оказалась среди тех, кто попал под сокращение.
Руководство театра мотивировало его финансовыми трудностями и тем, что некоторые артисты в репертуаре совершенно не заняты. Елена Анатольевна объясняла журналистам: «Я была занята в старом репертуаре. Несколько раз обращалась, просила работу, но мне было сказано: «У нас приходят другие режиссеры. Они сами выбирают артистов.
Я не могу тебя им навязывать». Елена Папанова Несмотря на решение суда в начале 2022-го восстановить артистку на работе, сегодня на сайте театра им. Ермоловой в составе труппы вы Папанову не найдете. Как сообщал ряд источников, Елена Анатольевна в итоге ситуации, сложившейся в театре, не выдержала и предпочла уйти сама.
Крестная Гай-Германика Как о киноактрисе о Папановой громко заговорили после того, как 2010-м на телеэкраны вышел скандально известный сериал Валерии Гай-Германики «Школа». Актрисе на тот момент было хорошо за 50.
А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении. Зрители знают артистку по роли директрисы в сериале «Школа», мамы мажора Тимура из фильма «Краткий курс счастливой жизни».
Она также вжилась в роль бабушки в комедии «Мастодонт».
В ходе беседы с ведущим актриса рассказала, как узнала о смерти своего отца — знаменитого актера, любимца миллионов зрителей Анатолия Папанова. Анатолий Папанов был найден мертвым в своей квартире 5 августа 1987 года. Его смерть стала ударом не только для близких и друзей актера, но и для многих зрителей, давно полюбивших героев, сыгранных Папановым в кино. В то роковое лето Анатолий Папанов одновременно участвовал в гастролях театра и съемках очередного фильма в Риге. Актер на несколько дней вернулся в Москву по рабочим делам.
Он предлагал Гайдаю немного по-другому эту роль сделать, более психологически тонко, но Гайдаю нужен был гротеск, и он не ошибся, как выяснилось. К себе как к актеру папа относился критически, по-самоедски. Всегда удивлялся: «Почему все говорят, что я хорошо играю? Была в нем и скромность, и тактичность. Приобретя одним из первых в театре автомобиль, отец ставил его далеко от входа, чтобы особо не выделиться, кого-то не задеть своим благосостоянием. Он был членом худсовета театра, но никогда никого не ругал, потому что считал, что артист в принципе не может играть плохо, просто не может лучше. Известна история про Качалова, как тот сказал двум актерам: «Вы там замечательно играли, и вы были прекрасны! Так и папа себя вел. Под конец жизни он поставил спектакль по пьесе Горького «Последние».
Актриса Светлана Рябова, занятая у него в главной роли, рассказывала: «Что-то у меня не получалось, и я расплакалась, он догнал меня и говорит: «Светочка, не плачь, это я виноват, я не так тебе объяснил». С другой стороны, я сейчас не могу точно воспроизвести цитату Плучека об актерском даре папы, но смысл такой: в Папанове соединяется высокий интеллигент с грубостью портового грузчика. И это действительно так, он был очень разный. Известно, что папа прошел войну, получил ранение. Как и многие, не любил про это рассказывать. Но 9 Мая для нас был настоящий праздник — папа всегда надевал свои ордена и встречался с однополчанами. Его отец собирал все папины интервью про войну, и, когда дедушки не стало, я их прочла, и это вошло в мою книгу про папу… Анатолий Папанов и Евгений Весник в фильме «Яблоко раздора». Фото: Мосфильм-Инфо Из-за ранения у него не хватало двух пальцев на ноге. Во время выпускных экзаменов никто не мог подумать, что у него нет пальцев на ноге.
Когда окончили институт, папе предлагали работу в нескольких театрах, в том числе во МХАТе и в Малом. А маму не брали. В это время в Клайпеде на базе их курса организовали Русский драматический театр. И родители поехали туда. Мама там много играла, она была такая русская красавица с косой, на ней держался весь классический репертуар. А папа играл мало. Они проработали в этом театре года два-три. И во время очередного приезда в Москву папа случайно встречает Андрея Александровича Гончарова, который был в то время режиссером Театра сатиры. Он хорошо знал папу, поскольку преподавал на их курсе.
Гончаров предложил: «Толя, что ты там сидишь, давай ко мне». Папа, конечно, согласился. А мама не захотела уезжать из Клайпеды, и это стало причиной их раздора. Терки между ними длились год. В результате мама сдалась, вернулась в Москву, и они стали жить в коммуналке с мамиными родителями — вместе с девятью другими семьями. Помню длинный коридор метров 15—20, в торце пыльное засиженное мухами зеркало в золоченой раме. Было ощущение, что оно из какого-то дворянского дома. Женский туалет, мужской туалет и будка с телефоном. Ни душа, ни ванны — ничего, вода только холодная.
Родители и бабушка с дедушкой вчетвером жили в одной комнате. Когда родилась я, бабушка перегородила помещение коробками, получилось две комнаты. И так продолжалось три года. За это время мама тоже устроилась на работу в Театр сатиры, который тогда находился там, где сейчас Театр на Малой Бронной. А наверху было актерское общежитие, где родителям вскоре выделили комнату. Мама хотела взять меня с собой, но бабушка предложила, чтобы я осталась пока с ней. И я осталась в коммуналке с бабушкой и дедушкой. Мой дедушка — старый большевик. Работал секретарем парторганизации в Кремле, Сталин стоял у них на учете, и дедушка приходил в кабинет вождя, приглашая его на партсобрание.
Бабушка мне говорила: «Если бы не советская власть, мы бы так и прозябали в нищете». Она ведь из очень бедной, неграмотной семьи. На шесть детей были одни валенки, один покатается с горки и отдает другому. Бабушку в 10 лет отправили в няньки в Москву, к родственникам, потому что кормить детей в семье было нечем. Потом она окончила курсы рабочей молодежи. Мама родилась в 1924 году, через несколько дней после смерти Ленина. И ее назвали Надеждой, в честь Крупской, потому что Надежда Константиновна в тот момент скорбела по мужу. Тогда детей не крестили. У меня даже есть фото, где маму «октябрят» — был такой ритуал вместо крещения, новорожденного ребенка как бы принимали в Советскую страну… Владимир Высоцкий и Анатолий Папанов в фильме «Плохой хороший человек».
Фото: Legion-Media Естественно, моя мама — дочь такого отца — состояла в партии. А папа — нет. Когда маме должны были присвоить звание заслуженной артистки, Борис Васильевич Рунге, секретарь парторганизации театра, подошел к ней и говорит: «Попроси Толю вступить в КПСС, и тогда дадим тебе звание». Она передала папе, но он отказался. Не хотел делать это для галочки, относился к таким вещам очень ответственно. Были в папе и сила духа, и принципиальность… Например, он никогда никого не просил ни за меня, ни за маму. Был даже такой случай — Плучек ставил «Гнездо глухаря» Виктора Розова, и там была для папы роль Судакова, а вторая большая роль — жены героя. Ольга Аросева узнала про это и обратилась к папе: «Попроси Плучека, чтобы он дал эту роль мне». Папа согласился.
Пошел к Плучеку: «Оля хочет сыграть мою жену». Плучек ответил: «А я хотел твоей Наде дать эту роль». Папа сказал: «А, ну как хотите».
«Вспоминая прошлое с надеждой на будущее…» - встреча с актрисой театра и кино Еленой Папановой
Потом пошли внуки, которым тоже хотелось уделить время. Для нее семья всегда была на первом месте. В 2011 году приняла участие в экстремально-спортивном шоу «Жестокие игры», где нужно было преодолевать полосу препятствий. Прошла до 3 тура из 4.
На протяжении 7 лет вела педагогическую деятельность в Институте современного искусства - преподавала мастерство актера на курсе режиссеров кино и телевидения. В начале 2022 года выиграла суд против Театра Ермоловой. Ей удалось доказать незаконность своего увольнения осенью 2021 года под предлогом "оптимизации кадрового состава", инициированной худруком Олегом Меньшовым.
При этом юристы театра признали обоснованность претензий актрисы, потому что ее как минимум уволили во время отпуска, что незаконно. Не говоря уже о том, что предлагали остаться в театре на правах уборщицы. В результате суд обязал Театр выплатить рекордные для такого рода дел 130 тысяч рублей - 50 тысяч за моральный ущерб, а остальное - невыплаченная зарплата.
Елена Папанова гордится своими дочерями, которым смогла дать хорошее образование. Мария замужем за израильтянином, у нее есть сын Игаль. А у Надежды — дочь Настя и сын Дима. Елена Анатольевна очень любит внуков и часто проводит с ними время. Елена Папанова: полная биография Известная актриса театра и кино с ранних лет проявляла настойчивость в поставленных целях. Только благодаря этому качеству ей удалось убедить родителей, что она хочет и пойдет по их стопам. И не ошиблась — карьера Елена Папановой сложилась удачно. Детство и юность Будущая звезда театра родилась 20 ноября 1954 года. Ее отец — Анатолий Дмитриевич Папанов, а мать — Надежда Юрьевна Каратаева, также состоявшаяся актриса, получившая звание заслуженной артистки. Бесконечную занятость родителей на гастролях девочка воспринимала как данность и привыкла видеть близких не чаще двух раз в неделю.
При этом не чувствовала себя брошенной и одинокой. Все заботы по воспитанию взяла любимая бабушка — Мария Васильевна. Она же и стала для Лены второй матерью — той, у которой было время выслушать внучку и дать полезный совет. Впрочем, на родителей наследница не обижалась. Более того, когда те приезжали, чтобы узнать об успеваемости в школе, девочка всячески старалась убежать на улицу к подругам. В детстве дочь Анатолия Папанова отличалась активностью и любознательностью. Прежде чем прийти к решению заниматься актерским мастерством, многое успела попробовать. К примеру, занималась фигурным катанием и даже получила спортивный разряд. В дневнике Лены до 5-го класса встречались только одни пятерки, но в средних и старших классах успеваемость ухудшилась, что также могло быть связано с переездом. Родители сумели купить отдельную квартиру, и наследница стала ходить в элитную столичную школу.
Любовь к искусству у москвички проснулась рано. Будучи подростком, она ходила в секцию художественного слова и театральную студию. Уже тогда школьница начала проявлять своеволие — сама выбирала кружки и нигде не упоминала имен знаменитых родителей. Но мать девушки высказывалась отрицательно. И даже указывала на непривлекательную внешность, пророча той карьеру исключительно характерных героинь. Надежда Каратаева мечтала, чтобы наследница получила образование в институте иностранных языков. Отец не только был против, но и впоследствии даже отказывался играть с дочерью в одном театре — информацией об этом она поделилась в передаче «Наедине со всеми». И даже первый провал ее сразу не взяли не стал причиной для отказа от мечты. Весь год она старательно занималась и воспользовалась еще одним шансом. В итоге стала студенткой престижного столичного учебного заведения без протекции родителей.
Театр и фильмы В 1976 году дочь Анатолия Папанова получила диплом, отучившись на курсе Владимира Алексеевича Андреева. И сразу устроилась в Московский драматический театр имени М. Любопытно, что ее дебют сразу обозначился главной ролью в спектакле «Дарю тебе жизнь».
В 1976 году Папанова получила заветный диплом, и руководитель курса пригласил талантливую ученицу в Театр им. Ермоловой, где он был худруком. Мастер сразу же доверил девушке главную роль в спектакле «Дарю тебе жизнь», да и в дальнейшем на «скамейке запасных» Елена не сидела.
В 1978 году актриса вышла замуж за начинающего актера Юрия Титова, который сейчас служит референтом в правительстве РФ. Вскоре в семье актрисы уже подрастали две дочери — Мария и Надежда. Елена решила поставить свою карьеру на паузу и заняться воспитанием наследниц. Как только Папанова отдала младшую дочь в детсад, она вернулась в театр. Вернувшись на сцену, Папанова вновь стала востребованой, хотя главных ролей ей не предлагали, но она не роптала и просто качественно выполняла свою работу. Тем более, по признанию актрисы, ей неинтересно играть положительных персонажей, но если в нем есть некая «червоточинка» — это то, что надо.
Вот какие театральные работы у Елены Анатольевны самые любимые: В 2012 году 72-летний Владимир Андреев решил передать руководство театром Олегу Меньшикову, а сам стал директором и продолжил играть на сцене: Однако Меньшиков, вдохновленный новой должностью, сразу же решил убрать неугодных актеров и «омолодить» состав труппы. Попала в немилость к новому худруку и Елена Папанова: он просто убрал из репертуара все спектакли, в которых была задействована актриса. Елена, конечно же, переживала, но без работы не сидела, ведь начиная с 2000-х в её жизни появились сериалы.
Там окончила краткосрочные курсы медсестер и больше года ездила по фронтам в санитарном поезде.
Я часто думаю: ведь совсем молоденькая была, единственная дочь в семье, а бабушка отпустила ее на такую войну. Правда, характер у моей мамы решительный, боевой. В конце 42-го года санитарный поезд прибыл на подмосковную станцию для переформирования. Мама, получив увольнительную на три дня, добралась до своей московской квартиры: почти все соседи в эвакуации, в комнате, которая до войны принадлежала их семье, живет какой-то посторонний мужчина.
Но надо отдать ему должное, жилплощадь он немедленно освободил. Ее вспомнили, предложили восстановиться. Вернувшись к месту своей службы, мама рассказала обо всем комиссару поезда, и он разрешил ей написать рапорт об увольнении из армии… А на втором курсе к ним пришел папа — его комиссовали после ранения. Накануне боя под Харьковом в блиндаж, куда он с товарищами пришел погреться, попал снаряд.
Очнулся папа уже в госпитале и только там узнал, что все, кто был с ним рядом, погибли… Полгода провел в госпитале, ему ампутировали два пальца на ноге, дали инвалидность. Вот так, с палочкой, прихрамывая, в линялой солдатской гимнастерке, он пришел поступать в театральный институт. Не знаю, почему мама обратила на него внимание. Может, потому, что и сама ходила в такой же видавшей виды гимнастерке?
Домой они ездили вместе на одном трамвае, поскольку жили по соседству. И, как мама говорит, доездились — влюбились друг в друга. Свадьбу играли уже на четвертом курсе, после Победы, 20 мая. Потом оба уехали в Клайпеду в Русский драматический театр, но через год вернулись: сначала папа — его пригласили в Театр сатиры, а потом и мама.
Поселились, как я уже говорила, вместе с мамиными родителями… Наверное, из-за бытовых сложностей не спешили заводить детей. Я родилась у них, когда папе было уже 32 года, а маме — 29 лет. Через два года после моего появления на свет они переехали. Театр сатиры в то время располагался в помещении, где сейчас находится Театр на Малой Бронной.
В этом же доме сделали надстройку, получилось небольшое общежитие на девять комнат. Одну из них дали моим родителям. Чтобы попасть на работу, им требовалось всего лишь спуститься по лестнице и пройти через небольшой двор. А меня было решено оставить с бабушкой и дедушкой — чтобы я поменьше болталась в театре, вовремя ела и гуляла на свежем воздухе, вместо того чтобы дожидаться окончания спектакля или репетиции, сидя в пыльных кулисах.
Так до 14 лет я и жила с ними. Даже когда родители получили отдельную квартиру в новостройке на окраине Москвы, не переехала к ним. Конечно, они часто навещали меня, привозили подарки, но я… не очень любила эти посещения. У меня было очень счастливое детство, я обожала свою бабушку, Марию Васильевну, до сих пор считаю, что она — моя вторая мама.
Любила наш двор — мне нравилось играть во все дворовые игры, выдумывать всякие развлечения, гулять с подружками по близлежащим улицам и переулкам. А периодические «вторжения» родителей мешали этому упоительному времяпрепровождению. В день их ожидаемого визита бабушка уже с утра портила мне настроение, предупреждая: «Побудь дома. Подожди папу с мамой».
Или: «Гуляй поблизости, не пропусти родителей». Когда они, наконец, приезжали, начинались совершенно неинтересные для меня разговоры: «Как ты учишься? Чем занимаешься? Покажи дневник…» И хотя я успевала по всем предметам и вообще была послушной девочкой, все равно с тоской переносила этот «досмотр».
Папа начал работать в кино достаточно рано. Еще до войны сыграл в массовке в фильме «Ленин в Октябре». Потом были и «Человек ниоткуда», и «Приходите завтра», и «Родная кровь»… Но известным его сделала роль генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». В школе и во дворе на меня стали показывать пальцем и говорить: «Вот та девчонка, чей отец…» И меня это коробило, я комплексовала.
Казалось даже, что кое-кто дружит со мной только потому, что я — дочка популярного актера. Хотя в том, что родители — актеры, работавшие в знаменитом московском театре, имелись и свои плюсы. Возвращаясь с гастролей, они, естественно, привозили мне игрушки, красивые вещи, которых в Советском Союзе было не достать. Раньше бабушка перешивала мне что-то из маминых нарядов.
Помню, как после поездки во Францию у меня появилась вообще невероятная вещь — колготки, эластичные, красного цвета. Мы о таком новшестве и понятия не имели. Тогда девочки ходили в простых коричневых чулках в рубчик. Бабушка, правда, сразу убрала это заграничное чудо в шкаф и сказала: «Надевать будешь по праздникам…» А еще мне очень нравилось гостить у родителей в общежитии.
Их соседкой там была Татьяна Ивановна Пельтцер, которая жила вместе со своим папой, тоже очень знаменитым в свое время актером. Татьяна Ивановна всю жизнь была заядлой картежницей. Несмотря на то что Пельтцеры занимали одну комнату, у Татьяны Ивановны была домработница, которая славилась тем, что никогда не убирала за собой на кухне. За что ей попадало от старшего по общежитию — Владимира Петровича Ушакова.
Артист известен по фильму «Свадьба с приданым», где он снимался вместе с Верой Васильевой, которая вскоре стала его женой. Жил там и Виктор Байков, многие годы игравший пана Вотрубу в «Кабачке «13 стульев», и другие актеры и служащие театра. А вот детей, по-моему, ни у кого не было. Во всяком случае, приезжая туда, я становилась объектом всеобщего внимания.
Со мной сюсюкались, приглашали зайти в гости, угощали конфетами, даже дарили игрушки. Скорее всего, это присказка какая-то, может, слова из роли. Папа никогда не был хамом. Но мог быть очень категоричным.
Я помню, что он всегда крестился, проходя мимо храма. Иногда заходил в церковь. А когда в 1972 году умерла его мама, Елена Болеславовна, перестал это делать. Я спросила: «Почему?
Он не внял. И вера моя пошатнулась…» Что тут скажешь? Можно, конечно, поспорить, но таков был папин ответ… Он обожал своих родителей, к отцу обращался на «вы». Всегда помогал им, опекал свою старшую сестру Нину.
Папа вообще был человеком очень добрым, деликатным и тактичным. Став известным, востребованным актером, хорошо зарабатывая, приезжал на спектакль на своей «Волге» и оставлял машину где-нибудь подальше от театра, чтобы не выпячивать свое благополучие перед менее обеспеченными актерами. Много лет папа был членом художественного совета театра. Обсуждая тот или иной спектакль, некоторые актеры не стеснялись в выражениях, а папа «критиковал» своих коллег так: «Я знаю, сколько труда и души вложено в эту работу.
Это и нужно ценить, а не цепляться за недостатки! Как-то на репетицию спектакля «Последние», который папа ставил, пришел главный режиссер Театра сатиры Валентин Николаевич Плучек и в резкой форме сделал какие-то нелицеприятные замечания молодой актрисе Светлане Рябовой. Она в слезах выбежала из зала. Отец догнал ее и долго успокаивал: «Не плачь, Светочка, это я виноват, мало с тобой репетировал.
Мы еще поработаем, и ты будешь хорошо играть! Помню, мы ехали вместе в машине и он сказал: «Знаешь, Лена, там есть роль Любы, горбуньи. Она твоя, я прямо чувствую. Хочешь сыграть?
Прошло время, и я спросила: «Ну так что? Когда начнутся репетиции? А то неудобно как-то. Скажут, что Папанов дочку свою привел из другого театра…» Никогда в жизни папа не просил ни за меня, ни за маму.
Папа отказался, вечером рассказал об этой истории маме, и она его поддержала. Когда, учась в старших классах, я заикнулась дома о том, что тоже хочу стать актрисой, родители сказали довольно категорично: «Не надо. Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь.
А ты у нас не красавица». То, что я не красавица, мама внушала мне с самого детства.