Новости война китая и индии

Военные Индии и Китая столкнулись на приграничной территории в округе Таванг.

Индия развернула рекордное число военных сил на границе с Китаем. Что там происходит?

Формально противостояние закончилось победой Китая, чьи военные по прежнему находятся на территории Индии, и не исключено, что китайская сторона на фоне этого успеха не прибегнет к очередным попыткам закрепления на спорной территории. Военные Индии и Китая столкнулись на приграничной территории в округе Таванг. Эксперты опасаются, что в индийской горной провинции Ладакх может начаться полноценный военный конфликт с Китаем. Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии. Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ».

«Война ничего не решит»: Востоковед о конфликте Индии с Китаем и Пакистаном

  • Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК
  • Между китайскими и индийскими войсками произошел рукопашный бой
  • Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном
  • США вбивают клин между Китаем и Индией
  • Китай и Индия – опять приграничный инцидент » - Жизнь в стиле Хай-тек
  • Курсы валюты:

Мощный оползень смыл шоссе, соединяющее Индию и Китай

Угроза Индии. Вкладывает деньги в Шри-Ланку, через которую будет проходить морская часть «Шелкового пути»? Строит дорогу на плато Доклам около индийской границы? Потому что китайцы хотят быть ближе к стратегически важному для Индии коридору Силигури, узкому «куриному горлышку», соединяющему основную часть страны с ее восточными провинциями. Англия очень «грамотно» спроектировала территории независимой Индии и Пакистана — вторая страна была разделена на две части, западную и восточную. Индийско-пакистанская вражда вылилась в то, что в ходе войны двух стран восточная часть Пакистана, населенная хоть и мусульманами, но этнически другими, чем на западе, отделилась, став Республикой Бангладеш. Но перешеек между двумя частями Индии остался — и его ширина составляет от 20 до 40 километров.

Естественно, что китаефобы в Индии уверены, что в случае нападения на их страну Пекин первым делом пережет «шейку цыпленка» — и строительство дороги на находящемся недалеко плато Силигури лишь подтверждает коварные замыслы Китая. В реальности от плато до «горлышка» более ста километров, да и представить себе войну двух ядерных держав проблематично. Китаю, как и Индии, очень важно подчеркнуть свой суверенитет над территориями, которые он считает своими — а плато Доклам к тому же является очень удобной высокогорной точкой в Гималаях. Сейчас Пекин смог занять часть его — точнее, подтвердить то, что и так было занято. Сдвинуть индийцев с той части территории, которую они и так занимали, китайцам не удалось — то есть обе стороны остались при своем. Можно бесконечно спорить из-за заложенных англичанами «пограничных мин» — а все территориальные споры идут со времен английского владычества в Индии — или же попытаться выстроить нормальные отношения между двумя древенейшими мировыми цивилизациями.

И в этом деле Россия может сыграть важную роль. И в Пекине, и в Дели достаточно политиков, понимающих, что Китаю и Индии лучше быть партнерами, чем врагами, желающих если не решить, то смягчить спорные вопросы. Понятно, что ни о каких территориальных уступках или об обмене территориями сейчас и речи быть не может — но в силах обеих стран уйти от педалирования территориальных споров, зафиксировать статус-кво. И не поддаваться на провокации третьих сил — ведь понятно, что те же США очень заинтересованы в раздувании в Индии антикитайских настроений и так же, как раньше англичане, поддерживают в индийцах неприязнь к Китаю.

По информации The Hindu , столкновение между индийскими и китайскими военными произошло еще в пятницу, 9 декабря. Как рассказал представитель Министерства обороны Индии, были ранены несколько солдат с обеих сторон, при этом ранения китайских военных оказались серьезнее. В свою очередь агентство ANI сообщило, что солдаты Народно-освободительной армии Китая вышли на линию фактического контроля, разделяющую Индию и КНР, однако были остановлены индийскими военными.

Об этом пишет журнал The Week. К обвалу грунта привели многодневные проливные дожди. Долина Дибанг осталась без наземного сообщения с остальной частью страны. Автострада соединяет города Роинг и Анини, располагающиеся в 83 километрах от индийско-китайской границы.

И Индия, и Китай тем временем полагают, что причиной столкновений стали действия другой стороны. Индия заявляла, что китайские военнослужащие препятствуют нормальному патрулированию вдоль разделяющей две страны линии фактического контроля в Ладакхе и Сиккиме. Пекин, в свою очередь, утверждает, что эскалация напряженности между военными двух стран вызвана вторжением индийских солдат на китайскую территорию. Индия и Китай вывели войска из спорного региона, но не забыли о разногласиях "Возможно, причиной стало какое-то непредвиденное событие. Напомню, что стороны договорились решать пограничные проблемы мирным путем.

В настоящее время шли переговоры, прошло уже несколько встреч между представителями военного командования двух стран", — сказал ТАСС известный индийский политолог, почетный научный сотрудник фонда Observer Research Foundation Нью-Дели Нандан Унникришнан. Он полагает, что главный вопрос не в том, почему это произошло в Ладакхе, а в том, почему это произошло сейчас. Например, активнее сближаться в Тихоокеанском регионе с США, Австралией, Японией — эту группу иногда рассматривают как антикитайский союз", — говорит политолог. Он отмечает, что еще одна проблема в том, что внутри Индии оппозиция, различные политические силы начнут обвинять кабинет Моди в слабости. Потребуют занять более жесткую позицию", — сказал Унникришнан. Последние столкновения прошли между пограничниками без применения огнестрельного оружия. Об этом существует договоренность между сторонами — в случае стычек огонь не открывать, а стараться удерживать противника в рукопашной схватке. В последние годы так и было. Летом 2017 года между военными двух стран произошло 73-дневное противостояние, сопровождавшееся стычками на плато Доклам Докалам, Дунлан — регион на стыке границ Бутана, индийского штата Сикким и Тибетского автономного района КНР.

В сентябре 2019 года военные двух стран около суток стояли друг напротив друга цепью в районе озера Пангонг-Цо в том же Ладакхе, чтобы не пропустить друг друга. Огнестрельное оружие в этих случаях не применялось: военные дрались кулаками, кидались камнями.

Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх

9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между индийскими и китайскими военными. В Гималаях несколько индийских военных получили ранения в результате столкновения с солдатами Китая, об этом пишет ФедералПресс. Между военными из Китая и Индии в Гималаях случился конфликт, сообщила газета The Hindu. Отсутствие общепризнанной границы в Гималаях может привести к новым стычкам между военными Китая и Индии в 2024 году, предупреждает разведка США. Согласно информации Anna-news, 9 мая на границе Индии и Китая произошла массовая драка между военнослужащими двух государств.

Приграничный конфликт Индии и Китая: кому выгодно?

Нью-Дели считает, что Китай представляет угрозу для своих соседей, включая Индию и Японию. Вооруженные силы страны насчитывают 1,38 млн человек. Значительное количество военнослужащих дислоцировано вдоль границ с Китаем и Пакистаном, обладающих ядерным оружием. Оборонный бюджет, не соответствующий ожиданиям военных, скорее всего, будет увеличен по мере восстановления экономики после двух лет пандемических ограничений, считает Бехера. Конфликт Протяженность индийско-китайской границы, оспариваемой с 1950-х годов, составляет 3,5 тыс.

Автострада соединяет города Роинг и Анини, располагающиеся в 83 километрах от индийско-китайской границы. По словам полиции, шоссе имеет стратегическое значение для безопасности государства. Данных о пострадавших нет. На место происшествия прибыли рабочие и спасатели.

Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Соответствующее заявление сделал глава оборонного ведомства Китая.

Летом того же года произошло ещё несколько пограничных столкновений, всё также без применения оружия, но боевая техника была подтянута к границам обеими странами. Огнестрельное оружие не применялось, но в ход пошли подручные средства дубинки с гвоздями, импровизированные палицы. К 5 июля Индия и Китай договорились как можно скорее завершить процесс разведения войск на линии соприкосновения сторон.

Также было оговорено впредь не допускать, чтобы существующие противоречия переходили в конфликты. Однако 30 августа, согласно заявлению Минобороны Индии, начался новый конфликт.

Мощный оползень смыл шоссе, соединяющее Индию и Китай

Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии. результате китайско-индийской пограничной войны 1962 года, которая сама по себе была вызвана давними историческими территориальными военные провокации между Индией и Китаем могут иметь тяжелые последствия. В конце прошлой недели на границе в районе штата Аруначал-Прадеш в Индии произошли военные столкновения пограничных сил Индии и Китая. На границе Индии и Китая произошли военные столкновения, передает агентство ANI. По его данным, несколько военнослужащих с обеих сторон получили легкие ранения, а в настоящее время «стороны разошлись от места столкновения». В МИД Индии подтвердили эту информацию, сообщив о ранении нескольких индийских солдат. Согласно информации Anna-news, 9 мая на границе Индии и Китая произошла массовая драка между военнослужащими двух государств.

Индия развернула рекордное число военных сил на границе с Китаем. Что там происходит?

Китай же считает, что это исторически была часть области Синьцзян. Истоки конфликта восходят к концу XIX — началу XX веков, когда британские колониальные власти установили границы своих владений в Гималаях. На тот момент имперский Китай не контролировал эти территории, что послужило поводом для претензий, когда Пекин присоединил их. В 1962 году между Индией и Китаем разразилась пограничная война , в которой погибли почти две тысячи человек.

С тех пор крупных вооруженных конфликтов на границе не было, но мелкие стычки происходят ежегодно.

Но несколько масштабных контрактов Индия сорвала: так, индийцы отказывались от закупок истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и Ка-31, вышли из проекта создания истребителя 5-го поколения. При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах. Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран.

Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза. Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150.

Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г.

Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения.

Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы.

Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку.

В Пекине и Дели отмечают, что за все время многолетнего противостояния никто так и не открывал стрельбу. Пресс-секретарь китайского МИДа Чжао Лицзянь заявил, что инициаторами конфликта стали индийские военнослужащие, которые незаконно пересекли границу и напали на китайских солдат. В конце мая Индия и Китай перебросили подкрепления к разграничительной линии, которая существует вместо официальной границы между двумя странами из-за нерешенного территориального спора. Это произошло после того, как военные двух стран вступили в рукопашную схватку на границе индийского штата Сикким и китайского Тибета. Главная причина напряженных отношений между Индией и Китаем — спорные территории в Гималаях. Одна из них — Аксайчин — находится в западной части этого горного региона.

Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор

После столкновений между военными формированиями Индии и КНР, китайские инженеры отступили, однако данный район является привлекательным для Китая. Согласно информации Anna-news, 9 мая на границе Индии и Китая произошла массовая драка между военнослужащими двух государств. Что касается территориальных конфликтов Индии и Китая, то, несмотря на все сложности, мы имеем опыт урегулирования советско-китайских конфликтов. Конфликт на границе Индии с Пакистаном и Китаем существует на протяжении многих десятилетий в замороженном виде, ситуация в ближайшее время не изменится, сказала НСН Татьяна Шаумян.

Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх

Действительно, говоря о пограничной проблеме современных Индии и Китая, нельзя не вспомнить имя представителя старинного рода Макмагонов сэра Винсента Артура Генри Макмагона, скончавшегося еще в 1949 году. Индо-китайский пограничный конфликт 2020 года — вооружённое столкновение между Индией и Китаем, начавшееся в мае 2020 года, из-за спорного региона Аксайчин. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между индийскими и китайскими военными. Число обострений на китайско-индийской границе за последнее десятилетие превысило число тех, что произошли за пять десятилетий после пограничной войны 1962 года. Пограничная война между Индией и Китаем продолжалась вплоть до 90-х годов прошлого столетия, и лишь в 1993 и 1996 годах КНР и Индия сумели подписать соглашения о поддержании мира в спорных районах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий