Казанский ТЮЗ (Театр Казань) pinned a photo. 13:17. В связи с этим премьерный день мы провели в обсуждении этой проблемы со зрителями. Театр сегодня История театра Часто задаваемые вопросы Попечительский совет Достижения Сертификаты Новости театра. один из старейших театров России, существует с 1932 года. В 2024 году Казанский ТЮЗ планирует премьеру спектакля "Омут" по сценарию Ирины Васьковской.
Новости с тегом - ТЮЗ
Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен. Современность очень грамотно вплетена в классический сюжет: "- Ты согласна сбежать со мной? Отличная сентиментальная история на ночь глядя. Особенно приятно ее слушать, когда за окнами шумит дождь. А для тех, у кого билеты на ночной поезд из Казани, она станет чудесным завершающим аккордом в путешествии по городу. Это очень теплая история, оставляющая легкий след в сердце.
За час успеваешь и пофилософствовать, и поностальгировать, и улыбнуться. Единственное, что немного огорчило, так это не очень чистые стекла в театральном трамвае. Сделать фотографии ночной Казани не получится.
Эту историю можно рассказывать и днем. Просто вечером трамвай свободен и проще достучаться до сердца и души пассажира, ведь ночной город сам по себе прекрасен и уже нет дневной суеты. Транспортное средство катится по столице Татарстана без остановок. Главные герои - подростки, городские Ромео и Джульетта, встречаются в трамвае и катаются, поскольку взрослые не разрешают им видеться друг с другом. Само повествование романтично-наивное. Иногда кажется, что взрослому зрителю с его жизненным опытом будет скучно наблюдать за взаимоотношениями влюбленных подростков. Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному. Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен.
В 1933 году художественным руководителем театра был назначен Н. Почти за год существования театра там побывали около 8 тыс. К концу 1934 года театр фактически прекратит своё существование из-за нехватки финансирования, дефицита профессионально подготовленных кадров и других проблем. Но казанские пионеры прослышали, что в 1935 году театр юного зрителя может и не открыться, поэтому в январе ребята написали письмо в Москву. В феврале 1935 последовало постановление Совнаркома РСФСР - руководству татарской автономии было предложено восстановить детский театр, что и было сделано к 15 сентября 1935 года. Директором и художественным руководителем вновь организуемого театра юного зрителя стал Андрей Юрьевич Вилинский-Боголюбов, который поставил 15 сентября пьесу «Разбойники». С 1935 по 1940 год театр фактически существовал без постоянного помещения, выступая на сцене Дома рабочего просвещения, Дома учителя, в рабочих клубах и крупных школах. Силаев, художник А. Поздняков, балетмейстеры, зав. Силаева и премьера «Фронт» Вс. В 1944 году театр принял участие во Всероссийском смотре спектаклей русской классики, а в 1946 году на Всесоюзном смотре детских театров Казанский ТЮЗ был назван в числе лучших театров страны. Именно в эти годы театр приобретает у казанского зрителя необычайную популярность и формируется крепкая профессиональная труппа, ядро которой составляют сталинградцы. Глубокое воспитательное значение многих спектаклей Казанского ТЮЗа многократно подчеркивалось в газетных статьях и рецензиях. В 1958 году состоялись гастроли театра в Ленинград. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 года и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ приезжал в Москву и играл на сцене Кремлёвского театра свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. В сезоне 1966-67 главным режиссером театра стал В. Голиков, который позднее возглавил Ленинградский театр комедии. При нем Казанский ТЮЗ стремился даже в постановках для самых маленьких не делать скидку на детскость, был ориентирован на серьезный разговор со зрителем, без обмана и дешевой игры. Среди тенденций его руководства — процесс «омоложения» репертуара и труппы, утверждение театра как режиссерского, новый язык общения со зрителем-подростком, плодотворная и разнообразная педагогическая работа по подготовке зрителя ко встрече с театром. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Театр в этот период выдвинулся в число лучших детских театров страны, здесь ставили талантливые и опытные режиссеры — А.
Незарегистрированным покупателям после оплаты издания на электронный адрес будет отправлено письмо с автоматической регистрацией. В письме будет указан логин и пароль для входа в личный кабинет, где находится оплаченный номер. В редакции журнала «Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, д. Веточки этого ствола могут быть разными, но всё это будет вокруг репертуара для семейного просмотра. Мне важно, чтобы каждый из вас развивался на сцене, и я буду об этом думать. Я буду думать о театре», — обратился к творческому коллективу театра режиссёр.
Рубрики Гастроли
В Казанском государственном театре юного зрителя (ТЮЗ) рассказали о планах на предстоящий 91-й сезон. Главная • Театры • Казанский ТЮЗ • На календаре. В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену. Казанский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в столице Татарстана, городе Казани.
Казанский театр юного зрителя стал лауреатом «детской «Золотой Маски»
В скрытой от глаз зрителя части театра также капитально отремонтированы отопление, водоснабжение, электрические сети. Все внутренние коммуникации заменены на новые. Обновлены пожарная сигнализация и видеонаблюдение, что делает театр безопасным и комфортным для зрителей и сотрудников. Кроме того, здание приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Для них установили специальный лифт, оборудовали пандусы. Изменился здесь и фасад — установили стеклянные витражи и добавили архитектурную подсветку. Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену. А для детских театральных коллективов города Нижнекамск появилось много новых перспектив для раскрытия своего творческого потенциала. Событие это не только городского, а республиканского масштаба, — отметил Фарид Мухатметшин. Это решение было своевременным. Рады, как малыши, так и взрослые, ведь теперь их дети смогут творчески расти, объединяться, дружить.
В Нижнекамске как нигде ярко проявляется творческий дух жителей всех национальностей.
Самое больное место — стена здания, которая постепенно разрушается. Об этом в ходе пресс-конференции заявила министр культуры Татарстана Ирада Аюпова. По ее словам, главная задача властей в настоящее время — укрепить стену со двора театра, которая находится под серьезным риском обрушения.
В проектный спектакль Светланы Пахомовой «Легенды рыцарства» по роману Р. Стивенсона «Черная стрела» были включены четыре подростка из Казани. Они репетировали со сверстниками из труппы и потом вместе с ними вышли на сцену театра. С приветственным словом выступала Екатерина Согрина, член Общественной палаты Республики Татарстан, директор объединения молодежных подростковых клубов Казани «Подросток», участники которого также были зрителями в зале. Фото предоставлено организаторами Фото предоставлено организаторами Для аудитории постарше прошел вечерний показ водевиля А. Чехова «Медведь». Эта версия «Трудного театра» идет по авторской программе классикадлястаршеклассника. В фойе театра состоялись творческие мастер-классы, уличное представление Ростовского социального трудного театра для детей и тренинги. Прошло обсуждение, посвященное развитию социального театра посмотреть, как проходили спектакли и впечатления зрителей, можно в видео в группе проекта. Зал был полный, пришли подучетные семьи и подростки — а это именно наш зритель. После каждого показа участники спектакля встречаются со зрителями в фойе театра. Общаются вживую, получают обратную связь, а потом подписываются в соцсети «ВКонтакте» на группу «Трудный театр.
Аниса, к примеру, врет родителям, что беременна, чтобы выйти замуж, но это все сразу забывается в круговороте событий. Картошка без колорадского жука и уникальная кровь — да за такого Хайдара точно выдадут дочь замуж. Не слишком охотно, конечно, ведь ему 42, а ей 23, к тому же во всей истории ощущается запутанный психологический трюк. И когда мать говорит, что согласна на неравный брак, возникает редкий момент в спектакле, когда видишь трагедию женщины, которая вышла не за того и теперь хочет, чтобы дочь прожила за нее жизнь. Во время первой режиссеры cами выбирали современные тексты, и в результате в репертуаре появился «Умник» по книге Мари-Од Мюрай в постановке Екатерины Корабельник. В этот раз тема оказалась сложнее — татарские сказки. Не актуальное, цепляющее, а так называемое вечное. Знакомое, но от этого не то чтобы понятное. И дело не только в том, что все знают их наизусть, а в том, что действие в них строится по принципиально иным, додраматургическим законам.
Казанский ТЮЗ - афиша спектаклей
А потому каждый второй спектакль вовлекает и затягивает. Чигишев и [ко] актеры нередко удивляют своими работами. Впрочем, ТЮЗ всегда, помнится, славился неординарными режиссерами и актерами, "на которых ходят".
Именно поэтому его планируют реконструировать поэтапно с привлечением денег из нескольких источников. Куда перенесут работу театра на время обновления здания — пока неизвестно. Аюпова назвала это «технической историей», которая будет решаться «по мере поступления».
Читать полностью.
Казанский театр юного зрителя стал лауреатом «детской «Золотой Маски» 05 мая 2022, 11:20 Спектакль «Иваново детство» поставили в рамках проекта «Единой России» «Культура малой Родины» 29 апреля в Санкт-Петербурге состоялась церемония награждения Российской национальной театральной премии «Арлекин», которую неофициально называют «детской «Золотой Маской». Богомолов в постановке Антона Федорова стал дважды лауреатом премии — он получил специальную премию жюри за современное художественное осмысление темы «Ребёнок и война» и специальную премию дирекции премии и фестиваля. И я с удовольствием ее вручаю Казанскому ТЮЗу в год его 90-летия.
В Нижнекамске в рамках национального проекта «Культура» открылось новое здание ТЮЗа
В 2024 году Казанский ТЮЗ планирует премьеру спектакля "Омут" по сценарию Ирины Васьковской. Казанский Татарский государственный театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева открылся в 1987 году как Татарский театр-студия при Министерстве образования. Казанский государственный театр юного зрителя анонсировал запуск нового проекта.
Новости по теме: казанский ТЮЗ
Оригинальный спектакль был поставлен в 2007 году ныне покойным экс главным режиссером театра Владимиром Чигишевым, однако в 2024-м по многочисленным просьбам зрителей и педагогов было принято решение восстановить постановку. Рассказываем, что ждет зрителей на сцене ТЮЗа, «Угла», «Особняка Демидова» и других театров Казани этой осенью. Накануне труппа казанского театра имени Кариева официально рассталась с директором.
Коллективу Казанского театра юного зрителя представили нового главного режиссёра
Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт.
Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением.
Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А.
Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место.
ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет.
В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка.
К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал.
Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания.
Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы.
Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается. А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство.
Его задачей стало строительство интеллектуального театра, чему отвечали спектакли «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппард, номинация на «Золотую Маску» [8] , «Тойбеле и ее демон» И. Башевич-Зингер , «Дядя Ваня», «В профиль и анфас» и другие. В 2005 году главным режиссером театра стал Владимир Борисович Чигишев [9] , в поле интересов которого было исследование человеческой души. Театр пополнился множеством постановок для дошкольного и школьного детского возраста. Он видел путь развития театра в переориентации на интеллектуальные спектакли, экспериментальный, фестивальный репертуар, особенно в работе с классическим литературным материалом. Богославский , спектакль-коллаж «Война глазами детей. Фрагменты», «Джельсомино в Стране Лжецов» Д. Эрдман , «Нос» Н. Гоголь , «Выстрел» А. Пушкин , «Бал. Бесы» Ф. Достоевский , «Зимняя сказка для взрослых» М. Одним из своих главных достижений на посту главного режиссера Туфан Имамутдинов называл обновление труппы — он привел в театр целый костяк молодых выпускников театрального училища, которые и стали основными проводниками его идей в труппе. Один из таких выпускников, Ильнур Гарифуллин, даже поставил на сцене театра два спектакля: «Бывшие люди» М. Горький и «Приглашение на кАЗнь» В. Важным для Радиона Тимуровича также становится развитие театра в нетеатральных пространствах. В 2021 году состоялась премьера аудиоспектакля-променада «Ночной трамвай», действие которого происходит в реальном трамвае 5а, а зрители погружаются в историю через наушники. Этот опыт перенимают и в других городах — уже появились подобные спектакли в Омске и Калининграде. Проект "ТЮЗ в городе" позволит расширить художественные и территориальные границы театра, будет способствовать увеличению зрительской аудитории и внедрению новых театральных форм. Богомолов в постановке неоднократного номинанта «Золотой Маски» Антона Федорова. Она должна была состояться к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, но из-за пандемии коронавируса была сдвинута на один год.
Айгуль Алмасовна: Сейчас стало меньше фестивалей на территории России что связано с финансированием. Многие театральные труппы мечтают попасть в Казань и очень наслышаны о ней. Основные наши проекты за последние годы с другими театрами следующие: 2015 год — уникальный для Казани международный проект-спектакль — «Война глазами детей. В нем принимали участие актеры из Германии и нашего театра. В 2017 году этот спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях. Я была в Венском ТЮЗе. Его директор, Стефан Рабель, показал мне другой формат театра юного зрителя. Сами дети накидывают темы, идеи. Дальше они ищут драматурга для написания пьесы, режиссера, который бы ее поставил. Темы выбирают острые — наркотики, алкоголь, нецензурщина, ранние половые контакты, ранние аборты, политика, вопросы миграции. Возможно и мы в будущем будем прибегать к их методам, при этом сохраняя собственный костяк театра, для различных проектов будем создавать молодежные труппы. Поделитесь списком Ваших любимых произведений. Айгуль Алмасовна: Расширение репертуара планируется. Каждый сезон репертуар пополняется новыми премьерами. Мы уже выпустили три премьеры. В апреле ожидается выпуск спектакля «Выстрел» по повести А. В планах театра: «Не отпускай меня» К. Исигуро, «Зимняя сказка» У. Шекспира, «Три мушкетера» А. Дюма, «Алые паруса» А. Грина, спектакль по рассказам В. Шукшина ему на следующий год будет 90 лет , для детворы —»Веселый Роджер» Д. Салимзянова, «Малахитовая шкатулка» по сказкам П. Бажова 140 лет в 2019 году.
Мы стараемся помнить только хорошее. Приближается наш юбилей, хотелось бы, чтобы вместе с нами был наш преданный зритель и новый зритель к нам приходил. А год впереди у нас очень интересный, очень насыщенный: и много фестивалей, и гастроли, и долгожданные ремонтные работы, которые мы очень-очень ждем», — сказала Айгуль Горнышева.