Демаркация армяно-азербайджанской границы по картам 1975 года будет означать, что Азербайджан будет вынужден уйти с территорий Армении, оккупированных в ходе нескольких наступлений последних лет, отмечает картограф Рубен Галчян. Первые три места в списке дружественных стран занимают Азербайджан, Турецкая Республика Северного Кипра и Узбекистан. В восприятии угроз турецким народом особых изменений нет. Первые три места в списке дружественных стран занимают Азербайджан, Турецкая Республика Северного Кипра и Узбекистан. В восприятии угроз турецким народом особых изменений нет.
Год союзничества: что Азербайджану и России дала Московская декларация
Искренние дружеские отношения между Ильхамом Алиевым и Владимиром Путиным также оказывают влияние на характер отношений между странами, подчеркнул депутат. Первые три места в списке дружественных стран занимают Азербайджан, Турецкая Республика Северного Кипра и Узбекистан. В восприятии угроз турецким народом особых изменений нет. Подчеркнув, что Азербайджан является дружественной для Монтенегро страной, Президент Яков Милатович сказал, что отношения между нашими странами развиваются. «Отношения между Азербайджаном и Туркменистаном проистекают из воли наших народов, исторически живущих в дружественных условиях.
Навигация по записям
- Алиев озвучил новые условия мира с Арменией / СНГ / Независимая газета
- Турция для России — враждебная или дружественная страна? А Азербайджан?
- Список дружественных стран России в 2023 году
- Глава МИД Венгрии: Азербайджан - союзная и дружественная страна для нашего народа
- Азербайджан и Армения: очень плохой мир
- Почему Азербайджан не присоединяется? (, Азербайджан) | 03.03.2023, ИноСМИ
ОАЭ и Россия дружественные страны или нет в 2024 году
И под их эгидой стороны должны заключить мирный договор. Однако, как показывает практика, Запад не собирался и не собирается спасать Армению от территориальных притязаний Азербайджана в ущерб собственным интересам. В частности, Баку всё более настойчиво ставит вопрос об открытии Зангезурского коридора, что выгодно западным странам и их союзникам и против чего активно выступает Ереван. Мможно ожидать, что действия Запада будут направлены в первую очередь на то, чтобы пересмотреть положения договорённости президентов РФ и Азербайджана и премьера Армении, заключённой осенью 2020 года, в рамках которой контроль над транспортным сообщением в рамках этого коридора должны осуществлять российские пограничники. Однако против самого открытия этой транспортной артерии они как минимум не будут возражать.
Против Зангезурского коридора активно выступает Иран, у которого есть собственные транспортные проекты. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган даже заявлял, что если Тегеран не хочет снимать свои возражения, то коридор может пройти по иранской территории. Однако, судя по всему, это просто дипломатическая риторика: Азербайджан вряд ли захочет отдать маршрут, соединяющий его основную часть с принадлежащей ему Нахичеванской автономией, под контроль Тегерана. Ряд представителей её руководства находится в руках спецслужб Азербайджана.
Мы наблюдаем рост как российских, так и азербайджанских компаний, заинтересованных в сотрудничестве из самых разных отраслей экономики. Отмечу отрасли наиболее динамично развивающие взаимодействие между странами: промышленность, медицина, сельское хозяйство, ИТ, судостроение, металлургия. Россия занимает четвертое место среди всех иностранных инвесторов вслед за Великобританией, Турцией и Кипром.
Если внимательно проследить за статистикой, товарооборот между нашими странами по итогам 2023 года должен увеличиться. Эксперты считают, что для Азербайджана и России наиболее перспективными могли бы стать проекты в сферах энергетики и транспортно-логистических коридоров. Глава МИД России Сергей Лавров в ходе недавнего визита в Азербайджан несколько раз говорил о планах Баку и Москвы реализовать мегапроекты, которые будут иметь не только двусторонний, но и региональный, даже глобальный характер.
Говоря о таких совместных проектах, необходимо в первую очередь выделить энергетическое и транспортно-логистическое сотрудничество, в частности реализацию проекта международного транспортного коридора «Север-ЮГ».
Стороны нацелены на поступательное развитие потенциала транзитно-транспортного взаимодействия с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем, на обеспечение технических и экономических условий для устойчивого полномасштабного функционирования международного транспортного коридора «Север — Юг». Стороны будут поддерживать усилия друг друга в решении вопросов обеспечения безопасности и бесперебойного функционирования международных транспортных коридоров, проходящих через их территории, и предоставлять друг другу благоприятные условия для транзитных перевозок в рамках национального законодательства и двусторонних договоренностей. Российская Федерация и Азербайджанская Республика, тесно взаимодействуя в целях стимулирования международного энергетического сотрудничества и укрепления глобальной энергетической безопасности на равноправной и взаимовыгодной основе, намерены углублять сотрудничество в топливно-энергетической сфере, в том числе в области разведки и разработки нефтегазовых месторождений, транспортировки энергоресурсов, включая задействование эффективных инфраструктурных проектов, а также в сферах альтернативных и возобновляемых источников энергии и энергоэффективности.
Стороны будут рассматривать возможности развития взаимовыгодного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Российская Федерация и Азербайджанская Республика будут способствовать развитию совместных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий, организации прямых каналов связи между российскими и азербайджанскими телекоммуникационными операторами, включая создание эффективных условий для обмена высококачественным голосовым трафиком. Стороны будут содействовать налаживанию сотрудничества, в том числе путем проведения профильных консультаций, между соответствующими структурами и организациями двух стран по широкому спектру вопросов, касающихся международной информационной безопасности, средств массовой коммуникации, публичной и общественной дипломатии. Стороны будут содействовать развитию связей и обмену опытом в сфере агропромышленного комплекса, в том числе по вопросам поставок сельскохозяйственных товаров, использования прогрессивных технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также по соблюдению фитосанитарных норм.
Российская Федерация и Азербайджанская Республика взаимодействуют в рамках различных международных экономических, финансовых и других организаций и институтов, оказывая друг другу поддержку в участии в них, или, в случае заинтересованности одной Стороны, во вступлении в международные организации, членом которых является другая Сторона. Стороны будут развивать сотрудничество в области здравоохранения, реализации совместных проектов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая противодействие инфекционным заболеваниям, а также изучат возможности налаживания сотрудничества в области биологической безопасности. Российская Федерация и Азербайджанская Республика намерены укреплять межпарламентское сотрудничество. Стороны будут содействовать развитию сотрудничества между регионами Российской Федерации и Азербайджанской Республикой с целью создания благоприятных условий для эффективного взаимодействия, укрепления торговых, хозяйственных, культурных и гуманитарных связей.
Стороны намерены всемерно способствовать сохранению духовной и культурной близости народов двух стран, обеспечивать защиту, сохранение и развитие исторического, культурного и религиозного наследия, а также этнической, языковой и культурной самобытности проживающих на территорих Сторон национальных меньшинств, создавать условия для активного участия их представителей в общественно-политической, культурной и социально-экономической жизни в соответствии с национальным законодательством. В этой связи Стороны будут предпринимать шаги для поощрения деятельности диаспоральных организаций в рамках национального законодательства, которая способствовала бы расширению экономических, культурных и гуманитарных связей Российской Федерации и Азербайджанской Республики. Российская Федерация и Азербайджанская Республика продолжат углублять взаимные связи в сферах культуры и искусства, образования, науки, туризма и спорта, содействовать установлению связей между общественными и молодежными организациями, образовательными организациями и учебными заведениями, инновационными центрами, средствами массовой информации как в двустороннем, так и многостороннем форматах.
Алиев также отметил, что дружественные отношения с Россией не пострадали и не должны пострадать из-за украинского конфликта. В понедельник, 22 апреля, президент Азербайджана прибыл с рабочим визитом в Москву. Как писал сайт KP.
Голос Баку против России: «Кремль не союзник, даже не дружественная страна»
Что примечательно, мировые державы, несмотря на все громкие их заявления, не решили ни одного серьезного конфликта государств — членов Движения неприсоединения. Азербайджан, ныне председательствующий в этой организации, — яркий тому пример. Конфликт из-за оккупации Карабаха был попросту заморожен. Все разводили руками, собирались на какие-то бесполезные саммиты, делали какие-то заявления — но ничего для восстановления справедливости не происходило. Пока Баку в союзе с Анкарой не взяли решение данного вопроса в свои руки. И сумели блестяще его решить.
К вящей досаде иностранных "больших игроков", которая прорывается до сих пор. Более того, в действиях этих "больших игроков" есть желание переиграть ситуацию, повернуть ее вспять, чтобы опять стать на Южном Кавказе важными и нужными, чтобы вновь манипулировать ситуацией. Так было и так остается. Если экономическая помощь, то потом за нее не рассчитаться, приходится за бесценок отдавать свои природные ресурсы.
Запад живет по принципу «кто не с нами — то против нас». И Азербайджану придется выбирать, с кем быть, участвовать ли в действиях по прорыву блокады. Было бы очень хорошо, если бы Россия и Азербайджан вместе договорились. Для Азербайджана, думаю, это были бы дополнительные десятки миллиардом долларов, а может быть, и сотни».
Политолог, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко: «Мы видим, как драматически меняется современный мир. И образцом межгосударственных, дипломатических отношений являются отношения между Москвой и Баку. Фундамент этих отношений был, безусловно, заложен Гейдаром Алиевым, выдающимся еще государственным деятелем. Именно с именем этого политика связано возрождение Азербайджана. И курс на строительство сильного эффективного государства Азербайджан, курс на укрепление российско-азербайджанских связей в области политики, дипломатии, культуры, экономики, общественных отношений был продолжен нынешним руководителем Азербайджана Ильхамом Алиевым в условиях, когда мы видим в мире очень разных политиков. Я должен отметить, что авторитет государства сегодня во многом зависит от авторитета его лидера. Думаю, в этом плане ни у кого нет сомнений, что Ильхам Алиев — реально эффективный политик; по эффективному использованию природных ресурсов Азербайджан занял достойное место в числе ведущих стран современного мира и благодаря лидерским качествам президента Алиева. Я хотел бы сконцентрироваться сегодня не только на том, что было сделано за эти 30 лет, а сделано очень много, но и остановиться на ключевых нерешенных еще до конца вопросах и перспективах нашего движения вперед.
В первую очередь, это связано с мирным урегулированием ситуации на Южном Кавказе. Итогом Второй Карабахской войны стала блестящая победа Азербайджана. И нагорно-карабахский конфликт ушел в прошлое. Наступила новая реальность. В этой новой реальности мы видим подписание базовых фундаментальных соглашений, которые выстраивают дорожную карту движения вперед — это трехстороннее заявление лидеров трех государств — России, Азербайджана и Армении, которое в том числе ознаменовало окончание войны, это московские и сочинские договоренности на высшем уровне, в которых конкретизировались, уточнялись те или иные положения и направления разблокировки ситуации. К сожалению, мы видим, что вплоть до последнего времени официальный Ереван не проявлял здесь не просто даже доброй воли, но стремления двигаться вперед. Очень рассчитываем, что итоги недавнего визита премьер-министра Армении Никола Пашиняна в Россию, подписание здесь с президентом России двустороннего заявления будет двигать ситуацию к лучшему. Главным, что препятствует движению по пути мирного урегулирования, является нахождение армянских незаконных вооруженных формирований на территории Карабахского экономического района Азербайджана.
Важно отметить, что часть из этих категорий людей — это не просто боевики. Часть из них может быть квалифицирована и как международные террористы. И наличие этих НВФ — это всегда риск новых провокаций, столкновений, терактов и попыток втянуть российский миротворческий контингент, подставить его таким образом, чтобы вызвать какие-то столкновения и непонимание между азербайджанскими и российскими военными. Это опасная ситуация. И возникает вопрос, что прошло уже много времени с момента подписания трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года лидерами России, Азербайджана и Армении, но мы по-прежнему не видим, каким образом будет решаться вопрос вывода армянских незаконных вооруженных формирований, прекращение администрирования со стороны тех незаконных сепаратистских структур, которые еще продолжают действовать в Карабахе, и как будет проходить возвращение этой территории под администрирование, контроль Азербайджана. В этой связи должны быть разработана дорожная карта». Заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Алла Полякова: «21—23 февраля текущего года успешно прошел его И. Алиева — прим.
Это знаковое событие для наших отношений, которые отныне будут развиваться на качественно новом уровне. Российские и азербайджанские парламентарии поддерживают традиционно доверительные контакты. Председатель Государственной думы Вячеслав Володин регулярно проводит встречи на высшем уровне, с председателем Милли Меджлиса Сахибой Гафаровой была встреча в Государственной думе. Подтверждена договоренность о подписании соглашения о сотрудничестве с учреждением постоянно действующей комиссии высокого уровня. Парламентарии активно сотрудничают в рамках межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Федеральным собранием РФ и Милли Меджлисом АР. Проводятся встречи на высшем уровне, в том числе в форме депутатских групп и комитетов. В Государственной думе создана депутатская группа по связям с парламентом Азербайджанской Республики, куда вошли 43 депутата. Со стороны Милли Меджлиса сформирована группа из 41 человека.
Российские парламентарии неоднократно входили в состав международных мониторинговых миссий на президентских и парламентских выборах в Азербайджанской Республике. В свою очередь азербайджанские коллеги приняли участие в качестве наблюдателей на выборах в Государственную думу. Важно поддерживать достигнутый уровень сотрудничества между парламентариями наших стран с прицелом на дальнейшее укрепление и расширение межпарламентского диалога, включая сотрудничество в рамках международных и межпарламентских организаций. Символично, что Декларация о союзническом взаимодействии принята в год тридцатилетия установления дипотношений. Дан старт юбилейным культурным и гуманитарным мероприятиям. В Москве прошел фестиваль азербайджанской культуры «Дни Азербайджана». В Новой Третьяковке была представлена экспозиция народного художника Таира Салахова. В театре «Геликон-опера» состоялся музыкальный концерт «Звезды Азербайджана на московской сцене».
Новый взгляд». В кинотеатре «Иллюзион» прошли показы азербайджанских фильмов».
Российская Федерация и Азербайджанская Республика воздерживаются от любых действий, наносящих, по мнению одной из Сторон, ущерб стратегическому партнерству и союзническим отношениям двух государств. В этих целях они создают постоянно действующий механизм консультаций по линии министерств иностранных дел двух стран. Азербайджанская Сторона высоко ценит посредническую роль Российской Федерации в полном прекращении огня и всех военных действий в регионе в ноябре 2020 года. Стороны будут взаимодействовать в решении задач, вытекающих из положений указанных выше заявлений, и тесно сотрудничать на региональном и международном уровнях по содействию установлению долгосрочного мира между государствами региона.
Российская Федерация и Азербайджанская Республика решительно пресекают на своих территориях деятельность организаций и лиц, направленную против государственного суверенитета, независимости и территориальной целостности другой Стороны. Стороны развивают двустороннее военно-политическое сотрудничество, отвечающее национальным интересам и не направленное против третьих стран. Стороны будут углублять взаимодействие между вооруженными силами Российской Федерации и Азербайджанской Республики, включая проведение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, а также развивать другие направления двустороннего военного сотрудничества. Стороны, с учетом высокого уровня военно-технического сотрудничества, взаимодействуют по вопросам оснащения современным вооружением и военной техникой, а также по другим направлениям в данной области, представляющим взаимный интерес. Стороны активизируют усилия по созданию сервисных центров технического обслуживания, ремонта, модернизации вооружений и военной техники, а также по организации совместного производства различных видов продукции военного назначения. В целях обеспечения безопасности, поддержания мира и стабильности Российская Федерация и Азербайджанская Республика могут рассмотреть возможность предоставления друг другу военной помощи на основании Устава ООН, отдельных международных договоров и с учетом существующих международно-правовых обязательств каждой из Сторон.
Стороны воздерживаются от любых действий, в том числе осуществляемых через третьи государства, направленных против друг друга. Российская Федерация и Азербайджанская Республика объединяют свои усилия в противодействии и нейтрализации угроз международного терроризма, экстремизма и сепаратизма, транснациональной организованной преступности, незаконного оборота оружия, наркотических средств и их прекурсоров, торговли людьми и преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также других новых вызовов безопасности. В этом контексте Стороны обмениваются информацией и тесно взаимодействуют в выявлении и пресечении каналов финансирования указанной противоправной деятельности. Российская Федерация и Азербайджанская Республика рассматривают Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря от 12 августа 2018 года в качестве надежной правовой основы для поддержания и укрепления безопасности и стабильности в Каспийском регионе, включая продвижение согласованных мер доверия, атмосферы добрососедства и взаимопонимания, уважения интересов всех прикаспийских государств.
Настоящий Договор не распространяется на военнослужащих и приравненных к ним в части пенсионного обеспечения лиц согласно законодательству Азербайджанской Республики, членов их семей, а также на иные категории работников и членов их семей, для которых законодательством Азербайджанской Республики установлены особые нормы пенсионного обеспечения. Статья 3 Круг лиц Настоящий Договор распространяется на граждан Договаривающихся Сторон, а также членов их семей, подпадающих или подпадавших под действие законодательства Договаривающихся Сторон, в отношении пенсий, предусмотренных статьей 2 настоящего Договора , если иное не предусмотрено настоящим Договором. Статья 4 Равные права При применении законодательства в области пенсионного обеспечения одной Договаривающейся Стороны граждане другой Договаривающейся Стороны имеют равные права и несут равные обязанности, как и граждане первой Договаривающейся Стороны, если настоящим Договором не предусмотрено иное. Статья 5 Общие положения о выплате пенсий 1. По заявлению застрахованного лица назначенные пенсии могут выплачиваться ему на территории Договаривающейся Стороны, их назначившей, либо переводиться на территорию другой Договаривающейся Стороны. Если иное не определено настоящим Договором, пенсии, назначенные и выплачиваемые Договаривающимися Сторонами, не подлежат уменьшению, приостановлению или прекращению в связи с проживанием застрахованного лица на территории другой Договаривающейся Стороны.
При переезде застрахованного лица, которому назначена пенсия, включая выплаты, устанавливаемые к пенсии, и повышения, с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны для проживания ее выплата продолжается Договаривающейся Стороной, ее назначившей, если иное не предусмотрено настоящим Договором. В случае переезда застрахованного лица на постоянное место жительства в третье государство выплата назначенных пенсий по его выбору продолжает осуществляться Договаривающейся Стороной, их назначившей, либо на территории этой Договаривающейся Стороны, либо переводиться на территорию другой Договаривающейся Стороны.
Haqqin: Баку предпочел политику неприсоединения "дружбе" с Западом
Активно развивается политический диалог на высшем уровне, по линии внешнеполитических ведомств, на уровне руководителей ключевых ведомств, а также парламентской линии", - говорится в заявлении. Также подчеркивается, что успешно продвигается торгово-экономическое сотрудничество Азербайджана и России. Россия остается одним из ведущих торгово-экономических партнеров Азербайджана. На территории Азербайджана реализуются различные инвестпроекты с российским участием. Расширяются контакты между предпринимательскими сообществами, в том числе по линии малого и среднего бизнеса.
Важным элементом двустороннего взаимодействия является Межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству", - говорится в заявлении. Напомним, в 1992 году открылось посольство Азербайджанской Республики в Российской Федерации.
Мы наблюдаем рост как российских, так и азербайджанских компаний, заинтересованных в сотрудничестве из самых разных отраслей экономики. Отмечу отрасли наиболее динамично развивающие взаимодействие между странами: промышленность, медицина, сельское хозяйство, ИТ, судостроение, металлургия. Россия занимает четвертое место среди всех иностранных инвесторов вслед за Великобританией, Турцией и Кипром.
Если внимательно проследить за статистикой, товарооборот между нашими странами по итогам 2023 года должен увеличиться. Эксперты считают, что для Азербайджана и России наиболее перспективными могли бы стать проекты в сферах энергетики и транспортно-логистических коридоров. Глава МИД России Сергей Лавров в ходе недавнего визита в Азербайджан несколько раз говорил о планах Баку и Москвы реализовать мегапроекты, которые будут иметь не только двусторонний, но и региональный, даже глобальный характер. Говоря о таких совместных проектах, необходимо в первую очередь выделить энергетическое и транспортно-логистическое сотрудничество, в частности реализацию проекта международного транспортного коридора «Север-ЮГ».
Которая заинтересована в том, чтобы в её южном подбрюшье установился мёртвый штиль: меньше всего ей сейчас нужна новая война. Плюс договоры о новых торговых путях, проложенных по итогам недавней войны за Карабах. Проигрыш Армении был Москве не выгоден, но, надо отдать должное, во-первых, она смогла предотвратить полный разгром армян а он мог быть куда более масштабным и шокирующим, чем даже полная потеря Карабаха ; а, во-вторых, смогла свести к минимуму потери и последствия. В итоге Турция не смогла дожать Армению и теперь предлагает договариваться. Собственно, армянам в этой ситуации можно только посочувствовать. Происходящее с их страной сейчас — это не хорошо и не плохо. Это жизнь. Так бывает с теми, кто проиграл. Опять же: могло быть хуже, причём, гораздо. Предлагаемое сейчас — это очень плохой мир, который, тем не менее, даёт их стране и их нации хоть какую-то возможность оправиться. Вот только есть в этой ситуации один фактор, который способен и разрушить интересы России, и добить Армению окончательно.
Это острая необходимость. Россия тоже нуждается в крепком южном соседе, думаю. Таком, как Азербайджан. Мы знаем о тесных связях Турции и Татарстана, есть ли аналогичные направления у Баку? Но географическое положение имеет значение: у нас хорошие отношения с южными регионами России. Северокавказские регионы, Астрахань, Ульяновская область. Думаю, можно расширить эту географию сотрудничества. Речь о гуманитарных, научных и экономических контактах. Как отнесетесь к добровольцам из регионов России, готовым воевать на стороне Азербайджана? Но эта проблема существует для Армении. Уменьшение населения, нехватка личного состава заставляют пополнять вооруженные силы или контрактниками, людьми, проживающими в прифронтовой зоне, или же гражданами других стран, которые готовы служить за деньги. Да, сегодня идут военные действия на оккупированной Арменией азербайджанской территории. Наша армия уже освободила ее часть интервью сделанно вечером 28 сентября. Daily Storm. Это результат необдуманной политики Армении — отказа от переговорного процесса.
Если вдруг оказался не друг: с какими странам сегодня дружит Россия
О качественно новом уровне российско-азербайджанских отношений шла на встрече Михаила Мишутина с Ильхамом Алиевым. Единственным партнером из числа стран с «дружественным» режимом, сохранившим прошлогодний результат, стал Туркменистан (47,1 балла). Большинство стран мира остаются дружественно или, как минимум, нейтрально настроенными по отношению к России, несмотря на попытки западных стран добиться её международной изоляции. В рамках этой стратегии посредниками в переговорах между Арменией и Азербайджаном должны быть западные страны и организации. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул, что именно его страна предложила провести делимитацию, но также обратил внимание на «конструктивный подход» обеих сторон.
Меню шапки
- Алиев назвал Россию и Турцию дружественными странами для Баку
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- 15 стран которые дружат с Азербайджаном??
- Алиев озвучил новые условия мира с Арменией
- Глава МИД Венгрии: Азербайджан – союзная и дружественная страна для нашего народа
- Какие страны относятся к дружественным
Президент Азербайджана рассказал об отношениях с Россией после начала СВО
Шафиев Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».
Это произошло 4 апреля 1992 года на основании подписанного в Баку соответствующего протокола. Комментируя нынешнее состояние двусторонних отношений, политолог Евгений Михайлов отметил, что они находятся на высоком уровне, "лучше этого может быть только вхождение Азербайджана в Союзное государство". Москва и Баку совместными усилиями противодействуют западному влиянию на Южном Кавказе, подчеркнул Михайлов. Большая православная община в стране также имеет немалый вес. Православные в Азербайджане ни в чем не ущемлены", - отметил политолог. Михайлов также считает, что "и в дальнейшем азербайджано-российским отношениям ничего плохого не грозит". Искренние дружеские отношения между Ильхамом Алиевым и Владимиром Путиным также оказывают влияние на характер отношений между странами, подчеркнул депутат.
Республика заняла в этом рейтинге вторую позицию, уступая лидерство Беларуси.
На третьем месте расположился Узбекистан, за которым с некоторым отставанием следуют Казахстан, Армения, Таджикистан, Азербайджан и Туркменистан. Во всех упомянутых выше республиках действуют дружественные к России коммуникационные режимы. Грузию с Молдовой исследователи относят к числу относительно дружественных стран. Страны Прибалтики и Украину, в свою очередь, - к государствам, в которых риторика по отношению к России и ее жителям часто бывает враждебна. По ее словам, в составлении рейтинга принимало большое количество специалистов.
Политика Турецкое руководство явно раздражено решительностью российского руководства в проведении военной спецоперации на Украине. Заявления о закрытии Босфора и Дарданелл для прохода любых военных кораблей в соответствии со статьей 19 конвенции Монтрё прозвучали после признания Россией независимости ЛНР и ДНР, через несколько дней после начала российской военной спецоперации. Заключение соглашений с преступными киевскими властями о поставках и производстве на территории бывшей УССР турецких беспилотников военного назначения, их использование против гражданского населения Донбасса вряд ли добавили оптимизма в российском видении не то что дружественной, а даже нейтральной Турции. В то же время Анкара воздерживается от антироссийских экономических санкций и держит свое небо открытым для российской гражданской авиации, в отличие от Европейского союза.
Экономический кризис делает Турцию зависимой от притока российских туристов и российского импорта ее продукции, но не делает ее дружественной страной. Глобальные амбиции Эрдогана от Боснии до китайских и российских регионов, его поддержка преступного киевского режима, сирийские проблемы — все эти факторы должны учитываться и, безусловно, учитываются российским руководством.
AZERBAIJAN TODAY |АЗЕРБАЙДЖАН | НОВОСТИ |КАРАБАХ
Кыргызстан, по данным НИИРК, по итогам 2022 года вошел в тройку самых дружественных по отношению к России стран постсоветского пространства. Руководители МИД Азербайджана и Великобритании подчеркнули наличие дружественных отношений между двумя государствами и обсудили дальнейшие действия по расширению и углублению этих отношений. Премьер-министр Азербайджана Али Асадов назвал укрепление отношений с Россией одним из приоритетов республики. “Азербайджан для нас это дружественная страна, это страна, которая поддерживает нашу политику. ОАЭ считается дружественной или недружественной страной или нет для России в апреле 2024 года. Президент Франции поздравил посла с назначением, пожелал успехов в работе, заявил, что Франция является дружественной Азербайджану страной, и указал, что установление мира в регионе отвечает интересам и официального Парижа.