• Валентин ЧЕРНЫХ 14 сентября – сорок дней, как не стало Валентина Константиновича Черныха. свежие новости дня в Москве, России и мире. Самой известной работой Валентина Черных стал фильм «Москва слезам не верит», снятый по его сценарию и удостоенный премии «Оскар».
Валентин Коновалов: "Это политическая борьба"
В 1972 году он дебютировал в кино, написав сценарий к фильму "Человек на своем месте". Среди известных работ Черных - фильм "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова, удостоенный премии "Оскар", "Любовь земная", "Выйти замуж за капитана", "Любить по-русски", "Свои", "Брежнев", "Дети Арбата" и многие другие.
Самый известный фильм, поставленный по сценарию Валентина Черных, - это "Москва слезам не верит". Киноработа вышла в 1980 году и получила премию "Оскар" Американской киноакадемии как лучшая иностранная картина. Среди известных работ также сценарии фильмов "Человек на своем месте" 1973 , "Любовь земная" 1975 , "Собственное мнение" 1977 , "Вкус хлеба" 1979 , "Культпоход в театр" 1983 , "Любить по-русски" 1995 и др. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове.
Одна из самых известных работ Валентина Черных — фильм «Москва слезам не верит», удостоенный премии Американской киноакадемии «Оскар». Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года во Пскове.
На его полотнах оживает природа родного края.
Это красота, радующая душу. Это целый мир, открывающийся тому, кто готов его увидеть.
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит»
В 1967 году окончил сценарный факультет ВГИКа, позже преподавал в этом вузе, руководил сценарной мастерской. В 1968 году окончил курсы режиссеров телевидения. Для кино начал работать в 1963 году, написав сценарий документального фильма "Земля без бога". В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте".
Я с чем-то согласился, с чем-то нет. Я обрадовался, услышав имя Снежкина. Мы с Сережей давно знакомы, я его знал еще студентом. Он уникально подходящий для этого фильма художник. Мне, честно говоря, не хотелось, чтобы фильм снимал ярый антисоветчик, суперлиберальный и суперзападный, заводящийся с полуоборота на все советское. Мне хотелось, чтобы это был человек ироничный, может быть, злой по отношению к недостаткам того времени, но при этом российский патриот в хорошем смысле этого слова. Я вам расскажу одну историю про Снежкина.
Когда он снимал во Франции Убойную силу, все время натыкался на крайне уничижительное отношение французов к своей группе. Тогда он собрал перед съемками российских актеров и в присутствии французских прочел им небольшую лекцию о том, что, работая вместе с французами, мы не должны следовать легкомысленным образцам нашей литературы, обзывавшей их французишками и думать о них как о неумехах, обманщиках и наглецах. Французы примолкли, очень внимательно все выслушали и мгновенно изменили свое отношение к российской группе. Вот он такой. Сын военного врача. Не помешанный на поклонении всему американскому. Но и не считающий, что все русское так уж замечательно. Разумный, объективный, ироничный. Иногда злобный. Капустника из фильма - чего я больше всего боялся - он, слава богу, не сделал.
Жизни, в которой всякое было. И паритет с американцами, и лучшие в мире военные самолеты, и еще до сих пор не устаревшие подводные лодки, и наши военные в полном шоколаде. Но и ввод войск в Чехословакию, и трагедия с Афганистаном... Усредненная стабильность жизни, низкие цены на хлеб и жилье. Но мяса в магазине по этим стабильным ценам не купить, в экономике стагнация. И совершенно не случайно через 9 лет после смерти Брежнева все лопнуло. В том, что государство кончилось, он сыграл свою роль. Знаю, о чем они думают, беспокоятся, говорят. Это всегда одно и то же. Генсек ли ты или слесарь, ты все равно заботишься о своем здоровье, думаешь о своей жене, с чем она останется.
Одна из причин, по которой не уходили наши генсеки, была связана с отсутствием системы достойного ухода. Не было определено, что положено ушедшему, поэтому уходить боялись. Посмотрите, как страдают сегодня пенсионеры, когда их открепляют от 4-го управления, как они боятся районной поликлиники с ее бесплатным медицинским обслуживанием. Поэтому в фильме Брежнев говорит с женой о даче. Я спрашивал у Бовина, мог ли быть такой разговор? По его мнению, Брежнев и все его окружение, к которому он себя тоже относил, жили как бы в золотой клетке: получали продукты, которые другие не видели, читали книги, которые другие не читали, смотрели фильмы, которые редко кто видел, выезжали за рубеж, куда большинство не ездило. Бовин считал, что разговоры о квартирах и дачах были не актуальны. Но он не делал, на мой взгляд, одной важной поправки: что Брежневу было 74, и он понимал, что вот-вот уйдет. Не из власти - из жизни. Я считаю, человек, до 30 лет живший в нищете, наверняка очень хорошо запомнил это.
Все до мелочи: сколько мясо стоило, как стояли в очередях. И всегда - я уверен - боялся вернуться в это состояние. Многие партийные работники и их жены признавались в этих страхах потерять привилегии, так гениально сконструированные Сталиным и мотивировавшие многих на карьерное и социальное продвижение. Кому положена кремлевская столовая, кому поликлиника 4-го управления... И только? Плюс еще страх, что с тобой все будет, как с Хрущевым. Если бы не опыт всего того, что он сам сотворил с Хрущевым, я думаю, Брежнев ушел бы раньше. Заговор ударил не по одному Хрущеву, по Брежневу - тоже. Недаром фильм начинается с событий 14 октября. Брежневу снится Хрущев, он постоянно к его свержению возвращается.
И все время ищет заговорщиков вокруг себя. Я считаю, что человек, участвовавший в заговоре или убийстве, всегда будет помнить этот день и возвращаться к нему.
Валентин Черных. Мастер сценария, сотворивший шедевры советского и российского кино Валентин Константинович Черных, выдающийся сценарист, чье имя навечно вписано в историю отечественного кинематографа, родился 12 марта 1935-го года в Пскове. Его талант и мастерство подарили нам множество любимых фильмов, ставших неотъемлемой частью культурного наследия нашей страны. Его сценарии отличались острым чувством современности, пристальным вниманием к месту человека в мире и глубоким пониманием человеческой природы. К слову, на телевидении Черных начал работать в 1963-м году, написав сценарий к документальной картине "Земля без бога". В художественном кинематографе он дебютировал чуть позднее, в 1972-м году, со сценарием к фильму "Человек на своем месте". Однако настоящим прорывом стала картина "Любовь земная", снятая по сценарию Валентина Константиновича в 1974-м году.
Кому нужно искусство, если оно не вселяет надежду? Герои Черных, как в фильме «Москва слезам не верит», не были супергероями со сверхспособностями. Они были такими же обычными людьми, какими мы являемся в повседневной жизни, с одной только разницей — они никогда не позволяли себе унывать.
Умер пскович Валентин Черных, написавший сценарий к фильму "Москва слезам не верит"
Умер Валентин Константинович Черных | Сценарист Валентин Черных внёс существенный вклад в советский и российский кинематограф. |
Создатели «Реальных пацанов» объяснили, почему сериал закончился на СВО и кто такой Валентин Ушаков | Важные новости. Уплачивайте налоги в личном кабинете на Едином портале Госуслуг. |
Черных В. К. (ИНН 771200894880) в реестре юридических лиц | Жена сценариста Валентина Черных Людмила Кожина рассказала об ошибке, которую допустила, участвуя в создании фильма "Москва слезам не верит". |
Скончался Валентин Черных - сценарист фильма "Москва слезам не верит" | Новости Беларуси|БелТА 3 | Потом был сценарный факультет ВГИКа, где Черных впоследствии и остался. |
Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино | Валентин Черных, написавший сценарии для многих культовых советских и российских картин, в числе которых «Москва слезам не верит», умер в возрасте 77 лет. |
Умер автор сценария "Москва слезам не верит" Валентин Черных
Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов. Картины Валентина Алексеевича выполнены масляными красками на холсте. Живопись масляными красками масляная живопись становится популярной с XV века. Масляная краска получается в результате соединения красящего пигмента с льняным маслом. Красочный слой в зависимости от толщины может сохнуть от двух-трех дней до нескольких месяцев. Масляная живопись требует использования специального грунта.
Напомним, ранее мы писали о том, что утром 17 февраля в кабинет вице-мэра по градостроительству Юрия Бавыкина нагрянули сотрудники ФСБ и Следственный комитет.
Александр Ежевский.
Первый же фильм, поставленный режиссёром А. Сахаровым по его ещё студенческому сценарию «Человек на своём месте», имел заслуженный успех и определил приоритетное место Валентина Черныха в киноискусстве. Главную роль — председателя колхоза, «человека на своём месте» — убедительно сыграл актёр и режиссёр Владимир Меньшов. Спустя несколько лет он возьмёт в работу ещё один студенческий сценарий Черныха и сделает фильм «Москва слезам не верит», снискавший «Оскара» как лучший иностранный фильм 1981 года и прославивший его создателей за рубежом. Но что такое эта в общем-то непритязательная ученическая работа по сравнению с теми жизненными пластами, которые поднимал своим пером драматург, работая над сценарием телефильма «Любовь земная» по роману Петра Проскурина «Судьба» или над четырёхсерийным фильмом «Вкус хлеба», отмеченным Государственной премией СССР в 1980 году. В ту пору его интересовали проблемы государственной политики, проблемы созидания социалистического общества, и решал он их на актуальном жизненном материале. Его героем становился человек из народа, готовый посвятить этому народу все свои силы и умения.
Драматург не понаслышке знал своего героя.
Он был одним из немногих сценаристов, которые принимают участие на всех этапах работы над фильмом", - рассказал Снежкин. Снежкин добавил, что для него новость о смерти Черных стала неожиданностью. Несмотря на то, что я учился на режиссерском факультете, Валентина Константиновича я считаю своим учителем и наставником. Я очень много общался с ним и с его женой - Людмилой Александровной, очень часто бывал у них дома.
Я с ним дружил, а с его стороны это была помощь и покровительство", - сказал он.
Валентин Коновалов: "Это политическая борьба"
В связи с этим заседание Совета народных депутатов при участии представителя прокуратуры района вынесли решение о прекращении депутатских полномочий Валентины Черных. Напомним, ранее мы писали о том, что утром 17 февраля в кабинет вице-мэра по градостроительству Юрия Бавыкина нагрянули сотрудники ФСБ и Следственный комитет. Александр Ежевский.
Кино Валентин Черных окончил фабрично-заводское училище и долгое время работал сборщиком на судостроительном заводе. Затем решил пойти во ВГИК и поступил на сценарный факультет.
Был вдумчивым, острым на язык и как-то сразу обратил на себя внимание.
Писал я уже в расчете на него, точно зная, что он будет делать. И успех в провинции был запрограммирован -- я знал, на что иду. Со вторым фильмом было сложнее, как и со всяким непредвиденным продолжением. Третий фильм я отказался делать, и сценарий написал Александр Лапшин. Возвращение героя Матвеева -- это как возвращение Шеварднадзе, Алиева, Ельцина. Это по жизни и, значит, достаточно типично.
А Матвеев -- человек и актер, поразительный по своей убедительности. Мы сидели как-то у меня дома на кухне и выпивали. Матвеев попросил чего-нибудь остренького. Жена поставила болгарский салат, но предупредила: такой острый, что есть невозможно. Матвеев стал есть и так хвалил, что жена решила попробовать еще раз -- может, ошиблась? По-моему, Матвеев, актер очень больших возможностей, во многом себя реализовал, но в чем-то еще нет. Я знаю его возможности режиссера.
То, что он делает, я называю авторским кино... Как снимает он, никто снимать не может. Есть у него свой зритель определенного уровня. Это такое русско-индийское кино, и оно имеет право на существование. Сейчас в фарватере такого кино идет Астрахан... Уже не только. Добавились Урсуляк и Резников.
Это вы сказали. Я говорю о Матвееве. Когда я посмотрел "Любить по-русски-2", у меня было сорок две поправки. Он выслушал и с большей частью согласился. Но есть вещи, от которых он отказаться не может. И это его право. Еще раз возвращаясь к "красноте", я считаю, что "красный" -- очень неоднозначное определение.
Было очень много "красных", служивших в партийном аппарате, которые стремительно переориентировались. Ушли в бизнес, в политику... Всегда подшучивали над партработниками: как можно сегодня руководить одним, завтра другим? Я тоже думал, что это только в советской системе возможно. Но когда читаешь, что человек, который руководил концерном по производству обуви, был брошен на "Люфтганзу" и компания стала рентабельной, выяснятся, что управленец -- это отдельная профессия, а чем управлять, не так уж и важно. И осмысливать это необходимо. Кстати, когда у Матвеева возникли трудности с деньгами, я ему сказал -- обратись в свою бывшую партию, пусть даст денег...
Он сказал -- нет. Он сейчас вне партии. Коммунисты в финансировании его фильма не участвовали. Я даже не знаю, как они отнеслись к фильму... Амбивалентно, думаю. Поддержка мелкого собственника, использование демократических процедур -- все это не из сферы коммунистических идеалов. Но вам не кажется, что эти фигуры "возвращенцев" -- материал не для русско-индийского кино, а для реалистического фильма, где нет однозначно хорошего и однозначно плохого, а есть возможность разобраться: что есть что?
Я в свое время предлагал: давайте сделаем фильм о двух секретарях обкома. О Горбачеве и Ельцине. Они одного возраста, где-то пересекались. Как они вызревали? Ельцинская фанатичность -- ведь дом-то Ипатьева он разрушил... Судьбы Шеварднадзе, Алиева, Строева. Очень интересно.
Но тогда эта тема "бывших" никого не заинтересовала. Продюсера не нашлось! А перед Матвеевым эта задача и не ставилась. Это тема для другого кино, и оно, я уверен, в ближайшее время появится. Меня удивляет, почему оно до сих пор не появилось... Объяснение достаточно простое. Я читаю очень много сценариев во ВГИКе и на студии.
И вижу, что после 93-го года произошел слом. Из тележки вывалилось сразу несколько поколений. Я это точно чувствую. Я читаю сценаристов старшего поколения и понимаю, что они не чувствуют сегодняшний день, работают на старых стереотипах. То же произошло с режиссурой. Сейчас ее практически нет. Можно перечесть по пальцам всех сорокалетних, которые что-то делают.
Тридцатилетние только формируются. И не могут ухватить новой реальности. Я тоже чувствую отставание, но я преподаю, общаюсь с молодыми и понимаю, где им не соответствую. То есть у меня есть компас, который не дает мне возможность устойчиво доказывать свою неправоту. А нужно ли сценаристу знакомство с жизнью? Может быть, высасывание из пальца -- норма? В советском да и в российском кино это почти норма.
Сценаристу не надо было глубоко знать жизнь. Люди, которые долго работали в сценарном деле, строили сюжет, намечали характеры, писали реплики. Достоверность вносили режиссер, актер, оператор, консультант. Почему американцы так часто используют прозу при написании сценариев? Да потому что в прозе есть плотность и достоверность быта... У нас изначально пошло по-другому. У нас сформировался слой сценаристов, от которых этой плотности не требовалось...
В фильме "Сын за отца...
И после них уже каждый год кто-нибудь уезжал в Москву к дальним родственникам или бывшим соседям. И те пристраивали вновь прибывших на стройки и заводы». Напомним, Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. В годы войны жил в Псковской области. В 1967 году окончил ВГИК, а в 1968 году - курсы режиссеров телевидения.
6 августа 2020 года панихида по Валентину Черных
Главные новости на этот час за 21 декабря. 14 апреля состоялось вручение сценарной премии «Слово» им. Валентина Черных. Валентин Черных оставался в строю до последнего дня, много работал: писал, преподавал в родном ВГИКе, руководил творческим объединением «Слово» на «Мосфильме». Валентин Черных был удостоен Государственной премии СССР за фильм «Вкус хлеба». Валентина Черных в течении четырех месяцев не представляла сведения о доходах.
Скончался сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
85 лет со дня рождения кинодраматурга Валентина Черных | это "Москва слезам не верит". |
Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных | А еще в студии Валентин Коновалов ответил на вопрос о критике в свой адрес со стороны политических оппонентов. |
Сценарий фильма «Москва слезам не верит» написал Валентин Черных, прототип слесаря Гоши | 21 мая 2021 года в Москве в театре им. А.С. Пушкина прошла 5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово". |
Черных Валентин - игрок | В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР сценарист Валентин Черных, сообщает РИА Новости. |
Mobile app
В связи с этим заседание Совета народных депутатов при участии представителя прокуратуры района вынесли решение о прекращении депутатских полномочий Валентины Черных. Главные новости о персоне Валентин Черных на С марта 2014 года в России вручается ежегодная сценарная премия «Слово» имени Валентина Черных, ориентированная на поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии. Валентин Черных с супругой Людмилой Кожиновой в Ичери Шехер. В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР, сценарист Валентин Черных, сообщает РИА «Новости».
Сценарий фильма «Москва слезам не верит» написал Валентин Черных, прототип слесаря Гоши
В 1967 году окончил сценарный факультет ВГИКа. Первый поставленный сценарий — "Земля без бога" 1963, ТВ. В кино дебютировал сценарием к фильму "Человек на своём месте" 1972, режиссёр А. Педагог ВГИКа, руководитель сценарной мастерской. В 1987 году совместно с кинодраматургами Э.
Кинолента длилась 13 лет. Последний эпизод создатели сериала посвятил члену команды — Валентину Ушакову, который отвечал за звукорежиссуру. В последней серии Колян приезжает в госпиталь к раненым солдатам СВО, которые проходят курс лечения. Они смеются, фотографируются, шутят. Бойцы в кадре настоящие — не актеры. И живут в ней вот такие реальные пацаны», — прощается с сериалом и зрителями Николай Наумов.
Он был удивительным мастером - личного и социального наблюдения, тонкого сценарного расклада событий и черт характера, умелой интриги. При первой встрече пугал смелостью слов и дерзостью не совсем приличных анекдотов. Но поняв, что собеседник не понимает непристойные значения некоторых слов, с внутренним облегчением переходил к тому, что от него ждали - к профессиональному философствованию. У нашей газеты есть перед ним заслуга - мы давали читателю услышать Черных - философа, человека рефлексирующего по поводу современных общественных драм и близкой всем нам истории. Готовя сценарий для сериала о Брежневе, чего он только не знал о своем герое, о бремени власти и бремени лести! И все было неожиданно и необычно.
Показывал сценарий Чазову, Бовину, получал от них одобрения.
За это время вышло более 290 эпизодов. Особое внимание проект привлек в финальном сезоне, когда главные герои неожиданно приезжают в госпиталь к участникам специальной военной операции. Многие восприняли такой шаг неоднозначно, однако создатели сериала объяснили , почему было принято это решение. Финал с участниками СВО посвящен звукорежиссеру сериала «Реальные пацаны» Валентину Ушакову, который принял участие в спецоперации и погиб.
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Валенти́н Константи́нович Черны́х — советский киносценарист и драматург, продюсер, режиссёр. Преподаватель ВГИКа, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Кинодраматург Валентин Черных говорил, что своей успешной карьерой он обязан жене Людмиле Кожиновой. Главные новости о персоне Валентин Черных на Работники Ачинской городской прокуратуры поздравили ветерана Великой Отечественной войны Черных Валентину Михайловну.
5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово"
Черных Валентин - игрок | Валентин Черных оставался в строю до последнего дня, много работал: писал, преподавал в родном ВГИКе, руководил творческим объединением «Слово» на «Мосфильме». |
Черных, Валентин Константинович — Википедия | 21 мая в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась пятая церемония вручения кинопремии им. Валентина Черных «Слово», которая присуждается за достижения в. |