Что такое Творческая платформа. Что такое малыш? Воплощение мечты, источник радости, родник забот и нежной любви! Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. — Что умеет малыш в 1 месяц?
9 частых вопросов педиатру об уходе за новорожденными
Значение слова «малыш» | это самый ответственный период жизни, потому что происходит адаптация карапуза к новым, непривычным для него условиям жизни вне животика мамы. |
20 удивительных фактов о малышах | Huggies - Родительство без забот | Дзен | Малыш родился в 10 утра, чувствует себя хорошо и набрал высокие оценки во время первого в жизни медицинского осмотра. |
Календарь развития ребенка | Если такое происходит, то малыш так и не разжимает кулачки, не разгибает руки в локтях и не отрывает их от груди, а в позе на животе не вытаскивает свои ручки из-под себя и может резко запрокидывать голову. |
Они родились очень маленькими... | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание | Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем. |
20 удивительных фактов о малышах
На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем. Точь в точь мой дедушка, которому я пытаюсь объяснить, что такое селфи.
Они родились очень маленькими...
Такое родословное дерево, чтобы вы могли не останавливаться на рождении одного ребенка, — преподнесли подарок молодой маме сотрудники центра. Я так долго представляла, месяцами эту встречу с ним, но эта встреча оказалась намного лучше, чем я ожидала, — сказала мама новорожденного Алиса Долгова. А вот клиники компании в этом году достигли совершеннолетия.
Первая открылась 18 лет назад, а сейчас их уже 55 в разных городах страны.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
И, конечно, учите этому своих детей. Дети учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя как хорошее, так и плохое. Важно также напомнить о самом простом и эффективном способе поддержания здоровья — вакцинации, профилактических медицинских осмотрах и комплексных обследованиях. Для чего нужна вакцинация? Вакцинация — это самое эффективное средство защиты вашего ребенка от инфекционных заболеваний. Прививки помогают успешно бороться с вирусами кори, краснухи, эпидпаротита свинки , ветряной оспы, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции и с бактериями, вызывающими туберкулез, дифтерию, коклюш, столбняк, гемофильную инфекцию. Это очень серьёзные и часто смертельные заболевания. Суть вакцинации заключается в том, что ребенку вводится ослабленный или убитый болезнетворный агент или искусственно синтезированный, аналогичный настоящему с целью стимулирования выработки организмом антител к нему.
Прививки проводятся в рамках национального календаря профилактических прививок в детской поликлинике по месту жительства. Зачем нужны профилактические осмотры? Профосмотры и диспансеризация помогают определить состояние здоровья ребенка, вовремя выявить скрытые проблемы и предотвратить последствия заболеваний. В каком возрасте нужно проходить медосмотры?
Малыш сводит и разводит ручки и ножки в ответ на внезапный громкий звук. Постепенно эти рефлексы угасают, а на их месте образуются базовые взрослые, например, вздрагивание. Развитие малыша в 2 месяца К 2-м месяцам малыш начинает больше бодрствовать и активничать. Хорошенько выспавшись, он может и продолжительно «погулять».
Дневной сон сокращается, а ночной обретает черты некоего режима Малыш научается: Держать голову в вертикальном положении 1-2 минуты. Удерживать головку под углом 45 градусов какое-то время, лежа на животе. Переворачиваться на спинку из положения на боку. Фокусировать взгляд на движущихся предметах. Поворачивать голову на звук и прислушиваться к звукам, замирая. Реагировать на родителей, демонстрируя «комплекс оживления». Комплекс оживления — это проявление двигательной активности и выражение эмоций ребенком в ответ на появление перед ним значимых взрослых. В этот комплекс входят следующие реакции: активные движения ручек и ножек в ответ на появление взрослого; гуление;.
Развитие новорожденного: нормы и рекомендации
Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. это самый ответственный период жизни, потому что происходит адаптация карапуза к новым, непривычным для него условиям жизни вне животика мамы.
20 удивительных фактов о малышах
Это становится таким подкрепляющим ритуалом, когда родитель проводит с ребенком много времени, они читают вместе, чаще всего на ночь, конечно. Хотя это и не обязательно. И именно это может очень сильно подвинуть интерес ребенка к чтению. Ребенок должен видеть, что родителю нравится этот процесс». Юлия Старостина, сотрудник кафедры возрастной психологии МГУ Расширение кругозора и словарного запаса Как и простые разговоры матери с младенцем, чтение помогает развивать пассивный словарный запас ребенка. Разумеется, нужно время для того, чтобы слова в его голове приобрели свое значение, да и в каждом отдельном случае развитие речи проходит индивидуально. Но все-таки у «читающих» детей лексикон, как правило, богаче, чем у их сверстников. Я расту ил. Егунова Агния Барто Твердый переплет Не бойтесь повторять ребенку одни и те же сказки или стихотворения.
Качающийся бычок или косолапый мишка, придуманные Агнией Барто , могут долго занимать своих маленьких поклонников.
Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения — это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10—12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет — малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного — рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд — естественное явление, и к концу первого месяца после рождения в норме через 4—8 недель движения глаз малыша приобретают согласованность. Слух — еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции.
Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие — хуже. Особенности физического развития В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание — единственное, что ему нужно больше всего. Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным. С каждым днем он «взрослеет» и выглядит это примерно следующим образом: У ребенка формируется определенный режим дня и питания — он нуждается в кормлении порядка 6—9 раз в сутки, а все остальное время у него занимает сон. Держать голову малыш научится чуть позже — уверенно поднимать голову вместе с плечевым поясом он начнет в 3—4 месяца. Но уже к концу первого месяца он делает попытки «контролировать ситуацию» — отворачивает лицо в сторону при ярком освещении или подается назад при нежелании брать грудь или соску. Если 2—3-недельного малыша уложить на живот, то он уже пытается приподнимать голову, реагируя на звуки материнского голоса или поглаживание по щеке. Ребенок прибавляет в росте в среднем 3—4 см, а вес увеличивается примерно на 700 г в течение первого месяца.
Глазные мышцы ребенка в этом возрасте еще недостаточно развиты, поэтому закатывания и скашивания глаз считаются нормой. Слух новорожденного Слуховой аппарат ребенка начинает работу еще в утробе матери. Там его постоянно окружают звуки работы органов и систем матери. Монотонный стук сердца, журчание крови и пищеварительной системы, приглушенные голоса родителей — любимые звуки для малыша с рождения. Для успокоения ребенка первого месяца жизни иногда достаточно просто погрузить его в те умиротворяющие монотонные звуки, которые он слышал до рождения. Белый шум, негромкая речь или пение матери обладают просто магической силой. После рождения звуки обретают большую выраженность и громкость, что заставляет ребенка первое время реагировать на них повышенным интересом. Вкус и обоняние Вкусовые и обонятельные рецепторы младенца недостаточно развиты, но он уже может воспринимать и отдавать предпочтение определенным вкусам и запахам. Так в большинстве случаев дети благосклонны к сладкой и наотрез отказываются от горькой и кислой пищи, воды. Вкусовые предпочтения детей начинают формироваться с самого рождения. Поэтому дети, находящиеся на искусственном вскармливании смесью, которая имеет сладковатый привкус, отдают предпочтение в дальнейшем сладким продуктам и блюдам. Вкус материнского молока зависит от рациона матери. Тем самым она может корректировать будущие вкусовые предпочтения ребенка. Тактильные ощущения Тактильные ощущения — один из основных способов познания мира Не менее важная базовая потребность малыша — тактильный контакт, прикосновения, объятия, поцелуи, поглаживания матери. Они успокаивают, дарят чувство защищенности, утешают. Они как будто возвращают в утробу, где тепло, тесно и надежно. Жесткие швы на детской одежде доставляют дискомфорт нежной коже малыша. Чтобы новорожденный чувствовал себя комфортно, его должны окружать приятные на ощупь предметы. Именно через них он познает окружающий мир. Поведение новорожденного Ребенок первого месяца жизни должен владеть базовыми навыками, наличие которых родители могут проверить самостоятельно: реакция на звук, свет, движение — выражается в повороте головы или переведении взгляда в сторону раздражителя; плач как основной способ коммуникации — им показывается потребность в еде, ласке, чистоте, сне; положительная реакция на удовлетворение возникшей потребности — как только требование ребенка выполнено, он должен прекратить плакать. Если этого не происходит, следует убедиться в отсутствии других неудовлетворенных потребностей. Частый и длительный плач новорожденного без видимых причин должен насторожить родителей и стать поводом для обращения к специалисту. Двигательная активность малыша На раннем этапе развития новорожденный ограничен в движении.
Грудничок: Первый год жизни Грудничок - это ребенок с 1 месяца жизни до 1 года. В этот период положено питаться грудью матери, по природе. Груднички находятся в стадии быстрого развития и роста. Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых. За всю последующую жизнь человек не изменится так сильно, как это происходит в первые месяцы жизни или за год. Важно отметить, что грудничковый возраст - это особый период, когда малыш находится на грудном вскармливании и нуждается в особом уходе и внимании. Младенец: От годика до полутора Термин "младенец" в педиатрии используется для обозначения периода жизни ребенка от 1 до 1,5 лет. Также младенцев подразделяют на категории по возрасту - 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев, то есть год.
Календарь развития ребенка
Для этого отлично подойдут яркие игрушки. Когда он перевернется на животик, положите яркий предмет на небольшом расстоянии от него, и ребенок захочет подползти к предмету. Также детей в этом возрасте можно учить перекладывать игрушку из одной руки в другую. Узнать больше Питание Семимесячный ребенок уже заметно взрослеет, и ему нравится рассматривать картинки. Нужно показывать ему фотографии, и он будет узнавать близких людей. В этом возрасте многие дети впервые могут произнести слова «мама» и «папа». Нужно помогать им складывать простые слоги в слова. В восемь-девять месяцев ребенок будет осознанно и отчетливо говорить слово «мама». Он будет дергать вас за руку, пытаться привлечь ваше внимание. Фото: Lucy Wolski, unsplash.
Постепенно нужно учить ребенка не только открывать крышку коробки, но и закрывать ее, а также складывать туда игрушки. В одиннадцать месяцев большинство детей начинают ходить. Также они учатся приседать и наклоняться. Важно продолжать играть с ребенком, собирать пирамиды или башни из кубиков. К одному году ребенок уже начинает уверенно ходить, может говорить около десяти простых слов, знает имена родных. Также малыш уже может сам пить из чашки. В этот период можно начинать учить ребенка самому умываться и одеваться. Начинается более самостоятельный период его жизни.
В одном празднике участвуют восемь-десять детей. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Если ребёнок испугается на малышнике, в его эмоциональной памяти появится ассоциация, что праздник — это страшно. Потом ему ни Дед Мороз на Новый год, ни Фиксик в день рождения будут не нужны. Слово «малышник» появилось пять лет назад. Его автор — режиссёр детских праздников Ольга Кукшина. Елена регулярно берёт у неё консультации. Но в последнее время всё чаще сама выступает в роли спикера Школы ведущих детских праздников и помогает новичкам.
По её программам сейчас работают в семи десятках городов России. Ответ прост: нужно «гореть», — рассказывает Елена. Если у вас будет второсортный материал, его даже посмотреть не зайдут. Клиенты устали от однотипной анимации. У меня нет детской попсы, героев из «Щенячьего патруля» или Миньонов. Не гонюсь за этим и счастлива. Реквизит малышников максимально текстурный — крупа, войлок, фетр, дерево. Это ум на кончиках пальцев.
Чем больше разных поверхностей потрогал ребёнок, тем выше его эмоциональный интеллект. Динопоход, чемодан и «живая книга» У Лены 16 сценариев малышников. Каждый месяц она составляет афишу для праздников по билетам. Эти же программы проводит и на детские дни рождения. Знает, как отметить годовасие, чтобы было интересно и взрослым, и малышам. Для сценария про Муху-Цокотуху Лена придумала персонажей из дерева. Настоящий эксклюзив. Дети в накидках за столом, накрытым ситцевой скатертью, превращаются в ярких блошек.
Заготовки из дерева для кукол выпилил муж, а Елена выложила из них героев и склеила. С особым восторгом дети вместе с Вяжулей отправляются в динопоход с дино-мастер-классом и динопривалом с палаткой и фонариками. Лена всегда радуется, когда история не заканчивается праздником и малыши продолжают играть дома.
Стул малыша в первые двое суток темно-зеленый, близкий к черному, затем в нем появляются белые и желтые комочки, он становится более жидким и частым, и к 7—8 дню становится желтым и кашицеобразным, а его частота достигает частоты кормлений. Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке. Физиологический ринит — обильное выделение из носа прозрачной жидкой слизи, часто сопровождающееся чиханием. Проходит сам по себе за 10—14 дней. Лечить его не только не нужно, но даже вредно. Все физиологические «несовершенства» новорожденного проходят быстрее и легче, если он получает достаточно жидкости.
Поэтому так важно кормить малыша по требованию, если он находится на грудном вскармливании. Малышам на ИВ может понадобиться допаивание водой. Родничок При рождении у малышей некоторые участки черепа остаются неокостеневшими, их называют родничками, всего их шесть, но наиболее известен так называемый большой родничок, окутанный множеством мифов и вызывающий беспокойство родителей. Абсолютно нормально закрытие большого родничка как к 3 месяцам жизни, так и к полутора годам, хотя чаще всего это происходит в возрасте между 10 и 14 месяцами. Размер, форма и темп закрытия родничка сами по себе не являются симптомами заболеваний и поводами для беспокойства. Вы не причините никакого вреда ребенку, если будете его гладить или расчесывать в области родничка. Мам в этом месяце чаще всего беспокоит: Колики Пик колик обычно приходится на 6 неделю, но начаться они могут уже с третьей недели. И хотя врачи до сих пор не выработали единого мнения насчет природы и причин этого явления, для колик характерны такие признаки: ребенок громко кричит, раскинув ручки, его лицо становится ярко-красным; такой плач длится более трех часов в день; плач повторяется как минимум три раза в неделю, на протяжении трех недель подряд; Рефлексы новорожденного Здоровый новорожденный в норме обладает рядом рефлексов. Многие из них родители могут увидеть сами.
Все манипуляции следует проводить, когда малыш в хорошем настроении. Сопровождайте свои действия нежными словами, говорите с малышом, смотрите ему в глаза. Рефлекс Моро При резком звуке или хлопке по столу, на котором лежит новорожденный, он отводит ручки в стороны и открывает кулачки, а через несколько секунд возвращает руки в исходное положение локти согнуты и прижаты к телу, кулачку сжаты. Хватательный рефлекс Если надавить на основания пальцев малыша или вложить свои пальцы в его ладошки, он крепко сожмет кулачок. Нижний хватательный рефлекс: при надавливании на основания пальцев стопы малыша он тут же сжимает пальчики ноги. Асимметричный шейный тонический рефлекс Если повернуть голову лежащего на спине малыша в сторону, он разогнет ручку и ножку с этой стороны, а противоположные ручку и ножку согнет. Защитный рефлекс Если положить малыша на животик, он повернет голову в сторону, чтобы легко дышать в таком положении. Ползательный рефлекс Если подставить ладошку под пятки новорожденному, он оттолкнется от нее и поползет. Рефлекс опоры Если поднять малыша вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, он поднимет голову и выпрямится.
Шаговый рефлекс Если держать новорожденного вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, и при этом наклонить его немного вперед, он начнет переступать ножками.
Также младенцев подразделяют на категории по возрасту - 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев, то есть год. Младенцы становятся более подвижными и активными, их реакции более выражены. Они могут резко просыпаться, заплакать и приковать к себе внимание, чем часто отличаются от новорожденных, которые чаще спят и мало реагируют на окружающий мир. Время неумолимо идет, и каждый период в жизни ребенка уникален и особенен. Невероятно важно наслаждаться каждым моментом и этапом развития своего малыша, ведь они так быстро проходят!
Подобно волшебству, жизнь ребенка преображается с каждым днем, и родители, наблюдая за этим прекрасным путешествием, становятся свидетелями настоящего чуда. Берегите своих малышей и помните, что каждый из них уникален и особенен, как и вся жизнь вокруг нас. Ответьте на 6 простых вопросов, и получите персональную рекомендацию.
Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце. Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому.
Здоровый ребенок. Какой он? Комментарии врача-педиатра
В новом выпуске обсуждаем, почему сидение — очень важный этап двигательного развития малыша и почему его ни в коем случае нельзя пропускать. Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится. Полезные советы для родителей о новорожденных детях в проекте «Семья» от «Комсомольской правды». Мы расскажем о том, что нужно знать о здоровье, питании и развитии малыша в первый год жизни.
Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей
Более того, нарушаются процессы переваривания и всасывания, а, следовательно, возникает дисбактериоз и метеоризм. Нарушения нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта является наиболее распространенных и сложных проблем. И сложность состоит в том, что клинические симптомы проявляются на фоне отсутствия внешне видимых изменений. Эндокринная система У незрелого ребенка снижена функция щитовидной железы, что может вызывать развитие гипотиреоза. И зачастую нарушения эти связаны с наличием таких же нарушений у матери. Мочеполовая система Особенности системы у таких малышей провоцируют обезвоживание и образование отеков. Возникают ранние отеки внутриутробные и поздние, которые исчезают после двух недель жизни. Терморегуляции Из-за несовершенства системы терморегуляции такие малыши быстро перегреваются и также стремительно теряют температуру тела. При этом при проникновении инфекции нет ответного адекватного повышения температуры в ответ на борьбу с вирусами. Обратимое необратимое Стоит понимать, что даже физиологически зрелый ребенок может утратить ее, если уход за ним не будет организован должным образом.
Как организовать уход тем и другим деткам? Как обеспечить правильное становление всех систем организма и предотвратить появление проблем со здоровьем? Залог успеха — максимальное соблюдение режима Даже, если младенец получает питание из бутылочки, то пренебрегать грудным вскармливанием не стоит. Связь мамы и малыша быстро помогает ему адаптироваться к условиям внешней среды, укрепить здоровье. Чем раньше будет налажено грудное вскармливание, тем лучше для новорожденного. Всего двухдневная задержка может пагубно сказаться на его развитии. Даже зрелый малыш может получить статус «незрелого». Необходимо обеспечить маму полноценным питанием, богатым белком, углеводами, минеральными веществами, микроэлементами, витаминами. При этом стоит не только получать их в виде пищи, но и дополнительно обогащать витаминными комплексами, назначенными доктором.
Нужно питаться не более 4 раз в день, а перед кормлением стоит немного воды. Жажду утолять лучше всего чистой водой, но не сладкими напитками, которые могут вызвать метеоризм и вздутие животика у ребенка. Под строим запретом газировка. Общение мамы и малыша имеет огромное значение для полноценного развития. Оно помогает быстрее восстановить здоровье. Не пренебрегайте играми и ласками, обниманиями и нежными разговорами. А вот спать он должен только в своей кровати или коляске. Нужно стараться как можно чаще прикладывать младенца к груди. Но после пяти-десяти минут допускается дать бутылочку со смесью.
Главное — не мешать им. Совет молодым родителям «спи, когда он спит», хотя и звучит абсурдно, действительно может помочь избежать депривации сна — об этом НЭН рассказывала сомнолог Ирина Завалко. Самая безопасная поза для сна — на спине. Нет, младенец не захлебнется, если срыгнет во сне — дети устроены так, что либо откашливают лишнее, либо просто проглатывают. Да, звучит противно, но так оно и есть. При длительном сне на животе возникает угроза угнетения дыхания.
Как одевать на прогулку Раньше было принято ждать месяц прежде, чем нести ребенка на прогулку — сейчас это правило отменили если температура на улице не ниже минус десяти, то гулять можно уже в день выписки из роддома. Одевая ребенка, нужно помнить, что новорожденные легко замерзают и перегреваются а перегрев не менее вреден, чем переохлаждение. Основное правило выглядит так: на младенце должно быть столько же слоев одежды, сколько на вас, плюс один этот слой вполне может заменить подобранное по сезону одеяло или ваша слингоодежда. Как стирать и гладить детскую одежду Многие покупают для младенцев специальные детские порошки, но ими имеет смысл пользоваться только в том случае, если вы готовы и все остальные вещи стирать этим порошком. Отдельно стирать детские вещи смысла не имеет: новорожденный все равно будет соприкасаться со «взрослым» текстилем — будь то простыня на вашей кровати или ваш свитер, к которому он будет прижиматься щекой. Гладить детскую одежду тоже нет необходимости — разве что вам этого очень хочется.
Стоит ли пеленать ребенка Тугое пеленание «столбиком» вредно для младенческих суставов. Но мягкое пеленание — например, с помощью трикотажных пеленок на липучках, которые не ограничивают движения ногами, может помочь ребенку успокоиться и лучше спать, ведь в утробе он на последних сроках был стеснен в движениях, именно поэтому многим малышам нравится свободное пеленание. Многие дети размахивают во сне руками и просыпаются от этого — в таких случаях пеленка незаменима. Какие книги стоит почитать «Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку» «Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку» Федора Катасонова основана на подкрепленной научными доводами информации и пригодится всем, кто хочет настроиться на современное родительство.
Современный подход. Как научиться справляться с болезнями и собственной паникой» Сергей Бутрий написал книгу «Здоровье ребенка.
В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма.
Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста.
Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни. Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций. Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения.
Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др. То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний. У незрелых новорождённых отсутствует механизм ауторегуляции сосудов головного мозга в связи с незаконченным формированием волокон сосудов. Кроме того, метаболическая активность эндотелиальных клеток зависит от проводящих путей, обеспечивающих протекание процессов окисления, и поэтому существует большая вероятность повреждения их при гипоксии. Во время родов, даже протекающих без осложнений, мозг малыша испытывает значительные нагрузки. Давление на оболочки мозга становится настолько сильным, что могут развиться явления спазма, нарушение кровообращения, кровоизлияния в мозг.
Эти явления более вероятны у недоношенных и незрелых детей из-за незрелости мозговых структур. Для определения степени незрелости и поражения ЦНС описывается так называемый неврологический статус новорожденного, который определяется такими факторами как: поведенческое состояние, мышечный тонус, двигательная активность, безусловные рефлексы, реакция на внешние раздражители. У с незрелой нервной системой снижены двигательная активность и мышечный тонус, характерны слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов. Замедленная реакция на раздражения отличается распространенностью на весь организм, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения, то есть раздражение одного центра перекидывается на другой, но в меньшем масштабе. Незрелость коры обусловливает преобладание подкорковой деятельности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор дрожание рук, клонус стоп судорожные сокращения мышц в ответ на воздействие , подергивание глазных яблок, преходящее косоглазие. Дыхательная система В связи с незрелостью нервной системы, а также системы обмена липидов, производным которой является сурфактант — поверхностное вещество, обеспечивающий раскрытие легких во время первого вдоха и их нормальное функционирование в дальнейшем, у физиологически незрелых младенцев часто развивается синдром дыхательных расстройств, который проявляется развитием ателектазов.
Ателектазы — участки спавшейся или не до конца расправленной легочной ткани, которые не участвуют в дыхании и могут стать причиной дыхательной недостаточности. Такого ребенка переводят на искусственную вентиляцию легких до тех пор, пока дыхательная система не начнет функционировать сама. На фоне синдрома дыхательных расстройств часто происходит присоединение различных инфекционных заболеваний пневмония , что, безусловно, ухудшает состояние ребенка. Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка. После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток.
Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков. Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни. Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови. В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови.
Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены. У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы.
Выражает свои желания через плач. Много спит. Уже немного улыбается - в основном, во сне. Сосет грудь, пальчики и пустышку.
Как общаться с малышом? Проводите как можно больше времени с ребенком, играя и разговаривая с ним, когда он не спит. Максимум информации о внешнем мире новорожденные малыши получают через осязание, поэтому для них так важны тактильные ощущения.
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога
Такое испытание на прочность называют «кризисом новорожденности». Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. Например, если ваш малыш начнет переворачиваться чуть позже 4 месяцев, это вариант нормы. Если малыш долго засыпает или вовсе не можете его уложить, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>.
Мы в социальных сетях:
- Уход за малышами вчера и сегодня
- Развитие ребенка по месяцам до года
- Новорожденный: подробная инструкция по применению
- Купание новорожденного
- Развитие новорожденного: что «должны» уметь мальчики и девочки в первые 4 недели после рождения
- Они родились очень маленькими... | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
Они родились очень маленькими...
Расстраивалась, когда у меня не получалось ее сразу успокоить или я не понимала, почему она плачет. Позднее, работая с родителями на педиатрическом участке, я видела, что многим тяжело дается уход за новорожденным. В первую очередь из-за появления внезапной большой ответственности, изменения привычного уклада жизни, усталости, неуверенности в своих силах и растерянности от большого количества разной информации. Я делилась с ними знаниями, которые помогали грамотно ухаживать за малышом без лишних переживаний. Собрала ответы на самые частые вопросы родителей, чтобы к ним всегда можно было вернуться. Эта статья посвящена уходу за детьми первого месяца жизни — новорожденными, но многие рекомендации актуальны и для младенцев — детей первого года жизни. Рассылка о том, как быть здоровым Поможет лечиться эффективно и недорого.
Ведь только то, чем ребенок занимается с удовольствием, приносит хорошие плоды. А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства.
Вот еще один путь развития ребенка. Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи с вашей помощью или при вашей поддержке позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении. Движения — главный способ исследования мира Движения — это самая главная потребность малыша, который стремится исследовать окружающий мир доступными ему способами. Именно через движения малыш познает жизнь. Поэтому даже в самом раннем возрасте давайте ребенку как можно больше двигаться. Ведь движение связано и с восприятием, и с чувствами, и с мотивацией, и с мышлением. Ребенок сам определяет предел своих возможностей.
Удовольствие ему доставляет сам факт, что он может что-то сделать и попытки сделать что-то еще. Что будет, если поднять ногу или руку? Так ребенок готовится к ползанью, ходьбе и даже бегу. Игры для ползающего исследователя В первый год жизни возможности малыша увеличиваются гигантскими темпами. И пропорционально этим возможностям растет его потребность в вашей поддержке и защите. С каждым днем маленький человек постепенно обретает индивидуальные черты, в нем все больше проглядывает личность. Вам ребенок становится все более понятным. Теперь ваша задача удовлетворять потребности своего малыша, чтобы дать ему хороший жизненный старт Как удовлетворять насущные потребности малыша в развитии. Настройтесь на одну волну с малышом.
Показывайте ему, что вы радуетесь его любознательности, одобряете его попытки совершать какие-то новые действия. Поддерживайте его в каждом маленьком шаге вперед. Разрешите малышу «инспектировать» кухню и жилые комнаты, когда он научится ползать.
Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время.
Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления. Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей.
Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны.
При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей. Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.
При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил Не стоит считать, что дисциплина — это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка: Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей.
А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо — научиться сдерживать свои эмоции даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то.
Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика — это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет.
Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции.
Такое поведение может продлиться достаточно долго, вплоть до трех лет. До трех лет дети в основном заняты игрой с игрушками, а сверстники начинают быть особенно интересными и необходимыми участниками игр позднее. Поэтому для многих детей данного возраста игры на детской площадке или на кратковременных групповых творческих занятиях являются приемлемым способом расширения сферы контактов в безопасной обстановке: близкий взрослый рядом и всегда поможет. Выбирая развивающую программу, не стоит забывать, что все дети индивидуальны. Поэтому следует обращать внимание в первую очередь на интересы ребенка, его потребности и возможности, правильно оценивая собственные желания. Кому на самом деле необходимо посещение одновременно трех кружков? Вам кажется, что все это пригодится ребенку в жизни и такая занятость не мешает ему развиваться.
А сколько времени у него остается на то, чтобы пообщаться с родителями, послушать чтение вслух бабушки, отдохнуть и поиграть? Лучший путь — грамотно и деликатно выявить способности маленького ученика и ненавязчиво развивать их, периодически обращая внимание на то, сохраняется ли интерес к предлагаемым занятиям. Обязательно обращайте внимание на настроение и самочувствие малыша, потому что обучение должно служить ему, а не наоборот. Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым.