Резюмируя, можно сказать, что ментальная война — это война за социально-культурное пространство, в котором формируется ум и мышление, отсюда исключительное значение истории и образования, которому придают огромное значение наши эксперты. Запад, в том числе США, развязал «ментальную» войну против России, ее последствия проявятся не сразу. Война — это ментальная установка, и все исходящие из нее действия либо усиливают врага и мнимое зло, либо, если война выиграна, создают нового врага и новое зло, равное, а чаще превосходящее собой то, которое было побеждено.
Общее определение ментальной войны
По словам советника министра обороны России Андрея Ильницкого, захват и поражение ментальной сферы противника сегодня становятся важнее контроля над территорией. Что такое ментальная война XXI века, какие боевые действия она подразумевает, сколько стоит устроить революцию в сознании миллионов людей в интересах одной. в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника.
В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ
Идея «ментальной» войны, предложенная Ильницким, конечно, неплоха с точки зрения получения дополнительных бюджетов на оболванивание подведомственной популяции, но страдает одним существенным недостатком. Западные страны во главе с США начали против России так называемую ментальную войну — новый тип войны, последствия которой проявляются не сразу. Ментальная война и ее значение простыми словами.
Форма поиска
- Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество
- Подпишитесь на рассылку
- Ментальная и когнитивная войны: вопросы определения, цели и средства
- Ментальная война: что это значит в простых словах
- Мягкая сила, но цели жесткие: Песков раскрыл суть «ментальной войны»
- «Ментальная» война против России: объяснение явления и его участников
Я в соцсетях
- Почему российские власти заговорили о ментальной войне лишь в 2021 году
- Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество
- Что значит ментальная война: простыми словами
- В Минобороны РФ заявили о «ментальной» войне США против России
- Минобороны России рассказало о появлении ментального типа войны - | Новости
- Что значит ментальная война: простыми словами
Как противостоять ментальной войне с коллективным Западом?:Национальные интересы в приоритете
Целью радиопередач было распространение западной культуры и идеалов, дискредитация советской власти и пропаганда американских ценностей. Использование социальных сетей Вооруженный конфликт на Украине с 2014 года В ходе вооруженного конфликта на Украине различные стороны активно используют социальные сети для распространения своей пропаганды и дезинформации. Целью таких действий является влияние на мнение общественности и формирование поддержки конкретной стороны конфликта. Эти примеры демонстрируют, что ментальная война является эффективным инструментом воздействия на массовое сознание и может быть применена как в далеком прошлом, так и в современных конфликтах. Цели и задачи ментальной войны Ментальная война, это способ информационного противостояния, основанный на воздействии на психологические, эмоциональные и когнитивные процессы людей с целью изменения их поведения и убеждений. Основной целью ментальной войны является получение преимущества в международных отношениях, военных конфликтах и политических событиях. С помощью механизмов ментальной войны стремятся повлиять на общественное мнение, управлять массами и создавать определенные психологические реакции. Задачи ментальной войны: Манипулирование информацией и создание иллюзии; Вызывание определенных эмоциональных реакций; Формирование определенных стереотипов и предубеждений; Создание сомнений и недоверия; Распространение фейковых новостей и манипуляций; Повышение напряженности и конфликтов. Используя различные методы и техники ментальной войны, такие как пропаганда, психологические операции, манипуляция информацией и другие, участники этого конфликта стремятся достичь своих целей и повлиять на сознание широких масс людей. Методы и инструменты ментальной войны Методы Описание Пропаганда Целенаправленное распространение информации с целью влиять на мнение и поведение людей.
Пропаганда обычно использует эмоциональные приемы и убеждения, чтобы создать определенное представление о событиях и ситуациях. Дезинформация Распространение ложной или искаженной информации с целью вводить людей в заблуждение или создавать неправильные представления о реальности. Дезинформация может быть использована для разрушения доверия к определенным источникам информации или для создания конфликтов. Поляризация Создание и усиление разделения и противостояния между различными группами людей.
И это другое — сфера ментальная, сфера ценностей. В начале 1960-х выходило много работ в разных странах, причём с разных позиций кто-то симпатизировал Советскому Союзу, кто-то нет , но вывод был один и тот же: Советский Союз победил в холодной войне. Мы тогда первыми вышли в космос, и было ясно, что СССР выигрывает в борьбе за умы и сердца. Потом случилось нечто, и эту "ментальную войну" мы стали постепенно проигрывать. В наших учебниках окончание холодной войны традиционно трактуют как взаимный уход двух систем от гибельного "горячего" соприкосновения. А, между тем, за океаном учредили медаль с надписью "Cold War" — в ознаменование "победы в холодной войне".
Как говорил Обама: "Мир избежал ядерной катастрофы, и США получили время и пространство, чтобы выиграть холодную войну, ни разу не выстрелив в советских солдат". Да, эти пули поражали сознание, духовные потенциалы. Сейчас, анализируя процесс развала СССР, чаще всего говорят о персоналиях, объясняя наше поражение предательством Горбачёва и окружавшей его элиты. Это правильно, но явно недостаточно для объяснения причин сдачи Союза, ведь остаются вопросы: откуда взялись эти предатели, как допустили их к управлению, почему не оказалось большего числа предателей у Запада? Также недостаточен и взятый в отдельности анализ ресурсов, в том числе финансовых. Да, конечно, приток нефтедолларов негативно повлиял на нашу экономику, но страна переживала в прошлом и более сложные в экономическом плане времена. В позднем СССР зависимость от "нефтяной иглы" хорошо просматривалась. Но и этот фактор не был решающим. Более важным, но тоже не определяющим, является фактор политтехнологий несиловых методов, пропаганды. Тут неплохо бы вспомнить, что в военных ведомствах США в 1980-х годах наблюдался массовый приток гуманитариев, к которым военные были настроены крайне скептически.
А ведь это были просто бойцы нового типа. Что касается Советского Союза, то наше обществоведение было догматизировано. На закрытых площадках наблюдались какие-то движения, но в основном там апеллировали к модным западным социологическим учениям. Отчасти спасало положение "устное знание". Например, были рекомендации вроде тех, что применялись на Кавказе, где официально провозглашался интернационализм, а на деле многое решалось с учётом клановой иерархии. Но это были закрытые, неформализованные знания. Поэтому и получается, что технологии — вещь важная, но намного важнее система ценностно-целевых установок. Когда были запущены идеи конвергенции под лозунгом "Давайте сломаем эту систему биполярного мира и объединимся", никто не подумал, что те, к кому мы поспешили в объятья, свою систему построили на антисоветизме, на антагонизме с нашими ценностями. Вхождение в ту систему означало сбрасывание шаг за шагом суверенных потенциалов СССР. Теперь те же силы разрушают и США — на словах борются с расовой дискриминацией, а на деле сносят памятники, уничтожая систему ценностей белых американцев.
Системный анализ, в терминах Иммануила Валлерстайна, подразумевает в каждой структуре наличие центра ядра , полупериферии и периферии. Когда СССР стал объединяться с Западом, оказалось, что ядро — это Запад, а мы периферия, со всеми вытекающими последствиями для страны периферийного капитализма. Чтобы лучше понять суть войн нового типа, рассмотрим теорию войны "изнутри наружу" Джона Уордена. Как видно из самого названия, такая война противоположна традиционному способу ведения войны "снаружи внутрь". Согласно теории этого американского стратега, гораздо проще и дешевле неявно поразить центр принятия решений противника, воздействовать на его интеллектуальную элиту, чтобы её руками вести развал государственных структур, хаотизацию и разложение армии. Эта стратегия устроена по алгоритму "ценности — цели — проблемы — решения — результат". Противнику важно ударить по самому главному звену — "ценности — цели". Вспомним Сенеку: "У корабля, не знающего своего курса, не бывает попутного ветра". Вспоминается ещё один афоризм: "Нас невозможно сбить с пути — нам всё равно, куда идти". Надо признать, что нашему геополитическому противнику очень помогает всё ещё сохраняющийся в России запрет на государственную идеологию, что, по сути, означает отказ от национального ценностного целеполагания.
В ситуации постидеологии ценности не артикулируются, их как бы нет. Но ценностного вакуума быть не может, поэтому незаметно устанавливаются как нечто само собой разумеющееся ценности внешнего субъекта. Приведу слова Обамы: "Мы не вступаем в новую холодную войну. Ведь Россия, в отличие от Советского Союза, не возглавляет блок государств, не представляет глобальную идеологию". Между тем в Стратегии национальной безопасности, утверждённой президентом Путиным в июле 2021 года, сделан целый ряд шагов, вселяющих надежду. Интересно встык к этому документу посмотреть на то, как выстраивается стратегия национальной безопасности США. Из американской Стратегии следует, что национальная безопасность Соединённых Штатов может быть обеспечена только при условии их мирового лидерства. И это, казалось бы, если судить по названию, не документ внешнего проектирования, а стратегия собственной безопасности! Своё мировое лидерство Соединённые Штаты продвигают, сообразно со своей Стратегией, в трёх областях: военной вплоть до превентивного применения ядерного оружия , экономической и ценностной. Навязываемое всему миру ценностное лидерство подразумевает распространение американских ценностей как универсальных, поддержку "демократизации" зарубежных государств, борьбу за "свободу и права человека", защиту сексуальных, этнических и прочих меньшинств во всём мире.
И это никакая не конспирология, а закон США, под реализацию которого выделяются огромные деньги. В том-то и дело! А на чём мы постоянно обжигаемся? Мы забываем, что технологии — лишь инструмент, но никак не цель. Подмена целей инструментом, средством означает другой путь к поражению в войне. Поэтому тезис о том, что нам нужны управленцы-технократы, неверен. Нам нужны не технократы, а идеократы! Примерно, как в Иране, где Корпус стражей исламской революции следит, в том ли направлении движется страна. Победить в ментальной войне можно только при условии ведения её не только на уровне информационном, но и на концептуальном и парадигмальном. А вот с этим у нас большая проблема!
Российские гуманитарии боятся этих уровней, прикрываясь деидеологизацией: "Мы фактами занимаемся". Факты — это прекрасно. Но они нужны для осмысления происходящих процессов, а российские гуманитарии стараются быть "неидеологичными" и "политкорректными". И ведь предела этой "политкорректности" нет. Сейчас любую мерзость можно сделать приемлемой для большинства! Известна технология "окно Овертона": вначале вбрасывают заданную информацию как нечто немыслимое, но она, пусть и в радикальном обличье, начинает жить своей жизнью. Следующий этап — информация становится приемлемой для некоторой части общества мол, почему бы и нет в нашем обществе постмодерна? Далее это признаётся допустимым и вполне разумным в толерантном обществе, а потом объявляется стандартным и подчас даже переходит на законодательном уровне в норму. Здесь задействуют и такую технологию, как "спираль молчания". Она использует тот факт, что человеку некомфортно выпадать из доминант общепринятого.
Если все кругом так считают, то и человек с этим соглашается. В этом отношении феномен телевидения в своё время сыграл ключевую роль. Сейчас новые СМИ также проектируют мнения, задействуя экспертов, ссылаясь на социологические опросы и прочее. При этом те, кто придерживается другого мнения, вынужденно молчат. Такого же рода "организационным оружием" можно назвать и пирамиду Маслоу, которая есть во всех учебниках. Там базовым считается удовлетворение физиологических потребностей, хотя сам автор в дальнейшем пересмотрел свою концепцию. Да, эту пирамиду преподносят в виде учения о человеке как существе, в первую очередь, биологическом. Какая, мол, духовность, если естественные потребности не удовлетворены? Совершенно верно. Это всё искажения, подчёркивающие податливость человеческой психики.
Или, наоборот, в большую группу испытуемых подсаживали активное меньшинство, кричавшее, что цвет — зелёный, и большинство шло за ними. Это чем-то напоминает систему управления через контекст. Текст встраивается в иной контекст, предыдущий при этом уничтожается. Это акт манипуляции сознанием человека — искусственный обрыв прежних связей и "выращивание" новых, выгодных семантическому а, следовательно, политическому "кукловоду". Обрамлённый таким способом текст либо поведёт человека в противоположную сторону, либо сформирует в его сознании негативное отношение к прежнему верному!
Может, это национальная болезнь такая — политический расизм? По убеждению американцев, в мире существуют благородные васпы WASP , это они сами, и все остальные, причём американцы лучше знают, что кому надо. Чего далёко ходить, если госсекретарь США Энтони Блинкен недавно заявил, что мир, видите ли, «нуждается в руководящей роли Америки». Паранойя, конечно, но удивляться нечему: исключительность просто въелась в американскую ментальность.
Они действительно так думают. Что же касается Байдена, то разоружение было его «фишкой» ещё с советских времён. К тому же в начале президентства ему был необходим какой-то значимый результат. Но не надо питать иллюзий: кто бы ни находился в Белом доме, политика по отношению к нам останется неизменной, и суть её лучше всего определяет фраза, которая принадлежит руководителю внешней разведки КГБ СССР Леониду Шебаршину: «Западу от нас нужно только одно — чтобы нас не было». И за тысячу лет, с тех пор, когда появилась русская цивилизация, принципиально ничего не изменилось. И крестоносцы, и поляки, и шведы с французами, и немцы с американцами считали исторической несуразицей, что седьмая часть суши, а вместе с ней, по некоторым оценкам, и чуть ли не половина ресурсов планеты принадлежат каким-то непонятным русским — то ли недоевропейцам, то ли переазиатам. По каким основаниям? Во-вторых, все наши офицеры от командира батальона и выше имеют боевой опыт. А побеждает тот, кто умеет воевать не только по уставу, но и по обстановке, тот кто может передумать, а не только пересилить противника.
Поэтому не только американцы, но и китайцы признают, что наша армия на сегодняшний день самая профессиональная, самая современная и самая отмобилизованная. А в 1991 году СССР развалился практически без единого выстрела, и советская ядерная мощь нисколько не помогла. Ещё две с половиной тысячи лет назад китайский философ Сунь-Цзы пришёл к выводу, что высшее искусство войны состоит в том, чтобы разрушить планы врага, затем — разрушить его союзы и только потом напасть на его армию и на укреплённые города. Что значит разбить замыслы? Это — навести хаос, разбалансировать систему целеполагания и принятия решений, повлиять на сознание, на умы. И это высший пилотаж! Это именно то, что я называю ментальной войной — войной за мировоззрение! А вот известный русский военный мыслитель Антон Антонович Керсновский в 1930-е годы в трактате «Философия войны» использует другой термин — «умовая война». То есть — война умов.
Условно можно разделить — первое воздействует на левое полушарие мозга полушарие, отвечающее за логику, восприятие , вторая составляющая эмоциональная — на правое интуиция, фантазии, воображение. Так вот, воле в «умовой войне» Керсновский отдавал предпочтение! Соглашусь с ним! В ментальной войне психо-эмоциональные факторы и технологии крайне важны! В войне за умы и души часто недооценивают фактор образования и воспитания, но вспомните фразу Бисмарка о том, что это прусский школьный учитель выиграл битву при Садовой — когда немцы разгромили австрийцев, и всё встанет на свои места. Это оперативное пространство между миром и войной или подготовка человечества к плавному переходу от мира к войне? Оперативное пространство прописывается в американских стратегиях ведения гибридных войн термином «серая зона». Но, разумеется, отчасти это и приучение с помощью информационных технологий людей к мысли о неизбежности конфронтации. И здесь наши оппоненты работают системно.
С этой целью по всему западному периметру России созданы специальные центры для ведения гибридной войны. Ментальная война — это война, направленная на изменение мировоззрения не только населения противника, но и в собственных странах, в странах союзников и партнёров. Эта война носит «поколенческий» масштаб. Её последствия сказываются не сразу, а через поколения — в этом и есть главная угроза! В отличие от кибервойн, от прямых информационных операций, ментальная война направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося мира постправды, когда людей «отучают» от критического мышления, от стремления к истине.
Стратегия защищающегося в психоисторической войне — максимально быстро идентифицировать атаку, выработать механизм защиты и уничтожить распространение чужих смыслов внутри своей этнической системы. Минимальная цель — ослабить и уничтожить распространение чужих смыслов, не допустив необратимых последствий для своего культурного канона. Максимальная цель — получить полную защиту, прививку от схожих смысловых систем, усилить волевую компоненту и культурный канон этнической системы, перейти в контрнаступление.
Атаки нападающей стороны ведутся постоянно, ключевая задача — формирование и укрепление «пятой колонны». Обороняющаяся сторона, наоборот, отлавливает вредоносные смыслы и зачищает прельстившихся этап 6, рис. В части информационной войны — тактического уровня войны ментальной — данная схема работает проще. Искаженными фактами противник бьет по общественным настроениям, меняя их на недолгий срок, отсутствуют этапы 7 и 8 рис. Стоит убрать источник неуёмных фантазий и бреда, как люди начинают возвращаться в рациональный дискурс. Удары должны наноситься по ослабленной этнической системе, в рваном темпе, без повторов, они должны образовывать накопительный эффект. Оперативный уровень включает управление темпом — чтобы не закалять ментальный иммунитет противника, не давать запускать оздоровление и очистку от последствий предыдущих ударов «пятой колонны». Подробно принципы и особенности ментальных войн отображены на рисунке 2.
В 2022 году со стороны Запада в рамках ментальной войны были применены максимально демонстративные удары, не достигавшие цели, по сути это было повторное использование привычных, широкоизвестных праволиберальных инструментов, которые начали распознаваться и уничтожаться ментальной иммунной системой России все с большей легкостью, тем самым закаляя и мобилизуя ресурсы для борьбы. Кроме того, произошла подсветка накопленных от предыдущих атак групп и отдельных представителей «пятой колонны». Сетевые структуры, основные акторы войн Аполлона, не стремятся к перманентному контролю потоков, их задача — иметь возможность в произвольный момент времени перенаправить потоки чужих ресурсов на решение собственных планов и задач. В целом же не должно быть даже намека, даже тени наличия их влияния, вплоть до того что после «экспроприации» первоначальные владельцы ресурсов не должны догадываться об истинной сути и целях происшедших действий, списывая возможные неурядицы и провалы на ошибки и хитрые планы. Если сетевая структура нарушит этот принцип, если её влияние и воздействие станут регулярными, то спустя некоторое время она непременно привлечет чье-то излишнее внимание и её попытаются уничтожить.
Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Как США ведут ментальную войну против России | это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения. |
В Минобороны рассказали о «ментальной» войне против России: Политика: Россия: | Понятие «ментальная война» более точно раскрывает суть и особенности современной войны, прямо указывая на главные объекты атаки и уничтожения. |
Советник Шойгу заявил, что США и НАТО формируют "ментальный театр военных действий" | По мнению советника министра обороны, последствия такой ментальной войны проявляются далеко не сразу, а минимум через поколение. |
Ментальная война: что это и как понять простыми словами | МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». |
Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России» | Если обычные войны влекут за собой гибель людей, то «ментальная война» подразумевает собой уничтожение инфраструктуры врага. |
В Минобороны рассказали о «ментальной» войне против России
Ответы : Что такое ментальная война и как она происходить? | Исходя из этого, ментальная война – это война против мышления и мировоззрения народа. |
Блог Игоря Яковенко: ВОЙНА СЛОВ – 347. ИДЕТ ВОЙНА МЕНТАЛЬНАЯ, ГИБРИДНАЯ ВОЙНА! | Другими словами, ментальная безопасность – система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя. |
Общее определение ментальной войны | Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну. |
Маргарита Павлова — о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача.
В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе.
И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?!
Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин.
Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям».
Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы.
Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции.
Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института.
Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения.
Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей.
Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня. Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка.
Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: »Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны. А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним.
Различные издания, вроде «Спид- Инфо» должны были развращать сознание. А как сегодня расценивать деятельность всяких оксан пушкиных и прочих феминисток, различных пропагандистов ЛГБТ и гей-парадов? Ковальчук говорит о совместной деятельности Аллена Даллеса и Джона Даллеса госсекретарь с Рокфеллером. ВОЗ была создана сразу после войны. Во главе ее был поставлен близкий друг Рокфеллера Чесхол.
Роджерс описал поэтапный процесс операции по эффективному враждебному позиционированию, который можно рассматривать как конкретную инструкцию по вторжению в ментальное пространство противника : 1.
Деактивировать существующую идентификацию целевой страны с помощью таких тактик, как: — Рассинхронизация её исторического нарратива; — Подвергнуть сомнению или разрушить самовосприятие своей международной значимости; — Делегитимация её международного статуса и роли. Создать по возможности работая в тандеме с недовольными или сепаратистскими внутренними политическими силами новую идентичность для цели то есть для страны — авт. Поощрять принятие и распространение новой позиции идентичности : — Внутри страны внутри страны цели , особенно среди недовольных и сепаратистских элементов; — На международном уровне, среди элит других стран. Обобщая всё вышесказанное, как же всё-таки понять, действуют ли на вас те или иные силы или тенденции см. Практики воздействия в когнитивной и ментальной войне Способы противодействия Противодействие КВ, по мнению авторов, лежит почти целиком в технологической сфере. Предполагается поддержание определённого уровня осведомлённости, понимания и обучения технологиям, чтобы «идти в ногу со временем».
Можно сказать, что это ещё одна форма компетенции для интеграции в передовое западное сообщество. Акцент нужно сделать на «определённом уровне»: значит, будет разработана программа, регулирующая нужный уровень знаний для обывателя, сокращающая и без того его узкое мировоззрение. Ещё один способ — это внедрение «прививок», то есть превентивных пропагандистских мер в отношении предполагаемых событий или действий оппонентов противников. Таким образом, обыватель должен быть готов реагировать «правильно» на те события, которые будут спровоцированы в будущем, ведь изменить восприятие — это одна из центральных линий в когнитивной войне. Противодействие в МВ укладывается в Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, утверждённую Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года , в котором уделяется большое внимание суверенитету страны, роли нашей истории и традиционным ценностям. Надо лишь исполнять указ.
Ещё один фундаментальный шаг предполагается сделать в сфере образования — это анонсированный постепенный отказ от болонской системы и ЕГЭ, но здесь пока очень много вопросов. С теми, кто физически продемонстрировал своё отношение и уехал, всё относительно понятно, но как быть с теми, кто остался? Возникает дискомфорт, беспокойство и неуверенность. Мой сосед, он на чьей стороне? А мои коллеги? Это не просто вопрос отношения к тем действиям, которые твоя страна ведёт для собственной защиты, как бы ты лично к ним ни относился, это вопрос доверия.
Могу ли я доверять тем людям, что меня окружают, или они предадут меня в тот момент, когда посчитают, что их индивидуальный комфорт и экономический интерес важнее, чем выживание всего сообщества. Это порождает постоянную тревогу, недоверие, отнимает силы и, в итоге, меняет мировоззрение, так достигаются цели противника в ментальной войне. В концепте 2020 года говорится, что будущие войны будут включать в себя военные действия в социальной сфере направленные на разрушение и принуждение общества и когнитивной сфере направленные на нарушение порядка в гражданском обществе , всё это в дополнение к обычным и прокси войнам то есть ведущимся чужими руками. Кстати в альянсе также отметили, что отсутствие информации и соучастия сродства общества вбивает клин между войсками, сражающимися на передовой, и большей части гражданского населения, а это уже начало социального кризиса. Это, как оказалось, характерно и для нашей страны. Великобритания также стала учитывать значимость технологий влияния будущих войнах и добавила упоминание об этом в свой — Интеграционный концепт военных действий 2025: «…нам нужно создавать множество дилемм, которые мешают сопернику понимать, принимать решения и выполнять их», эти манипуляция базируются на функции вовлечения и широком использовании цифровых сетей.
Ставится под сомнение все, что происходит в государстве и меняется мировоззрение человека", — пояснил эксперт. Для реализации такой массовой манипуляции, по подсчетам собеседника, требуется от нескольких десятков миллионов до нескольких миллиардов долларов, все зависит от страны. В процессе манипуляции меняется мировоззрение человека и он уже воспринимает свое руководство как врагов, как каких-то злых демонов, и на этом основаны все цветные революции, рассказал Глазунов. Учитывая, что весь мир информационно окутан сетью Интернет, сегодня Западу значительно более выгодно работать на ментальном уровне, меняя сознание людей, чем воевать, к тому же российская армия уже доказала, что она способна выполнять любые задания в любой части мира, добавил он.
Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня. Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка. Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: »Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны. А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним. Различные издания, вроде «Спид- Инфо» должны были развращать сознание. А как сегодня расценивать деятельность всяких оксан пушкиных и прочих феминисток, различных пропагандистов ЛГБТ и гей-парадов? Ковальчук говорит о совместной деятельности Аллена Даллеса и Джона Даллеса госсекретарь с Рокфеллером. ВОЗ была создана сразу после войны. Во главе ее был поставлен близкий друг Рокфеллера Чесхол. В 1948-м ВОЗ создана не для того, чтобы лечить людей, а чтобы держать под контролем здоровье мира и управлять посредством вакцинаций и прочего. Ковальчук объясняет, какими методами пытаются переделать мир строители новой вавилонской башни: »Чтобы прийти к мировому правительству, необходимо изъять из сознания людей их индивидуальную привязанность к семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы». Ковальчук утверждает: »Будущее начинается сегодня.
«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации»
Ментальная война – это современная информационно-гибридная война, ведущаяся с помощью психотропного, организационного, информационного оружия, социального и лингвистического манипулирования сознанием масс, с целью насильственного изменения ментальной и. Я бы назвал этот тип войны ментальным», — цитирует РИА «Новости» слова советника министра обороны. Поэтому противостояние противнику в ментальной войне не менее важно, чем создание и оснащение ВС РФ новейшими системами ВВСТ.
В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ
В Минобороны РФ заявили о «ментальной» войне США против России | Я бы назвал этот тип войны ментальным», — цитирует РИА «Новости» слова советника министра обороны. |
Теория и практика ментальных войн | Цель конкретной ментальной войны против нашей страны – путём изменения самосознания народа привести Россию к распаду по образцу Советского Союза. |
Ментальная война: почему мутировала Восточная Европа | Итог удручающий: та самая ментальная связь с событиями 1941–1945 годов стремительно утрачивается. |
Vvs • Андрей Ильницкий: Стратегия ментальной безопасности России | По мнению Ильницкого, этот новый тип войны отличается от классических войн тем, что вместо уничтожения живой силы ставится цель «уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника». |
Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать - Российская газета | Резюмируя, можно сказать, что ментальная война — это война за социально-культурное пространство, в котором формируется ум и мышление, отсюда исключительное значение истории и образования, которому придают огромное значение наши эксперты. |
Вы точно человек?
В этой концепции утверждалось, что все происходящее на театральных сценах, в выставочных залах и прочих местах, что бы там ни происходило - не подлежит оценке и квалификации УК как публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и оскорбляющие религиозные чувства верующих. Это значит, что они требуют права на театральных сценах и в различных перформансах кощунствовать, издеваться над чувствами верующих, выдавая это за свободу творчества. Что это, как не попытка разрушить цивилизационный код народа? Как расценить действия чиновников от культуры и этих «творцов» с точки зрения ментальной войны, которая ведется против России? Кстати, все театры Москвы, в том числе и «Сатирикон» Райкина, весьма щедро финансируются из госбюджета. Не будем всуе поминать принадлежащий Райкину огромный торговый центр «Райкин-плаза», выросший несколько лет назад рядом со все еще недостроенным театром. Надо заметить, эта пятая колонна в культурном пространстве страны отличается удивительной сплоченностью и организованностью. В эфире Первого канала пару лет назад прошел сериал «Спящие».
Сюжет фильма разворачивается в 2013 году в период обострения обстановки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, осложнения внешнеполитической обстановки в Европе. Он охватывает события нескольких недель, в течение которых российским спецслужбам удалось разоблачить сложную и опасную комбинацию своих заокеанских оппонентов. Программа иностранных спецслужб, предполагающая использование ранее внедрённых в органы управления и крупного бизнеса агентов, ожидающих в «спящем режиме» команду на активные действия. О программе знают лишь несколько ветеранов, создававших сеть. И вот на фоне межгосударственного кризиса программа «Спящие» активизируется. Он потрясён изменениями, которые случились за это время с Россией, и пытается адаптироваться к новой реальности. Но долго скучать ему не приходится: Родионов получает ответственное задание: выяснить, как связаны между собой самоубийство высокопоставленного чиновника МИДа, подготовка теракта группой боевиков, приезд в Москву высокопоставленного чиновника иностранной спецслужбы — специалиста по «бархатным революциям», нападение на российских дипломатов в Ливии и разоблачение коррупции в органах безопасности.
В ходе расследования полковник понимает, что эти события вовсе не случайны, а представляют собой разные этапы многоходовой операции иностранных спецслужб. Некоторые из знакомых Родионова оказываются теми самыми «спящими». Сюжет фильма, заметим, очень актуальный, не просто правдоподобный. Все, что происходит в фильме, очень четко описывает то, что сегодня происходит и в мире, и в нашей стране. Но после демонстрации фильма режиссера Юрия Быкова затравили в буквальном смысле слова. Обвиняли в том, что Быков снял «пропагандистский бред», «экранизацию страхов и иллюзий Кремля». Особенно неистовствовало «Эхо Москвы».
Очевидно, что и «спящих» до поры до времени, и откровенных врагов российской государственности этот фильм задел за живое. И режиссер не выдержал этого прессинга. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись», — написал он в открытом письме. Он покаялся перед либеральной партией вполне в духе процессов 37-го года: «Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придется уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более -не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить. Я все испортил из-за собственной глупости и трусости.
Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин. Всего вам доброго». Представляете, что произошло на самом деле?! Гнев либеральной партии оказался гораздо сильнее, чем все «проработки» режиссеров на партийных собраниях «Мосфильма» в советские времена! А мы потом удивляемся, почему некоторые актеры и режиссеры активно заступаются за Навального и поддерживают попытки устроить майдан в Москве! Они просто очень хорошо знают, у кого в их среде власть и финансы. Эту ситуацию надо спешно менять.
Ментальная война идет и набирает обороты. Огромное значение имеют средства массовой информации и коммуникации, социальные сети и блогосфера. Законодатели не знают, что противопоставить молодым блогерам-миллионерам, которые в прямом эфире пропагандируют самые гнусные низости и совершают даже откровенные преступления. Общественность бьет тревогу, понимая, что эти самые настоящие подонки, зарабатывая на своей мерзости миллионы, внушают своим подписчикам, что допустима любая безнравственность и мерзость, когда это приносит деньги. Кто за ними стоит? Нетрудно догадаться, что это также активная спецоперация по изменению сознания нашей молодежи, по разрушению духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации. Что пропагандировал пресловутый «Дом-2», который, наконец, закрыли?
И сколько молодых душ они уже покалечили? В своих передачах и статьях я много лет подряд говорю и пишу, что идет битва за русскую историю. И сражение за правду о Русской истории — битва за будущее России. Больше 10 лет назад я опубликовал статью «Война за русскую историю — война за будущее России». Говорил о необходимости борьбы с информационными диверсиями против нашей страны. К сожалению, и спустя годы многое звучит вполне актуально. Тогда я писал: »Сегодня одним из главных направлений деятельности «пятой колонны» является борьба за право навязывать обществу свой взгляд на русскую историю.
А ведь трактовка истории нашей страны - один из важнейших элементов информационной войны против России. Президент Владимир Путин недавно поставил задачу создать единый учебник истории для средней школы «в рамках непрерывности русской истории и уважения ко всем ее страницам». Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России. Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом. За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу.
Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает.
В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов.
Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол.
Стратегическая цель русофобии не только захват земель и богатств Русского мира, но и полная его ассимиляция, с физической ликвидацией непокорных, с уничтожением их языка, мировоззрения, истории и самой памяти об их существовании, как главной преграды на пути агрессора к мировому господству. Несмотря на то, что сейчас русофобия достигла глобальных масштабов и охватила все сферы международных отношений от политики и экономики до культуры и спорта, а её эффективность ярко видна на примере Украины, у российской власти и общества до сих пор отсутствует должное понимание смертельной опасности, нависшей над Россией и стремления к активной самозащите. Известный русский философ А. Зиновьев в своём философском труде «Фактор понимания» Москва, Алгоритм, 2006 год отметил, что коварство войны нового типа состоит в том, что она длительное время не воспринимается людьми как война. Полным ходом ультраглобалисты ведут ампутацию души народа, мировоззренческое оболванивание людей, лишение их родного сознания, а людям агенты влияния Запада вбивают в голову мысль — эту беду мы переживём, лишь бы не было войны в устаревшем понимании. А ведь в новой ментальной войне самое действенное и страшное оружие — не бомбы и ракеты, а информационно-психологическая обработка умов, то есть оружие массового мировоззренческого поражения. В этой войне ампутируют не ноги и руки, а память, совесть и душу народа. Человека перекодируют и оцифровывают, как животное.
Цифра побеждает букву, фотоснимок побеждает слово и фразу. Слово лишают заложенной в него мысли. Мир человека распадается на кадры. Он начинает мыслить фрагментарно. Всё его пространство сжимается до размера телевизора, или монитора.
Это новый вид конфронтации, последствия которой проявляются не сразу. По его мнению, война в привычном понимании уже вряд ли возможна, ведь у РФ есть ядерное оружие и мощное вооружение. Победителей в этом случае не будет, или если будет, то это точно не Запад. В США рассказали, как в 1980-х чуть не произошла ядерная война с СССР 24 февраля 2021, 16:24 В чем же заключается отличие обычной войны от "ментальной", которую развязал Вашингтон? В первую очередь, здесь разные цели.
Это новый вид конфронтации, последствия которой проявляются не сразу. По его мнению, война в привычном понимании уже вряд ли возможна, ведь у РФ есть ядерное оружие и мощное вооружение. Победителей в этом случае не будет, или если будет, то это точно не Запад. В США рассказали, как в 1980-х чуть не произошла ядерная война с СССР 24 февраля 2021, 16:24 В чем же заключается отличие обычной войны от "ментальной", которую развязал Вашингтон? В первую очередь, здесь разные цели.
Теория и практика ментальных войн
Западные страны во главе с США начали против России так называемую ментальную войну — новый тип войны, последствия которой проявляются не сразу. Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. Путник Константин Владимирович, руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви ЧТО ТАКОЕ ПСИХО-МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА?
Ментальная война: что это значит простыми словами?
«Ментальная война, «война умов» направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды». Ментальная война практически все время трактуется в таких выступлениях аспекте обороны, но ведь она идет в двух направлениях, где и развивается главная деятельность с российской стороны. Последствия этой «ментальной войны» проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно». Итог удручающий: та самая ментальная связь с событиями 1941–1945 годов стремительно утрачивается. Понятие "ментальная война" трактуется разными источниками по-разному.