Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой. Музыкальный инструмент Сковородка Рекомендуемые горькие бамбуковые Сковороды 22 трубы 16 Трубок Сковородки Инструменты для начинающих Музыкальные инструменты Сковорода в подарок Информация о трубе.
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ
Китайские музыканты привезли с собой бамбуковую флейту, эрху, баньху, сону, жуань, пипу, гучжэн и ударные китайские инструменты. музыкальный инструмент, если верит интернетам, из Кореи Струнно-смычковое нечто, напоминающее банджо (только тут струны четыре и смычок в комплекте). Главная» Новости» Сообщение про инструмент орган шен китай. История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты.
Музыкальные инструменты Китая
Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой.
Музыкальные инструменты Китая: Жуань
Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3].
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ
При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса.
Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям.
Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы.
Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь.
К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3].
К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].
Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада.
Музыкальные инструменты Китая: Жуань
Подобные музыкальные струнные инструменты были и в Египте, назывались они набла и цитра. Принцип у них был тот же, что и у киннора. А примерно в то же время в Индии появилась ситара. В Древней Греции и Риме активно набирала популярность кифара. А в начале нашей эры струнные инструменты появились в Китае. Технически они были уже немного сложнее, чем первые их собратья, потому что деревянный корпус и сам инструмент собирался уже из нескольких частей. Это была не просто палка с натянутыми струнами, а конструкция, отдаленно напоминавшая привычную нам современную гитару. Музыкальный инструмент Жуань.
Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы.
В традиционной китайской поэзии и живописи дикая слива может быть изображена как символ силы, выносливости и красоты, процветающей даже в трудных условиях. В некоторых контекстах, дикая слива может символизировать скромность и смирение, так как её цветы часто скрыты между листвой, а плоды растут скромно. Рядом с Жуань Мэй можно заметить вазу с веткой. Существует традиция дарения веток цветущей дикой сливы как символа долголетия, благополучия и счастья. Этот обычай особенно популярен во времена празднования китайского Нового года. Дикая слива также ассоциируется с красотой и женственностью. В древних легендах дикая слива порой представляет собой образ женщины, стойкой и красивой, несмотря на трудности.
Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент. Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных. К примеру, барабаны и тамтамы. Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон. При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых. Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей. История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг. Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины. Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии. При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе. Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Китайская музыка - искусство древнейшей китайской цивилизации, уходящее корнями в культуру II-I тыс. В истоках китайской традиционной музыки находятся племенные песни и пляски, обрядовые формы ритуального искусства. Китайские музыкальные инструменты, как и сама музыка, в корне отличается от любой другой музыки какой-либо страны. Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она впитала элементы музыки народов, входивших в состав китайского государства уйгуров, тибетцев, монголов, чжурчженей, маньчжуров и т.
Услышать отдельное звучание ранее незнакомых музыкальных инструментов — это словно впервые попробовать экзотический фрукт. Когда Шен Денхуэй начал играть на соне китайскую народную мелодию «Королевская птица», зрители стали переглядываться — настолько звучание было непривычно русскому уху. Однако виртуозная имитация пения птицы не оставила никого равнодушным — музыкант уходил со сцены под громкие овации. По словам выступающего, он начал играть на баяне еще в детстве. Когда я стал старше, мне посчастливилось обучаться игре на баяне у известного в России и во всем мире музыканта Вячеслава Семенова. Он помог мне постичь суть этого инструмента и в целом понять русскую культуру. Сейчас я уже сам обучаю китайских студентов. Здорово, что желающих играть на баяне с каждым годом становится все больше, — рассказал Цао Е. Поразило, насколько студенты Музыкального колледжа им.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
Жуань Звезда моря небольшой Руан инструменты. Синхай Сяо Руан музыкальные инструменты новичок начиная лиственные породы полет Сталь вино богат и знаменит головной убор Сяо Руан. еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты Китая: Жуань
На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].
Они так любят музыку, что научились ещё в древности изготовлять музыкальные инструменты «восьми видов»: из камня, шёлка, бамбука, дерева, металла, шкуры, глины и тыквы. Королевой инструментов была цинь, на которой играли, легко дотрагиваясь кончиками пальцев до струн. Цинь напоминает русский музыкальный инструмент гусли. Семь струн символизировали семь известных китайцам планет. В длину цинь имела четыре меры и ещё пять частей, что означало четыре времени года и пять элементов природы: огонь, землю, металл, дерево и воду. Китайцы считали, что человек никогда не должен расставаться с цинь, так как её звуки помогают совершенствовать разум и направлять свои желания на добро.
Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности. Инструменты из тыквы: духовые инструменты, в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. Xun Глиняный сюнь - один из древнейших духовых музыкальных инструментов Китая. Археологические исследования показывают, что около 8000 лет назад глиняный сюнь использовался в качестве оружия для охоты. Во время правления Иня династии Шан 17 - 11 вв. В эпоху династии Чжоу 11в. Особо популярен он был во времена царства Цинь 221-206 гг. Согласно древним источникам, первоначально чжэн имел всего пять струн и был сделан из бамбука. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло.
Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. Suona Повсеместно известная как горн или рожок, сона является ещё одним древним духовым инструментом, который достаточно широко используется в различных народных представлениях. Впервые она обрела популярность в Центральном Китае в 16 веке. В фольклорных концертах для духовых и ударных инструментах , а так же в операх, сона часто играет роль "первой скрипки". Звучный и внятный, этот инструмент идеально подходит для исполнения изумительно живых и приятно поражающих слух номеров и часто бывает ведущим инструментом в духовых и оперных оркестрах. Шэн завоевал себе популярность в эпоху правления династии Чжоу, поскольку часто использовался в качестве аккомпанемента для придворных певцов и танцоров. Позже он обрёл свой путь и среди простого народа.
Его можно было услышать на храмовых ярмарках и публичных представлениях. Шэн состоит из трёх основных частей: язычка, дудок и того, что называется "доуцзы", и может выступать соло, в ансамбле или же аккомпанировать пению. Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозностью в смене нот, с чистым, звонким звучанием в верхней тональности и нежным в средней и нижней, он является неотъемлемой частью фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. Общая характеристика некоторых российских инструментов : балалайки, гуслей. Музыкальные инструменты Китая и Киргизии: темир-комуз, чопо-чоор, баньху, гуань, их происхождение и развитие. Типы струнных инструментов. Принцип работы губной гармошки и волынки. Примеры щипковых, скользящих инструментов. Описание устройства, применение и звучание кобыза, домбыры, скрипки, домры, виолончели, флейты, органа, сыбызгы, сырная, ханга, треугольника, кастаньет, жетыгена.
Шапар - род пузырной волынки, методика игры на ней. Источник звука мембранофонов. Материал самозвучащих инструментов. Щипковый инструмент - тимер купас. Инструменты, явившиеся прототипом современной казахской домбры. Разновидности сыбызгы, с которым связано множество легенд и преданий. Русские, индийские и арабские народные инструменты. Его наиболее выдающиеся инструменты, изготовленные в период с 1698 по 1725 годы. Споры о таинственном "секрете Страдивари", фантастические версии ученых.
Что такое звук? Характеристика музыкального звука : интенсивность, спектральный состав, длительность, высота, мажорная гамма, музыкальный интервал. Распространение звука. Свойства музыкального звука. Обозначение звуков по буквенной системе. Определение мелодии как последовательности звуков, как правило, особым образом связанных с ладом. Учение о гармонии. Музыкальные инструменты и их классификация.
Его мелодичное и мягкое звучание напоминает голос человека. В древности жуань использовался в основном для игры в ансамбле и для аккомпанемента. Сегодня же у этого инструмента появились новые функции и теперь на жуане всё чаще играют сольно.
Он обладает 8 или 9 ладами, его диапазон охватывает две октавы. Юецинь чаще всего используют для аккомпанирования в пекинской опере и других местных операх и музыкальных драмах. В 50 годах 20 века появился новый усовершенный вид юециня. Равап Равап — уйгурский и узбекский щипковый музыкальный инструмент. По преданию в 14 веке он взял начало в Кашгаре Синьцзян-Уйгурского автономного района. Кашгарский народный равап изготавливается из дерева, его корпус-резервуар покрывается кожей. Длина равапа — 130 см. На нем натянуты одна ведущая струна и от четырех до шести струн-резонаторов. К грифу привязано 28 ладов. Равап часто выступает как соло и для аккомпанирования. В настоящее время это наиболее распространенный вид равапа. Тамбур Тамбур — щипковый музыкальный инструмент. Казахские народные певцы акены используют традиционный тамбур. Он распространен, в основном, в северной части Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Длина тамбура — 80-90 см. К грифу тамбура прикреплены 8-11 ладов, на нем натянуты две струны. Янцинь Цимбалы Возможно предшественник янциня был распространен в Западной Азии, как один из древних струнных ударных музыкальных инструментов. Впоследствии он проник в Китай. Корпус-резервуар традиционного янциня изготовлен в форме бабочки или в трапециевидной форме. Длина янциня — 90-97 см. Играя на янцине, исполнитель ударяет по струнам бамбуковыми колотушками. Янцинь широко используется в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами для аккомпанирования мелодекламациям, местным операм и музыкальным драмам. Чжэн Чжэн — щипковый музыкальный инструмент. Чжэн был широко распространен в последний период Весны и Осени 770-476 гг. Самый древний чжэн, обнаруженный при археологических раскопках, имеет 2500-летнюю историю. Чжэн изготовлен в прямоугольной форме. В народе часто используют чжэн с 13 струнами и чжэн с 16 струнами. Усовершенный чжэн подразделяется на большой чжэн, маленький чжэн и др. Чжэн используют не только для соло, но и для аккомпанирования певцам, танцорам, он также часто звучит при исполнении местных опер. Цинь В Китае циню уже более 3000 лет. В «Книге песен» почти на каждой странице можно найти упоминание о цине. Благодаря поощрению со стороны правителей разных времен цинь занимал высочайшее место в китайском феодальном обществе. Цинь изготавливают из дерева изящной формы. Инструмент обычно подразделяется на такие разновидности, как цинь типа Фуси, цинь типа Чжунни и др. Для того, чтобы играть на цине, прежде всего нужно положить инструмент на стол, потом играть правой рукой на струнах, надавливая при этом струны левой рукой, чтобы настроить тоны. Циньцинь Циньцинь — щипковый музыкальный инструмент. Он возник на основе переработанного жуаня. Циньцинь изготовлен из дерева. Его общая длина — около 85 см. Для него характерен узкий и длинный гриф. У него 21 лад, которые располагаются по темперированному строю. Для того, чтобы играть на нем, инструмент следует держать левой рукой и играть правой рукой при помощи плектра. Изначально его использовали преимущественно для исполнения гуандунских мелодий. В настоящее время он широко применяется для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам или в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Дагу Барабан В Китае барабану по меньшей мере уже более 5000 лет. Современный барабан по внешней форме очень напоминает бочку. Диаметр поверхности барабана — 46-86 см, иногда даже достигает 200 см. Корпус барабана изготавливается из дерева, он с двух сторон обтянут коровьей кожей. Его обычно используют на традиционных праздниках и на веселых и торжественных церемониях. Тангу Современный тангу ничем не отличается от дагу по внешней форме, технологии производства и технике игры. Тангу обычно подразделяется на три разновидности: тангу с диаметром - 22 см, тангу с диаметром - 25 см, тангу с диаметром - 32 см. Во время игры на барабане, ударяя по краям, по центральной части барабана с разной силой получается яркое контрастное звучание разного тембра. Его обычно используют в ансамбле, для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. В праздничные дни он служит важным музыкальным инструментом. Яогу Яогу по внешней форме очень напоминает трубу, его средняя часть выглядит потолще. Длина яогу — 34 см. Он с двух сторон обтянут кожей. К корпусу яогу прикреплено два железных кольца, с помощью которых яогу можно привязать к поясу. Для игры на нем в каждой руке должно быть по колотушке. С ним можно исполнять танцы с барабаном. Таогу Таогу относится к группе маленьких барабанов. Он издает звучание с помощью прикрепленных к нему подвесок. В древние времена его использовали для исполнения дворцовых музыкальных произведений. Впоследствии он получил широкое распространение в народе. Коробейники использовали его для привлечения покупателей. Поэтому он по-другому еще называется «погремушка коробейника». Дамажу Дамажу — тибетский барабан таогу. Корпус барабана изготовлен из двух веществ, которые по форме напоминают две пиалы, сведенные между собой концами. Дамажу изготавливают из человеческих черепов, жесткого дерева или слоновой кости. Его используют, главным образом, для сопровождения чтения сутр в буддийских храмах. Баньгу Баньгу — тенорный ударный музыкальный инструмент. Для него характерен маленький корпус. Сверху он покрыт толстой кожей. Для того, чтобы он начал издавать звуки по нему следует ударять двумя колотушками. Обычно один человек одновременно играет и на баньгу и на палочке пхайбан. В оркестре он служит ведущим музыкальным инструментом, который подчеркивает движения и жесты артистов. Баньгу — один из самых распространенных музыкальных инструментов в оркестрах разных опер и музыкальных драм. Шугу Для барабана шугу характерен плоский и низкий корпус, окрашенный черной или красной краской. Он изготавливается из высококачественного жесткого дерева и с двух сторон покрывается коровьей кожей. Диаметр барабана — примерно 25 см. Прежде чем начать играть, его надо положить на подставку из бамбука. Шугу часто выступает главным музыкальным инструментом в северной части Китая. Бацзяогу Бацзяогу восьмиугольный барабан было присвоено такое название благодаря корпусу этого барабана, который выполнен в восьмиугольной форме. Он отличается маленьким и плоским корпусом. На каждой из 7 поверхностей рамки соответственно установлена одна пара тарелочек из меди. Он только с одной стороны обтянут кожей. Обычно музыканты бьют по поверхности барабана или раскачивают его, чтобы он издавал звучание. Изначально его использовали для сопровождения маньчжурской оперы, а сегодня его используют в ансамбле вместе со струнным музыкальным инструментом даньсянь. Дап Дап — уйгурский музыкальный инструмент. Представители национальности хань присвоили ему другое название, как ручной барабан. Его можно увидеть на фресках периода династии Северная Вэй 4-6 вв. Круглая рамка барабана изготавливается из дерева. Его диаметр — 40 см.
Музыкальные инструменты древнего Китая
Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Честно говоря, в этом инструменте меня привлекло не столько звучание, сколько его внешний облик. Img214760607 (500x571, 59Kb) Жуань – щипковый музыкальный инструмент. Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте.