Пианистка, актриса, заслуженная артистка Российской Федерации, член Наблюдательного совета ВОИС Людмила Берлинская вошла в состав жюри нового музыкального проекта. Пианистка Людмила Берлинская удостоена французского Ордена Шевалье Искусств и литературы — Chevalier l’ordre des Arts et des lettres. Ludmila Valentinovna Berlinskaya (Russian: Людмила Валентиновна Берлинская) is a Russian pianist and actress born in 1960 in Moscow. Людмила Берлинская — одна из лучших и наиболее востребованных пианисток современности.
Берлинская Людмила Валентиновна (род: 30.
Экс-спикер иркутского заксобрания скончалась в результате тяжелой болезни | Берлинская Людмила Валентиновна. Родилась 30 декабря 1960 года. |
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области - | Напомним, Людмила Берлина ушла из жизни 8 августа 2017 года, после продолжительной болезни. |
Как живут сейчас дети-актёры из фильма «Большое космическое путешествие» и что с ними стало | Людмила Берлинская назвала его «Reminiscenza» («Воспоминание»); в ходе непринуждённого диалога со зрителем, которым перемежалось выступление, она рассказала о своём трепетном. |
Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит 10-летний юбилей в «Зарядье» | Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. |
Награда нашла героя
Берлинская Людмила Валентиновна. Родилась 30 декабря 1960 года. читайте на сайте Сноб. Людмила Берлинская — одна из лучших и наиболее востребованных пианисток современности. Этот союз зародился уже почти десятилетие назад, в 2011 году, в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент. В 2014 году Людмила Берлинская получила французскую Премию «Трофемина», которая стала наградой за её верность музыке и искусству. О предстоящем событии художественный руководитель фестиваля Людмила Берлинская сообщила в интервью журналисту радиостанции «Певец» Андрею Порозных.
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве
И с тех пор наш совместный поезд мчится со страшной скоростью. Мы создали дуэт, записываем диски, гастролируем, являемся директорами двух музыкальных фестивалей, организовали международную академию Piano-Piano специально для дуэтов. Это всё плоды нашего союза с Артуром. Но если камерная музыка вообще определяется неким набором инструментов для дуэта, трио или квартета, например скрипка, рояль, виолончель и так далее, то два одинаковых инструмента, тем более таких, как рояли, — это очень специфическая вещь. Нужно научиться так пользоваться инструментом, чтобы это звучало как единое целое. Мой папа — Валентин Берлинский — был основателем и руководителем знаменитого Квартета имени Бородина. До появления специальных произведений у Бетховена, Моцарта, Гайдна квартет не рассматривался как что-то отдельное. Это были просто музыканты, которые часто в домаш них условиях просто музицировали. Пока это не поднялось совершенно на другую высоту. И теперь это форма, ставшая неотъемлемой частью классической музыки. То же самое и с двухрояльным исполнением.
Когда-то тот же Моцарт и все венские классики сочиняли для двух клавесинов или клавикордов. Но это остановилось, когда наступила эпоха романтизма, где главным был герой-одиночка, как в литературе, так и в музыке. Да и сами музыкальные салоны стали гораздо меньше, так что и поставить в них два огромных инструмента было практически невозможно. Но уже в конце XIX и в XX веке произошёл невероятный расцвет двухрояльного репертуара, который, к сожалению, ещё не до конца известен широкой публике. Популяризацией его мы как раз с Артуром и занимаемся. Композиторы продолжают писать для двух инструментов, потому что это совершенно другое звучание. Нужно дышать вместе, нужно чувствовать друг друга, нужно знать партию своего партнёра так же, как собственно свою. Нужно чувствовать, когда он снимет педаль, когда он снимет руки и так далее. Это настоящая камерная музыка. Его хорошо знают русские музыканты.
Ему уже 12 лет. Наш замок, как мы его называем, расположен между замками Шамбор и Блуа. Около замка есть церковь с потрясающей акустикой благодаря деревянному потолку, что нечасто встречается в католических церквях. Основные концерты мы проводим там, в самом замке и на пленэре. Он проходит обычно в конце июля. Но в будущем году, видимо, будет немного смещён, так как Франция готовится к приёму Олимпийских игр. Это летний фестиваль с семейной дружественной атмосферой. Мы стараемся, чтобы к нам приезжали музыканты высшего уровня и чтобы они чувствовали себя раскованно, а публика имела возможность общения с ними. Второй фестиваль полностью посвящён репертуару для двух роялей. Он называется Piano-Piano, как академия, и проходит в Париже.
Может быть, у него есть русские корни?
Мы даже джаз стали играть несколько лет назад — Цфасмана, Гершвина. Известно, что венецианский композитор Барбара Строцци, XVII век, была первой женщиной, опубликовавшей свою музыку под собственным именем, вместо того чтобы использовать мужской псевдоним. Или другое — все знают Мендельсона, но только музыкальные критики в курсе, что его сестра как композитор и исполнитель была не менее талантлива и они часто вместе играли, дружили всю жизнь.
Людмила Берлинская выросла в московской музыкальной семье: её отец — виолончелист, создатель Квартета имени Бородина Валентин Берлинский. Знаменательной в своей жизни считает встречу со Святославом Рихтером, который стал ее творческим наставником. С 1984 по 2009 год была солисткой Московской филармонии. Является профессором Высшей школы музыки в Париже.
Возглавляет ассоциацию Berlinsky и французский фестиваль «Музыкальная весна в Париже». Людмила: Да, в истории есть немало интереснейших примеров. Но вряд ли можно применить к ним единый подход. Могу сказать, что некоторых женщинкомпозиторов отличает мелодичность.
Из старшего поколения современных российских, например, это София Губайдулина. Если песенники, то нужно назвать Александру Пахмутову. Мелодизм — это великий дар. Вы ведете отдельный класс по дуэту для фортепиано в Парижской консерватории.
Расскажите о каких-либо нюансах, секретах этого мастерства. Наталья Чайковская — современный российский композитор, автор инструментальной музыки, работающий в различных жанрах — от лаунжа и джаза до неоклассики и оркестровой музыки. Музыка из альбома «Двое» была использована в фильме Алены Званцовой «Может быть, когда-нибудь…», главные роли в которой исполнили Евгений Миронов и Виктория Исакова. Музыка Натальи Чайковской звучит на радио и телевидении, в кино и театрах Людмила: Как в любом ансамбле, роли, конечно, есть всегда.
Но главное, что в этом случае это один инструмент. Не скрипка и рояль или рояль и виолончель, а это два рояля — поэтому, с одной стороны, наша задача, чтобы они звучали как один инструмент, хотя исполняют двое. С другой стороны, одно должно дополнять другое. Вот мы с Артуром, как сказали, очень разные музыканты, когда мы играем соло.
А когда мы играем вместе, то, я надеюсь, наоборот, наши разные индивидуальности дополняют друг друга и это создает некий такой синтез, который успешно существует. Если совсем серьезно к этому подходить, то в этом жанре нужно учиться игре как будто снова, сначала. Когда мы, например, записываем двухрояльные диски, то в студии это занимает в два раза больше времени, чем если мы записываем сольные диски. Потому что, помимо того, что это должно быть творчество, музыка, это должно быть еще и «вместе».
Надеюсь, каждый слушатель сегодня узнал в этой романтической истории свой сюжет, что-то личное, свои мгновения счастья». Фортепианный альбом «Двое» уже обрел своего слушателя: он звучит на радио, в кино, издан фирмой «Мелодия» и пользуется популярностью на цифровых площадках. У нее яркое образное мышление, она пишет музыку, которую можно назвать песнями без слов. Каждая её композиция — это проникновенная, изысканная, надолго остающаяся в памяти мелодия», — отмечает Артур Ансель, чьи виртуозные транскрипции известных сочинений, в том числе Чайковского и Прокофьева, издаются крупными музыкальными издательствами.
Берлина стала руководителем областного парламента нового субъекта федерации и на протяжении 1-го и 2-го созывов эффективно работала над созданием законодательной базы объединённой Иркутской области, активно продвигала реформу местного самоуправления, руководила профильной Комиссией Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации.
На 23 сессии Законодательного Собрания 15 апреля 2015 года спикер Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Михайловна Берлина заявила о сложении полномочий депутата и председателя областного парламента, сказав, что решила закончить свою головокружительную карьеру. Казалось, что новая жизнь умной, красивой и сильной женщины, её настоящее женское счастье ещё впереди, но судьба распорядилась иначе. Тяжёлая болезнь не позволила этим мечтам сбыться. Людмила Михайловна, как и всегда со всеми трудностями, мужественно и стойко боролась со своим недугом, но пришло известие, что она ушла от нас. Теперь навсегда.
Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Решение суда еще не вступило в законную силу, и не исключено, что Людмила Берлим может подать апелляцию. Людмила Берлинская — одна из лучших и наиболее востребованных пианисток современности. Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. 161 лучших музыкальных mp3 трек.
Заслуженная артистка РФ Людмила Берлинская: «Любой пианист — немножко спортсмен»
Новый альбом Людмилы Берлинской - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр | Печальное известие появилось сегодня на официальном сайте областного парламента: после продолжительной болезни скончалась Людмила Берлина. |
Берлина Людмила Михайловна | Людмила Берлина и Борис Алексеев рассказали журналистам об итогах 51 сессии областного парламента и предстоящих задачах на следующий год. |
Людмила Берлинская «Солнце в карманах». 12.09.19 | В ближайшую субботу на сцене Кремлевского концертного зала вместе с академическим симфоническим оркестром выступит ФОРТЕПИАННЫЙ ДУЭТ Людмила БЕРЛИНСКАЯ—Артур. |
Заслуженная артистка РФ Людмила Берлинская: «Любой пианист — немножко спортсмен» | Людмила Берлина, спикер Законодательного Собрания Иркутской области: "С точки зрения содержательной я бы, например, одним из первых вынесла на сессию положение о создании. |
Награда нашла героя – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Его дочь, известная пианистка и арт-директор фестиваля Людмила Берлинская, рассказала «Культуре» о мероприятии и своем новом проекте. |
Людмилу Берлим лишили звания почетного гражданина Батайска
Новости с упоминанием Людмилы Берлиной - Информационное агентство «Телеинформ», г. Иркутск | Его дочь, известная пианистка и артистический директор фестиваля Людмила Берлинская (ЛБ) прокомментировала Евгении Кривицкой (ЕК) детали программы и рассказала, что происходит в. |
Людмила Берлина подала в отставку | читайте на сайте Сноб. |
Людмила Берлинская - актриса - биография - юные советские актрисы - Кино-Театр.Ру | На 63 году жизни ушла из жизни бывший председатель ЗС Иркутской области Людмила Берлина. |
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
Людмила Берлинская назвала его «Reminiscenza» («Воспоминание»); в ходе непринуждённого диалога со зрителем, которым перемежалось выступление, она рассказала о своём трепетном. Людмила Берлина с трибуны объявила о своём решении о добровольной отставке. Заслуженная артистка России пианистка Людмила Берлинская более 30 лет живёт в Париже. Печальное известие появилось сегодня на официальном сайте областного парламента: после продолжительной болезни скончалась Людмила Берлина. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание.
Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
Для записи альбома Голаз специально впервые приехал в Россию. Но через несколько дней он приободрился и даже рассказал мне, что ранее и не подозревал, что в Москве существует специальное место для записи, а не просто концертный зал. Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи", - отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году. Людмила Берлинская - представительница музыкальной династии, пианистка, мастер камерной музыки.
Наш замок, как мы его называем, расположен между замками Шамбор и Блуа. Около замка есть церковь с потрясающей акустикой благодаря деревянному потолку, что нечасто встречается в католических церквях. Основные концерты мы проводим там, в самом замке и на пленэре.
Он проходит обычно в конце июля. Но в будущем году, видимо, будет немного смещён, так как Франция готовится к приёму Олимпийских игр. Это летний фестиваль с семейной дружественной атмосферой. Мы стараемся, чтобы к нам приезжали музыканты высшего уровня и чтобы они чувствовали себя раскованно, а публика имела возможность общения с ними. Второй фестиваль полностью посвящён репертуару для двух роялей. Он называется Piano-Piano, как академия, и проходит в Париже. Может быть, у него есть русские корни?
Он француз, парижанин. Его прабабушка Фанни Эльди была знаменитой певицей сопрано, настоящей дивой парижской оперы. Для неё писали Равель и другие композиторы. Отец Артура — Жан-Филипп Ансель, известный актёр, театральный режиссёр и драматург. При этом его семья всегда тянулась к России, очень любила русскую культуру. И это передалось Артуру. И публике это тоже нужно, несмотря на все сложности и трудности последних лет.
Это чувствуется везде. Как она случилась и почему не было продолжения съёмок в кино? Со мной это началось очень рано. Первым был Ролан Быков, который близко знал моего папу. Но отец мне запретил: «Никакого кино, никакого безобразия, только музыка». Так продолжалось до тех пор, пока меня не пригласили на фильм «Большое космическое путешествие». На тот момент я уже профессионально занималась музыкой, училась в Гнесинской десятилетке, и для меня не возникал вопрос, кем я буду в дальнейшем: музыкантом или актрисой.
Но поскольку я была уже 13-летним подростком, то, видимо, переходный возраст сделал сво ё дело. Мне очень хотелось сыграть эту роль. Я поставила условие: либо я снимаюсь в кино, либо ухожу из музыкальной школы. Папе пришлось смириться. Съёмки заняли целый год, потому что была главная роль в фильме. Но я продолжала ходить в школу и заниматься музыкой. Это было очень трудно.
После этого фильма на меня посыпались предложения от режиссёров.
Она сочетала в себе навыки не только хорошей певицы и актрисы, но и талантливой пианистки. Она училась игре на фортепиано в Музыкальной школе имени Гнесиных и в Московской консерватории. Берлинская выиграла Международный конкурс камерных ансамблей в Париже в 1985 году и сотрудничала с такими знаменитыми музыкантами, как Ростропович, Рихтер и Башмет. Мстислав Ростропович Мстислав Ростропович Людмила Берлинская продолжила свою музыкальную карьеру в Европе в 90-х годах. Она давала концерты как сольный пианист и концертмейстер, так и в камерных ансамблях. Она также стала инициатором фестиваля «Русский музыкальный салон» в Париже, посвященного русской классике. В 2001 году она создала фестиваль «Парижская музыкальная весна», на котором реализовала несколько уникальных проектов, среди которых парижская версия поэмы Скрябина «Прометей» и концерт-балет Пуленка «Утренняя серенада» с новой хореографией.
Людмила Берлинская Людмила Берлинская Людмила Берлинская продолжала свою музыкальную деятельность во Франции с 2006 года. Она не только выступала как концертмейстер, но и преподавала в престижной парижской школе музыки имени Альфреда Корто. В 2009 году она основала ассоциацию Berlinsky в память о своем отце Валентине Берлинском, выдающемся виолончелисте. В 2011 году она сформировала фортепианный дуэт со своим третьим супругом Артуром Анселем, французским пианистом. Людмила Берлинская и Артур Ансель записали два альбома в качестве фортепианного дуэта.
С 8 ноября 2021г. Продолжительность 2 отделения по 50 минут Программа.
Легенды рояля
И с помощью «Мелодии» эта идея была реализована: мы записали три альбома — с русской музыкой, французской и английской. Также мы порой обращаемся к исполнению невероятно редких сочинений, которые никогда нигде не звучали. Например, записали си-минорную сонату Ференца Листа по найденной не так давно рукописи: она представляет собой переложение для двух роялей, осуществленное Камилем Сен-Сансом. Эта запись вызвала огромный резонанс в мире классической музыки, диск был распродан моментально... На нашем последнем, вышедшем на «Мелодии» альбоме, посвященном десятилетию нашего с Артуром дуэта, мы соединили произведения двух выдающихся джазменов, творивших в одно время — Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана.
Этот CD тоже мгновенно смели с прилавков музыкальных магазинов, надеюсь, в ближайшее время его смогут переиздать. Словом, проекты для студийной записи мы придумываем сами, благо классическая музыка к этому располагает: она предоставляет бесконечные возможности для самореализации. Все зависит лишь от умения правильно и грамотно преподнеси то или иное произведение. Знаю, например, что одним из ваших любимых композиторов является Александр Скрябин, многие произведения которого неподготовленному слушателю непросто понять...
И в отношении Скрябина, и в том, что любовь иррациональна. Надо сказать, у нас с Артуром, как у сольных пианистов, вкусы совершенно разные. По большому счету, наши предпочтения схожи в отношении только одного композитора — Николая Метнера. Это абсолютный гений, который входит в «большую русскую тройку»: Рахманинов, Скрябин, Метнер.
А в остальном, каждому из нас близки свои мастера. Однако, когда мы играем вместе — это совсем другая история. Мы хорошо знаем друг друга и представляем, на что каждый из нас способен. Поэтому стараемся выбирать для совместного исполнения те произведения, которые интересны нам обоим.
Так, первый наш с Артуром диск, который вышел во Франции, был целиком посвящен музыке Чайковского. То есть, мы начали совместное творчество с фигуры, которая нам обоим очень близка, хотя по отдельности, сольно, музыку Петра Ильича исполняем нечасто. Несмотря на то, что основные музыкальные предпочтения и привязанности с тобой навсегда, место для новой любви тоже остается. Поскольку, базово не меняясь, вкусы постоянно расширяются.
И именно открытость новым впечатлениям, готовность впитывать свежие эмоции заставляют нас развиваться и двигаться вперед. В том смысле, что кудесник классических клавишных инструментов, в отличие от большинства других исполнителей, не имеет прямого визуального контакта со зрительным залом. Каким образом пианист чувствует отдачу, реакцию аудитории, улавливает ее тонкие эмоциональные вибрации? Звуки, исполнение, та внутренняя энергия, которую ты вкладываешь в партитуру — все это имеет значение.
Ведь контакт с аудиторией — это действительно довольно тонкая материя: либо он возникает сразу, либо нет. Поскольку налаживать внутреннюю связь с публикой, пробивать невидимую «стену» бывает очень нелегко, и в этом смысле любой концерт в любой стране — это определенный риск. Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь.
Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления.
Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина скончалась после продолжительной болезни. Об этом рассказали в пресс-службе Законодательного собрания региона. Сегодня в пресс-службе заксобрания Иркутской области сообщили о кончине Людмилы Михайловны Берлиной — государственного деятеля, заслуженного юриста РФ, почетного гражданина области.
За свои заслуги перед региона он была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Знаком отличия «За заслуги перед Иркутской областью», Почетным Знаком им.
Я тоже об этом размышляла. Я принимаю это решение, глядя каждому из вас в глаза. Каждому депутату и каждому избирателю. У меня есть одно — «честь имею», — говорит председатель Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина.
Берлину провожают аплодисментами. Людмила Берлина — один из немногих «зубров» большой политики Прибайкалья. Профессиональный юрист, занимавший видные посты и в мэрии Иркутска, и в аппарате губернатора. Одиннадцать лет назад она впервые стала депутатом Заксобрания Иркутской области. В 2008-м возглавила парламент объединённого региона.
Несмотря на то, что основные музыкальные предпочтения и привязанности с тобой навсегда, место для новой любви тоже остается. Поскольку, базово не меняясь, вкусы постоянно расширяются. И именно открытость новым впечатлениям, готовность впитывать свежие эмоции заставляют нас развиваться и двигаться вперед. В том смысле, что кудесник классических клавишных инструментов, в отличие от большинства других исполнителей, не имеет прямого визуального контакта со зрительным залом. Каким образом пианист чувствует отдачу, реакцию аудитории, улавливает ее тонкие эмоциональные вибрации? Звуки, исполнение, та внутренняя энергия, которую ты вкладываешь в партитуру — все это имеет значение. Ведь контакт с аудиторией — это действительно довольно тонкая материя: либо он возникает сразу, либо нет. Поскольку налаживать внутреннюю связь с публикой, пробивать невидимую «стену» бывает очень нелегко, и в этом смысле любой концерт в любой стране — это определенный риск.
Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь. Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления. Об эмоциональном и элементарно физическом состоянии артиста и говорить излишне — оно совершенно точно передается аудитории на расстоянии, даже если вы на нее не смотрите. Имеет значение и степень подготовленности зрителя. Например, бывает так, что люди, никогда прежде не слышавшие музыку Шостаковича, реагируют более доброжелательно, чем знатоки-снобы, которым все хорошо известно, и они уже заранее внутреннее заряжены на то, чтобы тебя покритиковать. Но в любом случае, каждое выступление требует от музыканта полной отдачи. Поскольку публика, конечно, бывает и дура, что тут говорить, но ее в любом случае не проведешь.
Какие у вас сохранились воспоминания об этом мастере? Первые годы после его ухода я об этом не могла ни говорить, ни писать. В дом Святослава Теофиловича я попала совсем еще девочкой, и он, по какой-то только одному ему ведомой причине, взял меня под свое крыло, окружил заботой и вниманием. Я на многое смотрела его глазами, как это часто бывает в юношеские годы, когда мы — словно пластилин, из которого что-то можно слепить, и многие вещи закладываются именно в этот период. И до сих пор, когда преподаю — а я этим занимаюсь уже много лет, — какие-то моменты почерпываю из бесценного опыта общения с ним, хотя сам Рихтер никогда специально педагогической деятельностью не занимался. Существуют ли произведения, за которые раньше определенного возраста лучше не браться? Например, есть замечательный фильм «Блеск» с Джеффри Рашем в главной роли, где в одном эпизоде совсем еще юный музыкант во время исполнения Третьего фортепианного концерта Рахманинова двинулся рассудком... Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе.
Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее. Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много. Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось. За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе?
Награда нашла героя
Ведя активную деятельность в записи дисков как дуэтом, так и соло и камерной музыке, Людмила Берлинская и Артур Ансель выпустили совместно три альбома. В 2014 году Людмила Берлинская получила французскую Премию «Трофемина», которая стала наградой за её верность музыке и искусству. Людмила Михайловна пришла к власти на волне объединения Иркутской области и Усть-Ордынского бурятского автономного округа. Как сообщает информационное агентство "Альтаир", Людмила Берлина решила сложить полномочия депутата Законодательного Собрания Иркутской области и председателя.
Читайте также:
- Людмила Берлина прокомментировала обращение Президента России к Федеральному Собранию
- Легенды рояля
- Рейтинг Глобал38.ру
- Людмила Берлинская - слушать песни исполнителя онлайн бесплатно на
- Форма поиска
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве
Он такой теплый... И вот через эту эмоцию я отвечу на ваш вопрос о новых ощущениях в жизни: я живу и радуюсь этому! Что изменилось? Она очень изменилась. У меня родился долгожданный внук! Это как свет в окошке.
Говорят, что люди, побывавшие один раз в большой политике, уже не могут полностью порвать с ней. Это правда? Получая информацию из самых разных источников, конечно, обдумываешь ее, примеряешь порой на себя: а ты бы что сделала? А как бы ты поступила? Мы ведь живые люди.
Нас выключить из розетки нельзя. Поэтому не лукавлю, говорю честно: сначала очень скучала, когда сложила с себя полномочия председателя Законодательного собрания. Глядя из нынешнего своего положения, конечно, прихожу к выводам, что кое-что можно было бы изменить, сделать по-другому. Но на это есть русская пословица: «Если бы да кабы, выросли бы грибы». Поэтому скажу конкретно — я никогда не сожалела о принятом решении.
Оно было и есть правильное. В обозе я никогда не ходила. Хорошо или плохо я работала, оценивали и оценивают люди. Я же всегда выкладывалась в любой работе на сто процентов. Мне кажется, по-другому я и не умею.
Так меня приучила мама. От нее же у меня сложилось твердое убеждение, что нравственные нормы поведения — главное в управлении. Работая председателем Законодательного собрания, я твердо усвоила, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Это было моим правилом. Хочу верить, что это правило сработало и таланты на нашей земле будут расцветать!
Огорчаюсь, когда вижу неискренность и в жизни, и в работе. Если что-то надо сделать, надо делать! Это девиз всей жизни, он никогда меня не подводил. Я всегда была деятельным человеком и в работе предпочитала опираться на закон. Мы ведь работали тогда практически на опережение.
Прежде всего, это касается институтов формирования органов государственной власти Иркутской области, местного самоуправления. До настоящего времени каких-либо кардинальных изменений в эти институты не вносилось.
Это два шедевра, два пятнадцатых последних квартета Бетховена и Шостаковича. Бородинцы играли эту программу при свечах, что сделали и мы, а также Валентин Александрович просил публику не аплодировать в конце и разойтись в молчании. Так что мы воссоздали в точности ту же модель, но с Квартетом Danel.
В репертуаре Валентина Александровича было немного сонат, но среди них была также соната Рахманинова, которую я даже записала с папой. ЕК Привлекательная сторона прошлых фестивалей — это театральная составляющая многих концертов. Что было в этот раз? ЛБ Пожалуй, в этом году фестиваль менее театральный внешне, скорее наполненный историей, поэтому мы читали тексты, смотрели редкие видео вплоть до мультфильмов советской эпохи. ЕК Тут тоже есть личная подоплека?
ЛБ Да. Когда я была совсем маленькой девочкой, папа привозил из-за границы виниловые пластинки с записями Эллы Фицджеральд, Оскара Питерсона и других, рассказывал мне о далекой Америке, и мы их слушали. Он очень любил джаз. А сам, совсем молодой, каждый раз будучи в Париже, наведывался в русский ресторан «Балалайка», где слушал цыган и познакомился со многими историческими личностями, белыми русскими, с чьими детьми и внуками я дружу до сих пор. Что увидели ваши гости?
Она открылась 18 июля в музее города Мер.
Профессиональный юрист, занимавший видные посты и в мэрии Иркутска, и в аппарате губернатора. Одиннадцать лет назад она впервые стала депутатом Заксобрания Иркутской области. В 2008-м возглавила парламент объединённого региона. Депутатский корпус второго созыва вновь избрал Людмилу Берлину своим председателем.
Потому что даже то, что не нравилось Людмиле Михайловне, это сглаживалось, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Владимир Матиенко. Потому что считаю, что это высокий профессионал не только регионального масштаба, профессионализм позволяет ей работать на федеральном уровне, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области фракция ЛДПР Олег Кузнецов. О причинах отставки, как и дальнейших планах, Людмила Берлина предпочла не сообщать. Поэтому мы сегодня его выслушали. Жаль, конечно, что такой руководитель так неожиданно покинул нас.
А сам, совсем молодой, каждый раз будучи в Париже, наведывался в русский ресторан «Балалайка», где слушал цыган и познакомился со многими историческими личностями, белыми русскими, с чьими детьми и внуками я дружу до сих пор. Что увидели ваши гости? Она открылась 18 июля в музее города Мер. Музей небольшой, бывший охотничий замок, с удобными залами. Среди экспонатов — афиши, программы, фото, письма и телеграммы Шостаковича, Хачатуряна, Вайнберга, Рихтера… Картины из личной коллекции отца, в том числе его портрет работы Анатолия Зверева, семейные реликвии, награды, в том числе и французский орден Почетного легиона, виниловые пластинки, диски, ноты, знаменитые дневники, которые Валентин Александрович вел с 1944 года до последнего сыгранного им концерта. В одном из залов будут показаны видео с концертов, из интервью, документальные фильмы. Куратор выставки — Мария Маталаева, внучка Валентина Александровича, написавшая о нем книгу. У Маши профессиональный опыт по проведению выставок.
Конечно, мы на этом не остановимся. Такую выставку обязательно будем показывать и в других местах и постараемся привезти в первую очередь в Россию. ЕК Вопрос, который невозможно сейчас не задать. Несколько месяцев вы провели без концертов, гастролей, ясных целей. Как удалось сохранить себя? И еще — наверное, это время стало проверкой и вашего супружеского и сценического союза с Артуром Анселем?