Коэффициент водоизмещения судна Коэффициент водоизмещения или коэффициент полноты водоизмещения — это отношение объема воды, вытесняемого судном, к его полному объему. В процессе эксплуатации все величины остаются неизменными, значит, и водоизмещение порожнем является величиной постоянной. Значение слова Водоизмещение на это водоизмещение корабля (судна) — одна из основных характеристик любого водного транспортного средства: общее количество воды, вытесненной подводной частью корпус. Что такое водоизмещение корабля и как оно рассчитывается: понятие, формула, примеры.
Что такое водоизмещение
На основании исследования характеристик 45 судов, включающих танкеры, газовозы, транспортные суда, приёмно-транспортные рефрижераторы, и 36 судов промыслового флота выполнен анализ взаимосвязи дедвейта и водоизмещения. Для определения их взаимозависимости была использована компьютерная программа Advanced Grapher, позволяющая устанавливать взаимосвязь двух параметров по семи видам функций: линейной, гиперболической, логарифмическая, степенной, экспоненциальной, показательной, полиномиальной. Все суда были разделены на четыре группы: танкеры и газовозы, суда транспортного флота сухогрузы, теплоходы, лесовозы, контейнеровозы , приёмно-т...
Взависимости от того что хотят узнать от водоизмещения, принято несколько видов водоизмещения. В основном это тот объем воды который вытесняет корпус судна при данной осадке. Как это отражается у нас. Опять, есть здесь тема о смоченной поверхности. Далее есть тема о безопасности, там высказывали предложения о соотношение объема баллона и полной массе судна, снаряжения, экипажа и всего прочего.
С другой стороны, если уменьшить водоизмещение судна, то грузоподъемность увеличится. Но уменьшение водоизмещения может нести риски, так как судно может стать менее устойчивым и его движение на волне может быть небезопасным. Таким образом, для достижения оптимальной грузоподъемности судна необходимо подобрать оптимальное водоизмещение, которое обеспечит не только безопасность при плавании, но и максимально возможную массу груза. Для удобства определения грузоподъемности и подбора водоизмещения используются специальные таблицы и кривые водоизмещения. Как правильно рассчитать водоизмещение судна Рассчитать водоизмещение судна — важный этап в проектировании и эксплуатации судна. Это параметр означает, какое количество воды должно быть смещено судном, чтобы оно могло плавать на определенной глубине. Водоизмещение зависит от веса корпуса, экипажа, груза и других конструктивных особенностей. Существует несколько способов для расчета водоизмещения судна. Один из них — это формула Архимеда, которая основана на законе Архимеда. Эта формула гласит, что водоизмещение судна равно весу жидкости, которую судно смещает, то есть воды. Чтобы рассчитать водоизмещение способом Архимеда, необходимо установить плотность воды, определить объем судна и умножить его на плотность. Другой способ для определения водоизмещения — это поверочный метод. Он заключается в том, что судно помещается на тоннажные весы и измеряется его вес в разных состояниях нагрузки. Полученные данные позволяют рассчитать объем и водоизмещение судна с помощью специальных таблиц и формул. Важно отметить, что водоизмещение является важным параметром, который влияет на работу судна и его характеристики. Правильный расчет водоизмещения судна позволяет достичь оптимальной глубины погружения, грузоподъемности, маневренности, устойчивости и скоростных характеристик судна. Как выбрать судно с нужным водоизмещением Выбор судна с нужным водоизмещением очень важен. В зависимости от характеристик судна, таких как размер, форма корпуса, количество и расположение отсеков, грузоподъемность, мощность двигателя и т. Перед выбором судна необходимо определиться с его целевым назначением. Если, например, вам нужен катер для рыбалки по небольшим водоемам, то водоизмещение судна не должно быть слишком большим, так как это может ограничить доступ к некоторым участкам водоема.
Такая конструкция используется для достижения максимальной степени остойчивости. Иными словами, яхты водоизмещающего типа обладают преимущественной защитой от опрокидывания. Они способны выдерживать достаточно большие нагрузки, плохую погоду и даже шторм. Водоизмещающие лодки и корабли не способны выходить на глиссирование, а значит, о скоростных способностях говорить не приходится. Этот недостаток с лихвой компенсирует малый расход топлива. Очень часто водоизмещающие модели покупают именно из-за их экономичности. Они отлично подходят для длительных путешествий, не требуют ночной швартовки, позволяют иметь большие запасы воды и провианта. Нередко производители яхт предусматривают в своих моделях место для гидроцикла или другой водной техники для развлечения.
Читайте также
- 16. Дать определение: водоизмещение судна, единицы измерения.
- Навигация по записям
- Что такое «водоизмещение»?. Физика на каждом шагу
- Виды водоизмещений
- Водоизмещение корабля (судна)
- Что такое водоизмещение корабля и как оно рассчитывается?
Отличия глиссирующих яхт от водоизмещающих
Чтобы лучше понять, что такое водоизмещение, можно представить себе, что вода, окружающая плавающее судно, затвердела, судно из нее вынули и в образовавшееся углубление налили воды. Водоизмещение – это характеристика судна, которая определяет объем воды, вытесненный им в процессе плавания. это общий вес объема воды, которую вытесняет судно, когда он сидит в воде. Таким образом, водоизмещение этого корабля составляет 5000 тонн, то есть он вытесняет 5 миллионов килограммов воды своим корпусом при погружении в воду.
Водоизмещение
Подводное водоизмещение водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в подводном положении. Превышает надводное водоизмещение на массу воды, принимаемой при погружении в цистерны главного балласта. Надводное водоизмещение водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в положении на поверхности воды до погружения либо после всплытия. Остальные ответы.
Водоизмещение корабля судна — количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля судна , равное массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение.
По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение. Объемное водоизмещение водоизмещение, равное объёму подводной части корабля судна до ватерлинии.
Такой подход реализован в Англии в отношении маячного сбора, перечисляемого в специальный фонд, из которого происходит финансирование маяков и других систем, обеспечивающих безопасность мореплавания вдоль побережья Англии и на подходах к портам; в США — в отношении сбора с грузов, направляемого в федеральный фонд, из которого финансируются дноуглубительные работы и навигационное обеспечение на подходах к портам. Четвёртая схема. Портовые сборы взимаются государством в государственный бюджет. При этом доход от сбора фиксируется отдельной строкой в доходной части бюджета. В его расходной части отдельной строкой выделяются расходы, связанные с обеспечением функций работ , для финансирования которых взимается сбор. В случае превышения расходов над доходами государство компенсирует недостающую часть из других источников. Такая схема реализована в Финляндии по фарватерному сбору и лоцманскому сбору за внепортовую проводку судов, в Дании — по ледокольному сбору. Сборы в морских портах взимаются с судовладельцев сборы судовые и грузовладельцев для покрытия затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию гидротехнических и навигационных сооружений портов и подходных к ним путей, а также за выполнение работ и услуг лоцманская проводка, швартовые операции, снабжение водой, грузовые операции, обслуживание агентствами и др. Во многих странах мира различия в форме собственности и управления портами и причалами государственные, муниципальные, частные определяют разнообразие сборов, которые отличаются в портах одной страны, а иногда у разных причалов в одном и том же порту. Основные виды сборов в морских портах: корабельный, маячный, тоннажный, доковый, якорный, канальный, причальный, лоцманский, речной, буксирный, таможенный, санитарный, грузовой. По принадлежности сборы подразделяются на государственные и местные. Государственные сборы взимаются на единых условиях и по единым тарифам во всех портах одного государства например, маячный сбор в Великобритании, ледовый сбор в Финляндии. Местные сборы устанавливаются муниципалитетами, администрацией портов, палатами судоходств, частными компаниями. Сборы, взимаемые с судовладельцев, могут быть обязательными и необязательными. К обязательным относятся сборы, взимаемые за заход судна в порт вне зависимости от того, были заказаны судном какие-либо услуги или нет. Необязательные взимаются только при оказании судну конкретных услуг. Сборы с судов устанавливаются с вместимости судна, его линейных параметров В большинстве портов начисление судовых сборов осуществляется с учётом нескольких признаков. В зависимости от частоты заходов в один и тот же порт суда линейного и регулярного плавания при уплате сборов пользуются льготами. В бывшем СССР и других странах бывшего социалистического лагеря, где морские порты принадлежат государству, сборы унифицированы, число их было ограничено. В портах СССР к обязательным судовым сборам относились: корабельный и канальный. Корабельный сбор взимался по чистой регистровой вместимости судна при каждом входе судна в порт и выходе из него. Ставки сбора были дифференцированы по бассейнам и портам. Канальный сбор начислялся по чистой регистровой вместимости судов, проходящих транзитными и подходными к порту фарватерами, и каналами. Кроме указанных сборов, взималась плата за фактические услуги, выполняемые по заявкам судовладельцев и грузовладельцев. Порты обязаны информировать судовладельцев о существующих видах и ставках портовых сборах. Основные эксплуатационные качества судна измерители судна определяют транспортные возможности и экономические показатели судна. Эксплуатационные качества судна определяются его грузоподъёмностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания. Толковый словарь. Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д. Осадчая И. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. По… … Википедия Водоизмещение корабля — судна количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля судна , равное массе всего корабля независимо от его размера, материала и формы. Различают массовое водоизмещение, равное массе судна, т. Водоизмещение корабля судна — количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля судна , равное массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение. Объемное водоизмещение водоизмещение, равное объёму подводной части корабля судна до ватерлинии.
Объёмное водоизмещение численно эквивалентно всему объёму подводной части корпуса ниже ватерлинии , включая все выступающие части рулевую группу, лопасти гребных винтов, кронштейны и т. Массовое водоизмещение равно полной массе всего судна, включая судовые запасы и балласт [2]. При постоянном массовом водоизмещении объёмное может варьироваться в зависимости от плотности воды например, при переходе судна из пресного водоёма в солёный с морской водой [2]. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение: Стандартное водоизмещение standard displacement : водоизмещение полностью укомплектованного корабля судна с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах. Нормальное водоизмещение normal displacement : водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс половинный запас топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах. Наибольшее водоизмещение: водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс максимальные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, грузов.
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна
Плавание судов и воздухоплавание • Физика, Механика жидкостей и газов • Фоксфорд Учебник | статья от Фабрика Лодок. |
Водоизмещение - определение термина | Смотреть что такое «ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна» в других словарях: водоизмещение судна — Мера емкости судна, измеряемая в тоннах. |
Что такое «водоизмещение»? — Студопедия | Что такое водоизмещение судна простыми словами? |
Как измерить водоизмещение — все, что вам нужно знать о способах и единицах измерения!
Водоизмещение судна | Разобравшись с тем, что такое водоизмещение, посмотрим на самые крупные корабли в мире. |
Тоннаж, Водоизмещение, Дедвейт, Портовые сборы | В процессе эксплуатации все величины остаются неизменными, значит, и водоизмещение порожнем является величиной постоянной. |
Отличия глиссирующих яхт от водоизмещающих | Наибольшее водоизмещение: водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс максимальные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, грузов. |
Водоизмещение и дедвейт судна – что это такое, как посчитать, в чём разница? | Значение водоизмещения используется при определении показателей эффективности судна (например, некоторых характеристик ходкости, отношения дедвейта или чистой грузоподъёмности к водоизмещению и т. п.). |
§ 7. Весовые и объемные измерители судна | Объемное водоизмещение водоизмещение, равное объёму подводной части корабля (судна) до ватерлинии. |
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Водоизмещение — количество воды, вытесненной кораблём (судном) на плаву. Различают объёмное В. (объём подводной части корабля ниже ватерлинии) и массовое В., равное (по закону Архимеда) массе корабля (судна). Что такое водоизмещение корабля? ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна — количество воды, вытесненной плавающим судном, одна из основных характеристик размеров судна. Неправильно определенное водоизмещение может привести к нежелательным последствиям, таким как утопление корабля или неправильное распределение груза. Водоизмещение является важным параметром для определения грузоподъемности судна или плавательной способности подводной лодки. Что такое водоизмещение судна и как оно связано с весом грузового корабля. Как вычислить водоизмещение судна по формуле и какие данные для этого нужны.
Водоизмещение судна — просто и понятно.
это общий вес объема воды, которую вытесняет судно, когда он сидит в воде. Смотреть что такое «Водоизмещение корабля» в других словарях. Что такое водоизмещение, его виды.
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна
Что такое водоизмещение судна | (Displacement) — судно, плавающее на спокойной воде, подобно всякому плавающему телу, подчиняется. |
Что такое «водоизмещение»? — Студопедия | Давайте рассмотрим, что такое водоизмещение и дедвейт, изучим способы их вычисления и найдем отличия между ними. |
Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества | Главная» Новости» Как связано водоизмещение судна и его вес. |
Водоизмещение корабля ( судна ) | Смотреть что такое «ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна» в других словарях. |
Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества
Стандартное водоизмещение — это водоизмещение совершенно готового судна, полностью укомплектованного экипажем, снабженного всеми механизмами и устройствами и готового к выходу. Это водоизмещение включает массу оборудования СЭУ, готовой к действию, продовольствия и пресной воды, исключая запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды. Полное водоизмещение равно стандартному пляс запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды в количествах, обеспечивающих заданную дальность плавания полным и экономичными ходами. Нормальное водоизмещение равно стандартному пляс запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды в количестве половины запасов, предусмотренных для полного водоизмещения. Наибольшее водоизмещение равно стандартному плюс запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды в полном объеме в специально оборудованных для этого в цистернах танках.
Объемное В. При постоянном массовом В. Для надводных кораблей различают В.
Стандартное В. Нормальное В. Полное В.
В небольших пределах высоту подъёма можно регулировать, периодически подогревая газ в оболочке, при этом плотность газа в шаре уменьшается и сила Архимеда возрастает.
Для подъёма на большую высоту с воздушных шаров сбрасывают балласт — груз, который специально для этого берут с собой. Чтобы спуститься на меньшую высоту, необходимо через специальный клапан выпустить из шара часть газа. Воздушный шар, который предназначен в основном для горизонтального перемещения под действием ветра, называется аэростатом. Шар, который предназначен для перемещения преимущественно по вертикали на большую высоту, называется стратостатом.
С помощью стратостатов изучают верхние слои атмосферы. До изобретения самолётов пассажиров перевозили дирижабли — аэростаты, снабжённые двигателями и пропеллерами для маневрирования в воздухе. Чтобы узнать, груз какой массы может поднять воздушный шар, нужно рассчитать подъёмную силу шара и массу груза. По этим данным можно найти массу заполняющего шар газа и силу Архимеда, действующую на шар силой Архимеда, действующей на груз, пренебрегаем.
Первый воздушный шар изобрёл Жак-Этьенн Монгольфье. Такие шары аэростаты наполнялись горячим воздухом. Знаменитые воздухоплаватели: а — П. Такой шар обладал большой подъёмной силой, однако из-за водорода он загорелся.
ПЛ больше ее надводного В. Для транспортных судов применяются только понятия «полное В. Разность между полным В. Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I А—И ; под общей редакцией С. Шойгу; МЧС России.
16. Дать определение: водоизмещение судна, единицы измерения.
Водоизмещение является важным параметром для проектирования и строительства судов. Оно влияет на многочисленные характеристики судна, в том числе его грузоподъемность, скорость, маневренность и устойчивость. Поэтому при разработке судна специалисты должны тщательно рассчитывать и учитывать величину водоизмещения, чтобы достичь оптимальных параметров и обеспечить безопасность и эффективность плавания. Вам также может понравиться.
Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени.
Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь соенных терминов водоизмещение количество воды, вытесненной кораблём судном на плаву. Различают объёмное В. Измеряется соответственно в кубических метрах и тоннах. У ПЛ различают В. О словаре В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии.
Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати. Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств.
В то же время, современные корабли могут изменять свое водоизмещение, например за счет заполнения или опустошения баков. От водоизмещения судна зависит его устойчивость и несущая способность.
Также водоизмещение важно для того, чтобы понимать, на какую глубину может опуститься судно, не рискуя причинить повреждения корпуса или застрять. Как измеряется водоизмещение судна Водоизмещение судна является очень важной характеристикой, поэтому его измерение происходит очень точно. Для измерения водоизмещения судна используется специальная методика, которая называется «Архимедова теорема». Суть методики заключается в том, что водоизмещение судна равно объему воды, которую судно вытесняет своим корпусом в момент погружения в воду.
Для того чтобы получить точные данные о водоизмещении судна, его размещают на специальной платформе, которая называется весовой палубой. При измерении водоизмещения судна оно должно быть полностью заправлено водой, чтобы получить максимально точные данные. Судно спускается на весовую палубу и его вес считывается с помощью датчиков. Затем судно поднимают, и измеряют вес воды, которую оно вытеснило своим корпусом.
Измерение водоизмещения судна происходит не только перед постройкой судна, но и в ходе его эксплуатации. Изменение водоизмещения может произойти из-за многих факторов, например, из-за накопления черезмерного количества воды в трюмах или из-за изменения массы груза. Влияние водоизмещения на скорость движения Водоизмещение судна является одним из ключевых параметров, влияющих на его скорость движения на воде. Водоизмещение — это объем воды, который вытесняется судном при плавании.
Чем больше водоизмещение судна, тем меньше его скорость, так как в большую массу судна нужно вложить больше энергии для того, чтобы его двигать. Однако, в то же время, более тяжелое судно может иметь более высокую максимальную скорость. Кроме того, водоизмещение связано с погружением части судна под воду, что также влияет на его скорость. При повышении водоизмещения, судно будет опускаться все ниже и ниже под воду, что может привести к увеличению сопротивления воды и, как следствие, уменьшению скорости движения.
Чтобы повысить скорость судна, специалисты могут изменять его форму, уменьшать водоизмещение, применять полы со слабым сопротивлением или устанавливать винты с большим диаметром. Влияние водоизмещения на грузоподъемность Грузоподъемность — это максимальная масса груза, которую судно может перевозить без потери своих эксплуатационных качеств.
Gross tonnage.
Регистровая вместимость является условным показателем общей вместимости судна, и используется для установления тождественности судов, статистики тоннажа, сравнения величины судов, взыскания с судов всевозможных сборов. Может быть, если бы они его не называли тоннажем, то всё было бы хорошо и понятно. Потому что "тонна" этого "тоннажа" равна 100 кубическим футам, или 2,83 кубометрам.
Регистровую вместимость разделяют на брутто-регистровый валовый тоннаж, сокращенно брт gross register tonnage, GRT, grt, g. Сейчас эти два термина объединены в один, тем не менее, валовая и чистая регистровая вместимость по-прежнему широко используются при описании старых судов. Естественно, напрямую с водоизмещением эта цифра не связана никак.
Водоизмещение судна
Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты. Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Различают массовое водоизмещение, равное массе судна, т.е. массе воды, помещающейся в объеме подводной части судна, и объемное водоизмещение (объем судна ниже ватерлинии).
Понятие водоизмещения корабля
- ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ : Министерство обороны Российской Федерации
- Значение слова ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ
- Водоизмещение судна
- Дедвейт и водоизмещение судна – что это такое и в чём разница?
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ - что это такое? значение и описание
А кроме того раз известно, что подводная часть судна вытесняет 6 тыс. От тонн «водоизмещения» следует отличать так называемые «регистровые» тонны. Регистровая тонна — мера объема, а не веса; это 100 куб. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Маркировка и нанесение знаков опасности. Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надежной долговечной маркировкой с правильным техническим наименованием одни коммерческие названия применять нельзя и они должны надежно маркироваться или снабжаются надежным долговечным ярлыком знаком опасности , указывающими, что вещество является загрязнителем моря. Такое обозначение дополняется, где это возможно, также и любым другим способом, например, указанием соответствующего номера вещества по Списку опасных грузов ООН. Метод маркировки правильного технического наименования или снабжения ярлыками грузовых мест, содержащих вредное вещество, является таковым, чтобы эта информация поддавалась распознанию на грузовых местах, находившихся в море в погруженном состоянии по меньшей мере в течение трех месяцев. При выборе подходящих маркировки и ярлыков учитывается долговечность применяемых материалов и поверхности грузового места.
На грузовые места, содержащие небольшие количества вредных веществ, требования по маркировке могут не распространяться.
Валовой тоннаж — это внутренний объем судна ниже тоннажной палубы плюс тоннаж между палубами, который включает объем любых замкнутых пространств на тоннажной палубе или над ней. Чистый или регистровый тоннаж — это доходность торгового судна, т. Дедвейт тоннаж — это общий вес груза, припасов, топлива, пресной воды и экипажа, который может перевозить судно при загрузке до отметки, и измеряется в тоннах веса. Одна тонна равна 1000 килограммам. Закон Архимеда гласит, что плавающий объект вытеснит тот же объем жидкости, в которой он плавает, что и объект, выступающий ниже уровня жидкости. Другими словами, плавающий объект будет вытеснять ту же массу или вес жидкости, в которой он плавает, что и масса или вес самого объекта. Смещение — это фактический вес судна, измеренный в тоннах, т.
Плавучий объем — это объем всей водонепроницаемой части корпуса. Тоннажная обмерная марка — это марка определяющая наибольшую осадку судна в морской и пресной воде. Грузовая марка — это знак предельной осадки, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в тех или иных условиях плавания. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на водоизмещение судна.
Нормальное водоизмещение normal displacement : водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс половинный запас топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах. Наибольшее водоизмещение: водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс максимальные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, грузов. Водоизмещение порожнее light displacement : водоизмещение порожнего корабля судна , то есть корабля судна без экипажа, топлива, запасов и т. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение: Подводное водоизмещение: водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в подводном положении. Превышает надводное водоизмещение на массу воды, принимаемой при погружении в цистерны главного балласта. Надводное водоизмещение: водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в положении на поверхности воды до погружения либо после всплытия.