«Если не организовывать им противодействие, то морские дроны противника могут быть достаточно опасны. Корабль Черноморского флота России «Иван Хурс» 24 мая был атакован морскими дронами западного производства, сообщил источник российского госагентства «РИА Новости».
Личный состав Черноморского флота успешно отразил атаку украинских морских беспилотников
По версии американских военных, два Су-27 сопровождали этот дрон, который выполнял задание в международном воздушном пространстве над Черным морем, и один из них задел пропеллер беспилотника. Аппарат безвозвратно утерян. В Госдепартамент вызван российский посол Анатолий Антонов.
Разрабатываемые беспилотники будут разной массой и дальностью плавания, пишут «Известия». При этом некоторые устройства уже находятся на стадии испытаний, а другие — в проекте. Все новинки собираются отправить в инженерные войска.
При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН.
Он не уточнил, было ли на его борту вооружение. По словам генерала, минобороны США работает над рассекречиванием снимков перехвата. По данным военного ведомства США, российский истребитель летел рядом с MQ-9 в течение 30—40 минут, прежде чем он «столкнулся с дроном», после чего тот потерял способность летать, и США вынуждены были направить его в воды Черного моря. Пэт Райдер заявил, что перехваты не являются чем-то необычным, однако «такой тип поведения этих русских пилотов — это необычно, неудачно и небезопасно». Беспилотники смогут в режиме реального времени передавать артиллерии координаты целей противника Официальный представитель Белого дома Джон Кирби сообщил, что президенту США Джо Байдену о случившемся доложил советник по национальной безопасности Джейк Салливан. По его словам, власти США планируют связаться с российской стороной и выразить свою озабоченность. Он также пообещал, что американцы продолжат летать и действовать в международном воздушном пространстве и в нейтральных водах: «Черное море не принадлежит какой-то одной нации, и мы собираемся продолжать делать то, что мы делаем в интересах нашей национальной безопасности в этой части мира».
Упавший в Черное море американский дрон MQ-9 нашли специалисты Минобороны РФ
21 сентября в районе внешнего рейда Севастополя были обнаружены два морских беспилотных аппарата неизвестной ранее конструкции. Надводный беспилотник, обнаруженный ранее в морской зоне Севастополя, уничтожен силами флота, сообщил губернатор города Михаил Развожаев в своем Telegram-канале. Для этого были задействованы девять воздушных дронов и семь автономных морских беспилотных аппаратов. Российские специалисты попытаются достать обломки американского беспилотника MQ-9 Reaper, упавшего в Черное море 14 марта.
В Чёрном море утоп американский беспилотник MQ-9. Что он там делал?
Система, управляемая специальным софтом и соединяющая блок наблюдения с радаром, позволяет отслеживать маршруты передвижения техники потенциального противника. Это тоже интересно:.
Скопировано Фото: Pexels. Также там происходила сборка водных дронов», — пояснил он. Ещё один дрон ударил по городскому речному порту, там хранились боеприпасы и горюче-смазочные материалы, что подтверждается длительной повторной детонацией после попадания беспилотника, сообщил Лебедев.
По словам генерала, минобороны США работает над рассекречиванием снимков перехвата. По данным военного ведомства США, российский истребитель летел рядом с MQ-9 в течение 30—40 минут, прежде чем он «столкнулся с дроном», после чего тот потерял способность летать, и США вынуждены были направить его в воды Черного моря.
Пэт Райдер заявил, что перехваты не являются чем-то необычным, однако «такой тип поведения этих русских пилотов — это необычно, неудачно и небезопасно». Беспилотники смогут в режиме реального времени передавать артиллерии координаты целей противника Официальный представитель Белого дома Джон Кирби сообщил, что президенту США Джо Байдену о случившемся доложил советник по национальной безопасности Джейк Салливан. По его словам, власти США планируют связаться с российской стороной и выразить свою озабоченность. Он также пообещал, что американцы продолжат летать и действовать в международном воздушном пространстве и в нейтральных водах: «Черное море не принадлежит какой-то одной нации, и мы собираемся продолжать делать то, что мы делаем в интересах нашей национальной безопасности в этой части мира».
Безэкипажные катера могут активно использоваться ВМФ России для выполнения ряда военных задач в силу своей маневренности. Но для этого, полагают эксперты, имеющиеся аппараты должны пройти дополнительную модернизацию. Особенно это касается ночного времени суток, когда оптические средства их обнаружения менее эффективны, что, соответственно, затрудняет и применение для противодействия им корабельных систем вооружения», — сказал руководитель Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник. Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга. И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов. Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода.
Россия успешно подняла со дна моря обломки американского беспилотника
Длина «Миколы» — от пяти до пяти с половиной метров, в зависимости от дальности цели он может перевозить до 200 килограммов «полезной нагрузки», в его случае это взрывчатка. Стоит такой беспилотник порядка 16 миллионов рублей. Сколько нужно взрывчатки, чтобы взорвать опору Крымского моста, — неизвестно, это секретная информация. Но 200 килограммов достаточно, чтобы её повредить, считают специалисты. По сути, говорят эксперты, самый рабочий вариант сейчас — человеческий глаз. То есть дозорные в бинокль или просто на расстоянии прямой видимости должны засечь дрон, а затем дезактивировать его подручными средствами.
Это может быть антидроновое ружьё или просто автомат Калашникова. Эффективнее пока ничего не придумали. Эксперты говорят о необходимости установить вокруг Керченского моста боновые заграждения для защиты от морских беспилотников. Началась ли такая работа, неизвестно. От острова Змеиный в Одесской области, откуда предположительно и стартовали беспилотники, до Крымского моста — больше 500 километров по воде, а до Севастополя — почти 300 километров.
Успешное применение «Микол» и других аппаратов для диверсий может быть делом рук 73-го морского центра сил специальных операций ВСУ.
Александр Арефьев 07. Теперь американская техника подвергается тщательному изучению в лабораториях российских институтов. Воды Черного моря лишь на время скрыли американские военно-технические секреты, но теперь «Жнец» начал «давать показания».
На данный момент нет подробной информации на этот счет, но нет и сомнений в том, что информация, представляющая ценность, уже получена.
Возможно, корабль находился там как раз под эгидой зерновой сделки — например, турецкий балкер, который вчера из Одессы ушел в Нидерланды», — предположил Джерелиевский. Он добавил, что надводные дроны могли сыграть отвлекающую роль «видимой приманки». И их, похоже, заметили: были сообщения, что военные открывали огонь и только после этого раздались взрывы. Именно такой аппарат в марте этого года заметили над Крымом. Поднятые тогда по тревоге российские Су-27 постарались вытеснить дрон. Однако из-за резкого маневрирования «Жнец» потерял управление и рухнул в море. Позже российские специалисты не только достали БПЛА , но и получили его секретные данные. Джерелиевский пояснил, что и дрон, замеченный накануне теракта, находился в стороне от Крымского моста. Американский дрон не совсем над мостом кружил, а именно в той части акватории Черного моря, которая является нероссийскими водами.
Поэтому оснований для его подавления или уничтожения не было.
И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов. Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода. Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря. А простота спуска на воду позволяет использовать их практически с любых носителей», — добавляет капитан III ранга запаса Максим Климов. Дело в том, что такие объекты на поверхности воды вполне обнаруживаются навигационными, стрельбовыми и авиационными РЛС. При условии наличия современных радиолокационных станций поразить их достаточно просто», — продолжает собеседник. Климов отмечает, что бывали случаи, когда украинские БЭК из-за неумелого тактического использования уничтожались даже пулеметами с ручным наведением. Однако для слабовооруженных кораблей, особенно при групповой атаке, а также для невооруженных судов и важных объектов на воде такие катера-камикадзе весьма опасны», — продолжил эксперт.
Подпольщик Лебедев: Дроны ВС РФ поразили завод и отель с наёмниками в Николаеве
Среди них и противолодочные буи, и специальные радары, и станции радиоэлектронных помех и многое другое. Радар Lynx позволяет не просто получать изображение местности с фотографическим качеством. Система, управляемая специальным софтом и соединяющая блок наблюдения с радаром, позволяет отслеживать маршруты передвижения техники потенциального противника.
Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своём сегменте. Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнёрам. Генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев Фото: Рособоронэкспорт «Клавесин-1РЭ» предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе как в полностью автономном режиме, так и с управлением с борта судна-носителя. Он сможет проводить обзорно-поисковую съёмку дна с помощью гидролокатора и выделять объекты для детального обследования на борту судна-носителя.
Наш технический отдел индивидуально подготовит расчет стоимости по вашему ТЗ, возможна также обработка отснятого материала нашими специалистами. Что чаще всего ломается и выходит из строя? Все поломки связаны исключительно с непрофессиональным использованием, также есть ряд узлов, классифицируемый как расходные материалы, подлежащие регулярной замене. Возможно ли произвести закупку в кредит или лизинг? Все комплексы транспортируются в защитных кейсах, материал исполнения оговаривается отдельно в договоре поставки. Летает ли SeaDrone в тумане и плохой видимости? Да, он специально разработан для работ в неблагоприятных для типовых БПЛА условиях. Как работает автоматическая посадка? БПЛА запрограммирован на динамическую точку возврата к оператору или метку посадки.
Истребители из состава дежурных по ПВО сил были подняты в воздух для идентификации объекта. По версии американских военных, два Су-27 сопровождали этот дрон, который выполнял задание в международном воздушном пространстве над Черным морем, и один из них задел пропеллер беспилотника. Аппарат безвозвратно утерян.
Камикадзе из глубин. Что известно о дроне, который мог атаковать Крымский мост
Что известно о дроне, который мог атаковать Крымский мост. Компании SkyStream. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Украина получила в свое распоряжение морские дроны-камикадзе. Первый морской беспилотник ВСУ был сбит в акватории бухты ровно в 4:46, в том районе как раз сейчас дежурит фрегат. В момент ускорения морские дроны и были замечены при атаке на Севастополь ранним утром 22 марта.
Минобороны РФ до конца года получит первую партию морских дронов «Визир»
- В России создан беспилотник для подводного разминирования - CNews
- Морские дроны, атаковавшие корабль "Иван Хурс", были произведены на Западе – СМИ
- В России создан беспилотник для подводного разминирования - CNews
- «Перешел в неуправляемый полет»
- Почему США стремятся любой ценой вернуть обломки MQ-9, упавшего в Черном море
- Загадочная находка в Черном море раскрывает военные планы Киева
Личный состав Черноморского флота успешно отразил атаку украинских морских беспилотников
Как предполагают специалисты, это один из морских беспилотников, которые США не так давно передали Украине. Возможно ли, что ИРИ скопировала морские беспилотники потенциального противника, как ранее этого делала с воздушными БПЛА американского и израильского производства, а теперь решила протестировать их в деле, продав пробную партию России? Капитан I ранга запаса Сергей Ищенко рассказал , как можно бороться с морскими ударными дронами и как защитить корабли Черноморского флота. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Украина получила в свое распоряжение морские дроны-камикадзе. Губернатор Развожаев: в Севастополе отразили атаку воздушных и морских беспилотников.
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках.
По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика.
Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей.
Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота.
Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания.
В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне. А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт.
Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого. В целом команда считает, что нишу автономных судов ожидает такой же взрыв развития, как мы наблюдаем в последние годы в сегменте БПЛА.
Лет 15 назад летающий беспилотник был диковинкой, а сейчас они уже готовы доставлять посылки, следят за дорожным движением и выполняют массу другой полезной работы. Поэтому команда проекта потратила много сил на экономические и маркетинговые исследования, чтобы понять, как формируется стоимость информации и сколько будут стоить данные, собранные в море. Уже сейчас видно несколько потенциально выгодных направлений.
Можно не только строить автономные суда, но и сдавать их в аренду, взяв на себя все риски сервиса, или продавать только собранные данные. Идея автономного робота получила поддержку в 2020 году на Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Кроме того, Минобороны уточнило, что подвергшиеся атаке корабли Черноморского флота были задействованы в обеспечении безопасности так называемого «зернового коридора» по которому вывозили сельхозпродукцию из украинских портов. Уже потом выяснилось: именно гуманитарный коридор был использован ВСУ для нанесения удара по военно-морской базе в Севастополе. И это стало последней каплей. Дело в том, что согласно достигнутым договорённостям, должны были быть сняты ограничения с экспорта нашей сельхозпродукции и удобрений на мировой рынок, но этого так и не произошло, зато Киев получил свободный выход в акваторию Чёрного моря, чем не преминул воспользоваться. Уже не секрет, что по гуманитарному коридору, как только его отрыли, на Украину стало поступать натовское оружие чуть ли не в промышленных масштабах, по этому же маршруту в начале октября на зерновозе была доставлена взрывчатка для подрыва Крымского моста. И вот теперь, прячась в «зерновом коридоре», пока что не названные суда неопределённой принадлежности доставили в исходную точку беспилотники, которые и атаковали Севастополь. Подвиг сигнальщика До сих пор в соцсетях обсуждается трагическая судьба ракетного крейсера «Москва».
А теперь вот в интернете появилась ещё и видеозапись атаки украинского беспилотного катера сделанная бортовой камерой самого дрона якобы на фрегат «Адмирал Макаров». В том, что это был именно «Адмирал Макаров», утверждает в Twitter группа расследователей GeoConfirmed, которая изучала кадры, выложенные в Сеть украинскими спецслужбами. А на другом ролике, по их же версии, запечатлена атака на тральщик «Иван Голубец», который, по данным Минобороны РФ, получил «незначительные» повреждения. Как можно убедиться, данные ВСУ и так называемых независимых западных экспертов не совпадают с официальным сообщением МО РФ от слова «совсем». Впрочем, мы уже привыкли, что на пропагандистских войнах с реальностью обычно не церемонятся. Другой вопрос, как морским беспилотникам удалось проскочить через сеть бонового заграждения, закрывающую вход в Севастопольскую бухту? Тут же послышались упрёки в адрес адмиралов, которые якобы оставили ворота в военно-морскую гавань открытыми нараспашку. Но это не так. Когда в двадцатых числах октября на берегу бухты Омега был обнаружен выброшенный надводный безэкипажный глиссер явно закордонного происхождения!
Он сможет проводить обзорно-поисковую съёмку дна с помощью гидролокатора и выделять объекты для детального обследования на борту судна-носителя. Он сможет изучать объекты с помощью гидролокационных, телевизионных и электромагнитных средств, а также производить акустическое профилирование грунта и измерять параметры среды. Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. Рособоронэкспорт готов рассматривать варианты поставки аппарата «Клавесин-1РЭ» в виде финального изделия, а также проведения совместных работ в рамках индустриального сотрудничества в интересах военно-морских сил наших партнёров.
Александр Михеев.
Когда вы говорите о востоке и юге, вы говорите об Азовском море и о севере Черного моря. Таким образом, мы надеемся, что эти возможности будут полезны Украине в обороне прибрежных районов», — сказал тогда представитель Пентагона Джон Кирби. Тогда же представитель Пентагона заявил, что американские партнеры обдумывают варианты помощи Украине в обороне Одессы. В частности, с помощью беспилотников. Однако названия моделей не оглашались. И я думаю, что остановлюсь на этом.
Я не собираюсь вдаваться в конкретные возможности. Думаю, я просто ограничусь этим», — сказал Джон Кирби журналистам. Господин Кирби тогда упомянул, что системы поступают из запасов Военно-морского флота. Эксперты, опрошенные изданием FedScope, предполагали, что поставленные беспилотные надводные системы могут играть различные роли — от помощи в расширении наблюдения все дальше и дальше от береговой линии Украины до потенциальной помощи в наведении на российские суда, разминировании. Потенциально они могут быть использованы для непосредственной атаки на российские корабли. Но я не удивлюсь, если украинцы, как только начнут их использовать, подумают о том, как наложить на них боевую полезную нагрузку. Я бы не удивился, если бы украинцы включили, возможно, некоторые системы оружия на случай, если они захотят использовать их для нападения на российские корабли», — сказал Брайан Кларк, директор Центра оборонных концепций и технологий Института Хадсона.
По словам эксперта, весной специалисты ВСУ тренировались на военно-морской базе в Литтл-Крик штат Вирджиния , и, вероятнее всего, речь шла о небольших надводных беспилотных судах, которые могут быть использованы для различных миссий. Тем не менее ряд комментаторов оспаривают правильность опознания беспилотника. Согласно сообщениям Naval News, появление дронов может быть одной из причин, по которой российские военные передислоцировали подлодки класса «Кило» с базы в Севастополе в течение последних нескольких недель, сосредоточив их в Новороссийске.
"Мы получили сигнал атаковать дрон, и мы его атаковали..."
Надводный беспилотный летательный аппарат уничтожен силами российского Черноморского флота на большом отдалении от берега в Севастопольской морской зоне. В России уже приступили к разработке новых беспилотников, которые смогут плавать в воде. Сам морской беспилотник является засекреченной украинской разработкой, может нести до 1 тонны взрывчатки и развивать скорость более 50 км/ч. Причиной удачных рейдов морских дронов является космическая и воздушная разведка, которая, в том числе и с привлечением беспилотников, выдает целеуказание операторам дронов.
Американцы помогли?
- Подпольщик Лебедев: Дроны ВС РФ поразили завод и отель с наёмниками в Николаеве
- Атаковавшие Севастополь морские дроны запущены из порта Одессы
- Читайте также:
- В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети
- Минобороны РФ до конца года получит первую партию морских дронов «Визир»
- The Drive: российские военные захватили украинский безэкипажный катер MAGURA V5