Новости благовещение икона

Такова икона Благовещения Андрея Рублева – левая рука Богородицы прижата к груди, правая же протянута к Ангелу, знаменуя принятие воли Господа.

Читаем икону «Благовещение»

Первые иконы и фрески, посвященные Благовещению, появились уже в I–II веках нашей эры. Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Феофаном, митрополитом Никейским. Благовещение Пресвятой Богородицы — это древний христианский праздник, который отмечается в память о возвещении архангела Гавриила Деве Марии о рождении Сына Божьего. Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века.

Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать

Каталог Благовещенская Икона Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля.
Устюжское Благовещение "Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища.
Совет превечный: иконография Благовещения Пресвятой Богородицы На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии.
7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея.
В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье" В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов.

Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать

В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях. Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым. Икона выполнена на липовой доске, с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. Первоначальный размер доски — 229 x 144 см.

Позже икона надставлена со всех сторон сосновыми досками, увеличившими размер до 238 x 168 см. В композиции такой иконы, как правило, воплощается идея заступничества святых за людей перед Христом. Фигуры располагаются в строго определенном порядке. Бывают деисусы оглавные изображение одних голов , оплечные, поясные и во весь рост. Деисусные иконы, в большинстве случаев из трех фигур, располагались над царскими вратами алтарных преград в XII—XIV веках. Кроме того, деисусы помещались над входными дверями и воротами церковных и гражданских зданий. Деисусные композиции часто изображались на верхних полях икон н входили в состав сложных композиций, таких, например, как «Страшный суд». На иконе, хранящейся в Третьяковской галерее, изображен Спас Эммануил — Христос в отроческом возрасте.

По бокам — обращенные к Нему с обеих сторон склоняющие головы Архангелы Гавриил и Михаил. Вохрение светло-коричневой охрой сильно утрачено.

Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т.

Галенковская , написана темперой в традициях академического иконописания. В центре композиции — Дева Мария, представлена читающей Святое Писание коленопреклонённой перед низким столом. Архангел Гавриил предстоит напротив, в правой руке держит ветвь цветущей лилии — символ чистоты Богородицы.

В верхней части изображён Дух Святой в виде голубя с исходящими к Богоматери лучами.

Часто православных интересует вопрос: а можно ли мыться на Благовещение? Вопрос разумный, учитывая, что на двунадесятые праздники рекомендуется оставить на потом все мирские дела и посвятить себя молитве. Чистоту нужно и полезно соблюдать всегда, независимо от даты. Да и встречать такой значимый день неумытым для христианина порицается. Православным на Благовещение стоит чаще ходить в церковь и обязательно исповедоваться. Самый правильный подход — это провести день с семьей, в молитве и с чистыми мыслями, навещать родственников и не отвлекаться на мирские проблемы. Креститься в Благовещение можно, но сделать это будет непросто, поскольку на двунадесятые праздники священники храмов бывают чрезмерно нагружены. Что нельзя делать на Благовещение Как и на все великие православные праздники, в Благовещение Пресвятой Богородицы нужно воздерживаться от физической работы. Нельзя вязать, заниматься хозяйством, работать в огороде.

Однако в честь праздника Богородицы делается исключение — верующие могут включить в рацион рыбные блюда. Также допускается выпить немного вина. Более строгие ограничения сохраняются, если торжество выпадает на Страстной четверг или Страстную пятницу.

В таком случае запрет на рыбу не снимается, но говеющим всё еще можно пригубить вина. Благовещение в 2024 году — что можно и нельзя делать Благовещение относится к числу двунадесятых праздников. Это крупные торжества, связанные с событиями жизни Христа и Богородицы.

В такие дни верующим следует посетить праздничную всенощную и литургию в храме. Если такой возможности нет, желательно выделить время на молитву дома. Распространено мнение, что во время крупных церковных праздников нельзя работать, однако это не совсем верно.

Священнослужители отмечают, что запрета на труд нет, но повседневные заботы не должны отодвигать на второй план духовную составляющую торжества. Поэтому 7 апреля рекомендуется в первую очередь уделять внимание молитве, проповеди, размышлениям о сути Благовещения и его значении для каждого человека. С 18 марта у православных начнется самый длительный и строгий пост В праздник также можно навестить родственников, сделать пожертвование в благотворительный или церковный фонд, заниматься волонтерской деятельностью.

Кроме того, в Благовещение не проводят поминальных служб и не совершают таинство венчания. Заключить гражданский брак в загсе не запрещается, однако стать мужем и женой по православной традиции удастся только в первое воскресенье после Пасхи или позднее. Благовещение в 2024 году — приметы На Руси бытовало поверье, что на Пасху погода будет такой же, как и на Благовещение, поэтому многие ждали тепла и ясного неба.

Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать

в память трехмесячного пребывания Пресвятой Девы у праведных Захарии и Елизаветы. Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери. «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ)Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского), почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел. Икона: БЛАГОВЕЩЕНИЕ Датировка: 19 век Размер: 130х107 мм Степень редкости: R9. – Ее присутствие – главная особенность этого музейного образа, потому что изображение служанки очень редко встречается на иконах Благовещения.

Храм Святителя Николая Чудотворца

Это и создание Земли, и грех Адама и Евы, и рождение и смерть Иисуса. И именно праздник Благовещения стал перв ым тор жеством, символизирующим искупление греха человечества. Кроме того, церковь считает , что, когда Мария ответила согласием на волю Божью и решилась выносить дитя, она ответила как бы от всего человечества. Так люди согласились принять милость Божью, милосердие и прощение. Важен именно факт добровольного согласия, потому что Бог не может противиться воле человека. Таким образом, Мария стала «второй Евой». Но если Ева ослушалась повеления Бога, то Мария приняла послание Гавриила и полностью отдала себя на волю Божию.

Именно в Благовещение объединились человеческое и божественное начала. И отражение они нашли в Божьем сыне Иисусе Благовещение в иконографии и искусстве О ва жности события в религии и в целом в культуре можно судить и по тому, насколько часто эти образы воплощены в искусстве. Явление ангела Гавриила Деве Марии — один из главных сюжетов живописи разных веков и течений. Например, их встречу часто изображали на византийских иконах, а также в скульптурах и живописи эпохи Возрождения. При этом образ Богоматери постоянно менялся. Только после Третьего Вселенского Собора , который прошел в Эфесе в 431 году, церковь официально признала Марию Богородицей.

А все учения, где утверждалось, что она родила человека, а не сына Божьего, стали считать ересью. После Собора почитание Богородицы усилилось. Художники и иконописцы стали создавать больше произведений с сюжетом Благовещения Раннехристианские творцы изображали Богоматерь величественной, чистой, непорочной. Этот образ усиливается в Средние века — правда, величие уходит. На смену ему приходят покорность, смирение. Эпоха Возрождения, в свою очередь, наделила Марию более реальными эмоциями: она стала испытывать испуг и смятение.

Символика Благовещения Как и любой другой христианский праздник, Благовещение наполнено символами и смыслами. Основные символы Благовещения Архангел Гавриил. Это путник или посланник. Чаще всего на иконах и картинах он изображен сидящим на одном колене, при этом одна рука архангела поднята в знак приветствия, а вторая — благословляет Марию. Поза напоминает изображение вестников в античности. Интересно, что позднее Гавриила стали изображать не сидящим в смирении перед Девой Марией, а влетающим в помещение.

Кстати, крылья у архангела появились лишь в V веке. Богословы чаще всего описывали чувства Марии, к ощущениям архангела обращались немногие. Например, монах Иаков Коккиновафский объяснял , что сам Гавриил испугался своего задания.

А дождь сулил хорошую рыбалку и грибную осень. Нельзя на Благовещение надевать новую одежду — носиться не будет, быстро порвется. Чтобы было здоровье, нужно на Благовещение умыться талой водой. Не стоит давать в этот день кому-то взаймы и вообще отдавать что-то из дома, считалось, что это отзовется потерями и в будущем.

А вот если загадать в Благовещение желание, оно обязательно сбудется. Это интересно Народные приметы на Благовещение: что можно и нельзя делать 7 апреля Город, названный в честь храма На Руси строили немало храмов и монастырей в честь Благовещения. Самый известный, конечно — Благовещенский собор Московского Кремля. А самый древний, по преданию, был возведен в Витебске на территории современной Беларуси еще княгиней Ольгой в X веке. Церковь много раз перестраивали, она сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны, а в 60-х была взорвана. Спустя тридцать лет храм восстановили в облике XII века. Самые древние монастыри, посвященные Благовещению, находятся в Нижнем Новгороде, в Киржаче Владимирской области и в Муроме.

По всей стране множество населенных пунктов, названных в честь праздника. Самый крупный — город Благовещенск в Амурской области. При этом назвали его по имени первой заложенной в этих местах церкви — храма Благовещения Пресвятой Богородицы середины XIX века.

Тимошкино Владимирской области. Церковь построена в период между 1530 и 1540 годами. Благовещенская церковь монастыря — редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Благовещенский монастырь в д. Тимошкино Владимирской области В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен Никандров монастырь в Псковской области, основанный в 1585 году.

Тогда же была построена Благовещенская церковь. В 1665 году обитель была разграблена поляками, а в 1667 году сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Позднее обитель возродили. Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией. После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596—1601 годах. Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера — деревянное крыльцо-всход.

Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены. Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями. Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители.

С 1925 по 1937 годы в храме размещался лагерный музей. В настоящее время обитель возрождена. Слева направо: Успенский собор, колокольня, Никольская церковь, часть купола Троицкого собора, Святые ворота с Благовещенской церковью и Спасо-Преображенский собор. Фотография С. Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году. Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую. Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы — кладовые, пекарня.

Церковь неоднократно подвергалась реставрации. Троицкий Антониев Сийский монастырь. Дореволюционная фотография В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г. Сольвычегодске Архангельской области. На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением именитых людей Строгановых в 1560 году». Эта дата — начало строительства собора. Закончен он был двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой двухстолпный пятиглавый храм на высоком подклете.

Основание собора опоясано галереей, которая первоначально была открытой. Особую прелесть фасадам собора придает широкая лента — фриз из фигурно уложенного кирпича в верхней части стены под закомарами. Однако ныне собор в значительной степени отличается от первоначального. Отдельные части здания значительно перестроены. Благовещенский собор в Сольвычегодске В честь Благовещения Богородицы освящен собор в с. Сновицы Владимирской области. На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. Благовещенская церковь датируется 1501 годом и является двухэтажной.

После революции 1917 года храм разграбили и закрыли. Вскоре устроили в нем жилые квартиры. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. В 1990 году Благовещенскую церковь вернули местной общине РПЦ. Благовещенская церковь в с. Сновицы Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена домовая церковь во епископских палатах в Суздальском Кремле во Владимирской области. Первое указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 1559 г. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на архиерейском дворе в Суздальском Кремле во Владимирской области.

Церковь датируется 1635-36 гг. В дальнейшем храм перестраивался. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области. Церковь была построена в 1515 году. В течение веков она много раз перестраивалась. В советский период церковь была разорена. В конце 1950-х годов в ходе комплексной реставрации архитектурных памятников Покровского монастыря ее отреставрировали, в ней открылась музейная экспозиция.

Богослужения здесь стали совершаться с 1992 года. Надвратная церковь в честь Благовещения Богородицы Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Спасо-Евфимиева монастыря в г. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…».

Ее восстановили в облике XII века спустя 30 лет. Древние монастыри, посвященные Благовещению, находятся также в Нижнем Новгороде, в Киржаче Владимирской области и в Муроме. А самый известный храм, посвященный Благовещению, — Благовещенский собор Московского Кремля. Самый крупный — город Благовещенск в Амурской области. Его назвали по наименованию первой заложенной в этих местах церкви — храма Благовещения Пресвятой Богородицы середины XIX века. Благовещение в искусстве, живописи и музыке Многие церковные и народные предания о Благовещении отразились в искусстве. Праздник был одним из любимых сюжетов еще у средневековых живописцев. Так, событию посвящены всемирно известные триптихи итальянца Симона Мартина и голландца Робера Кампена. Необычно представлена сцена праздника на древнерусской иконе "Устюжское Благовещение". На одеянии Богоматери запечатлен едва различимый лик Спасителя. Тем самым создатель образа хотел подчеркнуть, что именно с этого события начинается земная жизнь Христа. Евангельский сюжет привлекал и музыкантов. Приветственная фраза архангела Гавриила легла в основу известного религиозного гимна — Ave Maria. К господским его отнесли после масштабной литургической реформы в XX веке. Официальным названием праздника стало "Благовещение Господа Иисуса Христа". В католицизме Благовещение отмечается 25 марта.

ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. Самые известные иконы и традиции этого праздника

Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо. Смотрите видео онлайн «Икона Благовещение Пресвятой Богородицы» на канале «СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 апреля 2023 года в 15:23. На иконе Благовещения изображены две ключевые фигуры — Архангел Гавриил в образе юноши и Пресвятая Богородица. Sputnik Беларусь, 1920, 04.04.2023.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Желающие вступить в брак по православным традициям могут сделать это в первое воскресенье после Пасхи и позднее. Жители Руси говорили, что на Благовещение "птица гнезда не вьет, девица косы не плетет". В праздник нельзя работать по дому и огороду, надо отказаться даже от стирки и мытья посуды. Нельзя заплетать косы и шить. Нельзя ругаться и ссориться — в семье должны царить мир и гармония. Лучше не ходить в этот день в гости к малознакомым людям. Нельзя брать и давать в долг — принято считать, что тогда не будет денег.

Не рекомендуется совершать длительные путешествия. Нельзя есть мясо, яйца, молочные продукты, алкоголь. По традиции свеча сначала ставится к празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого если они есть в храме , а также к своему святому имя которого носишь , а уже потом — за здравие или упокой. Свечи за усопших нужно ставить у Распятия — так мы просим Богородицу дать им счастливую вечность. Если вы молитесь об исцелении или находитесь в другой нужде, свечи ставятся Спасителю, Богородице и святым великомученикам, а также святым, которым дарована благодать исцелять недуги и помогать. Можно ли ходить на кладбище в Благовещение?

Лучше воздержаться. Православие не приветствует посещение кладбищ в такие христианские праздники, как Пасха , Благовещение, Рождество Христово , Троица. Город, названный в честь храма На Руси в честь Благовещения строили храмы и монастыри.

Он просил Господа избавить Устюг от каменно-огненной тучи. Во время молитвы юродивого икона замироточила, храм наполнился благоуханием, а на небе случилась перемена: черная туча, нависшая над городом, рассеялась. Вскоре пошел слух, что в то же время в 20 верстах от Устюга упали на землю раскаленные камни, вокруг которых долгое время не зарастали лесные гари. В честь чуда, связанного с иконой, установлено церковное празднество — «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге» 8 21 июля. В связи с этим было выдвинуто предположение, что это и есть та самая икона Благовещения, которая была вывезена Иваном Грозным из Новгорода и хранилась в Успенском соборе. По благословению Великоустюжского архиепископа Гавриила с иконы в 1747 году была сделана копия, которую торжественно перенесли в Великий Устюг. Владыка Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни святого Прокопия.

