Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и. А вот понятие «миссионерская деятельность» появилось в законодательстве не так уж давно.
Миссионер в современном мире
Просмотры: 301 В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своём вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения, признаётся миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации.
Будем петь на службах и, возможно, даже с концертами выступать. Любит чтение? Скажите: — У нас при храме прекрасная библиотека — книги святых отцов, книги по церковной истории, книги очень древних истолкователей Библии — тебе бы они понравились. В течение полугода мы очень активно работали с этими людьми — старались вовлекать их в самые разные кружки и программы. На Ордынке, например, была создана по моей инициативе библейская школа для взрослых — в зависимости от времени года ее посещали от 150 до 250 человек. Чин присоединения И вот, после полугода подготовки наступает самый радостный момент — чин присоединения. Это происходит следующим образом. Вечером накануне литургии они приходят в храм и исповедуют свои грехи.
Разрешительная молитва над ними не читается, потому что они еще не православные, но им даются духовные советы, и они должны прочитать правило к Причастию. Утром они собираются в храме. На Ордынке они всегда становились большой такой группой слева, ближе к иконостасу. В храм входил архиерей — с самого начала я написал прошение Патриарху, тогда еще Алексию, чтобы для большей церковной торжественности Чин присоединения совершал архиерей. В течение многих лет Чин совершал митрополит Истринский Арсений Епифанов , а продолжил митрополит Иларион Алфеев , то есть традиция, созданная в середине 1990-х, сохраняется до сих пор, хотя я в этом храме давно уже не служу, служит там сейчас отец Евгений Тремаскин, который сам имеет опыт возвращения в Церковь. Архиерей восходит на кафедру, при этом он сразу смотрит влево: ему интересно, сколько людей в этот раз собралось. А их там обычно бывает много: и мужчины, и женщины, и целые семьи с детьми, и пожилые люди. Архиерей облачается, восходит на амвон, — миссионер встает справа от него. У архиерея в руках текст древнего Чина присоединения, и у миссионера тоже. Архиерей по тексту спрашивает: — Почто пришли еси?
А они все стоят уже по центру храма рядами, чтобы владыка, в соответствии с обрядом, мог свободно между ними проходить, и повторяют за миссионером ответ: — Пришли присоединитися… И так зачитывается весь текст Чина присоединения, во время которого происходит и такое действо: архиерей подходит к каждому из них и возвращает ему христианское имя, потому что, попадая в секты, люди часто утрачивают свои имена. Архиерей подходит к каждому из них и возвращает ему христианское имя, потому что, попадая в секты, люди часто утрачивают свои имена Я заметил, что человек, всего несколько месяцев находящийся в какой-нибудь неопротестантской секте, начинает вдруг говорить с легким американским акцентом — обычный русский человек! Это у них привычный стиль — они и проповеди говорят с этим акцентом. И если человек носит имя Михаил, его в неопротестантской общине никогда не будут называть Мишей — он станет Майклом. Бориса непременно переименуют в Боба. Человек, по сути, оказывается в состоянии внутренней эмиграции. Особенно ярко такое заметно в неоиндуистских сектах, где люди одеваются в индийскую одежду, изучают индийскую кухню, увлекаются индийской культурой — то есть меняют образ жизни белого человека на образ жизни индуса. Поэтому возвращение христианских имен — это очень трогательное событие: — Знаменуется раб Божий Михаил, знаменуется раб Божий Борис… Затем выносится аналой, на который кладут Евангелие и крест. Когда присоединяется большая группа, — а у нас собирались группы до 200 человек, — то выносятся три аналоя. Был случай, когда по благословению Патриарха Чин присоединения совершали три архиерея — владыка Иоанн Белгородский и Старооскольский, возглавляющий Миссионерский отдел, владыка Арсений и владыка из Новосибирска, теперь уже покойный.
Три группы окружили тогда три аналоя, люди положили правую руку на крест и Евангелие кто не смог дотянуться, положили руки на плечи впереди стоящих , и все произнесли присягу: — Аз имя пред Лицом Всевидящего Бога клятвою знаменую, что не по принуждению от единоверных ми или за какие-либо иные утаенные мною вины, но точию спасения ищай, присоединяюсь к Православной Церкви... Чин окончен, они возвращаются в левую часть храма и ждут Причастия. На Херувимской, после молитвы о Патриархе, иподиакон подает архиерею список, и владыка зачитывает имя каждого: — Днесь присоединившихся к Церкви… — и с очень большой радостью называет все-все имена, а у жертвенника, вынимая частицы на проскомидии, он тоже все их зачитывал. Потом они идут к Причастию — и это миг окончательного соединения с Церковью. Они идут к Причастию — и это миг окончательного соединения с Церковью Архиерей обязательно говорит слово, и я, после окончания литургии, тоже произносил проповедь примерно такого содержания: — В Евангелии сказано, что об одном кающемся грешнике ангелы на небесах радуются более, чем о 99 праведных. Сегодня присоединяется к Церкви Божией не один, не два, а целое множество людей, и в эти минуты пространство нашего храма незримо наполнено множеством ликующих ангелов, которые радуются, глядя на тех, кто отныне будет находиться в ограде Христовой Церкви Православной… Всем присоединенным мы дарили памятные молитвословы с печатью, где была указана дата этого памятного дня и имя архиерея, совершившего Чин, дарили также полные Библии, поскольку в сектах используется неполная Библия — протестанты и неопротестанты убирают из нее 11 книг. Делалось на память общее фото — с владыкой и миссионерами. Чувствуется такая радость, такое облегчение, словно всех нас только что крестили. Я человек не мистичный, никаких голосов никогда не слышал — отношу себя более к деятельному типу христианина, но однажды произошел случай, очень меня поразивший. Как-то присоединяли мы особенно большую группу людей, и после окончания службы я пошел в свою келлию отдохнуть — это было там же, в храме Всех Скорбящих Радость на Ордынке.
Только прилег на кровать и начал уходить в дремоту, вдруг — удар по животу и голос, полный ненависти: — Ну, тебя, толстый, я не прощу. Глаза открываю: что такое?? На сон не похоже — я словно резко куда-то провалился на мгновение, отключился от действительности. А злобная интонация голоса все звучит в памяти, и звон какой-то в ушах стоит. Конечно, миссионер всегда подвергается разного рода гонениям. Отец Димитрий говорил: — Если решишь стать миссионером, поставь большой крест на своей репутации. Любой миссионер, каким бы он ни был — святым или грешным, — неизбежно будет подвергаться мощнейшему давлению.
Вспомните период своей жизни, когда Вы были неофитом, когда стояли в храме и ничего не понимали и представьте, как рады будут люди тому, что им объясняют богослужение во время его совершения. Методический абрис: как и когда совершать Этот технический термин «миссионерское богослужение» не должен пугать церковного уставщика, — он только по форме своей технический[12], и не подразумевает нового уставного явления. Как это выглядит? Это богослужения, которые отличаются от привычных нам лишь наличием в них элементов катехизации, помогающих людям лучше понять веками формировавшееся чинопоследование. Такие элементы суть: - богословские комментарии[14] к богослужению, которые произносятся с целью разъяснить находящимся в храме его смысл и значение в «Концепции» указывается: «подобная катехизация также необходима при совершении всякого Таинства и обряда»[15] ; - распространение брошюр с текстами чинопоследования и комментариями к нему как дополнение, как аналог богословских комментариев или в иной форме [16]; - экзегетическая проповедь после чтения Священного Писания документ говорит, что «при необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями»[17] ; - использование в качестве храма различных приспособительных помещений, в т. И в «Концепции», и в современной практике совершения миссионерских богослужений по епархиям последние предстают перед нами во многом именно так, как видел их протод. В таком храме раз в месяц можно было бы служить всенощную с комментариями. Ведь многие священники совершают крещение с комментариями, то есть поясняют: «Вот сейчас мы отрежем вашему малышу волосики, и это будет означать то-то и то-то». А что мешает всенощное бдение совершать так же? Перед каждым действием за одну-две минуты объяснять, что сейчас будет сделано и почему»[21]. И если в 2003 году и ранее это было мечтой отечественной миссионерской школы, то сегодня это — реальность! В группу служб, объединяемых этим термином, входят богослужебные чинопоследования суточного круга[22], все виды Литургии, все Таинства и все т. Вместе с тем, в положениях «Концепции» нет и намека на повсеместный и обязательный переход на совершение всех служб и треб с объяснениями. Речь лишь о возможности: там, где тьма непонимания церковной службы застилает светлые, искренние очи нашего современника, и многие приходящие в храм многое в богослужении не могут уразуметь, можно раз в неделю, раз в месяц или с другой частотой совершить миссионерские службы, например, в день субботний. Или по схеме суббота-воскресенье по-очереди — вариантов много. Оптимальным дополнением Таинств и треб, я думаю, могут стать и более частые толкования. Не очень часто, не очень редко — совершает их в г. Губкине миссионер прот. Димитрий Карпенко. Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них. Субъективный интерес подогревается тем, что эти комментарии являются основным методом миссионерской службы и официально[23]. Богословские комментарии как элемент катехизации вызывает больше всего вопросов и привлекает наибольшее внимание блоггеров, клириков, критиков. Синтез соборной молитвы и гомилетического материала при грамотном методическом подходе не нарушает молитвенности службы, — церковная традиция хранит множество примеров совмещения молитвы и проповеди в разных частях богослужения. Вместе с тем, отделять библейскую и литургическую проповедь от богослужения в наши дни равносильно разговору о меде, в котором сам мед собеседникам вкусить не дано. Эту мысль ярко выражает русский гомилет Триодин И. Однако может посетить мысль, мол, молодо еще наше миссионерское богослужение… Но молода только практика богословских комментариев и некоторых других элементов катехизации, а сама служба — обычная и по чину. К тому же, уже началась теоретическая научно-богословская разработка вопросов миссионерского богослужения. Вслед за усилиями о.
Здесь новое учение воспринималось не так агрессивно, но все равно очевидного прогресса не было. Причиной тому слишком большая разница в культуре, а также то, что китайский язык смогли освоить лишь самые одаренные. А вот мусульманские миссионеры в это время только укрепляли свои позиции. Их главной целью стали кочевые народы, которые не имели тоталитарной религии. Подобная тактика привела к тому, что мусульманский мир начал одолевать христианский, несмотря на то, что у последнего была значительная фора во времени. Католические проповедники вместе с испанскими конкистадорами отправились покорять Новый свет. Однако на тот момент их цели были далеко не христианскими. Вера была лишь предлогом для того, чтобы развязать очередную войну с индейцами. А миссионер — это главное орудие в этой войне. Ведь именно он предлагал диким племенам новую религию и, если те отказывались, обвинял их в язычестве и ереси. А убийство еретиков греховным не считалось. Православные миссионеры В Киевскую Русь миссионерство пришло вместе с христианством. Изначально обучали слову Божьему лишь тех, кто жил в непосредственной близости от столицы.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. МИССИОНЕР найдено 24 значения слова еженедельный журнал, издававшийся в 1874—79 гг. православным миссионерским обществом, под ред. свящ. В Викиданных есть лексема миссионер (L128464).
Что такое миссионерская Литургия?
Миссионерство на современном этапе[ править править код ] После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 году в африканских миссиях насчитывалось около 16 тысяч членов мужских и 30 тысяч членов женских христианских орденов большинство — не африканцы. В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 году католический орден «белых отцов» отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португальских колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение. Миссионерство в России[ править править код ] Миссионерство в России было тесно связано с христианизацией славянских , а затем нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом , атеизмом , развратом , революционной деятельностью и укрепляло российскую государственность. С 1867 года распространением христианства среди татарского населения занималось братство святителя Гурия в Казани.
IX — первая четверть XII века. Комеч, выпускающий редактор М.
Редакции показалось уместным сделать перепечатку опубликованной несколько лет назад записи диалога, тем более что в нем звучит голос самого Григория Юрьевича, памяти которого посвящен настоящий выпуск.
Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками членами, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников членов, последователей религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и или юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Кроме того, в обзоре Верховного суда Российской Федерации от 26. Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений.
В России это понятие стало распространяться в XVIII веке, в эпоху бурного заимствования с Запада, и для различия двух родов миссии стали говорить о " духовных миссиях " Церкви и "дипломатических миссиях" государства. Первой нарочито учрежденной русской духовной миссией стала Китайская Пекинская в 1713 году, хотя подобные учреждения как Даурская духовная миссия , существовали в Русской Православной Церкви и ранее. С этого времени понятие "миссии" развивалось в русском языке в фарватере западноевропейского употребления. Поэтому к концу XIX века к значению слова "миссия" добавились "полномочие," "назначение," "призвание" [4].
Стоит ли бояться православных миссионеров?
Кроме того, в обзоре Верховного суда Российской Федерации от 26. Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений. Вопрос: предусмотрена ли ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства?
Лицо, посылаемое к колониальным и зависимым народам для религиозной пропаганды или насильственного обращения в религию господствующей церкви и фактически являющееся политическим агентом пославшего его правительства и церкви. Католические миссионеры в Китае. Православные миссионеры среди народов Северной Сибири.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Сейчас созданы группа и канал в Telegram для того, чтобы руководители отделов могли общаться между собой, обмениваться опытом, а также иметь прямой контакт с Синодальным отделом, задавать вопросы, присылать предложения и тому подобное. Кроме этого, мы уже начали создание базы миссионерских проектов, которые епархии могли бы использовать в своей деятельности.
На сегодняшний день есть ряд успешных миссионерских проектов, которые вполне возможно реализовать, не «изобретая велосипед». Также будет возможно присоединиться к действующим интернет-проектам. Подобный обмен опытом значительно облегчает труд миссионеров в епархиях.
Также будут активно рассматриваться вопросы методики преподавания Миссиологии в семинариях и на курсах для приходских помощников. Налаживая взаимодействие с епархиальными отделами, вы уже познакомились с миссионерской работой в каких-то епархиях, может быть состоялись рабочие визиты? Да, конечно.
Во-первых, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений проходила встреча с руководителями епархиальных миссионерских отделов. Здесь мы смогли познакомиться и предметно обсудить некоторые возникшие вопросы. Также в Гатчинской епархии не так давно проходил Миссионерский съезд с участием миссионерских обществ и сотрудников миссионерских отделов, где мы также смогли обменяться опытом.
То есть вы так или иначе уже оценили миссионерскую работу в отдельных епархиях. Поделитесь размышлениями, чего не хватает для более активного развития миссионерской деятельности в регионах, может быть есть какие-то трудности? На самом деле ситуация многообразная: есть епархии, где миссионерская деятельность ведется активно и очень интересно, а где-то — с большим трудом.
Так среди проблем, которые мы выявили, можно назвать следующие: Во-первых, неготовность самих миссионеров, в том числе руководителей епархиальных отделов, которых подчас назначают без каких-либо дополнительных программ подготовки, без постановки определенной цели. Нередко руководитель епархиального отдела вообще не является настоятелем храма, может быть клириком или мирянином, поэтому часто не имеет никаких ресурсов для своей деятельности, кроме личного времени. Существует некоторое противоречие: если человек с большим количеством других послушаний назначается на должность руководителя миссионерского отдела, он имеет больше возможностей, но меньше времени; если руководителем назначается человек, посвящающий основное время миссионерскому служению, у него может не быть соответствующих ресурсов.
Нередко вся миссия осуществляется только в том храме, где служит руководитель отдела, и это считается миссионерской деятельностью епархии. Существует некое безразличие со стороны духовенства к вопросу миссии вообще. Это нежелание расходовать какие-либо средства на миссионерские проекты, отсутствие поддержки, в том числе финансовой, трудящихся и, наконец, личная безучастность.
Многие священники просто игнорируют дело миссии и не считают его важным. В-третьих, есть кадровая проблема. Чтобы разработать миссионерский проект необходимы определенные знания, время, профессионализм.
Над этими трудностями нам предстоит работать. К примеру, есть уже готовые миссионерские проекты, живые, качественные. Наша задача будет состоять в том, чтобы собрать лучшие такие проекты и дать возможность воспользоваться их опытом в других епархиях всем желающим.
В том числе не только явным миссионерам, а вообще всем. Ведь вопросы миссии касаются как настоятелей и благочинных, так и обычных мирян, прихожан. Люди могут не быть сотрудниками отдела, но активно заниматься миссией.
Но в этом деле им тоже нужно помогать и поддерживать. Спасибо за ваши размышления, очень надеемся, что совместными усилиями удастся достичь поставленных вами задач и справиться с трудностями. Теперь хотелось бы поговорить о вашем визите на Рязанскую землю.
Очень радостно видеть вас в нашем городе. Насколько я знаю, вы приехали для участия в Межрегиональном молодежном цикле миссионерских семинаров «Святогорье» в Пронске.
Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями. Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец. Человек плох и грешен по своей природе.
Все человечество было проклято из-за первородного греха первого человека — Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения. Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада — это вера в Христа. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу [см.
Только они достойны Его любви и защиты. Все остальные обречены гореть в «геенне огненной». С приходом Христа остался лишь один закон. Это — обязанность любить. Люди должны брать пример с Иисуса, подражать его жертвенности, смирению, долготерпению — в надежде на то, что Бог проявит милосердие по отношению к ним.
Уже из одного перечисления этих четырех догматов понятно, отчего евреи не принимают христианское вероучение. Попытаемся привести возражения на них со стороны евреев. Иисус не мог быть Мессией. Библейские пророки , на самом деле предсказывавшие, что Мессия придет, в то же время обещали, что после его прихода наступит эпоха всеобщего мира и любви. Но, как мы видим, этого до сих пор не произошло.
Кроме того, всякие разговоры о том, что Мессия — «сын божий», для евреев абсолютно неприемлемы. Согласно тем же библейским пророчествам, Спаситель если уж применять это слово будет лишь выдающимся руководителем и учителем, но не более того. Хотя первородный грех действительно существует, Тора учит, что человек может преодолеть его. Он не довлеет над человеком, как непреодолимый рок. Да, человек грешен, но именно для нашего исправления и совершенства мы получили от Б-га Тору.
Абсурдно утверждать, будто дарованный Б-гом Закон невозможно или очень трудно исполнять. Более того, нам неизвестен ни один еврейский источник, где говорилось бы о возможности спастись допустим даже, от проклятия с помощью одной лишь веры. Искренняя вера в Б-га должна вести к соблюдению Его заповедей. Спасти, то есть оправдать жизнь человека, может только соблюдение заповедей. Невозможно себе представить, будто Б-г решил однажды отвергнуть еврейский народ.
В Торе однозначно и многократно говорится о вечности нашего союза с Ним.
Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым
Миссионер смотрит на этот зал и говорит, Господи, куда ж неверующим приходить. У них просто разные подходы, и когда миссионер становится пастором, то по пасторски начинает думать. А когда пастор говорит: этого не отдам, и этого не отдам, то потом те, кого он не отдал, его же и съедят. Или такая церковь превратится в болото. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров. Беда, если миссионер оторвался от своей церкви.
Оторваться в физическом плане, просто уехать — это не беда. Как правило, отрываются духовно, когда происходит разрыв с церковью. У кого-то тихий, у кого-то громкий. Вот что плохо. Если от церкви не отрываются, то остается ее свет, церковь молится, получает информацию о миссионере, который отчитывается перед церковью.
Пусть он раз в год приедет в отпуск к теще и в церкви расскажет, как Бог его благословил. Бабушки из этой церкви, конечно, не смогут собрать ему сто долларов, они десять рублей ему дадут. Но эти десять рублей будут благословеннее, чем сто американских долларов. Потому что они сопровождаются внутренней молитвой, духовной поддержкой. Петр Рязанов: Я думаю, не все миссионеры согласятся поменять сто долларов на десять рублей от бабушек.
Вместе с тем миссионерство переживает какой-то другой период, потому что люди понимают, им не стоит рассчитывать только на помощь Запада. Появляются настоящие миссионеры, они идут от церквей, которые здесь, непосредственно поддерживаются церквями, которые уже существуют. На много им рассчитывать не приходится. И вот здесь проявляется настоящая посвященность человека — насколько он готов исполнить миссию. Когда есть машина, есть спонсорская поддержка — желающих много, но как только это заканчивается — и миссионерство кончилось.
Семен Бородин: Давайте будем реалистами — в предстоящие годы миссионеры должны жить на уровне остальных людей. Они не могут выезжать на миссию с односторонним билетом, как это было в начале девяностых. Они вправе претендовать на нормальную жизнь, к которой сегодня тянутся другие члены церкви, становясь бизнесменами или устраиваясь на хорошую работу. В таком случае вопрос не в том, откуда пришли деньги, а в том, насколько наши церкви готовы обеспечить миссионеров. Я думаю, что прошедшие десять лет и церкви, и ряд миссий поддерживали структурных работников вместо того, чтобы реально вкладывать силы в миссионерство.
Церкви не научились обеспечивать сами себя, содержать своего пастора, не научились отчислять в свое структурное объединение, так чтобы оно могло жить на реальное финансирование от церквей. Тем более не получается поддерживать своих миссионеров. Конечно, трудно после десятилетнего периода, когда все это не развивалось, сделать резкий поворот, чтобы и структуру поддерживать, и своего пастора, и миссионеров. Придется пересматривать финансовую политику в церквях, и это будет очень сложный период. Семен Бородин: Я думаю, это неверный взгляд на себя.
Потому и бедные, что не стремятся содержать ни себя, ни пастора... Леонид Картавенко: Приведу пример. В одной из миссионерских церквей, в Брянске, стал молодой пастор. Церковь большая, семьсот членов, но церковных сборов хватало только на половину оплаты коммунальных услуг — у них большой храм. Остальное искали у американцев и других.
Первое, что предложил новый пастор братскому совету, затем членскому собранию, — выделить десять или тридцать процентов сборов на миссионерское служение. Ну, все заволновались, живые же люди... Сегодня эта церковь поддерживает одиннадцать миссионеров. Своих миссионеров они послали в Россию. Большая часть финансов идет на поддержание библейской школы, проводят большую евангелизационную работу.
И уже никто не говорит, что не хватает на коммунальные расходы. Количество членов осталось то же. Люди увидели реальную потребность, куда надо отдать деньги. И они отдают. Я приехал в другую церковь, рассказывал о миссии, о миссионерском служении и предложил: вы можете пожертвовать на конкретную миссионерскую программу.
