Штатный двигатель двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" ОАК Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023". Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году. Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ, сообщил в интервью РИА Новости первый. Cy-57 серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Речь идёт о двигателе второго этапа для Су-57, в период разработки он назывался "Изделие 30", а теперь получил наименование АЛ-51.
Содержание
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Новые Су-57 для ВКС России с двигателями второго этапа
- Архив материалов
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Второй этап
- Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени
Новый двигатель с плазменной системой зажигания для Су-57. «Изделие 30» и искусство компромиссов
На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ. Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения.
Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т.
Опытный Су-57 с двигателем "Изделие 30". Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму. Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности.
Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения. Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла. Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления.
Благодаря такому подходу поддерживается оптимальный режим горения и исключается так называемое факеление — выброс огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги. В материале отмечалось, что электронно-цифровая система управления «Изделия 30» заметно упрощает работу лётчика и облегчает процесс настройки двигателя. Она получает команду от пилота, а далее выполняет её «с учётом текущих параметров и различных факторов». Владимир Попов заявил, что российские конструкторы значительно изменили термодинамический процесс, который применяется на предыдущих поколениях реактивных двигателей.
В традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В «Изделии 30» форсажной камеры как таковой не будет. Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет экономичнее. КПД от сгорания топлива планируется увеличить в 1,2—1,5 раза», — рассказал эксперт. Также, как отметил Попов, в двигателе второго этапа предусмотрен комплекс новой топливной автоматики, который будет регулировать режим полёта за счёт тяги. По его оценке, на бесфорсажном режиме тяга «Изделия 30» будет в 1,5 раза больше, чем у сегодняшних двигателей. Сейчас идёт процесс испытаний. По их окончании, как я думаю, наша промышленность справится с налаживанием производства агрегата.
Конструкторское бюро и заводы-изготовители работают одновременно, поэтому проблем с производством быть не должно», — пояснил Попов. Отвечая на вопрос RT о перспективах экспорта «Изделия 30», генерал-майор заявил, что с развёртыванием серийного выпуска разумно сосредоточиться на оснащении двигателями второго этапа российского авиапарка. Экспорт возможен лет через пять после запуска производства этого агрегата.
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57. Предполагается, что есть возможность установки на истребителе двигателя второй ступени. А новый двигатель "Сатурн-30" обеспечит ему непревзойденные летно-технические характеристики уже в 2025 году.
Поступили подтверждения, что усовершенствованный вариант российского истребителя нового поколения Су-57 совершил первый полет 21 октября. Несколько дней спустя об этом сообщила государственная Объединенная авиастроительная корпорация. Подробностей о новом варианте известно мало, за исключением того, что он поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском, пилотировал его летчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан и что у самолета есть возможность установки двигателя второй ступени. Хотя ранее российские источники сообщали, что Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения уже в 2022 году само по себе уже со значительной задержкой, поскольку изначально запуск в серию был запланирован на 2010-е , теперь этот момент ожидается не раньше 2025.
Его как и десятки других пилотов, в разное время оказавшихся в такой же ситуации спасло катапультное кресло К-36 легендарного конструктора Гая Северина. Су-57 в воздухе. Фото Министерства обороны РФ Срочно поднятый в воздух поисково-спасательный вертолет быстро обнаружил дымящуюся воронку от врезавшегося в землю истребителя.
А в нескольких километрах - приземлившегося пилота у него сработала система подачи аварийных сигналов «Комар». Его быстро доставили в госпиталь. Летчик сказал врачам, что его «состояние отличное, ушибов не получил». И его отпустили из больницы.
MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения
В 2023 году в ВКС уже были переданы более 10 самолетов Су-57 с двигателями первого этапа. До этого генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил , что партия истребителей Су-57, которая будет поставлена Минобороны РФ в 2024 году, уже находится на стадии окончательной сборки. По словам Чемезова, число истребителей пятого поколения, которые поступают в войска каждый год, увеличивается почти в два раза.
Они успешно решают задачи в зоне специальной военной операции. Ранее специалисты ОКБ имени А. Люльки поясняли, что двигатель первого этапа обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность.
