Террорист-смертник, уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, привел в действие взрывное устройство в вагоне. Однако взорвал себя вместе с бомбой в поезде 21-летний уроженец КЧР Анзор Ижаев — как раз студент ваххабитского медресе в Учкекене, карачаевец по национальности. Глава Чечни Рамзан Кадыров опроверг слухи о том, что командир отряда ОМОН "Ахмат-Грозный" управления Росгвардии по республике Анзор Бисаев попал в плен на Украине.
Рамзан Кадыров опроверг слух о гибели Анзора Бисаева
И уж точно ему забудут сообщить, как незначительную подробность, что ученик Гочияева, Анзор Ижаев взорвался 6. Время новостей. 6 февраля 2024 - Новости Красноярска - 6 февраля 2004 года террорист-смертник Анзор Ижаев активировал бомбу во втором вагоне поезда, следовавшего в центр. Они подтвердили: Анзор был не просто ярым ваххабитом, но и активным участником чеченских НВФ. Там Ижаев был объявлен в федеральный розыск. Анзор Ижаев не единственный приверженец ваххабизма, объявленный в розыск как участник бандформирований. Архив новостей на тему: Ижаев Анзор. Портал РуМафия. Один из самых болезненных моментов в истории московского метро.
Глава Карачаево-Черкесии провел торжественный обряд в «гнезде ваххабизма»
ДНК предполагаемого смертника сравнили с образцами крови, взятыми у матери Анзора Ижаева. Глава Чечни Рамзан Кадыров в понедельник опроверг слухи о пленении на Украине командира отряда ОМОН "Ахмат-Грозный" Анзора Бисаева: он "жив и здоров и совсем не РИА Новости. Почитав, начала смотреть информацию по смертнику Анзору Ижаеву, который взорвался в московском метро. Уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев взорвал себя в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Московского метрополитена.
Комментарии
- Другие материалы
- Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
- «Черные хроники» Путина: От «Курска» и Беслана до «Домодедово», «Булгарии» и ЯК-42 с хоккеистами
- Террористов взорвали поименно
Трагедия в московском метро: 20 лет спустя
Специально для проверки этой информации проводилась молекулярно-генетическая экспертиза. Прокурор утверждает, что удалось найти пять фрагментов останков, которые могли принадлежать Ижаеву. Для экспертизы у матери предполагаемого террориста взяли образцы крови. После получения результатов исследований можно почти на сто процентов говорить о том, что Ижаев был исполнителем теракта, объявил Зуев.
В результате взрыва погибли 19 человек, почти 90 пострадали. Практически все организаторы и исполнители терактов 1999 года были ликвидированы или приговорены к тюремному заключению.
В заложниках у террористов оказались свыше 900 зрителей, актеров и сотрудников центра. Переговоры шли три дня, за это время боевики отпустили несколько десятков заложников, еще несколько человек смогли сбежать. В результате операции все террористы были уничтожены, но и жертв оказалось немало — по официальным данным, в Театральном центре на Дубровке погибли 130 заложников, десятки из них скончались уже в больницах, куда их доставили после штурма. Взрыв на Замоскворецкой линии метро 2004 год Взрыв в набитом пассажирами вагоне метро прогремел в полдевятого утра 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Бомбу начиненную поражающими элементами, активировал 20-летний террорист-смертник Анзор Ижаев.
Еще 250 пассажиров пострадали. Читайте также Взрывы пассажирских самолетов 2004 год 24 августа 2004 года над Тульской и Ростовской областями практически одновременно взорвались пассажирские самолеты авиакомпаний «Волга-Авиаэкспресс» и «Сибирь», летевшие из столичного аэропорта Домодедово в Волгоград и Сочи соответственно. Жертвами двойного теракта стали 89 человек. Всего через несколько дней родная сестра одной из них принимала участие в захвате школы в Беслане. Школьники, учителя, родители — всего в заложниках оказались более 1100 человек.
В бесланской школе погибли 333 человека, включая 186 детей. Около 800 человек получили ранения. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Здание школы и разрушенный спортзал реставрировать не стали — они превратились в мемориал, напоминающий о чудовищной трагедии 2004 года. Погибли 28 человек, более 130 пострадали.
Это была уже вторая попытка подорвать «Невский экспресс».
Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент.
В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.
Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может.
А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было.
Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела.
Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки.
Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой».
Она готовилась к теракту, но нам удалось его предотвратить, 7 сентября мы ее взяли. На три дня девушку забрали, пообещав жениться. А по чеченским обычаям три дня девушку не ищут - считается, что ее могли похитить с целью замужества.
Но если после этого срока родителям не объявляют, что собираются взять девушку замуж, то она считается нечистой, неверной, а это позор на всю семью. Для родственников она - как отверженная. Если вернется домой, ей жизни не будет - возможно, даже в прямом смысле. Куда ей деваться? Поэтому она и вынуждена идти в смертницы.
Террористов взорвали поименно
Хубиев снял для террориста-смертника (это был житель Карачаево-Черкесии 21-летний Анзор Ижаев, прошедший подготовку в лагерях боевиков) квартиру в Москве на улице Яблочкова. И уж точно ему забудут сообщить, как незначительную подробность, что ученик Гочияева, Анзор Ижаев взорвался 6. Время новостей. Им является житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. В июне 2003 года Хубиев, по данным следствия, для обучения минно-взрывному делу отправил Анзора Ижаева и еще шестерых участников джамаата на одну из баз террористов в Ингушетии. В июне 2003 года Хубиев, по данным следствия, для обучения минно-взрывному делу отправил Анзора Ижаева и еще шестерых участников джамаата на одну из баз террористов в Ингушетии. Террорист-смертник Анзор Ижаев активировал бомбу во втором вагоне поезда, и в результате погибли 41 мирный житель, а около 250 человек пострадали.
Взрыв в метро устроило брошенное тело
Главная» Новости» Анзор ижаев. Главная» Новости» Анзор ижаев. Бомбу начиненную поражающими элементами, активировал 20-летний террорист-смертник Анзор Ижаев. В конце осени 2003 года Анзор Ижаев уехал в Ингушетию, где вербовал наемников для отряда Басаева.
Ижаев Анзор – все о персоне
В «ичкерийский» период в КЧР остро стоял вопрос о том, какой из титульных этносов будет главным — карачаевцы или черкесы. Прибавить к этому закономерную борьбу за свои права русского, абазинского и другого «нетитульного» населения — центробежные тенденции тех лет грозили через КЧР взорвать весь Северный Кавказ. Что логично. В советские годы КЧР входила как автономная область в состав Ставропольского края — экономическую и политическую сердцевину Северо-Кавказского региона. Любой серьезный политический катаклизм в КЧР грозил перекинуться на Ставрополье, а оттуда деструктивные тенденции пошли бы и дальше по России. Мало кому известный в «большой России» поселок Учкекен в 1990-х годах едва не стал для России таким же символом победившего ваххабизма в КЧР, как села Карамахи и Чабанмахи в Дагестане.
В «святые годы» в медресе Учкекена студентам открыто проповедовали ваххабизм, после чего студенты уезжали «проходить практику» к Шамилю Басаеву и Хаттабу. Один из таких «студентов-практикантов» из Учкекена — бывший муфтий Северной Осетии Али Евтеев, обращенный в ислам сын русского и осетинки. Москвичи навсегда запомнили страшный теракт 6 февраля 2004 года в поезде метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», когда погибли более 40 пассажиров, а 250 получили ранения и психотравмы на всю жизнь. Автор материала помнит, что тогда жители Москвы обвинили в теракте чеченцев. Однако взорвал себя вместе с бомбой в поезде 21-летний уроженец КЧР Анзор Ижаев — как раз студент ваххабитского медресе в Учкекене, карачаевец по национальности.
К счастью, после этого теракта власти КЧР стали закручивать гайки ваххабизму: вернули медресе в Учкекене под контроль традиционного муфтията Ставрополья и КЧР, запретили ваххабитские проповеди, выдворили из КЧР ваххабитского идеолога Мухаммеда Биджиева. Биджиев — карачевский националист начала 90-х, позже ставший ваххабитом и по совместительству функционером Совета муфтиев России. Биджиев до сих пор живет и работает в Москве, а некоторые либеральные эксперты и журналисты охотно берут у него интервью. Ваххабизм теперь к огромному счастью для всей России! Но, как говорится, ваххабитскую опухоль вырезали, а метастазы остались.
Впрочем, в этом КЧР мало чем выделяется из общероссийской картины. Недавний пример чему — якобы «суперблагополучный» Татарстан, где в конце октября силовики ликвидировали 16-летнего русского джихадиста Виталия Антипова , пасынка бывшего боевика из ваххабитского «Кукморского джамаата». В КЧР проблема ваххабизма связана с национал-шовинистическими настроениями среди местных этнических мусульман. Упомянутый выше Биджиев около 30 лет назад проповедовал ваххабизм среди националистически настроенной карачаевской молодежи. Многие проагитированные Биджиевым карачаевцы потом влились в террористический «Карачаевский джамаат» — структурное подразделение запрещенного в России «Имарата Кавказ».
Экстремисты- черкесы из КЧР в плане ваххабизма вдохновляются до сих пор проповедями кабардинца Анзора Астемирова — организатора теракта в Нальчике в 2005 году, проповедника джихадизма в Казахстане. В светском поле карачаевские и черкесские националисты — непримиримые соперники. В террористическую орбиту в КЧР вовлекают и местных этнических славян. Русские в КЧР формально равноправные граждане, но реально — это убывающий год от года автохтонный этнос республики. В бытующей в КЧР неформальной системе межнациональных отношений объединения карачаевцев или черкесов — мягко говоря, более равноправны, чем те же терские казаки или союзы местных православных граждан.
В таких условиях юноша или девушка из местных русских, чтобы социально выжить в местном социуме, порой вынуждены брать сторону того, кто «более сильный». Приспосабливаться куда менее безопасно, чем открыто бросать вызов — это азы социальной психологии.
Подписаться 20 лет назад террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взорвал самодельную бомбу. Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар самой высокой степени сложности.
А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Работа прибывших сотрудников МЧС уже подходит к концу — тех, кто выжил, доставили на поверхность, осмотрели вагоны. Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Как считает Сергей Кавунов, при прохождении рамки металлоискателя практически каждый пассажир может «зазвенеть». Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. В беседе с MSK1. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. В СССР была любовь Вместе со спасателями на место трагедии приезжают оперативники, следователи и криминалисты. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. В тот день у врачей, как и у других сотрудников спецслужб, нет времени на отдых. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга». И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса. А мы можем такого поставить на каждую станцию метро? Тем более открытие новых станций поставили на конвейер, — рассказывает криминалист, который работал на месте трагедии. По словам Льва Бертовского, после развала Советского Союза угрозы взрывов в метро рассматривались не так серьезно. Когда происшествие доходит до определенной критической точки, а ситуация признается особо общественно опасной, тогда государство делает определенные шаги для урегулирования подобных преступлений. Сейчас, в принципе, вот таких межконфессиональных конфликтов, как тогда, нет. И внутренних противоречий в России тоже нет. Конечно, система безопасности меняется: вовсю идет распознавание лиц и, что немаловажно, — распознавание эмоций. Если к вам не подошли в метро с проверкой, это не значит, что вы не просвечены.
Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына.