примерными сценариями, методическими рекомендациями для педагогов, видеороликами. патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие социально значимые вопросы.
Наш сайт использует cookies
- «Разговоры о важном»: проблемы при их организации
- Разговоры о важном - 2022
- ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» | Краснодарский научно-методический центр
- О публикации рабочих программ курса «Разговоры о важном»
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма. Реакция классных руководителей Как заявил глава Минпросвещения, введение новых внеклассных уроков не повлечет за собой дополнительной отчетности. В этом нет никакой необходимости. Здесь важно другое - подготовить учителей к этим беседам", - сказал министр. По его словам, за время летних каникул была проделана большая работа. На портале "Единое содержание общего образования" доступен специальный раздел со всеми необходимыми для проведения внеурочных занятий материалами - примерными сценариями, методическими рекомендациями для педагогов, видеороликами, интерактивными заданиями, презентациями. Более 917 тыс. Помимо поддержки на федеральном уровне, по всей стране работает более 700 региональных очных площадок подготовки классных руководителей.
Обратная связь происходит через QR-код, который размещен в дополнительных материалах. Содержание опросников для учеников разных уровней образования соответствует их возрастным особенностям. В конце каждого занятия педагог обеспечивает доступ детей к анкете обратной связи через QR-код, если есть доступ в интернет, а у школьников есть смартфоны или планшеты.
QR-код выводится учителем на экран или предоставляется как раздаточный материал в распечатанном виде. Ученику необходимо навести на QR-код камеру смартфона или планшета и «кликнуть» ссылку, после чего откроется опросник.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. В июне и августе прошел "Классный марафон" для классных руководителей, посвященный реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», организованный Академией Минпросвещения России на площадках Российского общества «Знание».
Оценки на этих занятиях ставить не будут, но внеурочная деятельность все же относится к дополнительным учебным программам. Это закреплено в письме Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г.
А добросовестное освоение учебной программы в свою очередь — обязательное условие получения образования. Об этом говорится в ст. Поэтому пропускать «Разговоры о важном» по собственному желанию нельзя. Читайте также: Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу». Что делать? Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Была проблема - разные программы, а экзамен один. Сейчас, когда мы сделали единые программы, соотнесли их с экзаменами, все встало на места. По словам министра, более 80 процентов родителей поддерживают "Разговоры о важном", которые проводятся в школах уже год по понедельникам. Более того, как выяснилось, некоторые родители хотят участвовать в подобных занятиях, например, рассказывать о своих профессиях. А с этого учебного года подобные занятия начнутся и в колледжах. Не отпускает родителей тема дистанционного обучения. Все еще ходят слухи о возможном тотальном дистанте. Так не получится никакого гармоничного развития.
Знаю, что многие, кто перевел детей по разным причинам на семейное и дистанционное образование по своему желанию, сейчас стремятся вернуться в школы. Но подчеркнул: отказываться от дистанционных технологий, которые дополняют традиционное обучение, не собираемся. Сейчас не нужно ждать эфира, можно включить электронную доску или проектор и показать те материалы, которые дополнят урок, сделают его более интересным. Общероссийское родительское собрание в канун нового учебного года проходит уже в десятый раз и дает возможность министерству просвещения получать прямую обратную связь. Фото: Пресс-служба Минпросвещения Мама из Луганской Народной Республики подключилась онлайн и спросила, будут ли школьники региона обеспечены горячим питанием. Будут и новые столовые, и вопросы с водой решим. Все те программы, которые реализуются в Российской Федерации, конечно, доступны и в новых регионах, включая горячее питание для учеников начальной школы.
Сергей Кравцов рассказал также, что ждет школьников через год. А именно - как изменится предмет "Основы безопасности жизнедеятельности", который в будущем учебном году станет называться "Основы безопасности и защиты Родины". Будем привлекать в том числе тех, кто возвращается со специальной военной операции. По словам министра, особая роль в школе сейчас у предметов история, ОБЖ, обществознание.
Нашим кадетам были вручены грамоты за 2 место в музыкальном конкурсе и 2 место в смотре строя и песни. Ученица 8 класса «А» награждена ценными подарками и Почётной грамотой за активное участие в патриотических мероприятиях и личный вклад в развитие отрядов правоохранительной направленности «Юный друг полиции». Наша школа — активный участник в программах и мероприятиях «Движения Первых». Юноши нашей школы принимали участие в первенстве Гаврилов-Ямского МР по мини-футболу и заняли 2 место. Также ребята нашей школы заняли 2 и 3 место в первенстве Гаврилов-Ямского МР по троеборью. В целях развития международного молодёжного сотрудничества на территории федерального образовательного центра «Сириус» в марте 2024 г.
Всемирный фестиваль молодёжи — это не только возможность показать всему миру успехи и достижения России, уникальность и многообразие нашей страны, но и открытая площадка для обмена мнениями, установления контактов и объединения усилий для построения справедливого многополярного мира. Занятие проходило в форме эвристической беседы. Заместитель директора по УВР наградил активистов Движения Первых за участие в акции «Зарядка Первых», а также познакомил учеников с мероприятиями, которые будут проходить на предстоящей неделе. Первый урок прошел в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и был посвящен теме «День защитника Отечества». День защитника Отечества — всенародный праздник, в котором воплощены чувства уважения наших граждан к своим доблестным защитникам, гордости за всех, кто служил и служит в армии и на флоте, признания их героических заслуг перед Родиной в отстаивании её национальных интересов, суверенитета и независимости, всеми, кто по заветам предков «Отчизну мужеством прославил». Люди, искренне любящие свою Родину и трудящиеся на её благо — являются защитниками Отечества. Во время линейки состоялось вручение сертификатов за активное участие в профориентационных мероприятиях в рамках проекта «Билет в будущее». Также прошло награждение команды «Академики» ученики 9-11 классов за 1 место в интеллектуальном квизе «Научно — это не скучно! День первооткрывателя — праздник, который посвящен выдающимся соотечественникам — путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям. Первооткрыватели — это, в первую очередь профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране.
Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди. Совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий. Занятие проходило в форме эвристической беседы с элементами игры. Во время линейки состоялось вручение дипломов за участие в Чемпионате по чтению вслух на русском языке среди старшеклассников «Страница-24». Также прошло награждение по мини-футболу в Первенстве города Гаврилов-Ям, среди юношей 2010 — 2011 г. Наша команда заняла 3 место. Личность русского учёного — выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева, служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Его таланты и достижения признаны всем научным миром. Будучи талантливым педагогом, Менделеев оставил после себя не только вклад в науку в виде открытий, но и плеяду учеников и последователей. Во время линейки состоялось вручение благодарностей и подарков ученикам и педагогам школы, ставшим участниками десятого Юбилейного Кадетского бала.
Также прошло награждение призёров и победителей муниципального творческого конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зимняя дорога». Они стали призёрами соревнований. Ребятам на линейке были вручены грамоты, кубки и памятные подарки. Союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: безопасность и благополучие людей. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств. Это почётное право было предоставлено ученикам 8 класса. Во время линейки состоялось вручение сертификатов ученикам и педагогам школы, ставшим участниками Всероссийской молодёжной акции «Наша семейная книга памяти». Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться.
Знание о жизни жителей блокадного Ленинграда, о судьбах людей, переживших трагические дни, позволяет сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях. Занятие проходило в форме познавательной беседы с выполнением заданий по группам, решением кейса по группам. Ребята с большим интересом работали с текстовой и иллюстративной информацией. Педагог-организатор познакомил учеников с мероприятиями, которые будут проходить на предстоящей неделе. Первый урок прошел в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и был посвящен теме «Налоговая грамотность». Платя налоги, гражданин страны вносит вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния. Общим трудом мы создаем государство и хотим его сохранять и развивать, поэтому необходимо бережно относиться к тому, что нас окружает. Ребята с большим интересом выполняли игровые задания. Сегодня награждения на линейке были начаты с благодарности, которая вручена всему школьному сообществу за бескорыстный вклад в проведение Всероссийской акции взаимопомощи МЫВМЕСТЕ по оказанию поддержки военнослужащим, мобилизованным гражданам и их семьям. Вместе мы сила!
На линейке были вручены подарки и дипломы ученикам 7 класса «А» за победу в конкурсе сочинений в номинации «Он создал нас, он воспитал наш пламень…» в рамках Х форума отрядов правоохранительной направленности «Юный друг полиции» и в региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2023 года. Творческие ребята — наши семиклассники! Поздравляем победителей и их педагога-наставника Новикову И. Также ребята, которые представляли нашу школу на районном конкурсе «Мой край родной 2023» были награждены дипломами 1, 2 и 3 степеней и громкими аплодисментами присутствующих. Прошедшая неделя была насыщена различными мероприятиями. Все участники были награждены дипломами и благодарственными письмами. Десятиклассники стали активными участниками реалити-игры «Всё зависит от нас самих», направленной на профилактику экстремизма и терроризма в молодёжной среде. Также были подведены итоги общешкольного конкурса-выставки к празднику «День матери», ученики своими руками подготовили «Открытки для мам», за что и были награждены грамотами разных степеней. Добровольчество имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным.
Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества.
Согласно календарно-тематическому планированию, после занятия «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани» должно было пройти занятие «Россия — спортивная держава». На иллюстрации к занятию размещена картинка с надписью: «Скорбим со всей страной. Напомним, число пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле» выросло до 180, погибших — 137 человек.
Это могут быть занятия школьников в спортивных объединениях - секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований. Их целью является физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Это могут быть занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности. Главная их цель - оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Это может быть педагогическое сопровождение деятельности волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы; выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией; Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов ; творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций; созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т. Целью таких занятий является развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать в расчёт другие точки зрения.
Такие внеурочные занятия направлены на обеспечение благополучия детей в образовательном пространстве школы, помогают ребенку почувствовать свою ответственность за происходящее в школе, понимать, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знать, как это можно сделать. Принципы организации внеурочной деятельности. Организуя внеурочную деятельность школьников, педагогу рекомендуется придерживаться следующих принципов. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за фрагменты попроще, затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания.
Марина Теребихина, мама ученицы 7-го класса:
- «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
- «О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
- Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
- Наш сайт использует cookies
- Основные разделы
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. Методические материалы, размещенные в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования». > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. На «Векторе образования» обсудили подготовку к внеурочным занятиям «Разговоры о важном».
Разговоры о важном - 2022
Директория. Новости модуля «Школьная документация» | Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах каждый понедельник, изменили на «Единство народов России». |
Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам? | Если «Разговор о важном» проводится между учебными занятиями, продолжительность перемены не менее 20 минут должна быть установлена и до и после занятия. |
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» | Краснодарский научно-методический центр | «Разговоры о важном» 27 апреля посвятят экологичному потреблению. |
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» — проект Министерства просвещения. |
проект "Разговоры о важном"
Главная» Новости» Проблемно-практический семинар на тему: «Возможности платформы «Единое содержание общего образования» при организации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном»». Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. "Разговоры о важном" доступны на портале «Единое содержание».
Только разговаривая с детьми о важном, мы можем стать важными для них
Внеклассные уроки "Разговоры о важном", которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны. Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». Бережливое образование. Методические материалы, размещенные в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования». России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. «Разговоры о важном» в школе: что это за занятия, как они будут проходить и обязательно ли посещение.
«Разговоры о важном» в новом учебном году
Академия Минпросвещения России организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению внеурочных занятий. Более 300 педагогов городского округа Кашира прошли Федеральные курсы повышения квалификации "Разговоры о важном": система работы классного руководителя куратора ". Дата публикации — 18.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Распределение часов на внеурочную деятельность. Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере общего образования, Институт стратегии развития образования РАО предлагает следующий подход к эффективному использованию часов, отведенных на внеурочную деятельность. Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи - все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале "Единое содержание общего образования" www. Это могут быть занятия по дополнительному или углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка преподавания; специальные занятия для школьников с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации и т. Главной целью этих внеурочных занятий должно стать интеллектуальное и общекультурное развитие школьников, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Эти занятия должны быть направлены на формирование ценностного отношения школьников к знаниям как залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы. Несмотря на то что данные занятия носят преимущественно познавательный характер, они должны реализовываться в формах, где ребенок не превращался бы только в слушателя и пассивного потребителя информации. Для этого в школе могут быть организованы специальные интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы. Главной целью этих внеурочных занятий должно стать развитие у школьников способности применять приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения конкретной учебной проблемы. Эти внеурочные занятия реализуют один из самых важных педагогических принципов - связь образования с жизнью.
Главной их целью должно стать формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и своей будущей профессии, осознание ими важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности, развитие их ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Минпросвещения России запустил федеральный проект «Разговоры о важном» 19 августа 2022 4782 Поделиться С 1 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном» , посвящённого самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Только разговаривая с детьми о важном, мы можем стать важными для них
Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном»). О реализации занятий внеурочной деятельности Разговоры о важном (pdf, 950.3 Кб).