Полотно американского художника-неоэкспрессиониста и автора граффити Жан-Мишеля Баския (1960-1988) продали в Гонконге за $30 млн, передаёт ТАСС со ссылкой на организаторов торгов из аукционного дома Christie's. Жан-Мишель Баския — американский художник, который сначала стал известен в качестве мастера граффити в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х гг., как очень успешный неоэкспрессионист. В заключение хочу сказать, что «Без названия» («Корона») Жана-Мишеля Баския известна по многим причинам. Жан-Мишель Баския и его картина Moon View/Andy Warhol/
Видео: Без названия Работа Жан-Мишеля Баскиа продана за рекордную сумму
- Жан-Мишель Баския: что его вдохновляло и почему он такой крутой?
- Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984.
- Картина Жан–Мишеля Баскиа «Без названия» (1982), – Синяя ночь
- Биография Жан-Мишеля Баския
- Christie’s проведет в Нью-Йорке аукцион послевоенного и современного искусства
На аукционе в Гонконге продали картину Жан-Мишеля Баския за $30 млн и две картины Бэнкси за $8 млн
Оригинал мог быть уничтожен после того, как кто-то купит цифровую копию, чтобы она оставалась единственным вариантом работы. Возможность уничтожения предоставляли покупателю цифровой копии. Это условие не являлось обязательным.
Так была создана группа картин размером не менее двух на четыре метра, каждая из которых не похожа на то, что он делал до того момента.
Подписывая оборотную сторону полотен «Модена» и своей подписью, он идентифицировал их как сплоченную группу произведений. Некоторые из восьми картин имеют одинаковые оттенки, например, в фоне, а также аналогичное использование ярких красных мазков для подчеркивания фигур. У Баскиа было обыкновение работать сразу над несколькими полотнами, так как разным слоям краски требовалось время для высыхания.
Boy and Dog in a Johnnypump, 1982. Фото: Daniel Portnoy. Однако сложности с оплатой работ привели к отмене запланированной выставки в Европе.
Несколько лет спустя Баскиа рассказал в интервью, насколько разочаровал его опыт Модены: «Мне приходилось делать восемь картин в неделю. Я работал как на фабрике, больной фабрике. Я ненавидел это».
Работы нашли новых покупателей через его нью-йоркского дилера Аннину Носей. Бруно Бишофбергер купил четыре картины «Прибыль I», «Мальчик и собака в Johnnypump», «Без названия» «Венера» , «Вина золотых зубов» , а остальные четыре вошли в различные международные коллекции. Untitled Devil , 1982.
Это условие не являлось обязательным. Однако идея такого аукциона была резко раскритикована в социальных сетях. Организаторы отметили, что их целью не являлось пренебрежение к творчеству Баския или подмена цифровой копией оригинала, сообщает Esquire.
Отныне лофт на Кросби-стрит стал настоящей цитаделью художника: там он жил, работал и устраивал вечеринки, не прекращая творить. В июне 1982 года Баския стал самым младшим участником важной международной выставки современного искусства documenta, где его картины демонстрировались наравне с работами Йозефа Бойса, Сая Твомбли, Герхарда Рихтера и Энди Уорхола. И вел себя ужасно по отношению к людям. Баския заперся в своем лофте и продолжил творить по своим правилам. Позже он рассказывал об этом периоде: «У меня было немного денег; я создал лучшие картины за все время. Я жил как настоящий затворник, много работал, принимал много наркотиков. И вел себя ужасно по отношению к людям».
К деньгам он действительно никогда не относился серьезно: начав получать большие суммы, он стал тратить их на всякую ерунду, покупать самое дорогое вино, и носить костюмы Armani даже за работой. Пачки долларов валялись на полу лофта вперемешку с пакетами марихуаны и художественными принадлежностями. Кажется, он никогда не задумывался о том, чтобы вложить деньги во что-либо или завести счет в банке. Если же говорить об отношении к людям: «ужасно» — довольно точная характеристика. Жан-Мишель не привык относиться к кому-либо с пиететом. Даже если этот «кто-то» мог приобрести его работу за кругленькую сумму. Непонравившегося покупателя он мог выставить за дверь или высыпать ему на голову принесенные в качестве гостинца фрукты и орехи — так случилось с одной из дилеров. Последний в сентябре 1982 года познакомил Баския с одним из самых важных людей в его жизни — Энди Уорхолом. По воспоминаниям Энди, как только Бруно Бишофбергер представил его Жану-Мишелю, тот куда-то убежал и вернулся через два часа с картиной в руках. Это был совместный портрет двух художников, и краски на нем были свежими: видимо, Баския так мечтал о встрече со знаменитым представителем поп-арта, что решил сразу же поразить его.
Ход удался: Уорхол заинтересовался амбициозным юношей и они стали общаться, и чем дальше, чем теснее. Чаще всего это происходило так: с помощью диапроектора и красок Уорхол воспроизводил на холсте хорошо узнаваемые предметы, логотипы и надписи, а затем работу продолжал Баския в своем стиле. Среди работ, созданных таким образом: картины «Олимпийские игры» 1984 , «Яд» 1984-1985 , «Зенит» 1985 и арт-объект «Десять боксерских груш Тайная вечеря » 1985. Обстоятельства к тому располагали: у Жана-Мишеля еще не было всемирной славы, и Энди мог ввести его в элитное общество, а Уорхол, к которому сложилось презрительное отношение как к «придворному» художнику политиков и бизнесменов, мог «подпитаться» молодой энергией Баския и воспользоваться его реноме андеграундного художника. Какими бы ни были настоящие мотивы живописцев, до 1985 года их связывали действительно близкие отношения. Жан-Мишель снимал у Энди лофт в районе Нохо, они ежедневно встречались, а когда расставались, болтали по телефону и готовились к совместной выставке. К сожалению, она и разрушила их дружбу. В сентябре 1985 года в галерее арт-дилера Тони Шафрази прошла выставка картин Баския и Уорхола. Казалось, все было продумано: известная площадка, тщательная организация, знаменитые художники. Но последствия мероприятия оказались печальными: арт-критики и СМИ разнесли шоу в пух и прах, да еще и назвали Баския «талисманом» Уорхола.
Жана-Мишеля это разозлило — настолько, что он стал отдаляться от Энди, видимо, решив, что ассоциации с ним тянут ко дну. В итоге, они почти прекратили общаться. Гений поп-арта умер в 1987 году на операционном столе: его сердце остановилось во время несложной операции. Жан-Мишель Баския, несмотря на свою холодность по отношению к Уорхолу, был ужасно подавлен случившимся. Совместные работы живописцев до сих пор считаются более слабыми, чем те, которые они создавали поодиночке. Тем не менее, эти произведения являют собой интересный продукт сотрудничества двух великих художников. Расцвет карьеры Параллельно с дружбой с Уорхолом Баския, конечно же, не забывал про собственную карьеру и личную жизнь. Интересно, что пару месяцев его девушкой была Мадонна Луиза Чикконе — еще неизвестная певица, которая вскоре после расставания выпустила свой дебютный альбом. За этот период Баския создал около 200 работ, большинство из которых были связаны общим мотивом: героическими, коронованными черными фигурами, чьими прототипами были знаменитые афроамериканцы. Вскоре эту группу арт-критики, кураторы и коллекционеры окрестят «неоэкспрессионистами».
После ухода из галереи Аннины Носей Баския стал работать медленнее и тщательнее. В год он писал около 30-40 картин, критично относясь к каждому произведению. Успех в карьере Жана-Мишеля следовал за успехом: в марте 1983 года художник участвовал в одной из ведущих выставок современного искусства — Биеннале Уитни, а его персональные выставки проходили как в нью-йоркской галерее Мэри Бун, так и в других городах мира: Цюрихе, Эдинбурге, Лондоне, Роттердаме, Дюссельдорфе, Ганновере, Зальцбурге, Токио и Париже. Но несмотря на растущую популярность, бьющие рекорды стоимости работ и внешние достижения, психическое здоровье художника постепенно ухудшалось: у него началась затяжная депрессия, а затем паранойя. Он принимал все больше наркотиков, к которым пристрастился в ранней юности, и отдалялся от людей. Последние годы Когда именно у Жана-Мишеля начались проблемы с психическим, а затем и физическим здоровьем — сложный вопрос. Не в последнюю очередь на самочувствие художника повлияли наркотики, принимать которые он начал еще в школе, и которых с каждым годом становилось все больше. С другой, он не справлялся с обрушившейся на него славой, усложнявшейся репутацией темнокожего представителя мира искусства, где доминировали белые. А еще — с постоянной критикой: пока одни издания кричали о том, что «Баския превратился в того, кого презирал» то есть в члена привилегированной элиты арт-сферы , другие утверждали, что художник «исписался» и «утратил свою оригинальность». Автопортрет, 1986 Из-за своей известности Жан-Мишель становился все большим параноиком: окружающих, за исключением самых близких, он подозревал в попытках его использовать, а также боялся кражи картин и преследования Ку-клукс-клана.
В последние годы жизни Баския перешел на тяжелые вещества, что стало отражаться на его поведении и внешнем виде: художник выглядел неряшливо, а на его лице появились пятна, от которых он тщетно пытался избавиться. Когда умер Энди, наркотиков в жизни Жана-Мишеля стало так много, что были обеспокоены все его друзья и родные. Но он упрямо не хотел лечиться.
Жан-Мишель Баския (1960-1988)
Картину американского художника неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "In this case" ("В этом случае") на торгах Christie’s продали более чем за 93 миллиона долларов. Более 200 никогда ранее неизвестных и редко показываемых работ Жана-Мишеля Баскии будут выставлены в начале весны следующего года в рамках выставки в Нью-йоркском здании Старрет-Лихай. «Без названия» (англ. Untitled) или «Рыбалка» — картина американского художника Жана-Мишеля Баския, написанная в 1981 году. Картину американского художника неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "In this case" ("В этом случае") на торгах Christie’s продали более чем за 93 миллиона долларов. Энергичный рассказ искусствоведа Успенского о совместной работе Энди Уорхола и Жана-Мишеля Баскиа 1984 года с подробностями её создания и деталями жизни худо.
Жан-Мишель Баския своими словами
Если до 2002 года стоимость самой дорогой картины Жана Мишеля не превышала 3,5 миллиона долларов, то сейчас в топ-10 даже нет работ дешевле 35 миллионов. Оформите индивидуальный заказ ссылка на индивидуальный заказ. А также поможем подобрать багет, оформить в рамы, паспарту и специальную подарочную упаковку.
Он умер в 1988 году от случайной передозировки наркотиков в возрасте 27 лет.
Самой дорогой картиной Баскии является работа "Без названия", тоже изображающая череп. Ранее на этом же аукционе продали знаменитую картину британского андерграундного художника стрит-арта и политического активиста под псевдонимом Бэнкси.
Снова и снова он переписывал историю Америки, нескончаемую жестокую динамику расизма и ее давнее наследие. Изображал аукционы рабов и сцены линчевания — в карикатурном стиле, со злостью — и язвительно рассказывал о том, что сегодня мы назвали бы бытовым расизмом. Он был одержим историями о чернокожих талантах и их судьбах; тем, что джазовые музыканты и звезды спорта — Шугар Рэй Робинсон, Чарли Паркер, Майлс Дэвис — смогли добиться славы и богатства, но при этом оставались заложниками системы, созданной белыми, оставались эксплуатируемыми и униженными, всё еще подверженными опасности стать объектом купли-продажи.
На что похожа его версия американской истории? Она напоминала свирепые головы, которые он создавал с помощью масляной пастели и графита, цветных карандашей и акрила на всем протяжении своего творчества, иногда так густо покрывая их штрихами, что казалось, будто они разрываются на части или расходятся на нити, как карамель. Между тем Баския становился всё более и более успешным, всё более богатым и знаменитым. Однако ему по-прежнему не всегда удавалось поймать такси на улице. Ну и ладно, сойдут и лимузины.
Подобно любому художнику, неожиданно добившемуся успеха, он покупал дорогие вина и писал картины в костюмах от Армани, однако в анекдотах о его расточительности, которые ходили тогда и ходят до сих пор, есть легкий налет расизма, словно в его аппетитах было что-то необычное. Ему было одиноко, он был одинок — единственный черный в комнате, с репутацией гения, слишком близкой к статусу игрушки. Одним из самых близких его друзей в те годы, когда он добился успеха, стал Энди Уорхол. Впервые Уорхол упоминает Баския в своем дневнике 4 октября 1982 года, называя его «одним из тех парнишек, которые меня с ума сводят». Спустя короткое время между ними завязался настоящий дружеский роман, эти отношения стали едва ли не самыми близкими и прочными, какие были в жизни каждого.
В сотрудничестве они создали более ста сорока картин, одну десятую часть всего наследия Баския, вместе занимались в спортзале и ходили на вечеринки, делали маникюр и часами болтали по телефону. Тот, кто считает, что Уорхол не умел любить, может заглянуть в его дневник, где он бесконечно волнуется из-за того, что его друг принимает колоссальные дозы наркотиков, из-за того, что Баския, завязывая ботинки, вдруг отключился и заснул прямо на полу «Фабрики». Сотрудничеству пришел конец в 1985 году, после того как Баския был уязвлен отрицательной рецензией на их совместную выставку в галерее Тони Шафрази, в которой говорилось, что он пошел на поводу у сил, превративших его в талисман арт-мира, однако их дружба продолжалась, хотя прежней близости уже не было. В наркомании Баския не было ничего героического или гламурного. Ее причиной стали обычные неурядицы: ссоры с подружками, накопившиеся долги, размолвки с лучшими друзьями.
Он пытался остановиться, но не мог и в конце концов умер от передозировки 12 августа 1988 года в квартире на Грейт-Джонс-стрит, арендованной у Уорхола.
Ему было одиноко, он был одинок — единственный черный в комнате, с репутацией гения, слишком близкой к статусу игрушки. Одним из самых близких его друзей в те годы, когда он добился успеха, стал Энди Уорхол.
Впервые Уорхол упоминает Баския в своем дневнике 4 октября 1982 года, называя его «одним из тех парнишек, которые меня с ума сводят». Спустя короткое время между ними завязался настоящий дружеский роман, эти отношения стали едва ли не самыми близкими и прочными, какие были в жизни каждого. В сотрудничестве они создали более ста сорока картин, одну десятую часть всего наследия Баския, вместе занимались в спортзале и ходили на вечеринки, делали маникюр и часами болтали по телефону.
Тот, кто считает, что Уорхол не умел любить, может заглянуть в его дневник, где он бесконечно волнуется из-за того, что его друг принимает колоссальные дозы наркотиков, из-за того, что Баския, завязывая ботинки, вдруг отключился и заснул прямо на полу «Фабрики». Сотрудничеству пришел конец в 1985 году, после того как Баския был уязвлен отрицательной рецензией на их совместную выставку в галерее Тони Шафрази, в которой говорилось, что он пошел на поводу у сил, превративших его в талисман арт-мира, однако их дружба продолжалась, хотя прежней близости уже не было. В наркомании Баския не было ничего героического или гламурного.
Ее причиной стали обычные неурядицы: ссоры с подружками, накопившиеся долги, размолвки с лучшими друзьями. Он пытался остановиться, но не мог и в конце концов умер от передозировки 12 августа 1988 года в квартире на Грейт-Джонс-стрит, арендованной у Уорхола. В некрологе, напечатанном в The New York Times, отмечалось, что со смертью Уорхола в предыдущем году «не стало одной из немногих сдерживающих сил, способных обуздать беспокойный нрав и тягу к наркотикам мистера Баския».
Может и так, но именно в том сомнамбулическом, болезненно-наркотическом, скорбном году он создал свои шедевры, среди которых «Эроика» с замысловатой схемой героев и злодеев, некоторые из них едва заметны под черными или белыми «пентименти», покаянными метками, которые Баския сделал своей подписью. Среди исчезающих имен есть имя Теннесси Уильямса, другого гения, ставшего жертвой своих пагубных пристрастий, который пытался показать, как и на кого работает власть в Америке. В последнее время Баския вошел в число самых дорогих художников в мире, его образы стали франшизой и воспроизводятся на чем угодно — от баночек с румянами Urban Decay до кроссовок Reebok.
Можно с презрением относиться к подобной коммерциализации, но разве это не то, чего он хотел, покрывая любую поверхность своими рунами? Он стал дойной коровой, как и предсказывал, — тем, кто делает богатых белых еще богаче, но, быть может, его заклятия всё еще сохраняют свою тайную силу. Никогда еще они не были так нужны, как сейчас, когда силы, против которых он выступал, явно на подъеме, когда белые маршируют по улицам Шарлоттсвилла и Бостона со снятыми масками и факелами в руках, скандируя «кровь и почва».
Лэнг, Оливия Непредсказуемая погода. Искусство в чрезвычайной ситуации: пер.
Работа Жана-Мишеля Баскии на торгах Christie's
Не имеющее названия полотно неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския продано на аукционе Sotheby's за 110,5 миллиона долларов. Произведение американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) "В этом случае" ушло во вторник с молотка на аукционе Christie's за $93,1. Работа Жан-Мишеля Баскии, считавшаяся топ-лотом торгов Christie's, представлявших послевоенное искусство, свой статус оправдала. Картина кисти американского художника-неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баския продана на вечерних торгах современного искусства Sotheby's в Нью-Йорке за $110,5 млн.
Безымянную картину Жана-Мишеля Баскии выставят на аукционе за 70 млн долларов
28 июня в аукционном доме Christie’s пройдут вечерние торги «Искусство XX — XXI веков», одним из центральных лотов на которых станет картина Жан-Мишеля Баскии «Без названия (Пабло Пикассо)». Жан-Мишель Баския прожил всего 27 лет, но успел прославиться как один из самых модных и неординарных художников современности. Жан-Мишель Баския — американский живописец, ставший известным в Нью-Йорке в 1970-х годах. Жан-Мишель Баския(Jean-Michel Basquiat) родился в 1960 году в Нью-Йорке.