Новости чем интересуется современная молодежь

Наука, история и психология чаще всего интересуют современную молодежь, а наименьшее внимание молодого поколения приковано к моде и журналистике. Об этом поговорили специалисты Молодежного центра. Чем интересуется современная молодёжь?

Please wait while your request is being verified...

Осипов добавил, что леность ума и поверхностное потребление информации — проблема не только подрастающего поколения. Потому что я уже тоже вовлечен в социальные сети и прочее. К примеру, читаю Достоевского, а мне сообщение приходит — тут же отвлекаюсь. И с этим сложно бороться.

Причем я представитель более старшего поколения, а нынешние дети и подростки с самого детства растут окруженные всеми возможными гаджетами. И им еще тяжелее дается процесс углубленного анализа или чтения», — признался он. Детям и подросткам нужно показать границу, которую нельзя переступать.

А о создании альтернативы, где традиции и консервативные ценности сохраняются. Причем эта альтернатива должна внушать уважение и соответствующим образом выглядеть». Психолог считает, что те попытки, которые сейчас предпринимаются для сохранения традиционных ценностей, «скучные и вялые».

А потому молодые люди могут «снести их» своей энергией. Наталья отметила, что место отсутствующей конструктивной альтернативы занимает деструктивная. Например, протестные движения.

В свою очередь Осипов заявил, что подростковый протест — это нормально. Такой протест всегда направлен на старшие поколения, на их консервативные ценности. Но из чего они складываются?

Из того, что их сейчас окружает, — модные, во многом разрушительные движения, погоня за иллюзиями и прочее…» — добавил он. Есть даже устоявшаяся мысль: «Если тебя нет в сети, то ты не существуешь». Сейчас это все выглядит незначительным, маленьким — социальные сети дают больше возможностей получить внимание, что и подстегивает молодых людей к уходу в виртуальное пространство.

Николай привел яркий пример того, насколько молодые люди погружены в мир виртуального пространства. Рыдает, нервничает, злится», — рассказал преподаватель. Подросткам неинтересен реальный мир.

Пожалеет о брошенном образовании или о бездумном следовании моде, о безответственном отношении к прошлому и будущему. Она отмечает и другой риск из-за отсутствия качественной конструктивной пропаганды в стране. Всегда найдется пророк, который начинает продвигать свои идеи.

И все от этого пострадают, ибо эти пророки могут не иметь никаких ценностей нашей страны. У них может просто не быть такой задачи — беречь эти ценности. В результате все разбазарят за шесть секунд», — подвела итог психолог.

Осипов признает, что подрастающему поколению действительно придется в будущем тяжело.

Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.

Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи.

В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни». Самовосприятие Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия: не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности.

Но, вопреки такому самовосприятию, современные молодые похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур. Сами они не видят себя единым поколением не замечают того, что их объединяет , а увлечения, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения «свой — чужой».

Еще одним важным выводом исследования является то, что «модель постепенного движения к успеху повредилась». С одной стороны, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано. С другой — многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.

Для поколения Z свойственно скорее тихое сопротивление, чем открытый бунт.

Кроме того, спортивные секции в высших учебных заведениях отличаются высоким престижем, поддерживаются как морально, так и материально. Разумеется, футбол больше распространен среди парней. Игра в футбол с друзьями является едва ли не самым любимым времяпровождением школьников и студентов. Занятия фитнесом. Фитнес столько же популярен, как и футбол. Нередки случаи участия студентов в различных конкурсах. Однако большинство парней и девушек любят проводить время в фитнес-залах для улучшения физического состояния тела. Этот спорт является более доступным в городах, нежели в условиях дикой природы.

Большую часть занимающихся скалолазанием на специально оснащенных платформах составляет молодежь — подростки и молодые люди парни и девушки в равной степени. С закрытием границ большую популярность приобрели походы. Различные фирмы организовывают туры и поездки в горы, к водным бассейнам или просто в места с живописным пейзажем. Если раньше молодежь любила такие походы, хотя и ходила в них не слишком часто, то теперь это стало одним из самых интересных и веселых занятий в свободные дни. Прохождение квест-комнат. С учетом современного сидячего образа жизни в квартирах посещение квест-комнат можно назвать своего рода спортом. Обычно квест-комнаты проходят группами по несколько человек. Ряд помещений нужно пройти, выполняя попутно различные задания и занимаясь поиском подсказок. Существуют различные тематические квест-комнаты на любой вкус.

Другие варианты Количество увлечений можно перечислять долго.

Во-первых, она очень разная. Даже если говорить только о «серьёзной» литературе, то тут нет какого-то единства, ни тематического, ни качественного. Во-вторых, я не филолог, не литературовед, я социолог. Поэтому не могу профессионально оценивать качество произведений. Я занимаюсь изучением ценности литературы и чтения, а также коммуникацией между читателями реальными и потенциальными с литературой.

Озвучу свою гипотезу, которая требует детальной проверки. Если говорить о современной литературе, то молодёжь выбирает в основном зарубежную, у отечественной имидж сложился весьма негативный. Большинство молодых читателей уверено, что современные российские авторы пишут либо что-то заумное, сложное и непонятное, либо трэш. С другой стороны, её сравнивают с классикой, при этом на ценностном уровне другого у большинства просто нет, они современных авторов не читают и не знают современное заведомо уступает проверенному временем. А вот зарубежная литература — это просто литература, поскольку её не особенно изучают в школе. Школьная программа основана на русской классике, детям внушают её особую ценность, даже сверхценность для отечественной культуры.

На уровне практик чтения интерес к ней школа формирует не очень успешно, а вот на уровне ценностей ей это удается хорошо. Поэтому занимательная иностранная литература не перегружена дополнительными смыслами, её в ценностном смысле не поверяют классикой. Современной отечественной повезло в этом смысле гораздо меньше. Если она не «серьёзная», то это вроде уже и не литература вовсе, если же серьёзная, то, значит, скучная, уступающая русской классике, а потому её можно не читать. Как вы думаете, насколько эта работа эффективна? Как я уже отмечала, школа формирует ценность русской классики, но не формирует интереса к чтению.

В библиотеки ходит незначительная часть молодёжи. А главное, мало читают взрослые, а если не читают родители, то все их призывы, что надо читать обязательно, работают слабо. Сейчас идёт много рекламы чтения, но я не видела хороших её образцов. В основном она не попадает в аудиторию. Есть множество сайтов по продвижению чтения в Интернете, некоторые из них, как мне кажется, работают достаточно успешно.

Чем увлекается современная молодежь?

Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших. В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи. Не так давно, интересы тех, кто сегодня уже считается старшим поколением, разительно отличались от того, чем увлекается современная молодежь. Современный мир постоянно меняется, вместе с ним меняются тренды и культура у молодежи. У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса».

Уличная мода

  • Образ будущего в группе 23-27 лет
  • Социологи узнали, каким молодежь видит образ России будущего - Ведомости
  • Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
  • Творческие хобби
  • 30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata - Янгспейс
  • 7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения | Rusbase

Чем молодежь занимается в свободное время

Я сейчас вспомнил замечательный губернаторский лицей под Томском, где ребята занимаются музыкой, искусством и художественным творчеством, но при этом занимаются наукой. Я помню, мне показывал директор школы молодого человека, старшеклассника, который сделал интересный проект по очистке воды с помощью каких-то природных технологических технологий. Просто на уроке в лаборатории химии он сделал. Какие-то колбы через слои земли пропускали воду и так далее. Это ваш человек?

С таким проектом можно участвовать? Пастухова: - Очень много участников. Знаете, у нас иногда школьные проекты побеждают студентов. Ребята настолько глубоко изучают проблему, потому что фантомные проекты в нашем конкурсе не проходят, проходят практикоориентированные, имеющие возможность практической реализации в малом населенном пункте.

И школьники иногда побеждают у студентов. Да, этот проект тоже к нам может прийти. Например, Мурманская область. Был у нас выпускник, который из водорослей сделал мармелад.

Технология была создана в школьные годы, а с коммерческой деятельностью он планировал заниматься, когда станет студентом. Это получилась такая семейная история, конечно, родители в этом процессе тоже принимали участие. Школьники приходят в наш конкурс с экологическими проектами, связанные с очисткой сточных вод, с преобразованием городской среды малой архитектурной формы. Ребята фиксируют, что переход «зебра» рядом со школой и создают проект, обращаются к местной администрации.

И «зебра» появляется. У нас есть такие уникальный кейсы! Понимаете, что важно? Дети — это очень взрослые и очень понимающие граждане.

Они зачастую видят больше, чем мы взрослые в суете. Они фиксируют проблемы и зачастую имеют возможность предложить креативную идею, как эту проблему разрешить. Такие проекты, собирая ежегодно на платформе нашего конкурса, я убеждаюсь, что с молодежью надо говорить по-взрослому. И слушать инициативу.

Мы говорим о школьном самоуправлении, о студенческом — это не просто какая-то блажь. Ребята готовы очень серьезно участвовать в развитии российских территорий. И их инициатива часто может преобразовать город очень серьезно. Просто взрослые не всегда готовы к этому серьезно относиться.

Школьные проекты несут в себе серьезную социально-экономическую значимость, потому что взгляд на проблему не совсем стандартный. У взрослого взгляд зачастую замылен, а у ребенка нет. Милкус: - Про способности наших детей даже спорить не буду. Я буду все в практическую плоскость.

Сложно к вам пробиться? Пастухова: - У нас очень сложная заявка. Мы всегда говорим, что конкурс — это образовательный маршрут. Даже участвуя в конкурсе, ты получаешь знания, ты понимаешь, что нужно прописать проект, нужны цели, задачи, как это сделать.

Это уже тренировка, это уже обучение. В этом году почти 94 тысячи участников. Конечно, это много, хотя это те, кто представили свои проекты. За каждым из них проектная команда, семья, педагог-наставник.

Это педагоги, практики, представители высшей школы, это ученые. Кстати, для экспертов тоже дополнительный конкурс — нужно пройти определенную… А. Милкус: - Вы обучаете, как правильно заполнить заявку? Пастухова: - Конечно.

Идет обучение, у нас идут постоянные вебинары, причем, профильные по номинациям. Например, есть номинация «Интеллектуальная собственность — будущее моей страны», то, что курирут Роспатент.

Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление.

Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО.

Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции. Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо. Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния.

Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности. Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей.

Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда.

Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать.

Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей.

Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания. Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз.

Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность. Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений.

Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма.

Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы.

Именно для молодежи, учитывая ее идеализм, свойственно считать, что государство создают люди, и оно должно действовать в интересах общества». Люди постарше имеют больший жизненный опыт, в том числе представление о том, как кризисы могут влиять на жизнь людей, говорит менеджер дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты», руководитель исследовательской команды из ВШЭ Дарья Пашкова: «Они имеют сформировавшийся образ собственного будущего, а осознание, что текущая обстановка может повлиять на это будущее, вызывает негативные эмоции». Поэтому те, кому 23—27 лет, иначе относятся к будущему в контексте СВО. Большинство респондентов в ответе на вопрос о задаче государства в достижении целей будущего сказали: «Не мешать». Среди самых популярных ценностей в обществе, по их мнению, — уважение прав человека, осознание единства нации, уважение к себе и другим. Через пять лет часть этой категории видит себя эмигрантами, другая — теми, кто остался в стране, но при условии открытых границ. Как раз одно из главных их ожиданий — возможность путешествовать в другие страны. Эта категория респондентов испытывает наибольшую фрустрацию по отношению к будущему России. Более старшая возрастная группа так или иначе вовлечена в проблематику СВО, они подлежат мобилизации, сталкиваются с последствиями в экономике, отмечает Костин.

Кроме того, для молодых людей важен вопрос самореализации, поэтому для них важна свобода в широком смысле — свобода выбора, возможностей и перспектив, резюмирует он.

Представители этой группы молодежи, в основном студенты, разделились на несколько групп в оценке будущего России: фрустрационные ассоциации нестабильность и др. Они считают, что нужны новые смысловые опоры для общества, например патриотизм, который выражается в «достижениях страны в технологиях, бизнесе и экономике». Именно поэтому они мечтают о технологическом государстве с развитой экономикой и свободами, что дает возможность для самореализации. Именно для молодежи, учитывая ее идеализм, свойственно считать, что государство создают люди, и оно должно действовать в интересах общества». Люди постарше имеют больший жизненный опыт, в том числе представление о том, как кризисы могут влиять на жизнь людей, говорит менеджер дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты», руководитель исследовательской команды из ВШЭ Дарья Пашкова: «Они имеют сформировавшийся образ собственного будущего, а осознание, что текущая обстановка может повлиять на это будущее, вызывает негативные эмоции». Поэтому те, кому 23—27 лет, иначе относятся к будущему в контексте СВО. Большинство респондентов в ответе на вопрос о задаче государства в достижении целей будущего сказали: «Не мешать». Среди самых популярных ценностей в обществе, по их мнению, — уважение прав человека, осознание единства нации, уважение к себе и другим. Через пять лет часть этой категории видит себя эмигрантами, другая — теми, кто остался в стране, но при условии открытых границ.

Как раз одно из главных их ожиданий — возможность путешествовать в другие страны.

Стало известно, что ищет в поисковиках российская молодежь

Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Мы, современная молодежь, очень сильно отличается от тех молодых людей, какими были наши родители. Какие товары сейчас в тренде у молодежи: подборка одежды, описание, фото. Какую одежду, аксессуары стоит выбрать, чтобы выглядеть по-молодежному: рекомендации.

Какие интересы у современной молодёжи

Молодежь развернула флаг ДНР в честь 10-летия провозглашения республики 7 апр. Таким образом, молодежь в 2023 году активно участвует в развитии современных технологий, относится ответственно к экологии и интересуется современной культурой. Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста. Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции.

Новости индустрии

  • Интересы современной молодежи
  • Ключевые слова
  • Время тратить
  • Какой досуг нужен молодежи?
  • Социологи составили портрет современной молодёжи 28 июня 2023 года | Нижегородская правда
  • Как понять современного подростка: сленг, клиповое мышление и гаджеты - подростковые проблемы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий