Новости добротолюбие корепанов

Константина Корепанова 29 июня 2022 длительностью 01 ч 33 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 13 488 раз. Читаем Добротолюбие. Духовная слепота как результат лицемерия. Смотрите видео онлайн «Читаем Добротолюбие. о. Константин Корепанов в передаче "Читаем Добротолюбие".

Читаем Добротолюбие. «Количество пищи». Часть 1. Священник Константин Корепанов

Продолжаем читать наставления преподобного Ефрема Сирина из второго тома «Добротолюбия». Скачивайте песню Добротолюбие – Священное Писание в хорошем качестве (320 кбит/с) на телефон или слушайте музыку онлайн, а также новые треки и рингтоны на звонок. Смотрите видео онлайн «Читаем Добротолюбие. Скачать бесплатно и без регистрации песню нтин Корепанов – (2022.02.08) Читаем Ветхий Завет. Проповеди Фильмы, передачи Конференции, саммиты, новости Исследование Библии Сверхестественная реальность, пророчества, пробуждения, свидетельства.

Читаем Добротолюбие. «Своеволие и послушание». Священник Константин Корепанов

Константин Корепанов Добротолюбие Mp3 Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. ПроСмыслы. 19 февраля 2024.
Читаем Добротолюбие. Священник Константин Корепанов. Выпуск от 15 ноября Лекции Иерея Константина Корепанова. Лекция 3. О странничестве, то есть уклонении от мира.
Читаем Добротолюбие. «Признак избавления от падений». Священник Константин Корепанов Добротолюбие, или словеса и главизны Священного трезвения, собранные от писаний святых и богодухновенных отец, в нем же нравственным по деянию, и умозрению любомудрием ум.

Читаем Добротолюбие. Священник Константин Корепанов. Выпуск от 15 ноября

Лекция 10. О покаянии Лествица. Лекция 11. О покаянии-2 Лествица. Лекция 12. О памяти смерти Лествица. Лекция 13. О радостотворном плаче Лествица. Лекция 14.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.

Вот, помнишь, ты тогда помог пьяному, хотя тебе это очень дорого стоило, но ты поддержал его». И мы, так скажем, даже радуемся порой: «Все-таки не совсем уж я плохой, хоть что-то могу сделать! Прожив лет 7—10 в храме, в Церкви, мы накопили десятка полтора таких экстремальных дел, мы их исполнили, преодолевая трудности, сделали что-то достойно. И мы начинаем этими делами всерьез гордиться. Ну, может, мы о них не говорим на каждом перекрестке, но мы их помним. То есть заповедь о том, что правая рука не должна знать, что делает левая Мф. Мы, конечно, еще пока не трубим перед собой, если понимать «трубить перед собой» как некий горн или рекламу, рекламирующую наши добрые дела. Этого нет. Но кто-то нам постоянно напоминает наши добрые дела так, что мы не можем их забыть. Наши злые дела, за этот же период времени совершенные, мы странным образом забыли. Забыли, как мы кричали на того человека, как возмущались этим… Это все забыто. А вот наши добрые дела помнятся. И это в конце концов вырастает в очень глубокое фарисейство. И попробуйте после этого накопленного богатства и внутреннего сознания, что я не совсем уж плох, раз столько добрых дел сделал, сказать человеку, что его добрые дела ничего не значат. Попробуйте сказать ему, что за все эти добрые дела он не спасется, что человек на самом деле спасается верой. Он просто растеряется в лучшем случае, а в худшем — тебя возненавидит. Вот еще один пример. Все-таки случай с пьяным замерзающим человеком — достаточно одиозная картина, сразу какая-то соблазнительная. А вот попроще ситуация. Рядом с нами живет соседка, больная, нужно ей помочь: либо мы сами вызвались помочь, либо она попросила о том, чтобы ей помогли. Мы начинаем ей помогать: либо даем ей денег, либо ходим в магазин, либо еще как-то принимаем участие в ее жизни. Почему мы это делаем? А потому, что нам ее жалко. Если женщина неблагодарная, наглая, грубая, мы начинаем унывать и злиться, ссориться. И рано или поздно, как бы ни было нам ее жалко, мы бросаем это дело. Если женщина добрая и благодарная, то мы начинаем надмеваться, тщеславиться и думать про себя, что вот наконец-то и я что-то делаю достойное, вот буквально заповедь о любви исполнил: сказано «больного посети» — я и посетил. Каждый же это дело проходил и знает, как радостно, тепло становится на душе от того, что мы сделали так. Мы собой довольны, нам нравится это делать, нам приятно это делать, и пойти к женщине неблагодарной и грубой нам уже совсем не хочется. Но делаем мы это потому, что нам жалко ее, просто потому, что нравится это дело, которое мы делаем. Мы не думаем о любви к Богу, мы не славим Бога, пославшего нам эту добрую бабушку. Мы не укоряем себя за то, что не так уж и аккуратно мы исполняем свое служение Богу. В общем, все не так опять-таки. Такие ситуации встречаются гораздо более часто именно с уходом за бабушками. И особенно это проявляется не тогда, когда бабушка хорошая и благодарная. Тут сама картина как-то греет, утешает. Поскольку это нетрудно, то стыдно, что ли, приписывать это доброму делу? Легко, просто, радостно — и все. А вот когда бабушка грубая, когда бабушка или дедушка очень требовательные, своенравные, неблагодарные, тогда мы понимаем, что у нас нет сил это совершать, мы этого не хотим. И если нам очень не хочется, то мы встаем перед такой дилеммой: так, может, бросить? Толку-то никакого нет: нет пользы ни мне, ни этому человеку. И тогда обычно почти у всех христиан именно в этот момент, когда очень хочется это бросить, появляется иная мотивация. Человек думает: «Так вообще-то Бог велит заботиться о таких людях. Пусть он грубый, но надо же заботиться. Бог так сказал! И начинается внутренняя работа, долгая, трудная, но она приведет человека к благому делу, к благому плоду. Это, впрочем, должно сказать не об одной молитве, но о всяком вообще подвиге, — девстве ли то, или посте, или бдении, или псалмопении, или служении и о всяком другом труде, совершаемом ради добродетели.

«Читаем Добротолюбие» (Екатеринбург). Священник Константин Корепанов

Лекции иерея Константина Корепанова. Лекция 1. Лекция 2. Отречение мирского жития Лествица. Лекции Иерея Константина Корепанова. Лекция 3.

О странничестве, то есть уклонении от мира Лествица. Лекция 4. О странничестве,то есть уклонении от мира-2 Лествица.

И нам кажется, когда мы читаем слово, что с первого раза вполне понятно, что там говорится. Ну, вот хорошо, когда молитва чем-то украшена.

Слово «украшена» нас сбивает с толку: «Ну, хорошо, когда молитва украшена! Что ж плохого-то? Замечательно, если она украшена! Ну, у нас, может, и неукрашенная молитва, но она есть какая-то, пусть без прикрас, без украшений. Ну и все, мы читаем дальше, как бы пропустив смысл этого слова.

Слово «украшение» мы поймали сознанием, а что под этим понимается и что написано дальше, упустили. А если мы вчитываемся глубже, внимательнее, то видим, что на самом деле плод молитвы — это любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание, милосердие, вера. Грубо говоря, мы возрастаем в любви и вере, когда молимся. Вера становится больше, любовь становится больше. Вот, собственно, и все.

Если мы молимся, то это должно приводить к приращению любви и веры. Если же, помолившись неважно, одним правилом помолились или двумя , допустим, даже через неделю непрестанной молитвы мы ощущаем в себе раздражение и злобу, если на следующий день после молитвы ощущаем раздражение, злобу, если через неделю по-прежнему не можем примириться с человеком, за которого как бы молились, если мы по-прежнему не находим в себе силы для того, чтобы кого-то простить, кого-то понять, кого-то потерпеть, то молитва, как говорит здесь преподобный Ефрем Сирин, тщетна, пуста. Она должна приводить к результату, а не привела, значит, она бесплодна. Это не страшно, что она бесплодна. Разве у молитвы должны быть плоды?

Разве молитва должна быть плодоносна? Мы же читаем молитву не для того, чтобы были плоды. Мы читаем молитву потому, что так надо. Мы пришли в Церковь — нам сказали, что утром и вечером надо читать молитвы. Нам сказали: если готовишься ко Причастию, надо читать молитвы.

Если у тебя работы нет, надо читать акафист Спиридону Тримифунтскому. Если у тебя болезнь, надо читать акафист целителю Пантелеимону. Но ключевым является не слово «акафист», не слово «канон», не слово «правило», а слово «надо». Ты идешь и делаешь то, что надо делать. То есть фактически начинаешь делать что-то ради того, что это надо делать.

Скажем, ты садишь картошку, потому что надо сажать картошку. Не потому, что ты хочешь есть картошку зимой, а потому, что надо сажать картошку. Ты копаешь землю под яблоню, потому что надо копать землю, а не потому, что ты хочешь есть яблоки. Ты строишь дом не потому, что хочешь там жить, а потому, что надо что-то делать. Вот делать больше нечего — буду строить дом!

Что в этом такого? Буду строить дом! Какая разница? Или просто, скажем, мести плац? Делать любую бессмысленную работу?

Сравнили перекладывание кирпичей с молитвой! В том-то и дело, что у нас молитва формализована. Для нас это формальность! Ну кому приятно, когда муж дарит цветы не потому, что любит, а потому, что так надо? Мы понимаем: «Ну да, хорошо!

Не подарил бы — наказала бы. Ну, подарил — ладно». Мы же понимаем, что это просто формальность: «На, возьми! Или мужчина.

Вы помните все — ну, скажем, — сказку «Царевна-лягушка»: некий царский сын получил себе в невесты странное существо; оно, вроде, и лягушка: в лягушачьей коже, противное, скользкое, — но, на самом деле, она — царская невеста, во всех смыслах, потому что царевич берёт её себе в жёны, несмотря на её лягушачий облик, и потому, что, на самом-то деле, она мудра и красива. Она — Василиса; так и переводится это имя: «царская невеста». Пока она — в лягушачьем облике, но он берёт её, поверив, что такова судьба, что таковы условия, при которых он может быть счастлив.

Потом он узнает, что, на самом деле, она притворяется, — никакая она не лягушка, а красавица из красавиц, — и он торопливо сжигает лягушачью кожу. А потом он идёт долгим-долгим путём в царство Кощея Бессмертного, где холодно, страшно, где царствует смерть. Он идёт туда, ища свою возлюбленную, чтобы её оттуда вытащить, — но вытащить её оттуда он не может, потому что он — слабый человечек, а Кощей мало что всесильный, — он ещё и бессмертный, и ситуация в сказке заходит в тупик: победить нельзя, спасти невесту невозможно. Но тут им открывается тайна: нет, можно победить Кощея, — если ты готов к этому подвигу. Смерть у Кощея есть, она спрятана очень далеко и очень-очень глубоко, в очень многих живых существах, которых нужно развернуть — и достать иглу, которая пронзит царство смерти, — и смерть рухнет. Иван-царевич так и делает и, естественно, побеждает Кощея, — и уничтожается царство смерти. Он берёт свою невесту и устраивает брачный пир, на который зовётся весь мир, чтобы все порадовались этому удивительному событию.

Это — сказка для детей, и не только для детей.

Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео. Как скачать.

КИЕВО-ПУСТУЮЩАЯ ЛАВРА. ПОЧЕМУ ЗАХВАЧЕННАЯ ОБИТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Смиренномудрие Прп. Исидор Пелусиот. Никого нет выше смиренного. Как там, где нет света, темно и мрачно, так и когда нет смиренномудрия, все наши тщательные труды по Богу — суетны и бесплодны Прп. Исихий, "Добротолюбие". Для стяжания смирения понудь себя и напрягись принять в любительные объятия свои всякие неудовольствия и прискорбности как сестер родных, и всячески убегай славы и почестей, желая паче быть от всякого уничижаемым и незнаемым, и ни от кого не получать попечения и утешения, кроме Единого Бога. Утверди в сердце своем, убедясь в благотворности его, такой помысл, что Бог есть единое Благо твое и единое Убежище твое, а все другие вещи суть для тебя терния, которые, если вложишь их в сердце свое, причинят тебе вред смертоносный. Если же случится тебе потерпеть от кого посрамление, не печалься о том, но перенеси то с радостью, держа уверенность, что тогда Бог с тобою.

И не желай другой чести и не ищи ничего другого, как страдать за любовь к Богу и за то, что служит к наибольшей для Него славе Прп. Никодим Святогорец, "Невидимая брань". Когда Бог прославляется и благословляется людьми, тогда Он обыкновенно подает обильнейшие благословения Свои тем, ради которых Сам благословляется Свт. Какое, по твоему мнению, различие между Богом и человеком? Разве не такое же, какое между людьми и червями? Впрочем, указав и такое расстояние, я еще ничего не сказал, да и вообще нельзя об этом сказать ничего определенного. Но неужели ты пожелаешь от червя великую и громкую славу себе?

Итак, если ты при сильном стремлении к славе не пожелал бы этого, то будет ли нуждаться в твоем прославлении Тот, Кто свободен от такого желания и бесконечно выше тебя.

Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.

Веселая, задорная.

Можно деткам включать, например, на уроках окружающего мира или природоведения. Особенно понравились игрушки справа и слева от исполнителя, у которого, кстати, голос очень хороший. Ему можно н... Интересно было послушать экспертное мнение, все очень методично изложено и отлично снято.

Приятно, как слушать, так и смотреть.

Надеемся на лучшее! А у этих только своя боль, чужая боль их не волновала, были счастливые и веселые, а тут паника и траур, чемоданчики Вы себя раскрыли и показали, хотя я всегда думала, что вы из кастрюлеголовых" Добавлено: 28. Что с ним теперь будет и кто виноват? Дима,ты делаешь с диком большую глупость,даже когда ты говорил, Дик опять облизовался на ПЧелку,она будет cледующая ,а ошейником ты его не остановишьты не сможешь быть круглосуточно рядом. Он любит маленьких и беззащитных.

Константин Корепанов Добротолюбие Mp3

Смотреть видео про читаем добротолюбие корепанов канал союз. Нил Синайский о тщеславии | иерей Константин Корепанов (июнь 2022). том 1, стр. 1. Также на нашем сайте вы найдёте широкий выбор православной литературы: творения святых отцов и великих учителей Церкви, книги. Читаем Добротолюбие, православие, христианство, аскетика, святые отцы, святоотеческая литература. Читайте также ДОБРОТОЛЮБИЕ на портале "Азбука веры".

Лествица. Лекции иерея Константина Корепанова

Ведь не все, даже имея богатый опыт, умеют его выразить в словах. Это люди очень благочестивые, благоговейные, которые действительно стараются жить со Христом в современных реалиях. Мы не можем отрицать, что современный мир буквально пропитан грехом. Грех стал нормой. Но для благодати Божией нет ничего невозможного.

И, если человек стремится к Богу, то непреодолимых преград на его пути быть не может. Мне понравилось изречение преподобного Паисия Святогорца, который всю свою жизнь стремился, по его собственным словам, «не расстроить Господа». Если и мы поставим перед собой такую задачу, если будем всегда задавать себе вопрос: угодны ли Богу мои действия и мысли? Церковь благословляет иметь семью, но говорит о том, что прелюбодеяние разрушительно.

Мы можем вкушать приятную на вкус пищу, но нужно стараться не объедаться. Аналогично и во всем остальном. Ведь страсть — это, на самом деле, страдание, болезнь. Когда все в нашей жизни умеренно, это идёт нам на пользу, а неумеренность губительна во всех отношениях.

Преподобный Силуан Афонский говорит, что вначале грех приносит человеку иллюзорное удовольствие, но за этим неизбежно следует страдание, опустошенность. Порой человек даже не понимает, откуда берутся эти состояния. Но все это — звенья одной цепи: согрешил — и неизбежно становится тяжело на душе. Мы должны понимать, что наши грехи — это наши болезни.

Господь не требует, чтобы мы расстались с чем-то важным и необходимым. Расстаться мы должны именно с недугами души, которые «паразитируют» на наших естественных потребностях, извращают их, ведь изначально в человеке все было прекрасно. И, если мы будем стремиться соответствовать Божьему замыслу о нас, мы будем иметь то, что на современном языке называют счастьем, полнотой бытия. Ведь счастье не вовне, а внутри, в нашем чистом сердце.

От 2 марта. Еще раз об осуждении [27:33] Читаем Добротолюбие. От 9 марта. Рассудительное послушание [29:26] Читаем Добротолюбие. От 16 марта. Видения святого отца [28:46] Читаем Добротолюбие. От 23 марта. Познание горнего мира [28:36] Читаем Добротолюбие.

От 30 марта. Отношение к ближнему [28:22] Читаем Добротолюбие. От 6 апреля. Житие Макария Великого [27:36] Читаем Добротолюбие. От 13 апреля. Светлое первобытное состояние [27:48] Читаем Добротолюбие. От 20 апреля. Мрачное состояние падшего [28:01] Читаем Добротолюбие.

От 27 апреля. Сохранение воли к добру [28:25] Читаем Добротолюбие. От 4 мая. Макарий Великий. Исцеление души [28:23] Читаем Добротолюбие. От 11 мая. Рождение свыше [27:47] Читаем Добротолюбие. От 18 мая.

Начало решимости. Часть 1 [28:42] Читаем Добротолюбие. От 25. Часть 2 [27:06] Читаем Добротолюбие. Необходимость обожения [29:10] Читаем Добротолюбие. От 8 июня. Долготерпение Божие [27:05] Читаем Добротолюбие. От 15.

Брань с сатаной [27:25] Читаем Добротолюбие. От 22 июня. Причины колебаний в духовной жизни. Часть 1 [27:39] Читаем Добротолюбие. От 29. Часть 2 [28:08] Читаем Добротолюбие. От 6 июля. Возлюбить всем сердцем [29:47] Читаем Добротолюбие.

От 13 июля. Стяжание Святаго Духа [29:00] Читаем Добротолюбие. От 20 июля. Промыслительные действия благодати. Часть 1 [28:38] Читаем Добротолюбие. От 27 июля. Часть 2 [28:07] Читаем Добротолюбие. От 3 августа.

Часть 3 [25:37] Читаем Добротолюбие. От 10 августа. Понуждение себя к добру [27:14] Читаем Добротолюбие. От 24 августа. Понуждение себя к молитве [27:37] Читаем Добротолюбие. От 31 августа. Два вида брани [28:41] Читаем Добротолюбие.

Еще раз об осуждении [27:33] Читаем Добротолюбие. От 9 марта. Рассудительное послушание [29:26] Читаем Добротолюбие. От 16 марта. Видения святого отца [28:46] Читаем Добротолюбие. От 23 марта. Познание горнего мира [28:36] Читаем Добротолюбие. От 30 марта. Отношение к ближнему [28:22] Читаем Добротолюбие. От 6 апреля. Житие Макария Великого [27:36] Читаем Добротолюбие. От 13 апреля. Светлое первобытное состояние [27:48] Читаем Добротолюбие. От 20 апреля. Мрачное состояние падшего [28:01] Читаем Добротолюбие. От 27 апреля. Сохранение воли к добру [28:25] Читаем Добротолюбие. От 4 мая. Макарий Великий. Исцеление души [28:23] Читаем Добротолюбие. От 11 мая. Рождение свыше [27:47] Читаем Добротолюбие. От 18 мая. Начало решимости. Часть 1 [28:42] Читаем Добротолюбие. От 25. Часть 2 [27:06] Читаем Добротолюбие. Необходимость обожения [29:10] Читаем Добротолюбие. От 8 июня. Долготерпение Божие [27:05] Читаем Добротолюбие. От 15. Брань с сатаной [27:25] Читаем Добротолюбие. От 22 июня. Причины колебаний в духовной жизни. Часть 1 [27:39] Читаем Добротолюбие. От 29. Часть 2 [28:08] Читаем Добротолюбие. От 6 июля. Возлюбить всем сердцем [29:47] Читаем Добротолюбие. От 13 июля. Стяжание Святаго Духа [29:00] Читаем Добротолюбие. От 20 июля. Промыслительные действия благодати. Часть 1 [28:38] Читаем Добротолюбие. От 27 июля. Часть 2 [28:07] Читаем Добротолюбие. От 3 августа. Часть 3 [25:37] Читаем Добротолюбие. От 10 августа. Понуждение себя к добру [27:14] Читаем Добротолюбие. От 24 августа. Понуждение себя к молитве [27:37] Читаем Добротолюбие. От 31 августа. Два вида брани [28:41] Читаем Добротолюбие. От 07 сентября.

Исповедь и покаяние. Священник Константин Корепанов Скачать Лекция 94. Слово, которое вправляет мозги. Священник Константин Корепанов Скачать Беседы с батюшкой. Скачать "Раскрою я Псалтырь святую...

Есть ли Бог?

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Ефрем Сирин.

Кто желает быть подобным Богу, пусть будет по силе человеческой кротким и смиренным... Иоанн Златоуст. Смирение нельзя приобрести без наготы т. Без него никак невозможно приобрести ни готовности к повиновению, ни силы терпения, ни спокойствия кротости, ни совершенства любви, без которых сердце наше вовсе не может быть жилищем Святого Духа Прп.

Иоанн Кассиан Римлянин. Если все имена, усвояемые Божественному Естеству, превышают меру человеческого естества, то всего приличнее для нас уподобляться Божеству в возможном и сообразном с нашею природою. Что же это такое? Смиренномудрие Прп.

Исидор Пелусиот. Никого нет выше смиренного. Как там, где нет света, темно и мрачно, так и когда нет смиренномудрия, все наши тщательные труды по Богу — суетны и бесплодны Прп.

По просьбам читателей издательство Оптиной пустыни подготовило книги в электронном формате. Представляем вам художественную литературу, посвященную Оптинскому духовному наследию, истории монастыря и Церкви, а также периодические издания. Сбор материалов Проводится сбор материалов о случаях благодатной помощи по молитвам убиенных на Пасху 1993 г.

А вот то, что в реальности с нами происходит, это совсем не то. Мы делаем добрые дела чаще всего по двум причинам: потому что некуда нам деваться, так как это неизбежно и надо делать это доброе дело, или по доброте душевной, потому что жалко человека. Появляющаяся в этот момент нечистота нашего сердца сразу обличается помыслами, оскверняющими это дело. А эти помыслы и эта нечистота потому и вскипают, что мы это дело совершаем не как рабы, ничего не стоящие, исполняющие волю своего Хозяина, своего Господа, а совершенно забыв о вере. А раз нет веры — нет и благодати. Дело, совершаемое без веры, обличает нечистоту нашего сердца, нечистота проявляет себя в этом сердце, в этом нашем деле. И вместо того, чтобы как-то святиться этим делом, мы им оскверняемся. Такой вот закон жизни: когда человек совершает некое дело по вере в Иисуса Христа и по Его воле, он освящается совершаемым делом, потому что творит то, что велит ему Бог. Когда делает это по другим мотивам, он не освящается. И состояние нашего сердца об этом ясно свидетельствует. Возьмем простой случай. Сейчас зима, мы видим пьяного, который лежит на улице. Мы же верующие хотя и неверующие то же самое делают, но мы про верующих говорим , естественно, мы пройти мимо не можем. Нельзя пройти, мы потом будем все время корить себя за то, что не остановились. Поэтому мы останавливаемся, начинаем помогать, вызывать скорую или полицию. Мы раздражаемся, унываем, суетимся… Как-то, буквально с грехом пополам, мы его куда-то отправили, куда-то определили, в какое-то место его засунули, где о нем позаботятся. И у нас после этого уныние, злость, раздражение, тщеславие, возбуждение гнева, порой даже оскорбления в момент совершения этого дела тех, кто, как нам кажется, не исполняет своих прямых обязанностей. Они тоже оскорбляются. Получается нервотрепка сплошная. И мы думаем: «Зачем я связался с этим человеком? И понятно, что все это дело осквернено. И мы придем на Исповедь и будем говорить: «Да, ругался, раздражался, гневался, даже сквернословил, обижался, унывал. И такая тоска, батюшка. Вроде доброе дело сделал, но такая тоска на сердце! Ну, некоторые так и говорят. И даже пословицу мне такую сказали: не делай добра — не получишь зла». Очень правильная пословица, но совершенно не христианская. На самом деле надо подойти к человеку, надо ему помочь. Но надо сделать это с верой, понимая, что вот здесь лежит Христос, Который требует к Себе участия. Или этого человека послал сюда Христос, чтобы я не прошел мимо. Именно по воле Божией я должен помочь ему преодолеть все мытарства вместе. И тогда, веруя, что я сейчас исполняю заповедь и делаю то дело, которое послано мне Богом, этих всех вещей я иметь не буду. Они происходят именно тогда, когда веры нет. Хотя самое, может быть, печальное во всей этой истории — это очень глубокое после- вкусие. Мы сделали вот такое дело, и оно нас осквернило, и мы очень расстроены, мы в состоянии уныния, даже печали, потому что вообще не хочется связываться ни с кем и никому помогать, и мы даже сходили на Исповедь и причастились. Но проходит где-то месяц, два, три, может, полгода, и вдруг мы понимаем, что сделали доброе дело. Мы о нем помним и забыть не можем. Оно лезет и лезет нам в глаза, как бы подбадривая нас: «Да не бойся, ты тоже милостивый, ты тоже заботливый. Вот, помнишь, ты тогда помог пьяному, хотя тебе это очень дорого стоило, но ты поддержал его». И мы, так скажем, даже радуемся порой: «Все-таки не совсем уж я плохой, хоть что-то могу сделать! Прожив лет 7—10 в храме, в Церкви, мы накопили десятка полтора таких экстремальных дел, мы их исполнили, преодолевая трудности, сделали что-то достойно. И мы начинаем этими делами всерьез гордиться. Ну, может, мы о них не говорим на каждом перекрестке, но мы их помним. То есть заповедь о том, что правая рука не должна знать, что делает левая Мф. Мы, конечно, еще пока не трубим перед собой, если понимать «трубить перед собой» как некий горн или рекламу, рекламирующую наши добрые дела. Этого нет.

Что ж плохого-то? Замечательно, если она украшена! Ну, у нас, может, и неукрашенная молитва, но она есть какая-то, пусть без прикрас, без украшений. Ну и все, мы читаем дальше, как бы пропустив смысл этого слова. Слово «украшение» мы поймали сознанием, а что под этим понимается и что написано дальше, упустили. А если мы вчитываемся глубже, внимательнее, то видим, что на самом деле плод молитвы — это любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание, милосердие, вера. Грубо говоря, мы возрастаем в любви и вере, когда молимся. Вера становится больше, любовь становится больше. Вот, собственно, и все. Если мы молимся, то это должно приводить к приращению любви и веры. Если же, помолившись неважно, одним правилом помолились или двумя , допустим, даже через неделю непрестанной молитвы мы ощущаем в себе раздражение и злобу, если на следующий день после молитвы ощущаем раздражение, злобу, если через неделю по-прежнему не можем примириться с человеком, за которого как бы молились, если мы по-прежнему не находим в себе силы для того, чтобы кого-то простить, кого-то понять, кого-то потерпеть, то молитва, как говорит здесь преподобный Ефрем Сирин, тщетна, пуста. Она должна приводить к результату, а не привела, значит, она бесплодна. Это не страшно, что она бесплодна. Разве у молитвы должны быть плоды? Разве молитва должна быть плодоносна? Мы же читаем молитву не для того, чтобы были плоды. Мы читаем молитву потому, что так надо. Мы пришли в Церковь — нам сказали, что утром и вечером надо читать молитвы. Нам сказали: если готовишься ко Причастию, надо читать молитвы. Если у тебя работы нет, надо читать акафист Спиридону Тримифунтскому. Если у тебя болезнь, надо читать акафист целителю Пантелеимону. Но ключевым является не слово «акафист», не слово «канон», не слово «правило», а слово «надо». Ты идешь и делаешь то, что надо делать. То есть фактически начинаешь делать что-то ради того, что это надо делать. Скажем, ты садишь картошку, потому что надо сажать картошку. Не потому, что ты хочешь есть картошку зимой, а потому, что надо сажать картошку. Ты копаешь землю под яблоню, потому что надо копать землю, а не потому, что ты хочешь есть яблоки. Ты строишь дом не потому, что хочешь там жить, а потому, что надо что-то делать. Вот делать больше нечего — буду строить дом! Что в этом такого? Буду строить дом! Какая разница? Или просто, скажем, мести плац? Делать любую бессмысленную работу? Сравнили перекладывание кирпичей с молитвой! В том-то и дело, что у нас молитва формализована. Для нас это формальность! Ну кому приятно, когда муж дарит цветы не потому, что любит, а потому, что так надо? Мы понимаем: «Ну да, хорошо! Не подарил бы — наказала бы. Ну, подарил — ладно». Мы же понимаем, что это просто формальность: «На, возьми! Или мужчина. Ну, накормила жена обедом — неплохо. Поставила тарелку и ушла. И ты понимаешь, что для тебя исполнили долг: должна жена кормить мужа — вот и кормит.

«Читаем Добротолюбие» (Екатеринбург) (Союз) (выпуск от 19 июня 2023 года)

Новости Царьград ТВ — «Военное обозрение»: информация об обстреле базы ВКС в Миллерово уточняется, Экономист предрек России проблемы из-за возможных санкций. В Ставропольском крае пылают помещения торгового комплекса, площадь пожара — не менее 1 000 квадратных метров. Новости на СПАСЕ. видео: Читаем Добротолюбие. 15 июня. Курс ведет священник Константин Корепанов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий