Новости агата кристи писательница биография

Тайна Агаты Кристи. Было бы странно, если бы в биографии писательницы детективных романов не оказалось какой-нибудь тайны! Чтобы спасти писательницу от разорения, ее управляющий Корк придумал превратить компанию «Агата Кристи» в общество с ограниченной ответственностью, где сама Агата была лишь наемным сотрудником, который обязан писать романы за невысокую зарплату. Если говорить о насыщенности событий, то биография писательницы может составить конкуренцию ее романам. Агата Кристи, настоящее имя Агата Мэри Кларисса Миллер родилась 15 сентября 1890 года.

Мужья Агаты

  • Собственный капитал Агаты Кристи
  • Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов
  • Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи
  • Агата Кристи. Полная биография (на русском языке)
  • Агата Кристи: игры в домохозяйку

ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)

Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение.

Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно.

К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете.

Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей.

Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли.

И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт.

Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось.

Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми.

Это стимулировало мою производительность.

Любимым приемом, которым пользовались герои ее книг, были убийства с применением ядов. Кристи не любила вида крови и поэтому предпочитала их огнестрельным ранениям и прочим убийствам. Действительно, было научно признано, что английская писательница была специалистом в области ядов. В августе 1919 года Агата Кристи стала мамой, на свет появилась девочка, которую назвали Росалинд Маргарет Кларисса. Еще Агата любила путешествовать. Так под стук колес поезда она писала свои книги, дальние поездки привлекали ее, а любимым поездом был тот самый «Восточный экспресс». Появление Эркюля Пуаро В первом же романе Агата Кристи знакомит нас с частным сыщиком Эркюлем Пуаро, который станет легендарным героем ее последующих произведений. Прошлое этого гениального сыщика довольно туманно, о нем известно лишь то, что он бельгиец по происхождению и в начале своей карьеры работал офицером полиции.

Реального прототипа этого персонажа обнаружить не удалось, хотя говорят, что есть некоторое сходство со вторым мужем Агаты Максимилианом Меллоуном. Эркюль Пуаро, любимый герой Агаты Кристи, переходил из одного романа в другой и скончался всего за год до смерти самой его создательницы. Скажем же о нем пару слов: человек уверенный в себе, самолюбивый, но не самовлюбленный. Как и все сыщики, он ищет славы, но не всеобщей, а лишь в своих собственных глазах. Как живой человек, он не идеален, обладает своими человеческими слабостями, он как ребенок ждет, чтобы его похвалили, заметили. Пуаро отличается своей английской чопорностью, вниманием к деталям и даже эксцентричностью, напомним, что, садясь за стол, сыщик всегда затыкал салфетку за воротник. Первый роман, в котором появился Эркюль Пуаро, был «Таинственное происшествие в Стайлз». Именно этот роман принес успех Агате Кристи, и издательства, ранее отвергавшие ее работы, обратили на нее свое внимание. С этого момента финансовые дела семьи поправились, Агата и Арчибальд она вышла за него замуж в 1915 году Кристи смогли, наконец, осуществить свою мечту: они купили себе имение, в тридцати милях от Лондона, дом получил название «Стайлз».

Отношения с первым мужем В 1924 году Агата была уже известна в литературном мире, однако в семейной жизни она не была счастлива. Муж не проявлял никакого интереса к ее творчеству. Холодность мужа Агата списывала на его занятость и усталость. Они были женаты уже долгое время, не имели финансовых трудностей, были успешны. В 1926 году супруги переехали в Санниндейл, престижный пригород Лондона. Однако переезд принес Агате разочарования, в Санниндейле, с одной стороны, не было уюта ее родного Торки, а с другой — увлекательной шумной лондонской суеты. Здесь время шло слишком размеренно, и казалось, что оно вовсе замерло. Муж то и дело пропадал, то на работе, то за игрой в гольф, и в результате Агата стала себя называть «вдовой гольфа». К 1926 году Агата Кристи была уже известной писательницей, хотя жанр, в котором она работала, был относительно молодой.

Родоначальником детективного жанра был Эдгар По, но с тех времен детективы во многом изменились. Как жанр, детектив приобрел определенные нормы и правила: во-первых, читатель не должен был догадаться до самого конца произведения, кто же истинный преступник, при этом он должен был быть в курсе всех имеющихся улик. Во-вторых, но … об этом я умолчу, так как надеюсь, что вы поймете это сами, когда прочитаете лучший роман Агаты Кристи. Определенно это произведение стало сенсацией, и именно оно сделала Кристи знаменитой. В то же время книга получила много негативной критики, которую Агата восприняла очень болезненно. Сюжет для произведения ей подкинул лорд Луи Маунтбэттен двумя годами ранее, будучи поклонником ее таланта, он написал ей письмо, в котором предложил идею для сюжета. Позже писательница его отыскала и передала ему роман со своим автографом. Лорд с благодарностью принял его, отметив, что считает это произведение лучшим из лучших. Самым тяжелым периодом в жизни Агаты Кристи стал 1926 год.

В первую очередь из-за волны критики, обрушившейся на нее после недавно вышедшей книги, во-вторых, из-за болезни старшего брата Монти — Миллера, который с молодости увлекся кокаином и к пятидесяти годам лишился всего и попал в психиатрическую больницу. Третьим несчастьем стало заявление ее супруга Арчи о разводе.

Затем настало время произведений о Томми и Таппенс — им была посвящена книга рассказов, и инспектора Баттла в «Тайне семи циферблатов». В 1930 году, вслед за переменами в личной жизни, Агата вносит свежую струю и в свою литературную карьеру. В романе «Убийство в доме викария» писательница впервые выводит на первый план скромную героиню с блистательным детективным даром — мисс Марпл.

В том же 1930 году выходит сборник о Харли Кине, с 12 рассказами. А годом спустя «Загадка Ситтафорда», где действует инспектор Нарракот. Известно, что Агата Кристи не раз мечтала покончить с Пуаро как с героем. И такая ротация персонажей могла быть вызвана именно этими причинами. Но мнение читателей было важнее.

И как только издатель сообщал о снижении продаж, на страницах романов вновь появлялся усатый бельгиец. В общей сложности, от первой до последней книги, он был своеобразным проклятием писательницы более 50 лет подряд. Именно такое возвращение произошло и в 1932 году. В сюжете нового романа Пуаро снова не сидит на месте. Годом спустя он расследует дело в книге «Тринадцать сотрапезников», более известной российским читателям как «Смерть лорда Эджвера».

Но затем Кристи снова решает отдохнуть от своего бельгийского сыщика. В конце 1933 года выходят 13 ее рассказов о мисс Марпл в одном сборнике. Теперь она становится одной из ключевых фигур в творчестве Кристи. Спокойная и счастливая личная жизнь благотворно сказывается на творчестве писательницы. В 1934 году в печать выходит один из самых знаменитых ее романов — «Убийство в Восточном экспрессе».

В нем Эркюль Пуаро вынужден вновь раскрывать убийство, вот только обстоятельства дела необычны даже для опытного сыщика. Впрочем, все последующие годы вообще были очень плодотворными. После сборников о Паркере Пайне и других сквозных персонажах, в 1935 году Кристи выпускает сразу 3 книги: «Трагедию в трех актах» о Пуаро, «Почему не Эванс», и «Смерть в облаках». Все они вызвали немалый ажиотаж у поклонников. А заодно знакомит читателей со второй стороной ее жизни — археологическими раскопками, где Кристи проводит немало времени.

В третьем романе «Карты на стол» упомянут не только Пуаро, но и другие ранее использованные ее книгах персонажи: Баттл, Рейс, и мисс Ариадна Оливер, писательница, в которой читатели без труда узнают саму Агату. Свои следующие 4 романа Кристи также посвящает расследованиям бельгийца. Среди них — знаменитая «Смерть на Ниле». А потом, в 1939 году, накануне Второй мировой войны пишет «Десять негритят», один из самых знаменитых своих романов. Вторая мировая война С началом военных действий затем людям становится не до литературы.

Кристи идет работать в аптеку, расположенную при больнице Университетского колледжа. Впрочем, романы тоже выходят, как и рассказы. Один из них даже привлекает внимание британской разведки — так точно в нем описана работа шпиона. За период с 1940 по 1945 год вышло 10 романов писательницы. В том числе «Сверкающий цианид» с полковником Рейсом.

Позднее творчество С 1946 года Агата Кристи, пребывающая уже в статусе признанного мастера детектива, смело экспериментирует с формой и сюжетом. В это время написана «Лощина», «Мышеловка», позже ставшие пьесами. Создан сборник «Подвиги Геракла», и другие произведения о Пуаро. Финалом цикла стал «Занавес», в котором автор все же попрощалась с этим персонажем. Цикл о Мисс Марпл получил продолжение в 1950 году.

Затем были созданы великолепные произведения «Карман, полный ржи», «В 4. Финалом цикла из 12 романов стало «Забытое убийство», вышедшее в 1976 году, после смерти автора. Личная жизнь Писательница не отличалась бурными романами. Но и спокойной личную жизнь легенды детективного жанра назвать нельзя. В юные годы она легко заводила отношения, до 20 лет успев расстаться с четырьмя возлюбленными, и разорвать одну помолвку.

Агата впервые вышла замуж в 1914 году, в декабре, за Арчибальда Кристи, после двух лет знакомства.

Именно её перу принадлежат истории о таких культовых сыщиках, как мисс Марпл и Эркюль Пуаро, которые могут поспорить с известностью незабвенного Шерлока Холмса автор — сэр Артур Конан Дойл. Биография и очерк творчества Агаты Кристи, без сомнения, окажутся достаточно полезными и интересными для наших читателей. Краткая биография Агата Мэри Кларисса Мэллоун до второго замужества — Миллер , впоследствии получившая известность как писательница Агата Кристи, родилась в маленьком английском городке. Родители девочки были достаточно обеспеченными эмигрантами из Соединённых Штатов Америки. В семье росли трое ребятишек: Агата, а также её брат Луис с сестрой Маргарет. Биография Агаты Кристи бедна событиями, по крайней мере в ранние годы жизни писательницы.

Отец Агаты рано умер, и семья жила бедно. Девушка плохо училась и сменила несколько учебных заведений, при этом она интересовалась музыкой. Кристи могла бы стать музыкантом и выступать на сцене, но, к сожалению, врождённая стеснительность поставила крест на её юношеских мечтах. Впрочем, это и к лучшему — кто знает, стань девушка знаменитой пианисткой, смогла бы она писать хорошие детективы?

Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)

Ее семья была «достаточно обеспеченной семьей среднего класса» из Торки, Девон. На ее официальном сайте поясняется: «Что делало ее воспитание необычным даже для того времени, так это то, что ее обучал на дому в основном ее отец, американец. Ее мать, Клара, которая была прекрасным рассказчиком, не хотела, чтобы она училась читать, пока ей не исполнилось восемь лет, но Агата, скучавшая и будучи единственным ребенком дома, научилась читать к пяти годам», - продолжалось в описании. В своей автобиографии, опубликованной в 1977 году, Агата сказала, что ей повезло с «очень счастливым детством». Однако в 1901 году Агата потеряла отца после многочисленных сердечных приступов. Вернувшись в Англию в 1910 году, Агата начала писать свой первый рассказ «Дом мечты». Карьера Агаты Кристи Это было во время Первой мировой войны, когда Агата начала писать детективные рассказы. Ее первый роман «Таинственное дело в стилях» был написан в 1916 году, но был опубликован только четыре года спустя. Второй роман Агаты «Тайный противник» был опубликован в 1922 году и был хорошо воспринят рецензентами. В том же году мужа Агаты попросили совершить поездку по Британской империи, и она присоединилась к нему в его поездках.

После начала Второй мировой войны в 1939 году Агата работала волонтером в аптеке больницы Университетского колледжа в Лондоне.

Родным городом будущей писательницы стал Торки английское графство Девон. При рождении девочка получила имя Агата Мэри Кларисса Миллер. Родители Агаты — зажиточные переселенцы из Соединенных Штатов. Детские годы будущая писательница провела в поместье Эшфилд. В 16-летнем возрасте Агату отправили в парижский пансион. Там девушка училась без особого рвения к наукам, постоянно скучала по дому. Главными «достижениями» Агаты стали два десятка грамматических ошибок в диктанте и падение в обморок перед выступлением на школьном концерте. Затем два года Агата обучалась в другом пансионе, после чего вернулась домой совершенно другим человеком — из несообразительной стеснительной девчонки будущая знаменитость превратилась в привлекательную блондинку с длинными волосами и томными голубыми глазами.

Во времена Первой мировой войны будущая писательница работала в военном госпитале, исполняя обязанности медсестры. Затем девушка стала фармацевтом, что впоследствии помогло в написании детективов — 83 описанных автором преступления совершены посредством отравления. После замужества Агата взяла фамилию Кристи и в перерывах между дежурствами в аптечном отделении госпиталя начала создавать шедевры. Писать будущая знаменитость стала совершенно случайно. Однажды, выздоравливая после болезни, Агата не знала, чем себя занять. Тогда мать посоветовала ей написать рассказ. С матерью в доме Миллеров спорить было не принято, и Агата послушно взялась за дело.

В 1927 году она придумала мисс Марпл. Прототипом стала бабушка писательницы. Из под пера Кристи вышло больше 60 романов. Основными темами в них были убийства и расследования. Ни разу в своих книгах она не затрагивала тему сексуального насилия. В ее книгах нет крови и жестоких сцен. Писала она и рассказы. Их столько, что хватило на 19 сборников. Несколько произведений, которые не относятся к детективному жанру, она выпустила под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Агата Кристи была талантливым драматургом. Самой известной стала пьеса «Мышеловка». Сама она говорила, что считает лучшим своим произведением роман «Десять негритят». Избранник Агаты был летчиком Королевской авиации. В 1919 году у пары родилась дочка Розалинда. Муж очень много тратил и в конечном итоге не смог обеспечивать семью. В то же время у Агаты получала неплохие доходы за свою литературную деятельность. Брак продлился 12 лет. Супруг объявил, что любит другую женщину.

В 17 лет она едва не стала профессиональной пианисткой в Париже. Первую мировую войну она встретила медсестрой в госпитале Красного Креста. Агата Кристи — первая женщина Великобритании, научившаяся серфингу. А в 50 она удивила всех, закончив престижную школу фотографии. А она просто не любила общаться с журналистами. Чтобы развеять все выдумки, написала автобиографию. Работая над ней, Агата оставила очень много диктофонных записей, в которых рассказала не только о себе, но и о персонажах своих книг. Но я точно против этой встречи. Эркюль Пуаро не потерпел бы, чтобы в его дела вмешивалась со своими догадками старая дева из глуши", — говорила она. В шестидесятых португальский корреспондент задал Агате Кристи один их самых важных вопросов о ее творчестве. В 1939 году Агата Кристи в романе "Занавес" убила одного из главных персонажей своих детективов — Эркюля Пуаро. Но читатели узнали о существовании этой книги только после смерти писательницы, в 1977 году. Некоторые поклонники ее творчества были настолько шокированы такой развязкой, что до сих пор игнорируют этот роман. Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое смотрите в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка

Агата Кристи. Биография, творчество и личная жизнь автора Биография и эпизоды жизни Агаты Кристи. Биография Агаты Кристи — вдохновляющий пример женщины, которая смогла прожить счастливую и насыщенную жизнь.
Загадочная Агата Кристи: удивительные факты из жизни легенды детектива Известная английская писательница Агата Кристи работает над новым произведением в своем доме в Девоншире, 1946 год 5. Однажды Агата Кристи таинственно исчезла.

Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь

Агата Кристи (урожденная Миллер) родилась в семье состоятельных переселенцев в графство Девон из Соединённых Штатов. Биография. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Работы автора до сих пор расходятся миллионными тиражами, ее книги стали третьими по популярности после Библии и произведений Шекспира. Агата Кристи в 1910-х годах. Накануне Агата получила две трагических новости. Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир. Известная английская писательница Агата Кристи работает над новым произведением в своем доме в Девоншире, 1946 год 5. Однажды Агата Кристи таинственно исчезла.

ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)

Надо отметить, что роман не сразу приняли в печать. Начинающей писательнице пришлось приложить немало сил, чтобы роман увидел свет. В печать его взяли лишь в седьмом издательстве. Первый тираж составил две тысячи экземпляров, а гонорар автору - двадцать пять фунтов. Однако начало было положено. Сначала Кристи планировала печататься под мужским псевдонимом, считая, что читатель настороженно отнесётся к писательнице-женщине, работающей в детективном жанре.

Издатель отговорил Агату, убедив её, что с таким редким именем её сразу запомнят. С тех пор все детективные романы издавали под именем Агата Кристи, а те, что не имели отношения к детективу, печатали под псевдонимом Мэри Уэстмаккот. Лучшие детективы Агаты Кристи Кристи начала много писать. Она говорила, что придумывала сюжеты во время вязания, когда к ним приходили друзья или в обществе своей семьи. Иногда она делала важные пометки в блокноте, которые позже использовала в том или ином своём произведении.

К моменту написания нового романа, сюжет в голове у Кристи уже был полностью готов. Больше, чем любовь. Агата Кристи Известной она стала в 1926 году, чему способствовало то, что её печатали в журналах. Некоторые персонажи, придуманные ею, присутствовали в нескольких романах, объединённых в серию. Таковыми были Эркюль Пуаро — сыщик и пожилая женщина — Мисс Марпл.

В противовес умному Эркюлю, в романах о нём есть и другой герой — менее умный и немного комичный Гастингс.

Искусно построенные произведения Кристи отличает поразительное умение направить читателя по неверному следу. В числе ее лучших романов: «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 , «Багдадская встреча» 1957 , «Что видела миссис Макгилликадди» 1957 ; из поздних романов следует выделить «Ночную тьму» 1968 , «Вечеринку на Хэллоуин » 1969 и «Врата судьбы» 1973. Кристи удачно выступала и как драматург — шестнадцать ее пьес поставлены в Лондоне, по некоторым были сняты фильмы. Также писала она и психологические романы. В 1956 году Кристи была награждена орденом Британской империи II степени.

Умерла 12 января 1976 года, в понедельник, в возрасте 86 лет. Причина смерти: простуда. Место смерти: Уоллингфорд, Великобритания. Награды: Орден Британской империи. В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки. Кристи Агата Агата Кристи в девичестве Миллер — знаменитая английская писательница и драматург. Ее считают одним из лучших авторов детективного жанра. Ее книги переводятся на множество языков и расходятся огромными тиражами. Детство и юность Агаты Кристи Будущая писательница появилась на свет в семье с достатком. Случилось это 15 сентября 1890 года в городе Торки в Великобритании. Родители переехали в Англию из США. У девочки были брат и сестра. Отец семейства рано ушел из жизни, воспитанием и обучением детей пришлось заниматься матери и гувернантке. Девочку обучали дома. Большое значение уделяли музыке. Агата была робким и стеснительным ребенком и очень боялась сцены. В 16 лет ее отправили учиться в пансион в Париже. Больших успехов в учебе девушка не достигла.

Агата Кристи — первая женщина Великобритании, научившаяся серфингу. А в 50 она удивила всех, закончив престижную школу фотографии. А она просто не любила общаться с журналистами. Чтобы развеять все выдумки, написала автобиографию. Работая над ней, Агата оставила очень много диктофонных записей, в которых рассказала не только о себе, но и о персонажах своих книг. Но я точно против этой встречи. Эркюль Пуаро не потерпел бы, чтобы в его дела вмешивалась со своими догадками старая дева из глуши", — говорила она. В шестидесятых португальский корреспондент задал Агате Кристи один их самых важных вопросов о ее творчестве. В 1939 году Агата Кристи в романе "Занавес" убила одного из главных персонажей своих детективов — Эркюля Пуаро. Но читатели узнали о существовании этой книги только после смерти писательницы, в 1977 году. Некоторые поклонники ее творчества были настолько шокированы такой развязкой, что до сих пор игнорируют этот роман. Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое смотрите в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь

Всю жизнь Агата Кристи обходила молчанием самый таинственный эпизод в своей биографии. Краткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) Писатели. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза). Agatha Christie is best known for her detective novels, short story collections, plays and famous detective sleuths Hercule Poirot and Miss Marple. Агата Кристи (1890 – 1976) – известная английская писательница. После замужества Агата взяла фамилию Кристи и в перерывах между дежурствами в аптечном отделении госпиталя начала создавать шедевры.

Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка

Первая русскоязычная биография Агаты Кристи не претендует на слишком глубокий и изощренный психологический анализ взаимосвязей между перипетиями длинной, 85-летней жизни «королевы детектива» и столь же длинной библиографией плодовитой писательницы. Несмотря на свою репутацию одной из самых плодовитых писательниц в истории литературы, Агата Кристи ни разу в жизни не прикоснулась пером к бумаге. Детективный роман Агаты Кристи «Десять негритят», который писательница считала своим самым лучшим произведением, в США из-за зарождавшихся уже в то время требований политкорректности вышел под названием «И никого не стало» по последней строчке считалочки. Биография звезд. Агата Кристи. Биография — Агата Кристи. Агата Кристи (полное имя: Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер) — английская писательница. Агата Миллер родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графства Девон.

7 неожиданных фактов об Агате Кристи

Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. Агата Кристи в 1910-х годах Работая в аптеке, я впервые начала задумываться о том, чтобы написать детективный роман; я не забывала о нём с того достопамятного спора, который возник между мною и Мэдж, и условия, в которых я оказалась на новой работе, как нельзя более способствовали осуществлению моего желания. В отличие от ухода за больными в бытность мою медицинской сестрой, когда я была занята постоянно, работа в аптеке носила шквальный характер: буря сменялась полным затишьем. Иногда я бездельничала в одиночестве всю вторую половину дня. Убедившись, что все заказанные лекарства готовы и лежат в соответствующих шкафах, я получала полную свободу делать всё что угодно, важно было лишь оставаться на рабочем месте.

Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности. Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы.

Кто будет отравлен? И кто отравит его или её? И все прочее. О персонажах Я… решила раз и навсегда, что никогда не следует списывать своих героев с реально существующих людей — надо придумывать их самой. Случайно встретившийся в трамвае, поезде или ресторане человек может навести на свежую мысль, а дальше фантазируй по собственному разумению.

И как будто специально на следующий же день, в трамвае, я увидела именно то, что хотела: человек с черной бородой по соседству с весьма пожилой леди, стрекотавшей как сорока. Не думаю, чтобы мне подошла она, но он — лучше не придумаешь! Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было.

Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее.

Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал.

Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было.

Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете.

Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея.

Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь.

Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль.

Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня.

Поиски, в которых приняли участие тысячи добровольцев, оказались безрезультатными. К ним подключили ищеек и даже самолеты, и это стало первым случаем, когда в Англии в деле о пропаже человека был использован воздушный транспорт. Новость об исчезновении Кристи попала на первые полосы газет по всей стране, а затем таинственное дело привлекло внимание всего мира. Время шло, но следователи топтались на месте. Автор рассказов о Шерлоке Холмсе смог достать перчатку пропавшей писательницы, которую отнес экстрасенсу. Тот предсказал, что Агата Кристи будет найдена живой. По словам биографа Кристи Джанет Морган, это печальное событие потрясло автора детективов до глубины души. Кроме того, супруг Агаты, полковник Арчибальд Кристи, вернувшись из командировки, сообщил ей, что влюбился в другую женщину по имени Нэнси Нил.

Тем не менее писательница все же хотела спасти брак и не планировала разводиться. Супруги продолжали жить вместе и воспитывали общую дочь Розалинду. Арчибальд от романа на стороне не отказался и продолжал встречаться с любовницей. Арчибальд сообщил жене, что намерен расстаться с ней и собирается провести выходные с Нэнси. Тогда Агата Кристи села в машину и уехала из дома, никому не сказав, куда направляется.

Развивая традиции А. Конан Дойла и Э. По , писательница создала вариант детектива , в котором расследование происходит не столько на основании скрупулёзно собранных улик, сколько с помощью тонкого психологического анализа. Завязкой сюжета обычно оказывается убийство или череда убийств , произошедшее в замкнутом пространстве запертая комната, поезд, изолированный остров и т.

Это стало стартом одной из самых потрясающих карьер в писательском мире. Сейчас произведения Агаты входят в тройку самых продаваемых книг всех времен и народов, уступая лишь Библии и Шекспиру. Детектив в реальности В 30-х годах Агата встретила нового возлюбленного, им стал археолог Макс Мэллоуэн. Кристи влюбилась почти с первого взгляда, но долгое время писательница и археолог оставались друзьями. После сомнений, колебаний и неуверенности они поженились 11 сентября 1930 года в Эдинбурге. Правда, их развод превратился в главную мистификацию потрясающей Агаты. Около 10 часов вечера, пока супруг Агаты проводил выходные со своей любовницей, писательница оставила дочь Розалинду дома и объявила секретарше, что уходит. На следующий день ее машину нашли в сельской местности без каких-либо следов водителя. Все гипотезы будут следовать одна за другой, сводя с ума семью, детективов и поклонников писательницы.

Агата Кристи

Агата Кристи – английская писательница, «королева детектива». Ко дню рождения знаменитой писательницы ADME публикует ее биографию. Первая русскоязычная биография Агаты Кристи не претендует на слишком глубокий и изощренный психологический анализ взаимосвязей между перипетиями длинной, 85-летней жизни «королевы детектива» и столь же длинной библиографией плодовитой писательницы. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий