Елена Александровна Ямпольская, председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре замужем. Елена Александровна Ямпольская, председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре замужем. Елена Александровна Ямпольская родилась в 1971 г. в Москве. Интервью главного редактора газеты «Культура» Елены Ямпольской «Литературной газете».
Ямпольская Елена Александровна, известный журналист
сначала новые. показать еще. Ямпольская Елена Александровна, депутат Государственной Думы РФ восьмого созыва. деловой центр республики Татарстан: бизнес-новости Татарстана и Казани. биография и информация о персоне на сайте
Регистрация
- Ямпольская, Елена Александровна (Xbhkl,vtgx, Ylyug Glytvgu;jkfug)
- ЯМПОЛЬСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА | Депутаты России
- Ямпольская, Елена Александровна (Xbhkl,vtgx, Ylyug Glytvgu;jkfug)
- Модный чёс
Елена Ямпольская - воин света
Пока не поздно, давайте прибегнем к первой». Депутат уважительно высказывалась и о Сталине в колонке на «Культуре». Такое не забывается», — писала она. С января 2012 у газеты появился подзаголовок «Духовное пространство русской Евразии». Затем сменился журналистский состав: вместо не согласных с новой редакционной политикой сотрудников пришли журналисты других изданий, в частности, «Известий». После этого тиражи увеличились.
Основной причиной сама Ямпольская назвала поддержку запрета гей-пропаганды в России. Но мы продолжаем гнуть свою линию, и эти материалы — из числа самых читаемых», — говорила она. О патриотизме и цензуре О патриотизме Ямпольская писала много. Она считает, что его воспитание должно начинаться с детства и быть комплексным: от мультфильмов и песен до фильмов, туристических маршрутов и даже фитнес-центров с национальными тренировочными программами. Она подчеркивала, что патриотическое воспитание не должно сводиться лишь к военно-патриотическому.
Все то и всех тех, кого полагается любить мальчишкам. Родителей и учителей хотя бы некоторых. Бабушку и младшую сестренку. Товарищей по футбольной команде и девочку из параллельного класса. Природу и животных — едва ли не в первую очередь», — поясняла она.
По мнению Ямпольской, «настоящая цензура» представляет собой диалог еще на стадии замысла, а не запрет за несколько суток или часов до дня «икс». Махать топором, отсекая как плохое, так и хорошее — наихудший вариант, способный вызвать у россиян волну негодования, утверждала она. Не запрещать иностранное кино, но снимать отечественное — в таких объемах и такого качества, чтобы приоритет иностранного естественным образом вытеснялся. Не лишать молодняк фастфуда, но предложить свои демократичные ресторанные сети Тем не менее депутат считает, что россияне в теории приветствуют цензуру.
Однако уточняет: «Молодой человек, который, может быть, не по злому умыслу, а по глупости, по недомыслию, по чьему-то наущению надевает на себя майку с портретом Гитлера и идет в ней по улице... Сразу ломать ему жизнь уголовной статьей кажется мне чрезмерным». Елена Ямпольская стабильно входит в число активных депутатов Госдумы. Однако политологи отмечают, что Ямпольская — прежде всего федеральный политик. Она не рядовая фигура, в ходе работы стала председателем комитета по культуре. Понятен и уровень ее вопросов, но коли уж она избиралась от Челябинской области, то некоторые реверансы в сторону региона были, например, поддержка некоторых культурных проектов. Но если подразумевается включенность депутата в общественно-политическую жизнь региона, в решение актуальных проблем, то об этом говорить не приходится», — считает политолог Александр Мельников. Эксперт также считает, что у Ямпольской есть хорошие шансы на успешное продолжение карьеры, однако он не уверен, что депутат будет вновь избираться на Урале. Этот вопрос, по мнению Мельникова, совершенно точно будет решаться не на региональном уровне, а в федеральном центре. В собственности был указан земельный участок сельхозназначения, квартира в 86,7 кв. Супруг Ямпольской Хачатур в своих интервью Елена Ямпольская не называет фамилии супруга, уточняя лишь, что он армянин в тот год задекларировал 6,6 млн рублей и квартиру. По итогам 2019 года доход депутата составил почти 26 млн, однако уже нет отдельной квартиры. Зато в пользовании указаны два земельных участка и дом площадью 710 кв.
В 18-м году сменила Станислава Говорухина на посту председателя нижней палаты по культуре. Тогда же была выведена из Высшего партийного совета. Интересно, что Елена Ямпольская… Большая поклонница творчества режиссера Никиты Михалкова, всех его недоброжелателей называет нацистами. Исповедует православие. Поддержала пенсионную реформу в 2018 году. Литература Помимо журналистики Ямпольская уделяет немало времени литературному творчеству — документальному и художественному. Ее перу принадлежат работы о российском театре, конкретно об исканиях и судьбах Елены Майоровой и Олеге Табакове. В 2004-м опубликовано одно из произведений Ямпольской — книга «Гимн настоящей стерве, или Я у себя одна». Получился дневник, в котором героиня делится личными переживаниями, в том числе и сексуальными. По мнению «культурного» политолога Сталин был послан России Богом. Этот человек собрал страну и защитил ее.
В таком же цвете их нет уже давным-давно, коллекция старая, поэтому ориентируемся на точно такие же только в черном цвете. Это японский бренд одежды, который отличается, как говорят создатели, «инновационным дизайном». Но вещь продается на ресейл-платформе магазина для богатых. И цена этой вещи по скидке — 64 тысячи 500 рублей. А вот без скидки она стоила 199 тысяч 500 рублей. Источник: collect. Раньше народная избранница носила оправу от швейцарского бренда премиум-класса Chopard. По нынешнему курсу это плюс-минус 40 тысяч рублей. Источник: framebay. Бренд так о себе уже не кричит на ее лице, как Chopard. Но вот ведь в чем ирония. Он в представлениях не нуждается — люкса тяжелее сложно найти. За 2022 год дохода, конечно, нет и вряд ли будет , но мы имеем данные хотя бы за 2021 год. Тогда Ямпольская сумела заработать 8 264 560. На тот момент она владела землей площадью 1700 квадратов и третью квартиры площадью 57 квадратов. Также у депутата имелся автомобиль KIA Carnival. Сейчас цены на такую машину начинаются от 4 миллионов рублей. Ну а супруг главной по культуре в Госдуме за 2021 Хачатур Аветисян показал доход в 486 тысяч рублей. Но зато в собственности у него было 2 земельных участка по 1200 квадратов и жилой дом площадью аж 710 квадратов. Для понимания: это где-то 18—19! Хачатур, к слову, и сам близок к культуре. Он — писатель. Правда, публикуется под псевдонимом Ян Ситева настоящая фамилия, разделенная на 2 части и записанная наоборот.
Елена Ямпольская - воин света
В общем, Елена Александровна полностью на стороне всего российского. Ямпольская, Елена Александровна (Xbhkl,vtgx, Ylyug Glytvgu;jkfug). Еле́на Алекса́ндровна Ямпо́льская — российский политик, журналист, писатель и театральный критик. Председатель комитета Государственной Думы по культуре с 25 июля 2018 года. Прокурору Москвы поручено провести проверку иноагента Татьяны Лазаревой* из-за распространения в интернете противоправной информации с ее стороны, сообщается в ответе Генпрокуратуры на запрос депутата Госдумы Елены Ямпольской. Стиль и красота - 31 июля 2023 - Новости Москвы -
8 ужасающих фактов о Елене Ямпольской, которая возглавит комитет по культуре Госдумы
Теперь депутат может возглавить комитет Госдумы по культуре вместо Станислава Говорухина, который скончался 14 июня после тяжелой и продолжительной болезни. Новая глава комитета? Зампред думского комитета по культуре Александр Шолохов рассказал «360», что кандидатура Ямпольской только обсуждается. По его мнению, это человек широкой эрудиции, который справится с задачами, поскольку долгое время занимает руководящие должности в культурной сфере.
Прежде всего это разработка, по поручению президента, нового закона о культуре и в других направлениях законотворческой деятельности», — сказал Шолохов. Перед президентскими выборами и ожидаемой после них сменой правительства в прессе ходили слухи о возможном назначении Ямпольской на должность главы Минкульта. Тогда писатель и публицист Дмитрий Быков посвятил ей стихотворение, где были строки: «Я чувствую нутром и шкурою какой-то радостный покой: не может управлять культурою министр, хотя бы и такой.
Не надо бить руками по столу, глотать таблетки, пить боржом… Хочу Ямпольскую, Ямпольскую! Конец один, так хоть поржем». Сейчас в интервью «360» он сообщил, что горячо приветствует выдвижение ее кандидатуры на новую должность.
По словам Быкова, культура должна быть «стилистически целостной» и проявлять тенденции эпохи, поэтому выдвижение Ямпольской — очень наглядно. А вот перемены в культурной сфере, по его словам, не связаны с назначениями. Назначить можно кого угодно, это будет поводом для телекомментариев, а не для изменений в культуре.
Поэт — сын гармонии и менее всего думает, кто в Госдуме возглавляет комитет по культуре. Светит луна! Художественный руководитель Московского драмтеатра имени Гоголя Сергей Яшин отнесся к возможному назначению Ямпольской критически.
В беседе с «360» он пояснил, что давно знает депутата и ее взгляды. Но она — абсолютно чуждый культуре человек. Она не примиряет взгляды на культуру, а наоборот.
Я с ней даже судился и выиграл суд.
Книга очень живая, но можно было дать такой заголовок, что аудитория сузилась бы до продвинутых потребителей церковной литературы. Изобретение названия в итоге принадлежит самому отцу Тихону. Думали все вместе, а придумал он сам. А получилось все так.
Мы с отцом Тихоном давно знакомы, вместе бывали несколько раз в достаточно дальних поездках, я писала в «Известиях» о его фильме «Византийский урок». И вот как-то раз я пришла к нему, наверное, исповедоваться — по какому еще поводу я могла оказаться в Сретенском монастыре? После исповеди он меня спросил: «Не знаете ли вы, Лена, какого-нибудь хорошего литературного редактора? А то я вот книгу собираюсь выпускать. У меня огромное количество разрозненных глав и материалов, надо из этого собрать единое целое, и необходимо, чтобы кто-то редакторским глазом на все посмотрел».
Я ответила: «Знаю, отец Тихон, хорошего редактора — он сидит перед вами». Я никогда не работала в издательствах, но среди газетных редакторов без ложной скромности могу себя рекомендовать. Почему-то мне показалось, что отец Тихон задал этот вопрос не просто так, а именно для того, чтобы услышать: да, я готова этим заняться. При этом моя занятость в «Известиях» была настолько плотной, что будь это не книга отца Тихона, а какая-то другая «левая» работа, я бы ни за что за нее не взялась. Вообще, над всем этим было что-то свыше, это я потом поняла.
По первой же главе стало понятно, что книжка необыкновенно увлекательная. Я нигде глобально ничего не переписывала: редакторство заключалось в работе над отдельными «заусенцами». У отца Тихона, во-первых, живой слог, замечательное чувство юмора, очень хороши диалоги. А во-вторых, конечно, сценарное образование чувствуется: он прекрасно выстраивает картинку — ты видишь зримо то, о чем рассказывает автор. Поскольку книга очень интересная мне кто-то сказал: «Это церковный Конан Дойл!
Это тот случай, когда ты, увлекаясь сюжетом и торопясь узнать, что же будет дальше, перестаешь следить за правильностью построения фразы. Все время надо было возвращаться. И в итоге так получилось, что я не просто прочитала эту книгу трижды — я буквально каждое слово в ней прочитала по три раза, и всякий раз это становилось новой работой для души. Работой, которая, может быть, даже не отцом Тихоном была задана. Мало что так меня в жизни меняло, как эта книга.
Причем я не приписываю это исключительно влиянию автора, к которому отношусь с огромным уважением и с большой симпатией. Было что-то над нами. Ему эта книга была дана зачем-то, и мне дана — причем не отцом Тихоном, а Кем-то, Кто выше. Если говорить о том, что на меня произвело наибольшее впечатление, — это глава о схиигумене Мельхиседеке, который умер, а потом воскрес. Не знаю, стоит ли ее пересказывать.
Но, наверное, стоит, книгу читали не все… Это история про монаха Псково-Печерской обители до пострига в схиму его звали игумен Михаил , который был искусным столяром, сделал огромное количество шкафов, табуреток, окладов для икон… И вот однажды, выполняя какой-то очередной заказ, он упал замертво в мастерской. Братия уже начала его оплакивать, но пришел отец Иоанн Крестьянкин , посмотрел, сказал: «Нет, он еще поживет! И вот, когда этот самый игумен Михаил очнулся, он попросил к себе настоятеля и стал умолять, чтобы его постригли в великую схиму. Отец Тихон рассказывает о том, как, будучи еще совсем молодым послушником, он рискнул обратиться к схимнику с вопросом: что же тогда с ним произошло, что он видел, когда был там, откуда не возвращаются? Вот что он услышал.
Он смотрит туда с изумлением и видит, что все это — вещи, сделанные им для монастыря. С ужасом он узнает свою работу и вдруг чувствует чье-то присутствие за спиной. Оборачивается, видит Матерь Божию, Которая смотрит на него с жалостью и скорбью и печально говорит: «Ты монах, мы ждали от тебя молитв, а ты принес лишь это»… Передать вам не могу, насколько потрясла меня вот эта вещь. Мы не монахи, но у каждого из нас есть в миру свое послушание. Своим послушанием я считала вот это бесконечное редактирование текстов, подготовку полос, выпуск и так далее, и так далее.
Это был первый раз, когда я посмотрела на свою работу со стороны и поняла, что хотя от меня ждут, наверное, не только молитв, — но это то, что будет потом валяться в грязи, по большому счету. Вот эта моя рутинная, ежедневная работа будет потом валяться с оторванными ножками, отломанными дверцами. Она живет один день. Отражение новостной картины дня никого ни к чему не ведет, ибо не создает никаких новых смыслов. Я все время сижу и вычищаю какие-то грязные тексты, потому что журналисты вообще сейчас пишут очень плохо, и я сижу — и чищу, чищу, чищу… И я подумала: «Боже мой, неужели так пройдет моя жизнь?!
Это самый большой опыт, который я вынесла из книжки отца Тихона. И я надеюсь, что теперь в газете «Культура», хотя по-прежнему надо чистить тексты, — все-таки, мне кажется, моя жизнь стала выстраиваться каким-то другим образом. Мне очень хотелось поехать туда: последние годы крайне волнует меня отец Иоанн Крестьянкин. Это особенный для меня человек. К сожалению, живым я его не застала.
Но письма его люблю читать. В машине — поставлю диск с его проповедями и слушаю. Он как-то со мной рядом живет. И, отредактировав книгу отца Тихона, я решила: «Все, еду в Печоры». К сожалению, в основном эта поездка принесла сплошное разочарование.
Может быть, и даже наверняка, я сама в этом виновата — не была готова по-настоящему… Но зато там случилось чудо, и я встретила отца Иоанна — совершенно реально, абсолютно живого. История такая. Приехала я как журналист, собиралась делать репортаж для «Известий», где в то время работала. Меня поручили очень важному монаху, который отвечает за связи с прессой. Монах, насколько я поняла, вообще людей не любит, а журналистов особенно.
Видимо, для этого ему такое послушание и дали, чтобы журналисты больше в монастырь не возвращались. Он крайне холодно, даже высокомерно меня встретил, показал то, что можно было, на вопросы отвечал: «Я тут некомпетентен», «Об этом я разговаривать не буду», «Наместник с вами встретиться не может», «Это вопросы нашего внутреннего распорядка» — и так далее. В глаза не смотрит, все время куда-то в сторону… В общем, ужасно. Мы зашли ненадолго в келью отца Иоанна, но общением с этим человеком, который сразу почему-то проявил ко мне такую острую неприязнь, все было отравлено. Я была скована, не могла ничего толком воспринять, прочувствовать.
Зашли и вышли. Вечером я вернулась в свой гостиничный номер. Села в потертое кресло, на душе тоска, и думаю: «Весь ужас заключается в том, что я больше не смогу книжки отца Иоанна читать так, как я их читаю сейчас, с тем же ликованием. Потому что теперь, как только открою Крестьянкина, сразу вспомню этого недоброго монаха — и все…». Я понимаю, что это эгоизм, что монах любить меня не обязан, но я живой, нормальный человек, женщина, значительно моложе его, и мне неприятно, когда демонстрируют такое явное отторжение… И только я в подобные мысли погрузилась, звонит мобильный телефон: «Елена, это отец Филарет, келейник отца Иоанна.
Говорят, вы меня разыскивали сегодня? Видимо, его отец Тихон из Москвы нашел, поняв, что мне там обрубили все концы и я почти в отчаянии. Было уже часов девять вечера. Отец Филарет говорит: «А вы не хотите прямо сейчас вернуться в обитель? Я, конечно, немедленно побежала назад.
Садилось солнце, гасли купола, был сентябрь месяц. Мы пошли в келью отца Иоанна, сели на знаменитый зеленый диванчик и просидели там два с половиной часа. Как это было хорошо! Отец Филарет — это чудо. Он сделал то, что всегда и для всех делает, что, говорят, делал отец Иоанн: покропил меня святой водой, вылил остатки за пазуху при этом позаботился вызвать такси, чтобы я не простудилась холодной ночью в мокром свитере , накормил шоколадом, столько всего рассказал про отца Иоанна.
Мы помолились. Я подержала в руках епитрахиль батюшки, с пятнами от воска, необыкновенно теплую, живую — вот она просто на подушке лежит и дышит… Это удивительно совершенно. Меня настолько потрясла материальность этого чуда! Только я села и подумала, что не смогу с легким сердцем читать книжки отца Иоанна, что этот осадок гадкий, какие-то неприятные сомнения по поводу обители, они у меня будут теперь и на него проецироваться… И отец Иоанн в ту же секунду просто взял меня за шкирку и сказал: «А ну-ка, давай возвращайся. Сейчас начнем все с начала».
Это было абсолютное счастье и абсолютная реальность. После этого я провела там еще один день, и меня ничем уже было не пробить — ни косыми взглядами, ни холодным обращением. Мне стало жаль этого монаха. Он с таким высокомерием рассказывал о том, как в монастыре приходится подавлять собственную гордость, что хотелось щелкнуть его по носу. К тому же я поняла, что и сама в не совсем подготовленном состоянии туда приехала.
Бог с ним, это неважно. Я пришла в пещеры, положила руку на гроб отца Иоанна, сказала ему «спасибо», о чем-то его попросила и вышла на свет Божий абсолютно счастливая. Если я когда-нибудь вернусь в Печоры, то, думаю, только к отцу Иоанну. Но моя поездка туда, конечно, была полностью связана с книгой отца Тихона, мне очень хотелось увидеть своими глазами все то, что там описывается. Может быть, это некий опыт, который дается… — …таким вот амбициозным людям.
А отец Тихон, я думаю, по своим природным данным амбициозный человек. Это хорошее качество, на мой взгляд. Именно оно не позволяет плохо делать свое дело в какой бы то ни было области. Затем на место амбиций приходят другие вещи, более серьезные и духовные. Но изначально, я считаю, очень хорошо, когда в человеке амбициозность заложена от природы.
Интересовало автора Ваше мнение? Автор постоянно спрашивал, интересно или нет, тем более что он довольно-таки хорошо меня знает. Я не могу назвать отца Тихона своим духовником, это громко сказано, но все-таки я не раз исповедовалась у него и причащалась в Сретенском монастыре. Несмотря на занятость отца Тихона, он никогда мне не отказывал в таких просьбах и, помимо исповеди, всегда находил время поговорить. Причем очень разумно, практично и даже прагматично, то есть так, как следует разговаривать с обычным светским человеком, с женщиной.
Никогда не вещал с высоты своего духовного опыта. Думаю, для него изначально было важно, чтобы книга дошла до широкого круга читателей, не только до сугубо церковных людей, чтобы она чуть-чуть повернула сознание обычного человека — и он на мне этот эффект проверял, конечно. Очень правильный, профессиональный подход.
Член высшего совета «Единой России». Член президентского совета по культуре и искусству. Автор нескольких книг о театре и актерах, редактор книги архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые». Ямпольской: «Россию способны удержать над бездной две силы. Первая называется — Бог.
Проанализировав биографию Ямпольской Елены Александровны, можно сказать, что его жизнь связана с беспрерывной помощью стране и народу.
Сама ам, а другим не дам. В каких люксовых брендах ходит главная противница иностранщины в Госдуме
Елена Ямпольская родилась в Москве в 1971 году. Доступные в сети биографические сведения о Елене Александровне Ямпольской позволяют узнать, что она родилась в Москве в 1971 году, в 1993 году окончила театроведческий факультет ГИТИСа. Елена Ямпольская еще до начала работы в Государственной Думе была заметна в федеральной повестке.
Елена Ямпольская: политик из мира культуры или политический культуролог
Общественный резонанс вызвали комментарии парламентария относительно повышения пенсионного возраста. Она, в частности, говорила о том, что принятие новых правил — это лишь вопрос выхода из зоны психологического комфорта. Договориться об интервью с Еленой Ямпольской ЕАН не удалось: редакция не приняла условие согласования авторского материала до публикации. Однако депутат достаточно активно ведет свои аккаунты в социальных сетях, рассказывает о работе в Госдуме и делится своим мнением о тех или иных событиях в парламенте и в целом жизни страны. Так, недавно в Facebook Ямпольская в очередной раз высказалась за смягчение требований возрастного ценза при маркировке произведений литературы, кино и т. Она считает, что это обозначение должно быть рекомендательным.
На одном из онлайн-приемов избирателей на Южном Урале библиотекари пожаловались, что вынуждены отказывать детям в выдаче книг даже по школьной программе. Это отталкивает читателей. Парламентарий отметила, что готовятся поправки в Закон, которые должны снять эти противоречия и излишние ограничения. Еще одна знаковая и принципиальная для Ямпольской тема — запрет пропаганды нацизма. Сейчас она участвует в проработке поправок в соответствующий закон.
Если нет признаков пропаганды нацизма, то нет и запрета», — заявляет Ямпольская. Однако уточняет: «Молодой человек, который, может быть, не по злому умыслу, а по глупости, по недомыслию, по чьему-то наущению надевает на себя майку с портретом Гитлера и идет в ней по улице...
А потом заявила: все иностранные вывески в стране должны быть переведены на русский. И ущемление русского языка — в угоду кому бы то ни было, с любыми «благими» намерениями — абсолютно недопустимо! Ну а из последнего — депутат поддержала, что нужно в общественных местах, в том числе и торговых центрах, заменить музыку на российскую. А чуть ранее Ямпольская разъясняла, почему не надо нам в кинотеатрах иностранных фильмов и трансгендерных Золушек. А нам кино позарез понадобилось? В общем, Елена Александровна полностью на стороне всего российского.
Кроме гаджетов. И одежды. И аксессуаров. Или что происходит? Модный чёс Пользуется депутат Госдумы iPhone 13, например. Этот снимок был сделан в октябре 2022 года. Источник: duma. Стоит отметить, что за последние пару лет стиль Елены Ямпольской изменился.
Если раньше она щедро носила увесистые украшения, то в последнее время появляется на людях только с обручальным колечком и золотой цепочкой на шее раньше носила крестик и иконку. Никаких тебе колье и сережек разных масштабов и цветов. Массивную оправу депутат тоже сменила на минималистичную. Но любовь к дорогим вещам всё же взяла верх. Такой стиль раньше был у депутата Источник: duma. Сама она совсем не делится снимками, в ее аккаунтах в соцсетях есть всего пара кадров, и то качеством будто бы из далекого 2010-го. Зато фото депутата публикует сайт Госдумы. Тем не менее мы остановились на парочке образов Елены Александровны.
Начнем, пожалуй, с одного из самых парадных выходов Ямпольской за последний год. Летом 2022-го депутат пришла на открытие выставки «Шедевры археологического наследия России» в рубашке люксового непатриотичного британского бренда.
Можно снова упомянуть золотой фонд, национальное достояние — и всё это будет справедливым. Но мне хотелось бы сейчас о другом. Об их — Александры Николаевны и Николая Николаевича — поразительной душевной чистоте. Простой и невероятной по нынешним временам человеческой доброкачественности.
По этому камертону хочется настраивать собственную судьбу. Хочется верить в Бога и в человека так, как умеют верить они». И ещё лучше, что у нынешних вождей либеральной «интеллектуальной» элиты сдают нервы. Учтивость, тонкая ирония, игры развитого ума — фасад, практически не пробиваемый.
Политолог о Елене Ямпольской: «Некоторые реверансы в сторону региона были» Информационное агентство «Европейско-Азиатские новости» продолжает проект «Думы о Госдуме». Мы рассказываем о депутатах, которые представляют в федеральном парламенте Челябинскую область. Героиня новой публикации — единственная женщина от нашего региона Елена Ямпольская. Она возглавляет комитет по культуре, выдвинута на выборы была от партии «Единая Россия».
Впрочем, политологи достаточно критично оценивают ее роль в жизни региона. Елена Ямпольская еще до начала работы в Государственной Думе была заметна в федеральной повестке. Кандидатуру бывшего руководителя отделов культуры в редакциях российских изданий, экс-заместителя главного редактора газеты «Известия», а с 2011 года главного редактора газеты «Культура» прочили в министры. В 2016 году она вошла в число лидеров списка партии «Единая Россия» на выборах в федеральный парламент от Челябинской и Курганской областей. В 2018 году возглавила комитет по культуре. На Южном Урале СМИ рассказывают о Елене Ямпольской преимущественно в связи с ее участием в решении вопросов о проведении ремонтов в местных культурных учреждениях: Домах культуры, театрах. Так, в прошлом году политик присутствовала на встрече первого заместителя министра культуры РФ Сергея Обрывалина с вице-губернатором Вадимом Евдокимовым. Тогда было озвучено намерение направить из федерального бюджета 500 млн рублей на капитальный ремонт Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова.
Такую же сумму выделят из региональной казны.
Елена ямпольская биография. Депутат Госдумы Елена Ямпольская: еще раз про «Матильду
Необходимо обращаться в соответствующие органы, чтобы пресекать такие нарушения. Это наша общая ответственность за будущее страны. Конечно, все происходит не мгновенно. Но постепенно придет понимание, что обаяние родной культуры должно преобладать. Россия сегодня — оплот классической западной цивилизации. Мы бережно храним наследие прошлого. И в то же время активно создаем свое собственное искусство, которое сделает нашу страну еще сильнее. Я убеждена, что через 15 лет мы увидим позитивные перемены в культуре и обществе. Моя дочь вырастет в стране, где чувство родного дома станет нормой. История завершится так, как должна завершиться.
У России нет другого пути. Мы обязательно победим.
Отец Филарет говорит: «А вы не хотите прямо сейчас вернуться в обитель? Я, конечно, немедленно побежала назад. Садилось солнце, гасли купола, был сентябрь месяц. Мы пошли в келью отца Иоанна, сели на знаменитый зеленый диванчик и просидели там два с половиной часа. Как это было хорошо! Отец Филарет — это чудо. Он сделал то, что всегда и для всех делает, что, говорят, делал отец Иоанн: покропил меня святой водой, вылил остатки за пазуху при этом позаботился вызвать такси, чтобы я не простудилась холодной ночью в мокром свитере , накормил шоколадом, столько всего рассказал про отца Иоанна.
Мы помолились. Я подержала в руках епитрахиль батюшки, с пятнами от воска, необыкновенно теплую, живую — вот она просто на подушке лежит и дышит… Это удивительно совершенно. Меня настолько потрясла материальность этого чуда! Только я села и подумала, что не смогу с легким сердцем читать книжки отца Иоанна, что этот осадок гадкий, какие-то неприятные сомнения по поводу обители, они у меня будут теперь и на него проецироваться… И отец Иоанн в ту же секунду просто взял меня за шкирку и сказал: «А ну-ка, давай возвращайся. Сейчас начнем все с начала». Это было абсолютное счастье и абсолютная реальность. После этого я провела там еще один день, и меня ничем уже было не пробить — ни косыми взглядами, ни холодным обращением. Мне стало жаль этого монаха. Он с таким высокомерием рассказывал о том, как в монастыре приходится подавлять собственную гордость, что хотелось щелкнуть его по носу.
К тому же я поняла, что и сама в не совсем подготовленном состоянии туда приехала. Бог с ним, это неважно. Я пришла в пещеры, положила руку на гроб отца Иоанна, сказала ему «спасибо», о чем-то его попросила и вышла на свет Божий абсолютно счастливая. Если я когда-нибудь вернусь в Печоры, то, думаю, только к отцу Иоанну. Но моя поездка туда, конечно, была полностью связана с книгой отца Тихона, мне очень хотелось увидеть своими глазами все то, что там описывается. Может быть, это некий опыт, который дается… — …таким вот амбициозным людям. А отец Тихон, я думаю, по своим природным данным амбициозный человек. Это хорошее качество, на мой взгляд. Именно оно не позволяет плохо делать свое дело в какой бы то ни было области.
Затем на место амбиций приходят другие вещи, более серьезные и духовные. Но изначально, я считаю, очень хорошо, когда в человеке амбициозность заложена от природы. Интересовало автора Ваше мнение? Автор постоянно спрашивал, интересно или нет, тем более что он довольно-таки хорошо меня знает. Я не могу назвать отца Тихона своим духовником, это громко сказано, но все-таки я не раз исповедовалась у него и причащалась в Сретенском монастыре. Несмотря на занятость отца Тихона, он никогда мне не отказывал в таких просьбах и, помимо исповеди, всегда находил время поговорить. Причем очень разумно, практично и даже прагматично, то есть так, как следует разговаривать с обычным светским человеком, с женщиной. Никогда не вещал с высоты своего духовного опыта. Думаю, для него изначально было важно, чтобы книга дошла до широкого круга читателей, не только до сугубо церковных людей, чтобы она чуть-чуть повернула сознание обычного человека — и он на мне этот эффект проверял, конечно.
Очень правильный, профессиональный подход. У нас в газете «Культура» есть постоянная полоса, посвященная религии, она называется «Символ веры». Там все традиционные конфессии представлены, но превалирует Православие, это понятно и естественно, со всех точек зрения. И вот, православные журналисты, которых я привлекаю к работе над этой полосой, иногда начинают прямо головой о стенку биться после моих замечаний и кричать: «Нет, Православие и газета несовместимы! Мы так не умеем». Я говорю: «А Православие с увлекательной книгой совместимы? Сами учреждения культуры, особенно в провинции, вынуждены были выживать, даже в какой-то мере отказываясь от себя, от своей задачи нести в массы действительно культуру, а не ширпотреб… Этот период закончился? Что можно считать его итогом? Много ли мы потеряли за это время?
Я считаю, что за это время мы потеряли практически все, а приобрели только одно — возвращение религии в нашу естественную, повседневную жизнь. Но это единственное приобретение постсоветского периода стоит так дорого, что дает нам надежду: мы из болота все-таки выберемся. В принципе, Советский Союз устоял бы, если бы не государственный атеизм, я в этом абсолютно уверена. Посмотрите — Куба держится до сих пор, потому что там никогда не было воинствующего атеизма. Там множество католических храмов, есть даже православная церковь. Я, кстати, летала с Патриархом Кириллом, тогда еще митрополитом, на открытие этого храма. И ничего — стоит страна социалистическая. И не надо мне рассказывать о том, как там плохо, голодно и страшно. Там веселые, здоровые люди, которые танцуют, поют, вечерами целуются на океанской набережной, не боятся отпускать детей на улицу, нежно, хотя, наверное, и не слишком разумно любят своего харизматика Фиделя.
Да, у них специфическая жизнь, но сказать, что она хуже, чем у их соплеменников, которые на надувных матрасах удрали в Майями?.. Так получилось, что я почти одновременно, с разницей в месяц, впервые побывала и на Кубе, и в Майями. И когда я увидела там кубинские колонии… Кубинцы вообще склонны к полноте и на американском фаст-фуде быстро превращаются в какие-то бесформенные мешки. Ходят по магазинам, вяло перебирая джинсы — больше у них ничего нет. Америке они не нужны. На мой взгляд, жизнь на Кубе гораздо лучше, потому что она одухотворена, прежде всего, любовью к родине. Это очень важно. Я думаю, что у наших людей сейчас есть потребность не в культуре как таковой, а в обретении смыслов. Их в последние годы сколько-нибудь мыслящий русский человек действительно был лишен.
Культурный продукт многообразен и навязчив, но в основном этих смыслов ему не предлагает, сколько-нибудь серьезных вопросов не задает. У нас нормальные, мыслящие, толковые люди. Их в стране еще очень много, процентов пятьдесят точно. Они просто не знают, куда пойти, чтобы задать вопрос и вместе с кем-то приступить к поиску ответа. Они просто жаждут хоть сколько-нибудь интеллектуального, не в смысле высоколобого, но серьезного разговора… — …о каких-то важных вещах. Вполне естественно, что искать смыслы надо прежде всего в сфере веры и сфере культуры. Причем культуры, которая все-таки с верой соединена, от нее произошла, родилась, и, в общем-то, истинная культура эту пуповину никогда не разрывает. Меня вот эта ниша интересует. Нам нужны люди, которые пытаются для себя сформулировать, зачем они живут.
В современной России понять это очень трудно. Если ты глубоко верующий, по-настоящему воцерковленный человек — наверное, тебе легче. Но если ты обычный представитель российского общества и в голове у тебя активно работающие мозги, а в груди — сердце, полное сомнений, то тебе очень трудно понять, для чего ты существуешь каждую конкретную минуту. Если, конечно, ты не считаешь, что просто живешь для того, чтобы кормить свою семью. Но кормить семью — это странная цель человеческого бытия. Мягко говоря, не слишком высокая. Очень странно, когда она ставится во главу угла. Жить исключительно ради этого, на мой взгляд, унизительно для духовного существа. Потому что помню, какой была сама, скажем, лет десять или даже пять назад.
Я вообще считаю, что в жизни надо верить в две вещи: в Господа Бога и в способность человека меняться к лучшему. По себе знаю, что человек способен очень сильно эволюционировать. Поэтому терпеть не могу разговоров о так называемых «подсвечниках»: мол, приехал в храм начальник с «мигалкой», стоит со свечкой, ничего не понимает… Никому не ведомо, что происходит в душе у этого человека, и никто не имеет права обзывать его «подсвечником». Я не верю, что можно отстоять службу и при этом все время думать: какой откат тебе принесут завтра и не забыл ли ты взятку в левом кармане своей дубленки. Уверена, что богослужение «пробивает» любого и даже совсем невоцерковленный человек уходит из храма чуть-чуть изменившимся. Поскольку газета наша называется «Культура», то и тему религии мы стараемся подавать через культурные события. Это тем более важно, что когда-то в России эти сферы были неразделимы. Весь Пушкин пронизан библейскими мотивами, Гоголь, Достоевский, даже Чехов… Христианство было естественной тканью, которая сохранялась абсолютно во всем — в музыке, живописи, литературе. И я думаю, что нам очень важно все это достать из сундуков и напомнить: ребята, а ведь когда-то было не так — не «общество отдельно, а Церковь отдельно» или «мы православные, а вы — все остальные», — но была жизнь, пропитанная верой.
Опять-таки, мы обращаемся за интервью, за комментариями не только к священникам или тем людям, которые славятся своим благочестием. Если человек размышляет, ради чего живет, он имеет полное право появиться у нас на полосе «Символ веры». Современное искусство, на Ваш взгляд, — как оно видит болевые точки современного человека? Современное — то, которое производится сейчас, в данный момент времени, или то, что принято называть актуальным искусством. К чему относятся в основном разнообразные проявления «арта» — инсталляции, голый художник на четвереньках… — То сегодняшнее искусство, которое все же является искусством. Современные художники — совершенно различные люди, и хотя они творят в одно время в одной стране, но существуют в параллельных реальностях и зачастую друг с другом не пересекаются, а значит, и не аукаются и общих смыслов не рождают. Но я думаю, что у тех, кто идет по пути поиска смысла, все будет достаточно стабильно. Может быть, они не соберут сразу такую кассу, как какие-нибудь «Елки-2» или «Ржевский против Наполеона», но их существованию в этой стране, я надеюсь, ничто не угрожает. Не верю, что здесь вымрут люди, у которых душа хочет чего-то большего.
Она зачастую даже не понимает, чего она хочет, но ее желания не сводятся к материальному миру. Это свойственно русскому человеку — хотеть большего. И отнюдь не в том смысле, как об этом вещалось на предвыборных плакатах Прохорова. Мы, газета «Культура», хотим занять эту нишу. Судя по тому, что на нас есть спрос, тираж растет, число подписчиков увеличивается, видимо, люди заметили — появилась газета, которую они ждали. И я надеюсь, что «Культура» уже начинает создавать новые смыслы: человека, который берет в руки нашу газету, она меняет хоть на какую-то капельку, немного поворачивает его сознание. А это самое ценное качество в чем угодно: в фильме, спектакле, книге.
Президиум фракции ЕР одобрил кандидатуру Ямпольской на пост главы думского комитета по культуре. Депутаты могут одобрить ее назначение уже 25 июля, сообщают «Ведомости». Накануне президиум фракции «Единой России» одобрил кандидатуру Ямпольской.
Сейчас она первый зампредседателя комитета по информационной политике, входит в Совет при президенте по культуре и искусству, а до избрания в Госдуму была главным редактором газеты «Культура». Для меня есть как минимум одно: этот человек, на мой взгляд, был послан, безусловно, Богом, для того чтобы сохранить Россию. Это человек, который собрал страну, который защитил страну, за это лично я всегда буду ему очень признательна». Они не умеют получать удовольствие от того, что Господь Бог дает нам всем поровну». Они изящно, пропуская зарядку, сразу начинают с водных процедур.
Проанализировав биографию Ямпольской Елены Александровны, можно сказать, что его жизнь связана с беспрерывной помощью стране и народу.
Елена Александровна Ямпольская
Ямпольская, Елена Александровна. Председатель комитета Госдумы РФ по культуре. Политик, Депутат, Журналистка, Писательница. — Елена Александровна, на предстоящие осенние выборы в федеральный парламент вы идете по избирательному списку партии «Единая Россия» от Татарстана.