А перед этим пастор мне сказал, что у них церковь очень бедная, и они не могут туалеты достроить. После собрания подходит дьякон, вручает две тысячи рублей и говорит: надоело на туалет жертвовать. Люди готовы вкладывать, но они хотят вкладывать в реальное дело, хотят получать отчет о своих пожертвованиях, быть уверенными, что это пошло туда-то и туда-то и принесло пользу. Это потерянный пласт, который надо подымать. Конечно, мы не сможем в ближайшее время целиком перейти на местные финансы, но если мы не будем работать в этом направлении, то и западные будут потеряны для нас.
Семен Бородин: Ориентировочно получается, что из сорока церквей нашего миссионерского союза двадцать две церкви уже проводят ежегодно миссионерские конференции, на которых дают обещание веры и реально воплощают то, что они обещали. Для примера, у нас пятнадцать церквей, которые сами содержат своего пастора, в двух церквах двух пасторов содержит церковь плюс остальные все свои расходы, и еще у нас двадцать семь миссионеров на содержании. Естественно, часть поддержки идет со стороны, но растущая часть идет из местных церквей, этих самых двадцати двух церквей, которые недавно стали передавать средства в миссионерский фонд на поддержку миссионеров. Практически все церкви, где свыше пятидесяти членов, участвуют в этом фонде, и там, где от шестидесяти, поддерживают своего пастора. Геннадий Пшеничный: Скажем, взять Новороссийск, там полтора года существует церковь — всего двадцать два обращенных.
Для них принципиальным было участие в миссионерском фонде и они уже две с половиной тысячи отдают. Как получили, так и хотят отдавать. Леонид Картавенко: То есть верно расставлены приоритеты — миссия выходит на первое место. Это позволяет самой церкви быть чище, потому что есть движение, идет свежий поток, это уже не болото. Как в плане финансовом, так и в плане молитвы.
У них есть реальные объекты молитвы, они знают, о чем молиться, они видят ответы от Господа, они участвуют, не выезжая куда-то, молитвами и переживаниями в миссионерской работе. Когда это становится приоритетом церкви, скажем так, — это уже новая церковь, пусть ей сто лет. А если церковь этого не делает и живет для себя, она через три года станет болотом. Семен Бородин: По словам Писания, где сокровище ваше — там и сердце ваше. Если мы рубля не вложили, оно нам не дорого.
Там, где мы вложили свою лепту, мы серьезно об этом переживаем: молимся, интересуемся, что там происходит, ждем ответной информации. Там часть нашего сокровища. Леонид Картавенко: В моем представлении не от количества лет это зависит. Как правило, новые церкви, которые недавно образовались, быстрее и легче становятся миссионерствующими. Нет таких правил, что до пяти лет они работают только на себя, а потом все меняется.
Вначале, может, они просто молятся и жертвуют где-то полторы тысячи рублей на миссионерство. Больше проблем с теми церквями, которые существуют уже десятки лет. Там нет миссионерского духа, вектор направлен внутрь — все только для нас. Поэтому тут можно наблюдать, скорее всего, обратно пропорциональную зависимость: чем больше лет, тем меньше надежды, что ситуация изменится. Петр Рязанов: Вначале меняется сознание у руководства, а потом уже и у членов церкви, и даже когда не хватает на коммунальные платежи, все равно людей посылают с миссией.
Также ученые уверены в том, что именно Петр является автором евангелия от Марка. Развитие проповеднической деятельности Многие ошибочно полагают, что пик развития миссионерства попал на средневековье. В действительности все было совершенно наоборот. Ведь частые крестовые походы привели к тому, что мавры и сарацины на дух не могли переносить христианских проповедников. Для них миссионер — это тот же захватчик, которого в лучшем случае не слушали, в худшем — отправляли на пику. Поэтому в эпоху средневековья христианские монахи стремились отправиться далеко на восток. Через Шелковый путь они попадали в Китай.
Здесь новое учение воспринималось не так агрессивно, но все равно очевидного прогресса не было. Причиной тому слишком большая разница в культуре, а также то, что китайский язык смогли освоить лишь самые одаренные. А вот мусульманские миссионеры в это время только укрепляли свои позиции. Их главной целью стали кочевые народы, которые не имели тоталитарной религии. Подобная тактика привела к тому, что мусульманский мир начал одолевать христианский, несмотря на то, что у последнего была значительная фора во времени. Католические проповедники вместе с испанскими конкистадорами отправились покорять Новый свет.
Православные миссионеры среди народов Северной Сибири. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Бунин, «Учитель», 1894 г.
Лесков, «Темняк», 1880—1890 г.
Все познается в опыте и сравнении. Я приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте. Когда студенты-первокурсники сдают зимнюю сессию, они думают, что уже достаточно много узнали. Там загруженный учебный план, очень активная работа. На втором курсе уже как-то они послабее, на третьем уже понимают, что вообще ничего не знают, а на четвертом задают вопрос: может, еще бы с первого курса начать?
И лишь только на пятом курсе все те знания, которые они получили в течение пяти лет, как бы собираются воедино. То есть некие разрозненные мозаичные знания собираются воедино, и получается картина мира с точки зрения православной теологии. Это очень важно. К чему я это все говорю? Сама система подготовки теолога в высшей школе и сами учебные дисциплины направлены именно на созидание внутреннего православного «я». Когда все лишнее постепенно отметается, и человек понимает, что те знания, которые ему дала Церковь как правило, человек ведь получает религиозное образование в религиозных организациях, в учебных заведениях , которые он приобрел, направлены не на удовлетворение личных амбиций, а на служение людям и Богу.
И лишь только после этого человек понимает, что служение теолога есть определенная жертва пред Богом. И здесь уже не идет вопрос о гордости, надменности и так далее. Твоя задача — помочь. Это как врач — получил образование, и ты уже должен, обязан, твое призвание помогать людям, несмотря ни на что, ни на какие тяготы. У кого-то это хорошо получается, у кого-то менее хорошо. То же самое и в теологии: кто-то действительно является проповедником, кто-то, может быть, больше молитвенник, кто-то будет служить на другом месте, но осознание того, что твои знания направлены на служение Богу и людям, — это как раз и есть источник внутреннего делания.
Спасибо Вам за пример про систематизацию. Наверное, стоит еще поговорить о том, как широко представлено миссионерское образование в России. И, может, Вам известен опыт других стран? Может быть, есть чему поучиться и у нас? Если мы вот этот момент рассматриваем, то есть теологическое образование в государственных структурах, в государственных высших учебных заведениях, у нас в стране порядка сорока восьми вузов, где есть кафедры теологии. Это уровень бакалавриата, то есть первый уровень получения высшего богословского образования.
Второй уровень — магистратура. И третий уровень уже послевузовского образования — уровень аспирантуры и докторантуры. Так вот, все эти уровни теологического образования признаются государством, более того, разработан стандарт, и учебные заведения, которые реализуют стандарт бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, имеют возможность пройти государственную аккредитацию. Примером такого учебного заведения в Екатеринбургской епархии является Миссионерский институт. Вообще, само название уже уникальное — Миссионерский институт. Я думаю, в любой поисковой системе в интернете, если вы два этих слова запишете, то однозначно выйдете на Миссионерский институт Екатеринбургской епархии.
Изначально стояла задача подготовки людей, которые занимались бы просвещением как таковым. Но мы видим, что задачи миссии многогранны, поэтому на сегодняшний день Миссионерский институт ориентируется на реализацию бакалавриата в области теологии, он имеет государственную лицензию и, что немаловажно, государственную аккредитацию, которая позволяет выдавать диплом государственного образца. Для чего все это необходимо? Для того, чтобы подготовить соответствующего теолога, который бы отвечал не только требованиям Церкви, но и требованиям государства. Что касается требований Церкви, например, — Миссионерский институт имеет профессиональную, церковную аккредитацию, что позволяет выпускнику быть действительно подготовленным к различным видам социального служения. Такие учебные заведения существуют в ряде областей нашей епархии.
Всем пример — Свято-Тихоновский университет, один из первых институтов в нашей стране, который стал реализовывать бакалавриат в области теологии. Ряд других вузов подтянулись за данным учебным заведением. Все это говорит о том, что теология востребована, в том числе, и как научная специальность, и как возможность получить образование. Вот я всегда студентам говорю, что теология ведь не профессия, это прежде всего образование. Например, философ — профессия? Прежде всего, образование.
Вот и теология — это прежде всего образование. То есть, как изначально мы сказали, определенная система ценностных координат. И данное образование позволяет человеку найти себя в дальнейшем.
Православная миссия сегодня
По общему мнению, мощное миссионерское поветрие, столь характерное для христианского Запада последних столетий, как-то обошло стороной «статичное» христианство Востока. Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением. Сегодня поговорим о том, что это такое и как прихожанину храма быть миссионером. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви.
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства
Какие они – миссионеры ХХl века? | Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. |
Ответы : Кто такие миссионеры?? | Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. |
Православное миссионерство: история, современность, проблематика, методика | Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. |
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства | От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. |
Миссионерство
Миссионеры являются деятелями (членами) религиозных организаций, которые ставят перед собой задачу обратить неверующих в определенную религию. Настоящая Концепция учитывает миссионерский опыт, накопленный за годы, прошедшие со времени принятия Священным Синодом "Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви". Что такое миссионерская деятельность?
Что такое миссионерство?
Просмотров: 8805 Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями. Шесть лет назад, весной 2007 года, Священный Синод Русской Православной Церкви благословил проведение миссионерских богослужений, и поэтому Свято-Вознесенское Архиерейское подворье организует Миссионерскую службу в нашем городе. Миссионерское богослужение в Набережных Челнах Самое важное богослужение Православной Церкви — это Божественная литургия.
В самом определении миссионерской деятельности содержится ряд критериев, по которым её можно отделить. Для законодательного признания деятельности миссионерской требуется совокупность нескольких признаков, указанных в законе.
Миссионерская деятельность — это деятельность непосредственно религиозного объединения и уполномоченных им лиц и организаций. Миссионерская деятельность направлена на тех, кто еще не является последователем религиозного объединения. Цель миссионерской деятельности — вовлечение людей в круг участников и последователей религиозного объединения. Если вы просто говорите о своей вере без привязки к конкретному религиозному объединению — это не миссионерская деятельность. Для признания деятельности миссионерской характерна совокупность указанных признаков.
Личное свидетельство о своей вере либо учении не попадает под указанные признаки и не может быть признано миссионерской деятельностью. Миссионерская деятельность в жилых помещениях запрещена, но не запрещены молитвы, богослужения, обряды и церемонии. Деятельность миссионера не создает автоматически религиозную группу. Распространение своей личной веры нельзя автоматически отнести к миссионерской деятельности! Важно знать свои права и иметь смелость их отстаивать!
Кто может заниматься миссионерской деятельностью? Миссионерской деятельностью могут заниматься только представители зарегистрированных религиозных организаций и групп или люди, с которыми они заключили официальный договор. Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определенной информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации.
Одной любви явно недостаточно; надо уметь выражать ее. Как раз этому нас учит Тора. Любовь к ближнему — одна из ее заповедей ; но любовь необходимо подкреплять добрыми делами. Почему мы верим именно в эти идеи, а не в христианские постулаты Павла и его последователей? Дело в том, что Иисус никак не проявил себя в роли Мессии, которого ожидают евреи. Пророчества о мессианской эпохе предсказывают, что в будущем людей ожидает счастливая жизнь в бесконфликтном мире, при полным торжестве любви и универсальной истины, когда исчезнет зло во всех его проявлениях: не будет ни лжи, ни ненависти, ни насилия, ни идолопоклонства. Как видим, христианство не сумело выполнить ни одного из этих условий. Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто не видны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии. Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за «вторым пришествием». Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся. Христианство учит также, что Иисус был как бы «двойником» Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие. Говорить о «бого-человеке» значит быть идолопоклонником [см. Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире. Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству. Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора. Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека. Иудаизм утверждает, что человек создан «по образу и подобию Б-га». Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре. Еврей стремится не упустить эту возможность. В то же время исходный постулат христианства пытается убедить нас в изначальной греховности и ущербности человека. Оставаясь наедине с собой, человек обречен на полное проклятие. Его натура тянется к злу, поэтому он должен что-то предпринять для собственного спасения.
Это есть иллюстрация религиозно-канонических формул, которые содержатся в церковной литературе. Религиозная литература создает иллюзию полного правдоподобия воссоздаваемых событий. Религиозная литература есть продукт творения религиозного объединения. Статья 17 Конституции РФ: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Статья 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими». Статья 28 Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести1, свобода вероисповедания2, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Свобода совести и свобода вероисповедания основаны на светском характере российского государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Под совестью понимается душевное свойство человека, проявление нравственного самосознания, самоконтроля, признания необходимости соблюдения тех или иных правил жизни. Для религиозных людей совесть, прежде всего, связана с догмами веры. Для атеистов совесть основывается на моральных критериях разграничения добра и зла. Таким образом, содержание свободы совести предполагает свободу на самоопределение личности, свободу мировоззренческого выбора человека. Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания. Статья 29 Конституции РФ: « 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Какие они – миссионеры ХХl века?
Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют. О Пасхе для миссионеров. 5 просмотров 28 апреля 2024 г. Еще. Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями.
Вода живая
- Что такое миссионерская деятельность? / Администрация городского округа город Шахунья
- Миссия и пастырство – разные вещи
- Наша миссия
- Из Википедии — свободной энциклопедии