Тогда же начнется и серийное производство этого самолета, сообщает ТАСС со ссылкой на своего источники в оборонно-промышленном комплексе. В настоящий момент новая модификация истребителя создается в рамках ОКР «Мегаполис».
Собеседник агентства назвал некоторые отличия от базовой версии Су-57, которая уже начала поступать в ВВС. На самолете будет установлено новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволит еще больше повысить боевые возможности многоцелевого истребителя, предназначенного в равной степени поражать и воздушные, и наземные цели. Главное же отличие заключается в установке на самолет нового двигателя второго этапа. Он известен как «Изделие 30». Имеет большую реактивную тягу, чем использующийся на базовой модификации турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1, позволяет совершать набор скорости и высоты в более короткие интервалы времени. А также обладает большей экономичностью расходования топлива, благодаря чему у истребителя возросла дальность полета при тех же запасах топлива. Также у «Изделия 30» снижена тепловая заметность, и самолет сложнее обнаружить в инфракрасном диапазоне волн.
Необходимо сказать, что двигатели для современных истребителей столь же сложны с точки зрения их разработки, как и самолеты, на которые они устанавливаются. На полный цикл их создания — от эскизных проектов до летных испытаний — уходит не менее десяти лет. И в России, и за ее пределами. Читайте также Русский «Катран» попытался утопить американский «Апачи» Египетские «Мистрали» маневрируют с ударными вертолетами — нашими и НАТО Двигатель для истребителя пятого поколения начали создавать еще в советский период — в 1982 году на рыбинском НПО «Сатурн». Это был турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, с отклоняемым вектором тяги и переменной двухконтурностью АЛ-41Ф. Однако двигатель и самолет разошлись, как в море корабли, — проект МиГ 1. Но двигатель рыбинцы сделали.
И он прошел весь цикл не только наземных испытаний, но и поднимался в воздух в составе летающей лаборатории, созданной на базе перехватчика МиГ-25. На форсаже выдавал тягу в 18 тыс. Надо сказать, прекрасный показатель. Главные из них таковы: обеспечение сверхзвуковой скорости полета самолета в бесфорсажном режиме, полностью цифровая система управления двигателем, плазменное зажигание.
Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. У него много преимуществ, главным из которых стала усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы. В результате инженерам удалось увеличивать маневренность самолета. Благодаря этому двигателю самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа.
Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения. Теперь в правительстве уверены, что успешный полет с новым двигателем «придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения». Чем новый двигатель поможет новому истребителю Первый полет Су-57 состоялся еще в 2010 году, но тогда он происходил с двигателем «первого этапа» «Изделие-117» — модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С от истребителей четвертого поколения Су-35С. Он существенно уступал его американским аналогам. При его создании инженеры применили не только новые материалы, но и технологии. В результате появился уникальный компрессор высокого давления.
🇷🇺 Штатный двигатель для Су-57 требует доработки, заявил глава ОАК.
В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе где проводилась сборка опытных образцов для испытания вооружений [10]. Летом 2019 года запущено серийное производство истребителя [11] ; планируется контракт на поставку 76 самолётов, которыми полностью укомплектуют 3 полка [12]. Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года [14]. Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах [15] [16]. История создания [ править править код ] В конце 1980-х годов. Распад СССР и последовавший за ним экономический спад не позволили продолжить работу над созданием самолёта, проект 1. Предварительный проект готовился вторую половину 2001 — начало 2002 годов [18]. До августа 2017 года самолёт был известен под индексом Т-50, который с 2008 года был и заводским индексом согласно конструкторской документации.
Начато проведение комплекса НИОКР и эскизное проектирование, которое предполагалось завершить подачей эскизного проекта к началу 2004 года. Первоначальный бюджет проекта составил 1,5 млрд руб. План работ предусматривал начало лётных испытаний самолёта на 2006—2007 годы и начало поставок самолётов в войска к 2014—2015 годам [19]. В проекте использовались некоторые технологии Су-47 и МиГ 1. В 2004 году президенту РФ Владимиру Путину был продемонстрирован макет самолёта [6]. Лётные испытания 29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 Су-57 впервые поднялся в воздух [2] , совершив полёт длительностью около 45 минут [21]. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.
По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов [23].
Прилетели: штатный двигатель для Су-57 требует доработки Сейчас на Су-57 стоят промежуточные двигатели АЛ-41Ф1 Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в рамках форума «Армия-2023» сообщил о том, что штатные двигатели истребителя так называемые двигатели второго этапа требуют доработки и продолжения испытаний. Хотя ранее говорилось о том, что испытания турбореактивных двухконтурных двигателей второго этапа для Су-57 завершатся в 2022 году.
В то же время, отмечается, что сейчас самым мощным двигателем для двухдвигательных истребителей признан F119, которым оснащен F-22, тогда как самый мощный двигатель для однодвигательных истребителей - F135 - получил F-35.
Сухого на замену тяжелого истребителя Су-27 и способен маневрировать с большими перегрузками. В декабре 2022 года состоялся дебютный полет модернизированного Су-57, в том же году начались его серийные поставки.
В рамках госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2027 года, ВКС РФ должны получить 76 истребителей пятого поколения. В выпущенные на данный момент самолеты установлены промежуточные агрегаты первого этапа АЛ-41Ф1 «Изделие 117» , разработанные Опытно-конструкторским бюро имени А. Этот двигатель полностью управляется цифровой системой на отечественной элементной базе. Двигатели серийно устанавливаются на Су-35С. Первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30» состоялся в ноябре 2016 года на базе Лыткаринского машиностроительного завода ЛМ3. В декабре 2017 года самолет с новой силовой установкой совершил дебютный 17-минутный полет. По сравнению с АЛ-41Ф1 у «Изделия 30» тяга увеличена с девяти в бесфорсажном режиме до 17,5-19,5 т.
По словам генконструктора — директора ОКБ имени А. Люльки Евгения Марчукова, по по казателю удельной тяги «Изделие 30» превзойдет все зарубежные аналоги. Из технических особенностей также известно о том, что бескислородная система розжига на модернизированных форсунках обеспечивает воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания, а новые сопла управляют вектором тяги. В экспертной среде сходятся во мнении, что с двигателем второго этапа Су-57 получает целый ряд неоспоримых преимуществ.
Известные особенности двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57
Главная» Новости» Двигатель второго этапа для су 57 последние новости. Су-57 26K прочитали В уходящем 2023 году одним из знаковых событий в области отечественного авиастроения стала новость о том, что работы по новому двигателю «второго этапа» для российских истребителей 5-го поколения, так же известного под шифром «Изделие. Двигатель второго этапа прошел необходимые испытания и полностью готов к эксплуатации, в 2024 году все серийные Су-57 будут поставляться в войска с новой силовой установкой. Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов.
«Изделие 30» наделило Су-57 целым рядом важных преимуществ
Они также обратили внимание на то, что характеристики летательного аппарата, оснащенного новым двигателем, заметно усовершенствуются. В то же время, отмечается, что сейчас самым мощным двигателем для двухдвигательных истребителей признан F119, которым оснащен F-22, тогда как самый мощный двигатель для однодвигательных истребителей - F135 - получил F-35.
Артяков уточнил, что самолёты с двигателями второго этапа сейчас проходят лётные испытания. Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. По словам Артякова, даже с двигателем первого этапа самолёт полностью отвечает основным требованиям к истребителю пятого поколения. Серийные поставки самолётов начались в прошлом году.
В то же время, отмечается, что сейчас самым мощным двигателем для двухдвигательных истребителей признан F119, которым оснащен F-22, тогда как самый мощный двигатель для однодвигательных истребителей - F135 - получил F-35.
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на Красной площади во время военного парада.
Фото: Михаил ФРОЛОВ По неофициальным данным, и потерянная машина, и новый движок вкупе обойдутся заводу примерно в 45 миллионов долларов около 2,7 млрд. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с преодолением систем Противоракетной обороны ПВО , дальней разведки и устранения всех существующих систем управления авиацией противника.
Кто лучше После того, как на МАКСе-2019 Владимир Путин показал Реджепу Эрдогану новейший многоцелевой истребитель Су-57 а турецкий лидер весьма «въедливо» интересовался его тактико-техническими характеристиками , еще сильнее пошли разговоры о том, что Турция купит российские самолеты вместо американских F-35. Разгорелись и споры о плюсах и минусах Су-57 и F-35.
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Речь идёт о двигателе второго этапа для Су-57, в период разработки он назывался "Изделие 30", а теперь получил наименование АЛ-51. Истребитель пятого поколения Су-57 совершенствуется, эволюционирует и становится эффективнее — самолет начали оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу госкорпорации «Ростех». 14 августа 2023 г., – Серийное производство истребителей Су-57 с новыми двигателями второго этапа начнется до 2027 года, заявил в кулуарах форума "Армия-2023" глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вадим Бадеха. Штатный двигатель (двигатель второго этапа) для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023". Cy-57 серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа.
ТАСС: передаваемые в ВКС в 2024 году Су-57 получат двигатели второго этапа
Двигатель второго этапа прошел необходимые испытания и полностью готов к эксплуатации, в 2024 году все серийные Су-57 будут поставляться в войска с новой силовой установкой. Об этом РИА Новости стало известно от первого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова. По его словам, над поставками Су-57 с двигателем второго этапа в настоящее время работают Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности. Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года[14]. Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30». Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году.
Генерал авиации: Двигатель «второго этапа» превращает Су-57 в сверхзвуковую невидимку
По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения [34] : малозаметен в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ , не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью в связи с отсутствием двигателя второго этапа, окончание разработки которого планировалась на 2022 год, способен маневрировать с большими перегрузками , оснащён передовой электроникой, многофункционален. В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом или оператором в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы. Это снимает физиологические ограничения по скорости и манёвру перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения. При взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник - невидимка может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации. Это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота [35]. Кабина Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолёта. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С.
Кабина пилота оснащена генератором кислорода [36]. Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15 дюймов, одним МФИ меньшего размера ниже справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полётной информации выше справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором[ источник не указан 3218 дней ]. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота [37]. Заместитель гендиректора АО Игорь Троников отметил, что компанией созданы опытные образцы интегрированных экранов-индикаторов в формате «трюмо». Ранее индикаторы в кабине имели раздельное расположение. Однако именно после испытаний лётчики отметили, что было бы удобнее, если бы система экранов была интегрированной [38]. Фонарь кабины состоит из двух частей: передней козырька и задней. Открывается он сдвиганием назад задней части аналогично Т-10.
Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у остальных Т-50-2, Т-50-4, Т-50-5 переплёт отсутствует. Известно также, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменён. Генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков сообщил Интерфаксу , что на Су-57 будет установлено катапультное кресло пятого поколения. По его словам, новое кресло по ряду параметров превосходит предыдущие поколения кресел, используемых на самолётах ВВС России. Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолёта, его высоту полёта, углы тангажа , крена , угловые скорости и другие параметры. При этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес лётчика — от 44 до 111 кг [40]. Испытания нового кресла проходят параллельно с испытаниями самолёта.
Кроме того, после прохождения испытаний, все новые Су-57 станут производиться с новым двигателем. Даже те, которые сейчас собирают по контракту с Министерством обороны РФ. Пока в войска поступают машины с двигателем первого этапа АЛ-41Ф1, который себя хорошо показал, но Изделие 30 будет лучше. Согласно данным из далекого 2019 года, самолеты с новой силовой начнут поступать только в 2023 — 2025 годах.
Ранее сообщалось, что Су-57 оснастили новым комплексом бортовых средств цифровой связи. Решение разработано специалистами НПП «Полёт». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27 и предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей.
Сейчас Су-57 используют в спецоперации на Украине.
Новая силовая установка должна повысить эффективность самолета, соответствующего основным требованиям к воздушным судам пятого поколения. Контракт на поставку 76 истребителей Су-57 предполагает, что часть из них будет оснащена двигателем первого этапа АЛ-41Ф1, а остальные получат двигатель второго этапа.
Ожидается, что переход на новую силовую установку произойдет в период с 2023 по 2025 год.
Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени
Начались летные испытания двигателя второго этапа для самолета Су-57. Главная» Новости» Двигатель второго этапа для су 57 последние новости. Что касается Су-57, то его в Military Watch назвали самым опасным истребителем ВКС России.