В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, так же связав ее почитание с памятью праведного Прокопия Устюжского. На иконе «Устюжское Благовещение» в лоне стоящей Богоматери изображен Христос, благословляющий правой рукой. Слева — Архангел Гавриил, обращенный к Богоматери и благословляющий Ее. Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы. Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч. Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам.

Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах.

Он не решался, боясь увеличить гнев царя. Тогда Царица Небесная вторично явилась ему и обещала Свою помощь. Воевода повиновался.

Посланные от царя люди, подойдя к тюрьме, были поражены, увидев на стене башни самописанную икону Благовещения. Царь, узнав об этом чуде, освободил воеводу, а при образе приказал воздвигнуть деревянную часовню.

Хотя бы они ее и не знали разумом, чрез учение - они не могут не знать ее сердцем, чрез чувство, поставленное неизгладимой печатью на всякую душу человеческую, как и все основные заповеди Божии. О скорби неплодных супругов достаточно известно как из Священного Писания, так и из повседневного опыта всех народов и всех времен. Однако чудом в те чудесные дни Елисавета зачала в своих летах преклонных. Те, кои и сами душою ощущают и языком исповедуют, что мир сей не может быть спасен иначе, кроме как чудом Божиим, обычно, когда чудо Божие явится, качают головами и не признают его, спрашивая себя: "Как это может быть?

Тогда не могла бы родить ни плодовитая женщина, ни неплодная. Но раз есть живый и всемогущий Бог, значит, все возможно; тем паче, что Бога не связывают законы природы, Им данные. Да свяжет ими не Себя, а других, не для того, чтобы ограничить Свое могущество, но чтобы сделать необходимой Свою милость. Точно так же орудие, которое человек смастерил своими руками, не ограничивает свободы человека работать так или иначе, используя орудие сие или не используя, - вот, и Богом сотворенный мир со своим законным устроением не ограничивает свободы Бога поступать так или иначе, в соответствии с Его милосердием и людскими потребностями. Будто рождающие рождают своею силой, а не Божией! Бог есть сугубый Ревнитель, когда речь идет о жизни, и Он наделяет ею, как хочет; жизнь зачинается, где Он хочет, и не зачинается, где Он не хочет.

Оттого и бывает, что иногда молодые супруги, при исполнении всех законов природы, не имеют детей; иногда же престарелые супруги, вопреки законам природы, имеют детей. Живый Бог является единственным Владыкою жизни; и над тем, над чем Он властвует, не имеют силы ни природа, ни ее законы, а еще менее - знахари и колдуны, к которым часто обращаются за помощью неплодные женщины, не ведающие, что знахари и колдуны - служители не светлой Божественной силы, но темной силы бесовской. Человек ожидает чуда от Бога, а когда чудо приходит, не верует в него. Природа стала для человека древом искушения. Скрывшийся по причине наготы своей в тени природы, человек и хотел бы, чтобы посетил его Бог, и боится Божия посещения. Когда Бог его не посещает, он жалуется, а когда посетит, он этого не признает.

Как в Раю Адам был поставлен меж двух древ: жизни и познания - так потомки Адамовы снова поставлены меж двух древ: Бога как Древа Жизни и природы как древа познания. Да будет и ныне, как и тогда, испытана свобода человека, его послушание и его смирение. Да будет искушена мудрость человека. Да будет искушено сердце человека. Да будет искушена воля человека. Ибо, если бы не было искушений, не было бы и свободы.

А не было бы свободы - не было бы и людей как людей, но было бы в мире лишь два вида камней: неподвижные камни и движущиеся камни. Все сии простые и ясные истины, которых души с земным разумом не ведают и не могут ведать из-за помраченности духовного зрения грехом, знала одна простая, но праведная старица, Елисавета. Потому она и не удивилась, зачав в старости своей, а сразу же привела готовое и единственное разумное объяснение своей неожиданной беременности: так сотворил мне Господь во дни сии. А почему? Она еще и не ведает, а по смирению своему и не дерзает помыслить, сколь редкостен и велик будет плод чрева ее. Она не знает о той львиной роли в истории человеческого спасения, кою имеет сыграть ее сын: Пророк, Предтеча и Креститель.

И не знает она глубинных смотрений Божиих, просчитанных до конца времен, и не проникает еще в то, как Бог бесшумно изводит эти смотрения чрез рабов и рабынь Своих, бесшумно и неспешно, но беспрепятственно и неудержимо. Ей известна лишь одна скромная и умилительная причина Божия благоволения к ней: так сотворил мне Господь во дни сии, - глаголет она, - в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Чудо Божие она истолковала как знак Божией милости к себе. И это правда - но не вся. Если бы она истолковала чудо сие как знак Божией милости ко всему ветхому миру, бывшему неплодным, - тогда она сказала бы все. Се, этим чудом Бог приуготовлял другое, большее чудо, которым хотел снять поношение между ангелами со всего неплодного рода человеческого.

В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Здесь имеется в виду шестой месяц чревоношения Елисаветы, или шестой месяц от зачатия Иоанна Предтечи. Почему именно в шестой месяц? Почему не в третий, или пятый, или седьмой? Потому что сотворение человека было в день шестой, после сотворения всей природы. Христос есть Обновитель всей твари.

Он приходит как Новый Сотворитель и как Новый Человек. В Нем все новое. При сем новом творении Иоанн является предтечею Христа примерно так же, как при первом творении Божием вся природа была предтечею ветхого Адама. Иоанн представляет пред Господом Иисусом Христом всю земную тварь вкупе с ветхим человеком, только в нем покаявшимся. От имени рода человеческого он предыдет пред Господом как покаянник и проповедник покаяния. Еще этот шестой месяц, в который младенец Иоанн взыграл во чреве матери своей, соответствует шестому периоду времен, когда родился Спаситель, и шестой печати из Откровения апостола Иоанна Богослова Откр.

Итак, в шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога. В великой драме первого творения прежде всего появляются ангелы: Вначале сотворил Бог небо и землю Быт. Под небом разумеются ангелы всех чинов небесной иерархии. Вот, и в самом начале великой драмы нового творения снова первыми появляются ангелы. Ангел устами пророка Даниила предопределил время, когда родится Царь царствующих; ангел устами пророка Исаии и иных пророков изрек, как Он родится; ангел известил первосвященника Захарию о рождении Предтечи; ангел извещает ныне и о рождении Самого Богочеловека. Когда же родится Богочеловек, ангельские лики воспоют над вертепом вифлеемским.

Каждое творение - радость для Бога, ибо Бог ничего не делает по необходимости и вынужденно, как утверждают некоторые мрачные философские учения и языческие баснословные религии. Каждое творение - радость для Бога, и сию радость Свою Бог любит разделять с другими. Ибо радование в чистоте и из любви - единственная вещь на небе и на земле, которая, будучи разделяема, не умаляется, но возрастает, если бы вообще можно было говорить о возрастании радования из любви у Бога, Первоисточника и радости, и любви. Потому, создав при первом творении ангелов, Бог сразу делает их соработниками в дальнейших делах Своих. Создав Адама, Он тут же берет его соработником в управлении Раем и всеми творениями в Раю. Точно так же и при Новом Творении: пред Христом, Новым Человеком, идут ангелы; при созидании Своего Царствия Господь сразу же берет в соработники апостолов, а затем и других лиц, что трудятся вместе с Ним, не только пребывая на земле, в земной жизни, но и после своей телесной смерти.

И доныне Бог делает соработниками Своими святителей, мучеников и всех прочих, которые этого удостаивались и удостаиваются. Но к кому был послан великий архангел Гавриил? Иоанн Златоуст. Беседа на Благовещение.

Благовещение в 2024 году: история и традиции праздника

Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше. Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего. Когда лучше воздержаться от прикладывания к иконам и можно ли целовать изображения на Благовещение, пояснил протоиерей Максим Первозванский.

В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения

«Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни. Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий