автора подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой.
Цветы для Элджернона (рассказ)
В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза.
Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза
Он рассказывает, что работает в пекарне и о том, как хорошо там к нему относятся. Также узнаем и то, что Чарли 32 года и он имеет самый низкий коэффициент развития — 68. Чарли пригласили на испытание, которое, главным образом, состояло из того, чтобы определить, подходит ли он для участия в некоем эксперименте. Об этом эксперименте Чарли узнал от своей учительницы — Алисы Кинниен. На испытании один ученый показывал Чарли белые карточки, которые были заляпаны чернилами. Он просил внимательно посмотреть и сказать, что Чарли видит на карточке. Но Чарли, увы, не понимал, что от него требуется и видел лишь цветные пятна. Чарли охотно рассказывает о себе и в один из дней рассказывает доктору Штраусу и доктору Ремюру о том, что он обучается в специальной школе для взрослых, что он всегда очень хотел учиться, чтобы стать умным и не быть тупицей. В этот же день Чарли немного узнает об эксперименте и ему показывают Элджернона — белую мышь, которая уже принимает участие в эксперименте и находится под наблюдением. Чарли был удивлен, с какой легкостью мышь проходит лабиринт, ведь сам он не мог пройти это же испытание, как не старался.
Он даже водил своим пальцем по стеклу, как бы проделывая весь путь через лабиринт вместе с мышью, но быстро сбивался и терял направление. День, когда Чарли прооперируют, с целью улучшения его интеллектуальных способностей приближался. Чарли дал, как и положено, добровольное согласие на проведение операции. Но так как он был умственно отсталым, то такое же разрешение необходимо было взять и у родителей Чарли. А Чарли был сиротой. Но разрешение все же было получено от родственников. Перед самой операцией Чарли пообещал доктору Штрауссу, что будет очень стараться, чтобы эксперимент удался. Наступил день, когда должна была быть произведена операция.
Он снова глуп, но, видевший свет, уже никогда не станет прежним.
Трагедия человека, познавшего, каково быть гениальным, и уяснившего, что это состояние не повторится, что, раз вкусив сладких плодов, он больше никогда их не отведает. К 1958 году Киз превратил свой замысел в рассказ. Эта победа поставила Киза в один ряд с такими выдающимися авторами, как Артур К. Кларк и Роберт Блох. Айзек Азимов был большим поклонником короткого рассказа. Похвала Айзека Азимова, как признанного американского писателя-фантаста, имела большой вес. Его дебютная книга, имевшая оглушительный успех, была продана тиражом более 5 миллионов экземпляров, опубликована на 27 языках и стала частью канона уроков английского языка по всей Америке для многих поколений. Первая экранизация появилась в период между публикацией короткого рассказа и романа. Затем последовали сценические постановки, радиопостановки, другие телепрограммы, мюзикл на сцене Вест-Энда, а также международные адаптации на сцене и экране.
Чарли стал определяющей ролью в карьере актера Клиффа Робертсона. Но запомнилась ему не эта версия роли. Но он увидел потенциал и решил, что пришло время принимать собственные карьерные решения, поэтому он купил права на фильм и провел следующие несколько лет, пытаясь убедить студию снять его.
После операции интеллект Чарли значительно увеличивается, и он превосходит уровень интеллекта обычных людей, начинает интересоваться искусством, наукой и языками. Однако вскоре он замечает, что Элджернон начинает деградировать, что становится предвестником его собственной регрессии. Со временем его умственные способности возвращаются на прежний уровень, и он теряет все новые знания и навыки, которые приобрел.
Несмотря на возвращение к прежнему состоянию, Чарли сохраняет в памяти любовь и сострадание, которые он испытал, находясь на пике своего интеллекта, и просит похоронить его рядом с Элджерноном, когда его время придет. Главные идеи Исследование человеческого интеллекта и его влияние на личность, самоосознание и межличностные отношения Критика общественного отношения к людям с умственными отклонениями и их интеграции в общество Проблематика этики научных экспериментов над человеком и последствий искусственного вмешательства в природный порядок развития личности Размышление о значении счастья, любви, дружбы и личностного роста в жизни человека Поиск ответов на вопросы о смысле жизни, человечности и истинной ценности умственных способностей Основные персонажи и их развитие Чарли Гордон - основной персонаж, 32-летний умственно отсталый мужчина с IQ около 68, работает подсобным рабочим в пекарне. В начале рассказа он простодушен и наивен, полон желания учиться и стать умнее. После операции, направленной на увеличение его интеллекта, Чарли становится гением, начинает понимать сложности социального общения и чувствует себя одиноким, сталкиваясь с презрением общества к тем, кто отличается от нормы. Постепенно его умственные способности начинают ухудшаться, и он возвращается к прежнему состоянию, но теперь с осознанием всей трагичности своего положения.
Годы шли и близился момент, когда юноше следовало определиться со своей будущей профессией. Родители с самого детства хотели, чтобы их сын выучился на врача. На вопросы ребёнка о причинах такого выбора, мама и папа отвечали: «Потому что врач похож на Бога. Он лечит и спасает жизни.
Мы хотим, чтобы ты тоже исцелял людей». Дэниэл не спорил и решил, что аргументы родителей вполне убедительны. Да и расстраивать их не хотелось. Он попрощался с мечтой стать знаменитым писателем, начал работать и копить деньги на обучение в медицинском колледже. Но иногда у него всё-таки возникали мысли попробовать стать и врачом, и писателем одновременно. Киз проучился по подготовительной программе для будущих студентов-медиков в университете Нью-Йорка целый год, потратив практически все сбережения и гадая, где бы найти денег на оплату осеннего семестра. Но молодой человек чувствовал, что учёба не приносила ему удовольствия. Одним апрельским утром 1945 года у Киза в голове появилась мысль: «Моё образование отдаляет меня от людей, которых я люблю. Как это можно исправить?
Затем, внезапно, возникла и вторая: «Если бы было возможно увеличить интеллект человека, то, к чему бы это привело? Киз запомнил обе идеи и отправился на учёбу. На одном из занятий, учащиеся проводили вскрытие белых мышей. Операция оказала на Киза сильное впечатление, и в его сознании закрепился ещё один образ. Позднее в тот же день, один из друзей Киза рассказал ему об интересной инициативе: если учащийся поступает на службу в армию США, то он освобождается от экзаменов. Киз решил попробовать стать моряком, но сомневался, что у него получится: проблемы со зрением никуда не исчезли. Однако он успешно прошёл медобследование и был назначен на должность судового казначея нефтяного танкера. На корабле он также числился штатным врачом. Его служба закончилась в декабре 1946 года, когда один из матросов отравился экстрактом лимона.
Капитан поручил Кизу сделать всё возможное, чтобы спасти его, но попытки откачать пострадавшего ни к чему не привели. Он вернулся домой и в 1950 году получил степень бакалавра психологии в Бруклинском колледже. После окончания учёбы будущий писатель работал продавцом книг, а затем — в почтовой компании.
Bookдайвинг
Фэй — привлекательная, энергичная и соблазнительная художнца, чьи любимые игры — пить и танцевать. Она вступает в короткую связь с Чарли, ничего не зная о его прошлом. Роуз Гордон Мать Чарли, властная женщина, которая стыдилась слабоумия Чарли. В раннем детстве Роуз отказалась признать, что Чарли ненормальный, несмотря на призывы мужа к ее рациональности. Когда у Роуз появился еще один ребенок, Норма, то она сосредоточила на ней всю заботу. Роуз регулярно наказывала Чарли, и чтобы оградить его от сестры велела мужу отвезти его в интернат для умственно отсталых. Мэтт Гордон Отец Чарли, продавец товаров для парикмахерских, который всегда хотел открыть свою собственную парикмахерскую, и в конечном итоге делает это. Мэтт пытался защитить маленького Чарли от враждебности Роуз, но был не достаточно настойчивым, и подчинился жене.
Норма Гордон Младшая сестра Чарли. Во взрослом возрасте она ухаживает за своей психически неуравновешенной матерью. В детстве Норма обижалась на Чарли за то, из-за него над ней смеялись и была жестока к нему.
Прочесть можно за неделю или за один день, если сильно увлечься. Главные герои Основные действующие лица: Чарли Гордон взрослый человек, страдающий фенилкетонурией.
Живет и работает в Нью-Йорке. Главный герой рассказчик истории , который добровольно проходит операцию по повышению умственных способностей. Алиса Кинниан женщина-преподаватель из центра Бикмана, где учится Чарли. Она рекомендует своего студента в качестве добровольца. Фэй Лиллман необычная соседка.
Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения. Роуз Гордон мать Чарли. Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста.
Норма Гордон младшая сестра. Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д. Стросс психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти. Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден лаборант и младший член исследовательской группы.
Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу.
Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой пекарь с повреждением ноги. Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом. После дружба разбивается об измену.
В послесловии он просит Алису, Штрауса и Немура положить цветы на могилу Элджернона.
Краткие содержания Произведение представляет собой отчеты главного героя, содержащих описание эксперимента и изменения его состояния. Основными персонажами рассказа являются: Чарли Гордон — рассказчик, молодой мужчина, страдающий фенилкетонурией, мойщик полов пекарне в Нью-Йорке, который добровольно согласился участвовать в сложном эксперименте; Алиса Кинниан — преподаватель центра Бикмана, в котором обучается герой; Фэй Лиллман — художница, поддерживала с Чарли отношения, пока его интеллектуальные способности были высокими; Роуз Гордон — мать героя, после рождения здоровой дочери настояла, чтобы отец определил Чарли в приют; Норма Гордон — младшая сестра, эгоистичная девушка; Психиатр Немур и нейрохирург Стросс — ученые, проводившие эксперимент по повышению интеллектуального уровня человека. Кроме главных героев, в повествовании упоминаются другие персонажи. Они сыграли немаловажную роль в жизни Гордона: Берт Селден — лаборант, входивший в исследовательскую группу. Гордон считал его своим другом.
Как оказалось позже, Бертом двигали корыстные мотивы; Доннер — владелец пекарни, опекун главного героя, который заботился о больном мужчине; Хромой — пекарь с искалеченной ногой, защищавший Чарли от других работников; Фани — работница пекарни, почувствовавшая опасные изменения; Миссис Муни — добрая женщина, помогавшая герою вести домашние дела; Рэй и Тельма — психотерапевт и управляющая хозяйством в социальном учреждении. Общение с ними доставляло Гордону настоящее удовольствие. Большинство персонажей имеет реальных прототипов из жизни автора. С некоторыми из них он встречался, когда изучал психоанализ и проходил обучение на подготовительных курсах на медицинский факультет университета. Знакомство с Гордоном Чарли Гордон — молодой умственно отсталый мужчина.
Своих родителей он почти не помнит. Он живет в Нью-Йорке и работает в небольшой частной пекарне. Ему поручают простые задания. У мужчины много свободного времени, поэтому он может жить в городе, а не в специальной клинике. Каждый день он посещает занятия в местном колледже для людей с задержкой развития, в котором работает молодой преподаватель Алиса Кинниан.
Она учит взрослых людей чтению и письму. Заметив тягу Чарли к знаниям, она рекомендует его для участия в эксперименте, который проводят ученые Немур и Стросс. Они работают в этом же учебном заведении и проводят опыты по повышению интеллекта у человека. Недавно они провели удачный опыт. Докторам удалось провести операцию мыши, которая сделала ее сообразительнее.
Вдохновившись, ученые решили провести эксперимент на человеке. Для этого им потребовался доброволец. Чарли дает свое согласие. Он проходит психологическое тестирование, результаты которого его не радуют. Во время одного из визитов он знакомится с мышонком Элджерноном — участником предыдущего исследования.
Опасная операция Ученые проводят сложнейшую хирургическую операцию, результаты которой, на первый взгляд, незаметны. Чарли продолжает трудиться в пекарне. Спустя несколько месяцев уровень интеллекта мужчины стремительно растет. Герой начинает смотреть на окружающий мир по-новому. Он много читает, посещает занятия и даже пишет научные статьи.
Работники пекарни смеются над ним. Чарли никому не рассказывает о хирургическом вмешательстве и ежедневно посещает лабораторию, где проходит многочисленные тесты. Алиса начинает заниматься с ним дополнительно. Решив подшутить над неполноценным мужчиной, пекари просят его включить тестомес. Чарли успешно справляется с их просьбой.
Постепенно он начинает понимать, что для окружающих он был объектом для издевательств и злых шуток. Ему вспоминаются самые обидные случаи. Он перестает доверять людям и замыкается в себе. Работники замечают изменения в его поведении и начинают относиться к нему с подозрением. Чарли влюбляется в свою учительницу.
Преодолев робость, он начинает ухаживать за ней. Мысль об отношениях с девушкой приводит его в ужас. Герой винит в этом мать, которая не подпускала неполноценного мальчика к сестре, боясь, что он навредит ей. Ребенок вырос, но запрет остался в подсознании. Чарли признается Алисе в своих чувствах, но она не может ответить взаимностью, поскольку время для отношений еще не настало.
Долгие годы владелец пекарни заботился о больном парне, но, испугавшись недовольства рабочих, просит Чарли уволиться.
На Чарльзе ставят эксперимент не столько по увеличению его интеллектуального уровня, он проживает индивидуальный уход из рая. Снова подтверждает, что съеденное яблоко познания не приводит нас к желанному счастью, не делает нас богами. Удивительно, нас не заботит, что человек теряет человеческое лицо, что мы порабощены злобой, ненавистью, жадностью, эгоизмом, жаждой обогащения. Мы не стремимся к личному совершенству, не пытаемся приблизиться к Богу, вместо этого производим новое оружие, бомбы, автомобили. Мы клонируем человека - для чего?
Создаем искусственную реальность, чтобы убежать из настоящей реальности, которую мы почти разрушили до основания. Мы обладаем знаниями об устройстве вселенной, но не можем проявить милосердие к своим близким. Мы создаем высокотехнологичные устройства, но нас окружает синтетическая еда и одежда. Формула "Элджернона-Гордона" в действии. Мы развиваемся, познаем, чтобы облегчить себе жизнь, создаем разумные машины, искусственный интеллект, облегчаем себе жизнь настолько, что наш мозг в конце концов неизбежно деградирует. После вскрытия мозг Элджернона оказался вообще без извилин Для чего нам познание, на что мы его употребили?
Ради этого мы ушли из рая? Он теряет рассудок, но вернуться к блаженному незнанию не может. Он прощает всех, едет в интернат, чтобы жить среди подобных ему и найти там друзей. Он возвращается в свой потерянный рай. Известно, что роман не принимали издатели, требуя изменить конец. Они хотели, чтобы герой женился, у него родились дети классический хэппи энд.
Как мы понимаем, такой конец противоречил бы замыслу, идее книги - и был невозможен. Роман Дэниела Киза развенчивает идею цивилизации, обожествляющей разум, рассудок, при этом призывает нас к милосердию и состраданию. Замысел возник после того, как родители принудили его учиться медицине вопреки его желанию стать писателем.
Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. Как зовут главного героя цветы для элджернона? Читать рассказ Д. Киза «Цветы для Элджернона» Краткий сюжет и Подробный пересказ.
Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
Жалко даже 89 рублей, которые потратила на эту «книгу ошибок». Источник: твиттер phioniray Покупатели описали «опечатки», которые нашли в словах, и потребовали вернуть деньги за «Цветы для Элджернона». Все отлично, кроме ошибок в тексте. Через слово ошибка. Вместо «что» пишут «што», и всё в этом роде.
Читать сложно, когда так много ошибок. Онли Ю Не могу остановиться ржать. Книга пришла целая, но дорогие продавцы и издатели, это даже читать невозможно. В первой строке текста «што», «случаеца», «севодня», «пачему».
Как мне вернуть эту вещь, даже книгой её назвать трудно.
И доп. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона; [пер. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Главный редактор и составитель А.
Никто из родителей юного Дэниэла не получил полноценного образования ввиду частых переездов в детстве. Поэтому Уильям и Бетти Киз постоянно наказывали своему сыну хорошо учиться в школе, чтобы добиться успеха в жизни. Мальчик был не против. С самого раннего детства он любил много читать и узнавать новое. Книги, как правило, ему приносил отец из своего магазина. Вероятно, именно из-за увлечения литературой у Дэниэла быстро развилась близорукость. Ребёнок боялся , что однажды внезапно ослепнет. Поэтому он читал ещё больше. Также мальчик пробовал делать повседневные дела с завязанными глазами — чтобы заранее подготовиться к жизни без зрения. У него получалось быстро находить нужные вещи, раскладывая их по дому в логическом порядке. Конечно, юный Дэниэл не ослеп, а лишь начал носить очки. В детстве мальчик был очень дружен со своими родителями. Ему нравилось танцевать с ними и слушать пение матери. В частности, он называл композицию Smoke in Your Eyes джазового музыканта Пола Уайтмена одной из любимых песен семейства Кизов. Smoke in Your Eyes Но с годами мальчик начал замечать, что чем больше он читает книг, тем сильнее отдаляется от родителей. Ему было интереснее жить в придуманном мире, а не в мрачном настоящем. Годы шли и близился момент, когда юноше следовало определиться со своей будущей профессией. Родители с самого детства хотели, чтобы их сын выучился на врача. На вопросы ребёнка о причинах такого выбора, мама и папа отвечали : «Потому что врач похож на Бога. Он лечит и спасает жизни. Мы хотим, чтобы ты тоже исцелял людей». Дэниэл не спорил и решил, что аргументы родителей вполне убедительны. Да и расстраивать их не хотелось. Он попрощался с мечтой стать знаменитым писателем, начал работать и копить деньги на обучение в медицинском колледже. Но иногда у него всё-таки возникали мысли попробовать стать и врачом, и писателем одновременно. Он решил ориентироваться на других людей, которые получили медицинское образование, но прославились как писатели: Сомерсета Моэма, Конан Дойла и Антона Чехова. Однако у всех этих людей была общая черта: они начали писать из-за неудач в медицинской карьере. Арт художницы Хельги Нордвик Киз проучился по подготовительной программе для будущих студентов-медиков в университете Нью-Йорка целый год, потратив практически все сбережения и гадая , где бы найти денег на оплату осеннего семестра. Но молодой человек чувствовал, что учёба не приносила ему удовольствия. Одним апрельским утром 1945 года у Киза в голове появилась мысль: «Моё образование отдаляет меня от людей, которых я люблю. Как это можно исправить? Затем, внезапно, возникла и вторая: «Если бы было возможно увеличить интеллект человека, то, к чему бы это привело? Киз запомнил обе идеи и отправился на учёбу. На одном из занятий, учащиеся проводили вскрытие белых мышей. Операция оказала на Киза сильное впечатление, и в его сознании закрепился ещё один образ. Позднее в тот же день, один из друзей Киза рассказал ему об интересной инициативе: если учащийся поступает на службу в армию США, то он освобождается от экзаменов. После Второй мировой войны вооружённым силам были нужны добровольцы. Киз решил попробовать стать моряком, но сомневался, что у него получится: проблемы со зрением никуда не исчезли. Однако он успешно прошёл медобследование и был назначен на должность судового казначея нефтяного танкера. На корабле он также числился штатным врачом. Его служба закончилась в декабре 1946 года, когда один из матросов отравился экстрактом лимона. Капитан поручил Кизу сделать всё возможное, чтобы спасти его, но попытки откачать пострадавшего ни к чему не привели. После возвращения корабля из плавания, Киз решил закончить свою военную карьеру и продолжить обучение. Заработанных на судне денег хватило на оплату учёбы. Он вернулся домой и в 1950 году получил степень бакалавра психологии в Бруклинском колледже. После окончания учёбы будущий писатель работал продавцом книг, а затем — в почтовой компании. Спустя некоторое время Киз устроился редактором в журнал Marvel Science Stories. В то же время он опубликовал в журнале Outer Worlds свой первый рассказ — Robot Unwanted. Главный герой истории — робот Роберт, которому удалось получить свободу от своего хозяина. За эту историю в пять тысяч слов Киз заработал 90 долларов. Его начальником стал сам Стэн Ли. Киз занял должность редактора и автора историй в жанре ужасов, фантастики и мистики. Все идеи для рассказов Киз озвучивал Ли. За одним исключением. Синопсис истории с черновым названием Brainstorm, которая рассказывала о человеке с низким IQ, прошедшем через операцию по увеличению интеллекта, он оставил себе.
После проведенной операции Чарли продолжает проходить разного рода испытания и даже соревнования с мышью Элджерноном. Как и в первый раз, мышь обыгрывала Чарли во всех состязаниях, что невероятно раздражало его. Чарли признается, что начинает ненавидеть эту мышь, которая и умнее, и сообразительнее его. Прошло некоторое время и Чарли возвращается к своей обычной жизни. Он снова может заниматься привычными ему вещами: работать, общаться со знакомыми, но единственное — доктор Штраусс попросил никому не рассказывать об эксперименте и особенно о том, что была проведена операция. Ежедневно Чарли должен был посещать больницу и своего доктора для осмотра. Во время одного из таких осмотров Чарли узнает о том, почему Элджернон постоянно его обыгрывает. Оказалось, что и ему была сделана такая же операция по улучшению интеллекта. Этот факт очень обнадежил Чарли, ведь он понял, что и для него есть шанс стать умным, раз с мышью это получилось. Чарли встретился с доктором Штрауссом, который дал Чарли специальный аппарат, похожий на телевизор. Этот прибор будет работать тогда, когда Чарли будет спать. Также Чарли узнает о том, что теперь его учительница — мисс Кинниен, будет заниматься с ним отдельно, по специальной программе и под руководством докторов. В один из дней Чарли вместе со своими коллегами по работе идет на вечеринку. Чарли был уверен, что он окружен друзьями, но внезапно понял, что те, кого он всегда считал друзьями, видели в нем лишь слабоумного и потешались над ним. В это же время, когда Чарли посещал своего врача и соревновался в смекалке с Элджерноном, он стал замечать, что впервые стал побеждать мышь. Его ненависть к сопернику прошла, и он подружился с таким же участником эксперимента, как и он сам. Чарли становился все более умным — он начал читать книги и стал более грамотно излагать свои мысли. Его учительница — мисс Кинниен искренне радовалась успехам своего ученика, она была уверена в том, что Чарли совершил нечто такое важное, чего никогда до него не делали, к тому же она считала, что большинство людей своими мозгами и не пользуются.
Система персонажей в романе Дэниела Киза "Цветы для Элджернона"
тэги: главные герои, дэниел киз, описание героев, характеристика героев, цветы для элджернона. Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии. Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире. «Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. Киз должен был опубликовать «Цветы для Элджернона» в научно-фантастическом журнале Galaxy Science Fiction. Я только недавно узнала, что сначала написал рассказ "Цветы для Элджернона", получив за него "Хьюго", а потом дописал его до романа и получил "Небьюлу".
Bookдайвинг
По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: «Теперь я понимаю, что одна из важных причин для поступления в колледж и получения образования заключается в том, чтобы понять, что вещи, в которые вы верили всю свою жизнь, не являются правдой, и что ничто не является тем, чем кажется». Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе. Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми.
В сотрудниках пекарни, где работает Чарли, зарождается страх. Привыкшие развлекаться за счет умственно-отсталого, коллеги уговаривают босса его уволить. Чарли начинает противостоять своим научным наставникам. Он подозревает, что снисходительное отношение доктора Немура — это забота о лабораторном объекте, а не о человеке, каким он был до операции. Еще одна цитата иллюстрирует, что же принесло ему повышение коэффициента интеллекта: «Интеллект один из величайших человеческих даров. Но слишком часто поиск знаний вытесняет поиск любви Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу».
Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов. Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга.
Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго. Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее. Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания. Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена.
В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы.
Были две знакомые в моей жизни, которые любили сыпать фразочками вроде «я глупая», чаще всего смелое признание «я дура» выступало в качестве нежелания исправлять или признавать ошибки. Не умея объяснить какие-то вещи, не всегда умея понять кого-то или что-то, они предпочитали закрыть тему или вовсе беседу смиренным «да я знаю, я глупая». Но, что интересно, якобы признавая свою несостоятельность в знаниях, эти знакомые были самыми непримиримыми борцами с советами со стороны. Они никогда не слушали чужого мнения и предпочитали разрывать дружбу в том случае, если им пытались что-то растолковать или посоветовать.
Но разве человек, признающий, что он дурак, не захочет получить помощь от более умных? Поэтому такие признания я всегда считаю лицемерными. Почему же так болезненно воспринимается людьми именно осознание того, что знаний - недостаточно? Что кто-то больше знает и понимает? К сожалению, ответа на это в «Цветах » нет, но безумно хочется, чтобы каждый, кто прочёл эту книгу, нашёл в ней желание понимать людей и трезво оценивать свои возможности.
Если слабый человек увидит силача, поднимающего огромные гири, он не подбежит и не будет безуспешно тянуть их, говоря, что он ничуть не слабее. Почему же этот силач, чаще всего, столкнувшись с начитанным и опытным человеком, будет всеми силами стараться показать, что тот, другой, умный - просто выскочка и недоумок, а он, силач, сам знает всё не хуже. Исключения, конечно, есть, но большинство людей именно таково. А впрочем, чего ещё ждать от глупости, как непонимания? И именно это, как по мне, истинная трагедия, раскрытая в «Цветах для Элджернона », трагедия всех вообще людей, всегда желающих видеть кого-то хуже себя, им неведомым образом от этого становится спокойнее.
Потому и становился злым и несчастным Чарли Гордон, потому что он стал понимать всех, а его окружало тупое непонимание. Произведение осмысленное и глубокое, но, как я уже заметила выше, не всякий прочтёт в нём всё, не всякий заметит все заложенные проблемы. А очень хотелось бы, чтоб после «Цветов » в пабликах делились впечатлениями не о мышке, а о том, насколько необходимо лучше слышать, понимать окружающих, уметь сочувствовать им. Да, аналогия между животным и слабоумным уместна в книге, она не нова и не оригинальна, но не избавляет от бед жестокости и высокомерия по отношению к таким существам. Подводя итог, скажу, что довольна книгой и рада, что её прочла.
Написана она всё в той же «простой» американской манере. Есть какая-то характерная краткость в построении текстов американской классики второй половины XX века, доступность изложения и не затянутость предложений длинные попадаются редко похожи на некую визитную карточку духа США, спешных, прогрессивных и демократичных, где всё по делу и без ненужной лирики. Мне показалось, что в «Цветах » так же прослеживается влияние на Даниела Киза У. Фолкнера, упоминаемого в произведении, как одного из авторов, прочитанных Чарли Гордоном. В Фолкнеровском «Шуме и ярости» есть такая же схема изложения, как в «Цветах », роман начинается с повествования от лица слабоумного, но если Фолкнер делит всё на изложение от разных лиц слабоумный, поумнее, ещё умнее , то Киз объединил это всё в одну личность.
В финале, признаться, я ждала чего-то подобного фильму «Люси» 2014 года, но всё было не так. Впрочем, всё равно конец был логичен и обоснован. А потому оценить могу однозначно - читать стоит! Что касается возведение в ранг любимых книг - нет, прочитать однажды и хорошенько обмозговать - заслуживает, но перечитать хотя бы второй раз рука не потянется. Это текст, который проглядывается с первого раза, и в прямом, линейном изложении нет никакой тонкости, чтобы смаковать и находить свежие мысли, делать открытия.
С первого раза, при достаточной внимательности, из этой книги можно изъять всё. Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона» «Личность - нечто бесконечно ценное, сверхприродное, уникально неповторимое в каждом из нас» Л. Василенко Написанный на основе одноименного рассказа роман «Цветы для Элджернона» представляет собой произведение, направление которого можно определить как «мягкая», или же гуманитарная, научная фантастика. Хотя в центре его и лежит естественнонаучное допущение, а именно возможность искусственного повышения уровня интеллекта посредством хирургического вмешательства, главным в романе все же остается психологическое и эмоциональное взросление личности, а также ее социальная адаптация. Идея переработать рассказ, опубликованный в 1959 году в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», в полноценное развернутое повествование о судьбе тридцатидвухлетнего Чарли Гордона, страдающего слабоумием, наверняка возникла у автора - Дэниэла Киза, неслучайно.
Безусловно, данное решение в немалой степени могло быть обусловлено невероятным успехом рассказа: уже в 1960 году он получает премию «Хьюго» - награду высшего уровня в области научной фантастики. Однако именно использование автором жанра романа для раскрытия сюжета позволило создать широкую и цельную картину особого, ни на что не похожего, мира главного героя, трагедия жизни которого отчасти заключается в том, что он всегда находился «по другую сторону интеллектуального забора» [Киз, 2007, с. Кроме того, как пишет автор «Послесловия к роману «Цветы для Элджернона» - А. Корженевский, читатель гораздо ближе знакомится с героем, здесь больше эмоций, больше размышлений, но это по-прежнему тонкая, невероятной силы драма, трагедия разума и одно из самых важных произведений фантастической литературы [Корженевский, 2007, с. Стоит отметить и необычность техники повествования: роман представляет собой серию отчетов и дневниковых записей, охватывающих, если разобраться, не такой уж и большой период времени: первый из них датируется третьим марта, а последний - двадцать первым ноября.
Получается, что невероятная по своей глубине и драматичности история жизни одного человека умещается в какие-то семь месяцев. Символично, что процесс стремительного интеллектуального развития , а также расцвет гения главного героя и столь же стремительный регресс последовательно сменяют друг друга, как сменяют друг друга времена года: весна, лето и осень. Зиму же, как впрочем, и всю оставшуюся жизнь, Чарли Гордону придется провести в специализированной лечебнице. Роман «Цветы для Элджернона», на наш взгляд, - это своеобразный писательский эксперимент, целью которого является выход за рамки обычного повествования от первого лица. Первый же отчет, такой сбивчивый, со множеством пунктуационных и орфографических ошибок, написанный рассказчиком - Чарли Гордоном, полностью погружает читателя в мир человека с врожденным интеллектуальным расстройством.
Новаторство и нестандартность подобного изложения - шаг возможно и рискованный для Америки середины 60-х годов, но полностью себя оправдавший: снова награда и снова высшая - премия «Небьюла» за лучший роман, полученная Д. Кизом в 1967 году. Необычность авторского выбора рассказчика, столь непохожего на окружающих его людей и столь далекого от того, что принято называть нормой, можно сравнить разве что с романом другого американского писателя - К. Кизи «Над кукушкиным гнездом», где в роли рассказчика выступает Вождь Бромден, пациент психиатрической лечебницы. Герои обоих произведений - люди, отвергнутые обществом, которое полно предрассудков и социальных стереотипов: кто и когда сказал, что человек, страдающий интеллектуальным или психическим расстройством , - не личность?
Пожалуй, это и есть тот самый, главный, вопрос, который ставит перед нами писатель, вкладывая при этом ответ в уста своего же героя: «But I"m not an inanimate object. I"m a person. I was a person before the operation». Я - человек», - говорит Чарли Гордон. Вот только остальные не только не понимают этого, они просто не желают принять тот факт, что люди, по каким-либо причинам лишенные возможности вести себя подобно большинству нормальных представителей человечества, являются личностями в полном смысле этого слова и требуют соответствующего, гуманного, отношения к себе.
Смысл произведения Цветы для Элджернона Существует несколько вариантов того, что сказал сказать автор. Давайте разберем наиболее правдоподобные варианты! Первый вариант смысла Самое очевидное предположение скрывается во фразе — от себя не убежишь. Возможно, именно это автор и хотел сказать читателю, ведь Чарли, каких высот в науке не достигал бы, морально не взрослел.
Он так и остался тем самым недоразвитым ребенком. В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор. Второй вариант смысла Также фанатами книги выдвигается и второй вариант изложения смысла произведения.
В нем Киз хочет донести до читателя ту мысль, что как бы человек не развился с научной точки зрения, ему никогда не обуздать моральное развитие человеческой души. Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути. Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь.
По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека.
Но слишком часто поиск знаний вытесняет поиск любви… Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу». Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов. Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых.
Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга.
Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго. Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее.
Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания. Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России.
Текст первоначального рассказа, а после принявшего форму романа, чрезвычайно сложен для прочтения. Киз, будучи филологом, описывает изменения, связанные с психикой Чарли в форме отчетов, которые изобилуют ошибками. Впоследствии интеллект главного героя отражается на качестве текста. Важным моментом является факт поиска.
Герой ищет неопровергаемое кристально-честное послание о человечности, измеряемое не интеллектуальным коэффициентом, а добротой. Обладая IQ в 185 балов, Чарли чувствует одиночество сильнее, чем когда его количество балов за этот тест составляло всего 68. Он отстраняется от друзей и впадает в депрессию. Однако изоляция помогает ему осознать себя как человека, а не как лабораторное животное.
Он все тот же, независимо от того, умный или глупый. Желание наладить внутренний мир, стать кем-то иным во многом лучше прежнего — это можно назвать «эффект Ч. Что плохого в романе Киза? Перебирать недостатки нужно с определения жанра.
На несколько лет это произведение было изъято из американской программы и магазинов. Ненаучная фантастика, как определяют жанр в интернете, в которой на протяжении всей книги нет ни одной серьезной теории, ни одного интересного с точки зрения науки эксперимента. Библиотечная ассоциация Америки включила «Цветы» в список самых спорных книг с 90 по 99 год. Главным фактором для изъятия книги из школьных библиотек стал фрагмент романа, где Чарли пытается выразить свои сексуальные фантазии и желания.
Экранизация романа Д. Киза Всевозможных адаптаций этого романа было чуть меньше двадцати. Популярность пришлась на 60-е: Фильм 1968 года «Шарли». Ведущим актером был К.
Робертсон, который получил «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль». Спектакль 1969 г. Самый интересный фильм по роману «Flowers for Algernon» 2000 с рейтингом 6. Блекнером известный по фильму «Блюз Хилл стрит».
Вот как звучит аннотация: «Чарли Гордон - умственно-отсталый, и все, чего он хочет в жизни — быть гением. Когда его выбирают для экспериментальной операции, то ему кажется, что мечта наконец-то сбудется». Заключение Когда покупаешь в книжном магазине очередную книгу, то первым делом читаешь описание. Упоминание слабоумного героя может оттолкнуть читателя.
Лучше посмотреть киноверсию. Не стоит искать раритетные ленты 60-х. Обратите внимание на последние адаптации. Например, сериал «Цветы Альджернона», снятый в Японии в 2015 году.
Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» , созданный автором на основе одноименного рассказа, получившего немало литературных наград, уже на протяжении многих лет уверенно входит в список лучших произведений двадцатого столетия. Не стоит лишний раз говорить, как любима мной эта история. По моему мнению, каждый из нас хотя бы раз в жизни должен прочесть эту книгу. Да, многим стиль повествования Киза кажется суховатым, но неужели невозможно высечь на бумаге по-настоящему рвущую душу историю, не используя приевшихся клише и ярких метафор?
Экранизаций этого романа существует не так уж и много, часть из них и вовсе превращает главного героя Чарли Гордона люблю вспоминать, как в книге он сам писал свое имя «Чярли» то во француза, то и вовсе в японца. Для меня этот герой не может быть изменен, он должен оставаться таким, каким его создал гениальный автор. Так я и решилась на просмотр этого фильма, не питая особых надежд на то, что он может оказаться настолько замечательным. Стоит сказать, что из всех воплощений «Цветов для Элджернона» на экране, именно эта картина наиболее точна и приближена к первоисточнику.
Сохраняются характеры персонажей, детали образов, внешность и даже то самое преображение Чарли, встречающегося лицом к лицу с недоброжелательной реальность. Но обо всем стоит говорить по порядку. Как я уже упоминала, сюжет фильма очень близок к сюжету книги начиная от последовательности событий и заканчивая фразами и диалогами между героями. Молодой человек Чарли признаться, я представляла его несколько моложе, ведь в книге Гордону всего 32 года решается на научный эксперимент: чудесная операция на мозге позволит ему, умственно отсталому работнику пекарни, развивать свои способности, даст возможность учиться и узнавать мир, который ранее был ему недоступен.
В этом фильме сохранено все: долгие кропотливые испытания Чарли, его обучение, старания, прикладываемые героем, чтобы просто стать нормальным , таким, как все, чтобы мама могла им гордиться. Сохранены и его трепетные отношения с подопытной белой мышкой Элджерноном , который, буквально, повторил судьбу главного героя. Показана создателями фильма и нежная, по-детски чистая любовь Чарли к учительнице мисс Кинниан , с каждый новым этапом его жизни перерастающая в глубокое искреннее чувство.
«Цветы для Элджернона» Дэниела Киза: краткое содержание
Цветы для Элджернона Flowers for Algernon Обложка русскоязычного издания, «Эксмо», 2006 г. Жанр: научно-фантастический рассказ Автор: Дэниел Киз Язык оригинала: английский Публикация: 1959 «Цветы для Элджернона» (англ. Flowers for Algernon). Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. «Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler.
«Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»
«Цветы для Элджернона» – его первая публикация, но, очевидно, не последняя: переводчиком он был, без сомнения, одаренным, эрудированным, тонко чувствующим и искренне увлеченным работой. Я только недавно узнала, что сначала написал рассказ "Цветы для Элджернона", получив за него "Хьюго", а потом дописал его до романа и получил "Небьюлу". «Цветы для Элджернона» герои произведения заставляют задуматься о жестокости людей и отношении к людям, которые не могут соответствовать нормам окружающего социума.