Член оргкомитета Года театра в России, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС Григорий Заславский о показателях и реформах в отрасли. В новом выпуске программы «Инстинкт Лидера» мы поговорим с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который расскажет, как управлять одним из крупнейших театрал. 29 сентября Белгородскую область посетит ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. Ученые степени, звания: кандидат филологических наук, доцент кафедры истории театра России ГИТИС. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский приехал в Дакар по приглашению генерального директора Большого театра Сенегала Ансумана Сана.
Григорий Заславский: «Если с той стороны есть человек, то это театр»
ГИТИС Григорий Заславский стал единственным кандидатом на пост ректора вуза. На своей странице в Facebook ректор ГИТИСа написал, что во время прослушиваний преподаватели института столкнулись с неадекватным поведением абитуриентов. Гость программы: Григорий Заславский – театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), кандидат филологических наук. Григорий Заславский избран ректором ГИТИСа на второй пятилетний срок. Российский театральный критик Григорий Заславский стал ректором ГИТИСа еще на пять лет, сообщает пресс-служба вуза.
Григорий Заславский: «Если с той стороны есть человек, то это театр»
Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове | Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. |
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Григорий Заславский — об открытии филиала ГИТИСа в Благовещенске | В новом выпуске программы «Инстинкт Лидера» мы поговорим с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который расскажет, как управлять одним из крупнейших театрал. |
Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра | Григорий Заславский стал заслуженным деятелем искусств России, сообщает ТАСС. Почётное звание ректору Российского института театрального искусства (ГИТИС) присвоил глава. |
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский
А вопросы, что представлялись очевидными, так и остались нерешенными. Видимо, в силу своей сложности при кажущейся бесспорности они не осуществлялись и раньше. Например, горизонтальные связи между факультетами. Их как не было, так и нет. Мы их налаживаем благодаря совместным проектам с Росконцертом, Россотрудничеством, нас поддерживает программа «Большие гастроли», недавно получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Это позволяет собирать творческие команды: режиссер-сценограф-продюсер или балетмейстер-художник по костюмам-театровед — варианты разные, и посылать их в удаленные или не очень далекие провинциальные, иногда и в русские театры на бывшем постсоветском пространстве. Мы же знаем, что от удачно сложившихся союзов порой зависит не только будущее конкретных театров, но и театра — в широком смысле тоже. А внутри — создать дипломный спектакль только силами наших воспитанников: режиссера, сценографа, хореографа, художника по костюмам — пока не получается. У нас ведь не одни актеры, есть режиссеры, которые поставят хоть драму, хоть оперу, балетмейстеры сочинят балет, а будущие педагоги его отрепетируют, продюсеры — раскрутят, а театроведы разругают или похвалят, во всяком случае, запечатлеют.
Мы можем подготовить весь театральный процесс. Но продюсеры не понимают, что их задача — не просто встретить зрителя, на бесплатный спектакль в зал, где всего-то сто мест, придут всегда и не только родственники, а смысл в том, чтобы приглашать важных людей, решая еще и задачу трудоустройства ребят. А может, из них получится театр? Истории Мастерской Петра Фоменко, как и Сергея Женовача, — это в том числе и история студентов-театроведов, которые начали раскручивать, расхваливать, поднимать волну вокруг этих курсов, ставших театрами: «Мастерская Петра Фоменко» и «Студия театрального искусства» — задолго до выпуска, когда ребята учились курсе на третьем. Правильно поняла? А мы выпускаем готовую продукцию, которая может быть использована в соответствии с полученными спецификациями. Помимо актеров, режиссеров, художников, балетмейстеров, мы делали драматургическую магистратуру, есть художники-технологи. Мы стали первыми в России, кто зарегистрировал и получил лицензию на новую специальность — художник по гриму.
Не было в нашей стране такой специальности. У нас есть курс грима — у художников по костюмам, сценографов, режиссеров и, конечно, у актеров. Но брать в качестве преподавателей гримеров мы не имеем права — они специалисты со средним профессиональным образованием, и по Закону об образовании не могут обучать студентов высшего учебного заведения. Все вузы, где нужен такой специалист, ищут какую-нибудь филологиню или другого гуманитария, которые в какой-то момент решили пройти курсы по гриму — они имеют право преподавать. У нас работает прекрасный выдающийся специалист, известный в России и стажировавшийся в Голливуде, — к счастью, у нее есть высшее образование — юридическое. Мы впервые наберем «художников по гриму» в 2022 году и проблему педагогов по гриму в перспективе решим. Непростая и красивая история возникла в самый первый день моего назначения. Тогдашний министр культуры Владимир Мединский предложил пройтись по территории.
Зашли мы за здание и ужаснулись — там стоял какой-то огромный пятиметровый, как двухэтажный дом, ангар, обитый стекловатой. Это был гараж, напротив бухгалтерии завалились гаражи с неработающей ямой. Решили искать архитекторов.
Дон Жуан.
Марк Нестер, участник заезда «Артполяна», поделился впечатлениями от выступления Григория Заславского: «Я считаю Григория Анатольевича грамотным профессионалом, к мнению которого нужно прислушиваться. Сегодня на лекции он упоминал понравившиеся ему спектакли. Почти все из них я смотрел! Григорий Анатольевич — очень многогранный человек, каждый раз при общении с ним я узнаю о нем что-то новое.
А потом проходят десятилетия, и мы говорим: Голомазов и все другие, они не поддерживают Гитлера, с которым, на мой взгляд, было все намного понятнее. Хотя и тут тоже один из моих старших коллег рассказал: «А вы знаете замечательную историю про дедушку Павла Лунгина, который…» По-моему, это про него. Или про Липкина. В общем, про кого-то из замечательных и выдающихся советских евреев, которые не очень сильно любили советскую власть. И в начале июня, живя в Одессе, он говорил: «Да вы что, наконец-то закончится эта мерзкая большевистская власть, придут эти люди замечательной культуры Бетховена, Баха, Моцарта и т. И вот его в последний поезд засунули за шкирку. Слава богу, он не встретился и, так сказать, под музыку Бетховена не пошел в газовые камеры.
Вот этих иллюзий тоже было очень много. Поэтому, к сожалению, те люди, которые были на том фланге, они, конечно же, намного точнее готовили весь этот идеологический подлесок того противодействия российской специальной военной операции, с чем мы сегодня сталкиваемся. И он, приехав вскоре после начала специальной военной операции, говорит мне… Он помогает гуманитарно, оплачивает лечение, оплачивает протезы. Там открыли двери в палаты, а ребят даже не пустили в палаты. Мы тоже выступали. Но я вижу, как военные жалеют студентов и не дают увидеть весь настоящий ужас войны. Потому что мы до этого выступали в Ногинске в госпитале, в Москве в госпитале Вишневского, но это каждый раз были выступления перед легкоранеными.
И вот этот мой знакомый, они привозят оттуда огромное количество экстремистской литературы. Я говорю: «Я хочу посмотреть». Он сказал: «Привезем». Мы стали с ним разговаривать. Выяснилось, что провезти эту литературу нельзя, что это, в общем, нарушение довольно серьезной статьи Уголовного кодекса. Я не оставлял эту свою мысль увидеть эти книги. И он мне через какое-то время сказал: «Приезжает человек, он помощник председателя правительства ДНР».
И он привозит очередной чемодан с этой самой неонацистской литературой. Я согласовал это с Генпрокуратурой, нам по описи этот чемодан выдали на несколько часов. И он тоже согласовал, с кем нужно поговорил про возможность такой встречи. Это была сильнейшая встреча для меня. Я специально сделал так, чтобы ни одного студента не приглашали насильно, чтобы никого не загоняли. Я насильно согнал только одного человека, это мой старший сын Миша. Все остальные преподаватели, студенты, какие-то мои знакомые пришли, кто мог.
Потом несколько дней мне звонили и говорили: «Почему ты меня не позвал? Понимаете, ужас заключается в том, что очень многие из них абсолютно невинные. Например, детская книжка, изданная на деньги Организации Объединенных Наций, где на развороте все поделено надвое, как граница такая. С одной стороны границы цветная жизнь, жовто-блакитный этот флаг, кошечка такая милая, пухленькая, задорная. А с другой стороны вся жизнь черно-белая, даже наш триколор черно-белый, и кошка такая злобная. Это же не неонацистская литература, но хорошая с точки зрения воспитания ребенка. В общем, мы тоже воспитывали наших детей очень странными учебниками.
Я в свое время написал статью про учебник, по которому учился в 2008 или 2009 году мой сын в московской школе. Учебник, в котором с 1924 по 1953 год фамилия Сталина вообще ни разу не упоминается.
Филармонии Донецка и Белгорода подписали соглашение о сотрудничестве.
Узнать подробнее Читайте также:.
Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
Ректор ГИТИСа, Заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский посетил «Тавриду». Позвольте от всего ГИТИСа и от себя лично передать Вам поздравления с переизбранием Вас на должность ректора славного Екатеринбургского государственного театрального института. Студенты ГИТИСа продолжают выступать в русских театрах за рубежом. Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский.
Стало известно, кто займет место ректора ГИТИСа
Кроме того, артист принимал участие в дубляже фильмов и создании аудиокниг. Его первая роль в кино — физик Фёдоров в «Девяти днях одного года». На счету Игоря Ясуловича более 170 киноролей.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он.
Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов.
Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
В 1984 году поступил в Первый Московский медицинский институт имени Сеченова, после окончания второго курса был призван в ряды Советской армии. В 1993 году окончил театроведческий факультет Российской академии театрального искусства, курс Инны Соловьевой. Свою первую рецензию опубликовал в 1989 году в газете «Московский комсомолец». В 1990 году стал первым директором театра «Геликон-Опера». Работал в журналах «Музыкальная жизнь», «Московский наблюдатель», был театральным обозревателем «Радио России», радиостанций «Надежда», «Говорит Москва», «Маяк». С 1993 года по 2016 год с перерывом в 2001-2002 годы - сотрудник «Независимой газеты», редактор, завотделом культуры, заместитель заведующего отделом культуры.
Речь шла о нехватке именно профессионально подготовленных мастеров. Григорий Заславский в своём выступлении отметил, что было бы полезно внедрить практику обмена кадрами. В рамках мероприятия Григорий Анатольевич прочитал лекцию «Новые тенденции и возможности в сфере театрального искусства». Желающим поступить в вузы сферы культуры, планирующим поступить непосредственно в один из престижнейших профильных вузов страны — ГИТИС, лектор ответил на насущные вопросы. В том числе рассказал и о своём видении, почему театральное образование престижно, и какие оно открывает возможности для творческих и талантливых людей.
Григорий Заславский
Как сообщается на сайте ГИТИСа, за кандидатуру Григория Заславского отдали свои голоса 252 делегата, 8 из 263 зарегистрированных на общем собрании человек высказались против. Убежден, что впереди ГИТИС ждут новые, еще большие успехи и свершения и будущее, полное побед и новых достижений. Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. Григорий Заславский, ректор, ГИТИС: "Мы воспитываем актеров и режиссеров, которые будут работать в будущем театре, мы даже создали в ГИТИСе лабораторию будущего театра. Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. Пользователь feliks712 сослался на вашу запись в своей записи «Ректором ГИТИСа стал фриковатый критик Григорий Заславский, пропагандист дегенеративного искусства» в.
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
Стало известно, кто займет место ректора ГИТИСа | Ректор ГИТИСа пообщался со студентами в формате «вопрос-ответ», самый частый из которых: «Будет ли смена ещё раз?». |
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок – Учительская газета | Руководитель вуза рассказал, что сейчас сумма академической и социальной стипендий в ГИТИСе не дотягивает до прожиточного минимума — она составляет 9,7 тысячи рублей. |
Григорий Заславский, ГИТИС: «Образовательная труба» — залог сохранения школы»
Это можно и нужно перенимать. Для выпускников театральных институтов жесткий рынок существовал всегда, даже во время советского планового хозяйства, но сегодня он стал еще жестче, конечно. Любой актер, режиссер, продюсер, театровед, художник продает себя всегда, пока он в профессии. Значит, нужно уметь делать презентации, снимать видеовизитки, знать правила поведения на кастингах.
Например, проводят питчинг, и ты за 9 минут должен так представить свой проект, чтобы тебе захотели дать на него 30 миллионов. Это еще хорошо, если 9 минут, а не 15 секунд в лифте с потенциальным инвестором. И в актерской жизни случай по-прежнему играет большую роль.
И надо все сделать, чтобы обстоятельства благоприятствовали именно тебе. Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых.
Это касается и уже известных актеров. Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение.
Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме. Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно. И талант тут ни при чем.
Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера.
Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии. И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации.
Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский.
Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии? Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты?
Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек.
Может ли он, например, замедлить биение своего сердца?
ГИТИС любит такого рода проекты. Сегодня — культура нужна не меньше, чем хорошая армия. Очень важно, что мы можем встретиться вместе, заниматься учёбой, совершенствоваться в профессиональных навыках. Будем рады вас принять», — обратился с приветственным словом Григорий Заславский. Ректоры вузов наметили дальнейшие планы на совместное сотрудничество, поговорили об учёбе по обмену студентов БГИИК в Москве.
Смотрим спектакли, пишем статьи, обсуждаем. То есть каждый из нас учится, думает и, собственно, театры, они подсказывают какие-то темы", - отметил Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте , Одноклассники , Telegram. Отправить опечатку.
Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала»
Вот вышел ежегодник ГИТИСа 2021 — это книга, где каждому выпускнику посвящен разворот с фотографиями, ответами на несколько простых вопросов. Белгород с официальным визитом посетили ректор ГИТИСа Григорий Заславский и декан актёрского факультета вуза Тарас Белоусов. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский на полях саммита «Россия-Африка» рассказал, что в его вузе пока мало африканских студентов. 29 сентября Белгородскую область посетит ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский.