Новости эльбрус и домбай на карте

Домбай и Эльбрус манят многих альпинистов, и вы тоже сможете пройти по их следам.

ПРОГРАММА ТУРА

Встретить рассвет с видом на Эльбрус и выпить вкуснейший кофе на высоте в горах. Домбай способен удовлетворить самые взыскательные запросы горных туристов. Отличная новость для всех любителей гор: в 2020 году создан и сертифицирован туристический маршрут для автопутешественников «Легенды Эльбруса». Вид на Эльбрус с Домбая. Рассказываем, про маршрут на Домбай, и что увидеть за два дня в горах. РЖД: мультимодальные перевозки «поезд + автобус» к курортам Приэльбрусья, в Домбай и Архыз запустят с 20 июня.

Можно ли увидеть Эльбрус с Домбая

Посёлок Домбай находится в республике Карачаево-Черкесия, на территории Тебердинского заповедника — примерно в 700 км от границы с Абхазией. Детальнее рассмотреть, как расположен горнолыжный курорт Приэльбрусье на карте, можно здесь. Великолепный Эльбрус и Домбай: Это идеальный тур для того чтобы провести насыщенные яркие выходные в горах.

Домбай-Приэльбрусье. Сложный горный поход

  • Toyota Esquire 2019, двигатель гибридный 1.8 л, 99 л. с., передний привод, вариатор — путешествие
  • Проложить маршрут на карте, рассчитать расстояние между городами.
  • Почему Домбай так популярен?
  • Куда лучше поехать на Эльбрус или Домбай

Первый день: дорога на Домбай

  • 5 лучших мест в России, чтобы любоваться Эльбрусом: рассказывает путешественник
  • Эльбрус или Домбай: как выбрать идеальный горнолыжный курорт
  • История восхождений
  • Маршрут от Домбая до Эльбруса на карте

Эльбрус, Домбай или Архыз? Обзор горнолыжных курортов Кавказа

Из леса за нами следят пограничники и любопытные ласки. Молочные реки с кисельными берегами. Спуск в альплагерь Узункол, почти цивилизация: кафе, душ и маленькие магазинчики. Устанавливаем бивак на территории лагеря. Дневной переход 18 км. Седьмой день Опустошаем местные кафе: горячие хычины , шурпа, шашлык, айран. Загораем и купаемся в реке. Восьмой день Шутки в сторону — 1Б.

Готовимся физически и морально. Перевал Северные Доломиты 1Б, 3450 м. Скалы, висячий ледник, озера. Долина реки Чириккол. Отары овец, табуны лошадей. Пастушеские балаганы и вкусный айран. Всего 16 км дневного перехода.

Девятый день Напряженная физическая работа. Долины реки Чиринкол и Уллукам. Пограничные формальности и брод через горную реку. Мы приближаемся к истоку реки Кубань! Десятый день Тропа ведет нас к легендарному перевалу Хотю-Тау 1Б, 3546 м , дневной путь 18 км. Памирские яки и маленькие суслики. Холодное дыхание ледников Эльбруса.

Суровый облик гиганта. Связки, кошки, ледобуры… Ночь на склоне вулкана. Одиннадцатый день Траверс ледовых полей Эльбруса: голубой лед, трещены, замерзшие водопады и талые озера.

Семенов-Баши: высочайшая гора на северо-западе Домбая Горная вершина Семенов-Баши в центре фото названа в честь известного русского географа Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского 1824-1914. Координаты Семенов-Баши: 43. Туда ходят в короткие походы с турбазы Алибек. По высоте она совсем немного уступает вершине Семенова.

По фото кажется, что разница их высот существенная, но это связано с тем, что Большая Марка находится существенно дальше от точки съемки 13 км. Название этой вершины Домбая никакого отношения к почтовым маркам не имеет. Координаты Большой Марки: 43. Если верить Яндекс-картам, ее пик уже за границей, в Абхазии. Координаты Аманауз-Баши: 43. Высшая точка горной территории Домбай — Домбай-Ульген Вершина, от которой происходит название всей местности — Домбай-Ульген.

Архыз Карачаево-Черкесия Это поселок, рядом с которым расположен одноименный курорт.

Зимой тут катаются на лыжах и сноубордах, а летом совершают восхождения и сплавы по горным рекам. По пути в некоторые места вы проедете через необычные населенные пункты. Например, направляясь к Эльбрусу в поселок Терскол вы проедете через Тырныауз — самый высокогорный город России. Чуть дальше, на возвышении, стоит небольшое село Нейтрино, в котором никак не ожидаешь увидеть... Этот населенный пункт создали в 70-е годы, чтобы там могли жить сотрудники Баксанской нейтринной обсерватории. В ней установлены детекторы, измеряющие поток частиц нейтрино, идущий от Солнца. Отсюда и название села.

Есть развлечения для любителей экстрима — тарзанки, зиплайны и прыжки с веревкой. А на горном парадром Флай Чегем можно полетать на параплане. Что попробовать? На Кавказе везде готовят очень вкусно и многие блюда вам точно западут в душу. То, что вам предложат почти везде — хычины. Это такие лепешки с разными начинками: мясом, сыром, свекольной ботвой, картофелем. Также советую попробовать копченый и сушеный местный сыр, блюда из мяса и шурпу, гедлибже из курицы и лакумы.

Стоит попробовать и местные кисломолочные продукты и напитки. Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Самые оперативные новости — в нашем Телеграм-канале. Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости.. Копировать ссылку.

Но перепад высот при этом около 200 метров, что означает крутой подъем, а склон глинистый и очень скользкий в дождь. К тому же еще одна недавняя лавина засыпала тропу снегом, приходится обходить по склону. Эмоции при этом… скажем так — сильные : Сверху прямо на тропу стекают живописные водопады.

Образованные ими ручьи приходится как-то форсировать. Если бы не дождь и раскисшая глина, это все нам бы понравилось гораздо сильнее : Иногда мы поднимались и вот так: Заканчиваем прогулку на скальной площадке над обрывом, напротив которого в узком ущелье бушует Аманауз. Возвращение по раскисшей глине было тоже не самым простым. Поэтому, когда уже недалеко от КПП увидели двигающуюся нам навстречу компанию молодежи в достаточно «приподнятом» настроении, мы настоятельно им советовали по возможности все-таки трезво : оценить свои силы перед тем, как пытаться пройти дальше. Закончили этот такой необычный день отличным ужином в одном из домбайских кафе, ну и неизбежными дарами солнечной Абхазии : Кстати, о домбайском общепите остались самые наилучшие впечатления — самобытно, вкусно, качественно, недорого. Средняя цена чанахи, хычинов, лагмана или любого другого горячего блюда — рублей 150-200, а огромные стада вокруг подтверждают натуральное качество местной еды. Интересно, что хычины с мясом или картошкой стоят одинаково — мясо-то свое, а картошка привозная. Да, еще одна любопытная особенность местной еды — вкусная домашняя выпечка запросто продается в тамошних сельмагах и на рынках. У нас бы СЭС таких продавцов измучила бы : 9 мая.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, пришло время и нам двигаться домой, ведь завтра на работу. Еду, как обычно, на «политкорректных» скоростях, немногим больше 1100 км проезжаем за 14 часов с остановками у местных магазинчиков и уже ставшим традиционным заездом на Новокубанский коньячный завод. Немного итогов. Машина, как обычно, исправно делала свое дело. Средний расход 92-го бензина по борткомпьютеру составил 5,5 литра на 100 км. Реальный, конечно, побольше, но все равно совсем неплох для полностью загруженной пассажирами и багажом Пиканто. Бюджет поездки сложился так: Топливо и дорожные поборы — 6400 рублей. Отель — 5400 рублей за 2 отличных двухместных номера на две ночи. Оплата прохода куда-нибудь, оплата подъемников — в нашем случае по 1150 на каждого туриста.

Надо учесть, что если пройти по всем тропам заповедника и подняться на всех подъемниках, эта сумма может легко вырасти вчетверо! Еда, питье-выпивка, сувениры — тут все очень индивидуально. Ну и самое главное — так что же выбрать простому туристу, Домбай или Приэльбрусье, Карачаево-Черкесию или Кабардино-Балкарию? Ответить не просто… Несмотря на то, что горы и местная кухня одинаково прекрасны и там и там, все-таки эти маршруты имеют принципиальные отличия. Попробую выделить основные : Национальный парк Приэльбрусье в Баксанском ущелье Кабардино-Балкарии, несмотря на свой куда более высокий административный статус по сравнению с Тебердинским заповедником, абсолютно бесплатен. Все тропы, разнообразные маршруты любой сложности — все бесплатно. В Домбае же надо оплачивать каждый шаг за пределы поселка, и иногда эта оплата весьма весома. Эта оплата вполне официальна, со всеми расценками можно ознакомиться на сайте Тебердинского заповедника. Как говорится, все познается в сравнении, и поэтому мне хочется сравнить домбайско-тебердинскую систему оплаты с американской.

В большинстве Национальных парков США оплачиваешь 20 долларов за въезд на машине на неделю, независимо от количества пассажиров в авто. То есть даже при нынешнем обваливающемся рубле это составляет около 1150 рублей с компании туристов за неделю. В Домбае же эта компания туристов за неделю прогулок по всем тропам заповедника может легко оставить на многочисленных КПП раза в три больше! О разнице в доходах туристов в России и в США и говорить уже смешно… Не следует забывать, что в США предлагают годовые пропуска в парки с большой скидкой, да и бесплатных Национальных парков там хватает — Долина Смерти, Грейт Смоуки Маунтин, Норт Кэскейд… В связи с этим вспоминается, как в обсуждении одного из «американских» дромотчетов патриотично настроенный форумчанин горячо заявил, что в США все природные красоты — платные, то ли дело у нас. На наш взгляд, Домбай лучше приспособлен для массового туризма, чем поляна Азау у Эльбруса. В Домбае лучше развита торговля, там больше кафе и ресторанчиков, рынок разнообразнее, да и дороги в Карачаево-Черкесии чуть лучше, чем в Кабардино-Балкарии. Ну и политика, куда ж без нее. Туристов одинаково гостеприимно встречают в обоих республиках, но… К сожалению, Кабардино-Балкария — не самый стабильный регион. В том самом Баксанском ущелье, через которое идет единственная дорога к Эльбрусу, регулярно проводят контртеррористические операции.

В 2011 году мы отложили поездку туда после расстрела московских туристов прямо на этой дороге и взрыва Баксанской ГЭС после убийства охранников. Следует иметь в виду, что если Кабардино-Балкария в основном мусульманская, то в Карачаево-Черкесии православие и мусульманство традиционно, столетиями мирно существуют бок о бок. Да, дамы в хиджабах запросто ходят в Домбае и окрестностях, но это и в современном Воронеже уже не удивляет. В общем, получается так: в Карачаево-Черкесии спокойнее и удобнее, но Эльбрус все-таки выше : Куда бы мы сами поехали в следующий раз, если захочется снова в горы? В Адыгею! И вовсе не потому, что нам не понравилось в Домбае или Приэльбрусье, а просто в адыгейских горах мы еще не были :.

ПРОГРАММА ТУРА

Расстояние от Домбай кп. до Эльбрус с. на автомобиле в км Новости курорта, жилье в Домбае, трансфер и попутчики, туры и экскурсии, инструктора и прокат.
Треккинг в Домбае. Комфорт-тур с гостиницей Домбай, цены на скипассы 2024.
Расчет расстояния, как доехать, прокладка маршрутов Поселок Домбай выбрал для себя самое живописное место на Западном Кавказе: он приютился у самого подножия Главного Кавказского хребта.
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать летом? Горнолыжный курорт «Эльбрус» завоевал огромную популярность у жителей всех уголков России и всего мира благодаря живописному расположению на склонах высочайшей точки Кавказского хребта и уникальной окружающей природе.
Эльбрус и Домбай с Gelios Travel Великолепный Эльбрус и Домбай: Это идеальный тур для того чтобы провести насыщенные яркие выходные в горах.

Рассказываем о преимуществах каждого курорта, куда отправиться в первую очередь

  • Домбай 2024 | ВКонтакте
  • '+_title+'
  • Домбай и эльбрус на карте
  • Домбай-Приэльбрусье. Сложный горный поход
  • ТОП 20 мест в Приэльбрусье — что посмотреть самостоятельно

Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься

Но тут могу немного ошибаться: мы брали ски-пассы, поэтому внимательно не запоминали цены на разовые подъемы. Если брать на два и более дней, цена выгоднее. В первый день катания нам повезло с погодой: было солнце. Мороз и ратраки хорошо подготовили трассы — кататься было сплошным удовольствием. Конечно же, впечатлили виды. Ни на Эльбрусе, ни в Архызе, ни в Красной Поляне мы не видели таких прекрасных пейзажей — кажется, горы настолько близко, что их можно потрогать руками. Трассы не очень сложные, в основном синие и красные.

Горнолыжный курорт «Эльбрус» располагается на южных склонах горы Эльбрус в Кабардино-Балкарии. В 2015 году на курорте была построена третья очередь гондольной канатной дороги, которая стала самой высокогорной в Европе 3 847 м.

Вся дорога займет 4455. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться от Домбая до Эльбруса. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках.

Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога.

Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика.

Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло. Три бугельных подъемника Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником».

Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря. Заканчивается примерно в середине «Югославской».

Поездка на Эльбрус и Чегет: как всё увидеть и не замёрзнуть

Далее Домбай – чуть больше 3-ех часов, и до Архыза 3,5 часа. На Эльбрусе, Домбае туалеты платные, есть несколько бесплатных но надо знать где и там вечно грязно. Гора Эльбрус — главный объект внимания и посещения в Приэльбрусье. Вид на Эльбрус с Домбая. На карте Домбая с улицами видно, что главная магистраль в поселке – это часть Военно-Сухумской дороги.

Курорт Домбай: горные вершины, сравнение с Эльбрусом

Выполненные работы позволят повысить безопасность водителей, пользующихся данной дорогой Пицунда вошла в рейтинг курортов с чистым воздухом 10:59, 25 сен 2023 Дышать полной грудью в сентябре российские туристы предпочитают в горах или на море. Абхазская Пицунда с сосновыми рощами оказалась в числе лидеров рейтинга. Туристы стали гораздо чаще выбирать отдых в Карачаево-Черкесии 21:50, 11 сен 2023 Турпоток в КЧР за лето значительно вырос относительно прошлого года. Точную статистику и самые популярные направления назвали в Минтуризма республики.

Если ваши основные цели Домбай и Эльбрус, то проехать по Кавказу и не посетить еще множество интересных мест — просто преступление. Рассказываем о том, куда точно нужно заехать. Дорога до Джилы-Су Кабардино-Балкария Если вы решите отправиться в урочище Джилы-Су, то проедете по одной из самых красивых дорог страны. И ее не напрасно так называют — причудливые серпантины, альпийские луга и вид на Эльбрус, который просто завораживает. Дорога кончается прямо у урочища и практически упирается в северный склон Эльбруса. Чтобы туда попасть, заплатить нужно только за вход. Входной билет дает вам право погулять в красивом парке и попробовать настоящую минеральную воду из природных источников.

Эльбрус и Чегет Кабардино-Балкария Остановившись в небольшом селе Терскол можно посетить сразу несколько невероятных мест. Самые популярные — склон Эльбруса и Чегет. Высота Эльбруса 5642 метра — это самая высокая точка в России и Европе. Без специальной подготовки вершину не покорить, но есть комфортная канатная дорога. Фуникулер проезжает несколько станций и может поднять вас на высоту в 3847 метров. Виды оттуда открываются невероятные. На Чегет также можно подняться на первой в стране канатной дороге и посмотреть на Эльбрус со стороны.

Обсерватория Пик Терскол Кабардино-Балкария Из поселка Терскол есть еще один пеший маршрут — до обсерватории, которая расположена на высоте 3150 метров. Она работает, но экскурсии туда не проводят. С тропы открываются потрясающие виды на Главный Кавказский хребет и склоны Чегета, а по пути вы встретите водопад Девичьи Косы. Общий трек маршрута — около 14 км. Домбай Карачаево-Черкесия Домбай это не отдельная горная вершина, а целая горная территория. Точкой старта для туристов и спортсменов в этом месте является небольшой поселок Домбай, откуда начинаются пешие маршруты и целая сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту в 3168 метров. Оттуда открывается вид на вершину Мусса-Ачитара и далекий Эльбрус.

Это один из самых быстрых. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут. Вся дорога займет 4455. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться от Домбая до Эльбруса.

Мостик вызывает ассоциации с впечатляющей сценой из фильма «Индиана Джонс и Храм судьбы» : Но по маршруту мы не пошли — выход на тропу возможен только до часа дня, поскольку 9 км с перепадом высот до 600 метров быстро пробежать никак не получится. Были несколько ошарашены стоимостью прохода на тропу — по 300 рублей! На фоне этого оплата по 150 рублей с каждого плюс 150 за машину за проезд по ущелью Гоначхир к Форельному озеру уже не кажется такой уж чрезмерной… Мы возвращаемся в Домбай и после обеда решаем пройти по короткой и вроде бы именно «вроде бы»! Начинается дождь, берем дождевики и просто идем вдоль реки, ориентируясь по автонавигатору — к началам троп указателей в самом поселке нет, как нет и никаких карт ни в гостиницах, ни в домбайском визит-центре. Ах да, о чем это я… Ведь и визит-центра в Домбае нет! Он есть в Теберде, но находится не на трассе, а на экскурсионном маршруте по усадьбе заповедника, и указателя на него на трассе, разумеется, тоже нет.

При этом основная масса туристов пролетает Теберду транзитом и группируется в Домбае. В общем, все как обычно… Да, наша прогулка вдоль реки оказалась недолгой. Бдительные работники заповедника, увидев бесплатно прогуливающихся туристов, вышли нам наперерез и в жесткой форме прогнали от берега реки в сторону пункта сбора денег по 100 рублей. Этот маршрут во всех путеводителях по Домбаю описан как «наилегчайший, отлично подходящий для акклиматизации». Скорее всего, летом в хорошую погоду так оно и есть. Но в начале мая, да еще и в дождь… Хотя в начале тропы, как говорится, ничего не предвещало : Дорожка вдоль берега Аманауза именно дорожка, гладкая и удобная выводит к каскаду ручьев, впадающих со стен ущелья в перегороженный снегом Аманауз.

Сразу за этим каскадом тропа круто уходит вверх. Виды вокруг такие, что фотоаппарат надолго не выключишь : Местами идем через следы старых лавин, с легкостью переломавших огромные деревья. Начинается сильный дождь, но, как нас учили еще в советской школе, «ничто нас в жизни не может вышибить из седла». Мы не отступаем и надеваем припасенные дождевики. Навигатор показывает, что до конечной точки тропы осталось всего-то метров 300-400. Но перепад высот при этом около 200 метров, что означает крутой подъем, а склон глинистый и очень скользкий в дождь.

К тому же еще одна недавняя лавина засыпала тропу снегом, приходится обходить по склону. Эмоции при этом… скажем так — сильные : Сверху прямо на тропу стекают живописные водопады. Образованные ими ручьи приходится как-то форсировать. Если бы не дождь и раскисшая глина, это все нам бы понравилось гораздо сильнее : Иногда мы поднимались и вот так: Заканчиваем прогулку на скальной площадке над обрывом, напротив которого в узком ущелье бушует Аманауз. Возвращение по раскисшей глине было тоже не самым простым. Поэтому, когда уже недалеко от КПП увидели двигающуюся нам навстречу компанию молодежи в достаточно «приподнятом» настроении, мы настоятельно им советовали по возможности все-таки трезво : оценить свои силы перед тем, как пытаться пройти дальше.

Закончили этот такой необычный день отличным ужином в одном из домбайских кафе, ну и неизбежными дарами солнечной Абхазии : Кстати, о домбайском общепите остались самые наилучшие впечатления — самобытно, вкусно, качественно, недорого. Средняя цена чанахи, хычинов, лагмана или любого другого горячего блюда — рублей 150-200, а огромные стада вокруг подтверждают натуральное качество местной еды. Интересно, что хычины с мясом или картошкой стоят одинаково — мясо-то свое, а картошка привозная. Да, еще одна любопытная особенность местной еды — вкусная домашняя выпечка запросто продается в тамошних сельмагах и на рынках. У нас бы СЭС таких продавцов измучила бы : 9 мая. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, пришло время и нам двигаться домой, ведь завтра на работу.

Еду, как обычно, на «политкорректных» скоростях, немногим больше 1100 км проезжаем за 14 часов с остановками у местных магазинчиков и уже ставшим традиционным заездом на Новокубанский коньячный завод. Немного итогов. Машина, как обычно, исправно делала свое дело. Средний расход 92-го бензина по борткомпьютеру составил 5,5 литра на 100 км. Реальный, конечно, побольше, но все равно совсем неплох для полностью загруженной пассажирами и багажом Пиканто. Бюджет поездки сложился так: Топливо и дорожные поборы — 6400 рублей.

Отель — 5400 рублей за 2 отличных двухместных номера на две ночи. Оплата прохода куда-нибудь, оплата подъемников — в нашем случае по 1150 на каждого туриста. Надо учесть, что если пройти по всем тропам заповедника и подняться на всех подъемниках, эта сумма может легко вырасти вчетверо! Еда, питье-выпивка, сувениры — тут все очень индивидуально. Ну и самое главное — так что же выбрать простому туристу, Домбай или Приэльбрусье, Карачаево-Черкесию или Кабардино-Балкарию? Ответить не просто… Несмотря на то, что горы и местная кухня одинаково прекрасны и там и там, все-таки эти маршруты имеют принципиальные отличия.

Попробую выделить основные : Национальный парк Приэльбрусье в Баксанском ущелье Кабардино-Балкарии, несмотря на свой куда более высокий административный статус по сравнению с Тебердинским заповедником, абсолютно бесплатен. Все тропы, разнообразные маршруты любой сложности — все бесплатно. В Домбае же надо оплачивать каждый шаг за пределы поселка, и иногда эта оплата весьма весома. Эта оплата вполне официальна, со всеми расценками можно ознакомиться на сайте Тебердинского заповедника.

Треккинг в Домбае. Комфорт-тур с гостиницей

Главный недостаток заключается в отсутствии полноценного развития курорта, причем многие указывают на деградацию. Это обусловлено некоторыми недостатками: некачественные подъемники; отсутствие стабильного электроснабжения; много не оборудованных зон отдыха. Несмотря на это, туристы отмечаю вежливый персонал, который всегда готов прийти на помощь. Имеются кафе и рестораны с многонациональными кухнями. Эльбрус отличается европейским качеством обслуживания.

Но качество отелей оставляет желать лучшего.

Поэтому не рекомендуется к посещению тем, кто страдает горной болезнью.

Справка: Эльбрус — популярный среди туристов курорт, но есть недостатки в виде отсутствия качественного подъезда и недостаток парковочных мест. Трассы Домбай не отличается идеальными трассами, что обусловлено их не продуманностью. Как результат, наблюдаются определенные сложности при подъеме и выкате.

Некоторые маршруты предполагают повышенный уровень опасности, особенно, для неопытных лыжников. Недостатки: узкие; отсутствие достаточной площади для маневров; использование одной снежной пушки. Несмотря на это, профессиональные лыжники отдают предпочтение курорту за счет возможности насладиться экстримом.

К нему ведет крутой трехкилометровый гравийный серпантин без отбойников и ограждений. Хорошо, что простенький классический «автомат» Пиканто традиционно позволяет ограничивать переход на высшие передачи, что гораздо удобнее модной ныне опции — возможности выбирать передачи вручную кнопками на рычаге КПП. Поездил я с такими в горах, очень неудобно. А тут все просто — зафиксировал 1-2 передачи, да дави на газ. На самых крутых участках, как на подъеме, так и на спуске, пришлось ограничивать коробку только первой передачей. С храмовой дороги открываются замечательные виды. Еще один средневековый православный храм с разрушающимся монастырем у подножия горы мы видим чуть дальше по пути в сторону Домбая.

А так выглядят окрестности поселка Теберда. Постепенно высота переваливает за 1200 метров. Мы уже находимся в Тебердинском заповеднике. Жаль, что майская погода не позволяет окунуться в озере Кара-Кель в Теберде. Мы проезжаем по мосту через реку Уллу-Муруджу и с удивлением видим, как люди массово набирают в ней воду для питья. С удовольствием к ним присоединяемся. С не меньшим удивлением и удовольствием на стихийном рынке рядом покупаем абхазскую чачу и вино.

До границы с Абхазией отсюда рукой подать, и предприимчивый народ вносит посильное разнообразие в туристическое меню : Рядом с шоссе замечаем пушку. Террористы не пройдут! Шучу, конечно, пушка противолавинная : Дорога поднимается выше, а окружающий пейзаж становится невероятно красивым. И вскоре оказываемся у цели нашего путешествия — в поселке Домбай на высоте 1600 м. Мы заранее через привычный Букингком забронировали гостиницу «Сокол». Выбирая отель в Домбае, я с удивлением столкнулся с тем, что после оформления бесплатного букингкомовского бронирования многие тамошние отели тут же присылают требование сразу же оплатить некоторую сумму. Разместившись и продегустировав все покупки, с удовольствием прогулялись по Домбаю.

Поселок необычайно живописен! В эти такие насыщенные сутки мы проехали 1200 км. С утра направляемся к подъемникам, ведущим к вершине горы Мусса-Ачитара. Погода все время меняется, набегают тучи, поэтому работают не все очереди. Система подъемников в Домбае немного запутана, поскольку все оборудование принадлежит разным хозяевам. Подъемники стартуют с разных точек и заканчиваются на разных участках склона. Выбираем самый современный и комфортабельный подъемник Doppel Mayer, подъем с 1600 до 2277 м в закрытой кабинке стоит по 500 рублей, с 2277 до 3012 в открытых креслах — еще по 350 рублей.

Выше пока не поднимешься — из-за непогоды подъемник на самый верх временно отключили. Альтернатива современному подъемнику — старые «креселки», с утра еще не работающие из-за погоды, и такая же старая маятниковая «канатка». Аналогичную опробовали когда-то на Эльбрусе, не понравилось долгое время ожидания вагончика. С двухкилометровой высоты открываются потрясающие виды на окружающие нас горы! Среди величественной горной панорамы выделяется стекающий из ледника водопад… нет, не буду его называть, ведь все равно ни произнести, ни запомнить его название невозможно : Для любителей точности все-таки сообщаю — это Джугутурлучатский водопад. Мы двигаемся еще выше в кресельном подъемнике, на высоту 3000 метров. Кругом снег, а погода меняется с каждой минутой.

На гору неожиданно надвигается туча, и мы оказываемся в плотной белой мгле, резко холодает. Пережидая тучу, греемся травяным чаев в кафе с гордой рекламой «Самое высокогорное кафе в Европе». Реклама, как всегда, немного преувеличивает, но место по-любому необычное : Неподалеку — самый экстремальный туалет в Домбае : А когда туча уходит, мы наслаждаемся невероятной красотой заснеженных вершин! Насмотревшись на всю эту красоту, спускаемся в Домбай и едем в сторону Теберды. Наша цель — короткая тропа к водопаду Шумка. Проход — по 100 рублей. Тропа довольно круто уходит вверх, вокруг — замечательная природа.

Как бесят уродливые росписи на красивейших скалах! И даже земляки какие-то тоже отметились… Перед водопадом — памятный знак погибшему здесь альпинисту. А рядом с Домбаем расположено целое кладбище альпинистов… К самому водопаду подобраться не очень просто, но жизнь облегчают мостики и лестница. От подъема к водопаду открывается вид… ну, в общем, обычный для Домбая замечательный вид : От водопада Шумка мы проехали к КПП у начала тропы к Бадукским озерам.

С 3000 до 3168 метров — четырехместный кресельный подъемник. Кресельные подъемники очень некомфортные — без защитных экранов. Во время подъема ветер пронизывает все тело, поэтому нужно укутываться теплее. Было много туристов, которые поднимались до вершины, чтобы посмотреть на горы и пофотографироваться. Они покупали разовый подъем на саму вершину либо только на первый или второй подъемник. Но тут могу немного ошибаться: мы брали ски-пассы, поэтому внимательно не запоминали цены на разовые подъемы. Если брать на два и более дней, цена выгоднее.

Интерактивная карта трасс

Рядом с Эльбрусом расположены города и посёлки, которые привлекают туристов своей красотой и уникальными природными объектами. Мое маленькое путешествие на Кавказ (часть I – Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки) Обе эти экскурсии считаются дальними, рассчитаны на 12 часов, поэтому выезжали. 1-, 2-, 3-, 4-х местное размещение: В Ставрополе: гостиница "ЕвроОтель", 1-, 2-х местный номер с удобствами; В Домбае: гостиница "Родник", номера блочные (2+2), (2+1) и 3-х местные, удобства на блок; В Приэльбрусье, пос. Эльбрус: гостиница «Дом для друзей». высочайшая в гора Европе (высота составляет 5642 м), богат на развлечения: можно построить интересный маршрут с восхождением, а можно посетить горнолыжный курорт и канатную дорогу.

Эльбрус, Домбай, Архыз: личный опыт

Чуть поодаль есть еще не менее древний и красивый Сентинский храм, но подъехать к нему не получится, а идти в гору достаточно далеко — на подъем и спуск уйдет часа два. Шоанинский храм конца 10 века расположился на горном склоне примерно посередине между Черкесском и Домбаем. Никакой инфраструктуры вокруг него нет, только один местный продуктовый магазин. Можно прогуляться вокруг озера, размять ноги и поехать дальше. После Теберды начинается Военно-Сухумская дорога, через 15 минут езды по ней слева будет симпатичный водопад реки Уллу-Муруджу.

Примерно здесь уже начинается территория Тебердинского заповедника. Тебердинский заповедник. Через несколько километров после водопада на развилке 43. Почти сразу дорогу преграждают шлагбаум и избушка-касса — въезд непосредственно в заповедник стоит 200 рублей с человека.

На его территории можно находиться до 17:00, ближе к этому времени всех посетителей начинают активно выгонять — просто ставят служебный джип посреди дороги и с тех, кто не успел выехать, взимают штраф «нефиксированный», как было сказано на въезде. После оплаты надо проехать КПП и ехать дальше по Военно-Сухумской дороге, на которой нельзя останавливаться, потому что рядом проходит граница с Абхазией. У озера Туманлы-Кель приграничная зона заканчивается, и разрешается снова выходить из машины. У озера установлены столы с лавками, общественные мангалы, раздевалки в озере можно купаться , помойки и небольшая парковка, то есть место максимально адаптировано под отдых на природе.

Соответственно, на берегу озера очень много народу особенно местных жарят шашлыки и на полную мощность слушают национальную музыку. Но пейзаж очень красивый, особенно если встать спиной к озеру и смотреть в сторону абхазской границы — горы здесь не похожи на те, что до сих пор встречались на маршруте. Они очень острые, словно зубы большого дракона. Напрямик из Джилы-су до Домбая проехать сквозь горные хребты не удастся — ни на каком внедорожнике.

Однако путь этот можно сократить и не делать крюк через Пятигорск и Черкесск, как было описано выше. Для этого надо свернуть от Кисловодска на дорогу 91К-005 и через перевал Гум-Баши тоже весьма живописный вырулить на Карачаевск — дальше два описанных варианта маршрута объединяются. Озеро Туманлы-Кель в Тебердинском заповеднике. Так как это курорт, то всевозможного жилья самой разной ценовой категории здесь очень много: от роскошных спа-отелей и санаториев до детских оздоровительных турбаз и общежитий.

С кафе и ресторанами ситуация такая же: от палаток с шаурмой до заведений с дресс-кодом. Бадукские озера. Один из дней можно потратить на прогулку до Бадукских озер. Их всего три и расположены они в высокогорье каскадом друг за другом 1700 м над уровнем моря, 1992 и 2000.

Это будет не легкая прогулка, а серьезный трекинг. Экомаршрут на Бадукские озера — это четыре километра в одну сторону крутого порой почти вертикального подъема в горы, вообще без ровных участков. Придется пересекать ручьи и месить грязь по скользкой тропе. Но сами озера очень красивые, особенно третье.

Чтобы добраться до экотропы, надо выехать из Домбая обратно по направлению к Теберде и через 15 минут повернуть налево по укзателю. Он заслонен ветками деревьев, так что его легко не заметить. После поворота надо ехать по лесной дорожке до подвесного моста через реку Аманауз. Здесь надо припарковать машину и продолжить путь пешком.

Стоит взять с собой рюкзак со всем необходимым — подъем займет достаточно много времени, а никакой инфраструктуры вдоль тропы нет. Чтобы добраться к Бадукским озерам, придется пересекать ручьи и месить грязь по скользкой тропе длиной четыре километра в одну сторону. Вход на экомаршрут стоит 300 рублей. Сходить с тропы запрещено, так как это зона Тебердинского биосферного заповедника, зато разрешено пить воду из всех попадающихся на пути водопадов и родников — она чистая и вкусная.

При покупке билетов все посетители должны отмечать начало своего маршрута, а по возвращении — отчитываться, что вернулись в полном составе кто покупал билеты, тот и отчитывается за всех. Если этого не сделать, работники заповедника после его закрытия вынуждены будут искать всех невычеркнутых из журнала посетителей — мало ли что могло произойти, дикая природа все-таки. Прогулка туда-обратно в сумме занимает примерно шесть часов — это если никуда не спешить, на каждом озере брать длинную фотопаузу, а на последнем так вообще зависнуть на полчаса — очень уж оно живописное. Необходимо подобрать правильную обувь с ребристой подошвой чтобы не скользить , которую будет не жалко испачкать.

Но зато идти не жарко — весь маршрут проходит через лес, так что приятная хвойная тень будет укрывать от палящего солнца. Прогулка к Бадукским озерам туда-обратно занимает примерно шесть часов. С утра пораньше надо идти и занимать очередь на подъемник на гору Мусса-Ачитара — главную домбайскую достопримечательность. Подъем на канатной дороге осуществляется в три очереди то есть с двумя пересадками , разнообразных тарифов много, но если хочется на самый верх, билет обойдется в 1600 рублей.

Актуальные цены лучше уточнять на официальном сайте. Кабинки есть как закрытые, так и открытые; на каждом уровне — множество кафе и сувенирных лавочек. Главная вершина Домбая — гора Домбай-Ёльген, высотой 4046 метров. Для Кабардинской равнины характерна умеренно холодная от плюс 1 до минус 8 градусов и малоснежная зима.

Однако этого достаточно, чтобы горные хребты покрылись тонким слоем снега, а многие водопады замерзли.

Поляна нарзанов Если честно, с первого взгляда на это место мне как гиду стало понятно: это аттракцион для туристов в чистом виде. Да, нарзаны тут есть: Но на один источник тут приходится 5-7 разных кафе и сувенирных павильонов. Впрочем, если вам захочется перекусить и прикупить каких-либо сувениров из поездки в Приэльбрусье — то не проезжайте мимо. Мы просто попили кофе 100 руб. Именно по этой же причине мы пока проехали поворот на Чегет, хотя он и находится почти сразу за Поляной нарзанов. В него мы заедем на обратном пути. Пока же едем дальше. Терскол А дальше был Терскол.

Такой же небольшой, как и Эльбрус, но из-за высоких сосен какой-то более уютный. Терскол изначально был построен для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Но сейчас его советуют всем туристам, как недорогой вариант размещения в Приэльбрусье. Здесь и правда немало мини-отелей и гостиниц. Кстати, цены на них были довольно приличные даже сейчас, в мае то есть вроде как в межсезонье. Но как я поняла потом, летом на них здесь тоже есть спрос. А всё потому, что здесь в пределах 15—20 км по хорошей шоссейной дороге , найдется с десяток разных, легкодоступных, не похожих друг на друга, красивейших недлинных 4—8 км маршрутов. В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России. Еще, что привлекает внимание — это стоящие по обочинам, в лесочке, пушки-зентики.

Но нет, это не эхо кавказских войн. Это антилавинные пушки. Чтобы принудительно спускать лавины в нужное время в нужном месте. Поляна Азау и подъём на Эльбрус Поляна Азау находится на высоте 2300 метров. И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей.

Вроде, мелочь. Но за что — не понятно… Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы. Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге. Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса.

Его вершина скрыта от нас плотными облаками. Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Но вот и она остаётся внизу: По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами но немного медленнее нас поднимается вагончик старой канатки: А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком. Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем. Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег: На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа.

Как добраться: ближайший аэропорт - Минеральные воды. Организованный транспорт на Эльбрус не ходит, нужно заказывать такси или микроавтобус. Ехать около 3,5 часов, проезд стоит от 3 тысяч рублей за легковую и от 5 тысяч за газель в одну сторону. Добраться из аэропорта обычно не проблема - таксисты всегда наготове, а вот на обратную дорогу лучше договориться заранее. Где остановиться: на поляне Азау рядом с подъемниками гостиниц не так много, их можно пересчитать по пальцам и названия настолько похожие, что запутаешься: Azau Star, Sky Azau, Sky Elbrus, "Альпина", "Антау", "Балкария", "Вертикаль", "Вершина", "Вираж". В выходные и праздники обычно все занято, поэтому лучше бронировать заранее. Есть гостиницы в поселке Чегет в 5 км от поляны. На Чегете есть своя горнолыжная трасса более крутая и бронировать гостиницу там имеет смысл, только если планируете там кататься. Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону. Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки". Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек. Старая канатка ездит гораздо медленнее, открывается позже, закрывается раньше, но стоит немного дешевле. Для лыжников это не очень подходящий вариант, а вот туристам с разовыми подъемами может быть даже удобнее. На многих сайтах и картах Домбая указана еще канатная дорога Югославка, но ее там нет уже лет 10, она давно заброшена, трассы с той стороны не готовятся, но можно проехать вне трасс. Трасс по сути две, которые сходятся внизу в одну. Старая и новая канатки ведут на одни и те же трассы. Большинство трасс здесь "красные", есть одна синяя и небольшой кусок "зеленой".

Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить: Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах, в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса… А мы спасаемся от холода в простеньком кафе. За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается. Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места. Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и … Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится. Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость. Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на 3780 … Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной. И настроение заметно улучшилось! Так что на поляну Азау мы прибываем довольные, сделав огромное количество ярких фотографий. В конце концов, мы были на Эльбрусе, и он теперь тоже будет в наших сердцах. Немного прогуливаемся вдоль рыночка с местной вязаной продукцией: И ещё заходим покушать хычины в кафе. Вот теперь можно и на Чегет взглянуть. Чегет непокорённый Горы Чегет и Эльбрус стоят практически друг против друга. Чегет в переводе с балкарского означает «северный» или «находящийся в тени». И да, он конечно, сильно уступает своему великому брату Эльбрусу — всего-то 3422 метра высотой. Но зато с него, по словам бывалых туристов и горнолыжников, открывается самый лучший вид на Эльбрус. А кроме того, некоторые из наших инструкторов, вместе с которыми я работаю в Красной Поляне, утверждали: тот, кто сможет кататься на склонах Чегета, сможет покататься везде. В общем, у меня были две причины подняться на Чегет: сделать шикарные кадры с Эльбрусом и увидеть те самые сложные для катания склоны Чегета. И обе причины были плавно перенесены на следующий раз неработающей канаткой Чегета. Да, припозднились мы : она работала до 16 часов. А мы приехали на поляну перед Чегетом уже в половине пятого. И старый подъёмник Чегета замер до следующего утра. Обратите внимание: современных кабинок, как на Эльбрусе, здесь нет. Канатка кресельная, открытая. Поэтому тем, кто боится высоты, сюда точно не надо: Правда, можно подняться на гору пешком и сэкономить 600 рублей , но этот способ — точно не для «диванных жителей». Кстати, местные гиды водят сюда желающих совершить восхождение на Эльбрус для первичной аклиматизации перед походом. Сама поляна показалась мне даже более уютной и приветливой, чем поляна Азау. Здесь полно разных кафешек. Позади них примостились разномастные отели, новые и не очень: И за парковку с нас никто не взял ни рубля. И на квадроцикле нашего ребёнка бесплатно покатали пару минут, за его широкую улыбку Одним словом, Чегет остался хоть и непокорённым, но стал приятным воспоминанием этого дня. А нам предстоял обратный путь длинной 150 км до Пятигорска, и нашего номер в гостинице «Машук». Въезжали в Пятигорск уже в полной темноте. И глядя на его цветущие клумбы и аллеи, нам не верилось, что ещё три часа назад мы гуляли по заснеженным склонам Эльбруса… Размещение на Эльбрусе и Чегете Если честно, если б у нас не было других планов на следующий день, мы б с большим удовольствием остались на Эльбрусе ночевать. Тем более, что номерной фонд в окрестностях Эльбруса есть на разный вкус и кошелёк. Эльбрус: Шаман шале у Эльлбруса, отель Sky Эльбрус, отель Марал, Elbrus Plaza В высокий сезон декабрь-январь стоит позаботиться о размещении сильно заранее. Отелей хотя и немало, но все приличные варианты бывают выкуплены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий