и осталась для нас хрупкой героиней волшебной сказки. Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска. Биография. Янина Жеймо — советская киноактриса, чей звездный час пришелся на 30-40-е годы 20-го века.
Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо
Роковой фильм «31 июня»: что случилось с артистами Еременко, Полищук, Годуновым, Анциферовой и Трубниковой Знаменитый фильм-мюзикл «31 июня» прогремел на всю страну 31 декабря 1978 года. После премьеры все актеры, снявшиеся в культовой ленте, стали звездами. Однако внезапно картину настигло проклятие. Рост миниатюрной актрисы был всего 148 см, но она не сильно переживала по этому поводу. Ведь в зрелые годы, будучи замужней дамой и матерью, снималась в кино в роли школьниц. Например, перед съемками фильма «Разбудите Леночку» она вырядилась в одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач.
А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой! И не вздумай реветь! Личная жизнь Янина Жеймо трижды выходила замуж. Первый ее супруг — актер Андрей Костричкин оказался заядлым картежником. В этом браке актриса родила дочь Янину. На съемках ленты «Моя Родина» актриса встретила любовь всей своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица.
Служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия. Хейфиц отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Жеймо осталась в блокадном городе. Днем снималась, а вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолете. Но она долго не соглашалась.
Наконец сотрудники «Ленфильма» отправились в эвакуацию.
В шапито способная девчушка проявила себя и танцовщицей, и гимнасткой, и клоунессой, и наездницей. Она бесстрашно бралась за сложные трюки, а с 1923 года, когда в день своего рождения умер отец Болеслав Жеймо, стала выступать на эстраде. В номерах музыкальной эксцентрики Янина и ее старшая сестра Эля играли на разных инструментах, танцевали и… таскали тяжелые ксилофоны. Надорвавшись от непосильной ноши, 14-летняя девочка перестала расти и навсегда осталась подростком. С 31-м размером ноги и ростом 146 сантиметров Жеймо всю жизнь носила детские вещи и играла в кино детские роли. Янина поступила в ФЭКС в 15 лет и уже через год оказалась на съемочной площадке. Вопреки материнскому скепсису, Яня в свой кинематографический успех верила. Ведь стала же звездой, несмотря на маленький рост, ее кумир Мэри Пикфорд, и ни у кого не повернулся язык назвать голливудскую златовласку эпохи немого кино «недомерком».
Но это были, конечно, далеко не звездные роли, и первым впечатлением от увиденного на экране оказались слезы разочарования. Всю дорогу после дебюта юная актриса проплакала в трамвае, и кондуктор поинтересовалась, кто у нее умер. Исполнительница эпизода в фильме «Мишки против Юденича» больше никогда на свой «позор» не смотрела и мысленно согласилась с мнением матери, что лучше быть первой в цирке, чем последней в кино… Настоящего успеха актрисе пришлось ждать целых 20 лет. А до «Золушки» ее уделом было амплуа травести, в котором добиться признания почти невозможно. Жеймо долго никто не спешил снимать, кроме режиссеров-учителей, и в ее фильмографии были только роли мальчишек, пацанок и героинь в детстве. Но даже на таком материале талантливая Янина смогла завоевать внимание наставников, коллег и зрителей. В 20-30-х годах картины с ее участием выходили ежегодно, и после ролей школьницы в мини-комедиях «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» Григорий Козинцев назвал Жеймо «единственной актрисой, способной сыграть в короткометражке». Кстати, школьную заводилу актриса сыграла в 25-летнем возрасте! Принимая предложения играть детей, Янина Жеймо проверяла свое понимание роли на реальной ребятне: перед съемками в картине «Разбудите Леночку» облачилась в одежду 12-летней сестры и пошла в парк гулять в компании детворы.
Мальчишки подумали, что играют в лапту с ровесницей, и «отмутузили» Янину за неточные подачи. Драку прекратила садовница, которая разняла драчунов и сказала Жеймо: «Утри нос и марш домой! Актрису даже отметили орденом «Знак Почета». Но профессиональную востребованность Жеймо не перенес муж актрисы. Первым супругом Янины был актер Андрей Костричкин. Познакомившись в в ФЭКСе, коллеги быстро оформили свои отношения, родили дочь, которую назвали в честь матери Яниной, и разошлись в 1932 году. По мнению друзей, уйти из семьи Костричкина заставила творческая ревность. Несмотря на то, что супруг был старше жены на восемь лет, в профессии Янина чувствовала себя более опытной.
Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка», в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Семья Первый муж — Андрей Костричкин, актёр. Развелись в 1932 году. Второй муж — Иосиф Хейфиц, кинорежиссёр. Сын Юлий Жеймо, кинооператор. Третий муж — Леонид Жанно польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр. Внуки Янина, Пётр и Павел. Козинцева и Л. В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН. Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935. Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы.
Смелая, талантливая, она покорила приемную комиссию. Анна не запрещала дочери посещать занятия, но и без участия Янечки в семейных выступлениях было не обойтись. Жеймо сыграла мальчика в картине «Мишки против Юденича», и участие в ней принесло начинающей актрисе разочарование. Яне не нравилось все — как она выглядит, как двигается. Рушились мечты о кино…. После долгих раздумий Янина уходит из студии. Вернуться ее убедил Григорий Козинцев. В 1926-29 годах Янина снялась в лентах Козинцева «Шинель» и «Чертово колесо». В 1934 году выходит звуковой фильм «Песня о счастье». За эту роль критики назвали Яню «мастером пластического рисунка». Яня снялась в целой серии картин с одной героиней, исполнив девочки Леночки. В фильмах «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» вместе с ней снимались дети, подростки, и они не подозревали, что актрисе уже 26 лет. Следующим значительным событием стали съемки в картине «Подруги», снятой в 1935 году по повести Раисы Васильевой «Первые комсомолки». Она особенно тщательно готовилась к работе, даже чертила диаграмму роли, продумывая каждый эпизод. В 1940-м году выходит фильм «Приключения Корзинкиной», снятый, как и картины про Леночку, в жанре эксцентрики с постоянной героиней. Янина смогла бы стать мастером таких короткометражных лент, но началась война. Летом 1941года Янина с новорожденным сыном Юлием и дочкой отдыхали на даче «Ленфильма». Второй муж актрисы, Иосиф Хейфиц, был командирован в Монголию. Позже детей удалось эвакуировать, а Янина всю блокаду прожила в Ленинграде. Семикомнатная квартира стала приютом для бездомных, сама Жеймо организовала дежурство на крышах, тушила зажигательные бомбы, выступала с концертами в госпиталях. Только после прорыва блокады, в 1943 году, актрисе удалось уехать в Узбекистан.
Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!
Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка".
Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо
"Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино.
Работа, жизнь и семья.
- Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки
- Янина Жеймо: Золушке было 40 лет!
- Несказочная реальность Янины Жеймо / Шоубиз
- Янина Жеймо: биография советской Золушки
- Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости
С арены — в кино
- Янина Жеймо: биография советской Золушки
- Дети Янины Жеймо: дочь и сын
- Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости
- «Та самая Золушка»: сложная судьба Янины Жеймо
Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо
Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом. Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе. Личная жизнь и рождение детей, смерть актрисы и интересные факты. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии.
Вам нравится Янина Жеймо?
- Янина Жеймо: биография, (Janina Zejmo) фото и личная жизнь.
- Милая Золушка. Янина Жеймо
- фотографии >>
- Янина Жеймо - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Янина Жеймо - биография, новости, личная жизнь
Разочарование и чудесное спасение Иосиф Хейфиц нашел новую жену, как только узнал о смерти Янины «Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам, — рассказывала дочка Жеймо. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем». Актриса не понимала, как супруг, услышав ложную весть о ее смерти, смог так быстро забыть их любовь. Обида, тяжелый переезд, месяцы недоедания в блокадном Ленинграде — все это негативно сказалось на здоровье звезды и едва не привело ее к смерти. Порой впавшая в депрессию артистка даже забывала слова и не узнавала знакомых.
Спас Янину специалист, подаривший ей «волшебную микстуру»: мол, если выпить за несколько дней весь пузырек, болезнь отступит. Когда же Жеймо действительно стало легче, врач признался, что дал ей обычную воду. Леон Жанно спас актрису от депрессии «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом, — отмечала Янина Костричкина. Забота Жанно сделала свое дело: вскоре к Жеймо вернулся прежний оптимистичный взгляд на вещи, а ее ужасающая послевоенная худоба плавно эволюционировала в стройность. Настало время возвращаться к работе. В 37 моложавая артистка сыграла 16-летнюю Золушку Из-за тяжелой ситуации в мире актриса не снималась несколько лет, а после войны и ей, и миллионам зрителей как воздух нужна была волшебная история, дарящая надежду на светлое будущее. Такой историей стала «Золушка», сценарий которой написал поклонник творчества Жеймо Евгений Шварц.
Однако не все видели Янину в главной роли: все-таки артистке уже исполнилось 37, а сказочной принцессе по сюжету — не более 16. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма, — подчеркивала дочь актрисы.
Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС её актёрский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учёба не была безоблачной, но упорство девушки сделало своё дело...
В 1925 году состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме "Мишки против Юденича". Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме". Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое.
Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно.
Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла её: "На эстраде у неё имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива... Мы проглядели русскую Джульетту Мазину... Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.
Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли её почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме "Разбудите Леночку" 1934. Актриса Елена Егорова писала: "Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в своё время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой". По словам Григория Козинцева: "И "Разбудите Леночку", и более поздний фильм "Приключения Корзинкиной" были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке". Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, "золотоволосым невинным ангелом". Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за её детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд.
Это было время наибольшей её популярности особенно после фильма "Подруги".
Но этого никто не заметил. Картина имела огромный успех — стране, еще не пришедшей в себя после войны, требовалась сказка. Яничка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди нашего разговора начинает оглядываться растерянно. Я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа.
И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира — Золушка —— вдруг оказалась тут, на улице. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение.
С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину.
Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы. Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой.
Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве.
Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935. Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду.
В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов.
Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше.
Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Источник: calend. Девочку сыграла в 38 «Янина Жеймо была великой актрисой советского кино, — говорит публицист Виталий Вульф. Её сравнивали с итальянкой Джульеттой Мазиной. Главная картина Жеймо была снята в 1947 году — «Золушка» Надежды Кошеверовой. Зритель верил чистоте помыслов Жеймо, доброму взгляду. Никто не мог догадаться, что актрисе в реальной жизни почти 40 лет. Хрустальные туфельки 31-го размера костюмеры «Ленфильма» делали на заказ.
Это была поистине ювелирная работа. Правда, Жеймо в них не ходила и не танцевала.